Скачать 54.68 Kb.
|
МОБУ Вышневолоцкого района «Есеновичская СОШ» КОНСПЕКТ ОТРЫТОГО УРОКА по русскому языку в 6 классе на тему: «Правописание НЕ с прилагательными» Учитель русского языка и литературы Мешкова М.А. 2013 г. Правописание НЕ с прилагательными. Цели урока:
ХОД УРОКА:
Цель работы: повторение правила написания ПРЕ- и ПРИ-, переход к правописанию НЕ с существительными. -Кто помнит, какое прилагательное было употреблено в сочетании со словом НЕВЕЖДА? -Почему? Разве не может быть премудрый невежда? -Какое слово по звучанию похоже на слово НЕВЕЖДА? (невежа.) (Учитель пишет на доске НЕВЕЖДА НЕВЕЖА) - Знаете ли вы, что когда-то эти слова были родственными, имели одно значение, но потом значения разошлись, НЕВЕЖДОЙ называют того, кто мало знает и не хочет знать больше, а НЕВЕЖА – это невежливый, невоспитанный человек. - А какой частью речи являются записанные слова? - Как пишутся они с НЕ? Почему? - А как ещё могут писаться существительные с НЕ? - Вспомните правило слитного и раздельного написания НЕ с существительными (без примеров). Работа с доской и таблицей, имеющейся у учащихся. - Эти правила записаны на доске и на ваших табличках. Заполним их с помощью карточки № 1. НЕ с существительными (прилагательными)
а) Чтение текста. б) Найдите слова, которые без «НЕ» не употребляются. (ненависть, невзгоды). в) Какие еще слова из данного текста пишутся слитно? Почему? Устно подберите синонимы. (неправда – ложь, неудачи – ошибки, потери) г) В каких случаях НЕ пишется раздельно? (есть противопоставление: не счастье, а осознание) д) Какой еще случай раздельного написания НЕ встретили в тексте? (усиление отрицания: вовсе не друг).
Вспомнили написание НЕ с существительными. А над какой частью речи работаем сейчас? Тема нашего урока: НЕ С ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ. Я приписала название темы на той же таблице, по которой работали. Случайно ли это? ( НЕ с прилагательными пишется так же, как и с существительными) - Давайте убедимся в этом. Взяли карточку № 2.
(ненастный день, невзрачные цветы)
шаг, невысокие кусты)
Работа с краткими прилагательными. Посмотрите на доску. Неторопливый шаг – шаг нетороплив Невысокие кусты – кусты невысоки - Чем отличаются прилагательные? (полные и краткие). Краткие прилагательные пишутся так же, как и полные. - Отметим это в таблице. - Кто расскажет о правописании НЕ с существительными и прилагательными? - Но у нас не заполнена одна колонка. Ответ найдите в учебнике Ахременковой Л.А. «К пятерке шаг за шагом» на странице 60. - Внесем этот материал в таблицу. - Рассказать о правописании НЕ с уточнением. ( НЕ – приставка, НЕ – часть корня, НЕ – частица)
- Я читаю текст, вы внимательно слушаете, находите слова на нашу орфограмму и выписываете словосочетания в правый или левый столбик. (3 ученика работу выполняют на листочках). Слитно Раздельно в небольшом (маленьком) вовсе не богатой городе не обычной, а новой необыкновенные (самобытные, далеко не одобрительное оригинальные) способности не нужна необъятное (большое) количество стал неинтересен (скучен) небывалой (интересной, новой) неожиданной (новой) независимый Моцарт (свободный) осталось неизвестным (тайным) Фронтальная проверка с объяснением написания, подбором синонимов (либо два ученика на оценку). 2. Работа по вариантам. 1 в. 2 в. (НЕ) веселый (НЕ) высокий Ученик у доски (НЕ) скучный а) Составить и записать словосочетания: одно – слитное написание НЕ, два случая раздельного написания. б) Проверка: у доски – на оценку. класс – фронтально (2 человека) 3. Синтаксический разбор предложения. Когда мальчик подрос, он стал неинтересен избалованной публике. а) Полный синтаксический разбор, начертить схему, устно охарактеризовать, объяснить правописание всех орфограмм. Объяснить правописание НЕ в слове НЕИНТЕРЕСЕН.
а) По таблице рассказать о правописании НЕ с прилагательными, привести примеры. б) Если не успели разобрать предложение, то задается разбор на дом. в) По учебнику выполнить упр. 284, оно в комментировании не нуждается. 5. Итог урока. Не с существительными и прилагательными
|
Конспект открытого урока по русскому языку на тему: «Правописание не с именами прилагательными» ... | Конспект урока по русскому языку в 3 классе Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» | ||
Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе. Тема: Правописание ы-и после ц Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009 | Урок по русскому языку в 3-а классе по теме: «Правописание слов с непроизносимой согласной» Закрепить понятие, почему некоторые согласные называют непроизносимыми, какие согласные бывают непроизносимыми, как проверить их... | ||
Конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема урока : Правописание... Интеграция с предметами: курс„Человек и мир,,,литературное чтение,музыка,изобразительное искусство | Конспект открытого урока по русскому языку во 2»В» классе по теме... Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,... | ||
Конспект урока по русскому языку на тему: «сочетания жи-ши, ча-ща,... Цель урока: формирование иноязычных речевых умений в различных видах деятельности | Конспект урока по русскому языку в 3 классе Тема: Правописание слов... ... | ||
Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе Примерной программы основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения | Конспект урока по русскому языку в 5 классе. Тема: Что значит писать и говорить на тему? Цель урока: возбудить внимание учащихся к содержательной стороне сочинения, предупредить ошибки от отступления от темы | ||
Тематическое планирование уроков по русскому языку в 6 а классе Слитное и раздельное написание не с существительными, глаголами и прилагательными. § 8 | Конспект урока по русскому языку в 5 классе с использованием электронных Обеспечить языковое развитие учащихся через рассуждение на лингвистическую тему и анализ художественного текста | ||
Разработка урока по русскому языку в 7 классе. На тему: «Одна и две... Цели: повторить правописание одной или двух н в прилагательных и причастиях; показать условия выбор одной и двух н в наречиях | Конспект урока по русскому языку. 3 класс Тема урока: Упражнения... Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» | ||
Конспект урока русского языка в 7 классе на тему : «Правописание производных предлогов» Конспект урока русского языка в 7 классе на тему: «Правописание производных предлогов» | Конспект урока по русскому языку План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия» |