Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Кузбасская государственная педагогическая академия
Справочно-библиографический отдел библиотеки
Творческая лаборатория учителя
(В помощь студентам педвуза)
Библиографический указатель
Составитель:
Е. И. Донягина
Новокузнецк, 2009
ББК 91.9: 74.202.4
Т 26
Творческая лаборатория учителя
(В помощь студентам педвуза) [Текст]:
Библиографический указатель / Библиотека КузГПА; справочно-библиографический отдел; составитель Е. И. Донягина. – Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2009. – 79 с. В библиографическом указателе представлена литература о творчестве учителя при подготовке школьных уроков, а также материал о современных образовательных технологиях.
Издание предназначено преподавателям, студентам и аспирантам педагогического вуза. Оно будет интересно и учителям общеобразовательных учреждений, стремящимся овладеть наиболее эффективными методами и приёмами обучения школьников, ищущим разнообразные формы построения урока.
Донягина Е. И.
Кузбасская государственная
педагогическая академия
Содержание
От составителя 4
Михальцова Л. Ф. Педагогическое творчество при подготовке школьных уроков 5
Творческая лаборатория учителя 7
Образовательные технологии 7
Методическая копилка (Из опыта работы) 20
Нетрадиционные уроки:
- Общие рекомендации 48
- Уроки в начальной школе 50
- Уроки математики 53
- Уроки физики 54
- Уроки информатики 56
- Уроки русского языка 57
- Уроки иностранного языка 61 - Уроки литературы 63
- Уроки географии 69
- Уроки биологии 73
- Уроки технологии 77
- Уроки истории 78
От составителя Библиографический указатель «Творческая лаборатория учителя» включает в себя книги и статьи из периодических изданий, раскрывающие проблемы творчества учителя при подготовке и проведении школьных уроков, а также материал о современных образовательных технологиях.
При составлении указателя использовались справочно-библиографические данные научной библиотеки КузГПА.
Библиографическое описание документов даётся в соответствии с ГОСТом 7.1 – 2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».
Материал представлен в следующем порядке:
- Образовательные технологии
- Методическая копилка (Из опыта работы)
- Нетрадиционные уроки
Литература расположена следующим образом: в первом разделе вначале даны книги в алфавитном порядке авторов (или названий книг), потом – статьи из периодических изданий в обратной хронологии (с 2009 по 2000 год) и в алфавитном порядке авторов внутри каждого года. В остальных разделах – статьи из периодических изданий по такому же порядку.
Библиографический указатель адресован преподавателям, студентам, аспирантам педагогического вуза, а также учителям общеобразовательных учреждений, стремящимся работать творчески. Педагогическое творчество при подготовке школьных уроков Инновационные процессы модернизации и стратегии развития современного высшего образования в качестве одной из составляющих предполагают реализацию новых требований к профессиональной подготовке педагогов. В числе таких запросов государства – мобильность выпускников вузов на рынке труда, гибкость в планировании и успешной организации профессиональной деятельности.
На протяжении длительной истории школы педагоги стремились отказаться от консервативных, застывших трафаретов уроков, овладеть наиболее эффективными методами и приёмами обучения учеников, реализовать разные формы организации нестандартных уроков, которые побуждали бы обучающихся к активной познавательной и креативной деятельности.
Одним из образовательных средств педагогической подготовки обучающихся является формирование творчества у студентов как проявления их индивидуальности, «самости» и возможности полной самореализации в образовательном процессе в ходе планирования уроков.
Этапы педагогического творчества в подготовке уроков будущими педагогами идентичны любому другому творчеству: сначала появляется творческий замысел урока, затем эта идея разрабатывается и реализуется в той или иной организационной форме проведения, потом дорабатывается как педагогическое «произведение».
Несомненно, у каждого студента есть своя технология подготовки уроков, тем не менее, мы полагаем, что информация указателя «Творческая лаборатория учителя» будет полезна и востребована. Цель его – предоставление содержательного теоретического и практического материала для студентов педагогического вуза. Указатель поможет им компетентно, творчески разрабатывать уроки, выходя на педагогическую практику. Кроме того, в указателе предлагаются разработки нетрадиционных уроков по разным предметам. Михальцова Л. Ф.,
канд. пед. наук,
доцент каф. педагогики
Творческая лаборатория учителя Образовательные технологии
Безрукова, В. С. Всё о современном уроке в школе: проблемы и решения [Текст] / В. С. Безрукова. – М.: «Сентябрь», 2004. – 160 с. (Библиотека ж. «Директор школы». Вып. № 3) ISBN 5 – 88753 – 071 – 5
Безрукова, В. С. Всё о современном уроке: проблемы и решения [Текст] Книга 2 / В. С. Безрукова. – М.: «Сентябрь», 2004. – 128 с. (Библиотека ж. «Директор школы». Вып. 5) ISBN 5 – 88753 – 072 – 3
Бершадский, М. Е. Дидактические и психологические основания образовательной технологии [Текст] / М. Е. Бершадский, В. В. Гузеев. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2003. – 256 с. (Библиотека администрации школы, Центр «Педагогический поиск») ISBN 5 – 901030 – 62 – 1
Гузеев В. В. Основы образовательной технологии: дидактический инструментарий [Текст] / В. В. Гузеев. – М.: «Сентябрь», 2006. – 192 с. (Библиотека ж. «Директор школы». Вып. 4) ISBN 5 – 88753 – 087 – 1
Гузеев, В. В. Теория и практика интегральной образовательной технологии [Текст] / В. В. Гузеев. – М.: Народное образование, 2001. – 224 с. (Профессиональная библиотека учителя. Серия «Системные основания образовательной технологии») ISBN 5 – 87953 – 156 – 2
Дьяченко, В. К. Коллективный способ обучения. Дидактика в диалогах [Текст] / В. К. Дьяченко. – М.: Народное образование, 2004. – 352 с.
Каменский, А. М. Внеурочные технологии как альтернативные формы образования [Текст]: практическое пособие / А. М. Каменский, З. Ю. Смирнова. – М.: «Снентябрь», 2006. – 176 с. (Библиотека ж. «Директор школы». Вып. 2) ISBN 5 – 88753 – 086 – 3
Колеченко, А. К. Энциклопедия педагогических технологий [Текст]: пособие для преподавателей / А. К. Колеченко. – СПб: Издательство КАРО, 2002. – 368 с. ISBN 5 – 89815 – 091 - 9
Коротаева, Е. В. Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников [Текст] / Е. В. Коротаева. – М.: «Сентябрь», 2003. – 176 с. (Библиотека ж. «Директор школы». Вып. 2) ISBN 5 – 88753 – 062 - 6
Образовательные технологии XXI векк: деятельность, ценности, успех [Текст] / В. В. Гузеев, А. Н. Дахин, Н. В. Кульбеда, Н. В. Новожилов. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2004. – 96 с. (Серия «Библиотека образовательных технологий») ISBN 5 – 901030 – 63 – X
Педагогические технологии [Текст]: учебное пособие для студентов педагогических специальностей / М. В. Буланова-Топоркова, А. В. Духовнева, В. С. Кукушкин, Г. В. Сучков; под общ. Ред. В. С. Кукушкина. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. – 336 с. (Серия «Педагогическое образование») ISBN 5 – 241 – 00145 – X
Пидкасистый, П. И. Технология игры в обучении и развитии [Текст]: учебное пособие / П. И. Пидкасистый, Ж. С. Хайдаров; научн. редакт. В. И. Журавлёв. – М.: Российское педагогическое агентство, 1996 ISBN 5 – 86825 – 18 – 4
Савенков, А. И Содержание и организация исследовательского обучения школьников [Текст] / А. И. Савенков. – М.: «Сентябрь», 2003. – 204 с. (Библиотека ж. «Директор школы». Вып. 8) ISBN 5 – 88753 – 067 – 7
Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии [Текст]: учебное пособие / Г. К. Селевко. – М.: Народное образование, 1998. – 250 с. ISBN 5 – 87953 – 127 – 9
Степанова, Г. В. Педагогические мастерские как условие развития творческой личности [Текст] / Г. В. Степанова. – М.: Чистые пруды, 2007. – 30 с. (Библиотечка «Первого сентября». Серия «Управление школой». Вып. 3)
Учебный процесс в Школе диалога культур [Текст] / Е. Г. Донская, С. Ю. Курганов, Е. В. Медреша, В. З. Осетинский, И. М. Соломадин. – М.: «Сентябрь», 2004. – 160 с. (Библиотека ж. «Директор школы». Вып. 7) ISBN 5 – 88753 – 074 – Х
Статьи 2009 – 2006
Шимутина, Е. Кейс-технологии в учебном процессе [Текст] / Е. Шимутина // Народное образование. – 2009. - № 2. – С. 172 – 179
Бершадский, М. Е. Консультации: место и роль технологии в образовательном процессе [Текст] / М. Е. Бершадский, В. В. Гузеев, Г. Г. Левитас // Педагогические технологии. – 2008. - № 2. – С. 83 – 92
Бершадский, М. Е. Десять мифов технологического подхода в образовании [Текст] / М. Е. Бершадский, В. В. Гузеев // Педагогические технологии. – 2008. - № 4. – С. 28 – 42
Ващенко, Г. Г. Метод книжных заданий [Текст] / Г. Г. Ващенко // Педагогическая техника. – 2008. - № 3. – С. 69 – 80; № 5. – С. 75 – 80 (Технология обучения детей чтению)
Донцова, О. В. Метод проектов как одна из форм ученического исследования на уроках литературы [Текст] / О. В. Донцова // Литература в школе. – 2008. - № 11. – С. 36 – 37
Коротаева, Е. В. О личностно развивающих технологиях в образовательном процессе [Текст] / Е. В. Коротаева // Русский язык в школе. – 2008. - № 5. – С. 10 – 15
Кравцова, М. Ю. Специфика применения новых технологий в гуманитарном знании [Текст] / М. Ю. Кравцова // Образование в современной школе. – 2008. - № 11. – С. 33 – 37
Остапенко, А. А. «Погружение» в образ как природосообразная модель концентрированного обучения для начальной школы [Текст] / А. А. Остапенко // Школьные технологии. – 2008. - № 1. – С. 116 – 118
Остапенко, А. А. Работа по технологии концентрированного обучения [Текст] / А. А. Остапенко // Педагогические технологии. – 2008. - № 4. – С. 8 – 11 (обучение-погружение по физике)
Пилигин, А. А. Образовательная технология и обучение педагогов основам её проектирования [Текст] / А. А. Пилигин // Школьные технологии. – 2008. - № 2. – С. 9 – 16
Рыбалко, И. И. Эмоционально-ценностный опыт старшеклассников в средней школе [Текст] / И. И. Рыбалко // Педагогические технологии. – 2008. - № 3. – С. 47 – 53 (технология контекстного обучения)
Санина, С. П. Модельный метод обучения как инструмент формирования у школьников учебного действия моделирования [Текст] / С. П. Санина // Педагогические технологии. – 2008. – № 1. – С. 46 – 55
Скоробогатова, Г. Г. О возможностях технологии педагогических мастерских для метапредметного обучения в основной школе [Текст] / Г. Г. Скоробогатова // Педагогические технологии. – 2008. - № 2. – С. 6 – 10
Степанова, Н. А. Современные развивающие технологии: программированное упражнение [Текст] / Н. А. Степанова // Начальная школа. – 2008. - № 1. – С. 34 – 38
Факторович, А. А. Сущность педагогической технологии [Текст] / А. А. Факторович // Педагогика. – 2008. - № 2. – С. 19 – 27
Шимутина, Е. Кейс-технологии в учебном процессе [Текст] / Е. Шимутина // Школьные технологии. – 2008. - № 5. – С. 58 – 66
Аванесов, В. С. Основы теории педагогических заданий [Текст] / В. С. Аванесов // Школьные технологии. – 2007. - № 1. – С. 146 – 167
Аванесов, В. С. Применение заданий в тестовой форме в новых образовательных технологиях [Текст] / В. С. Аванесов // Школьные технологии. – 2007. - № 3. – С. 146 – 163
Аванесов, В. С. Композиция заданий в тестовой форме [Текст] / В. С. Аванесов // Школьные технологии. – 2007. - № 5. – С. 145 – 150
Блохина, Г. В. Модульно-блочная технология изучения глагола в III классе [Текст] / Г. В. Блохина, Е. А. Галанова // Начальная школа. – 2007. - № 11. – С. 37 – 42
Гузеев, В. В. Консультации: технология ТОГИС [Текст] / В. В. Гузеев // Педагогические технологии. – 2007. - № 3. – С. 115 – 119
Гулялова, Н. С. Технология исследовательского обучения младших школьников [Текст] / Н. С. Гулялова, И. Б. Титова // Одарённый ребёнок. – 2007. - № 4. – С. 64 – 69
Дахин, А. Н. Образовательные технологии: сущность, классификация, эффективность [Текст] / А. Н. Дахин // Школьные технологии. – 2007. - № 2. – С. 18 – 21
Корниенко, Р. Н. Работа над модулями в IX классе [Текст] / Р. Н. Корниенко // Русский язык в школе. – 2007. - № 3. – С. 18 – 21
Лукьянова, М. А. Учебное сообщество детей и педагогов [Текст] / М. А. Лукьянова // Начальная школа. – 2007. - № 9. – С. 44 – 46 (Педагогическая мастерская)
Польдяева, О. В. Возможности технологии «Дебаты» [Текст] / О. В. Польдяева // Школьные технологии. – 2007. - № 1. – С. 89 – 92
Разумовский, В. Г. Технология развития способностей школьников самостоятельно учиться, мыслить и творчески действовать [Текст] / В. Г. Разумовский, В. А. Орлов, Ю. А. Сауров // Физика в школе. – 2007. - № 6. – С. 50 – 55
Скоробогатова, Г. Г. «Технология педагогической мастерской» - образовательная технология саморазвития личности [Текст] / Г. Г. Скоробогатова // Педагогические технологии. – 2007. - № 1. – С. 97 – 102
Томсон, Н. А. Технология модульного обучения на уроках русского языка [Текст] / Н. А. Томсон // Русский язык в школе. – 2007. - № 3. – С. 15 – 17
Хижнякова, О. Н. Технология педагогических мастерских в практике начальной школы [Текст] / О. Н. Хижнякова // Начальная школа. – 2007. - № 9. – С. 46 – 50
Юдин, В. В. Концепция педагогической технологии (элементы теории) [Текст] / В. В. Юдин // Педагогические технологии. – 2007. – № 1. – С. 37 - 45
Бершадский, М. Е. Возможные направления интеграции образовательных и информационно-коммуникативных технологий [Текст] / М. Е. Бершадский // Педагогические технологии. – 2006. - № 1. – С. 29 – 50
Беспалько, В. П. Проектирование учебного предмета [Текст] / В. П. Беспалько // Школьные технологии. – 2006. - № 6. – С. 76 – 88
Вербицкий, А. А. Теория контекстного обучения: сущность и практическое значение [Текст] / А. А. Вербицкий // Школьные технологии. – 2006. - № 4. – С. 41 – 45
Крымов, Л. Н. Метод проектов в обучении математике [Текст] / / Л. Н. Крымов // Математика в школе.- 2006. - № 4. – С. 62 – 68
Пайгусов, А. И. Конструирование интегрированного содержания на уровне предмета [Текст] / А. И. Пайгусов // Школьные технологии. – 2006. - № 2. – С. 81 – 83
Селевко, Г. К. Игровые технологии [Текст] / Г. К. Селевко // Школьные технологии. – 2006. - № 4. – С. 23 – 32
Тихомирова, Т. С. Технология как способ развития качества образования [Текст] / Т. С. Тихомирова // Стандарты и Мониторинг в образовании. – 2006. - № 3. – С. 3 – 8
2005 – 2000
Алексеев, М. В. Консультации: проблемы внедрения или освоения педагогических технологий [Текст] / М. В. Алексеев, В. В. Гузеев, Г. Г. Левитас, А. С. Сиденко //Педагогические технологии. – 2005. - № 2. – С. 71 - 89
Бершадский, М. Е. Структура когнитивной образовательной технологии [Текст] / М. Е. Бершадский // Школьные технологии. – 2005. - № 1. – С. 22 – 56; № 6. – С. 78 – 86
Гузеев, В. В. Консультации: что такое педагогические технологии, и какие технологии используются в образовании [Текст] / В. В. Гузеев // Педагогические технологии. – 2005. - № 1. – С. 108 – 123
Гузеев, В. В. Консультации: практическое освоение Интегральной образовательной технологии [Текст] / В. В. Гузеев // Педагогические технологии. – 2005. - № 4. – С. 91 – 94
Дворецкая, А. В. Принципы проектирования компьютерной обучающей программы в поддержку образовательной технологии: постановка задачи [Текст] / А. В. Дворецкая, А. В. Рафаева // Педагогические технологии. – 2005. - № 1. – С. 72 – 77
Каминский, В. Ю. Использование образовательных технологий в учебном процессе [Текст] / В. Ю. Каминский // Завуч. Управление современной школой. – 2005. - № 3. – С. 4 – 14
Кларин, М. В. Технология обучения: образ идеала [Текст] / М. В. Кларин // Школьные технологии. – 2005. - № 4. – С. 11 – 20
Кларин, М. В. Технология полного усвоения [Текст] / М. В. Кларин // Школьные технологии. – 2005. - № 5. – С. 60 – 72
Кларин, М. В. Возможности развития технологии обучения [Текст] / М. В. Кларин // Школьные технологии. – 2005. - № 4. – С. 62 – 75
Корнетов, Г. Ф. Технологии в педагогике и образовании: современные подходы и интерпретации [Текст] / Г. Ф. Корнетов // Завуч. Управление современной школой. – 2005. - № 1. – С. 110 – 122
Корсун, Э. Н. Проектная деятельность учащихся на уроках иностранного языка и связь с информационной технологией [Текст] / Э. Н. Корсун // Образование в современной школе. – 2005. - № 3. – С. 14 – 19
Лебединцев, В. Б. Виды учебной деятельности в парах [Текст] / В. Б. Лебединцев // Школьные технологии. – 2005. - № 4. – С. 102 – 112
Левина, И. Г. Формирование когнитивных навыков учащихся на уроке в режиме технологии развития критического мышления [Текст] / И. Г. Левина // Педагогическая мастерская. – 2005. - № 2. – С. 2 – 4
Мексяшин, А. С. Инновационные образовательные технологии моделирования развития детского художественного восприятия [Текст] / А. С. Мексяшин // Инновации в образовании. – 2005. - № 5. – С. 87 – 102
Полякова, Н. В. Перспективные школьные технологии [Текст] / Н. В. Полякова // Завуч. Управление современной школой. – 2005. - № 5. – С. 38 – 56
Реутова, Е. Б. Метод проектов при создании опорных конспектов [Текст] / Е. Б. Реутова, В. Н. Рязанова // Биология в школе. – 2005. - № 2. – С. 37 – 40; № 4. – С. 35 – 39
Титова, Н. С. Освоение педагогической технологии В. М. Монахова – путь к новой гуманитарной школе [Текст] / Н. С. Титова // Завуч. Управление современной школой. – 2005. - № 1. – С. 73 – 82
Ахметшина, А. З. Технологии учебных циклов на уроках [Текст] / А. З. Ахметшина // Педагогические технологии. – 2004. - № 3. – С. 133 – 152
Боголюбов, В. И. Методы и средства реализации педагогических технологий [Текст] / В. И. Боголюбов // Школьные технологии. – 2004. - № 5. – С. 18 – 31
Гликман, И. Педагогическая технология – это одно из средств педагогической методики [Текст] / И. Гликман // Директор школы. – 2004. - № 7. – С. 46 – 49
Гузеев, В. В. Характерные черты образовательных технологий разных поколений [Текст] / В. В. Гузеев // Завуч. Управление современной школой. – 2004. - № 6. – С. 37 – 45; № 3. – С. 64 – 96
Дворецкая, А. В. Какая обучающая программа вам нужна? [Текст] / А. В. Дворецкая // Педагогические технологии. – 2004. - № 3. – С. 99 – 106
Епишева, О. Что такое педагогическая технология [Текст] / О. Епишева // Школьные технологии. – 2004. - № 1. – С. 31 – 36
Иванова, Н. В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе [Текст] / Н. В. Иванова // Начальная школа. – 2004. - № 2. – С. 96 – 101
Кларин, М. В. Обучение как игра [Текст] / М. В. Кларин // Школьные технологии. – 2004. - № 5. – С. 45 – 58
Кларин, М. В. Обучение как дискуссия: модели учебной дискуссии [Текст] / М. В. Кларин // Школьные технологии. – 2004. - № 6. – С. 58 – 78
Косогорова, Л. В. Новые образовательные технологии преподавания народного и изобразительного искусства [Текст] / Л. В. Косогорова // Начальная школа. – 2004. - № 4. – С. 87 – 90
Любашев, В. Д. Характеристики проблемно-задачного обучения [Текст] / В. Д. Любашев // Школьные технологии. – 2004. - № 4. – С. 163 – 175
Луканкин, Г. Л. Некоторые аспекты обучения математике в начальной школе на основе информационно-категориального подхода [Текст] / Г. Л. Луканин, Т. Ф. Сергеева // Начальная школа. - № 1. – С. 78 – 81
Маккоева, Г. Р. Технологии обучения – педагогическая мастерская [Текст] / Г. Р. Маккоева // Педагогическая мастерская. – 2004. - № 1. – С. 28 – 33
Меняева, И. И. О методе проектов [Текст] / И. И. Меняева, Р. Н. Горячева, Т. М. Ильинская // Педагогическая мастерская. – 2004. - № 4. – С. 8 – 11
Никодимова, Е. А. Внедрение личностно ориентированных технологий [Текст] / Школьные технологии. – 2004. - № 6. – С. 124 – 132
Рунова, Т. А. Организация учебного сотрудничества на уроках математики в 1 классе [Текст] / Т. А. Рунова // Начальная школа. – 2004. - № 2. – С. 106 – 109
Скоробогатова, Г. Г. Внедрение образовательных технологий в школьную практику [Текст] / Педагогические технологии. – 2004. - № 3. – С. 113 – 119
Трубинова, О. М. Урок математики по технологии модульного обучения в IV классе [Текст] / О. М. Трубинова // Начальная школа. – 2004. - № 9. – С. 74 – 83
Федоряк, Л. М. О технологии проблемного обучения [Текст] / Л. М. Федоряк // Русский язык в школе. – 2004. - № 6. – С. 20 – 25
Филатова Т. А. Опыт обучения математике по технологии УДЕ [Текст] / Т. А. Филатова // Начальная школа. – 2004. - № 9. – С. 83 – 86
Паранчер, Н. Н. Моделирование авторской педагогической технологии – путь к творческому развитию педагога [Текст] / Н. Н. Паранчер // Школьные технологии. – 2003. - № 3. – С. 76 – 85
Русских, Г. А. Проектирование игровой деятельности [Текст] / Г. А. Русских // Биология в школе. – 2003. - № 8. – С. 30 – 35
Русских, Г. А. Новая технология обучения. Педагогическая мастерская [Текст] / Г. А. Русских // Биология в школе. – 2003. - № 6. – С. 25 – 33
Русских, Г. А. Технология коллективного способа обучения [Текст] / Г. А. Русских // Биология в школе. – 2003. - № 4. – С. 23 – 28
Русских, Г. А. Технология проектного обучения [Текст] / Г. А. Русских // Биология в школе. – 2003. - № 3. – С. 21 – 31
Бершадский, М. Е. На пути к технологии когнитивного обучения [Текст] / М. Е. Бершадский // Школьные технологии. – 2002. - № 4. – С. 3 – 15
Бершадский, М. Е. О значении понятия «технология» в современной педагогической литературе [Текст] / М. Е. Бершадский // Завуч. Управление современной школой. – 2002. - № 2. – С. 61 – 67
Коротаева, Е. В. Технология сотрудничества: копилка приёмов и методов [Текст] / Е. В. Коротаева // Русский язык в школе. – 2002. - № 6. – С. 36 – 39
Устинова, Л. Г. Творческий потенциал и рейтинговая технология обучения [Текст] / Л. Г. Устинова // Школьные технологии. – 2002. - № 2. – С. 25 – 30
Бурцева, О. Ю. Модульное обучение. Вопросы и ответы [Текст] / О. Ю. Бурцева // Биология в школе. – 2001. - № 4. – С. 25 – 29
Смирнов, С. А. Технология как средство обучения второго поколения [Текст] / С. А. Смирнов // Школьные технологии. – 2001. - № 1. – С. 3 – 9
Шамова, Т. И. Дальтон-технология [Текст] / Т. И. Шамова // Завуч. Управление современной школой. – 2001. – 3 1. – С. 42 – 61
Бабаева, Г. Пять шагов к творчеству [Текст] / Г. Бабаева, Л. Пастухова // Директор школы. – 2000. - № 1. – С. 31 – 33
Гузеев, В. В. Образовательная технология ТОГИС: работа над познавательной задачей [Текст] / В. В. Гузеев // Школьные технологии. – 2000. - № 6. – С. 159 – 167
Дрокина, И. М. Модель обучения старшеклассников в модульных группах [Текст] / И. М. Дрокина, Т. Г. Синичникова // Образование в современной школе. – 2000. - № 7. – С. 54 – 57
Дьяченко, В. К. Диалоги об образовательных технологиях [Текст] / В. К. Дьячекно // Школьные технологии. – 2000. - № 2. – С. 24 – 42; № 3. – С. 34 – 56; № 6. – С. 28 – 46
|