Рабочая программа По кубановедению Уровень образования (класс): начальное общее образование 1-4 классы





Скачать 368.1 Kb.
НазваниеРабочая программа По кубановедению Уровень образования (класс): начальное общее образование 1-4 классы
страница1/3
Дата публикации18.07.2014
Размер368.1 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное образование город-курорт Геленджик Краснодарского рая

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 им.А.В.Суворова


УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от 29 августа 2013 года протокол № 1

Председатель _______В.В.Добрынина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По кубановедению

Уровень образования (класс): начальное общее образование 1-4 классы
Количество часов: 135 ч.
Учитель: Мирошниченко Валентина Вячеславовна
Программа разработана на основе программы «Кубановедение» 1-4 класс, авторы: Е.Н.Еременко, Н.М.Зыгина, Г.В.Шевченко, М.В.Мирук, Т.А.Науменко, Н.Я.Паскевич «Перспективы образования», 2009 г

(указать примерную или авторскую программу, издательство, год издания)


1.Пояснительная записка
Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и обеспечена рабочей тетрадью, авторы Е. Н. Еременко, Н. М. Зыгина, Г. В. Шевченко. Содержание программы соответствует «Обязательному минимуму содержания общего образования по кубановедению», который утвержден решением коллегии департамента образования и науки Краснодарского края от 27. 10. 2004 (приказ департамента образования и науки «Об утверждении обязательного минимума содержания общего образования по кубановедению» от 14. 12. 2004 № 01. 8/2228).

Цель курса «Кубановедение» в начальной школе заключается в развитии и воспитании гуманной, социально активной личности, ответственно и бережно относящейся к богатству природы Кубани, ее истории, культуре, и с уважением – к жителям края.

Данный курс в системе общего развития учащихся призван решать следующие задачи:

  • изучить своеобразие истории, культуры, природы родного края;

  • развить экологическое мышление, формировать экологическую грамотность;

  • воспитать эмоционально – волевые, нравственные качества личности ребенка, толерантное отношение к людям разных национальностей, вероисповеданий;

  • развить креативность младшего школьника, способность к позитивному преобразованию окружающего мира;

  • сформировать чувство ответственности за сохранение и преумножение исторического и культурного наследия.

Таблица тематического распределения количества часов

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная программа

Рабочая программа

Рабочая программа по классам

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

1.

Я и моя семья

10 ч.

10 ч

10

-

-

-

2.

Наша школа

7 ч.

7 ч

7

-

-

-

3.

Родной город(село, станица, хутор)

8 ч.

8 ч

8

-

-

-

4.

Будем жить в ладу с природой

8 ч.

8 ч

8

-

-

-

5.

Земля отцов – моя земля

2 ч.

2 ч

-

2

-

-

6.

Природа родного края

14 ч.

14 ч

-

14

-

-

7.

Труд и быт жителей Кубани

11 ч.

11ч

-

11

-

-

8.

Населенные пункты Краснодарского края

7 ч.

7 ч

-

7

-

-

9.

Нет в мире краше Родины нашей

12 ч.

12 ч

-

-

12

-

10.

Без прошлого нет настоящего

10 ч.

10 ч

-

-

10

-

11.

Казачьему роду нет переводу

12 ч.

12 ч

-

-

12

-

12.

Береги землю родимую, как мать любимую

11 ч.

11 ч

-

-

-

11

13.

Земля отцов- моя земля

15 ч.

15 ч

-

-

-

15

14.

Жизнь дана на добрые дела

8 ч.

8 ч

-

-

-

8




Итого:

135

135

33

34

34

34


2. Общая характеристика учебного предмета

Приоритетом современного начального общего образования становится гуманистическая направленность образования. Развитие личностных качеств, позволяющих быть успешным в современном мире, опирается на приобретение детьми опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Особое место отводиться практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению знаний и умений в реальных жизненных ситуациях, что позволяет реализовывать компетентностный подход к обучению. Такие методы, как проблемно – диалогический, поисковый, проектный, деятельностный, обеспечивают решение одной из главных задач начального образования – формирование учебной деятельности младших школьников, позиции активного участника процесса и самостоятельности в решении учебных задач. Урок кубановедения имеет потенциальные возможности, для реализации вышеизложенных тенденций современного начального образования.
3.Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 4 им.А.В.Суворова предмет «Кубановедение» изучается с 1 по 4 класс по 1 часу в неделю. Общий объём учебного времени составляет 135 часов (1 класс – 33 ч, 2 класс – 34 ч, 3 класс – 34 ч, 4 класс – 34 ч).
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
В результате обучения на ступени начального общего образования школьники:

  • получат знания о своей малой родине;

  • получат представления о Кубани как о самобытной в плане истории, культуры, этнографии, географии части Российской Федерации;

  • обретут чувство гордости за Кубань, народ и его историю;

  • воспитают чувство гражданственности и любви к Родине;

  • получат возможность формирования мировоззренческой, нравственной,

  • экономической, социальной, политической, экологической культуры;

  • научатся содействию взаимопонимания и сотрудничества между людьми, различными этническими, религиозными и социальными группами;

  • получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ-средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения в виде текстов, аудио-и видеофрагментов, готовить и проводить небольшие презентации в поддержку собственных сообщений



5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Кубановедение»
Я и моя семья

Выпускник научится:

  • составлять рассказы о своей семье;

  • узнает о происхождении своего имени;

  • соблюдать семейные традиции, праздники

Выпускник получит возможность научиться:

  • создать родословную своей семьи;

  • создать энциклопедию имён учащихся, родителей

Наша школа

Выпускник научится:

  • уважать и соблюдать традиции гимназии;

  • правилам поведения в школе;

  • уважать и гордиться знаменитыми выпускниками гимназии;

  • особенностям школьной дружбы, совместным играм

Выпускник получит возможность научиться:

  • дополнить правила поведения в школе;

  • создать правила поведения в классе;

  • встретиться с интересными людьми;

  • играм на сплочение коллектива

Родной город

Выпускник научится:

  • узнает об истории родного города,

  • узнает о происхождении города, об истории его названия;

  • узнает об истории названии улиц города Краснодара;

  • уважать и соблюдать традиции города Краснодара;

  • узнавать и ценить достопримечательности города Краснодара;

  • ценить и уважать труд горожан

Выпускник получит возможность научиться:

  • создать альбом, посвящённый истории родного города

  • встретиться с интересными людьми, проживающими в родном городе;

  • познакомиться с особенностями труда и быта горожан

Будем жить в ладу с природой

Выпускник научится:

  • любить и ценить красоту природы родной местности;

  • узнавать растения, произрастающие на территории Кубани;

  • узнавать животных, обитающих в Краснодарском крае;

  • различать особенности времён года и погоды своей местности;

  • распознавать явления природы, погодные аномалии;

  • распознавать природные зоны Кубани;

  • различать почвы Краснодарского края, узнает о их влиянии на жизнь животных и растений, о защите почв в Краснодарском крае;

  • распознавать рельеф Кубани;

  • различать водоёмы края;

  • узнает о полезных ископаемых края

Выпускник получит возможность научиться

  • заботиться о братьях наших меньших;

  • бережно относиться к природе;

  • познакомиться с Красной книгой Кубани;

  • ориентироваться в многообразие растительного и животного мира Кубани;

  • правилам поведения в лесу и у открытого водоёма;

  • правилам сбора съедобных грибов и лекарственных трав;

  • составлять гербарий;

  • составлять мини-энциклопедию растений и животных края;

  • побывать на экскурсиях по краю, в заповедниках, в местах с различным рельефом, в разных природных зонах края.

Административное устройство Краснодарского края

Выпускник научится:

  • пользоваться административной картой Краснодарского края;

  • узнает об органах законодательной и исполнительной власти, об органах местного самоуправления; о губернаторе края

Выпускник получит возможность научиться

  • составлять рассказы о городах и сёлах края;

  • побывать на экскурсиях в различных муниципальных образованиях края;

  • встретиться с представителями власти


Символика Краснодарского края

Выпускник научится:

  • различать символы Краснодарского края и города Краснодара

Выпускник получит возможность научиться

  • познакомиться с историей создания герба, флага, гимна края и города;

  • разучить гимн Кубани и города


Литература и искусство Кубани

Выпускник научится:

  • читать и анализировать произведения Кубанских писателей, поэтов, композиторов, художников;

  • различать ремёсла и промыслы народов Кубани;

  • различать жанры устного народного творчества Кубани;•узнает о наиболее ярких событиях истории, общественной, спортивной и культурной жизни Кубани.

Выпускник получит возможность научиться:

  • познакомиться с произведениями Кубанских писателей, поэтов, композиторов, художников;

  • встретиться с выдающимися деятелями культуры Кубани, яркими историческими личностями;

  • посетить музеи, театры, кинотеатры, концертные залы Краснодара;

  • составлять рассказы об истории возникновения ремёсел;

  • создавать творческие работы, проекты по данной теме;

  • составлять отзывы о прочитанных произведениях;

  • инсценировать различные произведения Кубанских авторов и произведения устного народного творчества.


К концу 1 класса учащиеся должны:

знать

своё полное имя, имена своих родных, домашний адрес;

основные помещения школы, их предназначение, ориентироваться в их месторасположении;

традиции своей школы;

улицы, расположенные вблизи школы и дома, основные учреждения культуры, быта, образования своего города (села, станицы и др.)

основные достопримечательности родного города

профессии жителей своего города (села, станицы и др.)

основных представителей растительного и животного мира своей местности (ближайшее окружение)

на практическом уровне

соблюдать правила поведения в общественных местах, а также в ситуациях, опасных для жизни

составлять рассказ-описание по картине, увиденному, пересказывать сказки, выразительно читать литературные произведения

К концу 2 класса учащиеся должны:

знать/понимать

особенности времён года своей местности;

характерные особенности рельефа своей местности;

названия морей, рек, крупных населённых пунктов своей местности и Краснодарского края;

названия и отличительные признаки 5 - 6 растений и 4 - 5 животных, обитающих на территории своей местности.

значение Красной книги Краснодарского края

особенности труда и быта земляков

родственные связи в семье, уклад семьи

герб, флаг, гимн Краснодарского края

Кубанские песни, пословицы, поговорки

основные правила поведения в окружающей среде, в общественных местах, в школе, на дорогах, у водоёмов

выдающихся деятелей искусства, культуры.

уметь

показывать на физической карте Краснодарского края основные изучаемые объекты, свой населённый пункт

рассказывать о достопримечательностях родного города, станицы;

различать растения своей местности по видам (травы, деревья, кустарники, лекарственные и ядовитые растения)

бережно относится к растительному и животному миру Кубани.

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

соблюдения правил поведения во время прослушивания гимна и поднятия флага

соблюдения правил поведения у водоёмов, в лесу, в горах

поиска и обработки дополнительной информации о растительном и животном мире Краснодарского края, промыслах и ремёслах, распространённых на Кубани и т.д.

К концу 3 класса учащиеся должны:

знать/понимать

связь между деятельностью человека и условиями его жизни и быта на Кубани;

природные условия, территориальную принадлежность, коренное население, особенности хозяйственной деятельности, быта и культуры в Краснодарском крае

формы земной поверхности Краснодарского края;

разновидности водоёмов Краснодарского края

особенности почв Краснодарского края, их значение для жизни растений и животных;

названия и отличительные признаки наиболее распространённых в Краснодарском крае растений и животных;

основные особенности различных видов карт Краснодарского края (физической, административной и исторической) • герб, гимн, флаг Краснодарского края, а также символы своего родного города (станицы), района

фамилии и имена выдающихся деятелей культуры , спорта и т. д.

уметь

узнавать в окружающей природе ядовитые растения, грибы и животных, опасных для человека

различать особо охраняемые растения и редких животных Краснодарского края

ориентироваться по карте Краснодарского края

давать описание истории возникновения своего населённого пункта, его достопримечательностей

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения над особенностями труда и быта людей своей местности

выполнения правил сбора грибов в своей местности

правильного поведения у водоёма в разное время года

бережного отношения к растениям и животным

К концу 4 класса учащиеся должны:

знать/понимать

природные зоны Краснодарского края

природные богатства родного края и их использование человеком

символику Краснодарского края

органы местного самоуправления

даты важнейших событий в истории края, города, станицы, хутора и т.д.

особенности культуры и быта народов, населяющих территорию Краснодарского края

достопримечательности родного края, своего района

наиболее важные события исторической, общественной,
спортивной и культурной жизни Краснодарского края


особенности хозяйственной деятельности людей, живущих на территории края

важнейшие зоологические проблемы Краснодарского края

заповедник, находящийся на территории Краснодарского края

фамилии и имена выдающихся исторических, научных, культурных деятелей Кубани

уметь

определять месторасположение Краснодарского края на физической карте России

узнавать наиболее распространённые лекарственные растения своей местности

определять хронологическую последовательность основных событий (исторических, культурных, спортивных)

правильно называть выдающиеся памятники культуры и истории Краснодарского края

исполнять гимн Краснодарского края

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

правильного поведения во время исполнения гимнов России и Кубани

выполнения изученных правил бережного и безопасного поведения

исполнения знакомых народных песен

самоорганизации и выполнения исследовательских проектов.
6. Содержание учебного предмета

1 класс (33 часа)

Раздел 1. «Я и моя семья» (10 часов).

Мой родной край. Будем знакомы! Любимые занятия. Моя семья. Мои обязанности в семье. Семейные традиции.

Раздел 2. «Наша школа» (7 часов).

Наша школа. Правила поведения в школе. Знакомство со школой. Школьные поручения. Школьная дружба.

Раздел 3. «Родной город (село, станица, хутор)» (8 часов).
Родной город (станица, хутор). Улица, на которой я живу. Правила безопасного поведения на улице. Виды транспорта. Правила поведения в общественном транспорте. Достопримечательности моего города (села, станицы, хутора). Труд людей моей местности.
Раздел 4. «Будем жить в ладу с природой» (8 часов).
Будем жить в ладу с природой. Красота природы родного края. Растительный и животный мир. Забота о братьях наших меньших. Красная книга Краснодарского края. Люблю тебя, мой край родной (итоговое занятие).

2 класс (34 часа)

Раздел 1. «Земля отцов - моя земля» (2 часа).

Моя малая родина. Гимн, герб, флаг Краснодарского края. Флаг, герб родного города (района).

Раздел 2. «Природа родного края» (14 часов).

Лето на Кубани. Дары лета. Формы поверхности земли. Водоёмы моей местности и их обитатели. Растения моей местности. Лекарственные растения. Ядовитые растения. Животный мир моей местности. Красная книга Краснодарского края. Бережное отношение к природе родного края.

Раздел 3. «Труд и быт жителей Кубани» (11 часов).

Труженики родного края. Профессии моих земляков. Загадки кубанской зимы. Казачья хата. Православные праздники. Ремёсла на Кубани. Быт казаков. Уклад кубанской семьи.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа По кубановедению Уровень образования (класс): начальное общее образование 1-4 классы iconРабочая программа по кубановедению Ступень обучения (класс): начальное...
Программа разработана на основе авторской программы курса для 1-4 классов «Кубановедение»- перспективы образования, 2009 г
Рабочая программа По кубановедению Уровень образования (класс): начальное общее образование 1-4 классы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ступень обучения (класс) основное общее образование, 7 класс (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование...
Рабочая программа По кубановедению Уровень образования (класс): начальное общее образование 1-4 классы iconРабочая программа по математике начальное общее образование классы:...
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования
Рабочая программа По кубановедению Уровень образования (класс): начальное общее образование 1-4 классы iconБаранова М. Т., Ладыженской Т. А., ТростенцовойЛ. А. Русский язык. 6 класс
Стандарт опубликован в издании Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование....
Рабочая программа По кубановедению Уровень образования (класс): начальное общее образование 1-4 классы iconРабочая программа истории уровень образования: основное общее образование...
Рабочая программа предназначена для изучения истории в основной школе (5-9 классы)
Рабочая программа По кубановедению Уровень образования (класс): начальное общее образование 1-4 классы iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе...
Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Л. А. Ефросининой, М. И. Омороковой «Литературное чтение»,...
Рабочая программа По кубановедению Уровень образования (класс): начальное общее образование 1-4 классы iconПротокол №5
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование....
Рабочая программа По кубановедению Уровень образования (класс): начальное общее образование 1-4 классы iconПротокол №5
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование....
Рабочая программа По кубановедению Уровень образования (класс): начальное общее образование 1-4 классы iconРабочая программа Физическая культура Начальное общее образование...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Борковская средняя общеобразовательная школа муниципального образования – Шиловский...
Рабочая программа По кубановедению Уровень образования (класс): начальное общее образование 1-4 классы iconРабочая программа по литературе на 2013 2014 учебный год Ступень...
Программа общеобразовательных учреждений «Литература» 5-11 классы (базовый уровень) 2010 год
Рабочая программа По кубановедению Уровень образования (класс): начальное общее образование 1-4 классы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование....
Рабочая программа По кубановедению Уровень образования (класс): начальное общее образование 1-4 классы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование....
Рабочая программа По кубановедению Уровень образования (класс): начальное общее образование 1-4 классы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование....
Рабочая программа По кубановедению Уровень образования (класс): начальное общее образование 1-4 классы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование....
Рабочая программа По кубановедению Уровень образования (класс): начальное общее образование 1-4 классы iconРабочая программа По географии уровень образования (класс) основное общее образование
География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5-9 классы : пособие для учителей общеобразоват учреждений...
Рабочая программа По кубановедению Уровень образования (класс): начальное общее образование 1-4 классы iconРабочая программа по литературе основное общее образование (базовый уровень) Классы: 9а учителя
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск