Викторина игра «Я и мои права»





Скачать 54.83 Kb.
НазваниеВикторина игра «Я и мои права»
Дата публикации16.09.2014
Размер54.83 Kb.
ТипВикторина
100-bal.ru > Право > Викторина
Команда юных миротворцев на страже мира!

Суналова Айгюнь Зумратовна

МОУ лицей №6, г. Волгоград

Вот как уже 3 года в МОУ лицее №6 существует команда юных миротворцев. Эта команда славится своими добрыми делами, адресной помощью ветеранам ВОВ, детским домам, коррекционным детским садам и молодежным клубам. Очень часто проводятся акции добрых дел. Проведено очень много мероприятий и акций. Уже 3 года подряд наш лицей получает гордое название « Школа мира».Одна из акций которую мы провели в Котовском детском доме мы хотели бы рассказать.

Одной из задач, которая стояла перед юными миротворцами- определить категорию людей нуждающихся в адресной помощи. Были выбраны несовершеннолетние, оставшиеся без попечения родителей и оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. Воспитанники детского дома в возрасте 13-17 лет. Директор МОУ лицея №6 Ловничая Т.Н. и куратор юных миротворцев Суналова А.З. вышли на директора Котовского детского дома с предложением об организации акции и разработали совместный план мероприятия. Директор попросила провести акцию- урок о правах детей. Это нам совсем не сложно ведь наш лицей юридический и наши учащиеся знают о правах детей как никто другой.

На дорогу у нас ушло целых 5 часов, так как детский дом находится в Волгоградской области. Но мы ждали эту встречу и не почувствовали никакой усталости.

Сначала наши миротворцы познакомились с воспитанниками детского дома. Дети быстро нашли контакт, такое ощущение они давно знали друг - друга. После небольшого отдыха мы приступили к работе. Сначала куратором юных миротворцев была проведена небольшая лекция о правах детей. После мы провели викторину- игру « Я и мои права». Заранее дети делятся на команды. Все действия нашей команды проводятся на безвозмездной основе, не преследуя целей получения какой- либо материальной или финансовой прибыли. По окончанию акции- урока мы наградили всех участников акции игрушками и канцелярскими товарами собранными в лицее учениками 1- 11 классов.

Викторина – игра « Я и мои права»

Давным-давно тысячи лет назад на земле появились люди. Одновременно с ними появились главные вопросы. Что люди могут делать и чего не могут? Что люди обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют? Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. Люди взялись за решение этих главных вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных решений, путем переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых заурядных драках. В конце концов, людям удалось решить главные вопросы и на свет появилась: Всеобщая Декларация Прав Человека.

Ребята подумайте и ответьте: наша игра называется-
«Социальные нормы»

Отметьте, какие из перечисленных ниже общественных отношений являются правоотношениями:
а) покупка хлеба в булочной

б) заказ билета на самолет

в) поздравление товарища с получением премии

г) вручение букета цветов подруге в день ее рождения

д) дарение родственнику магнитофона

е) пользование электробритвой

ж) заем денег у приятеля

з) прогулка по парку

Сейчас нужно поднят номер таблички (1,2,3,), к которому соответствует правильный ответ.

Конкурс «Я и мои права»

Какова цель ООН?

  1. зашита прав человека

  2. проведение Олимпийских игр

  3. наказание уголовных преступников

В каком документе изложены права ребенка?

1. в Конституции РФ

2. в Конвенции о правах ребенка

3. в Декларации прав человека

Кто признается ребенком в соответствии с Конвенцией о правах ребенка?

  1. лицо, достигшее 18 лет

  2. лицо, достигшее 14 лет

  3. лицо, достигшее 16 лет

Кто в нашей стране призван стоять на страже прав и свобод гражданина?

  1. председатель правительства

  2. генеральный прокурор

  3. президент

Когда была принята Конвенция о правах ребенка?

  1. 10 декабря 1948 года

  2. 20 ноября 1989 года

  3. 12 декабря 1993 года

Какой орган при ООН занимается правами ребенка?

  1. детский фонд

  2. международный валютный фонд

  3. совет безопасности

Ребята а теперь подумайте и ответьте: «Права литературных героев»

  1. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («серая шейка», «красная шапочка», «дюймовочка» , «сказка о рыбаке и рыбке»)

  2. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? ( «3 поросенка», зайка из народной сказки « ледяная избушка» )

  3. У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня? («Золушка»)

Конкурс «Виды правоотношений»

Правоотношения делятся на группы в зависимости от того, какие сферы общественной жизни они регулируют: гражданские, административные, уголовные, трудовые, семейные и иные правоотношения.

Гражданские правоотношения - это имущественные или личные неимущественные отношения, урегулированные нормами гражданского права.

Административные правоотношения – это урегулированные административным правом общественные отношения в сфере власти и государственного управления, основанные на подчинении одной стороны другой.

Уголовные правоотношения – это урегулированные нормами уголовного права отношения по поводу совершенного физическим лицом преступления.

Укажите, к какие видам правоотношений (г,а или у- поднимите нужную букву) относятся перечисленные ситуации:

  1. Петя купил билет на автобус

  2. Ира перешла улицу в неположенном месте

  3. Сергей совершил кражу сигарет из палатки

  4. Родители подарили Диме ко дню рождения велосипед

  5. Олег подал заявление в отделение милиции об утере паспорта

Конкурс « Песни о правах»

Ребята все любят песни, каких песнях говорится о правах?

Викторина : «Преступления и проступки»

Как вы думаете, какие из перечисленных ниже фактов являются преступлениями, а какие проступками?

  1. Вера получила от двух знакомых крупные суммы денег для покупки им ювелирных изделий, после чего скрылась

  2. Виктор Петрович, управляя машиной, нарушил правила дорожного движения

  3. Александр в пьяном виде терроризировал соседей, избил пенсионера, угрожал всем физической расправой

  4. Марине продали в магазине некачественный товар

  5. Иван и Николай совершили кражу магнитофона

  6. Ателье не сшило Ирине ко дню бракосочетания свадебное платье

  7. Николай ехал на автобусе, не купив билет

Игра- РЕБЕНОК ТОЖЕ ЧЕЛОВЕК

Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что и дети во всем мире нуждаются в специальной правовой защите. Правительства большинства стран мира решили, что у детей должны быть свои права, и они должны быть четко зафиксированы. Права детей закреплены в довольно большом числе международных документов, но самые известные из них - это Декларация прав ребенка 1959 года и Конвенция о правах ребенка 1989 года.

Мы должны обеспечить детям их права, детям в первую очередь. Если они будут счастливы, то будем счастливы и мы, это бесспорно. Но существуют трудности, из-за которых мы иногда не можем обеспечить счастье этих детей, защитить их права!

А теперь давайте разработаем наш закон: «Ребенок тоже человек»

Задача команд стать правозащитниками, разработать закон, который будет защищать права детей!

После проведения акции директор детского дома выразила просьбу провести еще одну акцию- урок на тему « Мораль и право». В конце встречи были подведены итоги, ребята вели себя очень доверительно. Уже успели рассказать своим новым друзьям о своей будущей жизни; рассказывали о своих проблемах, тревогах, о своих радостях. Наше занятие перешло в дружескую встречу, ведь в лице воспитанников детского дома мы приобрели новых друзей, чему мы рады несказанно! Считаем , что с задачей мы исправились!!!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Викторина игра «Я и мои права» iconУрок мужества Викторины: «Мои права и мои обязанности»
Формировать мотивацию к обучению, содействовать познавательным интересам Учащихся
Викторина игра «Я и мои права» iconВнеклассное мероприятие по русскому языку Учитель: Письменова Наталия...
Игра-викторина, в которой участвуют команды, состоящие из обучающихся 5-6 классов
Викторина игра «Я и мои права» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Уроки в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, эстафета, дуэль, квн, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина и т п
Викторина игра «Я и мои права» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Уроки в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, эстафета, дуэль, квн, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина и т п
Викторина игра «Я и мои права» iconВикторина " Самый умный"' Игра викторина "Самый умный" проводилась...
Игра викторина "Самый умный" проводилась среди учащихся 8 классов в рамках декады естественных наук
Викторина игра «Я и мои права» iconМои мечты бесполезны, мои планы всего лишь прах. Мои цели недосягаемы,...

Викторина игра «Я и мои права» iconКлассный час по теме «Мои права и обязанности»
Цель – рассмотреть с учащимися их права и обязанности, укрепить у учащихся уверенность в себе
Викторина игра «Я и мои права» iconЗаконы лидерства
Мои мечты бесполезны, мои планы всего лишь прах. Мои цели недосягаемы, во всем этом нет проку, если они не закреплены действием
Викторина игра «Я и мои права» iconВикторина. Для участия в викторине организованы 2 команды, в которые...
РФ, в соответствии с которым на изучение курса биологии в 7 классах отводится 70 часов (по 2 часа в неделю).; на основе федерального...
Викторина игра «Я и мои права» iconУтвердено
...
Викторина игра «Я и мои права» iconТеоретическая часть I
Игра викторина "Самый умный" проводилась среди учащихся 8 классов в рамках декады естественных наук
Викторина игра «Я и мои права» iconМагомедова Зульфия Серажутдиновна
Игра викторина "Самый умный" проводилась среди учащихся 8 классов в рамках декады естественных наук
Викторина игра «Я и мои права» iconДеятельность музея Исследовательская Методическая Просветительская
Историческая игра-викторина "Знатоки истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг."
Викторина игра «Я и мои права» iconУказ главы республики карелия
Игра викторина "Самый умный" проводилась среди учащихся 8 классов в рамках декады естественных наук
Викторина игра «Я и мои права» iconСталинизм в работах молодых исследователей
Игра викторина "Самый умный" проводилась среди учащихся 8 классов в рамках декады естественных наук
Викторина игра «Я и мои права» iconОраторское искусство и его виды
Игра викторина "Самый умный" проводилась среди учащихся 8 классов в рамках декады естественных наук


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск