«Уфимский государственный авиационный технический университет»





Скачать 331.12 Kb.
Название«Уфимский государственный авиационный технический университет»
страница1/3
Дата публикации12.07.2013
Размер331.12 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3
ОБРАЗЕЦ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

«Уфимский государственный авиационный технический университет»




Кафедра Электроники и биомедицинских технологий







Утверждаю

Проректор по учебно-методической работе

___________________________Газизов Р.К.
“____”______________20.… г




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«БИОТЕХНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ »



Направление подготовки

__201000 Биотехнические системы и технологии

(код и наименование направления подготовки)
Профиль подготовки

Инженерное дело в медико-биологической практике

(наименование профиля подготовки)
Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

очная

Уфа 2013

Рабочая программа дисциплины «Биотехнические системы медицинского назначения» /сост. Ю.О. Уразбахтина, к.т.н., доцент – Уфа: УГАТУ, 2013. - 22 с.

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части профессионального цикла студентам очной формы обучения по направлению подготовки 201000.62 Биотехнические системы и технологии в 6 и 7 семестрах.

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 201000.62 Биотехнические системы и технологии , утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от "22" декабря 2009 г. № 806.

Составитель ____________________ Ю.О. Уразбахтина

25.03.2013 г. (подпись)






 Уразбахтина Ю.О., 2013

 УГАТУ, 2013





Содержание


1 Цели и задачи освоения дисциплины…………………...................................4




2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО.......…………….............................4




3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины..........................5




4 Содержание и структура дисциплины (модуля)....……....……..........................7




4.1 Содержание разделов дисциплины....................................................................7




4.2 Структура дисциплины.......................................................................................9




4.3 Практические занятия (семинары)....…….......………………………............10

4.4 Лабораторные работы......……………………………………….....................12




4.5 Самостоятельное изучение разделов дисциплины…………......…...............14

4.6 Курсовой проект (курсовая работа).................................................................15




5 Образовательные технологии...............................................................................17




5.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных       занятиях..............................................................................................................17




6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной     аттестации............................................................................................................18




7 Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля)..............................19




7.1 Основная литература……………......………….......………………................19




7.2 Дополнительная литература…………….....……………………………… 19




7.3 Интернет-ресурсы..............................................................................................19




7.4 Методические указания к лабораторным занятиям ......................................19




7.5 Методические указания к курсовому проектированию и другим видам       самостоятельной работы. .................................................................................20




7.6 Программное обеспечение современных информационно-      коммуникационных технологий .................................................................. ...20




8 Материально-техническое обеспечение дисциплины…………………...... .20




Лист согласования рабочей программы дисциплины…..…………………........22





  1. Цели и задачи освоения дисциплины

Цели освоения дисциплины – формирование систематизированных знаний о роли технических средств в медико-биологических исследованиях, о физических и физиологических основах регистрации и действий физических полей на живой организм, о различных направлениях применения приборов, аппаратов, комплексов и систем в медико - биологических исследованиях, об устройстве наиболее часто применяемых в медико – биологических исследованиях приборов, аппаратов, комплексов и систем.

Задачи:

  • Сформировать знания о назначении, составе и принципах работы основных медицинских приборов, аппаратов, систем и комплексов.

  • Изучить основные технические характеристики и особенности эксплуатации медицинских приборов, аппаратов, систем и комплексов.

  • Сформировать представление у студентов о современном уровне оснащения приборами, аппаратами и системами биотехнического назначения лечебно-профилактических учреждений Министерства здравоохранения России.

  • Изучить особенности отображения информации о состоянии биологического организма и параметрах воздействий на него.

  • Изучить нормы безопасности и электробезопасности при проведении лечебных мероприятий.

  1. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина относится к дисциплинам базовой части учебного цикла – Б3 Профессиональный цикл. Предшествующими курсами, на которых непосредственно базируется дисциплина «Биотехнические системы медицинского назначения» являются:

  • Введение в биомедицинскую инженерию;

  • Технические методы диагностических исследований и лечебных воздействий;

  • Электротехника и электроника;

  • Биофизические основы живых систем.

Вместе с тем курс «Биотехнические системы медицинского назначения» является основополагающим для изучения дисциплин: 

  • Технология обслуживания систем медицинского назначения;

  • Поверка, безопасность и надежность медицинской техники;

  • Методы обработки биомедицинских сигналов и данных;

  • Компьютерные технологии в медико-биологической практике.

3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по направлению подготовки 201000 - Биотехнические системы и технологии:

а) общекультурных (ОК):

  • готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

  • способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);

  • стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8).

б) профессиональных (ПК):

  • способен представить адекватную современному уровню знаний научную картину мира на основе знания основных положений, законов и методов естественных наук и математики (ПК-1);

  • способен осуществлять сбор и анализ медико-биологической и научно-технической информации, обобщать отечественный и зарубежный опыт в сфере биотехнических систем и технологий, проводить анализ патентной литературы (ПК-18);

  • готов к участию в проведении медико-биологических, экологических и научно-технических исследований с применением технических средств, информационных технологий и методов обработки результатов (ПК-20).


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  • особенности сопряжения медицинской техники с биологическими объектами, обладающими высокой морфологической и функциональной сложностью;

  • принципы построения, особенности структурной организации, алгоритмы функционирования наиболее распространенных и перспективных медицинских приборов, аппаратов, систем и комплексов;

  • особенности построения систем и комплексов, способных производить комплексную оценку состояния биообъектов по признакам различной природы, с формированием заключений и рекомендаций;

  • основы организации диагностических исследований и терапевтических мероприятий.

Уметь:

  • производить многокритериальный выбор медицинской техники по заданным медико-техническим требованиям;

  • анализировать достоинства и недостатки существующей и разрабатываемой медицинской техники при решении конкретных медицинских задач с выдачей рекомендаций по их приобретению, эксплуатации и обслуживанию;

  • пользоваться справочной и другой технической литературой по медицинским приборам, аппаратам, системам, строить алгоритмы их функционирования;

  • проверять работоспособность типового медицинского оборудования.

Владеть:

  • методами построения современных структурных схем биомедицинской аппаратуры;

  • принципами построения биотехнических измерительных приборов и систем с микропроцессорным управлением;

  • навыками работы с современными аппаратными и программными средствами исследования и проектирования биотехнических систем;

Приобрести опыт деятельности:

  • работы с нормативной и технической документацией;

  • работы с классификаторами;

  • по организации рабочего места специалиста по обслуживанию и ремонту медицинской техники.

4. Содержание и структура дисциплины (модуля)

4.1 Содержание разделов дисциплины

Таблица 1 – Содержание разделов и формы текущего контроля

№ раздела

Наименование
раздела

Содержание раздела

Форма текущего
контроля

1

2

3

4

1

Медицинские приборы, аппараты, системы и комплексы.

Технические средства в системе здравоохранения; техническое обеспечение лечебно-диагностического процесса; классификация медицинских электронных приборов, аппаратов, и систем.

Т

2

Диагностические приборы и системы

Организация диагностических исследований; приборы и системы для регистрации и анализа медико-биологических показателей и физиологических процессов, характеризующих различные проявления жизнедеятельности (электрические, акустические тепловые, механические); приборы и системы для оценки физических и физико-химических свойств биологических объектов; диагностические комплексы и системы; приборы биологической интроскопии; компьютерные томографы и ангиографические системы; системы для психофизических, психофизиологических и психологических исследований.

КР

3

Терапевтические аппараты и системы

Лечебные воздействия физических полей; классификация методов и средств для терапии; аппараты и системы для воздействий электрическим током различной частоты и ионизирующими излучениями (СВЧ-полем, рентгеновским, радиоизотопным), ультразвуковые терапевтические аппараты; средства лазерной терапии; биостимуляторы; аппараты для анальгезии; электронные ингаляторы; аппараты для воздействия на биологически активные точки.

КР

4

Хирургическая техника

Применение физических полей для разрушения биологических тканей; лазерный и ультразвуковой «скальпели»; аппараты для поддержки кровообращения, наркозно-дыхательная аппаратура; технические средства для микрохирургии.

РК

5

Технические средства реабилитации и восстановления утраченных функций

Искусственные органы; имплантируемые биостимуляторы; биоуправляемые протезы конечностей; технические средства для физкультурно-оздоровительных комплексов.

РК

6

Приборы и комплексы для лабораторного анализа

Организация лабораторной службы; принципы технического оснащения средствами лабораторного анализа; технологические схемы экспериментов; анализаторы биопроб: физико-механические, физико-химические и атомно-физические; аппаратные методы иммунологических исследований; аналитическая аппаратура в лабораториях санитарно-эпидемиологических станций; автоматизация лабораторных медицинских исследований.

Т

В графе 4 приводятся планируемые формы текущего контроля: защита лабораторной работы (ЛР), выполнение курсового проекта (КП), курсовой работы (КР), расчетно-графической работы (РГР), домашнего задания (ДЗ) написание реферата (Р), эссе (Э), коллоквиум (К), рубежный контроль (РК), тестирование (Т) и т.д.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Уфимский государственный авиационный технический университет» iconУфимский государственный авиационный технический университет
Оценка экологических и экономических последствий строительства и эксплуатации водохранилищ
«Уфимский государственный авиационный технический университет» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Работа выполнена в фгбоу впо «Уфимский государственный авиационный технический университет»
«Уфимский государственный авиационный технический университет» iconРеферат к статье: применение приборов ига-1 для измерения сверхслабых...
Нижний Новгород; Медико-экологическая фирма Лайт-2, г. Уфа; Уфимский государственный авиационный технический университет
«Уфимский государственный авиационный технический университет» iconОбразования и науки россии фгбоу впо «уфимский государственный авиационный...
Настоящее положение устанавливает общие требования к структуре, содержанию, оформлению, утверждению рабочих программ учебных дисциплин...
«Уфимский государственный авиационный технический университет» iconПравила приема в аспирантуру в 2013 году
Настоящие Правила приема в аспирантуру федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального...
«Уфимский государственный авиационный технический университет» iconУфимский Государственный Авиационный Технический Университет Кафедра...
Владимир Ильич Ульянов (Ленин) родился 10 (22) апреля 1870 года в городе Симбирске на Волге (теперь г. Ульяновск). Здесь прошли его...
«Уфимский государственный авиационный технический университет» icon«московский государственный технический университет гражданской авиации»...
Кирсановский авиационный технический колледж-филиал федерального государственного бюджетного образовательногоучреждения высшего профессионального...
«Уфимский государственный авиационный технический университет» iconРектор фгбоу впо «Уфимский государственный авиационный технический университет»
Вселенной. В пути нам предстоит приземлиться на некоторых планетах. Старт нашего корабля будет совершен с Земли. Пассажиры нашего...
«Уфимский государственный авиационный технический университет» iconУчебно-методический комплекс дисциплины культурология федеральное...
«Дальневосточный государственный технический университет (двпи им. В. В. Куйбышева)» в г. Петропавловске-Камчатском
«Уфимский государственный авиационный технический университет» iconУчебно-методический комплекс дисциплины социология федеральное агентство...
«Дальневосточный государственный технический университет (двпи им. В. В. Куйбышева)» в г. Петропавловске-Камчатском
«Уфимский государственный авиационный технический университет» iconНужна ли философия современному инженеру Зотов С. А. научный руководитель...
Требования к студентам. Курс предназначен для студентов бакалавриата, специализирующихся по направлению «Логистика и управление цепями...
«Уфимский государственный авиационный технический университет» iconМетодические указания по выполнению реферата Волгоград
Ысшего профессионального образования «волгоградский государственный технический университет» камышинский технологический институт...
«Уфимский государственный авиационный технический университет» iconМинистерство образования и науки российской федерации государственное...
Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной...
«Уфимский государственный авиационный технический университет» iconТехнический регламент о безопасности питьевой воды
Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)
«Уфимский государственный авиационный технический университет» iconСанкт-Петербургский государственный морской технический университет...
Рецензия на книгу: С. А. Остроумов "Биотический механизм самоочищения пресных и морских вод: элементы теории и приложения" (Москва,...
«Уфимский государственный авиационный технический университет» iconИздательства или провайдера
Доступ ко всем бд ebsco publishing имеют организации дво ран и Владивостокский государственный университет экономики и сервиса; к...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск