Духовное окормление осужденных в Алатырской женской колонии начал в 1991 году настоятель Николо-Знаменского храма г. Алатыря протоиерей Валерий Кольцов. Он





Скачать 491.11 Kb.
НазваниеДуховное окормление осужденных в Алатырской женской колонии начал в 1991 году настоятель Николо-Знаменского храма г. Алатыря протоиерей Валерий Кольцов. Он
страница1/5
Дата публикации12.09.2014
Размер491.11 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5
c:\users\asus\desktop\sam_7594.jpg

Предисловие

Духовное окормление осужденных в Алатырской женской колонии начал в 1991 году настоятель Николо-Знаменского храма г.Алатыря протоиерей Валерий Кольцов. Он организовал в колонии молитвенную комнату, потом на ее базе была открыта православная библиотека. В 2003 году в колонии появился игумен Василий (Паскье), настоятель Иверского храма г.Алатыря. Его неустанными заботами на территории колонии был возведен православный храм в честь св. мч. Иоанна-воина, начала работу православная школа катехизации. Милостью Божией осужденные женщины начали тянуться к храму, у них стали формироваться духовные интересы. Многие приняли крещение, кто-то нашел в себе силы прийти на первую в своей жизни исповедь. По благословению митрополита Варнавы в 2011 году настоятелем храма св.мч. Иоанна воина был назначен иерей Анатолий Швецов. Сформировалась своя церковная община со своими певчими и чтецами. Каждую неделю в храме служится Божественная литургия и молебны, проходит исповедь. Ежедневно осужденные в храме читают Псалтирь. В школе катехизации ведутся занятия по Закону Божию и, слава Богу, администрация колонии всегда старается идти навстречу православной общине.

Надо отметить, что очень многие вложили свою лепту в это благое дело. Это прежде всего священники – благочинный по тюремному служению протоиерей Алексий Павлов, настоятель Иверского храма г.Алатыря иерей Олег Востриков, настоятель храма прп. Сергия Радонежского села Рындино Порецкого района иерей Алексей Чубаров, настоятель храма св. ап. Иакова Алфеева села Чуварлеи иерей Георгий Степанов, прихожане вышеозначенных храмов, а также благодетели.

А первые плоды благого дела – это осужденные, сердец которых коснулась благодать Божия, и начался процесс преображения человеческой личности и ее духовного мира. Многие именно в колонии пришли к осознанной вере в Бога, кто-то первый раз переступил порог храма и пролил слезы покаяния. И видно, что Господь заботится о каждом грешнике, ниспосылая свои милости, и здесь за колючей проволокой видно это особенно. В колонии замироточила икона Божией Матери, написанная несколько лет назад одной из осужденных (имя ее сейчас и не помнят) на удивление малодушным и маловерным. Явленное чудо многих укрепило в вере.

Эта небольшая книга расскажет о том, что в колониях и тюрьмах тоже люди со своими скорбями и радостями, они не должны быть отверженными в обществе, потому что за них Господь пролил свою кровь на Голгофе. В меру каких-то сложных жизненных обстоятельств они оступились и сошли с правильного пути, согрешили, но раскаялись в содеянном. Каждому судья Бог, но не мы. Если же мы видим, что человек раскаивается и отвергает свой прежний греховный образ жизни, то нам надлежит возрадоваться, ведь даже и Небо ликует и радуется об одном кающемся грешнике.

Не ограниченная свобода.

Мы живем в мире сложных человеческих взаимоотношений. У каждого человека свое мировосприятие, свои жизненные ценности. Мы все разные, и, конечно, надо понимать, что сам человек определяет свою среду обитания. Он по своей свободной воле строит свою жизнь, которая может превратиться в сущий ад и каждодневные страдания, а может быть тихой, мирной и радостной. Мы свободны в своих действиях, мы можем творить зло, также можем быть созидателями добра, человеку дана не ограниченная свобода действий. Тем, что мы можем выбирать между добром и злом, мы отличаемся от бессловесных животных. Эта свобода дана человеку Самим Творцом. Порою мы, священники, имеющие общение с разными людьми разного ранга и сословия, можем наблюдать интересные с нашей точки зрения изменения человеческой личности по мере принятия в свою жизнь Самого Христа.

Уже какой год посещая женскую колонию, я веду свои наблюдения. Сколько человеческих судеб, наполненных страшными трагедиями, сколько горестей и слез! Здесь в колонии можно духовно научиться многому. Я очень благодарен Богу за Его милость, за Его заботу обо мне грешном. Понимаю и вижу мое определение и промысел Божий в этом не простом служении. Исполняюсь великой радостью, что имею возможность рассказать этим измученным и духовно покалеченным людям о смысле жизни, о спасении, о любви Божией. Нигде так не раскрывается человеческая душа, как здесь, в местах лишения свободы. Здесь происходит процесс полного трезвения и осознания. Для некоторых именно тюрьма стала спасительницей от более страшных поступков и грехов. Возможно, кого-то спасла и от смерти. Многие мне говорили: «Если бы не тюрьма, не знаю, что со мной было бы».

Нельзя говорить, что там за колючей проволокой не люди, а звери, что для них нет ничего святого, что они живут только злобой и ненавистью. Вспомним, кто первый вошел в рай. Это был благоразумный разбойник, распятый рядом со Спасителем на Кресте. Именно он, возможно, убийца и грабитель, был прощен Господом и спасен от вечных мучений. Ибо он раскаялся и покаялся прямо на Кресте пред самим Христом и получил прощение. Истерзанная грехом человеческая душа понимает, что ей нужен Спаситель.

Конечно, есть разные люди и разные грешники. Так, у Креста Господня один распятый разбойник спасся, а другой окончательно погиб. Так и мы грешники и разбойники можем спастись и можем погибнуть. Все зависит от нас самих, от нашей воли, от нашего желания быть с Богом или с дьяволом, со светом или тьмою, жить в грехах и пороках или возненавидеть их и бороться с ними. Любовь Божия ниспосылается каждому человеку независимо от того, кто он и как он живет. Но именно грех человеческий закрывает нас от Божественного света, делает нас не восприимчивыми к благодати Божией. Но все же во многих человеческих сердцах произрастает Божественное семя и дает свои духовные плоды. И это видно.

Еще вчера мы видели человека опустошенного, лишенного смысла жизни, озлобленного на весь мир. А уже сегодня, когда он соприкоснулся со Христом, когда принес полное покаяние во своих грехах, когда в его жизни заповеди Божии стали играть большую роль, мы можем заметить, что человек стал совсем другим, и его глаза светятся неземной радостью, они исполнены любовью и обретением смысла жизни. Это совсем другой человек с другим мировосприятием, с другими жизненными ценностями. Господь коснулся его сердца, и произошло чудо. Чудо преображения из человека греха и порока в человека одухотворенного, ищущего спасения.

Здесь в колонии можно видеть неограниченную любовь Бога к грешному человеку. Ведь сказано в священном писании, что великая радость бывает на небе, когда грешник приносит покаяние и изменяет свой жизненный путь, вставая на путь спасения. Виден промысел Божий, то есть забота Господа о каждом, как если бы любящие родители заботились о своем маленьком и беззащитным ребенке. Ощущается особое Божественное присутствие.

Какая радость для осужденных то, что есть в колонии свой православный храм, он как оазис в пустыне, как спасительный ковчег в водах потопа. Здесь, именно в самом храме обретается духовная свобода, и никто ее не может ограничить или лишить ее человека. Здесь происходит соединение со всей необъятной Церковью, с Телом Христовым. Здесь возносятся молитвы и проливаются слезы покаяния, здесь происходит чудо посещения Богом грешного человека. Как же мы должны быть благодарны Богу за все, что он делает для нас.

Воистину наш Господь, Бог христиан, Бог Любви и Милости.

Духовные заметки.

В своей пастырской практике приходится сталкиваться со многими необычными жизненными ситуациями. Много людей проходит через священника, много судеб, множество разных характеров особенно здесь в колонии. Размышляя над этим, делаешь небольшие заметки и выводы для себя, тем самым приобретается определённый жизненный опыт. Хочу поделиться своими наблюдениями, а точнее выводами из них.

Если уныние и отчаянье одолевают тебя, и ты не видишь надежды на спасение, вспомни, что первый, кто вошел в рай, был раскаявшийся грешник (благоразумный разбойник).

Гордость не слушает советов, не принимает критики, но только внимает сама себе.

Господь любит нас и все делает для нашего спасения, только наш грех удаляет нас от Него.

Всегда и везде в душе своей смиряй себя, считай себя самым грешным и непотребным человеком и через это будешь наносить сильнейшие удары по своей гордости.

Если хочешь себе блага, то научись благо творить ближним своим.

Горделивцы и эгоисты - самые несчастные люди, притом они порой даже не осознают этого. Эти страшные пороки отвращают от них самых близких людей.

Хочешь, чтобы тебя любили, научись и сам искренне любить других.

В гордости своей человек всегда опускается, а как только начнёт смиряться, тут же вознесен будет Господом.

Главное никогда никого не винить в своих трудностях и проблемах, бывает мы виноваты сами, просто не хотим признавать своей вины, а от этого имеем душевную пустоту и неудовлетворенность.

Горделивое нежелание примириться и прощать ближнего лишает надежды на собственное прощение в будущем веке и закрывает двери милосердия Божия.

Всякий грех может быть прощен человеку, но грех хулы на Духа Святого (сознательное противление Богу) нет.

Старайся жить так, чтобы ни один день не прошёл без добрых дел. Сделав доброе дело, не размышляй о нём, каково оно, большое или малое, чтобы не потерять его плодов при рождении тщеславных помыслов.

Милостыню свою твори в тайне, чтобы никто не знал о ней, кроме Бога. Принимай нищего и убогого, просящего у тебя помощи, как за особую милость Божию к тебе. Нищего и убогого принимай, как своих избавителей от вечной гибели и адских мучений.

Старайся раздавать, а не брать. Хочешь ты этого или не хочешь, веришь ли ты в это или не веришь, но Страшного суда тебе не избежать.

Нельзя укореняться в своих грехах и пороках. Упал - встань, отряхнись и иди дальше, то есть согрешил - покайся и впредь старайся не грешить. Господь смотрит, к чему мы стремимся и к чему мы предрасположены, если мы и согрешили по немощи своей, но возненавидели грех, каемся и ищем спасения, то Господь не отвергает таковых.

Сотворив грех, становишься подобным Адаму, который, нарушив заповедь Божию, прятался от Господа.

Цель земной человеческой жизни обрести жизнь вечную с Творцом Господом.

Не мсти за бедствия и напасти, которые тебе делают враги, оставь на суд Божий.

Мы по жизни ищем счастья и радости, но далеко не все знают, что это можно обрести только в Боге.

Совесть - голос Божий в сердце человека. Поступая по совести, избегаешь ее суда. Впал в отчаянье, помни, что Господь милостив.

Духовная неграмотность рождает суеверие и предрассудки. Во всём имей рассудительность.

Знай что земные ценности, будь то власть или богатство, есть прах земной, они не удовлетворят духовных потребностей человеческой души, и, более того, они не вечны и в будущей жизни не будут иметь никакой ценности. Нагим ты пришел в этот мир, нагим и уйдешь.

Церковь имеет все благодатные дары и средства для спасения человека от вечной погибели. Пренебрегая Церковью, пренебрегаешь и спасительными средствами, которые она имеет, лишая себя живительной благодати Божией.

Нельзя нещадно разбазаривать драгоценное время нашей жизни на греховную суету этого мира.

Торопливость и суетность рождают ошибки в принятии верных решений.

Человеческая жизнь - это миг в вечности и как все же много нужно успеть сделать, что бы эта вечность для нас не оказалась трагичной.

Гнев и злоба ослепляет человека и делает его похожим на безумного. На зло человеческое отвечай добром. Как огонь тушится водой, так и зло побеждается добром.

Суд без милости не творящему милость. Если мы хотим, чтобы Господь был к нам милосерден, то начнем, наконец, жить делами милосердия и любви.

Любовь - самое светлое, горячее и живое чувство, которое ласкает душу и возносит её к Богу. Человек, имеющий такую любовь, не боится ни скорбей, ни болезней, ни смерти, ни ада.

Как бы трудно не было, научись прощать, смиряться и терпеть, это много определяет в духовной жизни. Господь гордым противится, смиренным же дает благодать.

Надежда на спасение проявляется в покаянии и творении милостыни.

Господь Спаситель нужен лишь тому, кто увидел свое духовное поражение и понимает, что без Бога сам он ничего не сможет сделать.

Человек, думающий о себе высоко, находится в духовной прелести (самообольщении) и лишает себя возможности исправления и спасения, так как этот мнимый праведник не ищет Спасителя.

Все достижения и заслуги в своей жизни не относи к себе, а относи к благой помощи Божьей.

Через покаяние обретается возможность правильной духовной жизни и происходит внутренний процесс духовного изменения человека.

Верить - это значит жить верою и делать дела веры.

Надо понять, что в любой момент можно изменить свою жизнь в лучшую сторону, для этого нужно наше волевое усилие и упование на Бога.

Христианство дало человеку евангельское учение, заповеди и законы, через которые человек понял, что он богоподобен.

Господь есть Любовь, и Его Любовь изливается на каждого человека, независимо от того, кто он, как солнечные лучи, которые падая на землю, освящают всех и каждого. Только наши грехи являются препятствием для принятия этого благодатного света, так как делают нас духовно невосприимчивыми и слепыми.

Христианская вера спасительна. Ведь только в ней одной Бог принимает распятие и смерть для искупления и спасения рода человеческого.

Цель и смысл человеческой жизни - это не приобретение особого положения в обществе, не стяжание богатств. Всё это суета сует, не приносящая никакой пользы для будущей вечной жизни человека. Цель же человеческой жизни - постепенное преображение своей души, очищение от греха, от страстей, приближение к святости.

Размышляй о смерти и будешь ближе к спасению. Память смертная рождает покаяние и побуждает к добрым делам.

К посту и молитве подходи рассудительно.

Ищи себе наставников благоразумных, кротких и смиренных сердцем, чтобы научиться у них благочестивой жизни.

Мир лукав и жесток, и бесплатна в нем только приманка в капкане для диких животных. Мир и все, что в мире, нестабильно, и нельзя быть уверенным в завтрашнем дне. Постоянство и неизменяемость только в Боге.

Нет счастья в богатстве и роскоши, в дорогих одеяниях и изысканных яствах. Всё это пустота, она не заполнит вакуума человеческой души. Как только приобретаем что-либо желаемое, то понимаем, оно не насытит душу, жаждущую счастья. Истинное, полное и настоящее счастье только в общении с Богом.

Споры выводят из душевного равновесия и ранят душу.

Не злословь отца и мать свою, чтобы не лишиться благой и доброй жизни и не навлечь на себя гнева Божия.

Смерть пугает и устрашает грешного, а для праведного смерть - это рождение в вечную жизнь и долгожданная встреча с Христом.

Человек, имеющий чистую совесть, спокоен и не имеет страха. Человек, не имеющий чистой совести, имеет дух смущения, беспокойства и разного рода страхования.

Живи так, чтобы доставлять окружающим тебя людям радость и утешение.

В человеке должна быть невозмутимость и старание сохранять спокойствие духа при любых ситуациях. В таком же спокойствии духа надо научиться встречать жизненные трудности, скорби и потери.

Важно научиться терпеть и прощать.

Если хочешь приобрести мир в душе, делай дела любви. Корми голодных, одевай нагих, помогай немощным, утешай добрым словом скорбящих.

Человек призван жить самопожертвованием. Самопожертвование, происходящее от любви и сострадания, побеждает эгоизм.

Прежде всего, надо разобраться в собственном внутреннем мире своей души, чтобы потом начать в ней всё приводить в должный порядок.

Хочешь избавиться от жадности и скупости, щедро раздавай милостыню.

Имея желание осудить человека, вспомни свои грехи. Старайся всегда жить со всеми в мире и в любви.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Духовное окормление осужденных в Алатырской женской колонии начал в 1991 году настоятель Николо-Знаменского храма г. Алатыря протоиерей Валерий Кольцов. Он iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Протоиерей Валентин Жохов, настоятель Никольского храма села Ромашково Одинцовского района Московской области
Духовное окормление осужденных в Алатырской женской колонии начал в 1991 году настоятель Николо-Знаменского храма г. Алатыря протоиерей Валерий Кольцов. Он iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Отец Сергий, настоятель храма Серафима Соровского, провёл обряд освещения школы и классных кабинетов
Духовное окормление осужденных в Алатырской женской колонии начал в 1991 году настоятель Николо-Знаменского храма г. Алатыря протоиерей Валерий Кольцов. Он iconИсследовательский проект «Христианские традиции русской классической...
Николо – Шанга. Моу николо – Шангская средняя общеобразовательная школа имени А. А. Ковалёва. Шарьинского муниципального района,...
Духовное окормление осужденных в Алатырской женской колонии начал в 1991 году настоятель Николо-Знаменского храма г. Алатыря протоиерей Валерий Кольцов. Он iconУрок путешествие «Чем я богат …»
Филиппова Н. В., зам председателя Комитета по соц защите населения Волховского района Величко О. Н., работники Новоладожского городского...
Духовное окормление осужденных в Алатырской женской колонии начал в 1991 году настоятель Николо-Знаменского храма г. Алатыря протоиерей Валерий Кольцов. Он iconСценарий отчётного концерта посвящённого 30-летию со дня основания
Комитета по вопросам образования щмр, председатель совета депутатов г п. Фряново, настоятель храма Иоанна Предтечи, начальник отдела...
Духовное окормление осужденных в Алатырской женской колонии начал в 1991 году настоятель Николо-Знаменского храма г. Алатыря протоиерей Валерий Кольцов. Он iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Протоиерей Серафим Соколов. История Христианской Церкви (начиная с 4-го века) Глава I. Духовное просвещение и богословская наука...
Духовное окормление осужденных в Алатырской женской колонии начал в 1991 году настоятель Николо-Знаменского храма г. Алатыря протоиерей Валерий Кольцов. Он iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 апреля 2013 г. №375 «О проведении в Российской Федерации Года культуры»,...
Духовное окормление осужденных в Алатырской женской колонии начал в 1991 году настоятель Николо-Знаменского храма г. Алатыря протоиерей Валерий Кольцов. Он iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дорогие читатели! Мы предлагаем вашему вниманию книгу «Как узнать волю Божию?» Ее автор — клирик Храма Христа Спасителя, кандидат...
Духовное окормление осужденных в Алатырской женской колонии начал в 1991 году настоятель Николо-Знаменского храма г. Алатыря протоиерей Валерий Кольцов. Он iconПротоиерей Александр Мень Навстречу Христу
Роль педагогического коллектива по успешному завершению учебного года и задачи по подготовке к новому учебному году /Казанфаров И....
Духовное окормление осужденных в Алатырской женской колонии начал в 1991 году настоятель Николо-Знаменского храма г. Алатыря протоиерей Валерий Кольцов. Он iconРеферат. Поэзия «женской души»
Поэзия И. Анисимовой своеобразна и неповторима, но в то же время следует предшествующим традициям женской поэзии. Её поэтические...
Духовное окормление осужденных в Алатырской женской колонии начал в 1991 году настоятель Николо-Знаменского храма г. Алатыря протоиерей Валерий Кольцов. Он iconРеферат. Поэзия «женской души»
Нет у неё ущербного качества, свойственного многим нынешним поэтессам – пренебрегая удивительными особенностями женской натуры, писать...
Духовное окормление осужденных в Алатырской женской колонии начал в 1991 году настоятель Николо-Знаменского храма г. Алатыря протоиерей Валерий Кольцов. Он iconОрганизация системы художественно-эстетического образования учащихся...
А №56 г. Челябинска с 1991 года в качестве приоритетного направления осуществляет программу художественно-эстетического образования...
Духовное окормление осужденных в Алатырской женской колонии начал в 1991 году настоятель Николо-Знаменского храма г. Алатыря протоиерей Валерий Кольцов. Он iconГлубинные аспекты женской психологии
Греческий миф об Эросе и Психее одно из самых подходящих повествований для изучения женской психологии. Этот древний до­христианский...
Духовное окормление осужденных в Алатырской женской колонии начал в 1991 году настоятель Николо-Знаменского храма г. Алатыря протоиерей Валерий Кольцов. Он iconДоклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Московской...
Охватывают широкий спектр правозащитной тематики: страхование осуждённых как способ защиты их прав и законных интересов; реформа...
Духовное окормление осужденных в Алатырской женской колонии начал в 1991 году настоятель Николо-Знаменского храма г. Алатыря протоиерей Валерий Кольцов. Он iconБолтушкин константин федорович
После окончания войны с финнами в 1944 году в воевал Дальневосточном фронте с Японией. В мае 1946 года был демобилизован, приехал...
Духовное окормление осужденных в Алатырской женской колонии начал в 1991 году настоятель Николо-Знаменского храма г. Алатыря протоиерей Валерий Кольцов. Он iconП/п Наименование раздела и тем урока
Ленинградский горный институт. В том же году начал работать на кафедре «Рудничной вентиляции и охраны труда» сначала ассистентом,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск