Приказ №83-Д/3 от 06. 12. 2011г. Должностная инструкция учителя начальных классов





Скачать 248.29 Kb.
НазваниеПриказ №83-Д/3 от 06. 12. 2011г. Должностная инструкция учителя начальных классов
страница1/3
Дата публикации24.08.2014
Размер248.29 Kb.
ТипИнструкция
100-bal.ru > Право > Инструкция
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

- средняя общеобразовательная школа №33 г. Орла

Согласовано

Председатель профсоюзного комитета

___________ С.И.Фролова

Утверждаю

Директор школы № 33

____________ Л.Б.Быкова

Приказ №83-Д/3 от 06.12.2011г.



Должностная инструкция

учителя начальных классов
1. Общие требования к учителю начальных классов

1.1. Учитель должен знать:

• Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка;

• основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно- управленческих задач на начальной ступени общеобразовательного учреждения, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;

• требования ФГОС нового поколения и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении;

• методики преподавания предметов и воспитательной работы, программы и учебники, отвечающие требованиям ФГОС;

• требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;

• средства обучения и их дидактические возможности;

• основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;

• основы права, научной организации труда, проектные технологии и эффективные средства делового общения;

• правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2. Должностные обязанности

Учитель начальных классов выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики требований новых ФГОС, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.

Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям новых ФГОС, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.

2.2. Осуществляет поддержку и сопровождение личностного развития
учащихся. Выявляет их образовательные запросы и потребности. Ведет сбор данных о планах и намерениях учащихся, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах. Помогает учащимся в выявлении и решении индивидуальных проблем, связанных с освоением образовательных программ.

2.3. Составляет тематические планы работы по учебным предметам и внеучебной деятельности на учебную четверть и рабочий план на каждый урок и занятие.

2.4. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.

2.5. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: в 1-4-х классах ежедневно проверяются все классные и домашние работы учащихся.

2.6. Своевременно в соответствии с графиком проводит установленное программой и учебным планом количество контрольных работ, а также необходимые учебные экскурсии и занятия.

2.7. Проверяет контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 1—4-х классах к следующему уроку.

2.8. Проставляет в классный журнал все оценки за контрольные работы за то число месяца, когда они проводились.

2.9. Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.

2.10. Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение учебного года.

2.11. Организует совместно с библиотекарем школы и родителями внеклассное чтение учащихся.

2.12. Обеспечивает включение учащихся в различные формы внеучебной деятельности.

2.13. Работает в тесном контакте с другими учителями, родителями (лицами, их заменяющими).

2.14. Обеспечивает соответствие учебных программ по предметам, а также программ внеучебной деятельности новым ФГОС.

2.15. Осваивает и реализует новые образовательные программы, использует разнообразные приемы, методы и средства обучения и воспитания, обеспечивающие достижение образовательных целей.

3. Права.

Учитель начальных классов имеет права, предусмотренные ТК РФ, Законом РФ "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

Учитель имеет право на принятие решений, обязательных для выполнения учащимися, и принятие мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения.

4. Ответственность

4.1. В установленном законодательством РФ порядке учитель несет ответственность:

• за реализацию не в полном объеме образовательных программ;

• за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;

• за нарушение прав и свобод учащихся, определенных законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения.

• выполнение приказов "Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности" и "Об обеспечении пожарной безопасности";

• безопасное проведение образовательного процесса;

• принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;

• проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда;

• организацию изучения учащимися (воспитанниками) правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т.п.;

• осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.

4.2. В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.

4.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.

5. Срок действия данной инструкции - до внесения соответствующих изменений.

С инструкцией ознакомлены:


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОРЛА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 33 г .ОРЛА

ПРИКАЗ

06.12.2011 г. № 83 -Д/3

Об утверждении Должностной инструкции

учителя начальных классов.
На основании решения заседания педагогического совета (протокол №3 от 05.12.2011г.)

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить Должностную инструкцию учителя начальных классов. (Приложение №1).

  2. Довести данную Инструкцию до всех членов педагогического коллектива.

  3. Контроль за выполнением данного приказа оставляю за собой.

Директор школы Л.Б.Быкова


Согласовано

Начальник управления образования

администрации г. Орла

___________ А.В.Шатохин


Утверждаю

Директор школы:

______________Л.Б.Быкова


ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в Муниципальном общеобразовательном учреждении – средней общеобразовательной школы №33 г.Орла

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее положение устанавливает порядок оценок формы, порядок и периодичность промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

2. Положение призвано:

• обеспечить в школе объективную оценку знаний каждого учащегося в соответствии с требованиями государственного стандарта по учебному плану;

• поддерживать в школе демократические начала в организации учебного процесса.

II. СИСТЕМА ОЦЕНОК.

Для учащихся 2-11 классов в школе используется 5-бальная система оценки знаний, умений и навыков (минимальный балл - 1, максимальный балл - 5). В ходе обучения учителя оценивают знания учащихся. Оценка ответа учащихся при устном и письменном опросе производится по 5 бальной системе: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно), 1 (плохо).

1. При выставлении отметок учителям предметникам руководствоваться нормами оценок, опубликованными в государственных программах по конкретному предмету. В отношении педагогических действий, которые воспринимаются учащимися как контроль, исходить из главного правила: проверяй все, что задаешь, оценивай достаточно полно, ставь отметку только на осуществленное, аргументируй поставленную отметку. Учителя начальных классов имеют право ставить оценку «за общее впечатление от письменной работы» определяющей отношение учителя к внешнему виду работы. Эта отметка ставится как дополнительная в тетрадь и в дневник, в журнал не вносится.

2. В целях повышения ответственности школьников за качество учебы, соблюдение учебной дисциплины, устранение пробелов в знаниях учащихся, учитель обязан объективно правильно и своевременно оценивать их знания, умения и навыки. (ЗУН)

3. При подготовке к уроку учитель должен спланировать урок так, чтобы в ходе урока опросить не менее 4- 5 учащихся. Нижний предел частоты выставления оценок-1 оценка на ученика каждый месяц по каждому предмету.

Важно, чтобы учитель был в состоянии убедительно обосновать выставленную отметку за урок. Простое перечисление в конце занятий отметок не имеет для учащихся нацеливающего на перспективу или воспитывающего значения.

4. Всем учащимся, присутствующим на уроке, выставляются оценки при проведении письменных контрольных работ, лабораторных и практических по физике, химии, биологии за лабораторные работы в зависимости от формы проверки (фронтальной или индивидуальной). Сочинения, изложения, диктанты с грамматическими заданиями, оцениваются двойной оценкой. За обучающие работы в начальной школе выставляются только положительные оценки.

В случае выполнения учащимися работы на оценку «2», с ним проводится дополнительная работа до достижения им положительного результата.

В случае отсутствия ученика на контрольной работе без уважительной причины работа выполняется им в индивидуальном порядке во время, назначенное учителем. Оценка за выполненную работу выставляется в соответствии с нормами оценки ЗУН учащимися по предмету.

5. Обучающие творческие работы учащихся 2-4 кл. и контрольное изложение в 4 кл. оценивается двойной оценкой.

Оценки за письменные работы в 5-8 классах по химии, физике, биологии, математике в 5-11 классах выставляются в журнал к следующему уроку. На проверку контрольных письменных работ по литературе, русскому языку в 9-11 классах дается до 10 дней.

6. Урок обобщения, семинары, зачеты, отработки практических навыков и умений предполагают оценивание до 60% учащихся.

7. Безоценочные уроки возможны только при изучении нового материала в форме лекции в старших классах.

8. В старших классах возможно использование зачетной системы обучения по одной из изученных тем. При проведении зачетов знания детей оцениваются отметками 2,3,4,5.

9. В старших классах (9-11) возможно использование зачетной или модульной системы обучения (в целом по предмету или по изученным темам или в конце полугодия по желанию ученика) с целью повышения отметки за полугодие. Зачеты целесообразнее проводить в старших классах, используя различные материалы. Один из них: организация индивидуальной групповой работы учащихся. Все контрольные уроки (письменные работы и

зачеты) по предметам, изучаемые в данном классе, планирует завуч школы, чтобы предупредить перегрузки учащихся.

Общешкольный график контрольных мероприятий должен строго соблюдаться. Во время предметной недели в школе один из предметных зачетов в школе проводится как общественный смотр знаний.

Формы аттестации школа определяет следующие: текущая, промежуточная (по четвертям), итоговая.

1. Текущий контроль успеваемости осуществляется учителями на протяжении всего учебного года.

1.1. При текущей аттестации педагогические работники школы имеют право на свободу выбора и использования методов оценки знаний учащихся по своему предмету.

1.2. Педагогический работник обязан ознакомить с системой текущего контроля по своему предмету учащихся на начало учебного года.

1.3. Педагогический работник обязан своевременно довести до учащихся отметку текущего контроля, обосновав ее в присутствии всего класса и выставить оценку в классный журнал и дневник учащегося.

2. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются во 2-9 классах — по учебным четвертям, в 10-11 кл- по полугодиям.

2.1. Обучающемуся, пропустившему 50 и более процентов учебных занятий в течение полугодия не может быть выставлена промежуточная итоговая оценка, а делается запись н/а (не аттестован).

2.2. Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на обучающегося, его родителей или лиц, заменяющих родителей.

2.3. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки по всем предметам учебного плана.

2.4. В случае несогласия обучающегося, его родителей с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной приказом директора.

3. Итоговая аттестация осуществляется для учащихся 9-х и 11-х классов

3.1. Порядок итоговой аттестации определяется: Законом РФ «Об образовании», нормативными актами РФ, Министерством Образования РФ, Управления образования администрации г.Орла, локальными актами МОУ – средней общеобразовательной школы №33 г.Орла.!!!!!!!

3.2. ГИА в 9 классе проводится в независимой форме

3.3.ГИА в 11 классе проводится в форме ЕГЭ.

3.4. Допуск учащихся к итоговой аттестации, сроки ее проведения, награждение учащихся проводится

в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации общеобразовательных учреждений РФ.

III. ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ

1. Ответ оценивается отметкой «5» , если ученик:

• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

• изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя специальную терминологию и символику;

• правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

• показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

• продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

• отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

2. Ответ оценивается отметкой «4», если:

• он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков: ° в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;

• допущены один — два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные на замечания учителя;

• допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

3. Отметка «3» ставится в следующих случаях:

• неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;

• имелись затруднения, или допущены ошибки в определении понятий, использовании специальной терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

• ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

• при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

4. Отметка «2» ставится в следующих случаях:

• не раскрыто основное содержание учебного материала;

• обнаружило незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

• допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, чертежах или в графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

5. Отметка «1» ставится в случае, если:

• учащийся отказался от ответа без объяснения причин
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приказ №83-Д/3 от 06. 12. 2011г. Должностная инструкция учителя начальных классов iconПриказ № от 2011г. Требования к учителю-предметнику Должностная инструкция...
Подготовка учителей и учащихся к проведению внутришкольной олимпиады по географии
Приказ №83-Д/3 от 06. 12. 2011г. Должностная инструкция учителя начальных классов iconДолжностная инструкция учителя начальных классов общие положения
Учитель школы назначается и освобождается от работы приказом директора школы из числа лиц, имеющих высшее или среднее специальное...
Приказ №83-Д/3 от 06. 12. 2011г. Должностная инструкция учителя начальных классов iconДолжностная инструкция руководителя службы документационного обеспечения управления (доу)
Ать деятельность работников, т е вашу деятельность и деятельность сотрудников, которыми вы руководите. Должностная инструкция является...
Приказ №83-Д/3 от 06. 12. 2011г. Должностная инструкция учителя начальных классов iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре
Приказ №83-Д/3 от 06. 12. 2011г. Должностная инструкция учителя начальных классов iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально – ценностного отношения к искусству
Приказ №83-Д/3 от 06. 12. 2011г. Должностная инструкция учителя начальных классов iconПервая смена: учителя начальных классов Вторая смена: учителя начальных классов
План эвакуации, определяет порядок действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации, и направлен на сохранение здоровья и жизни...
Приказ №83-Д/3 от 06. 12. 2011г. Должностная инструкция учителя начальных классов iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 10. 2000 г. №751
Приказ №83-Д/3 от 06. 12. 2011г. Должностная инструкция учителя начальных классов iconНаправления и формы взаимодействия учителя-логопеда и учителя начальных...
Сегодня многие ученые и практики указывают на необходимость тесного сотрудничества между учителем-логопедом и учителем начальных...
Приказ №83-Д/3 от 06. 12. 2011г. Должностная инструкция учителя начальных классов iconДолжностная инструкция зав кабинетом

Приказ №83-Д/3 от 06. 12. 2011г. Должностная инструкция учителя начальных классов iconАнализ анкетирования учителей начальных классов в апреле мае 2012 год
Тема: «Возможности умк «Школа 2100» и учителя начальных классов в подготовке учащихся к успешной сдаче егэ»
Приказ №83-Д/3 от 06. 12. 2011г. Должностная инструкция учителя начальных классов iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов
Цель: повышение квалификации учителя начальных классов по вопросам внедрения фгос с позиции организации образовательного процесса...
Приказ №83-Д/3 от 06. 12. 2011г. Должностная инструкция учителя начальных классов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Чистяковой Ольги Евгеньевны, учителя начальных классов высшей квалификационной категории на городском семинаре учителей начальных...
Приказ №83-Д/3 от 06. 12. 2011г. Должностная инструкция учителя начальных классов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Жук Оксаны Львовны, учителя начальных классов высшей квалификационной категории на городском семинаре учителей начальных классов
Приказ №83-Д/3 от 06. 12. 2011г. Должностная инструкция учителя начальных классов iconРабочая программа по окружающему миру мбоу верхнемактаминской основной...
Федерального Государственного стандарта начального общего образования (Приказ моиН №373 от 06. 10. 2009)
Приказ №83-Д/3 от 06. 12. 2011г. Должностная инструкция учителя начальных классов iconДолжностная инструкция
Гардеробщик подчиняется непосредственно заместителю директора административно-хозяйственной работе
Приказ №83-Д/3 от 06. 12. 2011г. Должностная инструкция учителя начальных классов iconПлан Система работы учителя начальных классов по подготовке учащихся...
«Организация учебно- исследовательской деятельности учащихся начальных классов во внеурочной деятельности»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск