Скачать 84.04 Kb.
|
МБОУ «Мордовско-Паёвская средняя общеобразовательная школа» Провела: учитель технологии В.И. Кузнецова Цели:
Оборудование:
Ход игры. Пусть ум и руки Ваши родят лишь чудеса, И мир станет прекрасней от мудрости творца! Вступительное слово учителя. Добрый день! Сегодня мы с вами собрались в этом классе, чтобы попробовать свои силы в роли молодых хозяюшек. Хозяюшка - это женщина, которая умеет все. Она должна владеть знаниями, умениями и навыками повара-кулинара, официанта, экономиста, швеи, модельера, дизайнера. От хозяйки требуется высокая квалификация по многим профессиям. Умение ведения домашнего хозяйства - это целое искусство - это профессия каждого человека. Но где получить такую профессию? Ей нигде не обучают. Наша сегодняшняя игра поможет вам закрепить знания, которые вы получили на уроках технологии. За три года мы научились с вами вкусно готовить, красиво сервировать стол, изучали ткани, правила ухода за тканями, устройство и назначение швейных машин, конструировали и моделировали одежду, а так же шили красивые, практичные и удобные вещи, вышивали, вязали. Итак, мы начинаем нашу игру. А правила таковы: игра состоит из трех туров: I тур - "Вопрос - ответ". Перед вами будет экран, разбитый на сектора, по изученным нами разделам. Каждый раздел включает в себя 5 вопросов различной степени сложности, самый легкий вопрос "стоит" - 10 баллов, самый трудный - 50. Если дан неверный ответ, право хода переходит другому участнику. Право первого хода будет решаться жеребьевкой. II тур - практический. Называется "Встречаем гостей". Здесь вы должны будете выполнить сервировку праздничного стола. III тур - конкурс капитанов. Капитаны должны будут выполнить задание по карточкам. Пока капитаны будут выполнять задание, остальные примут участие в блиц-турнире. Победителем станет та команда, которая за все время игры наберет наибольшее количество очков. А теперь разрешите представить участников игры и наше строгое, но компетентное жюри, (представление жюри) Итак, мы начинаем первый тур - "Вопрос - ответ", но сначала определим, какой команде отвечать первой. Для этого вы должны ответить на вопрос, та команда, которая ответит первой, предоставляется право первого хода. Кому принадлежат эти слова: "Всякая мода выходит из моды, стиль же никогда". Ей же принадлежит модель вечно изящного маленького черного платья, она же автор знаменитых духов. (Коко Шанель) Приступаем к I туру нашей игры - "Вопрос - ответ" Перед вами экран с пятью разделами. Вы выбираете количество баллов, которому соответствует вопрос. Ваша задача, как можно больше набрать баллов.
Раздел "Кулинария" 10. Назовите разрыхлители различных видов теста, (дрожжи, сода) 20. Как называется разогретый жир для обжаривания полностью погруженного продукта? (фритюр) 30. Из семян этого растения получают пшено? (просо) 40. Назовите: какие виды теста вы знаете. 50. На какие группы делятся все продукты питания по калорийности (I - калоригены (продукты самой высокой калорийности; II - высококалорийные; III - калорийные; IY -малокалорийные) Раздел "Материаловедение" 10. Ткани из каких волокон обладают наилучшими теплозащитными свойствами? (из волокон шерсти) 20.Что представляет собой канва?(сетчатая ткань, которую применяют для вышивки) 30. У какой ткани лицевая сторона определяется так же как у гладкокрашеной? (у пестротканой) 40. Число нитей, образующих законченный рисунок называется ... (раппорт) 50. Как называется волокно, полученное из слоевой древесины? (вискоза) Раздел "Машиноведение" 10. Как называется соединение машинным швом двух примерно одинаковых по размеру деталей? (стачивание) 20. Винт на шпульном колпачке нужен для ... (регулирования натяжения нижней нити) 30. Стачивание деталей с их последующим выворачиванием и закреплением машинной строчкой осуществляется машинным швом. Дайте название шва. (обтачной) 40. Для чего служит лапка - запошиватель в швейной машине? (для обработки срезов с одновременной подгибкой ткани) 50. Какая фирма в 1900 году основала завод в подмосковном городе Подольск? ("Зингер") Раздел "Конструирование и моделирование одежды" 10. По какой стороне фигуры производят снятие мерок? (по правой) 20. Создание различных фасонов (форм) швейных изделий называется ..(моделированием) 30. Плоскостное контурное изображение форм одежды, отражающих её моду называется словом .... (силуэт) 40. Чем отличается чертеж спинки от чертежа переда основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом? (вырезом горловины) 50. Этот кутюрье считал, что женщина тогда прекрасна, когда она естественна, его девиз -"Платье должно сделать женщину счастливой". Но он же "заставил" женщину ходить на высоких каблуках. Его именем названа парфюмерная фабрика. (Христиан Диор) Раздел "Рукоделие" 10. Как называется искусство вязания узлов? (макраме) 20. Вязание носка чулочной вязкой осуществляется на .. Назовите количество спиц, (пять) 30. Как называется роспись по натуральному шелку? (батик) 40. Как называется челночное кружево, состоящее из узлов и "пико", образующих, то круги, то дуги? (фриволите) * 50. Как переводится на русский язык "пэчворк" ? (лоскутная техника) Давайте подведем итоги первого тура. Слово предоставляется жюри. II тур - "Встречаем гостей" С Древних времен на Руси традиция гостеприимства была в почете. Есть такая пословица: "Кто в гости не ездит, к себе не зовет, тот недобрым слывет". Гостеприимство и хлебосольство предполагает особый ритуал угощения. Поэтому не лишним будет вспомнить о правилах сервировки стола и правилах пользования столовыми приборами. Сервировка стола - это подготовка и оформление стола для приема пищи. Сервировка создает не только не только приятную обстановку, но и определенный порядок на столе. Вы как молодые хозяйки должны уметь сервировать стол, а как вы это умеете делать - мы сейчас посмотрим. Для этого от каждой команды приглашается по одному участнику. Ваша задача правильно выполнить сервировку праздничного стола. Прошу жюри оценить правильность выполнения работы по 50 балльной системе и подвести предварительные итоги игры. III тур - конкурс капитанов Мы подходим к финальному конкурсу - конкурсу капитанов. Я приглашаю к доске капитанов наших команд. Вы должны будете по карточкам выполнить свое задание. Задание. Внести изменения в основу чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом по описанию её модели. Однобортный жилет с застежкой на молнии, с V - образным вырезом горловины и фигурной линией низа. Пока наши капитаны выполняют свое задание мы проведем блиц-турнир, вам будет предоставлена возможность заработать для команды дополнительные очки. За каждый правильный ответ команда получает 10 очков. Право первого хода предоставляется команде с наименьшим количеством очков. Вопросы блиц-турнира.
Прошу жюри подвести итоги блиц-турнира. А теперь вернемся к нашим капитанам и посмотрим, как они справились со своим заданием. Завершен наш последний турнир. Мы просим жюри выставить за него оценки и подвести общий итог нашей игры. Выступают члены жюри. Объявляется победитель. Вручаются призы. Заключительное слово учителя: Сегодня мы с вами обобщили знания, полученные на уроках "Технологии". Работа выполнена немаленькая, и я думаю, что каждый из нас уйдет с чувством удовлетворения. На этом мы прощаемся с вами. Спасибо жюри и всем участникам нашей игры. ЖЕЛАЮ ВАМ УСПЕХА! |
Конкурс капитанов 7-10 мин. Конкурс «Шутки русского языка» Образовательное учреждение: Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное... | Конкурс капитанов 7-10 мин. Конкурс «Шутки русского языка» Образовательное учреждение: Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное... | ||
Конкурс «Представление команд» Команды по очереди выходят на сцену... Оборудование: карточки с заданием для капитанов; жетоны; задание на карточках «Дополни рассказ» для двух команд | Конкурс капитанов «Ты мне, я тебе» Проект «Экологический марафон» представляет собой комплексную программу — цикл творческой экологически ориентированной деятельности... | ||
Конкурс капитанов: рассказывать о себе по плану: имя, возраст, страна, хобби, предмет День английского языка Автор урока учитель английского языка: Тимофеева Н. T.,Вяльцева М. В | Никулина Галина Сергеевна послушайте задание: Какими фонетическими... Ведущий: Конечно, наши капитаны – самые грамотные, умные ребята. Естественно, они хорошо умеют читать, в чем мы сейчас убедимся.... | ||
Конкурс капитанов При решении задач команда может использовать любую литературу, но не имеет права общаться по поводу решения этих задач ни с кем,... | С. В. Тронин >10. 01. 2013 положение о районном конкурс Районный конкурс для педагогов на лучшую методическую разработку с использованием интерактивной доски (далее Конкурс) проводится... | ||
10 Олимпиада-конференция: научно-технический конкурс, конкурс технического... Оргкомитет, Методические комиссии, жюри, Экспертные комиссии | Конкурс материалов «Информатизация системы образования» Положение... Конкурс материалов «Информатизация системы образования» (далее – Конкурс) проводится «Журналом руководителя управления образованием»,... | ||
Конкурс дитячого малюнка "Охорона праці очима дітей" Стартує конкурс дитячого малюнка "Охорона праці очима дітей"01 марта 2012 года стартует конкурс детского рисунка «Мама и папа, берегите... | Конкурс проводится в муниципальных образовательных организациях,... Областной конкурс «Лидер чтения – 2014 года» (далее Конкурс) проводится в рамках областного межведомственного культурного проекта... | ||
Конкурс представлен работами в 4 номинациях: «Рисую космос» «Всероссийское педагогическое собрание» проведен конкурс работ педагогов и учащихся образовательных учреждений Воронежской области... | Информация о проведении Месячника чеченского языка и литературы в... «Даймехкан 1алам», классные часы «Ненан меттах лаьцна дош», конкурс чтецов «Къона поэт», уроки – беседы о чеченском языке «Язык народа... | ||
4. Конкурс имеет два уровня: Первая Лига и Высшая Лига Фонд имени космонавта Павла Романовича Поповича в рамках реализации проекта “Дорога в Космос” проводит Ежегодный международный конкурс... | Новогодняя викторина Перед игрой проводится предварительная работа: формирование команд и выбор капитанов (по желанию), повторение изученной лексики (слова),... |