Реферат слушателя группы но-17





Скачать 279.41 Kb.
НазваниеРеферат слушателя группы но-17
страница1/2
Дата публикации25.08.2014
Размер279.41 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Право > Реферат
  1   2


Московский институт открытого образования
Кафедра педагогики и методики начального образования

Формирование и коррекция правописания безударных гласных в корне слова

Реферат слушателя группы НО-17


Учителя начальных классов

Школы № 180

СВА округа

Фроловой Татьяны Владимировны

Москва 2010



Оглавление

  1. понятие орфографическая зоркость____________________2

  2. система формирования любого учебного умения ________4

  3. компоненты системы работы над формированием навыков грамотного письма__________________________________6

  • 1-ый компонент ____________________________________6

  • 2-ой компонент ____________________________________8

  • 3-ий компонент ____________________________________11

  • 4-ый компонент ____________________________________12

  1. самостоятельная работа на уроке как один из факторов, влияющих на формирование орфографической зоркости ______15

  2. виды самостоятельной работы, направленные на формирование орфографической зоркости _____________18

  3. работа над ошибками как одно из направлений работы над формированием орфографической зоркости_____________20

  4. список литературы __________________________________23


СИСТЕМА РАБОТЫ НАД ПРАВОПИСАНИЕМ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ - ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ГРАМОТНОГО ПИСЬМА
Орфографическая зоркость — это способность, умение быстро обнаруживать в тексте, в словах и. их сочетаниях орфограммы, а также определять их типы. Орфографическая зоркость предполагает также умение обнаруживать ошибки, допущенные пишущим. Отсутствие орфографической зоркости или ее слабая сформированность являются одной из главных причин допускаемых ошибок.

Орфографическая зоркость формируется в процессе языкового анализа и синтеза, выделения звуков и букв, морфем при чтении, при письме диктантов, при списывании, если оно осложнено заданиями, и в других упражнениях. При систематической отработке зоркость автоматизируется и становится компонентом орфографического навыка, обеспечивая обнаружение и опознавание орфограммы. (9)

Орфографическая зоркость создает основу успешной самопроверки письменных работ учащимися, т.е. способности видеть допущенные ошибки. Стимулированием самоконтроля является то, что самостоятельно сделанные исправления не должны приводить к снижению оценки за письменную работу, наоборот, умения в области самопроверки должны поощряться.

Сознательный подход к усвоению орфографии учащимися обеспечивает понимание языковых значений. В данном случае под языковыми значениями понимается содержание целых высказываний, смысл отдельных предложений, оборотов речи, словосочетаний, значения слов и фразеологических единиц, значения отдельных морфем в составе слова, а также грамматическое значение слов, словоформ и морфем.

Точное и ясное понимание значения слова нужно для выделения в нем корня и других морфем, для подбора проверочных родственных слов, для определения части речи и формы слова, для ясного понимания его связей в предложении. Понимание значения словосочетаний и предложений нужно для более точного понимания значения слов, для определения форм частей речи.

На уроках русского языка мы преследуем разные цели. Одна из них - формирование у учащихся прочных навыков грамотного письма.

Большое количество ошибок учащиеся допускают в словах с безударными проверяемыми гласными. Почему? В силу различных причин. Возможно, это объясняется частым употреблением таких слов, а также трудностями, связанными с применением на практике правила их правописания.

Чтобы преодолеть затруднения учащихся в правописании безударных гласных в корне слова, надо выявить причину затруднений. А причин может быть несколько.

Рассмотрим алгоритм действий ученика в ситуации слухового диктанта, так как это самая трудная ситуация применения полученных знаний.

Ученик, услышав предложение, должен:

  • запомнить предложение и порядок следования слов в нем

  • услышать имеющиеся знаки препинания и знак в конце предложения

  • уяснить для себя, в каких именно словах имеется безударная гласная в корне слова

  • подобрать ряд однокоренных слов

  • «услышать» проверочную гласную

  • выбрать подходящее проверочное слово из ряда однокоренных слов

  • записать слово

Формирование орфографических умений и навыков - процесс сложный и длительный. Обычно учащиеся знают словесную формулировку правила и подбирают проверочные слова для несложных случаев, но затрудняются определить, в каком случае при письме следует применить правило, и при подборе проверочных слов не опираются на значение корня. Задача учителя - организовать повседневное осознанное применение при письме изучаемых правил, чтобы правильное написание становилось автоматизированным. (2)
Существует система формирования любого умения:

а. Этап мотивации. Когда учитель (или сам ученик) видят и наблюдают новое.

б. Новое умение надо «пропустить через руки», дать почувствовать. Это может быть схема правила, модель буквы и т.д.

в. Оречевление нового навыка, когда ученик проговаривает вслух свои действия по применению нового навыка.

г. Перевод нового умения в шепотную речь, когда ребенок «прошептывает» свои действия.

д. Действие «сворачивается», становится автоматическим, ребенок не испытывает трудностей в применении нового навыка.

Каждый из перечисленных этапов обязателен, иначе новое действие не будет сформировано. Каждый ребенок задерживается на этапах индивидуальный период времени, кто-то какой-то этап проходит быстрее, кто-то медленнее. (например, если ученик не предполагает наличие безударной гласной, не «чувствует» данную орфограмму, значит, работу с ним надо начинать практически с самого начала и особое внимание уделить этапам б, в, г)

Следует обращать особое внимание на таких учащихся. Необходимо помогать им готовиться к диктантам, подбирая для них речевой материал для тренировки, включающий и слова, которые встретятся в диктанте. Почувствовав ситуацию даже относительного успеха, ребенок станет внимательнее.

Еще одна проблема - ученик не применяет правило, так как не успевает анализировать, в какой именно части слова находится сомнительная гласная. Вероятная причина - навык сформирован недостаточно, скорее всего ученик находится на этапе в или г. Если акцентировать внимание ребенка, давая возможность чаще проговаривать вслух алгоритм действий или перед написанием диктанта напомнить о прошептывании, необходимый навык будет сформирован, но чуть позже, чем того требует программная норма.

Другой причиной может быть и индивидуальный замедленный темп работы ребенка. Даже если темп письма конкретного ученика не сильно отстает от темпа класса, следует обратить внимание, в какие моменты диктанта его темп работы замедляется.

Иногда сталкиваешься с ситуацией, когда на индивидуальных занятиях или дома с родителями ребенок не допускает практически ошибок, и не только на безударные гласные в корне слова. А вот при написании диктанта в условиях класса сильно теряется и не может написать диктант больше чем на «2». Опыт показывает, что стоит дать такому ученику возможность написать диктант индивидуально. А на последующих контрольных работах быть к нему ближе или посадить на первую парту. Главное, чтобы ученик почувствовал, что он не один, учитель рядом и сопереживает ему.

Еще один вариант ошибок - ученик неправильно подбирает однокоренные слова («сталица», т. к. «сталь»; «обножил» меч, т.к. «ноги»). Вероятная причина - у ребенка недостаточно сформирован словарный запас. Это достаточно серьезная причина, требующая длительного периода коррекционной работы. Подробно все этапы работы были рассмотрены выше. Лучше начинать эту работу в дошкольном периоде, но если ребенок уже учится, то медлить нельзя, так как затруднения в обучении постепенно возникнут по всем предметам.

Если ученик правильно подбирает однокоренные слова, но не «слышит» ударения, неправильно выбирает проверочное слово. Вероятная причина - ученик затрудняется в постановке ударения. Чаще, выполняя задание в постановке ударения в отдельных словах, ребенок не затрудняется. А вот когда тоже самое надо сделать про себя, ошибается. Это говорит о том, что навык постановки ударения сформирован недостаточно, следует вернуться на этап в и г в формировании данного навыка.

Другой причиной может быть нарушение чувства ритма у ребенка, в этом случае ребенку трудно выбрать ударный слог вообще, т. е. затруднения в постановке ударения будут и при работе вслух. В данном случае необходимо проконсультироваться со специалистами (логопедом, дефектологом) и получить рекомендации для работы с конкретным учеником.

Возможен и такой вариант ошибки - ученик правильно выбирает проверочное слово, но из-за «ускоренного» темпа работы ошибается. Вероятная причина - каждому человеку свойственен свой темперамент, свой темп деятельности. Некоторые люди вообще несколько медлительны. Есть дети, которых нельзя поторапливать, при ускорении темпа они совсем выпадают из работы класса. По вопросам затруднений в обучении таких учащихся (а затруднения испытывает и учитель и ученик) следует обратиться к специалистам (психологу, дефектологу, логопеду).

Возникает вопрос об эффективности увеличения темпа работы класса, когда не все учащиеся успевают ему следовать. А может быть есть более эффективные формы работы?

Другой причиной может быть «застревание» или более длительное задерживание конкретного ребенка на этапе г. В этом случае увеличение срока использования тренировочного материала (например, использование дополнительных пособий по русскому языку Л.А.Ахрименковой «К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором» и др.) может привести к успеху.

Необходимо помнить, что причин в затруднении правописания безударных гласных может быть много. Найти индивидуальные причины можно либо при индивидуальном обследовании, либо при фронтальной работе, подобрав задания на постановку ударения в парах однокоренных слов, в группе неоднокоренных слов, в подборе однокоренных слов к данным, в нахождении данной орфограммы в предложении, в тексте.

Опыт показывает, что если одно правило в его применении вызывает затруднения, то это временные неудачи. Если ученик допускает ошибки на многие правила, следует проконсультироваться у специалистов (логопеда, дефектолога). (7, 9)
Формирование навыков грамотного письма становится тогда успешным, когда оно проводится в системе.
Первым компонентом системы работы над безударными проверяемыми гласными является развитие речевого слуха.

Необходимость развития речевого слуха диктуется особенностью самой орфограммы, определение и проверка которой связаны с анализом произношения. Не различая ударных и безударных гласных, учащиеся не видят орфограммы и нередко допускают ошибки в простых по составу и понятных для них по значению словах.

Выработка навыка обнаружения безударных проверяемых гласных, навыка объяснения и правильного письма требует большого количества времени и разнообразия тренировочных упражнений для закрепления. (9)

Можно предложить такие задания:

1.С несколькими словами составляем словосочетания или предложения и записываем их.

2. Устный диктант: учитель называет слова, ученик у доски отчетливо их произносит, остальные учащиеся следят за произношением. За контроль тоже ставится оценка.

3. Письменный диктант. Слова диктуются без подсказки. Эти диктанты составляются на основе материалов учебника.

4. Зрительный диктант. На доске записывается текст с пропусками в словах с безударными проверяемыми гласными в корне слова.

Задания. Прочитать, списать текст, сверить с текстом учебника.

5. Предупредительный диктант. Этот диктант дает возможность закрепить зрительные и слуховые представления учащихся об орфограмме в корне и повысить сознательное отношение к их написаниям. Могут быть и варианты предупредительного диктанта. Такой диктант можно провести устно. Методика проведения этого диктанта состоит в следующем:

- медленное и отчетливое чтение текста или словосочетаний учителем;

- называние слов с безударной проверяемой гласной в корне;

- разбор слова (выделение корня), повторение правила и объяснение, почему надо писать так, а не иначе.

Во время такого диктанта учащиеся могут спрашивать, как пишется то или иное слово.

6. Объяснительный диктант подготавливает учащихся к самостоятельному письму на слух, требует от них большей самостоятельности. Объяснение орфограммы идет после записи.

7. Выборочный диктант. Задание: выпишите слова с безударными проверяемыми гласными в корне, обозначьте орфограмму; произнесите отчетливо.

8. Проговаривание словосочетаний и предложений. Предлоги, союзы, частицы надо произносить отдельно. При многократном повторении учащиеся запоминают, что это отдельные слова, и пишут их отдельно.

9. Игра «Кто больше?»: произнести однокоренные слова с безударными проверяемыми гласными в корне (надо назвать проверочное слово).

10. Группировка слов: «Объясни!». Сгруппировать слова по их значению, подобрать проверочное слово. Отчетливо произнести слова. Этот способ проверки (толкование слова через родственное) направляет внимание ученика на осознание значения корня, которое остается общим у разных, но однокоренных слов.

11. Самостоятельное составление словарных диктантов дает возможность сконцентрировать внимание учащихся на заданной орфограмме. (2, 6, 4)

12. Упражнение «Сравни!». Прочитать записанные на доске слова, отметить, сколько в слове безударных гласных, в какой части слова они находятся. Указать безударные проверяемые гласные в корне, проверить их:

Побелить, закрепить, молодостъ, проходная, селёдочка.
Впоследствии, когда достаточно разовьется речевой слух и воспитается орфографическая зоркость, учащиеся почти одновременно будут находить безударные гласные и проверять их написание.

Конечная цель развития речевого слуха - выработка «условного рефлекса» на безударную гласную, который должен действовать до тех пор, пока учащиеся не приобретут механического навыка письма слов с этой орфограммой, графический образ корня, которого они запомнят и научатся писать без предварительной проверки.
Вторым компонентом системы работы над безударными проверяемыми гласными является развитие навыка разбора слов по составу. Для правописания безударных гласных навык разбора слов по составу имеет первостепенное значение.

Первым шагом к изучению состава слова, к развитию навыка обнаруживать корень является работа с однокоренными словами и их общей частью.

Представление о родственных словах готовит учащихся к осмысленному восприятию правила правописания безударных проверяемых гласных корня.

Практически разбор слова по составу не только позволяет понять, из чего и как построено слово, но и помогает правильно написать его, четче и точнее представить себе его значение и грамматические свойства.

Большинство учащихся отличает в гнезде слов родственные слова от неродственных на основе двух признаков; значения и графического образа корня. Эти учащиеся успешно справляются как с упражнениями, требующими отличить родственные слова от неродственных при одинаковом графическом образе корня (например: носильщик, переносица, носить, носик, перенос, заносить), так и с упражнениями, включающими слова, которые имеют разные корни, но близки по значению или объединены общим понятием (время, часы, минуты).

Учащиеся свободно разбираются в составе слов со знакомой приставкой (по-, на-, за-, до-, под-, про-), понятным по значению корнем [-ход-, -мороз-, -сад-, -лес-, вод-, -корм-, -дом- и др.), часто встречающимся и уже запомнившимся суффиксом (-к-, -м-, -ик-, -ок-, -оньк-, -енък-). Но как только происходит изменение в слове, возникает чередование гласных или согласных, учащиеся допускают ошибки при разборе слова.

Задача учителя - научить узнавать их несколько измененное слово вследствие чередования и осложнения приставками и суффиксами, а также познакомить со словами, безударная гласная в корне которых проверяется только с помощью прибавления приставки (паять - спайка, щадить - пощада, менять - замена).

В связи с изучением вида глагола учащиеся отрабатывают правописание слов, безударная гласная в корне которых проверяется опущением суффикса ~ва- (например: издавать, проливать, надевать, одолевать, давать, запевать, узнавать, созревать, наливать, запивать).

При знакомстве с однокоренными словами ставятся следующие цели:

1.Формирование умения находить общую часть в гнезде однокоренных слов.

2.Понятие о единообразии написания гласных в корне независимо от того, в какой позиции они находятся.

3.Совершенствование навыка видеть признаки родства слов, что предупреждает ошибки, основанные на звуковом сходстве корней.

4.Закрепление навыка распознавать части речи по вопросам.

5. Обогащение словарного запаса учащихся.
В соответствии с этими целями подбираются различные типы упражнений:

1.Списать однокоренные слова, обозначить корни и безударные проверяемые гласные в них.

2. Прочитать, назвать корень и пропущенную в слове букву, устно подобрать проверочные слова. Списать, вставляя пропущенные буквы, обозначить корень и орфограмму в нем.

3.К данному слову подобрать однокоренные слова, обозначить корни.

4.Списать однокоренные слова, обозначить общую часть слова, к каждому слову устно поставить вопрос.

5.Прочитать записанные на доске слова, к первому слову подобрать однокоренные слова. Записать.

6.К слову, отвечающему на вопрос что?, подобрать однокоренные слова, отвечающие на вопросы какой?, что делает?, обозначить общую часть слов.

7.С доски списать слова, отвечающие на вопрос что?, затем – на вопрос что делает? и, наконец, - на вопрос какой? Выделить корень.

8.К словам с безударной гласной в корне подобрать однокоренные слова с ударной гласной.

9.Записать текст под диктовку, найти в нем однокоренные слова. Это умение выбирать слова с орфограммой в корне поможет учащимся при проверке собственных работ. (2)
Постепенно расширяются представления учащихся о способах проверки безударной гласной в корне.

Фиксация внимания на единообразном написании корня способствует запоминанию графического образа корня и осмыслению его значения.

В группы однокоренных слов включаются и слова с приставками, чтобы у учащихся не создалось ложного впечатления, что все однокоренные слова начинаются с корня.

Можно привести примеры таких заданий:

«Четвертое лишнее»:

Менять, сменить, заменить, мина. Волны, волнистый, вол, волноваться. Изба, избаловать, избушка, избенка. Давка, давить, давно, придавить. Линючий, полинять, ленивый, вылинять. Лепка, лепить, прилепить, слепой.

При отборе слов для разбора по составу учитывается изучаемый и изученный материал.

Разбор по составу можно сочетать с орфографическим разбором: называя часть слова, учащиеся одновременно объясняют его написание.

Разбор может быть полным и частичным, может проводиться по вариантам. Например, один учащийся выделяет корень, а другой объясняет правописание безударной проверяемой гласной.

Сначала производится разбор простых по составу слов. Разбор сложных по составу слов завершает обобщение по теме «Правописание корня». Представления об окружении корня будут углубляться в дальнейшем по мере изучения новых суффиксов существительных и прилагательных, причастий и деепричастий.

Третий компонент - развитие словарного запаса учащихся.

Одним из показателей умственного и речевого развития школьников служит богатство их словарного запаса. Чем богаче активный словарный запас детей, тем содержательнее и красочнее его устная и письменная речь.

Проблема усвоения безударных гласных корня находится в самой тесной связи с возрастными и познавательными возможностями детей, с развитием их словаря и мышления, с расширением и углублением грамматических знаний.

Обогащение словаря, накопление знаний и выработка умений, необходимых для применения правила, происходит постепенно, поэтому и овладение написанием безударных проверяемых гласных идет постепенно.

Работа над безударными проверяемыми гласными проводится в сопоставлении с непроверяемыми, чередующимися и беглыми гласными в корне, а также безударными гласными, находящимися в суффиксах, приставках и окончаниях.

Обогащению словарного запаса может способствовать такая организация учебной деятельности, которая будет направлена:

- На воспитание и осознание смыслового содержания изучаемых слов, однокоренных слов, оттенков значений этих слов, антонимических и синонимических отношений, сочетаемость слов и устойчивых оборотов;

- На развитие умения пользоваться словом, объясняя значение слов и особенности употребления их в речи;

- На формирование умения пользоваться словом в речи при построении собственного речевого высказывания;

- Словарные упражнения не должны быть направлены только на запоминание определённого списка слов вне всякой связи с общей системой занятий по языку. У младших школьников необходимо воспитывать умение формулировать смысл изучаемых слов, словесно раскрывать содержание понятий, обозначенных в языке данными словами.

Чтобы закрепить эти знания, можно проводить «эстафеты».

Например, первый ученик назовет слова с безударными проверяемыми гласными в корне, второй - с непроверяемыми гласными в корне, третий - слова с корнем -^лаж- - -лаг-, четвертый - слова с корнем -кос—кас-, пятый - слова с корнем - рос - -раст-, шестой -слова с чередованием е - и в корне.

Вначале учащиеся проверяют безударные гласные путем изменения слова, чаще всего изменением числа существительных, изменением лица глагола.

Проверка безударной гласной путем подбора однокоренных слов дается учащимся трудней, но и этим способом они овладевают после ряда тренировочных упражнений, которые способствуют воспитанию внимания учащихся и предупреждению ошибок, пополнению словарного запаса учащихся. В этом помогают перфокарты с однокоренными словами, безударные проверяемые гласные в которых пропущены.

Расширяющийся с годами круг чтения и объем грамматических знаний учащихся оказывают положительное влияние на повышение орфографической грамотности, при этом постоянное повторение правописания безударных гласных способствует естественному развитию знаний и умений, полученных учащимися в начальной школе, а также расширяет и углубляет их. (7)
Четвертый компонент - работа с упражнениями, предусматривающими предупреждение ошибок. В этих упражнениях безударные гласные пропускаются.

Например:

1.Списать слова, обозначить корень; объяснить правописание безударных проверяемых гласных.

Бережок, безбрежный, оповещать, повесть, вожатый, сопровождение, погашение, запрягать, оглавление, управлять, выползать, дрожать, запряженный.

2.Объединить однокоренные слова. Обозначить корень и орфограмму, записать проверочное слово.

Удивительный, носить, выносить, носильщик, носовой, переносица, удивляться.

3.Определить, являются ли слова «краткий» и «кроткий» родственными. Если нет, то почему? С каждым из них составить словосочетание «прилагательное + существительное», к каждому подобрать однокоренные слова.

1) Краткий, кратчайший, сократить, сократить, сокращение, укоротить, короткий.

2} Кроткий, кротость, укротить, укрощать, укрощение. Назвать слова для проверки безударной гласной в корне.

Вывод: слова «краткий» и «кроткий» имеют разное лексическое значение (краткий - недолгий, короткий; кроткий - смирный, покорный), поэтому не являются родственными; прилагательное кроткий употребляется с одушевленными существительными (кроткий человек, ребенок), краткий - с неодушевленными (краткий путь, пересказ, разговор, краткое изложение).

4.Являются ли родственными слова «посидеть» и «поседеть»? Выбрать и записать к каждому из этих слов однокоренные, указать проверочные слова. Составить с каждым из них словосочетание, учитывая лексическое значение (посидеть в седле, поседеть от горя).

Седина, сиделка, сед, седеть, седой, седенький, сидеть, сидя, сединка, сидень, сиделец, сидение.

5.Прослушать и определить, в какой части слова пропущены гласные буквы в записанных на доске словах:

голосистый, объединение, золотой.

Назовите пропущенные буквы, подберите проверочные слова {голос, подголосок, единый, золото, позолота). (5)

Списать, вставляя пропущенные буквы и обозначая орфограмму.

6.К словам левого столбика записать, вставляя пропущенные буквы, однокоренные слова из правого столбика.

Обозначить корень, подчеркнуть чередующиеся согласные:

берега сторожить

должник седенький

стража безбрежный

поседеть одолжение

место младенец

молодая помещение

Сделать вывод о чередовании гласных и согласных в корне.

7.Прочитать. Списать словосочетания. В словах с пропущенными буквами обозначить корень.

П...хать землю, разд...ваться в вышине, продв...гатъся вперед, б...лъшая туча, по л...сным макушкам, прол...вной дождь, вспыхнули вд...ли, уп...дут скоро, д...р...гая вещь, охр...няют в заповеднике.
Немаловажное значение имеет работа над ошибками в правописании безударных гласных, в ходе которой можно использовать различные виды упражнений. (4)
Для тех, кто затрудняется подбирать однокоренные слова, записать на доске слова, в которых были допущены ошибки, вместе с однокоренными словами.

Выписать слова, в которых были допущены ошибки, разобрать по составу. Объяснить, почему надо писать так, а не иначе. Отчетливо проговорить эти слова. Назвать проверочное слово и однокоренные слова, записать.

Одним из путей достижения глубоких и прочных знаний, умений и навыков учащихся в обнаружении безударных проверяемых гласных в корне и работе с ними является повторение и закрепление ранее изученного материала в течение длительного времени.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат слушателя группы но-17 iconРеферат слушателя курса повышения квалификации группы х-1 учителя...
Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
Реферат слушателя группы но-17 iconРеферат по дисциплине является одной из форм промежуточного контроля...
Начальник кафедры административного права и административной деятельности органов внутренних дел
Реферат слушателя группы но-17 iconРеферат по дисциплине является одной из форм промежуточного контроля...
Начальник кафедры административного права и административной деятельности органов внутренних дел
Реферат слушателя группы но-17 iconРеферат слушателя курсов повышения
Ульяновский Институт Повышения Квалификации и Переподготовки Работников Образования
Реферат слушателя группы но-17 iconМетодические указания по оформлению рефератов
Реферат слушателя курсов повышения квалификации по программе «Обеспечение безопасности на железнодорожном транспорте необщего пользования»...
Реферат слушателя группы но-17 iconМежрегиональный учебный центр
Основанием для допуска слушателя к сдаче экзамена является реферат, подготовленный до приезда на курсы повышения квалификации и отредактированный...
Реферат слушателя группы но-17 iconРеферат Слушателя годичных курсов повышения квалификации учителей...
Другими словами, от теории к практике, соединение академических знаний с прагматическими с соблюдением соответствующего баланса на...
Реферат слушателя группы но-17 iconРеферат по почвоведению студент 1 курса 6 группы Васильев Павел Сергеевич...
Реферат по почвоведению студент 1 курса 6 группы Васильев Павел Сергеевич
Реферат слушателя группы но-17 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учащиеся рассажены по группам. 3 группы по 5 человек. Учащиеся 1-ой группы представляет страну Великобританию, 2-ой группы- сша,...
Реферат слушателя группы но-17 iconЗнания об ударной волне. Данный реферат написан в научно-публицистическом...
Реферат может служить, как дополнительное пособие для учащихся. Его целью является расширение знаний школьного курса по изучению...
Реферат слушателя группы но-17 iconЗадание на контрольную работу по дисциплине
С помощью редактора Word составить и напечатать реферат по Вашей теме контрольной работы. Реферат должен быть сдан преподавателю...
Реферат слушателя группы но-17 iconРеферат слушателя курсов повышения квалификации доп-4 «развитие игровой...
Игры являются сокровищницей человеческой культуры. Огромно их разнообразие. Они отражают все области материального и духовного творчества...
Реферат слушателя группы но-17 iconПринято утверждаю
Реферат представляет собой исследование обучающегося (группы обучающихся) по избранной им теме
Реферат слушателя группы но-17 iconРеферат по теме «Мистический путь суфия»
Исполнитель: Горбунов Михаил, студент 2 курса группы №22 по специальности «Слесарь по кипиА»
Реферат слушателя группы но-17 iconХимический комплекс Российской Федерации
Реферат выполнила студентка 911 в группы первого курса общеэкономического факультета Клещёва Анна Викторовна
Реферат слушателя группы но-17 iconРеферат диссертации
«Государственное и муниципальное управление» магистранта группы №2431 (магистерская программа «Управление образованием»)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск