Рабочая программа послевузовского профессионального образования по дисциплине «типология» для специальности 10. 02. 20 сравнительно-историческое





Скачать 281.68 Kb.
НазваниеРабочая программа послевузовского профессионального образования по дисциплине «типология» для специальности 10. 02. 20 сравнительно-историческое
страница1/2
Дата публикации08.07.2013
Размер281.68 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Уральский государственный педагогический университет»


Институт иностранных языков

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

по дисциплине «ТИПОЛОГИЯ»

для специальности 10.02.20 – сравнительно-историческое,

типологическое и сопоставительное языкознание

по циклу ОД.А.03 – Специальные дисциплины отрасли науки

и научной специальности

Очная

форма обучения

Нормативный срок – 3 года

Объем в часах всего – 18

Объем в ЗЕ – 0,5

Экзамен – 3 год

Заочная

форма обучения


Нормативный срок – 4 года

Объем в часах всего – 18

Объем в ЗЕ – 0,5

Экзамен – 4 год



Утверждаю

Проректор по научной и

инновационной деятельности
______________А. П. Чудинов

Екатеринбург 2012


Рабочая программа послевузовского профессионального образования по дисциплине «Типология» для специальности 10.02.20 – сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»

Екатеринбург, 2012. – 26 с.

Составитель: Шустрова Елизавета Владимировна,

доктор филологических наук

профессор кафедры английского языка

Института иностранных языков

Уральского государственного педагогического университета
Рабочая программа послевузовского профессионального

образования обсуждена на Ученом совете ИИЯ УрГПУ

Протокол от __________ г. № ______.

Зав. кафедрой С. О. Макеева

Руководитель учебного подразделения Н. В. Пестова

  1. Пояснительная записка


1.1. Цель и задачи специальной дисциплины

Цель дисциплины: сформировать у аспирантов научное представление о строе языков, на которых базируется исследование, а также об отдельных единицах языковой системы и закономерностях их функционирования в речи; ознакомить с теоретическими основами научных методов, применяемых в лингвистике.

Задачи дисциплины:

  • дать систематические научные сведения о системе языка как объекта научного исследования в соответствии с современным уровнем научного лингвистического знания как в России, так и за рубежом;

  • раскрыть наиболее важные и сложные проблемы, возникающие при анализе системы индоевропейских языков;

  • научить аргументировано оценивать разные подходы к решению теоретических проблем;

  • заложить основу дальнейшего продуктивного использования полученных систематизированных теоретических и практических знаний при выполнении научного квалификационного исследования.


1.2. Место дисциплины в структуре учебного плана подготовки аспиранта

Дисциплина «Типология» соотносится с соответствующей научной специальностью 10.02.20 и относится к блоку образовательной составляющей (ОД.А.03 – специальные дисциплины отрасли науки и научной специальности).

Для освоения дисциплины аспиранты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин: «Введение в языкознание», «Сравнительная типология», «Теоретическая фонетика», «Лексикология», «Теоретическая грамматика», «Теория языка» и др., которые являются частью обязательной подготовки выпускника филологического факультета вуза.

Освоение дисциплины «Типология» является необходимой основой для научно-исследовательской работы по филологической специальности, включая написание диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук и сдачу кандидатского экзамена.
1.3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

профессиональных компетенций (ПК):

Дискурсивная компетенция. Умеет логически строить общение, владеет различными приемами аргументации, композицией речи, а также формами изложения мысли, такими как анализ, синтез, сравнение, обобщение и т.д. (ПК-14)

Социокультурная компетенция. Умеет анализировать опыт культурного развития различных стран, проследить его отражение в языке той или иной страны, умеет рассказать о культурах, сравнить их. (ПК-15).

Стратегическая компетенция. Умеет прогнозировать трудности в общении. Адаптирует свою речь с учетом аудитории, усложняя или упрощая ее (ПК-16).

Филологическая компетенция. Включает языковедческую, литературоведческую, риторическую, культуроведческую компетенции. Имеет необходимые знания о структуре родного и иностранного языков. Способен интерпретировать сложные языковые явления. Владеет риторикой. Умеет использовать знание разных уровней языковой системы родного и иностранного языка в процессе профессиональной деятельности (ПК-17).

Научно-исследовательская компетенция. Имеет сложившиеся навыки академической работы. Способен наметить план и логику дальнейшей работы, имеет необходимые навыки работы с литературой, самостоятелен в выводах. Принимает участие в работе научных конференций и семинаров/ в работе профессиональных ассоциаций. Публикует статьи и выступает с научными докладами (ПК-22).
В результате изучения дисциплины аспирант должен:

Знать:

  • теоретические основы развития языковой системы и основные этапы науки о языке, особенности развития языковой системы родного и изучаемого языка, особенности научных подходов в решении теоретических и практических задач;

  • единицы языковой системы и механизмы их взаимодействия с позиции современной науки;

  • языковедческие традиции страны изучаемого языка и России;

  • особенности использования языка в разных сферах деятельности человека.

Уметь:

  • установить тип структурной единицы;

  • раскрывать системный характер языковой системы, причины ее изменения;

  • комментировать различные социолингвистические явления;

  • сопоставлять различные научные подходы к анализу языкового материала;

  • проводить анализ фактического языкового материала, обобщать языковые факты и делать выводы из наблюдений над ними.

Владеть:

  • теоретическими основами понимания явлений, характеризующих систему языка и его функционирование;

  • основной терминологией, принятой в лингвистических исследованиях;

  • различными методами анализа.


1.4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 0,5 зачетной единицы (18 ч.).

В соответствии с планом учебного процесса специальных занятий в виде лекций и практических занятий по данной дисциплине не предусмотрено. Аспирант самостоятельно изучает соответствующий материал и активно использует его при написании своего научного квалификационного исследования.

Помощь при освоении дисциплины оказывается в индивидуальном порядке в форме собеседований и консультаций с научным руководителем. Эта форма работы может включать обсуждение сложных и проблемных теоретических вопросов по материалам специальной литературы, подготовку научных докладов и работ малой формы (тезисов, статей).

На базе плана этой дисциплины (см. ниже) организуется научно-исследовательская работа аспирантов, включая более глубокое знакомство с отечественной и зарубежной литературой по теоретической и прикладной лингвистике, участие в работе научных обществ, выступления на конференциях, работу над статьями и тезисами докладов, квалификационными научными исследованиями.

Форма контроля включает экзамен, который сдается на последнем году обучения в аспирантуре. При написании квалификационного научного исследования, которое связано с проблемами данного направления, проводится обсуждение и защита.



  1. Учебно-тематическое планирование

п/п

Наименование
раздела, темы


Всего трудоем-кость

(в ЗЕ/ч)

Аудиторные
занятия


Самостоя-тельная работа

Всего

Лекции

Практи-ческие

Лабора-торные

1

Объект

типологии

0,1/4













4

2

Основные

понятия

типологии.


0,1/4













4

3

Цели, методы и принципы типологических исследований. Краткая история типологических концепций.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа послевузовского профессионального образования по дисциплине «типология» для специальности 10. 02. 20 сравнительно-историческое iconМинистерство образования и науки россиской федерации федеральное...
Рабочая программа послевузовского профессионального образования по дисциплине «Типология» для специальности 10. 02. 20 – сравнительно-историческое,...
Рабочая программа послевузовского профессионального образования по дисциплине «типология» для специальности 10. 02. 20 сравнительно-историческое iconПрограмма вступительного экзамена по специальности 10. 02. 20 Сравнительно-историческое,...
Цель вступительного экзамена по специальности 10. 02. 20 - сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание...
Рабочая программа послевузовского профессионального образования по дисциплине «типология» для специальности 10. 02. 20 сравнительно-историческое iconПрограмма вступительного экзамена по специальности 10. 02. 20 «Сравнительно-историческое,...
Цель вступительного экзамена по специальности 10. 02. 20 сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание...
Рабочая программа послевузовского профессионального образования по дисциплине «типология» для специальности 10. 02. 20 сравнительно-историческое icon2011 российская федерация
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов по специальности 10. 02. 20 Сравнительно-историческое, типологическое...
Рабочая программа послевузовского профессионального образования по дисциплине «типология» для специальности 10. 02. 20 сравнительно-историческое iconОсновная профессиональная образовательная программа послевузовского...
При разработке основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности...
Рабочая программа послевузовского профессионального образования по дисциплине «типология» для специальности 10. 02. 20 сравнительно-историческое iconПояснительная записка 5 Требования к уровню подготовки врача-специалиста,...
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности
Рабочая программа послевузовского профессионального образования по дисциплине «типология» для специальности 10. 02. 20 сравнительно-историческое iconПояснительная записка 6 Требования к уровню подготовки врача-специалиста,...
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности
Рабочая программа послевузовского профессионального образования по дисциплине «типология» для специальности 10. 02. 20 сравнительно-историческое iconПояснительная записка 5 Требования к уровню подготовки врача-специалиста,...
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности
Рабочая программа послевузовского профессионального образования по дисциплине «типология» для специальности 10. 02. 20 сравнительно-историческое iconРабочая программа составлена на основе фгт послевузовского профессионального...
...
Рабочая программа послевузовского профессионального образования по дисциплине «типология» для специальности 10. 02. 20 сравнительно-историческое iconРабочая программа составлена на основе фгт послевузовского профессионального...
...
Рабочая программа послевузовского профессионального образования по дисциплине «типология» для специальности 10. 02. 20 сравнительно-историческое iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по специальности...

Рабочая программа послевузовского профессионального образования по дисциплине «типология» для специальности 10. 02. 20 сравнительно-историческое iconПрограмма послевузовского профессионального образования по специальности
Настоящая образовательная программа послевузовского профессионального образования составлена в соответствии с основной программой...
Рабочая программа послевузовского профессионального образования по дисциплине «типология» для специальности 10. 02. 20 сравнительно-историческое iconОбразовательная программа послевузовского профессионального образования...
Федеральными государственными требованиями (фгт) к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского...
Рабочая программа послевузовского профессионального образования по дисциплине «типология» для специальности 10. 02. 20 сравнительно-историческое iconОбразовательная программа послевузовского профессионального образования...
Министерства образования и науки РФ от 16 март 2011 г. №1365) и рекомендаций Минобрнауки по формированию основных профессиональных...
Рабочая программа послевузовского профессионального образования по дисциплине «типология» для специальности 10. 02. 20 сравнительно-историческое iconПрограмма практики послевузовского профессионального образования...
Программа практики для послевузовского обучения в ординатуре разработана с учетом
Рабочая программа послевузовского профессионального образования по дисциплине «типология» для специальности 10. 02. 20 сравнительно-историческое iconПрограмма практики послевузовского профессионального образования...
Программа практики для послевузовского обучения в интернатуре разработана с учетом


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск