Скачать 281.68 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетноеобразовательное учреждениевысшего профессионального образования«Уральский государственный педагогический университет»Институт иностранных языков РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по дисциплине «ТИПОЛОГИЯ» для специальности 10.02.20 – сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание по циклу ОД.А.03 – Специальные дисциплины отрасли науки и научной специальности
Утверждаю Проректор по научной и инновационной деятельности ______________А. П. Чудинов Екатеринбург 2012Рабочая программа послевузовского профессионального образования по дисциплине «Типология» для специальности 10.02.20 – сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» Екатеринбург, 2012. – 26 с. Составитель: Шустрова Елизавета Владимировна, доктор филологических наук профессор кафедры английского языка Института иностранных языков Уральского государственного педагогического университета Рабочая программа послевузовского профессионального образования обсуждена на Ученом совете ИИЯ УрГПУ Протокол от __________ г. № ______. Зав. кафедрой С. О. Макеева Руководитель учебного подразделения Н. В. Пестова
1.1. Цель и задачи специальной дисциплины Цель дисциплины: сформировать у аспирантов научное представление о строе языков, на которых базируется исследование, а также об отдельных единицах языковой системы и закономерностях их функционирования в речи; ознакомить с теоретическими основами научных методов, применяемых в лингвистике. Задачи дисциплины:
1.2. Место дисциплины в структуре учебного плана подготовки аспиранта Дисциплина «Типология» соотносится с соответствующей научной специальностью 10.02.20 и относится к блоку образовательной составляющей (ОД.А.03 – специальные дисциплины отрасли науки и научной специальности). Для освоения дисциплины аспиранты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин: «Введение в языкознание», «Сравнительная типология», «Теоретическая фонетика», «Лексикология», «Теоретическая грамматика», «Теория языка» и др., которые являются частью обязательной подготовки выпускника филологического факультета вуза. Освоение дисциплины «Типология» является необходимой основой для научно-исследовательской работы по филологической специальности, включая написание диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук и сдачу кандидатского экзамена. 1.3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: профессиональных компетенций (ПК): Дискурсивная компетенция. Умеет логически строить общение, владеет различными приемами аргументации, композицией речи, а также формами изложения мысли, такими как анализ, синтез, сравнение, обобщение и т.д. (ПК-14) Социокультурная компетенция. Умеет анализировать опыт культурного развития различных стран, проследить его отражение в языке той или иной страны, умеет рассказать о культурах, сравнить их. (ПК-15). Стратегическая компетенция. Умеет прогнозировать трудности в общении. Адаптирует свою речь с учетом аудитории, усложняя или упрощая ее (ПК-16). Филологическая компетенция. Включает языковедческую, литературоведческую, риторическую, культуроведческую компетенции. Имеет необходимые знания о структуре родного и иностранного языков. Способен интерпретировать сложные языковые явления. Владеет риторикой. Умеет использовать знание разных уровней языковой системы родного и иностранного языка в процессе профессиональной деятельности (ПК-17). Научно-исследовательская компетенция. Имеет сложившиеся навыки академической работы. Способен наметить план и логику дальнейшей работы, имеет необходимые навыки работы с литературой, самостоятелен в выводах. Принимает участие в работе научных конференций и семинаров/ в работе профессиональных ассоциаций. Публикует статьи и выступает с научными докладами (ПК-22). В результате изучения дисциплины аспирант должен: Знать:
Уметь:
Владеть:
1.4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 0,5 зачетной единицы (18 ч.). В соответствии с планом учебного процесса специальных занятий в виде лекций и практических занятий по данной дисциплине не предусмотрено. Аспирант самостоятельно изучает соответствующий материал и активно использует его при написании своего научного квалификационного исследования. Помощь при освоении дисциплины оказывается в индивидуальном порядке в форме собеседований и консультаций с научным руководителем. Эта форма работы может включать обсуждение сложных и проблемных теоретических вопросов по материалам специальной литературы, подготовку научных докладов и работ малой формы (тезисов, статей). На базе плана этой дисциплины (см. ниже) организуется научно-исследовательская работа аспирантов, включая более глубокое знакомство с отечественной и зарубежной литературой по теоретической и прикладной лингвистике, участие в работе научных обществ, выступления на конференциях, работу над статьями и тезисами докладов, квалификационными научными исследованиями. Форма контроля включает экзамен, который сдается на последнем году обучения в аспирантуре. При написании квалификационного научного исследования, которое связано с проблемами данного направления, проводится обсуждение и защита.
|
Министерство образования и науки россиской федерации федеральное... Рабочая программа послевузовского профессионального образования по дисциплине «Типология» для специальности 10. 02. 20 – сравнительно-историческое,... | Программа вступительного экзамена по специальности 10. 02. 20 Сравнительно-историческое,... Цель вступительного экзамена по специальности 10. 02. 20 - сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание... | ||
Программа вступительного экзамена по специальности 10. 02. 20 «Сравнительно-историческое,... Цель вступительного экзамена по специальности 10. 02. 20 сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание... | 2011 российская федерация Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов по специальности 10. 02. 20 Сравнительно-историческое, типологическое... | ||
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского... При разработке основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности... | Пояснительная записка 5 Требования к уровню подготовки врача-специалиста,... Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности | ||
Пояснительная записка 6 Требования к уровню подготовки врача-специалиста,... Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности | Пояснительная записка 5 Требования к уровню подготовки врача-специалиста,... Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности | ||
Рабочая программа составлена на основе фгт послевузовского профессионального... ... | Рабочая программа составлена на основе фгт послевузовского профессионального... ... | ||
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности... | Программа послевузовского профессионального образования по специальности Настоящая образовательная программа послевузовского профессионального образования составлена в соответствии с основной программой... | ||
Образовательная программа послевузовского профессионального образования... Федеральными государственными требованиями (фгт) к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского... | Образовательная программа послевузовского профессионального образования... Министерства образования и науки РФ от 16 март 2011 г. №1365) и рекомендаций Минобрнауки по формированию основных профессиональных... | ||
Программа практики послевузовского профессионального образования... Программа практики для послевузовского обучения в ординатуре разработана с учетом | Программа практики послевузовского профессионального образования... Программа практики для послевузовского обучения в интернатуре разработана с учетом |