Рабочая программа по кубановедению





НазваниеРабочая программа по кубановедению
страница1/6
Дата публикации23.07.2014
Размер0.61 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
поселок Обильный МО Крыловский район

Краснодарского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа № 15 поселка Обильного муниципального образования Крыловский район

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №__

от ___________2013 года

председатель педсовета

_____________ ______________

подпись руководителя ОУ Ф.И.О.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




по кубановедению
Ступень обучения (класс) начальное общее образование , 1-4 классы

Количество часов 135

Составители: Сафонова Л.М.

Программа разработана на основе примерной программы по математике федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ №373 от 6 октября 2009 года года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования»), авторской программы Ерёменко Е.Н. и др. «Кубановедение.Программа для 1-4 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края,.Краснодар 2013г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Кубановедение» разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России,Программы для 1-4 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края авторов Ерёменко Е.Н.,Мирук М.В.,Зыгиной Н.М.,Шевченко Г.В.,Краснодар ОИПЦ «Перспективы образования».2013г.,Стр.3-37

Общая характеристика

Специфика «Кубановедения» как учебной дисциплины состоит в том, что, имея ярко выраженный интегративный характер, она соединя­ет в той или иной мере знания о природе, истории и обществе и через исследовательскую деятельность даёт ребёнку возможность получить целостное и системное представление об исторических, географических, культурологических, экономических особенностях Краснодарского края.

Основные содержательные линии предмета определены тематикой фундаментального ядра содержания общего образования; проблемати­кой, раскрытой в Концепции духовно-нравственного развития и воспита­ния гражданина России; требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Цель предмета «Кубановедение» в начальной школе - развитие и вос­питание гуманной, социально активной личности, относящейся ответ­ственно и бережно к богатству природы Кубани, её истории, культуре, уважительно - к жителям края.

Данная учебная дисциплина в системе общего развития учащихся призвана решать следующие задачи:

  • воспитание чувства патриотизма, ответственности за сохранение и приумножение исторического и культурного наследия своего края;

  • развитие экологического мышления, формирование экологической грамотности;

  • формирование эмоционально-волевых, нравственных качеств лич­ности ребенка, толерантного отношения к людям разных национально­стей, вероисповеданий;

  • развитие креативности младшего школьника, способности к пози­тивному преобразованию окружающего мира.

Предмет призван активизировать знания учащихся о природе Кубани, общественно-культурной жизни человека в историческом развитии, что необходимо учитывать при отборе материала. Важно научить младшего школьника объяснять различные явления окружающего мира, системати­зируя как непосредственный, так и «энциклопедический» опыт ребёнка. Необходимо научить отвечать не только на вопрос «Как устроен мир?», но и на вопрос «Почему он так устроен?». При этом вместо заучивания большого набора фактов целесообразно формировать целостную картину мира, историческое мышление, умение самостоятельно определять причины и прогнозировать следствия общественных событий. Вместо преподнесения готового набора авторских оценок и трактовок важно стимулировать млад­ших школьников выражать свою точку зрения, развивать умение самосто­ятельно определять личное отношение к событиям, значимым как для края в целом, так и для каждого ребёнка.

При изучении «Кубановедения» в начальной школе младший школь­ник узнаёт об особенностях природы и исторического развития Кубани, о писателях, композиторах и художниках, выдающихся деятелях науки, о хозяйственной деятельности жителей Краснодарского края. Опираясь на опыт, полученный в ходе исследовательской деятельности, во время экс­курсий, младшие школьники больше узнают о своей семье, о фамилии, которую они носят, о достопримечательностях родного города, станицы, хутора, аула, о многонациональном населении Кубани, знакомятся с уст­ным народным творчеством, бытом своих предков.

Содержание предмета позволяет развивать коммуникативные способ­ности младших школьников в ходе грамотно организованной коллектив­но-распределительной деятельности. Для более успешного усвоения ма­териала учителю начальных классов необходимо разнообразить формы проведения учебных занятий: очные и заочные путешествия по краю, экскурсии на природу, по местам трудовой и боевой славы кубанцев, в краеведческий, художественный музеи, уроки-исследования, встречи с интересными людьми. Такие формы работы позволят обеспечить нако­пление чувственного, эмоционального опыта ребёнка. Общение с при­родой, знакомство с позитивным социальным опытом при активизации эмоционально-чувственной сферы ребёнка должно стать хорошей базой для воспитания у младших школьников чувства ответственности за свой край и чувства уважения к тем, кто открывал, осваивал, защищал земли Кубани.

Особое внимание следует уделить знакомству учащихся с различными способами исследования (наблюдение, изучение научной литературы, ис­пользование интернет-ресурсов), а также с историческими источниками (вещественными, письменными, устными). Это позволяет универсализи­ровать умения ребят, изучать кубановедение на метапредметном уровне.

Эффективность преподавания учебного курса зависит также от того, насколько он содержательно интегрируется с курсами «Окружающий мир», «Литературное чтение», «Музыкальное искусство», «Изобрази ельное искусство», «Технология». Рекомендуемая последовательность изучения курса позволяет создать необходимые условия для освоения в дальнейшем соответствующих естественнонаучных и гуманитарных предметных курсов.

В основе построения программы лежит концентрический принцип, который обеспечивает усвоение наиболее актуальных для младшего школьника знаний, использование его жизненного опыта и в дальней­шем на этой базе даёт возможность систематизации, обобщения и более глубокого изучения предмета. Содержание первого года обучения по­священо изучению того, что ближе всего ребёнку 6 - 7-летнего возраста, тому, что окружает его: его семье, школе, родным местам. Актуализация знаний учащегося, обращение к его пережитому опыту, формирование внимательного отношения к ближайшему окружению ребёнка - всё это соответствует важнейшему принципу обучения и воспитания - прин­ципу природосообразности. Второй год обучения - изучение своего населённого пункта, его географического положения, растительного и животного мира своей местности. Учащиеся исследуют традиции жите­лей своего города, района, основные занятия своих земляков. В третьем классе, школьники узнают о крае, его географических и климатических особенностях, природе, жителях, людях разных национальностей. Чет­вёртый год посвящён изучению особенностей своего края как части Российской Федерации, его уникальности, заслуг его жителей перед Родиной.

В программе указано распределение часов по разделам, которое явля­ется примерным: преподаватель, учитывая подготовленность учащихся, их учебные возможности, в указанное распределение может вносить свои коррективы. Количество учебных часов, отводимых на практическую деятельность, проведение экскурсий, определяется учителем в соответ­ствии с содержанием программы с учётом условий развивающей образо­вательной среды ОУ.

Ценностные ориентиры учебного предмета

Нравственный выбор, ответственное отношение человека к самому себе и родным людям, к историческому и культурному наследию своего народа.

Активная преобразующая деятельность учащегося, направленная на позитивные изменения в окружающем его мире.
Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания лично­сти, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов Рос­сии от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

Ценности православной культуры и межконфессиональный диалог как основа духовно-нравственной консолидации российского общества.

Место курса в плане внеурочной деятельности




Тема

Количество часов-авторская программа

Количество часов-рабочая программа

1

Введение

1ч.

1ч.

2

Я и моя семья

8ч.

8ч.

3

Я и моя школа

7ч.

7ч.

4

Я и мои родные

9ч.

9ч.

5

Я и природа вокруг меня

8ч.

8ч.




Всего:

33ч.

33ч.
Программа рассчитана на 135 часов, из них в 1 классе отведено 33 часа, во 2, 3, 4 классах - по 34 часа. При этом, исходя из специфики дея­тельности образовательного учреждения, педагог вправе самостоятельно увеличить количество часов на исследовательскую деятельность учащих­ся еженедельно либо «интенсивами» в каникулярное время за счётчасов внеурочной деятельности. Таблица тематического распределения часов-1класс

Таблица тематического распределения часов-2класс



Тема

Количество часов-авторская программа

Количество часов-рабочая программа

1

Введение

1ч.

1ч.

2

Природа моей местности нашей

13ч.

13ч.

3

Населённые пункты

7ч.

7ч.

4

Труд и быт моих земляков

Всего:

13ч.

34ч.

13ч.

34ч.

Таблица тематического распределения часов-3класс



Тема

Количество часов-авторская программа

Количество часов-рабочая программа

1

Введение

1ч.

1ч.

2

Нет в мире краше Роди­ны нашей

11ч.

11ч.

3

Без прошлого нет на­стоящего

10ч.

10ч.

4

Казачьему роду нет переводу

Всего:

12ч.

34ч.

12ч.

34ч.

Таблица тематического распределения часов-4класс



Тема

Количество часов-авторская программа

Количество часов-рабочая программа

1

Введение

1ч.

1ч.

2

Береги землю роди­мую, как мать люби­мую

11ч.

11ч.

3

Земля отцов - моя земля

13ч.

13ч.

4

Жизнь дана на добрые дела

Всего:

9ч.

34ч.

9ч.

34ч.

Планируемые результаты изучения

В ходе реализации программы «Кубановедение» на ступени начально­го общего образования должно обеспечиваться достижение обучающи­мися:

  • воспитательных результатов - тех духовно-нравственных приобре­тений, которые обучающийся получил в ходе изучения края, его тради­ций, значимых исторических событий;

  • воспитательного эффекта - того, к чему привело изучение курса в ходе исследовательской, проектной деятельности: идентификация себя как гражданина, бережное отношение к памяти предков, потреб­ность (положительная мотивация) в самостоятельном изучении своего края.

Воспитательные результаты распределяются по трём уровням:
Первый уровень результатов направлен на приобретение обучаю­щимися социальных знаний:

  • о нормах поведения в обществе, их социально одобряемых и неодо- бряемых формах;

  • об основных исторических событиях, памятных местах, персона­лиях;

  • о природных, климатических условиях Краснодарского края;



  • об основных видах народного прикладного искусства, устном на­родном творчестве, о литературе Кубани.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со взрослыми - учителями, родителями - как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов предполагает получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ко­торые лежат в основе бережного отношения к историческому и культур­ному наследию.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образова­тельного учреждения, в своей семье, т. е. в защищенной, дружественной просоциальной среде, в которой ребёнок получает первое практическое применение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.

Третий уровень результатов предусматривает:

  • получение обучающимися начального опыта самостоятельного ис­следования своего края, изучение его особенностей в сопоставлении с другими регионами;

  • формирование у младшего школьника социально приемлемых моде­лей поведения в обществе.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социаль­ных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

  • на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются знания о своей семье, школе, своём населённом пункте, о природе, которая непосредственно окружает ребёнка;

  • на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизне­деятельности школьников, и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков, ситуаций, исследо­вания своего района;

  • на третьем уровне создаются условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и при­обретения ими опыта нравственного поведения в семье и школе.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому осуществляется последовательно, постепенно путём наращивания из­учаемой информации, за счёт концентрического построения программы, когда одна и та же тема изучается несколько раз с повышением уровня сложности, с сохранением меры трудности изучаемого материала.

В ходе организации проектной исследовательской деятельности пред­полагается ориентация на достижение личностных и метапредметных результатов.

Личностные результаты освоения учебной дисциплины «Кубановедение» должны отражать:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю Рос­сии, за свою семью;

  • осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на свой род в его историческом и культурном ракурсе;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре народов, населяющих Краснодарский край;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мо­тивов учебной деятельности и формирование личностного смысла изуче­ния малой родины;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои по­ступки на основе представлений о нравственных нормах поведения в обществе;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам дру­гих людей, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в со­циальных ситуациях, связанных с исследовательской деятельностью;

  • умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных си­туаций;

  • наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, береж­ному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметными результатами изучения предмета «Кубановеде ние» являются:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи ис­следовательской деятельности, поиска средств её осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового ха­рактера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в ходе исследовательской деятельности в соответ­ствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы исследования для достижения резуль­тата;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • использование знаково-символических средств представления ин­формации для создания родового дерева, герба семьи, плана своего на­селённого пункта (улицы, района);

  • активное использование речевых средств и средств информацион­ных и коммуникационных технологий для решения исследовательских задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных ис­точниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интер­претации информации в соответствии с коммуникативными, познава­тельными, исследовательскими задачами, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, го­товить свое выступление и выступать с аудио-, видео-, фото- и графиче­ским сопровождением; соблюдать нормы информационной избиратель­ности, этики и этикета;

  • осознанное построение речевых высказываний в соответствии с за­дачами коммуникации;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, от­несения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность призна­вать возможность существования различных точек зрения и права каждо­го иметь свою;

  • аргументация своей точки зрения и оценка событий;

  • формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре;

  • освоение доступных способов изучения природы и истории Куба­ни (наблюдение, запись, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 класс (33 часа)
Введение. Мой родной край (1 час).
Раздел 1. Я и моя семья (8 часов).

Будем знакомы! Кто я? Какой я? Любимые занятия. Моя семья. Обя­занности в нашей семье. Увлечения членов семьи. Семейные традиции. Праздники, которые мы отмечаем вместе. Творческий проект «Будем жить одной семьей».

Раздел 2. Я и моя школа (7 часов).

Наша школа. Правила поведения в школе. Знакомство со школой. Тра­диции нашей школы. Школьные поручения и обязанности. Мой режим дня. Мои одноклассники. Правила школьной дружбы. Творческий проект «Мы такие разные, но так похожи».

Раздел 3. Я и мои родные места (9 часов).

Главный город Краснодарского края. Родные места. Мой адрес. Ули­ца, на которой я живу. Правила поведения в общественных местах, на улице, в транспорте. Труд жителей моего населённого пункта. Труд моих родных. Исследовательский проект «Какой я житель».

Раздел 4. Я и природа вокруг меня (8 часов).

Растения и животные вокруг меня. Что где растёт, кто где живёт. Забо­та о комнатных растениях и домашних животных. Красота природы моей местности. Писатели, художники о красоте родного края. Творческая ма­стерская «Милый сердцу уголок».

Планируемые предметные результаты:

учащиеся должны знать

свое полное имя, имена и отчества своих родных, домашний адрес;

адрес школы, основные помещения школы, их предназначение и ме­сторасположение;

  • традиции своей школы;

улицы, расположенные вблизи школы и дома, безопасный путь из дома в школу и обратно;

  • основные учреждения культуры, образования, бытового обслужива­ния своего населённого пункта;

  • основные достопримечательности родного населённого пункта;

  • профессии жителей своего города (села, станицы и др.);

  • основных представителей растительного и животного мира своей местности (ближайшее окружение);

  • учащиеся должны уметь

  • выполнять правила поведения в общественных местах, а также в ситуациях, опасных для жизни;

  • составлять рассказ-описание по картине, по увиденному;

  • находить географические объекты на карте-схеме;

  • реализовывать коллективный исследовательский или творческий проект.

2 класс (34 часа)

Введение. Символика района (города), в котором я живу (1 час).

Раздел 1. Природа моей местности (13 часов).

Годовой исследовательский проект сезонных изменений.

Часть 1: «Уж небо осенью дышало».

Формы земной поверхности моей местности. Физическая карта, услов­ные обозначения. Водоёмы моей местности и их обитатели. Правила пове­дения у водоёмов. Разнообразие растительного мира моей местности. Куль­турные и дикорастущие растения. Лекарственные растения. Правила сбора и использование лекарственных растений. Ядовитые растения. Первая по­мощь при отравлении ядовитыми растениями. Животный мир моей мест­ности. Красная книга Краснодарского края. Правила защитников природы.

Исследовательский проект «Растения и животные в природе и жизни людей».

Раздел 2. Населённые пункты (7 часов).

Годовой исследовательский проект сезонных изменений.

Часть 2: «Зимушка-зима, зима снежная была».

Населённые пункты моего района. История образования города (райо­на). Глава города (района). Улицы моего населённого пункта. Происхож­дение их названий. Имена знаменитых людей в названиях улиц. Истори­ческие и культурные достопримечательности. Спортивная жизнь в моём городе (районе).

Исследовательский проект «Где я могу проводить свободное время».

Раздел 3. Труд и быт моих земляков (13 часов).

Годовой исследовательский проект сезонных изменений.

Часть 3: «Ласточка с весною в сени к нам летит».

Земляки - жители моего района (города, станицы, села, хутора, аула). Труженики родной земли. Профессии и место работы членов семьи. Ре­мёсла, распространённые в районе. Знаменитые люди. Доска почёта в на­селённом пункте, районе. Жилище казака. Особенности казачьего быта. Уклад кубанской семьи. Религиозные традиции моих земляков.

Творческий проект «Труд в моей семье».

Годовой исследовательский проект сезонных изменений.

Часть 4: «Здравствуй, лето!».

Планируемые предметные результаты;

учащиеся должны знать/понимать

особенности времён года, характерные для своей местности;

  • особенности рельефа своей местности;

  • названия водоёмов, крупных населённых пунктов своей местности;

названия и отличительные признаки некоторых растений и живот­ных своей местности, правила защитников природы;

  • значение Красной книги Краснодарского края;

особенности труда и быта земляков;

  • родственные связи в семье, уклад семьи;

герб, флаг, гимн Краснодарского края;

кубанские песни, пословицы и поговорки;

  • основные правила поведения в окружающей среде, в общественных местах, на дорогах, у водоёмов, в школе;

имена выдающихся людей своего района;

учащиеся должны уметь

показывать на физической карте Краснодарского края основные из­учаемые объекты, свой населённый пункт;

  • рассказывать о достопримечательностях родного города, станицы;

  • различать растения своей местности (травы, деревья, кустарники; лекарственные и ядовитые растения);

выполнять правила поведения во время прослушивания гимна и поднятия флага, а также у водоёмов, в лесу, в горах.

Учащиеся могут использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для поиска и обработ­ки дополнительной информации о растительном и животном мире Крас­нодарского края, промыслах и ремёслах, распространённых на Кубани, и т. д.; планирования и реализации индивидуального проекта.

3 класс (34 часа)

Введение. Изучаем родной край (1 час).

Раздел 1. Нет в мире краше Родины нашей (11 часов).

Рельеф Краснодарского края: возвышенности, низменности, равнины, горы. Природные явления (дождь, ветер, снег, туман, гололёд). Календарь народных примет. Стихийные бедствия (землетрясение, смерч, наводне ние, сель, бора). Правила безопасного поведения. Взаимопомощь земля­ков. Водоёмы Краснодарского края (моря, реки, озёра, плавни, лиманы). Солёные и пресные водоёмы Краснодарского края. Типы почв, распро­странённые на территории Краснодарского края. Чернозёмы - природное богатство Кубани. Растительный и животный мир равнинной и горной части Краснодарского края. Хвойные и лиственные леса и их обитатели. Растительный и животный мир прибрежной зоны и водоёмов. Культур­ные растения. Кубань - территория здоровья. Курорты Краснодарского края. Кубань спортивная, Кубань олимпийская. Красота окружающего мира: талантливые люди о нашем крае.

Творческий проект «Нет в мире краше Родины нашей».

Раздел 2. Без прошлого нет настоящего (10 часов).

Прошлое и настоящее. «Лента времени». Древние города (Горгиппия и Гермонасса). Историческая карта, история на карте. Переселение ка­заков на Кубань. Основание первых городов и станиц. Первые храмы на Кубани. Добрые соседи. Майкоп - столица Республики Адыгея.

Исследовательский проект «Без прошлого нет настоящего».

Раздел 3. Казачьему роду нет переводу (12 часов).

Твоя родословная. История твоей семьи. Ты и твоё имя, имена в моей семье. Именины. Из истории кубанских фамилий. Семейные ценности. Честь семьи и рода. Народные обычаи и традиции. Казачий фольклор. Культурные, исторические, спортивные традиции нашего края.

Проектная работа «Казачьему роду нет переводу».

Планируемые предметные результаты:

учащиеся должны знать/понимать

  • связь между деятельностью человека и условиями его жизни и быта на Кубани;

  • природные особенности, особенности хозяйственной деятельности, быта и культуры населения Краснодарского края;

  • формы земной поверхности края;

  • разновидности водоёмов края;

особенности почв края, их значение для жизни растений и животных;

названия и отличительные признаки наиболее распространённых в Краснодарском крае растений и животных;

-герб, гимн, флаг Краснодарского края, а также символы своего род­ного города (станицы), района;

  • фамилии и имена выдающихся деятелей культуры, спорта и т. д.;

учащиеся должны уметь

определять в окружающей природе ядовитые растения, грибы и опасных для человека животных;

  • различать особо охраняемые растения и редких животных; в ориентироваться по физической карте Краснодарского края;

объяснять историю возникновения своего населенного пункта, его названия, культурных и исторических достопримечательностей.

Учащиеся могут использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

обогащения жизненного опыта, решения практических задач с по­мощью наблюдения над особенностями труда и быта людей;

выполнения правил поведения во время стихийных бедствий;

  • соблюдения правил сбора грибов в своей местности;

правильного поведения у водоёма в разное время года; бережного отношения к растениям и животным.

4 класс (34 часа)

Введение. Мой край на карте России (1 час).

Раздел 1. Береги землю родимую, как мать любимую (11 часов). Природные зоны края. Кавказский биосферный заповедник. Заказ­ники. Школьные лесничества. Естественные и искусственные водоёмы. Использование и охрана водоёмов Краснодарского края. Защита и охра­на почв. Ветровая и водная эрозия. Лесополоса. Полезные ископаемые Краснодарского края, их использование (нефть, газ, песок, глина, мер­гель, гипс, известняк). Целебные минеральные источники и грязи. Значе­ние природных богатств Краснодарского края для жителей России. Проектная работа «Береги землю родимую, как мать любимую».

Раздел 2. Земля отцов - моя земля (13 часов). Вещественные исторические источники. История Кубани в архитек­туре. Древние жилища. Современный облик края: здания, сооружения (культовые, спортивные и др.). Вещи рассказывают о прошлом. Предме­ты быта различных эпох. Народные ремёсла и промыслы. Одежда жите­лей Кубани в прошлом и настоящем. Первые письменные исторические источники. История Кубани в литературных, научных источниках. Совре­менные письменные источники. Устная история родного края. Обычаи и традиции народов, живущих на Кубани. Екатеринодар - Краснодар. Крас­нодар — административный центр Краснодарского края. Губернатор. Проектная работа «Земля отцов - моя земля».

Раздел 3. Жизнь дана на добрые дела (9 часов).

Просветители земли кубанской. Защитники Отечества. Труженики по­лей. Наши земляки - гордость страны. Радетели земли кубанской. Ты - на­следник земли отцов.

Проектная работа «Жизнь дана на добрые дела».

Планируемые предметные результаты:

учащиеся должны знать/понимать

  • природные зоны Краснодарского края;

  • различные виды карт Краснодарского края (физическая, админи­стративная, историческая) и их отличительные особенности;

  • природные богатства родного края и их использование человеком;

  • символику Краснодарского края;

  • органы местного самоуправления;

  • даты важнейших событий в истории края, города (станицы, аула и др.);

  • особенности культуры и быта народов, населяющих территорию Краснодарского края;

  • достопримечательности края, своего района;

наиболее важные события исторической, общественной, спортив­ной и культурной жизни Краснодарского края;

  • особенности хозяйственной деятельности людей, живущих на тер­ритории края;

  • важнейшие экологические проблемы Краснодарского края;

  • заповедники и заказники, находящиеся на территории края;

  • фамилии и имена выдающихся деятелей Кубани;

учащиеся должны уметь

определять местоположение Краснодарского края на карте России;

  • узнавать наиболее распространённые лекарственные растения;

  • определять хронологическую последовательность основных собы­тий (исторических, культурных, спортивных);

  • правильно называть памятники культуры и истории края;

исполнять гимн Краснодарского края.

Учащиеся могут использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • правильного поведения во время исполнения Гимна России и гимна Краснодарского края,

  • соблюдения изученных правил безопасного поведения,




  • исполнения знакомых народных песен,

  • выполнения исследовательских и творческих проектов.

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по кубановедению iconРабочая программа по кубановедению пояснительная записка
Рабочая программа по Кубановедению для 5 9 класса составлена на основе авторской программы Л. М. Галутво, В. Н. Басий, Ю. А. Болдырева....
Рабочая программа по кубановедению iconРабочая программа по «Кубановедению» для 4 класса разработана в соответствии...
Кубановедению, на основе авторской программы начального общего образования «Кубановедение» под редакцией Е. Н. Ерёменко, Зыгига Н....
Рабочая программа по кубановедению iconРабочая программа по кубановедению для начальной школы обеспече­на...
Примерных программ начального общего образования (стандарты второго поколения), М.: Просвещение, 2010 г
Рабочая программа по кубановедению iconПлан работы моу сош №29 г. Краснодара по «Кубановедению» на 2009-2010 учебный год
Классные часы по «Кубановедению» символика, герб, гимн, флаг, традиции, обычаи казачества, «Их именами названы улицы нашего города»,...
Рабочая программа по кубановедению iconПояснительная записка содержание программы соответствует «Обязательному...
Краснодарского края от 27. 10. 2004 (приказ департа­мента образования и науки «Об утверждении обязательного ми­нимума содержания...
Рабочая программа по кубановедению iconРабочая программа По кубановедению
Бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования Динской район
Рабочая программа по кубановедению iconРабочая программа по кубановедению
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Еременко Е. Н., Мирук М. В., Зыгина Н. М., Шевченко Г. В. «Кубановедение»,...
Рабочая программа по кубановедению iconРабочая программа по кубановедению
Примерных программ начального общего образования (стандарты второго поколения), М.: Просвещение, 2010 г
Рабочая программа по кубановедению iconРабочая программа По кубановедению
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 с. Свободного муниципального образования...
Рабочая программа по кубановедению iconРабочая программа По кубановедению Уровень образования (класс): начальное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 им. А. В. Суворова
Рабочая программа по кубановедению iconРешением педагогического совета №1 от 30 августа
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по «Кубановедению» Еременко Е. Н., Мирук М. В., Зыгига Н. М., Шевченко...
Рабочая программа по кубановедению iconРабочая программа I вида По кубановедению
Ступень обучения (класс) 3 ступень обучения, среднее (полное) общее образование, 10 -11классы
Рабочая программа по кубановедению iconРабочая программа по кубановедению составлена на основе программы «Кубановедение»
Департамент образования и науки Краснодарского края гоу краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического...
Рабочая программа по кубановедению iconРабочая программа по кубановедению составлена на основе программы «Кубановедение»
Департамент образования и науки Краснодарского края гоу краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического...
Рабочая программа по кубановедению iconРабочая программа по кубановедению Ступень обучения (класс)
Краснодарского края. Авторы-составители: В. И. Басий, Ю. А. Болдырев, Л. М. Галутво, Н. А. Гангур, А. Н. Еремеева, А. Н. Криштопа,...
Рабочая программа по кубановедению iconРабочая программа по кубановедению Ступень обучения (класс): начальное...
Программа разработана на основе авторской программы курса для 1-4 классов «Кубановедение»- перспективы образования, 2009 г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск