Скачать 368.1 Kb.
|
Муниципальное образование город-курорт Геленджик Краснодарского рая Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 им.А.В.Суворова УТВЕРЖДЕНО решением педагогического совета от 29 августа 2013 года протокол № 1 Председатель _______В.В.Добрынина РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По кубановедению Уровень образования (класс): начальное общее образование 1-4 классы Количество часов: 135 ч. Учитель: Мирошниченко Валентина Вячеславовна Программа разработана на основе программы «Кубановедение» 1-4 класс, авторы: Е.Н.Еременко, Н.М.Зыгина, Г.В.Шевченко, М.В.Мирук, Т.А.Науменко, Н.Я.Паскевич «Перспективы образования», 2009 г (указать примерную или авторскую программу, издательство, год издания) 1.Пояснительная записка Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и обеспечена рабочей тетрадью, авторы Е. Н. Еременко, Н. М. Зыгина, Г. В. Шевченко. Содержание программы соответствует «Обязательному минимуму содержания общего образования по кубановедению», который утвержден решением коллегии департамента образования и науки Краснодарского края от 27. 10. 2004 (приказ департамента образования и науки «Об утверждении обязательного минимума содержания общего образования по кубановедению» от 14. 12. 2004 № 01. 8/2228). Цель курса «Кубановедение» в начальной школе заключается в развитии и воспитании гуманной, социально активной личности, ответственно и бережно относящейся к богатству природы Кубани, ее истории, культуре, и с уважением – к жителям края. Данный курс в системе общего развития учащихся призван решать следующие задачи:
Таблица тематического распределения количества часов
2. Общая характеристика учебного предмета Приоритетом современного начального общего образования становится гуманистическая направленность образования. Развитие личностных качеств, позволяющих быть успешным в современном мире, опирается на приобретение детьми опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Особое место отводиться практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению знаний и умений в реальных жизненных ситуациях, что позволяет реализовывать компетентностный подход к обучению. Такие методы, как проблемно – диалогический, поисковый, проектный, деятельностный, обеспечивают решение одной из главных задач начального образования – формирование учебной деятельности младших школьников, позиции активного участника процесса и самостоятельности в решении учебных задач. Урок кубановедения имеет потенциальные возможности, для реализации вышеизложенных тенденций современного начального образования. 3.Описание места учебного предмета в учебном плане В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 4 им.А.В.Суворова предмет «Кубановедение» изучается с 1 по 4 класс по 1 часу в неделю. Общий объём учебного времени составляет 135 часов (1 класс – 33 ч, 2 класс – 34 ч, 3 класс – 34 ч, 4 класс – 34 ч). 4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета В результате обучения на ступени начального общего образования школьники:
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Кубановедение» Я и моя семья Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
Наша школа Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
Родной город Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
Будем жить в ладу с природой Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться
Административное устройство Краснодарского края Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться
Символика Краснодарского края Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться
Литература и искусство Кубани Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
К концу 1 класса учащиеся должны: знать • своё полное имя, имена своих родных, домашний адрес; • основные помещения школы, их предназначение, ориентироваться в их месторасположении; • традиции своей школы; • улицы, расположенные вблизи школы и дома, основные учреждения культуры, быта, образования своего города (села, станицы и др.) • основные достопримечательности родного города • профессии жителей своего города (села, станицы и др.) • основных представителей растительного и животного мира своей местности (ближайшее окружение) на практическом уровне • соблюдать правила поведения в общественных местах, а также в ситуациях, опасных для жизни • составлять рассказ-описание по картине, увиденному, пересказывать сказки, выразительно читать литературные произведения К концу 2 класса учащиеся должны: знать/понимать • особенности времён года своей местности; • характерные особенности рельефа своей местности; • названия морей, рек, крупных населённых пунктов своей местности и Краснодарского края; • названия и отличительные признаки 5 - 6 растений и 4 - 5 животных, обитающих на территории своей местности. • значение Красной книги Краснодарского края • особенности труда и быта земляков • родственные связи в семье, уклад семьи • герб, флаг, гимн Краснодарского края • Кубанские песни, пословицы, поговорки • основные правила поведения в окружающей среде, в общественных местах, в школе, на дорогах, у водоёмов • выдающихся деятелей искусства, культуры. уметь • показывать на физической карте Краснодарского края основные изучаемые объекты, свой населённый пункт • рассказывать о достопримечательностях родного города, станицы; •различать растения своей местности по видам (травы, деревья, кустарники, лекарственные и ядовитые растения) • бережно относится к растительному и животному миру Кубани. использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для • соблюдения правил поведения во время прослушивания гимна и поднятия флага • соблюдения правил поведения у водоёмов, в лесу, в горах •поиска и обработки дополнительной информации о растительном и животном мире Краснодарского края, промыслах и ремёслах, распространённых на Кубани и т.д. К концу 3 класса учащиеся должны: знать/понимать • связь между деятельностью человека и условиями его жизни и быта на Кубани; • природные условия, территориальную принадлежность, коренное население, особенности хозяйственной деятельности, быта и культуры в Краснодарском крае • формы земной поверхности Краснодарского края; • разновидности водоёмов Краснодарского края • особенности почв Краснодарского края, их значение для жизни растений и животных; • названия и отличительные признаки наиболее распространённых в Краснодарском крае растений и животных; • основные особенности различных видов карт Краснодарского края (физической, административной и исторической) • герб, гимн, флаг Краснодарского края, а также символы своего родного города (станицы), района • фамилии и имена выдающихся деятелей культуры , спорта и т. д. уметь • узнавать в окружающей природе ядовитые растения, грибы и животных, опасных для человека • различать особо охраняемые растения и редких животных Краснодарского края • ориентироваться по карте Краснодарского края • давать описание истории возникновения своего населённого пункта, его достопримечательностей использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для • обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения над особенностями труда и быта людей своей местности • выполнения правил сбора грибов в своей местности • правильного поведения у водоёма в разное время года • бережного отношения к растениям и животным К концу 4 класса учащиеся должны: знать/понимать • природные зоны Краснодарского края • природные богатства родного края и их использование человеком • символику Краснодарского края • органы местного самоуправления • даты важнейших событий в истории края, города, станицы, хутора и т.д. • особенности культуры и быта народов, населяющих территорию Краснодарского края • достопримечательности родного края, своего района • наиболее важные события исторической, общественной, спортивной и культурной жизни Краснодарского края • особенности хозяйственной деятельности людей, живущих на территории края • важнейшие зоологические проблемы Краснодарского края • заповедник, находящийся на территории Краснодарского края • фамилии и имена выдающихся исторических, научных, культурных деятелей Кубани уметь • определять месторасположение Краснодарского края на физической карте России • узнавать наиболее распространённые лекарственные растения своей местности • определять хронологическую последовательность основных событий (исторических, культурных, спортивных) • правильно называть выдающиеся памятники культуры и истории Краснодарского края • исполнять гимн Краснодарского края использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для • правильного поведения во время исполнения гимнов России и Кубани • выполнения изученных правил бережного и безопасного поведения • исполнения знакомых народных песен • самоорганизации и выполнения исследовательских проектов. 6. Содержание учебного предмета 1 класс (33 часа) Раздел 1. «Я и моя семья» (10 часов). Мой родной край. Будем знакомы! Любимые занятия. Моя семья. Мои обязанности в семье. Семейные традиции. Раздел 2. «Наша школа» (7 часов). Наша школа. Правила поведения в школе. Знакомство со школой. Школьные поручения. Школьная дружба. Раздел 3. «Родной город (село, станица, хутор)» (8 часов). Родной город (станица, хутор). Улица, на которой я живу. Правила безопасного поведения на улице. Виды транспорта. Правила поведения в общественном транспорте. Достопримечательности моего города (села, станицы, хутора). Труд людей моей местности. Раздел 4. «Будем жить в ладу с природой» (8 часов). Будем жить в ладу с природой. Красота природы родного края. Растительный и животный мир. Забота о братьях наших меньших. Красная книга Краснодарского края. Люблю тебя, мой край родной (итоговое занятие). 2 класс (34 часа) Раздел 1. «Земля отцов - моя земля» (2 часа). Моя малая родина. Гимн, герб, флаг Краснодарского края. Флаг, герб родного города (района). Раздел 2. «Природа родного края» (14 часов). Лето на Кубани. Дары лета. Формы поверхности земли. Водоёмы моей местности и их обитатели. Растения моей местности. Лекарственные растения. Ядовитые растения. Животный мир моей местности. Красная книга Краснодарского края. Бережное отношение к природе родного края. Раздел 3. «Труд и быт жителей Кубани» (11 часов). Труженики родного края. Профессии моих земляков. Загадки кубанской зимы. Казачья хата. Православные праздники. Ремёсла на Кубани. Быт казаков. Уклад кубанской семьи. |
Рабочая программа по кубановедению Ступень обучения (класс): начальное... Программа разработана на основе авторской программы курса для 1-4 классов «Кубановедение»- перспективы образования, 2009 г | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ступень обучения (класс) основное общее образование, 7 класс (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование... | ||
Рабочая программа по математике начальное общее образование классы:... Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования | Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., ТростенцовойЛ. А. Русский язык. 6 класс Стандарт опубликован в издании Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование.... | ||
Рабочая программа истории уровень образования: основное общее образование... Рабочая программа предназначена для изучения истории в основной школе (5-9 классы) | Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе... Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Л. А. Ефросининой, М. И. Омороковой «Литературное чтение»,... | ||
Протокол №5 Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование.... | Протокол №5 Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование.... | ||
Рабочая программа Физическая культура Начальное общее образование... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Борковская средняя общеобразовательная школа муниципального образования – Шиловский... | Рабочая программа по литературе на 2013 2014 учебный год Ступень... Программа общеобразовательных учреждений «Литература» 5-11 классы (базовый уровень) 2010 год | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование.... | ||
Рабочая программа По географии уровень образования (класс) основное общее образование География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5-9 классы : пособие для учителей общеобразоват учреждений... | Рабочая программа по литературе основное общее образование (базовый уровень) Классы: 9а учителя Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.... |