Федеральное агентство воздушного транспорта федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный технический университет гражданской авиации





Скачать 385.16 Kb.
НазваниеФедеральное агентство воздушного транспорта федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный технический университет гражданской авиации
страница1/5
Дата публикации16.10.2013
Размер385.16 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Физика > Реферат
  1   2   3   4   5


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

УДК 374.3

гос. регистрации Инв. № 24_1

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по НР и РСФ

профессор, доктор техн. наук

Е.Е. Нечаев

«___» декабря 2010г.
О Т Ч Е Т

по договору № 75 от 02.11.2010 г.

на выполнению цикла мероприятий по социальному обслуживанию населения в части предоставления образовательных услуг

Мероприятие 75.2:

Разработка научно-методического обеспечения для создания

на базе МГТУГА образовательных структур для обучения лиц с ограниченными возможностями.

Раздел 75.2.4 (Этап 1):

Создание на базе МГТУГА системы обучения для реализации лицами с ограниченными возможностями их потребности в дополнительном образовании, в личностном развитии и профессиональном совершенствовании.

.
Научный руководитель цикла мероприятий

проф., д.ю.н. Б.П. Елисеев

Ответственный исполнитель цикла мероприятий

проф., д.ф.-м.н. А.И. Козлов

Научный руководитель мероприятия 75.2.

проф., д.ф.н. О.Д. Гаранина

Заместитель научного руководителя мероприятия 75.2.

проф., д.т.н. А.В. Самохин

Руководитель научно-образовательного

коллектива раздела 75.2.4.

проф., д.т.н. С.К. Камзолов
Москва 2010г.

Коллектив исполнителей работ по разделу 75.2.4

Научно-образовательный коллектив

1. Руководитель коллектива -

   проф., д.т.н.,   Камзолов С.К.

2. проф., д.ф.-м.н.  Козлов А.И.

3.   Коротков В.А.

4. доц., к.ф.-м.н.    Куколева А.А.

4. доц., к.э.н.   Меланин В.А.

5. доц., к.т.н.   Невельская О.В.

6. доц., к.ф.-м.н.   Новиков С.М.

7. проф., д.т.н.   Самохин А.В.

РЕФЕРАТ
В работе проведен сравнительный анализ школьной программы по физике и вузовской рабочей программы по физике МГТУ ГА (раздел «Механика») с учетом требований к входному уровню знаний абитуриента – будущего студента первого курса втуза.

Разработана программа и мультимедиа-сопровождение теоретических занятий по физике (раздел «Механика»).

Мультимедиа-конспект теоретических занятий (всего 356 слайдов общим объёмом 48,6 МБ) ориентирован на самостоятельное изучение основных разделов курса физики учащимися с ограниченными возможностями и адаптирован к системе дистанционного обучения.
Страниц 203, рис. 324, литература __ наименования.
Ключевые слова: физика, механика, кинематика, динамика, гироскоп, гидромеханика, подъемная сила крыла, колебания, волны, звук, пошаговая выдача материала.

75.2.4.1 Этап 1. Разработка НОМ - мультимедиа-сопровождения урока по физике (раздел «Механика») с учетом ограниченных возможностей учащихся.


Оглавление


Оглавление 5

1. Каким должен быть уровень физики в школе 9

2. Математика для физики. 12

12

3. Требования к современной школьной программе по физике (раздел «Механика») 18

4. Содержание мультимедиа-конспекта занятий по физике (раздел «Механика») для лиц с ограниченными возможностями 33

Список литературы 37


ВВЕДЕНИЕ

Одной из главных задач в деле содействия образованию лиц с ограниченными возможностями является создание условий для их полноценных самостоятельных занятий, причем не только практических, но и теоретических. Заметим, что последний вид занятий является наиболее сложным для самостоятельного обучения: недаром в обычной школе объяснение нового материала на уроке считается важнейшей составляющей его частью. Всё это в наибольшей степени касается математических и естественнонаучных дисциплин, к которым относится и физика.

Именно теоретическая компонента создаёт наибольшие сложности при дистанционном обучении школьников и студентов. Использование для этих целей напрямую учебника вызывает зачастую большие трудности: объёмные книги с очень подробным, богато иллюстрированным объяснением физических процессов и явлений, как правило, не предполагают четких акцентов, и учащийся теряется в таком обилии материала. Современные учебники страдают чрезмерной лаконичностью, они зачастую похожи на иллюстрированные справочники, каждый абзац которых подлежит чуть ли не дословному запоминанию.

Кроме того, к сожалению, бо’льшая часть современных детей очень мало читает и, как следствие, весьма слабо воспринимает текстовую информацию. Им больше по душе информация в виде комиксов или на экране телевизора.

Но почти поголовно школьники владеют и увлекаются компьютерами, любят и умеют пользоваться интернетом. И это обстоятельство должно быть максимально использовано при дистанционном обучении. Фактически уже сейчас компьютер вкупе с интернетом является основным средством при дистанционном обучении. Но методическая составляющая использования IT-технологий в этом деле имеет громадные резервы для развития.

На данном этапе рассматривается технология создания мультимедиа-конспекта теоретической части урока по физике (на примере раздела «Механика»), адаптированного специально для самостоятельного изучения данного раздела лицами с ограниченными возможностями.

При этом создатели предлагаемого продукта преследовали и вторую цель – вывести учащегося на уровень, достаточный для последующего обучения в вузе.

Последнее связано с тем, что по целому ряду объективных и иных причин в Российском образовании разрыв между средним уровнем абитуриентов вузов – выпускников общеобразовательных школ и требуемым входным уровнем знаний студентов-первокурсников становится угрожающе большим. Следует заметить, что разрыв существовал и ранее, но пока выпуск средней школы существенно превышал набор в высшую школу, конкурс давал возможность отбора в вузы наиболее подготовленных выпускников. Таким образом, сокращался разрыв между уровнем набора и требуемым уровнем знаний на входе, причем для престижных и популярных вузов он фактически сводился к нулю. Кроме того, конкурс стимулировал выпускников средней школы дополнительно повышать уровень знаний по профильным для выбранного вуза предметам путем усиленных самостоятельных занятий, посещения подготовительных курсов и т.д., что естественно повышало средний уровень знаний абитуриентов.

Всё кардинально стало меняться в последние годы. Во-первых, из-за пресловутой демографической ямы и непомерного наращивания приёма в вузы, как на бюджетной, так и на коммерческой основе общее количество выпускников школ в стране сравнялось, а где-то даже оказалось ниже приема в высшую школу. Т.е. конкурс в подавляющем числе вузов перестал существовать. Во-вторых, введение единого государственного экзамена для выпускников средней школы, результаты которого засчитываются как вступительные испытания для поступления в вузы, в этих условиях оказалось некстати. Дополнительно введённое правило подачи заявлений о приёме одновременно в несколько вузов и на несколько специальностей привело к тому, что каждому успешно окончившему среднюю школу фактически гарантировано место в одном из вузов страны.

Таким образом, разрыв между средним уровнем абитуриентов и требуемым входным уровнем знаний стал настолько большим, что значительная часть студентов начальных курсов не в силах одолеть этот разрыв.

Что же делать? Первое, что приходит на ум - это снижение требования к уровню знаний на входе. Но он не может быть ниже некоторого предельного значения, определяемого требуемым уровнем знаний выпускника на выходе из вуза, зафиксированным в виде соответствующих компетенций в государственном образовательном стандарте. Второе – увеличение срока обучения в вузе. Но стандарты не предусматривают увеличения этого срока. Более того, прослеживается тенденция поиска мер по его сокращению!

Следовательно, остаётся идти третьим путём: минимизировать указанный разрыв уровней знаний, в первую очередь, путём повышения уровня знаний выпускников средней школы.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Федеральное агентство воздушного транспорта федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный технический университет гражданской авиации iconФедеральное агентство воздушного транспорта московский государственный...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное агентство воздушного транспорта федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный технический университет гражданской авиации iconФедеральное агентство воздушного транспорта федеральное государственное...
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное агентство воздушного транспорта федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный технический университет гражданской авиации iconФедеральное агентство воздушного транспорта федеральное государственное...
Авторы: Бут Н. Д. – ведущий научный сотрудник нии академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, кандидат юридических наук...
Федеральное агентство воздушного транспорта федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный технический университет гражданской авиации iconФедеральное агентство воздушного транспорта федеральное государственное...
Охватывают материал, определенный Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (гос спо) в части...
Федеральное агентство воздушного транспорта федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный технический университет гражданской авиации iconФедеральное агентство воздушного транспорта федеральное государственное...
Охватывает период 2004-2005 гг выявление проблем, возникновение идеи опыта, определение целей, постановка задач и выбор методов и...
Федеральное агентство воздушного транспорта федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный технический университет гражданской авиации iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное агентство воздушного транспорта федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный технический университет гражданской авиации iconПравила приема граждан в федеральное государственное бюджетное образовательное...
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральное агентство воздушного транспорта федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный технический университет гражданской авиации iconФедеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального...
С89 Современные международные отношения: Пособие по изучению дисциплины и планы семинарских занятий. М.: Мгту га, 2007. 20 с
Федеральное агентство воздушного транспорта федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный технический университет гражданской авиации iconФедеральное агентство воздушного транспорта
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное агентство воздушного транспорта федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный технический университет гражданской авиации iconФедеральное агентство воздушного транспорта федеральное государственное...
Охватывает все виды техники. Инженерно-психологические исследования необходимы всюду, где речь идет о создании тех или иных устройств,...
Федеральное агентство воздушного транспорта федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный технический университет гражданской авиации iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное...
«Московский государственный институт электронной техники (технический университет)»
Федеральное агентство воздушного транспорта федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный технический университет гражданской авиации iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное...
«Московский государственный институт электронной техники (технический университет)»
Федеральное агентство воздушного транспорта федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный технический университет гражданской авиации iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное...
«Московский государственный институт электронной техники (технический университет)»
Федеральное агентство воздушного транспорта федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный технический университет гражданской авиации iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по рыболовству Федеральное...
Г. Г., Авдеева Е. В., Шеховцев Л. Н., Шибаев С. В., Орлов Е. К., Уманский С. А. Калининград: Федеральное государственное бюджетное...
Федеральное агентство воздушного транспорта федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный технический университет гражданской авиации iconФедеральное агентство морского и речного транспорта РФ федеральное...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное агентство воздушного транспорта федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный технический университет гражданской авиации iconФедеральное агентство по рыболовству Федеральное государственное...
Письменный перевод со словарем с иностранного языка на русский оригинального текста по специальности объемом 1500 печатных знаков....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск