«московский государственный технический университет гражданской авиации» (мгту га) отчёт о самообследовании образовательной программы





Название«московский государственный технический университет гражданской авиации» (мгту га) отчёт о самообследовании образовательной программы
страница1/6
Дата публикации14.10.2014
Размер0.66 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

КИРСАНОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ-ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОУЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ» (МГТУ ГА)


ОТЧЁТ

о самообследовании образовательной программы
162108 Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов

Кирсанов 2014 г.

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ ОТЧЁТА О САМООБСЛЕДОВАНИИ




Директор колледжа



п/п
_________________

(подпись)



А.Е. Пунт




ЗДК по УР


п/п

________________

(подпись)


А.В. Рябов

ЗДК по ВР и СР

п/п

_________________

(подпись)


Н.А. Косинич

ЗДК по НС и МТО

п/п

_________________

(подпись)


С.Н. Гоголев

Главный бухгалтер

п/п

_____________

(подпись)


С.А. Козырева

Начальник ОК

п/п

_________________

(подпись)


Е.Г. Самолдина


Зав. учебной частью

п/п

________________

(подпись)


Н.Н. Карнаущенко



п/п

Заведующий отделением специальности 162108_____________ А.А. Зубехин

(подпись, фамилия И.О.)
«10» апреля 2014 г.
СТРУКТУРА ОТЧЁТА О САМООБСЛЕДОВАНИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ по специальности 162108 «Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов»


  1. Аналитическая часть


1.1 Введение

Подготовка специалистов по специальности 162108«Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов» ведётся в Кирсановском авиационном техническом колледже с 1994 года. Право колледжа на подготовку специалистов подтверждено лицензией Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11 сентября 2012года серия 09Л01 №0000341, рег. № 0312по программам СПО согласно приложения 5.1 (серия 90П01 № 0002838), приложения 5.2 (серия 90П01 № 0002908). Лицензия предоставлена на бессрочный срок. Направление специальностей аккредитовано(свидетельство о государственной аккредитации от 08.07.2013г. серия 90А01 №0000730, рег.№0675, приложение №5 серия 90А01 №0004534).

1.2 Сведения по образовательной программе

Основным показателем подготовки специалистов являются контингент учебного заведения, движение которого характеризуют следующие составляющие: приём, выпуск, отчисление.

Контрольные цифры приёма в колледж определяет Учредитель – Росавиация.Перед согласованием контрольных цифр приёма колледж самостоятельно разрабатывает структуру приёма в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности. Величина приёма формируется с ориентацией на потребности в кадрах предприятий, организаций и учреждений, являющихся социальными партнёрами колледжа.




2011 год

2012 год

2013 год

Контрольные цифры приёма

95

75

55

Количество поданных заявлений

143

139

95


В колледже осуществляется обучение на бюджетнойоснове и с полным возмещением затрат за обучение. Стоимость обучения одного студента по очной форме за один учебный год для обучающихся на платной основе составила 140 тыс. рублей. В таблице приведены количество обучающихся в колледже за 3 года.





2011 год

2012 год

2013 год

бюджет

171

219

235

с полным возмещением затрат за обучение

20

32

32

всего

191

251

267


Процент курсантов отчисленных по неуспеваемости низкий, что характеризует имидж нашего колледжа.





2011 год

2012 год

2013 год

Отчисленные по неуспеваемости

6

5

2


Анализ статистических данных по контингенту студентов за период 2011-2013 гг. показывает:

- в целом по колледжу контингент за последние годы соответствовал лицензионным требованиям по количественной подготовке специалистов очной формы обучения;

- численность контингента на бюджетной основе за рассматриваемый период как в целом по учебному заведению, так и по каждой из специальностей сохранилась.

- приём обучающихся на бюджетной основе проводится в соответствии с контрольными цифрами приёма.
1.3 Кадровое обеспечение ООП
Качество подготовки специалистов обеспечивается кадровым составом педагогического коллектива. Колледж укомплектован педагогическими кадрами, административно-управленческим персоналом и учебно-вспомогательным составом. Анализ кадрового потенциала колледжа позволяет сделать вывод, что качественный состав преподавательского состава соответствует лицензионным и аккредитационным нормам и требованиям, предъявляемым к современным образовательным учреждениям СПО.

Общая численность преподавательского состава Кирсановского АТК – филиала МГТУ ГА составляет 60 человек.

Педагогический коллектив колледжа включает:

-штатных преподавателей 42 чел.;

-мастеров производственного обучения 8чел.;

-внутренних совместителей 9 чел.;

-руководитель физического воспитания 1 чел.

Все преподаватели имеют высшее образование.

Численность преподавателей с учёным званием ивысшей квалификационной категорией –34%, преподавателей с первой категорией – 25%, преподавателей – 41 %.

По возрастному цензу педагогический состав представлен следующим образом: до 30 лет-15%, до 40 лет – 22%, до 50лет – 22 %, до 60 лет – 21%, старше 60 лет – 20%.

Средний возраст преподавательского состава – 46 лет.

Коллектив преподавателей работоспособный, стабилен, увольнение происходит главным образом, в связи с уходом на пенсию, по семейным обстоятельствам. Комплектование преподавателей на вакантные места осуществляется из лиц, имеющих соответствующее высшее образование, а по специальным дисциплинам и опыт работы в подразделениях гражданской авиации.

Базовое образование преподавателей соответствует преподаваемым дисциплинам. Среди преподавателей общеобразовательных дисциплин преобладают выпускники Тамбовского государственного педагогического института. Среди преподавателей специальных дисциплин – выпускники Московского института инженеров гражданской авиации, Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации, Киевского института инженеров гражданской авиации.
1.4 Организация учебного процесса
Колледж осуществляет образовательную деятельность по специальности 162108

«Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов»» по очной форме обучения на базе основного общего и среднего полного образования.

Учебный процесс в колледже целенаправленно ориентирован на будущую практическую деятельность курсантов путём совмещения содержания общепрофессиональных и специальных дисциплин, а также практическое обучение курсантов по месту их будущей работы.

В колледже разрабатываются, апробируются и внедряются современные педагогические технологии, совершенствуются формы и методы обучения курсантов. Наиболее активно преподавателями используются развивающие технологии, технологии модульного обучения, информационные, личностно-ориентированные, а также метод проблемного, проблемно-поискового обучения и метод проектов.

Широкое применение компьютерных технологий в профессиональной деятельности преподавателей колледжа становится ключевым элементом на всех этапах образовательного процесса. Такие информационные средства, как презентации лекционного материала, электронные учебники на практических занятиях, тестовый контроль знаний способствуют повышению качества обучения. В колледже активно используется мультимедийное оборудование: проекторы, интерактивные доски.

Учебные занятия проводятся в учебных кабинетах и лабораториях, имеющих необходимое оборудование.

Важной частью подготовки специалистов является практика для получения первичных профессиональных навыков, производственная практика (практика по профилю специальности) и квалификационная практика (преддипломная).

В Кирсановском АТК – филиале МГТУ ГА программы практик разработаны в полном объёме и соответствуют требованиям государственных образовательных стандартов. Уровень организации практик соответствует требованиям государственных образовательных стандартов.Продолжительность каждого этапа практики, определённая ФГОС выдерживается в полном объёме.

Практика для получения первичных профессиональных навыков и производственная практика (практика по профилю специальности) проводится в УАТБ колледжа под руководством мастеров производственного обучения, а квалификационная практика – на базе авиакомпаний с которыми заключены соответствующие договора. В колледже имеются заявки по трудоустройству от авиационных предприятий на 285 рабочих мест до 2017 года.

Рабочими программами предусмотрено проведение внеаудиторных самостоятельных занятий курсантами.

Самостоятельная работа позволяет формировать познавательную активность курсантов, в том числе: стремление и умение самостоятельно мыслить, способность ориентироваться в новой ситуации, навык поиска подхода к решению задачи, умение анализировать и обобщать информацию, доказывать правильность сделанных выводов, давать верную оценку фактам и событиям действительности. Количество часов, отведённых на самостоятельную работу по учебной дисциплине, регламентируется учебным планом колледжа. Преподаватель соотносит регламентированные часы самостоятельной работы по определённым темам. В содержании рабочих программ по каждому разделу прописаны виды, темы и количество часов самостоятельных работ. Самостоятельная работа курсантов, предусмотренная рабочими учебными программами как вид учебной работы, выполняется без непосредственного вмешательства преподавателя, но под его руководством.

Преподаватель, выступает в роли консультанта, оказывает помощь при выполнении заданий. При организации самостоятельной работы изменяются цели консультативных и дополнительных занятий с курсантами; они более предметно ориентированы на то, чтобы помочь курсантам усвоить теоретический материал, приобрести практические навыки, преследуя главную цель – повышение качества обучения при подготовке

высококвалифицированных специалистов, востребованных на рынке труда.

Преподаватели колледжа выбирают форму самостоятельной работы так, чтобы она являлась логическим продолжением или заключением всей предыдущей лекционной темы или практической работы курсантов

Курсанты самостоятельно готовят сообщения, доклады, рефераты, составляют и оформляют таблицы, графики, схемы, решают ситуационные производственные задачи.

Особо актуальной для колледжа остаётся задача развития учебно-исследовательской деятельности. Участие курсантов в исследовательской работе начинает переходить на

качественно новую ступень. Проектно-исследовательская работа стала важным направлением в повышении качества подготовки всех специалистов. Учебно-исследовательская работа, встроенная в образовательный процесс, основной задачей которой является активизация познавательного процесса и развитие творческой самостоятельности курсантов. Содержание данного вида научной работы - изучение литературы, подготовка рефератов, докладов, курсовых работ и проектов, содержащих научно-исследовательские разделы. Результатом такой работы в 2012 учебном году стало участие 7 курсантов колледжа встуденческой научно-технической конференции МГТУ ГА в области естественных наук, истории авиации, технической эксплуатации авиационных электросистем и авионики.

Исследовательская деятельность преподавателей и курсантов дополняет

образовательный процесс. Основным показателем научно-исследовательской работы является результативность участия курсантов в конференциях различного уровня.

В 2013 году курсанты колледжа приняли заочное участие в международной научно-технической конференции, посвящённой 90-летию со дня образования Гражданской авиации РФ, в студенческой научно-технической конференции МГТУ ГА, были опубликованы работы курсантов в 2012 г. в сборнике докладов студенческой научно-практической конференции МГТУ ГА, статьи «Модели технических объектов и процессов для подготовки авиационного технического персонала» в сборнике юбилейных педагогических чтений «Гений М.В. Ломоносова и современные инновации».

Студенческие конференции на уровне колледжа проводятся постоянно в течение каждого учебного года, где курсанты демонстрируютсвои наработки по различным аспектам развития научной деятельности, а также выставки, конкурсы, олимпиады.

Научно-исследовательская работа преподавателей колледжа находит свою оценку в участии в региональных конкурсах, конференциях.
1.5 Содержание и качество подготовки обучающихся
Организация учебного процесса в колледже осуществляется на основе Государственных образовательных стандартов СПО (ФГОС) и регламентируетсяграфиком учебного процесса, составленным на основе утверждённых директором РУП по специальностям.Графики учебного процесса отражают специфику данного учебного года (распределение практик, продолжительность и сроки экзаменационных сессий, каникул).

Графиком учебного процесса предусмотрены две экзаменационные сессии в год, в период которых проводится промежуточная аттестация курсантов по дисциплинам учебного плана. Расписание экзаменационной сессии утверждается директором и объявляется курсантам не менее чем за месяц до её начала. На сессию выносятся только экзамены; зачёты и контрольные работы проводятся за счёт времени, отведённого на изучение дисциплины. На подготовку к экзамену курсантам отводиться не менее двух календарных дней. Порядок проведения экзаменов определён Положением о промежуточной аттестации курсантов КАТК – филиала МГТУ ГА. Экзамены принимаются преподавателями данных дисциплин.

В колледже приняты традиционные для государственных образовательных учреждений СПО формы контроля качества обучения: текущий, промежуточный и итоговый.

Текущий контроль – проверка знаний,умений, навыков и компетенций по отдельным разделам учебной программы – проводится в виде письменных контрольных работ, дифференцированных зачётов, защиты рефератов, отчётов по лабораторным работам, контрольных срезов знаний и участия в научно – технических конференциях проводимых в колледже и в МГТУ ГА.

Промежуточная аттестация курсантов включает защиту курсовых проектов, зачёты, плановые контрольные работы, экзамены. По дисциплинам, выносимым на экзаменационную сессию, преподавателями разрабатываются экзаменационные билеты, которые рассматриваются на заседаниях цикловых комиссий и утверждаются заместителем директора по учебной работе.

Для аттестации курсантов на соответствие их персональных достижений по текущей и промежуточной аттестации для обучающихся по ФГОС СПОсоздаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции.

Анализ содержания экзаменационных материалов показал, что они соответствуют установленным требованиям и позволяют оценить качество подготовки.Результаты промежуточной аттестации регулярно (два раза в год) рассматриваются педагогическим советом. Курсанты, выполнившие теоретический и практический курс обучения в соответствии с учебными планами, допускаются к итоговой государственной аттестации.

По окончании сессии курсантам, имеющим задолженности предоставляется возможность их ликвидировать в установленные приказом сроки. По необходимости для окончательного решения вопроса об аттестации (после двух неудачных попыток получить положительную оценку) создаётся аттестационная комиссия.

В 2012 году в колледже была проведена проверка остаточных знаний курсантов по всем циклам изучаемых дисциплин. В тестировании приняло участие 158 человек (97%). В процессе самообследования курсанты показали следующие результаты.



Циклы дисциплин

Результат освоения цикла

Средний балл

Общеобразовательный

86 %

4,3

Общий гуманитарный и социально экономический

67,9 %

4,07

Математический и общий естественно-научный

85,59 %

4,14

Общепрофессиональный

80,83 %

4,09

Профессиональный

82,54 %

4,14
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«московский государственный технический университет гражданской авиации» (мгту га) отчёт о самообследовании образовательной программы iconФедеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального...
С89 Современные международные отношения: Пособие по изучению дисциплины и планы семинарских занятий. М.: Мгту га, 2007. 20 с
«московский государственный технический университет гражданской авиации» (мгту га) отчёт о самообследовании образовательной программы iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«московский государственный технический университет гражданской авиации» (мгту га) отчёт о самообследовании образовательной программы iconФедеральное агентство воздушного транспорта московский государственный...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«московский государственный технический университет гражданской авиации» (мгту га) отчёт о самообследовании образовательной программы iconОтчет муниципального бюджетного
Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики (мгту мирэа)
«московский государственный технический университет гражданской авиации» (мгту га) отчёт о самообследовании образовательной программы iconПравила приема граждан в федеральное государственное бюджетное образовательное...
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
«московский государственный технический университет гражданской авиации» (мгту га) отчёт о самообследовании образовательной программы iconГосударственная служба гражданской авиации московский государственный
М56 Политология: Пособие к изучению дисциплины и планы семинарских занятий. – М мгту га, 2006г. 28с
«московский государственный технический университет гражданской авиации» (мгту га) отчёт о самообследовании образовательной программы iconФедеральное агентство воздушного транспорта федеральное государственное...
Методическая разработка рекомендована для педагогов дополнительного образования детей
«московский государственный технический университет гражданской авиации» (мгту га) отчёт о самообследовании образовательной программы iconФедеральное агентство воздушного транспорта федеральное государственное...
Авторы: Бут Н. Д. – ведущий научный сотрудник нии академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, кандидат юридических наук...
«московский государственный технический университет гражданской авиации» (мгту га) отчёт о самообследовании образовательной программы iconМосковский энергетический институт
Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики (мгту мирэа)
«московский государственный технический университет гражданской авиации» (мгту га) отчёт о самообследовании образовательной программы iconФедеральное агентство воздушного транспорта федеральное государственное...
Охватывает период 2004-2005 гг выявление проблем, возникновение идеи опыта, определение целей, постановка задач и выбор методов и...
«московский государственный технический университет гражданской авиации» (мгту га) отчёт о самообследовании образовательной программы iconМосковский государственный технический университет гражданской авиации
«Основы экологии и охраны природы» для специальности 040500 -фармация, подготовленной в соответствии с государственным образовательным...
«московский государственный технический университет гражданской авиации» (мгту га) отчёт о самообследовании образовательной программы iconФедеральное агентство воздушного транспорта федеральное государственное...
Охватывают материал, определенный Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (гос спо) в части...
«московский государственный технический университет гражданской авиации» (мгту га) отчёт о самообследовании образовательной программы iconМосковский государственный технический университет гражданской авиации
Целью данного курса является раскрытие панорамы современного страхового рынка: организационных форм всех организаций, занимающихся...
«московский государственный технический университет гражданской авиации» (мгту га) отчёт о самообследовании образовательной программы iconПротокол № от 20 г
Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики (мгту мирэа)
«московский государственный технический университет гражданской авиации» (мгту га) отчёт о самообследовании образовательной программы iconПротокол №6 от 28 июля 20
Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики (мгту мирэа)
«московский государственный технический университет гражданской авиации» (мгту га) отчёт о самообследовании образовательной программы iconМетоды принятия управленческих решений
Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики (мгту мирэа)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск