Программа утверждена Ученым советом естественно-технологического факультета Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Челябинский государственный педагогический университет»





Скачать 242.57 Kb.
НазваниеПрограмма утверждена Ученым советом естественно-технологического факультета Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Челябинский государственный педагогический университет»
Дата публикации10.07.2014
Размер242.57 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ и науки российской федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Челябинский государственный педагогический университет»

Программа утверждена Ученым советом
естественно-технологического факультета Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования


«Челябинский государственный педагогический университет»

программа

вступительного испытания

в магистратуру
Направление «Педагогическое образование»
Магистерская программа «Профессиональное образование»


Челябинск

2014


ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ


  1. Цель и задачи вступительного испытания


Целью вступительного испытания в магистратуру является определение соответствия уровня и качества подготовки экзаменуемого требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования подготовки и готовности экзаменуемого к продолжению обучения по основной образовательной программе специализированной подготовки магистра по направлению Педагогическое образование, магистерская программа «Профессиональное образование».

Задачами вступительного экзамена служит выявление у экзаменуемого:

  • степени сформированности комплексной системы знаний о фундаментальных законах и закономерностях функционирования техносферы;

  • уровня свободного владения понятийно-категориальным аппаратом, необходимым для самостоятельного восприятия, осмысления и усвоения технологических знаний;

  • умения связывать общие и частные вопросы технологии, применять знания из различных областей науки для решения практических технико-технологических задач;

  • глубины понимания практического применения естественнонаучных как научной основы отдельных отраслей современного производства;

  • уровня усвоения основных методических знаний и умений, профессиональных умений применять дидактические, методические и технологические знания в процессе обучения технологии.

2. Форма вступительного испытания и его процедура
Условием подготовки к вступительному экзамену в магистрату является предварительное ознакомление экзаменуемого с содержанием тем, выносимых на экзамен, а также ознакомление с требованиями, предъявляемыми к экзамену.

Вступительное испытание проводится в письменной форме по тестовым заданиям трех типов: - с выбором одного верного ответа из четырех, проверяющих знания испытуемых на базовом уровне; - с выбором нескольких верных ответов из шести и на определение соответствия процессов и явлений, проверяющих знания испытуемых на повышенном уровне; - с написанием кратких или развернутых ответов, раскрывающих решение технологических проблем, технологических процессов и т.д. Задания третьего типа проверяют знания абитуриентов на высоком уровне сложности.

На подготовку ответов по тесту отводится два академических часа. По результатам вступительного испытания выставляется оценка по 100-балльной шкале.

3.Содержание программы вступительного испытания

Раздел 1. Прикладные технологии

1.1 Прикладные технологии

учебно-образовательного профиля

«Технология обработки конструкционных материалов»
Технология обработки древесины. Организация рабочего место столяра и техника безопасности. Столярный верстак, его назначение и устройство. Ручные и механизированные инструменты для обработки древесины; разметочные инструменты, ножовки, рубанки, долото, сверла, мерительные инструменты. Устройство, назначение, правила выбора и работы. Дрели виды, устройство и назначение. Деревообрабатывающие станки: круглопильный, фуговальный, рейсмусовый, токарный. Устройство, назначение, правила настройки и работы. Оборудование общего пользования: сверлильный станок, наждачный станок. Назначение, устройство. Правила организации рабочего места при выполнении столярных работ. Техника безопасности при выполнении ручных операций и механизированных столярных работ. Классификация и строение древесины. Виды пород древесины, их свойства и назначение. Строение дерева и древесины. Свойства древесины. Виды пиломатериалов. Пороки древесины, способы их устранения. Отходы древесины и их использование в деревообрабатывающей промышленности. Обработка древесины Столярные операции: разметка, пиление, строгание, сверление, долбление. Виды, назначение, устройство инструментов. Приемы выполнения операций. Контроль качества.

Соединение деталей из древесины. Виды соединений: шиповые, клеевые, соединение на шкантах и нагелях, на гвоздях и шурупах, сплачивание древесины. Назначение отдельных соединений, последовательность сборки. Достоинства и недостатки отдельных методов соединения. Контроль качества. Способы отделка древесины. Отделка лакокрасочными материалами. Виды лакокрасочных материалов, технология обработки, подготовка изделия к обработке. Художественная отделка резьбой. Виды резьбы по дереву. Инструменты для нарезания резьбы. Технология нарезания резьбы Облицовывание изделий шпоном. Мозаика по дереву. Виды мозаики: инкрустация, интарсия, блочная мозаика, маркетри. Технология выполнения мозаичного набора.

Технология обработки металлов. Металлы в машиностроении, классификация металлов, их свойства. Углеродистые, легированные стали, чугуны (серый, высокопрочный, ковкий) маркировка, свойства, назначение.

Понятие технологического процесса, технологической операции, приема. Технологическая документация: технологическая, операционная, инструкционно-технологическая, маршрутно-технологическая карты, назначение, структура.

Мерительный инструмент: штангенциркуль, микрометр, угломер, шаблоны, калибры (проходные и непроходные). Виды, назначение, устройство, правила пользования, техника безопасности.

Слесарные работы Организация рабочего места слесаря. Правила техники безопасности при слесарных работах. Слесарные операции: разметка, рубка металла, правка, рихтовка, гибка, резка, опиливание, сверление, клепка, нарезание наружной и внутренней резьбы, гайка, лужение и склеивание. Назначение операции, инструменты, приспособления приемы, правила выполнения операции, техника безопасности. Контроль качества. Механизированный инструмент, используемый в слесарной обработке: дрели, отрезные дрели, фрезерные дрели, опиловочные станки, наждачные станки, гильотинные ножницы, механические ножницы, гибочные машины, трубогибы. Назначение, устройство, правила пользования, техника безопасности. Обработка металлов на токарных станках. Классификация станков токарной группы. Основные узлы токарных станков. Движение основных узлов станка 1 К62. Приспособления и инструменты для токарных работ. Патроны: кулачковые, цанговые, поводковые. Центры, хомутики, люнеты. Классификация, устройство и назначение резцов. Геометрия резца. Материалы для изготовления инструментов. Элементы процесса резания: главные движения, движение подачи, вспомогательные подачи, вспомогательные движения, элементы режима резания (скорость, подача, глубина). Основные виды токарных работ, обработка наружных цилиндрических поверхностей, подрезание торца, прорезание канавки, сверление, растачивание, нарезание наружной и внутренней резьбы, обработка конических и фасонных поверхностей, накатывание резьбы и рифлений, зенкерование и развертывание. Приемы выполнения операций, режимы резания. Контроль качества выполнения операций.

Обработка металлов давлением. Физические основы обработки металлов давлением. Деформация. Нагрев. Способы обработки проката, волочение, прессование, ковка, штамповка Назначение, методы, оборудование.

Сварка металлов. Сущность процесса сварки. Виды сварки, электродуговая и газовая. Назначение, особенности, оборудование. Электроды: виды, назначение. Виды электродуговой сварки: ручная, автоматическая, полуавтоматическая. Назначение, особенности, оборудование.

Техническое творчество. Творческая деятельность. Определение понятий: «творчество», «творческая деятельность», «творческие способности». Виды творческой деятельности. Способы развития творческих способностей человека. Творчество в детском возрасте. Сотворчество педагога и ученика. Творчество в науке и технике. Творчество инженеров, изобретателей. Процесс открытия. Решение технических задач. Понятие о системе. Системная природа техники. Системный подход к решению задач. Выбор целей поисковой деятельности. Выбор методов решения технических задач. Метод проб и ошибок. Синектика. Мозговой штурм. Морфологический анализ. Метод фокальных объектов. Случайные открытия. Роль противоречий в развитии. Понятие технического противоречия. Административные, технические и физические противоречия и их роль в процессе развития.

Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ). Г.С. Альтшуллер -создатель ТРИЗ. Составные ТРИЗ: приемы, стандарты, информационный фонд, психологические операторы (РВС, РТВ, ММЧ). АРИЗ - алгоритм решения изобретательских задач Функционально-стоимостный анализ (ФСА). История ФСА. Основные этапы использования ФСА в совершенствовании техники и технологии.

Защита интеллектуальной собственности. Понятие о патентах, полезных моделях, товарных знаках, закон РФ «О патентах». Правила оформления документов на интеллектуальную собственность.

Моделирование и конструирование. Понятия «моделирование», «конструирование». Теория подобия. Учебное конструирование. Решение технических задач в процессе моделирования и конструирования.

Безопасность труда в образовательных учреждениях и промышленности. Общие понятия охраны труда, безопасности труда, техники безопасности. Нормативные документы в области охраны труда и обеспечения безопасности. «Федеральный закон об основах охраны труда в РФ от 17.07.1999г. №181-ФЗ», приказ министра образования РФ №2953 от 14.08.01г. об утверждении отраслевого стандарта «Управление охраной труда и обеспечение безопасности образовательного процесса в системе Минобразования России. Основные положения. ОСТ.01-2001». Санитарные нормы и правила на условия труда в промышленности и образовательных учреждениях. Понятие риска. Ноксосфера. Гомосфера. Опасные и вредные производственные факторы: физические, химические, биологические, психофизиологические. Классификация опасных и вредных производственных факторов. Средства обеспечения безопасности производственной деятельности. Пожаробезопасность: причины возникновения пожаров, средства пожаротушения, ответственность администрации на предприятии за противопожарную безопасность. Противопожарная безопасность в учебных мастерских и кабинетах. Электробезопасность. Требования электробезопасности в учебных кабинетах и мастерских. Требования к организации учебных мастерских с точки зрения техники безопасности и охраны труда. Эргономика. Эргономические требования к оборудованию и организации учебных мастерских. Изучение вопросов охраны труда и техники безопасности в технологической подготовке школьников. Виды инструктажей по технике безопасности.
1.2 Прикладные технологии

учебно-образовательного профиля

«Технология обработки тканей и пищевых продуктов»
Организация и технология обработки пищевых продуктов. Тепловая обработка продуктов. Характеристика способов тепловой обработки. Варка основным способом, варка на пару. Соотношение жидкости и продукта. Температурный режим. Оборудование и инвентарь, используемые при варке. Жарка основным способом, во фритюре, на открытом огне, в духовом шкафу. Соотношение жиров и продуктов, температурный режим. Оборудование и инвентарь. Вспомогательные способы тепловой обработки - припускание, пассерование, бланширование; комбинированные - тушение.

Холодные блюда и закуски. Роль в питании. Классификация холодных блюд и закусок. Бутерброды и их разновидности. Приготовление салатов и винегретов. Холодные блюда и закуски из рыбы, мяса и птицы. Способы оформления и подачи. Условия и сроки хранения.

Блюда и гарниры из овощей. Пищевая ценность. Приготовление отварных и припущенных овощных блюд. Приготовление блюд из тушеных овощей. Жареные и запеченные овощные блюда и гарниры. Правила оформления и подачи. Условия и сроки хранения.

Блюда из круп и макаронных изделий. Ассортимент круп и макаронных изделий, их пищевая ценность. Технология приготовления блюд из круп и макаронных изделий различными способами тепловой обработке.

Супы. Классификация. Значение в питании человека. Приготовление мясных и рыбных бульонов. Общие правила приготовления заправочных супов (борщи, щи, рассольники, солянки). Приготовление супов с крупами и макаронными изделиями, молочных супов. Приготовление супов-пюре, холодных и сладких супов. Условия и сроки хранения.

Мясные блюда. Роль в питании. Классификация. Первичная обработка мяса и приготовление полуфабрикатов. Технология приготовления и правила подачи мясных горячих блюд: отварных и припущенных мясных блюд, тушеных блюд, жаренных и запеченных мясных блюд. Условия и сроки хранения.

Тесто и изделия из него. Приготовление дрожжевого теста опарным и безопарным способом и изделий из него. Приготовление бисквитного и песочного теста и изделий из них. Приготовление отделочных полуфабрикатов и оформление мучных кондитерских изделий.

Соусы. Использование соусов в кулинарии. Классификация соусов по способам приготовления и температуре подачи. Приготовление соусов: красного основного, белого основного и их производных. Сроки реализации.

Сладкие блюда. Роль в питании. Классификация сладких блюд по способу приготовления. Технология приготовления сладких блюд с использованием желатина. Напитки. Технология приготовления горячих и холодных напитков.
Организация и технология швейного производства. Основы технологии швейного производства. Классификация современных материалов по волокнистому составу. Виды и характеристика тканей, используемых для легкой одежды.

Основные понятия: технология, технологическая грамотность, технологический процесс, технологическая операция, технологическая последовательность. Ассортимент швейных изделий; функции; требования к одежде. Нормативно-техническая документация (НТД), используемая для изготовления швейных изделий. Оборудование, инструменты и приспособления для изготовления швейных изделий. Организация рабочих мест: ручных, машинных, утюжильных. Контроль качества швейных изделий, технологические дефекты, методы их устранения.

Методы соединения деталей одежды. Ниточное соединение деталей. Ручные стежки, строчки. Технические условия на выполнение ручных работ. Ручные операции. Машинные стежки, строчки, швы. Технические условия на выполнение машинных работ. Технологические операции, режимы выполнения ниточных соединений. Методы безниточной технологии: клеевые соединения, сварные, заклепочные, литьевые.

Влажно-тепловая обработка (ВТО) деталей одежды. Операции, режимы ВТО. Технические условия на выполнение влажно-тепловых работ. Оборудование, приспособления для ВТО. Методы формообразования: конструктивные и технологические.

Особенности проектирования технологических процессов при изготовлении одежды по индивидуальным заказам.
Декоративно-прикладное творчество. Характеристика декоративно-прикладного искусства и его отличительные черты от других направлений изобразительного искусства. Законы, принципы и средства художественной выразительности декоративной композиции.

Стилизация, орнамент. Виды орнамента. Особенности орнаментальной композиции в разных видах декоративно-прикладного творчества Роль цвета в декоративно-прикладном искусстве. Цветовые характеристики. Виды цветовых сочетаний.

Лоскутная пластика. Художественные возможности и виды лоскутной техники. Техника «пэчворк», «квилт», характеристика техники. Виды и назначение изделий. Аппликация. История возникновения. Применение аппликации. Выразительные средства Материалы, инструменты, приспособления.

Народные промыслы. История возникновения. Виды и художественные особенности. Художественная роспись по дереву. Виды художественной росписи по дереву. Виды и назначение изделий. Материалы, инструменты, используемые в росписи.

Художественная вышивка. Виды художественной вышивки: счетная, гладьевая, строчевая. Виды и назначение изделий с вышивкой. Материалы, инструменты, приспособления, используемые в вышивке

Роспись по ткани. История развития росписи по ткани. Узелковый батик, свободная роспись по ткани, горячий батик, холодный батик. Технология изготовления изделий. Материалы, инструменты, приспособления. Использование дополнительных эффектов.

Безопасность труда в образовательных учреждениях и промышленности.Общие понятия охраны труда, безопасности труда, техники безопасности. Нормативные документы в области охраны труда и обеспечения безопасности. «Федеральный закон об основах охраны труда в РФ от 17.07.1999г. №181-ФЗ», приказ министра образования РФ №2953 от 14.08.01г. об утверждении отраслевого стандарта «Управление охраной труда и обеспечение безопасности образовательного процесса в системе Минобразования России. Основные положения. ОСТ.01-2001». Санитарные нормы и правила на условия труда в промышленности и образовательных учреждениях. Понятие риска. Ноксосфера. Гомосфера. Опасные и вредные производственные факторы: физические, химические, биологические, психофизиологические. Классификация опасных и вредных производственных факторов. Средства обеспечения безопасности производственной деятельности. Пожаробезопасность: причины возникновения пожаров, средства пожаротушения, ответственность администрации на предприятии за противопожарную безопасность. Противопожарная безопасность в учебных мастерских и кабинетах. Электробезопасность. Требования электробезопасности в учебных кабинетах и мастерских. Требования к организации учебных мастерских с точки зрения техники безопасности и охраны труда. Эргономика. Эргономические требования к оборудованию и организации учебных мастерских. Изучение вопросов охраны труда и техники безопасности в технологической подготовке школьников. Виды инструктажей по технике безопасности.
Раздел 2. Теория и методика обучения технологии

Общая характеристика школьного технологического образования. История трудового обучения Цели образовательной области «Технология». Функции технологического образования. Закономерности и принципы школьного технологического образования.

Нормативные документы, регламентирующие технологическое образование. Структура образовательной области «Технология» Профильное обучение в старшей школе. Психолого-педагогические теории, заложенные в основу методики преподавания технологии в школе: теория оптимизации учебно-воспитательного процесса, теория содержания общего среднего образования, теория развивающего обучения, теория коллективной творческой деятельности, теория проблемного обучения, теория поэтапного формирования умственных действий.

Содержание школьного технологического образования. Принципы отбора содержания образовательной области «Технология». Отбор содержания учебного материала на основе предметной, операционной, операционно-комплексной и предметно-технологической системы производственного обучения. Содержание технологического образования как система научных знаний, умений и навыков, ценностных отношений к преобразовательной деятельности. Технология, как сфера практической реализации научных достижений. Интеграция технологии с дисциплинами естественнонаучного и гуманитарного циклов. Межпредметные связи на уроках технологии.

Взаимосвязь знаний и умений. Этапы и условия формирования умений и навыков. Классификация навыков. Этапы и механизмы формирования знаний, умений и навыков.

Воспитательная работа на уроках технологии. Формирование технологической культуры. Трудовое и экономическое воспитание школьников.

Методы обучения технологии. Понятия «метод», «метод обучения», «методический прием». Классификации методов обучения. Выбор методов обучения. Проблемные методы обучения.Роль практических методов при изучении технологии. Метод проектов и его роль в развитии технологической культуры школьников. Методика руководства проектной деятельностью учащихся.

Средства обучения технологии. Система учебно-материальных средств при изучении технологии. Методические требования к средствам обучения. Классификация средств обучения. Современные средства обучения. Выбор средств обучения, адекватных целям и задачам обучения. Организация учебных мастерских: рабочие места учащихся и учителей требования к организации учебных мастерских: общие, педагогические, санитарно-гигиенические, эстетические, эргономические, требования техники безопасности. Роль учителя технологии в оснащении учебных мастерских

Контроль знаний учащихся по технологии. Формы, типы и виды контроля знаний и умений учащихся по технологии. Методы контроля знаний и умений. Функции контроля знаний и умений. Текущий и итоговый контроль. Организация контроля знаний и умений на уроках теоретического и производственного обучения. Системный, комплексный и индивидуальный подходы к проведению контроля знаний и умений.

Система форм обучения и их функции. Урок: система уроков в теме; требования, предъявляемые к уроку; планирование урока; типы и виды уроков; особенности уроков с использованием компьютерной техники. Экскурсия. Внеурочная работа. Домашняя работа. Внеклассные занятия. Формы организации деятельности учащихся на уроке.

Традиционные и инновационные образовательные технологии обучения технологии. Современные педагогические технологии: понятие, классификация, использование на уроках технологии. Интенсификация процесса обучения на основе теории развивающего обучения. Методика руководства проектной деятельностью учащихся. Технологии личностно ориентированного обучения. Дифференциация и индивидуализация обучения. Технология полного усвоения знаний. Технология коллективной творческой деятельности. Технология проблемного обучения. Игровые технологии. Информационно-коммуникационные технологии.

4.Критерии оценки уровня подготовки испытуемого

Результаты вступительного испытания (50 заданий) оцениваются по 100-бальной шкале. Верный ответ на задания оценивается в два балла.

Интервал баллов 80-100 означает, что испытуемый показал высокий уровень владения учебно-программным материалом и понятийным аппаратом, ему свойственен аналитический подход к различным теоретическим направлениям технологии и методики обучения технологии и умение применять на практике теоретические знания.

Интервал баллов 60-78 означает, что испытуемый продемонстрировал достаточный объем знаний и справился с частью вопросов повышенного и высокого уровня сложности.

Интервал баллов 40-58 означает, что экзаменуемый обнаружил знания основного материала в объеме, достаточном для дальнейшей учебы, допустив при этом погрешности и пробелы в некоторых областях.

Интервал баллов 0-38 означает, что испытуемый показал слабое владение материалом и допустил грубые ошибки в изложении теоретических вопросов.

5. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

5.1.ПРИКЛАДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

5.1.1. Безопасность труда в образовательных учреждениях и промышленности


  1. Басаков М. И. Охрана труда. Безопасность жизнедеятельности в условиях производства. Издательство: Феникс, 2008 г.

  2. Бурашников Ю. М., Максимов А. С. Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда на предприятиях пищевых производств. – М.: Дашков и Ко, 2010 г.520 с.

  3. Графкина М.В. Охрана труда и производственная безопасность. – М.: изд-во «Проспект», ТК Велби, 2007. 424 с.

  4. Каракелян В.И. Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие / В,И. Каракелян, И.М. Никулина. М.: Высшее образование, Юрайт-Издат, 2009.

  5. Кукин П.П., Лапин В.Л., Пономарев Н.Л.. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производств. Охрана труда. Учебное пособие для вузов - 4 изд. - М: Высшая школа, 2009. 336с.

  6. Кукин П.П., Пономарев Н. Л. , Попов В. М., Сердюк Н. И. Человеческий фактор в обеспечении безопасности и охраны труда.
    М.: Высшая школа, 2008. 320 с.

  7. Раздорожный А. А. Охрана труда и производственная безопасность: Учебно-методическое пособие — Москва: Изд-во «Экзамен», 2007.

  8. Российская энциклопедия по охране труда (комплект из 3 книг). Отв. ред.Сафонов А.Л. - Издательство: НЦ ЭНАС, 2007 г.


5.1.2. Организация и технология обработки пищевых продуктов


  1. Антонова Р.П. Технология приготовления блюд и кулинарных изделий. - М.: Изд-во «Профикс», 2007.

  2. Блинищева ОТ. блюда быстрого приготовления. - М.: «алтей», 2009.

  3. Богушева В.И. Технология приготовления пищи. — М: «Феникс», 2010.

  4. Бутейкис Н.Г. Технология приготовления мучных кондитерских изделий. - М.: «Академия», 2010.

  5. Гогулан М. Целительные свойства нашей пищи. - М.: Изд-во ACT, 2009.

  6. Дубцов ГГ. Товароведение пищевых продуктов. М.: Мастерство: Высшая школа, 2001.

  7. Закревский В.В. Генетически- модифицированные источники пищи растительного происхождения. - М: Диалект, 2006.

  8. Ковалев Н.И., Куткина М.Н., Кравцова В.А. Технология приготовления пищи. - М.: Изд-во Деловая литература, 2008.

  9. Кузнецова Л.С, Сиданова М.Ю. Технология приготовления блюд и кулинарных изделий. - М.: «Академия», 2008.

  10. Лабенски С. Техника приготовления пищи, - М.: Изд-во ACT, 2007.

  11. Лазерсон И. Мясо: рецепты приготовления мясных блюд. - Мб Изд-во «Центрополиграф», 2007.

  12. Попова Е. 350 праздничных тортов домашнего приготовления. - М: Изд-во «БАО», 2006.

  13. Рагель СИ. Технология приготовления пищи. Практикум. - Изд-во «Беларусь», 2008.

  14. Тихомирова В.А. Салаты быстрого приготовления. — М: «Айрис-Пресс», 2009.

5.1.3.Организация и технология швейного производства

  1. Амирова Э.К., Труханова А.Т., Сакулин Б.С., Сакулина О.В. Технология швейных изделий:Учебное пособие. Среднее профессиональное образование. - М: Академия, 2008.

  2. Бузов Б.А. Материаловедение в производстве изделии легкой промышленности (швейное производство): Учебник для студентов высш. учеб. зав.М.: Издательский центр «Академия», 2004.

  3. ГОСТ 12807-88. Изделия швейные. Классификация стежков, строчек и швов.

  4. ГОСТ 22977-89 Детали швейных изделий. Термины и определения.

  5. Жихарев А.П., Краснов Б.Я., Петропавловский Д.Г. Практикум по материаловедению в производстве изделий легкой промышленности. Учебное пособие. - М: Высшее профессиональное образование, 2004.

  6. Крючкова Г.А. Технология и материалы швейного производства: Учебник для начального профессионального образования.Легкая промышленность. - М: Академия, 2004.

  7. Меликов Е.Х., Золотцева Л.В. Лабораторный практикум по технологии швейных изделий. - М: Изд-во: КДУ Книжный дом «Университет», 2007.

  8. ОСТ 17-835-80. Изделия швейные. Технические требования к стежкам, строчкам и швам.

  9. Савостицкий Н.А., Амирова Э.К. Материаловедение швейного производства: Учеб. пособиедля студентов учреждений сред. Проф. Образования. - М.: Изд. Центр «Академия»: Мастерство: Высшая школа,2000.


5.1.4.Декоративно-прикладное творчество

  1. Ананьева Е., Евсеева Т.Куклы мира. - М.: «Аванта+», 2003.

  2. Банакина Л. В. Лоскутное шитье: Техника. Приемы. Изделия. - М.: ACT - ПРЕСС КНИГА, 2006.

  3. Бэрон Д. Возрождение традиций. Уроки мастерства. Картины из вышитых цветов. Росписи. Объемная вышивка. Аппликация из ткани. - М.: Изд-во «КРИСТИНА - НОВЫЙ ВЕК», 2006.

  4. Вейл Д. Вязаные коврики своими руками. Оригинальные идеи для домашнего уюта. / Пер. с англ. С. А. Купреяновой. - М.: ООО ТД «Изд-во Мир книги», 2007.

  5. Волчек Н. В. Лоскутное шитье: швейная мастерская дома.- М.: ACT; Мн.: Харвест, 2006.

  6. Грузинцева О. П. Вышивка в технике сашико. Техника. Приемы. Изделия- М.: ACT - ПРЕСС КНИГА. 2008.

  7. Давыдов, С. Г. Батик. Техника. Приемы. Изделия. / С. Г. Давыдов. -My; ACT - ПРЕСС КНИГА, 2005.

  8. Ди ван Никерк. Возрождение традиций. Уроки мастерства. Рельефная вышивка ленточками и нитками. Орнаменты. Животные. Цветы. Пер. с англ. У. Сапуниной. - М.: Изд-во «КРИСТИНА -НОВЫЙ ВЕК», 2007.

  9. Мабс Л. Оригами из ткани. Идеи для стильного интерьера. - М.: ЗАО «Изд. группа «КОНТЕНТ», 2008.

  10. Паранюшкин Р.В. Композиция. - Ростов-на-Дону: Изд. Феникс, 2001.

  11. Уолтон С. Цветовое оформление интерьера. - М.: «РОСМЭН», 2002.

  12. Фронкс Д. А. Новое в пэчворке и квилте: практическое руководство. / Пер. с англ. - М.: Изд-во «НИОЛА ПРЕСС», 2007.

  13. Хенри Д. Цветочные фантазии из лент. / Пер. с англ. - М.: Мой Мир ГлебХ &Ко КГ, 2007.

  14. Холл Дж. Образы природы в искусстве рукоделия. / Пер. с англ. -М.: Изд-во «КРИСТИНА - НОВЫЙ ВЕК». 2006.

5.1.5. Технология обработки древесины


  1. Аллен М. Отделка древесины. - «Кладезь-Букс», 2008.

  2. Амалицкий В.В. Деревообрабатывающие станки и инструменты. -М: «Академия», 2008.

  3. Афанасьев А.Ф Резьба по дереву. - М Культура и традиции 2000.

  4. Болдырев П.В. Сушка древесины. - «ПрофиКС», 2006.

  5. дереву, кости и рогу. Учебное пособие - М.: «Высшая школа», 2009.

  6. Клюев Г.И. Справочник мастера столярного и мебельного производства. - М: «Академия», 2006.

  7. Короткое В.И. Деревообрабатывающие станки. - М: «Академия», 2008.

  8. Метлов В.И. Большая энциклопедия работ по дереву. — М: Издательство «ACT», 2008.

  9. Рыженко Б.И. Современные инструменты. - М : Изд-во "ОНИКС", 2009.

  10. Уголев Б.Н. Древесиноведение и лесное товароведение. - М: «Академия», 2006.


5.1.6.Технология обработки металлов



  1. Арзамасов В.Б. Материаловедение и технология конструкционных материалов : учеб. для вузов по направлениям подгот. бакалавров и магистров "Технология, оборудование и автоматизация машиностроит. пр-в"... / под ред. В. Б. Арзамасова, А. А. Черепахина. - М. : Издательский центр «Академия», 2007.

  2. Арзамасов В.Б. Материаловедение и технология конструкционных материалов : учеб. для вузов по направлениям подгот. бакалавров и магистров "Технология, оборудование и автоматизация машиностроит. пр-в"... / под ред. В. Б. Арзамасова, А. А. Черепахина. - М. : Издательский центр «Академия», 2007.

  3. Виноградов В. М., Гини.Э.Ч. Технология литейного производства: Специальные виды литья : учеб. для вузов поспециальности "Машины и технологии литейн. пр-ва" направления подгот. дипломир.специалистов "Машиностроит. технологии и оборудование" / - 2-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2007.

  4. Виноградов В. М.Основы сварочного производства : учеб. пособие для вузов по направлениям подгот. "Машиностроит. технологии и оборудование"...- М. : Издательский центр «Академия», 2008.

  5. Виноградов В.М. Технология машиностроения: Введение в специальность : учеб, пособие для вузов по направлению подгот. "Конструкт.-технол. обеспечение машиностроит. пр-в" .- 2 з изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2007.

  6. Дунаев П.Ф.Конструирование узлов и деталей машин : учеб. пособие для вузов по машиностроит.направлениям подгот. и специальностям /- 10-е изд., стер. - М. :Академия, 2007. Капустин, Николай Михайлович.

  7. Дьячков П. Н. Углеродные нанотрубки: строение, свойства.применения- М.: Бином.Лаб. знаний, 2006.

  8. Капустин Н. М. Комплексная автоматизация в машиностроении : учеб. для вузов. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. Мещеряков В.М.Технология конструкционных материалов и сварка : учеб. пособие. - Ростов н/Д : Феникс, 2008.

  9. Контроль станочных и слесарных работ: Учеб.для высш.учеб.зав. -М: Издательский центр «Академия», 2007.

  10. Макиенко Н.И. Общий курс слесарного дела: Учеб.для проф.учеб.заведений - М., Издательский центр «Академия», 2001.

  11. Мещеряков В. М.Технология конструкционных материалов и сварка : учеб. пособие. -Ростов н/Д : Феникс, 2008.

  12. Рогов В. А. Современные машиностроительные материалы и заготовки : учеб. пособие для вузов по направлениям подгот. "Технология, оборудование и автоматизация машиностроит. пр-в". - М. : Издательский центр «Академия», 2008.

  13. Сильман Г.И. Материаловедение : учеб. пособие для вузов по специальностям направления подгот."Металлургия, машиностроение и материалоперераб." / Г. И. Сильман. - М. : Издательский центр «Академия», 2008.

  14. Технология машиностроения : учебник : для вузов по специальности "Технология машиностроения" ... /Л. В. Лебедев [и др.] - М. : Издательский центр «Академия», 2006.

  15. Черпаков Б. И. Технологическая оснастка : учеб. для образоват. учреждений сред. проф. образования. - 2-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2005.

  16. Шишкин А.В. и др. Материаловедение. Технология конструкционных материалов : учеб. пособие для вузов по направлению "Электротехника, электромеханика и электротехнологии" / под ред. В. С. Чередниченко. - 5-е изд., стер. - М. : Омега-Л, 2009.

  17. Шишмарев В. Ю Автоматизация производственных процессов в машиностроении : учеб. для вузов по специальности "Технология машиностроения" направления подгот. "Конструкт.-технол.обеспечение машиностроит. пр-в" /.. - М. : Издательский центр «Академия», 2007.

  18. Шишмарев В. Ю.Материаловедение. Технология конструкционных материалов : учеб. пособие для вузов понаправлению "Электротехника, электромеханика и электротехнологии"; под ред. В. С. Чередниченко. - 5-е изд., стер. - М. : Омега-Л, 2009.


5.1.7. Техническое творчество


  1. .Апьтшуллер Г.С. Алгоритм изобретения. - М.1997.

  2. Альтшуллер Г.С, Злотин Б.Л , Филатов В.П. «Профессия - поиск нового». -Кишинев, 1990.

  3. Заёнчик В.М. Основы творческо-конструкторской деятельности: Методы и организации: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.М. Заёнчик, А.А. Карачев, В.Е. Шмелёв. - М.: Издательский центр «Академия»,2004.

  4. Заёнчик В.М. Техническое творчество учащихся: книга для бакалавров и учителей технологии / В.М. Заёнчик [и др.]; под ред. А.А. Карачева. - Ростов н/Д: Феникс, 2008.

  5. Карачев А.А. Спортивно-техническое моделирование: учебное пособие / А.А. Карачев, В.Е. Шмелев - Ростов н/Д.: Феникс, 2007.

  6. Карачев А.А., Мазейкин Е.М., Шмелев В.Е. Основы технического моделирования и конструирования. - Тула, 2002

  7. Тайницкий В.А. Моделирование и конструирование в обучении физике: из опыта работы / В.А. Тайницкий, А.И. Капралов. -Челябинск, 2008.

  8. Тимофеева Ю.Ф. Основы творческой деятельности. Учебное пособие для студентов факультета «Технология и предпринимательство». Часть 1. - М.: «Прометей», 2002.

  9. Хотунцев Ю.Л. Технология, экология, естественнонаучная картина мира. - М.: Изд-во «Эслан», 2002.

  10. Энгельмейер П.К. Теория творчества / С предисл. Д.Н. Овсянико-Куликовского, Э. Маха. Изд. 2-е. - М.: Издательство ЛКИ, 2007.


5.2. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ

Основная литература:

  1. Андресен Б.Б. Мультимедиа в образовании: информацион.технологии в образовании: специализирован.учеб.курс/ Б.Б.Андресен,К.ван ден Бринк.- М.: Дрофа,2007.-223 с.

  2. Бабина С.Н. Интеграция технологического и физического образования учащихся школ (научно-методические основы и педагогический опыт реализации): Монография / С.Н. Бабина. – М.: Издательство «Прометей», МПГУ, 2002. – 320с.

  3. Бабина С.Н. Интеграция технологического и физического образования учащихся школ (научно-методические основы и педагогический опыт реализации): Монография / С.Н. Бабина. – М.: Издательство «Прометей», МПГУ, 2002. – 320с.

  4. Безрукова В.С. Все о современном уроке в школе: проблемы и решения/ В.С.Безрукова; Ред.М.А.Ушакова.- М.: Сентябрь, 2004. - 127 с.

  5. Звонников В.И. Современные средства оценивания результатов обучения: учеб. пособие для студ. высш.учеб. заведений / В.И. Звонников, М.Б. Челышкова. – 2-е изд., стер.-М.: Издательский центр « Академия», 2008. – 244с.

  6. Звонников В.И. Современные средства оценивания результатов обучения: учеб. пособие для студ. высш.учеб. заведений / В.И. Звонников, М.Б. Челышкова. – 2-е изд., стер.-М.: Издательский центр « Академия», 2008. – 244с.

  7. Кругликов, Г. И.Методика преподавания технологии с практикумом: учеб.пособие для студ-тов вузов / Г. И. Кругликов. - 3-е изд.,стереотип. - М. : Академия, 2007. - 480 с.

  8. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб.пособие для педвузов и системы повышения квалиф.пед.кадров/ [Е.С.Полат,М.Ю.Бухаркина,М.В.Моисеева,А.Е.Петров]; ред.Е.С.Полат. - М.: Академия, 2008. - 269 с.

  9. Сериков, В. В. Обучение как вид педагогической деятельности [Текст]: учеб.пособие для студ-тов вузов / В. В. Сериков. - М.: Академия, 2008. - 256 с.

  10. Юнина Е.А. Технологии качественного обучения в школе учеб.-метод.пособие/ Е.А.Юнина.- М.: Пед.об-во России, 2007. - 223 с.


Дополнительная литература:


  1. Дик Ю.И., Чистякова С.Н., Сасова И.А., Орлов В.А. и др. Концепция профильного обучения в учреждениях общего среднего образования (проект) // Ученик в обновляющейся школе. Сборник научных трудов / Под ред. Ю.И.Дика, А.В.Хуторского. - М.:ИОСО РАО, 2002. – С.257-277. - 488 с.

  2. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. Приказ Министерства общего и профессионального образования от 18.07.2002г. № 2783.

  3. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по технологии/ Авт.-сост. В.М.Казакевич, А.В. Марченко. – М., 2000

  4. Профильное обучение: Эксперимент: совершенствование структуры и содержания общего образования / Под ред. А.Ф.Киселева. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001.


Авторы – составители:

Бессараб В.Ф. д.п.н., профессор кафедры технологии и предпринимательства и МП ТиП.

Яковлев П.С. к.п.н., доцент кафедры технологии и предпринимательства и МП ТиП.

Шарипова Э.Ф., старший преподаватель кафедры технологии и предпринимательства и МП ТиП.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа утверждена Ученым советом естественно-технологического факультета Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Челябинский государственный педагогический университет» iconУчебное пособие Челябинск 2004 Челябинский институт (филиал) Государственного...
Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Программа утверждена Ученым советом естественно-технологического факультета Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Челябинский государственный педагогический университет» iconН. А. Иванова поведение домохозяйств на рынке труда в трансформационной экономике
Рекомендовано к изданию Ученым советом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального...
Программа утверждена Ученым советом естественно-технологического факультета Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Челябинский государственный педагогический университет» iconМетодические указания по курсу «Микроэкономика» предназначены для...
Рекомендовано к изданию Редакционно-издательским советом Бузулукского гуманитарно-технологического института (филиала) государственного...
Программа утверждена Ученым советом естественно-технологического факультета Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Челябинский государственный педагогический университет» iconОптические переходные эффекты в примесных кристаллах при наличии...
Работа выполнена на кафедре общей и экспериментальной физики физического факультета Государственного образовательного учреждения...
Программа утверждена Ученым советом естественно-технологического факультета Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Челябинский государственный педагогический университет» iconРазвитие отечественной педагогики музыкального образования в ХIХ-ХХ веках
Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный педагогический университет...
Программа утверждена Ученым советом естественно-технологического факультета Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Челябинский государственный педагогический университет» iconФедеральное агентство по образованию государственное образовательное...
Утверждены: Ученым советом Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования...
Программа утверждена Ученым советом естественно-технологического факультета Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Челябинский государственный педагогический университет» iconФедеральное агентство по образованию государственное образовательное...
Утверждены: Ученым советом Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования...
Программа утверждена Ученым советом естественно-технологического факультета Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Челябинский государственный педагогический университет» iconМетодические указания для подготовки и проведения итоговой государственной...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа утверждена Ученым советом естественно-технологического факультета Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Челябинский государственный педагогический университет» iconТестовый контроль знаний учащихся
Филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «российский государственный...
Программа утверждена Ученым советом естественно-технологического факультета Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Челябинский государственный педагогический университет» iconПрецедентные имена собственные в немецком газетном дискурсе
Работа выполнена на кафедре немецкого языка государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Самарский...
Программа утверждена Ученым советом естественно-технологического факультета Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Челябинский государственный педагогический университет» iconПоэтика произведений гумера баширова
Работа выполнена на кафедре татарской литературы и методики её преподавания государственного образовательного учреждения высшего...
Программа утверждена Ученым советом естественно-технологического факультета Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Челябинский государственный педагогический университет» iconПуринергическая регуляция сердца крыс в постнатальном онтогенезе
Работа выполнена на кафедре анатомии и физиологии Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования...
Программа утверждена Ученым советом естественно-технологического факультета Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Челябинский государственный педагогический университет» iconПоложение об отделе аспирантуры государственного образовательного...
Федерального закона РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Устава университета и определяет порядок приема...
Программа утверждена Ученым советом естественно-технологического факультета Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Челябинский государственный педагогический университет» iconСтруктурно-семантические и функциональные свойства идиоматичных слов английского языка
Работа выполнена на кафедре английской филологии Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования...
Программа утверждена Ученым советом естественно-технологического факультета Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Челябинский государственный педагогический университет» iconПеречень вступительных испытаний в образовательные учреждения высшего...
Утверждены: Ученым советом Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования...
Программа утверждена Ученым советом естественно-технологического факультета Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Челябинский государственный педагогический университет» iconОсобенности механизмов регуляции инотропии сердца крыс в постнатальном онтогенезе
Работа выполнена на кафедре анатомии и физиологии государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск