Устав – дата регистрации 06 февраля 2012 г., Огрн 21211160001026





Скачать 247.01 Kb.
НазваниеУстав – дата регистрации 06 февраля 2012 г., Огрн 21211160001026
Дата публикации14.08.2014
Размер247.01 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы


Форма отчета

о результатах самообследования деятельности

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» с. Айкино
Общие сведения

Тип - общеобразовательное учреждение

Вид - средняя общеобразовательная школа

Устав – дата регистрации - 06 февраля 2012 г., ОГРН - 21211160001026


Лицензия на право ведения образовательной деятельности – серия РО № 016318, выдана 04 мая 2012 г., лицензия действительна - бессрочно.

Фактический (юридический) адрес ОУ – 169040 Республика Коми, Усть-Вымский район, с. Айкино, ул. Центральная, д. 100а, факса нет, Е-mailaikinoschool@ inbox.ru

Адрес официального сайта ОУ - aikinoscool@ ucoz.ru

Дата последнего обновления – 09 апреля 2012 г..

Банковские реквизиты б/с 40701810200001000006 Банка ГРКЦ НБ Республики Коми России г. Сыктывкар

БИК 048702001

Ф.И.О. директора – Грохольская Тамара Николаевна ,тел. 8 (82134) 21-3-30, стаж административной работы – 29 лет

Ф.И.О. заместителей –

по учебной работе Якубинская Елена Борисовна,тел. 8 (82134) 21-5-71, стаж административной работы 20 лет

по учебной работе Матвеева Вера Владимировна, стаж административной работы – 12 лет

по научно-методической работе Шумихина Валентина Михайловна, стаж административной работы – 23 года

по воспитательной работе Шлыкова Елизавета Адольфовна, стаж административной работы - 3 года

по административно-хозяйственной работе Бозова Надежда Павлиновна, стаж административной работы - 19 лет



  1. Структура и содержание

основных общеобразовательных программ

Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми и реализуемыми школой на основе Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, учебного плана и примерных учебных программ. В соответствии с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации реализуются программы начального общего образования (1-4 классы - нормативный срок освоения 4 года), основного общего образования (5-9 классы - нормативный срок освоения 5 лет), среднего (полного) общего образования (10-11 классы - нормативный срок освоения 2 года), основного общего образования специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида (1-9 классы - нормативный срок освоения 9 лет). Перечень основных образовательных программ, указанных в лицензии, полностью соблюдается.

Учебный план МБОУ «СОШ» с. Айкино составлен в соответствии с базисным учебным планом. Образовательный процесс во 3-4 классах, за исключением 3а класса, осуществляется на основе учебного плана, разработанного в соответствии с учебным планом для образовательных учреждений Республики Коми с изучением коми языка как неродного (Приказ МО и ВШ РК от 18.05.2005г №107) и приказом от 26.01.2011 г. №30 Министерства образования РК « О внесении изменений в базисные учебные планы для образовательных учреждений РК и примерные учебные планы для образовательных учреждений РК с изучением коми языка как родного и с изучением коми языка как неродного, утвержденных приказом МО РК от 18.05.2005 №107.» . В 3 -11 классах образовательный процесс осуществляется на основе Федерального Базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ (Приказ от 9 марта 2004г. №1312) и приказа №889 от 30 августа 2010 года Министерства образования и науки РФ « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план ….». В 1-2-х классах реализуется ФГОС начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». В специальных (коррекционных) классах YIII вида обучение осуществляется на основе и в соответствии с Базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида (1 вариант) (Приложение к приказу МО РФ от 10.04.2002 г №29/2065-п). Учебного плана на 2012-2013 учебный год продолжает введения ФГОС второго поколения. Учебный план по предметам базового компонента в ходе учебно - воспитательной работы соблюдается. Наименование учебных предметов в расписании соответствуют учебному плану. Количество учебных часов в расписании соответствуют учебному плану, превышение норм учебной нагрузки отсутствует. Нормы предельно допустимой нагрузки выполняются. На всех ступенях образования часы школьного компонента используются полностью.

На первой ступени образования продолжается изучение курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классах (1 недельных часа), который направлен на формирование у обучающихся осознанного нравственного поведения. Для реализации интересов обучающихся в учебный план начальной школы включены учебные предметы и курсы «Педагогика здоровья» (во 2а,3а классах по 1 недельному часу), «Математика и конструирование» (в 3бклассах по 1 н.ч.,) «Риторика» (во 3а, классе по 1 н.ч.). , «Информатика» (в 3а,2б классах по 1 н.ч.).

В учебный план основного общего образования включены курсы этно-культурной направленности: «Коми язык» (в 5,6 классах по 1 н.ч.) и «Коми литература» (в 7 классе по 1 н.ч.); для учащихся 9 классов организованы элективные курсы: «Вероятность среди нас», «Трудные случаи орфографии и синтаксиса» ,«Информационная работу по профориентации». В 5,6 классах выделен 1 н.ч. на проведение практических занятий по кулинарии «Школа кулинарных приключений», в 6 классе для учащихся организованна творческая мастерская «Палитра» 1н.ч. на проведение спецкурсов по математике «Мир процентов» в 7 классе выделен 1 н.ч. на проведение практических занятий по решению задач по физике «Познай физику в задачах и экспериментах».

Для всестороннего развития личности и расширения кругозора обучающегося ступени среднего (полного) общего образования введены предметы «География» ( 2н.ч. в 10 классе) и «Мировая художественная культура» (1 недельных часа в 10 классе), В образовательной области «Технология» для старшеклассников предлагается профессиональная подготовка по профессии «Водитель автомобиля» (категорий «В», «С») (по 4 н.ч. в 10, 11 классах). На проведения элективного курса «Основы правоведения» для обучающихся 11 класса выделен 1 н.ч. выделяется время на проведение следующих элективных курсов: «Задание с модулями», «Русский язык в « Реке времени», «Методы решения задач по физике». Таким образом, возможность для дифференцированного расширения обучения через систему урочной и внеурочной деятельности предусмотрена.

В утвержденном учебном плане для специальных (коррекционных) классов YIII вида часы реализуются полностью по всем предметам.

По каждому предмету учебного плана разработаны рабочие программы на всю ступень образования. Реализация программ осуществляется с использованием учебников, входящих в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации, которые соответствуют рабочим учебным программам. Предоставленные рабочие учебные программы полностью соответствуют Положению о рабочих учебных программах, разработанному МБОУ «СОШ» с. Айкино. В соответствии с требованиями в рабочие учебные программы включен национально-региональный компонент. Все учебные программы прошли экспертизу и утверждены директором школы.


  1. Результаты освоения основных общеобразовательных программ



Основные общеобразовательные программы реализованы, в среднем, в объеме 95% выполнения за три года (причина – актированные дни по метеоусловиям, карантин, праздничные дни). В части содержания учебного материала РУП, в основном, реализованы за счет проведения корректировки календарно-тематического плана реализации программ. Количество фактически проведенных часов и содержание практической части учебных предметов, в основном, соответствует требованиям РУП. Ликвидация отставания осуществляется за счет укрупнения дидактических блоков и методик, исключающих перегрузку учащихся. Содержание и объем регионального компонента, в основном, реализованы. Школьный компонент в ходе образовательной деятельности выполняется на всех ступенях образования.

Административный контроль за полнотой реализации РУП по всем предметам учебного плана ОУ осуществляется в соответствии с планом внутришкольного контроля. С целью обеспечения реализации программы в полном объеме администрацией проводится анализ, вносятся коррективы в календарно-тематические планы в течение учебного года. Содержание обучения соответствует требованиям нормативных документов, предъявляемых к виду образовательного учреждения.

В МБОУ «СОШ» с. Айкино обучается 426 человека в общеобразовательных классах и 6 человек в специальных (коррекционных) классах VIII вида. Показатель обученности в школе за три года стабильный и составляет 98,6%. Средний показатель качества по школе – 44,2%.

На ступени начального общего образования уровень и качество подготовки обучающихся 4 классов соответствуют требованиям ФГОС. Показатель обученности выпускников 4-х классов за три года составил 99,3%, в среднем более 50% учащихся успевают на «хорошо» и «отлично».

На ступени основного общего образования уровень освоения учебных программ по учебным предметам по результатам государственной (итоговой) аттестации обучающихся в традиционной форме за последние 3 года составляет 100%, качество знаний – 73,5%.

Показатель обученности выпускников 9-х классов за три года с учётом результатов государственной (итоговой) аттестации составил 100%. Уровень усвоения программ по результатам ГИА с участием ТЭК (РЭК) по русскому языку за три года составил 92,1% , качества — 53,5%, по математике уровень усвоения программ в среднем составил 97,5%, качества – 51,1%.

На ступени среднего (полного) общего образования уровень и качество подготовки обучающихся 11 классов соответствуют требованиям ФГОС. Показатель обученности выпускников 11-х классов за три года составил 99,1%, уровень усвоения программ по результатам ЕГЭ по обязательным предметам за три года соответствует в среднем 100%. Средний балл по ЕГЭ выпускников 11 классов в 2011-12 учебного года по русскому языку составил 59 баллов, по математике – 41 балл.

За последние 3 года обучающиеся награждались похвальным листом «За отличные успехи в учении» (2009 г. – 6 чел., 2010 г. – 11 чел., 2011 г. – 9 чел., 2011 г. – 8 чел.). В 2009 году медалями награждены 2 ученицы (1 –золото, 1- серебро), в 2010 -2012 медалей нет.

Обучающиеся школы ежегодно принимают активное участие в муниципальном и республиканском этапах предметной олимпиады. В 2012-2013 учебном году среди обучающихся 17 победителей и 11 призеров предметных олимпиад на муниципальном уровне, 1 призер на республиканском уровне по праву, трое вошли в десятку лучших. Обучающиеся школы принимают активное участие в республиканских и муниципальных конкурсах, спартакиадах, фестивалях, марафонах, конкурсах творческих работ, различного уровня.

3. Условия реализации основных общеобразовательных программ

Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, единоначалия и самоуправления.

На добровольной основе в школе созданы и действуют органы самоуправления: педагогический совет, методический совет, родительский комитет, Совет школы; орган ученического самоуправления.

Представленные образовательная программа начального общего образования, образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования структурно отвечают требованиям законодательства.

Работа школы осуществляется в соответствии с годовым планом работы, составленным на основе анализа работы за предыдущий учебный год, с учетом целей и задач, принятых педагогическим коллективом на текущий учебный год. План работы структурирован и отражает все направления уставной деятельности. Внутришкольный контроль регламентируется соответствующим положением, носит плановый и оперативный характер, является составной частью плана работы школы на учебный год. Планируемый контроль осуществляется, сопровождается аналитическими справками. По результатам административного контроля принимаются управленческие решения.

Правила приёма детей определены Уставом, соответствующим локальным актом, разработанным ОУ. Комплектование классов осуществляется в соответствии с возрастными особенностями детей, наполняемость классов соответствует требованиям нормативных документов.

Концепция развития МБОУ «СОШ» с. Айкино представлена в программе развития школы, нацеленной на формирование адаптивной образовательной среды.

Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников, которая проводится в соответствии с федеральными и республиканскими нормативными актами, а также муниципальными и школьными локальными актами, регламентирующими порядок экспертизы, рассмотрения, утверждения, хранения документов и материалов государственной (итоговой) аттестации. Экзаменационные материалы рассматриваются и хранятся в установленном порядке и соответствуют реализованным рабочим учебным программам. Хранение протоколов экзаменов осуществляется в соответствии с требованиями делопроизводства и номенклатурой дел школы.

Внутриучрежденческая правовая документация, регламентирующая виды деятельности ОУ, разработана.

Устав ОУ утвержден управлением образования администрации МР «Усть-Вымский» (приказ от 03.02.2012 г. № 48).

Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия РО № 016318 от 04.05.2012 г., регистрационный № 154-ОУ

Перечень основных образовательных программ, указанных в лицензии, соблюдается.

Медицинское обслуживание детей осуществляется фельдшером Усть-Вымской центральной районной больницы. Обследование, профилактика, лечение осуществляется в ходе реально проводимой лечебно-профилактической работы.

Школа имеет собственную столовую, условия которой позволяют организовать питание всех обучающихся. Нормы питания соблюдаются и соответствуют нормам, установленным федеральными нормативными документами.

План физкультурно-оздоровительной работы с детьми в специальных (коррекционных) классах включен в общий план МБОУ «СОШ» и составлен на основе требований федеральных нормативных документов для детей с отклонениями в развитии. План выполняется.

В МБОУ «СОШ» с. Айкино создаются условия для обеспечения оптимальной лечебно-профилактической работы с детьми специальных (коррекционных) классах, для сохранения и укрепления здоровья детей.

Обеспеченность ОУ помещениями соответствует нормативам. Количество классных помещений - 31. Кроме учебных кабинетов в ОУ имеются специализированные кабинеты: физики (1), химии (1), информатики (2), биологии (1). В последние годы получено новое оборудование для кабинета химии, русского языка и литературы, географии. В школе функционирует библиотека, школьная столовая, актовый зал, столярная и слесарная мастерские, мастерские для обучения технологии девочек.

Здание ОУ типовое (двухэтажное, панельное), введено в эксплуатацию в 1981 году, проектной мощностью на 784 чел, фактическая наполняемость 399 человек,

Обеспеченность ОУ отведенной ему территорией нормативам соответствует в основном. На территории школы находятся: спортивная площадка, стадион (оснащен футбольными воротами, асфальтированной беговой дорожкой), учебно-опытный участок и теплица для выращивания овощей; участок для выращивания цветов. Но территория ОУ не имеет ограждения.

Необходимо дооснастить материально-техническую базу кабинетов начальных классов, биологии, коми языка.

Учебно-наглядными пособиями ОУ укомплектовано не в полном объеме: требуется обновление наглядных пособий в начальных классах, по коми языку, биологии, иностранным языкам.

ОУ оборудованием и ТСО укомплектовано: в школе имеются: пианино, музыкальный центр (1), компьютеры и ноутбуки (49), принтер (7), мультимедийный проектор (16), интерактивная доска (1), МФУ (5), сканер (1), фотоаппарат (1), столярный станок (5), слесарный станок (8), швейные машинки (17 ), оверлок (1), телевизор (3), DVD (2), магнитофон (1).

В школе функционируют 2 компьютерных класса. Здесь проводятся уроки по информатике в общеобразовательных классах, имеется доступ к сети Интернет. Кроме обучения ИВТ компьютеры используются для проведения внеклассных мероприятий: классных часов, педсоветов, методических совещаний, общешкольных родительских собраний, семинаров. Учителя-предметники работают с обучающимися по подготовке проектов, рефератов, презентаций к урокам. Имеется школьный сайт, однако его содержание требует доработки.

Доля оборудования, находящегося в рабочем состоянии, составляет 95 %.

В прошлом учебном году оборудование использовалось полностью.

Ежегодно директором школы утверждается перечень учебников, по которым работает учреждение. Список учебной литературы соответствует Федеральному перечню учебников. В ОУ имеется 23992 экземпляра учебно-методической литературы, из них учебников и методической литературы– 14720 экземпляров, 75 единиц учебной информации на магнитных носителях. Уровень сохранности и использования библиотечного фонда средний. Обеспеченность учебниками составляет в школе 91%, хотя за счет спонсорских средств учебную литературу имеет каждый обучающийся в полнм объеме.

Учебный фонд библиотеки необходимо пополнить учебниками по иностранному языку (6-11-е классы), обществознанию (7) и истории (6-11-е классы), математике (6-9), по отдельным предметам в специальных (коррекционных) классах.

Расписание учебных занятий в ОУ составляется с учетом требований СанПиНа и, в основном, им соответствует. Расписание ежегодно согласуется с профкомом учреждения.

4. Воспитательная деятельность
4.I. Самооценка условий для организации внеучебной работы с обучающимися.

В школе созданы условия для организации внеучебной работы обучающимися, а именно:

- Школа работает в рамках комплексной целевой программы воспитания «Сыны Отечества», в которой заложена система педагогического воздействия на личность духовно-нравственного развития, достойного гражданина Отечества.

- С 2011-2012 учебного года начала реализовываться Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

- В программе развития школы на 2011-2016 год заложены подпрограммы по организации внеурочной работы с обучающимися.

  • «Обновление содержания воспитательной работы»

  • « Здоровье и безопасность»

  • «Одарённые дети»

  • «Преемственность»

- В школе имеются все локальные акты, регламентирующие воспитательную деятельность, а именно:

- Положение о методическом объединении классных руководителей в МОУ «СОШ» с. Айкино;

- Положение о конкурсе «Класс года»;

- Положение о ежегодном конкурсе «Ученик года»;

- Положение о научно-практической конференции школьников «Учимся для будущего»;

- Положение о военно-Патриотическом клубе «Патриот»;

- Должностная инструкция классного руководителя

- Положение о самоуправлении

- Положение о совете школы

- Положение о дежурстве по школе

- Положение о дежурном классе

- Положение о проведении общешкольных мероприятий.

- Ежегодно на основе анализа работы за предыдущие годы составляется план воспитательной работы школы на новый учебный год, вырабатываются рекомендации т планы проведения семинаров классных руководителей.

4.2.Административная структура:

- Заместитель директора по воспитательной работе.

- Классные руководители.

- Социальный педагог.

Административный контроль проводится в соответствии с планом работы школы, затрагивает деятельность классных руководителей, развитие ученического самоуправления, работу педагогического и ученического коллективов, родительской общественности.

4.3. Особое внимание в воспитательной системе школы уделяется школьному самоуправлению как одной из актуальных проблем современного образования.

Из лидеров коллективов 8-11 классов сформирован Совет старшеклассников из 12 человек.

Определены направления деятельности по секторам: учебный, трудовой, культмассовый, спортивный.

Задачи самоуправления в школе:

- Подготовка воспитанников к участию в общественном самоуправлении, воспитание организаторов.

- Формирование культуры общения.

- Воспитание самостоятельности, ответственности.

- Развитие умений реализовывать и отстаивать свои права, права коллектива, делать осознанный выбор.

В школе работает «Клуб Патриот». Организует деятельность клуба Совет, который избирается ежегодно на собрании участников военно-патриотического клуба. В компетенцию Совета входит:

- проведение теоретических и практических занятий;

- проведение школьных соревнований, конкурсов, смотров по военно-прикладным видам;

- подготовка к районным и республиканским соревнованиям, конкурсам, смотрам;

- организация и проведение туристических походов, формирование туристических навыков;

проведение ежегодного военно-патриотического месячника «Защитник Отечества».

Занятия проводятся на базе школы (кабинет ОБЖ, спортзал, тир, актовый зал)

8. В школе имеется материальная база для внеурочной работы с обучающимися:

- Спортзал – 293,7 кв.м.

- Пришкольная спортивная площадка

- Актовый зал – 127, 3 кв.м.

- Библиотека – на 24 посадочных места, обеспеченность учебной и художественной литературой – 91%

- Стадион

- Компьютерные классы.

II. Самооценка организации воспитательной работы с обучающимися и формирование стимулов развития личности:

Использование возможностей учебно-воспитательного процесса в целях воспитания:

- в процессе обучения создаются благоприятные условия для непрерывного развития личности ребёнка, формирования его духовно-нравственных качеств. Воспитательный аспект реализуется на уроках, внеклассных и внешкольных мероприятиях, классных часах, при проведении экскурсий.

На уроках в постоянном общении с учителем и сверстниками формируется нравственность ребёнка, обогащается его жизненный опыт. На уроке взаимодействуют все основные элементы воспитательного процесса: цель, содержание, методы, организация. Воспитывает весь процесс обучения на уроке.

- в целях воспитания культурологический и региональный компонент используется на уроках: литературы, музыки, МХК, ИЗО, технологии, коми и русском языках.

- в методическом кабинете школы собран диагностический материал (анкеты, методические рекомендации). В течение года проводятся опросы учащихся, родителей, учителей по вопросам обучения и воспитания. Классные руководители заполняют карту воспитанности.

Наличие элементов системы воспитательной работы:

- гражданского, патриотического, духовно-нравственного воспитания:

военно-патриотический месячник, зарница, литературно-музыкальные композиции посвящённые Дню матери, Блокаде Ленинграда, Дню Победы, экскурсия в музей, беседы и выставки в библиотеке, неделя правовых знаний, участие в митинге на День Победы, тематические классные часы, ученики принимают участие в исследовательской деятельности по вопросам экологии, краеведения и охраны окружающей среды. В соответствии с планом работы по гражданско-патриотическому воспитанию, общешкольным планом воспитательной работы, планами работы классных руководителей.

- в школе идёт активная работа педагогического коллектива и администрации по объединению задач воспитания, обучения и развития ученика во время учебного процесса и во внеурочной деятельности;

Учебно-исследовательская работа.

Ежегодно в апреле проводится научно-практическая конференция «Учимся для будущего», на которой выступают со своими научно-исследовательскими работами учащиеся школы 2-11 классы. Лучшие работы награждаются Дипломами 1,2,3 степени, а дипломанты грамотами и подарками;

- участие в предметных олимпиадах и конкурсах разного уровня («Кенгуру», «Русский медвежонок»)

Работа по формированию традиций:

День знаний; День учителя; посвящение в первоклассники; посвящение в пятиклассники; торжественная линейка на День рождения школы; новогодние утренники и вечера; вечер встречи с выпускниками; месячник гражданско-патриотического воспитания; конкурс «А ну-ка, парни»; конкурсная программа для девочек; фестиваль патриотической песни ко Дню Победы; Последний звонок)

Спортивно-оздоровительная работа

- лёгкоатлетическая эстафета «Кросс наций», школьные и районные соревнования по волейболу, баскетболу, футболу, волейболу, соревнования по стрельбе, весёлые старты для мальчиков.

Организация психолого-консультативной и профилактической работы:

- в школе работает Совет профилактики, социальный педагог, который ведёт совместно с классными руководителями большую работу по социальной адаптации трудных подростков. Особого внимания педагогов требуют «трудные» учащиеся. Дети, требующие особого внимания – поставлены на учёт.

- проводятся недели антинаркотической пропаганды – беседы, диспуты, классные часы, выпуски плакатов. Ежегодно проводится выступление агитбригад на тему: «Класс без вредных привычек», «Суд над хулиганством», «Сказка о вредных привычках» и др.

Формы поощрения за достижения в учёбе и внеучебной деятельности обучающихся:

- объявления благодарностей, вручение грамот, сладкие призы, сувениры.

Формы взаимодействия с родителями обучающихся:

- общешкольные родительские собрания;

- встреча родителей с учителями, администрацией школы;

- проводится необходимая работа с социально-проблемными семьями и детьми «группы риска», организуются рейды классных руководителей и социального педагога;

- родительские собрания в 9-11-ых классах по организации профильного и предпрофильного обучения;

- совместная деятельность учащихся и родителей по подготовке классов к новому учебному году;

- совместная организация праздников: Последний звонок и Выпускной вечер;

- поощрение родителям за хорошее воспитание детей и помощь школе.
5. Уровень и направленность

реализуемых общеобразовательных программ

Содержание обучения соответствует требованиям нормативных документов, предъявляемых к виду образовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа.

В школе реализуются основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, образовательные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида. В учреждении реализуются образовательные программы профессиональной подготовки обучающихся по профессии «Водитель автомобиля» (категорий «В» и «С»).

Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

Среди главных задач образовательной программы можно выделить следующие:

- обеспечение 100% выполнения учебных программ по всем предметам;

- повышение уровня качества государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов;

- совершенствование содержания, форм, методов образования на основе принципов вариативности и индивидуализации.
6. Структура классов

В ОУ функционируют 24 класса-комплекта, из них на ступени начального общего образования – 9 классов-комплектов, на ступени основного общего образования -9, среднего (полного) общего образования –3, специальных (коррекционных) – 3 класса-комплекта.

В I класс Учреждения принимаются дети при достижении к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) управление образования администрации МР «Усть-Вымский» вправе разрешить приём детей в первый класс в более раннем возрасте.

Для зачисления ребенка в Учреждение до начала учебного года родители (законные
представители) представляют:

При поступлении в 1-й класс:

- заявление родителей (законных представителей) на имя директора Учреждения;

- копию свидетельства о рождении ребенка (должна быть заверена нотариусом или директором Учреждения (на основании подлинника);

- медицинскую карту ребенка;

- справку о месте проживания ребенка или паспорт одного из родителей (законных представителей).

При поступлении во 2-9 классы:

- заявление родителей (законных представителей) на имя директора Учреждения;

- личное дело обучающегося (заверенное печатью образовательного учреждения, в котором обучался ученик);

- медицинскую карту обучающегося;

- справку о месте проживания ребенка или паспорт одного из родителей (законных представителей).

При поступлении в 10 класс:

а) Выпускники, окончившие 9 классов в данном Учреждении, при поступлении в 10 класс представляют следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей) на имя директора Учреждении;

- аттестат об основном общем образовании (подлинник).

б) Выпускники 9-х классов, поступающие из других школ, предоставляют дополнительно:

- личное дело обучающегося, заверенное печатью образовательного учреждения, в
котором обучался обучающийся;

- медицинскую карту обучающегося;

- справку о месте проживания ребенка или паспорт одного из родителей (законных
представителей).

При поступлении обучающегося в Учреждение в течение учебного года родители (законные представители) предоставляют в Учреждение дополнительно к документам, необходимым в начале учебного года, справку с текущими, четвертными (триместровыми), полугодовыми отметками по всем предметам учебного плана, за подписью директора и заверенную печатью образовательного учреждения. Обучающиеся 1-х, 10-х классов предоставляют также личное дело, заверенное печатью образовательного учреждения.

При поступлении в специальные (коррекционные) классы VIII вида, переводе обучающегося из общеобразовательного класса в специальный (коррекционный) класс VIII вида дополнительно к требуемым документам родители (законные представители) предоставляют заключение психолого-медико-педагогической комиссии об обучении обучающегося в таких классах, дают письменное
согласие на обучение в специальных (коррекционных) классах.

При приёме в Учреждение обучающийся и его родители (законные представители) знакомятся с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Учреждении (локальные акты и т.д.).

Обучающиеся Учреждения имеют право на получение бесплатного общего образования (начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования, начального и общего специального (коррекционного) образования) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями; выбор образовательного учреждения и форм получения образования (для совершеннолетних обучающихся).

7. Кадровое обеспечение

Кадровое обеспечение

Школа укомплектована высококвалифицированными кадрами. Квалификационная характеристика:

имеют

- высшую квалификационную категорию – 10 чел.

- 1 квалификационную категорию – 12 чел.

- соответствие занимаемой должности – 12 чел.

- без категории (молодые специалисты) – 5 чел.

По образованию:

– высшее педагогическое – 32

– высшее непедагогическое – 2

– среднее педагогическое - 4

– среднее специальное – 1

По стажу:

- до 5 лет – 6 чел.

- от 5 до 10 – 1 чел.

- от 10 до 20 – 9 чел.

- свыше 20 – 23 чел.

Средний возраст учителей – 45 лет, работающих пенсионеров – 14 чел.

В школе действует программа непрерывного повышения образования. За последние три года прошли курсы повышения квалификации 30 человек. За последние пять лет 28 человек обучены по программе «Использование современных информационных и коммуникативных технологий в учебном процессе»; весь коллектив, пройдя краткосрочное повышение квалификации по теме «Личностно-деятельностный подход в организации обучения», получил сертификат. Налажена система методической работы в учреждении: методические семинары и совещания, самообразование, открытые уроки, работа в методических объединениях, обобщение опыта и др.

В школе нет психолога, но есть возможность пользоваться эпизодично услугами штатного специалиста Центра по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения.
8. Условия содержания и воспитания обучающихся

Здание школы типовое (двухэтажное, панельное), сдано в эксплуатацию в 13 декабря 1981 года. Проектная мощность – 784 человека, фактическая наполняемость на 01.09.2013 г. – 432 человека. Обеспеченность помещениями соответствует нормативам. Школа обладает всеми видами благоустройства (центральное отопление, канализация, горячее и холодное водоснабжение). Учреждение имеет все помещения для ведения учебно-воспитательного процесса: 31 учебный кабинет, в том числе кабинеты химии, физики, биологии, спортивный и актовый залы, столовая на 180 мест, мастерские для обучении технологии мальчиков и девочек, библиотека. За последние три года школа получила оборудование для кабинета русского языка и литературы, ранее – для кабинетов физики, географии, химии. Учебно-наглядными пособиями учреждение оборудовано в достаточной степени и используется полностью.

В 2011 -2012 учебном году получено новое оборудование для школьной столовой. Столовая школы обеспечивает горячим питанием всех обучающихся: двухразовым – учащихся 1-4 классов, завтраком – учащихся 5-7 классов, обедом – 8-11 классов. По желанию дети могут воспользоваться услугами буфета. Столовая школы – столовая полного цикла, наценки на блюда составляют 0%.

На территории вокруг школьного здания расположены теплица, гараж для грузовой и легковой машин, используемых для практического вождения, спортивная площадка, стадион (оснащен беговой дорожкой, футбольными воротами, сектором для проведения спортивных игр), участком для выращивания цветов. Оборудование и оснащение пришкольной территории, в основном, соответствует нормативам (отсутствует ограждение школьной территории).

Летом 2011 года отремонтированы медицинские кабинеты, куплено медицинское оборудование на сумму 50000 рублей. Медицинское обслуживание осуществляется фельдшером Усть-Вымской ЦРБ. Ежегодные углубленные медосмотры и диспансеризацию проводят узкие специалисты районной ЦРБ.

В школьной библиотеке насчитывается 23992 книги, в т.ч. учебной и методической литературы – 14720, учебной информации на магнитных носителях – 75. На 01.01.2013 года библиотека выписывает 13 наименований периодической литературы, в том числе 1 районное. Обеспеченность учебниками в школе составляет 91%, хотя учебниками обеспечен каждый ученик.

Укомплектованность компьютерной техникой: 49 компьютеров и ноутбуков, 16 мультимедийных проекторов, 16 экранов, одна интерактивная доска, 6 многофункциональных устройств, 1 сканер, 6 принтеров. В школе функционируют два компьютерных класса, в которых 19 компьютеров подключено к Интернету. Подключен к Интернету и компьютер в приемной директора. В компьютерных классах проводятся учебные занятия, внеклассные мероприятия, педагогические советы и совещания, районные мероприятия (семинары, курсы повышения квалификации и др.). Школа имеет свой сайт, однако в настоящее время он находится в стадии доработки.

На 01.09.2012 года в школе обучалось 9 детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Права данной категории обучающихся соблюдаются. Школа работает в тесной связи с отделом опеки и попечительства.

9. Выявленные в процессе самообследования проблемы

и предложения по их решению
8.1. В школе нет психолога, логопеда, необходимых для решения задач коррекции и реализации целей ФГОС.

8.2. Возможности ДЮЦ не позволяют выполнять программу духовно-нравственного воспитания.

8.3. Учителя, работающие в специальных (коррекционных) классах, не прошли курсы повышения квалификации.

8.4. Требуется обновление наглядных пособий в начальных классах, оборудования в специализированных кабинетах биологии, коми языка, обслуживающего труда. Для организации образовательного процесса на современном уровне недостаточно мультимедийного оборудования в школе.
10. Информация по устранению недостатков, отмеченных в ходе предыдущей государственной аккредитации ОУ.

Школой получено Свидетельство о государственной регистрации права (серия ДД № 000819, дата выдачи 21.05.2012 г.).


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Устав – дата регистрации 06 февраля 2012 г., Огрн 21211160001026 iconУстав муниципального общеобразовательного учреждения «Моховская основная...
Устав, зарегистрированный Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России №10 по Тульской области от «15» декабря 2011...
Устав – дата регистрации 06 февраля 2012 г., Огрн 21211160001026 iconПубличный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Школа имеет право на образовательную деятельность (лицензия а №132867, регистрационный №2172, дата регистрации 08 июля 2005 года),...
Устав – дата регистрации 06 февраля 2012 г., Огрн 21211160001026 iconНоминация «Программно целевая деятельность и социальное партнерство» Ст. Клетская 2012 год
Дата государственной регистрации тос в качестве юридического лица 15. 12. 2009 года
Устав – дата регистрации 06 февраля 2012 г., Огрн 21211160001026 iconЗао акб «национальный клиринговый центр» в 2012 году общие сведения
Банк, нкц) было создано в 2005 году в соответствии с решением Общего собрания учредителей и зарегистрировано в Межрайонной ифнс №50...
Устав – дата регистрации 06 февраля 2012 г., Огрн 21211160001026 icon1 Устав муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Устав муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 с углубленным изучением отдельных предметов...
Устав – дата регистрации 06 февраля 2012 г., Огрн 21211160001026 iconПлан-конспект урока химии дата проведения: 29 февраля 2012 года
Тема урока: Металлы, положение в пс, физические свойства, нахождение в природе, применение
Устав – дата регистрации 06 февраля 2012 г., Огрн 21211160001026 iconДиссертации включена в план нир мгмсу по проблеме 30. 05 «Ортопедическое...
С 25 февраля по 28 февраля в школе проходило мероприятие «Ради жизни на Земле». Химики тоже принимали участие
Устав – дата регистрации 06 февраля 2012 г., Огрн 21211160001026 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Свято-Петровская школа». Редакция от 3 апреля 1996 года, утверждена Советом Попечителей (протокол №4 от 03. 04. 1996). Департамент...
Устав – дата регистрации 06 февраля 2012 г., Огрн 21211160001026 iconУчебно-практического Центра исследований детской литературы, созданного...
Юридический адрес: cУнэгэтэй, Заиграевского района, ул. Школьная д13 огрн: 1020300582257 инн: 0306011578 Тел: 58485
Устав – дата регистрации 06 февраля 2012 г., Огрн 21211160001026 iconДоклад директора боу оо спо «Омкпт»
Омской области о признании колледжа прошедшим государственную аккредитацию. В связи с переходом на бюджет Омской области и на основании...
Устав – дата регистрации 06 февраля 2012 г., Огрн 21211160001026 iconИ рек- визиты докумен
Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года. Регистрирующий орган –Межрайонная...
Устав – дата регистрации 06 февраля 2012 г., Огрн 21211160001026 icon«Программно-целевая деятельность и социальное партнерство»
Дата регистрации организации общественного самоуправления в администрации Клетского сельского поселения
Устав – дата регистрации 06 февраля 2012 г., Огрн 21211160001026 iconПроизведения (сокращенное и полное)
Москва, Бережковская набережная дом 30 корпу дата регистрации входящий № № офиц. Регистр аци
Устав – дата регистрации 06 февраля 2012 г., Огрн 21211160001026 iconПлан конспект внеклассного мероприятия в 5 классе Тема: «Защитник»...
Цели: налаживание дружеских отношений между детьми, развитие соревновательности, сплачивание коллектива, развитие творческих способностей,...
Устав – дата регистрации 06 февраля 2012 г., Огрн 21211160001026 iconПравила заполнения бланка регистрации, бланка ответов участника гиа...
Гиа-9 в базе данных участников гиа-9, код образовательного учреждения, класс, код ппэ, номер аудитории, дата проведения тестирования,...
Устав – дата регистрации 06 февраля 2012 г., Огрн 21211160001026 iconВласть и Русская Православная Церковь на Дону
Охватывают период с февраля 1917 года по декабрь 1923 года. Начальная дата исследования увязывается с началом Февральской революции...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск