Протокол № от 20 г





Скачать 205.14 Kb.
НазваниеПротокол № от 20 г
Дата публикации09.10.2013
Размер205.14 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

Российский государственный торгово-экономический университет

Уфимский институт (филиал)

Кафедра Информационных технологий

Одобрено УМС института _____________
Протокол №__от «___»___________20__г.
Председатель _____________Муфтиев Г.Г.


Рабочая программа
Наименование дисциплины (модуля)

Дискретная математика

Для направления подготовки
230700 Прикладная информатика
Квалификации (степени) выпускника ______Бакалавр_______
Форма обучения _____Очная____




Согласовано:

Учебно-методическое отдел

Уфимского института (филиала) РГТЭУ

«____» ________________20__г.
____________________________



Рекомендовано кафедрой

Протокол № ____

от «___» ________________20__г.
Зав.кафедрой__________Галиаскаров Ф. М.



Уфа 2011

Содержание


  1. Цели и задачи дисциплины.

  2. Место дисциплины в структуре ООП.

  3. Требования к результатам освоения дисциплины.

  4. Объем дисциплины и виды учебной работы.

  5. Содержание дисциплины.

    1. Содержание разделов и тем дисциплины.

    2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами.

    3. Разделы и темы дисциплин и виды занятий.

  6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература;

б) дополнительная литература;

в) учебно-методическое обеспечение;

г) базы данных, поисково-справочные и информационные системы

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

8. Образовательные технологии.

9. Оценочные средства. (ОС).

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
Целью изучения дисциплины является освоение базовых понятий, методов и принципов основного аппарата теории множеств, математической

логики, теории графов, теории игр, теории вероятностей и математической статистики и формирование у них соответствующих компетенций, необходимых ля решения профессиональных задач.

Задачи дисциплины: сформировать у студентов научное мировоззрение; развить логическое мышление и умение решить математические и профессиональные задачи; обучить количественному анализу и обработке статистических данных, отражающихся в числах, убывание и стабильность различных элементов языка; научить изложить математические модели, которые позволяют делать прогнозы на будущее и «заглядывать» в прошлое (о котором нет достоверных данных).

Эти принципы и методы лежат в основе математической обработки экономических данных и расчета экономических показателей, входят в число основных инструментов специалиста по прикладной информатике, которые необходимы ему для моделирования процессов и систем, оценки надежности и качества функционирования объекта проектирования, расчета экономической эффективности объектов, организационно-управленческой деятельности, разработки средств реализации информационных технологий, том числе математических, проверки используемых математических моделей.

Таким образом, владение аппаратом дискретной математики является необходимым для проектно-конструкторской, проектно-технологической, производственно-технологической, организационно-управленческой и научно-исследовательской деятельности - направлений, входящих в число основных для бакалавра по направлению подготовки 230700 , согласно пунктам 4.1 и 4.3 ФГОС.
2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Дисциплина “Дискретная математика” относится к базовой части математического и естественно-научного цикла (Б.2) ООП бакалавриата. Рекомендуется изучать её в 1 семестре.

Освоение дисциплины “Дискретная математика” необходимо, как предшествующее для дисциплин: 1) базовой части профессионального цикла (Б.3):Прикладная информатика; 2) вариативной (профильной) части профессионального цикла (Б.3): Системы моделирования и принятия управленческих решений, Основы сетевой экономики, Интеллектуальные информационные системы, Технико-экономическое обоснование проектных решений в профессиональной деятельности, 3) базовой части математического и естественнонаучного цикла (Б.2): Теория систем и системный анализ, Теория вероятностей и математическая статистика; 4) вариативной части математического и естественнонаучного цикла (Б.2): Моделирование бизнес-процессов, Прикладная математика, Информационно-аналитическое моделирование микроэкономики, Математические методы и моделирование в маркетинговой деятельности, Элементы математической лингвистики и теория формальных языков в профессиональной деятельности/Теория алгоритмов.
3. Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

1. Владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

2. Готовность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

3. Способность проводить моделирование процессов и систем (ПК-5);

4. Способность оценивать надежность и качество функционирования объекта проектирования (ПК-6);

5. Способность проводить расчет экономической эффективности (ПК-9);

6. Способность разрабатывать средства реализации информационных технологий (методические, информационные, математические, алгоритмические, технические и программные) (ПК-12);

7. Способность обосновывать правильность выбранной модели, сопоставляя результаты экспериментальных данных и полученных решений (ПК-25);

8. Готовность использовать математические методы обработки, анализа и синтеза результатов профессиональных исследований (ПК-26).

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

- основы теории множеств;

- основные законы логики;

- основы булевой алгебры;

- основные понятия теории графов;

- основные понятия теории вероятностей и элементов статистики;

- основы теории игр.

Уметь:

- логически мыслить;

- разбираться в профессиональных вопросах, сформулированных на математическом языке;

- применять математические понятия при описании прикладных задач;

- использовать математические методы при решении профессиональных задач.

Владеть: методами математического описания типовых профессиональных задач и интерпретации полученных результатов.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы


Всего час / зачетных единиц

Семестры

1










Аудиторные занятия (всего)

36/3

36/3










В том числе:

-

-




-

-

Лекции

18

18










Практические занятия (ПЗ)

18

18










Семинары (С)

0

0










Самостоятельная работа (всего)

72

72










В том числе:

-

-




-

-

Курсовой проект (работа)
















Расчетно-графические работы
















Реферат
















Другие виды самостоятельной работы
















Выполнение домашних заданий

42

42










Проработка лекций

30

30










Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)




За-чет










Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

108

108










3

3











5. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

5.1. Содержание разделов дисциплины
Тема1.

Введение. Роль математики в развитии интеллекта, формировании мышления и личностных качеств человека. Изучение математики реальных процессов и явлений, описываемых математическим языком.

Тема2.

Основные понятия теории множеств: множество; задание множеств; пустые, конечные, бесконечные множества; подмножества.

Примеры множеств.

Операции над множествами: объединение, пересечение, разность, симметрическая разность, дополнение множеств. формула включений исключений. Эквивалентность множеств.

Тема3.

Математическая логика.

Высказывание. логические операции и их таблицы истинности.

Формулы логики высказываний.

Равносильность формул. Законы логики высказываний.

Аксиоматический метод ИВ.

Нормальные формы формул логики высказываний.

Решение логических задач

Тема 4.

Определение булевой алгебры. Примеры булевых алгебр: теория множеств, исчисление высказываний.

Понятие булевой функции.

Равенство функций.

Совершенная дизъюнктивная нормальная форма.

Совершенная конъюнктивная нормальная форма.

Тема 5.

Основные понятия теории графов Определение графа. Ориентированные и неориентированные графы. Мультиграфы. Степени и полустепени вершин.

Понятие пути, цепи, контура, цикла. Типы графов: связные графы, сети, полные графы, деревья.

Изоморфизм графов. Подграфы. Определение эйлерова цикла и графа. Теорема Эйлера четности вершин эйлерова графа. Гамильтоновы циклы и графы. Достаточные условия гамильтоновости графа. Определение планарного (плоского) графа. Графы, расположенные на сфере и их связь с планарными. Приложение теории графов. Элементы сетевого планирования и управления.

5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами.


№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

№ № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Информационно-аналитическое моделирование микроэкономики

















1,3







2.

Информатика и программирование


1-5

1-5



















3.

Физика


1-5






















4.

Теория систем и системный анализ








1-5
















5.

Теория вероятностей и математическая статистика








1-5
















6.

Прикладная математика











1-5













7.

Финансовая математика
















1-5









5.3. Разделы дисциплины и виды занятий




п/п

Раздел
учебной
дисциплины

Компетенции

Семестр

Виды учебной деятельности


Формы текущего контроля успеваемости

лекции

семи-нары

СРС

1

Введение

ПК-5

ПК-26

1

2

2

15




2

Основные понятия теории множеств

ПК-5

ПК-12

ПК-26

1

4

4

14




3

Математическая логика

ПК-19

ПК-20

1

4

4

15




4

Определение булевой алгебры.

ПК-5

ПК-12

1

4

4

14




5

Основные понятия теории графов

ПК-12

ПК-26

1

4

4

14







Итого за 1-ый семестр







18

18

72





6. Лабораторный практикум

В дисциплине выполнение лабораторных практикумов не предусматривается.

7. Примерная тематика курсовых проектов (работ)

В дисциплине выполнение курсовых проектов (работ) не предусматривается.

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

8.1. Основная литература.
1. Шипачев В.С. Высшая математика.—М., Высшая школа, 2002.

2. Шипачев В.С. Сборник задач по высшей математике.—М., Высшая школа, 2006.

3. Минорский В. П. Сборник задач по высшей математике. — М.: Наука, 2002

4. Гмурман В. Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике. — М., Высшая школа, 2002.

5. Гмурман В. Е. Теория вероятностей и математическая статистика. — М., Высшая школа, 2001.

6. Крупин В.Г., Туганбаев А.А. Теория вероятностей. — М., Факториал, 2006.
8.2. Дополнительная литература.
7. Ефимов А.В. , Демидович Б.П. (ред.) Сборник задач по математике для ВТУЗов. Части 1-2. - М., Наука, 1986.

8. Пискунов Н. С. Дифференциальное и интегральное исчисление для ВТУЗов. Т. 1-2. — М., Наука, 1985.

9. Кудрявцев В. А., Демидович Б. П. Краткий курс высшей математики. — М., Наука, 2005.

10. Гнеденко Б.В. Курс теории вероятностей. - М., Наука, 1988.

11. Ю.И. Галушкина А.Н. Марьямов Конспект лекций по дискретной математике-«Айрис пресс»,2007

12. В.А.Успенский, Н.К.Верещагин, В.Е.Плиско Вводный курс математической логики –М.,ФИЗМАТЛИТ,2007
8.3. Методическое обеспечение.
1. Зайцев М.В., Лавриненко Т.А. Высшая математика. Сборник задач. Ч. 1. — М., РГТЭУ, 2007.

2. Зайцев М.В., Лавриненко Т.А., Туганбаев А.А. Высшая математика. Сборник задач. Ч. 2. — М., РГТЭУ, 2007.

3. Мушруб В.А., Чубарова Е.И. Контрольные задания по высшей математике для студентов заочной формы обучения (первый семестр) – М, РГТЭУ, 2007.
8.4. Информационное обеспечение дисциплины
При изучении курса Математика могут быть использованы интернет – ресурсы:

www.Math-Net.ru – имеется свободный доступ (по истечении 3-х лет со дня публикации) к математическим журналам Отделения Математики РАН,

http://en.wikipedia.ru – созданная пользователями интернет-энциклопедия,

http://mathworld.wolfram.com – краткие энциклопедические статьи по математике,

http://eqworld.ipmnet.ru – решение различных типов уравнений, в том числе, дифференциальных,

http://www-history.mcs.st-andrews.ac.uk – статьи по истории математики.
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

При подготовке к практическим занятиям и самостоятельной работе используются компьютерные классы со стандартным программным обеспечением:

  • ОС Windows,

  • пакет программных средств офисного назначения MS Office,

  • стандартные пакеты прикладных программ по математике.

На лекциях и практических занятиях могут быть использованы технические средства обучения (средства ИКТ):

1. Экран (на штативе или настенный). Минимальный размер 1,25 х 1,25 м.

2. Мультимедиа-проектор. В комплекте: кабель питания, кабели для подключения к компьютеру, видео- и аудиоисточникам.

3. Персональный компьютер — рабочее место преподавателя. Основные технические требования: операционная система с графическим интерфейсом, привод для чтения и записи компакт-дисков, аудио- и видеовходы/выходы, возможность подключения к локальной сети и выхода в Интернет; в комплекте: клавиатура, мышь со скроллингом, коврик для мыши; оснащен акустическими системами, микрофоном и наушниками; может быть стационарным или переносным.
10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

10.1. Темы практических и семинарских занятий.

На практических и семинарских занятиях рассматриваются задачи по следующим темам:

1. Для следующего рассуждения постройте его буквенную форму и проверьте с помощью диаграмм Венна, правильна ли эта форма: «Все языковеды – поэты. Некоторые языковеды имеют высшее образование. Значит, все поэты имеют высшее образование» (ОК-7, ОК-8, ПК-24, ПК-40, ПК-41)

2. Проверить правильность следующего рассуждения: «Если А не является лингвистом, то либо В является лингвистом, либо С, причем не оба одновременно; если В не является лингвистом, то А лингвист, а С - нет; если А лингвист, то и В лингвист» (ОК-7, ПК-22, ПК-24, ПК-40, ПК-41, ПК-42)

3. Посыльный от доктора Уотсона принес Шерлоку Холмсу карту района с указанием схемы дорог, их протяженности (в км.) и направления движения с просьбой незамедлительно приехать к нему. Местонахождение Холмса и Уотсона обозначены на карте буквами Х и Y соответственно. Как вы думаете: какой маршрут выбрал знаменитый сыщик Пуаро? Какова его длина? Постройте матрицу смежностей и инцидентности данного графа Монте-Кристо? (ОК-7, ПК-2, ПК-22, ПК-24, ПК-40, ПК-41, ПК-42)



10.2. Тематика контрольных работ и методические указания по их выполнению

По каждой теме проводится тестирование с помощью тестирующих программ, разработанных кафедрой.

10.3. Вопросы для подготовки к экзамену/зачету.

  1. Понятие множества.

  2. Способы задания множеств. Подмножества.

  3. Операции над множествами.

  4. Декартово произведение множеств.

  5. Отображение множеств.

  6. Функции.

  7. Пропозициональные формулы классического исчисления высказываний. Система аксиом исчисления высказываний.

  8. Правило вывода. Понятие доказательства. Выводимые формулы. Вывод формулы .

  9. Двузначные оценки пропозициональных переменных. Значение формул при оценке.

  10. Эквивалентные формулы. Тавтологии.

  11. Определение булевой алгебры как структуры (решетки). Примеры булевых алгебр: теория множеств, исчисление высказываний.

  12. Алгебраическое определение булевой алгебры. Формулировка основной теоремы о представлении булевой алгебры.

  13. Булев куб и булевы функции. Частичный порядок на булевом кубе.

  14. Различные классы булевых функций.

  15. Стандартные булевы функции двух булевых аргументов.

  16. Определение графа. Ориентированные и неориентированные графы. Мультиграфы. Степени и полустепени вершин.

  17. Понятие пути, цепи, контура, цикла.

  18. Типы графов: связные графы, сети, полные графы, деревья.

  19. Изоморфизм графов. Подграфы.

  20. Определение эйлерова цикла и графа. Теорема Эйлера четности вершин эйлерова графа.

  21. Гамильтоновы циклы и графы. Достаточные условия гамильтоновости графа.

  22. Определение планарного (плоского) графа. Графы, расположенные на сфере и их связь с планарными.



Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению 230700 Прикладная информатика
Разработчики:

РГТЭУ, зам. зав. кафедрой высшей и прикладной математики,

проф. Беляев А.А.

РГТЭУ, доцент кафедры высшей и прикладной математики

Лавриненко Т.А.
Эксперты:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол № от 20 г iconДепартамент научно-технологической политики и образования
Утверждено решением Ученого совета Академии 27. 09. 2004 г. (протокол №1), с изменениями в соответствии с решением Ученого совета...
Протокол № от 20 г iconПротокол № Ильина О. С. Привалов Н. Т
Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
Протокол № от 20 г iconПротокол № от 2011 г
Зам дир по увр с. П. Хлопушина от 2012г. № протокол №
Протокол № от 20 г iconСогласовано утверждено и введено
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол № от 20 г iconПротокол от «28» 08. 2012г. №1
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № )
Протокол № от 20 г iconПротокол №1 от «25» августа 2011 г
Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9
Протокол № от 20 г iconПротокол заседания от «30» августа 2011г. №01
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. №
Протокол № от 20 г iconПриказ №94. 4 от 03. 09. 2012 И. В. Москаленко Протокол № от Протокол
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Протокол № от 20 г iconПротокол №3 от21. 03. 2012г. Принято на педагогическом Совете Протокол №5 от
Программы отдельных учебных предметов, курсов на ступени основного общего образования по фгос
Протокол № от 20 г iconПротокол№1 Протокол №1 Приказом школы №
Программа предназначена для учащихся 8 класса, изучающие предмет «немецкий язык» седьмой год и разработана на основе
Протокол № от 20 г iconПротокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа «Деловой этикет и протокол»
Охватывают материал по страноведению англоязычных стран, речевому этикету и правилам написания делового письма
Протокол № от 20 г iconПротокол от 31. 08. 2011г. №1 согласована протокол заседания управляющего...
До революции село Вязовое являлось крупным волостным центром Грайворонского уезда Курской губернии. Здесь до 1917 года действовали...
Протокол № от 20 г iconПрограмма по дпи, разработана на основе базисного учебного плана...
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол № от 20 г iconПротокол №1 от 29. 08. 2012г от 31. 08. 2012г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Протокол № от 20 г iconПротокол №1 от 31. 08. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )
Протокол № от 20 г iconПротокол №3 от 01. 03. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск