Рабочая программа по обществознанию составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образовании, примерной программы основного общего образования по обществознанию мон РФ 2004г.





Скачать 206.77 Kb.
НазваниеРабочая программа по обществознанию составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образовании, примерной программы основного общего образования по обществознанию мон РФ 2004г.
Дата публикации16.09.2014
Размер206.77 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образовании, примерной программы основного общего образования по обществознанию МОН РФ – 2004г. – Обществознание. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана - Граф,2007.

Курс «Обществознание» интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся старшего подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник:

1.Обществозщнание. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др.]; под ред. Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год с расчёта 1 час в неделю

Задачи программы:

  • подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути;

  • формирование целостно представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

  • приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

  • подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Цели программы:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. При составлении календарно-тематического планирования был проведен сравнительный анализ содержания авторской программы, стандарта основного общего образования по обществознанию (2004г.), содержания примерной программы основного общего образования по обществознанию (2004г.), в ходе которого было выявлено практически полное совпадение элементов содержания. В календарно-тематическом планировании подчеркнутым курсивом внесены те элементы содержания, которые есть в примерной программе, но отсутствуют в авторской программе.

Реализация программы обществоведческого образования на ступени основного общего образования предполагает определенную специфику межпредметных связей (литература, география, МХК). Принципиально важны межпредметные связи с курсом истории. Предполагается не только использование учащимися понятийного аппарата, усвоенного в рамках курса истории, но и тесная взаимосвязь обоих предметов в формировании и развитии умений и навыков, важных для познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности учащихся.

Учебный процесс основан на видах деятельности, соответствующих целям обществоведческого образования и психолого-возрастным особенностям учащихся 8 класса (в том числе: проводить поиск информации, устанавливать связи, участвовать в дискуссиях, формулировать собственную позицию и др.). Разнообразны формы уроков: урок-путешествие, урок-экскурсия, проблемно-диалогическая лекция, практикум и др.

Предпочтительная форма организации учебного процесса – комбинированный урок. Используются эвристический, частично – поисковый, проблемный методы обучения, элементы технологии развивающего обучения.

В основу преподавания предмета положен диалогизм и проблемность изложения нового материала.

В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

  • сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • владение следующими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

  • на использование элементов причинно-следственного анализа;

  • на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

  • на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

  • на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  • на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  • на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

  • на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

  • на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.



В познавательной деятельности:

Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.). Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предлагающих стандартное применение одного из них.

Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.. Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому.

Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ.

Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказывать от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.
В информационно-коммуникативной деятельности:

Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с целью учебного задания.

Осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.).

Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). Создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свёрнутости (кратко, выборочно, полно). Составление плана, тезисов, конспекта. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

Умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет ресурсы и др. базы данных.
В рефлексивной деятельности:

Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений, поведение, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния. Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. Соблюдение норм поведение в окружающей среде, правил здорового образа жизни.

Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими её участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учёт особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчинённый и др.).

Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.

Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Качество усвоения проверяется текущим и итоговым контролем и осуществляется через следующие формы: внешний, взаимный контроль и самоконтроль; тестирование. Значительное внимание уделяется работе по подготовке учащихся к прохождению государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ.
Результаты обучения

Результаты изучения курса «Обществознание» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.

Требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен
знать/понимать

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;


Уметь

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения экономической рациональности;

  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности и т.п.);


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:



  • получение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;

  • формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретации;

  • наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;

  • оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;

  • участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;

  • конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и в реальной жизни;

  • совместная деятельность в ученических социальных проектах в школе, микрорайоне, населенном пункте.

Обязательный минимум содержания

Сфера политики и социального управления. Власть. Роль политики в жизни общества. Политический режим. Демократия, её развитие в современном мире. Разделение властей. Местное самоуправление. Участие граждан в политической жизни. Опасность политического экстремизма.

Выборы, референдум. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Влияние средств массовой информации на политическую жизнь общества.

Право, его роль в жизни общества и государства. Понятие и признаки государства. Формы государства. Гражданское общество и правовое государство. Норма права. Нормативный правовой акт. Система законодательства. Субъекты права. Понятие прав, свобод и обязанностей. Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция не виновности.

Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации.

Федеративное устройство России. Органы государственной власти Российской Федерации. Правоохранительные органы. Судебная система. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии . Конституционные обязанности гражданина. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов.

Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей. Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей. Жилищные правоотношения. Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних. Административные правоотношения, правонарушения и наказания. Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Пределы допустимой самообороны.

Основное содержание 9 класс

(34 часа)

Политика и социальное управление (11 часов)

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политической деятельности. Разделение властей.

Понятия и признаки государства. Государтсвенн6ый суверенитет. Формы государства: формы правления, территориально-государтсвенное устройство. Внутренние и внешние функции государства.

Политический режим. Демократия, авторитаризм и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире. Гражданское общество и правовое государство. Условия и пути становления гражданского общества и правового государства в РФ. Местное самоуправление.

Участие граждан в политической жизни. Выборы. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы РФ. Опасность политического экстремизма.

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические и движения в РФ. Участие партий в выборах.

Средства массовой информации в политической жизни. Влияние на политические настроения в обществе и позиции избирателя. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Право (23 часа)

Право и его роль в жизни общества и государства. Принципы права. Субъекты права.

Система права. Понятие нормы права. Нормативный правовой акт. Виды нормативных правовых актов (законы, указы, постановления). Система законодательства. Правовая информация.

Правоотношения как форма общественных отношений. Виды правоотношений. Структура правоотношений. Участники правоотношения. Понятие правоспособности и дееспособности. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Правомерно е поведение. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность (понятие, принципы, виды). Понятие прав, свобод, и обязанностей. Презумпция невиновности.

Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Народовластие. Федеративное устройство России. Президент Российской Федерации. Органы законодательной и исполнительной власти в Российской Федерации.

Конституционные основы судебной системы РФ. Правоохранительные органы. Судебная система России. Конституционный суд РФ. Система судов общей юрисдикции. Прокуратура. Адвокатура. Нотариат. Милиция. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Гражданство. Понятие гражданства РФ, Права, свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Международно-правовая защита прав человека. Декларация прав человек как гарантия свободы личности в современном обществе. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Правовые основы гражданских правоотношений. Физические и юридические лица. Правоспособность и дееспособность участников гражданских правоотношений. Дееспособность несовершеннолетних. Право собственности. Право собственности на землю. Основные виды гражданско-правовых договоров. Право потребителей. Жилищные правоотношения.

Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности детей и родителей.

Правовое регулирование отношений в области образования. Право на образование. Порядок приёма в образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования. Дополнительное образование детей.

Право на труд. Трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних. Правовой статус несовершеннолетнего работника.

Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

Уголовное право. Преступление (понятие, состав). Необходимая оборона и крайняя необходимость. Основания привлечения и освобождения от уголовной ответственности. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Понятие и цели уголовного наказания. Виды наказаний. Пределы допустимой самообороны.

Учебно-тематический план



п/п

Тема

Количество

часов

Контр.

работы




Глава I. Политика и социальное управление

11




1.

Политика и власть.

1




2.

Политика и власть.

1




3.

Государство.

1




4.

Государство.

1




5.

Политические режимы.

1




6.

Политические режимы.

1




7.

Правовое государство.

1




8.

Гражданское общество и государство.

1




9.

Участие граждан в политической жизни.

1




10.

Политические партии и движения

1




11.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Политика и социальное управление»

1

1




Глава II. Право

23




12.

Право, его роль в жизни общества и государства.

1




13.

Право, его роль в жизни общества и государства.

1




14.

Правоотношения и субъекты права.

1




15.

Правоотношения и субъекты права.

1




16.

Правонарушения и юридическая ответственность.

1




17.

Правонарушения и юридическая ответственность.

1




18.

Правохранительные органы.

1




19.

Конституция Российской Федерации.

1




20.

Конституция Российской Федерации.

1




21.

Основы конституционного строя.

1




22.

Права и свободы человека и гражданина.

1




23.

Права и свободы человека и гражданина.

1




24.

Гражданские правоотношения.

1




25.

Гражданские правоотношения.

1




26.

Право на труд. Трудовые правоотношения.

1




27.

Семейные правоотношения

1




28.

Административные правоотношения.

1




29.

Уголовно – правовые отношения

1




30.

Социальные права

1




31.

Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов

1




32.

Правовое регулирование отношений в сфере образования

1




33.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Право»

1

1

34.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Право»

1





Учебно-методический комплекс:

  1. Обществознание. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [ Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др.]; под ред. Л.Н.Боголюбова – М.: Просвещение,2011.

  2. Обществознание . Поурочные разработки. 8 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [ Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др.]; под ред. Л.Н.Боголюбова – М.: Просвещение,2011.

  3. О.А.Котова. Т.Е.Лискова. Обществознание. Рабочая тетрадь. 8 класс. – М.: Просвещение, 2010.

  4. Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознании», 8-9 классы. 8 класс/ Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. – М.: Просвещение, 2006.

  5. Дидактические материалы по курсу «Введение в обществознание». 8-9 классы/ Под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Т.Кинкулькина. – М.: Просвещение, 2005.

  6. С.Н.Дыдко. Контрольные и проверочные работы по обществознанию: 8 класс: К учебнику Л.Н.Боголюбова и др. «Введение в обществознание». 8-9 классы. – М.: Изд-во «Экзамен», 2006.

  7. Обществознание. 9 класс: тесты и тренировочные упражнения/ автор-составитель О.А.Северина. – Волгоград: Учитель, 2008.

  8. А.Ю. Лазебникова, О.А.Котова. ЕГЭ. Обществознание. 9 класс. Государственная итоговая аттестация. Типовые тестовые задания. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.

  9. Е.Н.Калачева. Обществознание. 9 класс. Государственная итоговая аттестация. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.

  10. Е.Н.Калачева. Государственная итоговая аттестация. 9 класс. Обществознание. Тематические тренировочные задания. Уровень А, В, С. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.

Мультимедиа

Мультимедийное учебное пособие по курсу «Обществознание»/ Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, А.И.Матвеев и др.

Таблицы

Обществознание 8 - 9 классов

  1. Человек, природа, общество.

  2. Социальный прогресс.

  3. Социализация человека.

  4. Экономика.

  5. Социальная сфера.

  6. Политика и право.

  7. Духовная культура.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по обществознанию составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образовании, примерной программы основного общего образования по обществознанию мон РФ 2004г. iconРабочая программа по обществознанию учителя истории и обществознания...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по обществознанию составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образовании, примерной программы основного общего образования по обществознанию мон РФ 2004г. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая программа по обществознанию в 7 классе разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного...
Рабочая программа по обществознанию составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образовании, примерной программы основного общего образования по обществознанию мон РФ 2004г. iconРабочая программа по обществознанию. 6 класс. Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по обществознанию составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образовании, примерной программы основного общего образования по обществознанию мон РФ 2004г. iconРабочая программа по обществознанию (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по обществознанию составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образовании, примерной программы основного общего образования по обществознанию мон РФ 2004г. iconРабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе...

Рабочая программа по обществознанию составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образовании, примерной программы основного общего образования по обществознанию мон РФ 2004г. iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по обществознанию составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образовании, примерной программы основного общего образования по обществознанию мон РФ 2004г. iconРабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе...
Билет №1 Вопрос 1: Боевая одежда пожарного. Назначение, устройство, характеристика
Рабочая программа по обществознанию составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образовании, примерной программы основного общего образования по обществознанию мон РФ 2004г. iconПояснительная записка рабочая программа по обществознанию составлена...
Примерной программы основного общего образования по обществознанию (А. И. Кравченко, И. С. Хромова. Программы курса «Обществознание»....
Рабочая программа по обществознанию составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образовании, примерной программы основного общего образования по обществознанию мон РФ 2004г. iconРабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального...
Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н. Боголюбова. (Сборник Рабочие программы....
Рабочая программа по обществознанию составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образовании, примерной программы основного общего образования по обществознанию мон РФ 2004г. iconРабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе...
Обеспеченность учебно-методической документацией (за полный прошедший учебный год) по дисциплине «Адвокатура»
Рабочая программа по обществознанию составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образовании, примерной программы основного общего образования по обществознанию мон РФ 2004г. iconРабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе...
Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы для 5-9 классов по обществознанию Боголюбова...
Рабочая программа по обществознанию составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образовании, примерной программы основного общего образования по обществознанию мон РФ 2004г. iconРабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе...
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по обществознанию составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образовании, примерной программы основного общего образования по обществознанию мон РФ 2004г. iconРоссийская федерация управление образования администрациии города...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по обществознанию составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образовании, примерной программы основного общего образования по обществознанию мон РФ 2004г. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по обществознанию составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образовании, примерной программы основного общего образования по обществознанию мон РФ 2004г. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по обществознанию составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образовании, примерной программы основного общего образования по обществознанию мон РФ 2004г. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск