Чувашской Республики Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Аликовская средняя общеобразовательная школа им. И. Я. Яковлева»





Скачать 239.51 Kb.
НазваниеЧувашской Республики Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Аликовская средняя общеобразовательная школа им. И. Я. Яковлева»
Дата публикации19.09.2014
Размер239.51 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Право > Учебник
Аdocumentдминистрация Аликовского района Чувашской Республики

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Аликовская средняя общеобразовательная школа им. И.Я. Яковлева»

Аликовского района Чувашской Республики



















РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО ……………

Протокол № ________ от «__»_____________2013 г.




УТВЕРЖДЕНО

Приказом МБОУ «Аликовская СОШ им. И.Я. Яковлева»

№ _ от «__» ___________2013г.








Толмачёва Сергея Григорьевича

по предмету




класс



Авторы программы

Матвеева Н.В. Программа курса информатики для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы // Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Сост. М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.


Учебник

Информатика и ИКТ. Учебник. 4 кл. / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

Количество часов

34









2013 -2014 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми

документами:

 Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ №1089 от 05.03.2004 г.)

 Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ МОРФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений РФ»

 Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

 Приказ МОиН РФ от 09.12.08 № 379 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2009/2010 уч. год»

 Матвеева Н.В. Программа курса информатики для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы // Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Сост. М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
Цели программы:

 Формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности.

 Знакомство с основными теоретическими понятиями информатики.

 Приобретение опыта создания и преобразования простых информационных объектов: текстов, рисунков, схем различного вида, в том числе с помощью компьютера.

 Формирование умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов.

 Формирование системно-информационной картины мира (мировоззрения) в процессе создания текстов, рисунков, схем

 Формирование и развитие умений использовать электронные пособия, конструкторы, тренажеры, презентации в ученом процессе.

 Формирование и развитие умений использовать компьютер при тестировании, организации развивающих игр эстафет, поиске информации в электронных справочниках и энциклопедиях.

Задачи программы:
 корректное воспроизведение требуемой последовательности действий по инструкции;

 определение ресурсов, необходимых для выполнения известной деятельности;

 выполнение по заданному алгоритму текущего контроля и оценки своей деятельности;

 сравнение характеристик запланированного и полученного продукта, формулировка вывода о соответствии полученного продукта замыслу;

 оценивание продукта своей деятельности;

 видение сильных и слабых сторон своей деятельности.
в информационной компетентности:
 формулировка вопросов с указанием на недостаточность информации или свое непонимание информации;

 выделение из предоставленной информации той, которая необходима для решения поставленной задачи; умение отсеивать лишние («зашумляющие») данные и видеть дефициты данных;

 понимание информации, представленной в разной форме: в виде текста; в форме рисунка, таблицы, диаграммы;

 перевод информации из графической или символической формы в текстовую и наоборот;

 воспроизведение полученной информации с использованием графических и вербальных средств презентации.
в коммуникативной компетентности:
 понимание того, что мнения, отличные от собственного, имеют право на существование, интерес к различиям в точках зрения, стремление к учету и координации различных мнений в общении и сотрудничестве;

 умение формулировать собственное мнение в понятной для партнеров форме и задавать вопросы на понимание позиции партнера и собеседника;

 умение инициировать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками; договариваться и приходить к общему решению в совместной работе, в том числе в ситуации конфликта и столкновения интересов;

 умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

 умение адекватно передавать информацию и отображать пред-метное содержание и условия деятельности в устной и письменной речи, владение элементами представления информации в схематичной форме.
Программа рассчитана на 35 часов. Реализуется в течении всего года (1 урок в неделю).

Учебно-методический комплект включает:
 Информатика и ИКТ. Учебник. 4 кл. / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

 Информатика и ИКТ. 4 кл.: Рабочая тетрадь. Ч. 1. / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

 Информатика и ИКТ. 4 кл.: Рабочая тетрадь. Ч. 2. / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

 Информатика и ИКТ. 4 кл.: Тетрадь для контрольных работ / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

 Матвеева Н.В. Программа курса информатики для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы // Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Сост. М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

 Цифровые образовательные ресурсы.
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, а на конец урока планируется компьютерный практикум (практические работы). Работа учеников за компьютером в 4 классах 10-15 минут. В ходе обучения учащимся предлагаются короткие (5-10 минут) проверочные работы (в форме тестирования). Очень важно, чтобы каждый ученик имел доступ к компьютеру и пытался выполнять практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней помощи учителя или товарищей.


Контроль уровня обученности
1. Перечень контрольных работ

п/п

Тема

Количество

часов

Сроки

проведения

1

Информация. Объекты и свойства. Информационные объекты

1

I четверть

2

Логика

1

II четверть

3

Алгоритмы. Программа. Программно-управляемые исполнители

1

III четверть

4

Хранение и поиск информации. Технологии обработки информации

1

IV четверть

5

Итоговая контрольная работа

1

IV четверть

ИТОГО

5 часов




2. Перечень практических работ

п/п

Тема

Количество

часов

Сроки

проведения

Раздел «Модель и моделирование»

1

Изменение и создание простых информационных объектов на компьютере

1

III четверть

Раздел «Хранение и поиск информации»

1

Выходим в Интернет

1

III четверть

2

Осваиваем электронную почту, группу новостей и чат.

2

III четверть

Раздел «Технологии обработки информации»

3

Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Набираем текст

2

IV четверть

4

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): Вывод текста на принтер. Создаем графики, диаграммы

2

IV четверть

5

Создание небольшого текста с использованием изображений на экране компьютера. Презентации. Оформляем проект

2

IV четверть

ИТОГО

10 часов



Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения данного курса выпускники начальной школы должны понимать:

  • что в зависимости от органов чувств, с помощью которых че­ловек воспринимает информацию, ее называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;

  • что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, ее называ­ют текстовой, числовой, графической, табличной;

  • что информацию можно представлять на носителе инфор­мации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);

  • что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;

  • что человек, природа, книги могут быть источниками информации;

  • что человек может быть и источником информации, и приемником информации;

знать:

  • что данные — это закодированная информация;

  • что тексты и изображения — это информационные объекты;

  • что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;

  • как описывать объекты реальной действительности, т. е. как представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);

  • правила работы с компьютером и технику безопасности;

уметь:

  • представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами;

  • кодировать информацию различными способами и декодировать ее, пользуясь кодовой таблицей соответствия;

  • работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;

  • осуществлять поиск, простейшие преобразования, хранение, использование и передачу информации и данных, используя оглавление, указатели, каталоги, справочники записные книжки, Интернет;

  • называть и описывать различные помощники человека при счете и обработке информации (счетные палочки, абак, счеты, калькулятор и компьютер);

  • пользоваться средствами информационных технологий: ра­дио, телефоном, магнитофоном, компьютером;

  • использовать компьютер для решения учебных и простей­ших практических задач, для этого: иметь начальные на­выки использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание, сохранение, поиск, запуск программы); запускать простейшие широко используемые прикладные программы: текстовый и графический редактор, тренажеры и тесты;

  • создавать элементарные проекты и презентации с использованием компьютера.


в компетентности решения проблем:

  • видение заданной учителем проблемной ситуации как новой, для разрешения которой необходим поиск новых способов действия;

  • определение последовательности этапов решения задачи;

  • корректное воспроизведение требуемой последовательности действий по инструкции;

  • определение ресурсов, необходимых для выполнения известной деятельности;

  • выполнение по заданному алгоритму текущего контроля и оценки своей деятельности;

  • сравнение характеристик запланированного и полученного продукта, формулировка вывода о соответствии полученного продукта замыслу;

  • оценивание продукта своей деятельности;

  • видение сильных и слабых сторон своей деятельности.


в информационной компетентности:


  • формулировка вопросов с указанием на недостаточность информации или свое непонимание информации;

  • выделение из предоставленной информации той, которая необходима для решения поставленной задачи; умение отсеивать лишние («зашумляющие») данные и видеть дефициты данных;

  • понимание информации, представленной в разной форме: в виде текста; в форме рисунка, таблицы, диаграммы;

  • перевод информации из графической или символической формы в текстовую и наоборот;

  • воспроизведение полученной информации с использованием графических и вербальных средств презентации.


в коммуникативной компетентности:

  • понимание того, что мнения, отличные от собственного, имеют право на существование, интерес к различиям в точках зрения, стремление к учету и координации различных мнений в общении и сотрудничестве;

  • умение формулировать собственное мнение в понятной для партнеров форме и задавать вопросы на понимание позиции партнера и собеседника;

  • умение инициировать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками; договариваться и приходить к общему решению в совместной работе, в том числе в ситуации конфликта и столкновения интересов;

  • умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

  • умение адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в устной и письменной речи, владение элементами представления информации в схематичной форме.


Структура курса 4 класса





п/п

Тема (глава)

Количество

часов

1

Повторение. Информация. Объекты и свойства. Информационные объекты и компьютер. Организация информации

7

2

Логика

9

3

Модель и моделирование

8

4

Информационное управление

6

5

Повторение и итоговый контроль

4

ИТОГО

34 часа



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


  1. ПОВТОРЕНИЕ. ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ. КОМПЬЮТЕР (7 часов)

Человек и информация. Действия с информацией. Объект и его свойства. Отношения между объектами. Компьютер. Повторение, компьютерный практикум. Работа со словарем и контроль.
В результате изучения раздела учащиеся должны

Знать:

  • правила техники безопасности и поведения в кабинете информатики и при работе за компьютером

  • виды информации по форме ее представления

  • состав персонального компьютера как рабочего места пользователя и названия устройств, входящих в состав компьютера

  • назначение основных устройств, входящих в состав компьютера

  • основные категории объектов и проводить их классификацию

  • что объект – это любой предмет, явление или процесс окружающего мира, на который направлено внимание человека

  • что такое характеристика объекта

  • что такое существенное свойство объекта


Понимать:

  • чем отличаются источники и приемники информации

  • для чего необходимы носители информации

  • что компьютер – это инструмент для обработки информации

  • что в каждый момент времени человек может думать только об одном объекте

  • многообразие свойств объектов


Уметь:

  • приводить примеры источников и приемников информации

  • приводить примеры различных носителей информации

  • выполнять простые действия с помощью мыши и вводить простой текст с клавиатуры

  • приводить примеры действий с информацией

  • приводить примеры различных форм представления текстовой, графической, числовой информации

  • приводить примеры существенных свойств, которые можно отразить при описании объектов

  • выделять в объектах общие и отличительные свойства

  • устанавливать отношения между объектами, различать отношения объектов между собой

  • определять тип отношений, в которых находятся объекты

  • обозначать отношения объектов в виде схемы

  • обозначать отношения объектов в текстовой форме




  1. ПОНЯТИЕ, СУЖДЕНИЕ, УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ (9 часов)

Понятие. Деление и обобщение понятий. Отношения между понятиями. Совместимые и несовместимые понятия. Понятия «истина» и «ложь». Суждение. Умозаключение. Повторение, компьютерный практикум. Работа со словарем и контроль.

Практические работы


  • Практическая работа №1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры»

  • Практическая работа №2-3 «Редактирование изображений в растровом редакторе Paint»

  • Практическая работа №4-5 «Создание изображения в растровом редакторе Paint с использованием текста и элементов коллажа»

  • Практическая работа №6-7 «Создание комбинированного документа в текстовом процессоре Word»


В результате изучения раздела учащиеся должны

Знать:

  • правила техники безопасности, понятие информатика, информация, предысторию информатики, основные этапы вычислительной техники, роль информации в жизни общества, информационная этика;

  • правильно организовывать свое рабочее место, применять правила техники безопасности при работе на компьютер;

  • назначение клавиш на клавиатуре, представление об основной позиции пальцев на клавиатуре;

  • основные объекты Рабочего стола и понимать их назначение;

  • что такое «истина» и «ложь»;

  • понятие суждения, умозаключения;

  • понятие графический редактор, устройство ввода графической информации;

  • название инструментов в программе Paint и возможности текстовой и графической обработки в программе Paint;

  • способы решения некоторых логических задач;


Уметь:

  • правильно организовывать свое рабочее место, применять правила техники безопасности при работе на компьютере;

  • запускать программы с помощью главного меню, открывать окно (Мой компьютер, Мои документы), перемещать окна, сворачивать окно в значок Панели задач, восстанавливать окно, разворачивать окно на весь рабочий стол, пользоваться горизонтальными и верти-кальными полосами прокрутками, закрывать окно;

  • открывать программу Paint и использовать имеющиеся в ней инструменты;

  • редактировать и форматировать графические объекты;

  • решать логические задачи;

  • создавать коллажи.




  1. МОДЕЛЬ И МОДЕЛИРОВАНИЕ (8 часов)

Модель объекта. Модель отношений между понятиями. Алгоритм. Исполнитель алгоритма. Компьютерная программа. Повторение, работа со словарем. Повторение, подготовка к контрольной работе, работа со словарем, контрольное тестирование.

Практические работы


  • Практическая работа №8 «Графический исполнитель Стрелочка: рисование простых геометрических фигур».

  • Практическая работа №9-10 «Графический исполнитель Стрелочка: рисование букв и цифр».

  • Практическая работа №11-12 «Рисование в векторном графическом редакторе, встроенном в Word, трехмерных изображений»


В результате изучения раздела учащиеся должны

Знать:

  • правильно организовывать свое рабочее место, применять правила техники безопасности при работе на компьютер;

  • понятие модели. Модель объекта;

  • понятие алгоритма, исполнителя алгоритма;

  • понятие компьютерной программы

Уметь:

  • правильно организовывать свое рабочее место, применять правила техники безопасности при работе на компьютере;

  • запускать программы с помощью главного меню, открывать окно (Мой компьютер, Мои документы), перемещать окна, сворачивать окно в значок Панели задач, восстанавливать окно, разворачивать окно на весь рабочий стол, пользоваться горизонтальными и вертикальными полосами прокрутками, закрывать окно;

  • открывать программу Paint и использовать имеющиеся в ней инструменты;

  • редактировать и форматировать графические объекты;

  • решать логические задачи;

  • создавать алгоритм решения простейшей задачи ГРИС «Стрелочка»




  1. ИНФОРМАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ (6 часов)

Управление собой и другими людьми. Управление неживыми объектами. Схема управления. Управление компьютером. Повторение, тестирование, игры и эстафеты.

Практические работы


  • Практическая работа №13 «Графический исполнитель Стрелочка: рисование замкнутых контуров».

  • Практическая работа №14-15 «Графический исполнитель Стрелочка: рисование сложных геометрических рисунков».

  • Практическая работа №16-17 «Рисунок на свободную тему»


В результате изучения раздела учащиеся должны

Знать:

  • правильно организовывать свое рабочее место, применять правила техники безопасности при работе на компьютер;

  • понятие информационного управления, схемы управления;

  • управление неживыми объектами, компьютером

Уметь:

  • правильно организовывать свое рабочее место, применять правила техники безопасности при работе на компьютере;

  • запускать программы с помощью главного меню, открывать окно (Мой компьютер, Мои документы), перемещать окна, сворачивать окно в значок Панели задач, восстанавливать окно, разворачивать окно на весь рабочий стол, пользоваться горизонтальными и верти-кальными полосами прокрутками, закрывать окно;

  • открывать программу Paint и использовать имеющиеся в ней инструменты;

  • редактировать и форматировать графические объекты;

  • решать логические задачи;

  • создавать алгоритм решения простейшей задачи ГРИС «Стрелочка»


V. ПОВТОРЕНИЕ (5 часов)

Работа со словарем, контрольная, тестирование. Повторение, работа со словарем, компьютерный практикум (зачет). Предварительная контрольная, работа над ошибками, игры и эстафеты. Итоговая контрольная работа и тестирование.

2. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ



уро-

ка

Тема раздела,

урока

Кол-во

часов

Виды,

формы

контроля

1

Человек и информация. Инструктаж по технике безопасности.

1




2

Действия с информацией

1

Фронтальный опрос

Проверка заданий в тетради

3

Объект и его свойства.

1

Фронтальный опрос

Проверка заданий в тетради

4

Отношения между объектами.

1

Фронтальный опрос

Проверка заданий в тетради

5

Компьютер.

1

Фронтальный опрос

Проверка заданий в тетради

6

Повторение

1

Фронтальный опрос

Проверка заданий в тетради

7

Обобщающий урок по теме «Человек и информация»

1

Проверочная работа

8

Понятие.

1

Фронтальный опрос

Проверка заданий в тетради

9

Деление и обобщение понятий.

1

Фронтальный опрос

Проверка заданий в тетради

10

Отношения между понятиями.

1

Фронтальный опрос

Проверка заданий в тетради

11

Совместимые и несовместимые понятия.

1

Фронтальный опрос

Проверка заданий в тетради

12

Понятия «истина» и «ложь».

1

Фронтальный опрос

Проверка заданий в тетради

13

Суждение.

1

Фронтальный опрос

Проверка заданий в тетради

14

Умозаключение.

1

Фронтальный опрос

Проверка заданий в тетради

15

Повторение

1

Фронтальный опрос

Проверка заданий в тетради

16

Обобщающий урок по теме «Понятие, суждение, умозаключение»

1

Проверочная работа

17

Модель объекта.

1

Фронтальный опрос

Проверка заданий в тетради

18

Модель отношений между понятиями.

1

Фронтальный опрос

Проверка заданий в тетради

19

Алгоритм.

1

Фронтальный опрос

Проверка заданий в тетради

20

Виды алгоритмов

1

Фронтальный опрос

Проверка заданий в тетради

21

Исполнитель алгоритма.

1

Фронтальный опрос

Проверка заданий в тетради

22

Компьютерная программа.

1

Фронтальный опрос

Проверка заданий в тетради

23

Повторение.

1




24

Обобщающий урок «Модель и моделирование»


1

Проверочная работа

25

Цели и основа управления

1

Фронтальный опрос

Проверка заданий в тетради

26

Управление собой и другими людьми.

1

Фронтальный опрос

Проверка заданий в тетради

27

Управление неживыми объектами.

1

Фронтальный опрос

Проверка заданий в тетради

28

Схема управления.

1

Фронтальный опрос

Проверка заданий в тетради

29

Управление компьютером.

1

Фронтальный опрос

Проверка заданий в тетради

30

Повторение

1




31

Обобщающий урок по теме «Информационное управление»

1

Проверочная работа

32

Повторение

1




33

Резерв

1




34

Резерв

1





ЛИТЕРАТУРА


  1. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П. Информатика и ИКТ: учебник для 3 класса. - М.: Бином, 2010.

  2. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П. Информатика и ИКТ: Рабочая тетрадь, ч.1, 2 для 3 класса. - М.: Бином, 2010.

  3. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П. Информатика и ИКТ: Контрольные работы. 3 класс –М.: Бином, 2010

  4. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П.

  5. Информатика и ИКТ: Методическое пособие. 3 класс. - М.: Бином, 2009.

Электронные пособие на CD-ROM.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Чувашской Республики Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Аликовская средняя общеобразовательная школа им. И. Я. Яковлева» iconМуниципальное образовательное учреждение «Далисичская средняя общеобразовательная...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хочашевская основная общеобразовательная школа» Ядринского района Чувашской...
Чувашской Республики Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Аликовская средняя общеобразовательная школа им. И. Я. Яковлева» iconГ. Алатырь Чувашской Республики
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №9
Чувашской Республики Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Аликовская средняя общеобразовательная школа им. И. Я. Яковлева» iconГ. Алатырь Чувашской Республики
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №9
Чувашской Республики Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Аликовская средняя общеобразовательная школа им. И. Я. Яковлева» iconУчредитель: администрация Красноармейского района Чувашской Республики...
Цель урока: Познакомить с творчеством П. И. Чайковского и балетом «Щелкунчик». Ввести детей в атмосферу сказки Гофмана
Чувашской Республики Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Аликовская средняя общеобразовательная школа им. И. Я. Яковлева» iconПлан учебно-воспитательной работы мбоу «Староайбесинская средняя...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Староайбесинская средняя общеобразовательная школа» Алатырского района Чувашской...
Чувашской Республики Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Аликовская средняя общеобразовательная школа им. И. Я. Яковлева» iconБосова Л. Л. «Информатика. 7 класс»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шихазанская средняя общеобразовательная школа имени М. Сеспеля» Канашского...
Чувашской Республики Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Аликовская средняя общеобразовательная школа им. И. Я. Яковлева» iconПояснительная записка характеристика образовательного учреждения
Полное наименование: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №12" города Чебоксары...
Чувашской Республики Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Аликовская средняя общеобразовательная школа им. И. Я. Яковлева» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №17»
Чувашской Республики Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Аликовская средняя общеобразовательная школа им. И. Я. Яковлева» iconЧувашской Республики Муниципальное общеобразовательное учреждение...
...
Чувашской Республики Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Аликовская средняя общеобразовательная школа им. И. Я. Яковлева» iconЧувашской Республики Муниципальное общеобразовательное учреждение...
...
Чувашской Республики Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Аликовская средняя общеобразовательная школа им. И. Я. Яковлева» iconПлан воспитательной работы школы на 2013 2014 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Янгличская средняя общеобразовательная школа имени Героя РФ н. Ф. Гаврилова»...
Чувашской Республики Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Аликовская средняя общеобразовательная школа им. И. Я. Яковлева» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шихазанская средняя общеобразовательная школа имени М. Сеспеля» Канашского...
Чувашской Республики Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Аликовская средняя общеобразовательная школа им. И. Я. Яковлева» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шихазанская средняя общеобразовательная школа имени М. Сеспеля» Канашского...
Чувашской Республики Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Аликовская средняя общеобразовательная школа им. И. Я. Яковлева» icon«Рассмотрена» «Утверждена»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новотинчуринская основная общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской...
Чувашской Республики Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Аликовская средняя общеобразовательная школа им. И. Я. Яковлева» iconКиселёва А. Ю. РуководительКочемазова О. И
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хочашевская основная общеобразовательная школа» Ядринского района Чувашской...
Чувашской Республики Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Аликовская средняя общеобразовательная школа им. И. Я. Яковлева» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тобурдановская средняя общеобразовательная школа имени Анатолия Ивановича...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск