РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Характеристика образовательного учреждения.
Полное наименование: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №12" города Чебоксары Чувашской Республики.
Юридический адрес: 428010 г.Чебоксары, ул. Коммунальная Слобода, д. 25.
Фактический адрес: 428010 г.Чебоксары, ул. Коммунальная Слобода, д. 25.
Телефон (8352)62- 66- 67 - приемная, 62- 45- 60 - директор, 62- 43- 82 - учительская;
Факс: 62-66-67; е-mail: cheb_sosh12@rus21.ru
Адрес сайта школы: http://www.sosh12-gcheb.edu.cap.ru/?t=eduid&eduid=4702
Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия РО №032588 от 17.10.2011,, лицензия на право осуществления по дополнительным образовательным программам
Устав МБОУ "СОШ № 12" от 14 декабря 2011 года.
Для осуществления образовательного процесса школа располагает:
• 22 учебными помещениями,
• 1 спортивным залом,
• кабинетом педагога-психолога и логопеда.
• 1 библиотекой,
• 1столовой на 140 посадочных мест,
• 1 кабинетом обслуживающего труда,
• 1 мастерской.
Кабинет информатики оснащен 10 компьютерами для учащихся, объединёнными в локальную сеть с выходом в Интернет, мультимедийной установкой. Для работы педагогов и администрации установлены ещё 11 компьютеров.
Целью дополнительного образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа № 12" города Чебоксары является формирование всесторонне развитой личности учащихся (выпускника) с умениями и навыками для успешной социальной адаптации, личности, способной строить жизнь, достойную человека.
Задачи:
выявление и развитие способностей учащихся;
формирование нравственно зрелой, творчески мыслящей, свободной личности;
формирование личности обладающей прочными ЗУН;
удовлетворение социального заказа родителей учащихся 9-11 классов школы.
Основным средством реализации миссии школы является выполнение требований к результатам освоения основных образовательных программ:
- раннее или углубленное изучение отдельных предметов;
- организация учебной деятельности, интеграция учебной и внеучебной деятельности учащихся;
- предоставление широкого спектра дополнительных образовательных программ и дополнительных образовательных услуг.
Учебный план платных дополнительных услуг в 9-11-ых классах составлен в соответствии базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Чувашской Республики с русским языком обучения.
В учебном плане в полном объеме реализуются федеральный и национально – региональный компоненты государственного образовательного стандарта, которые обеспечивают единство образовательного пространства Российской Федерации и Чувашской Республики.
Учащиеся 9-11-ых классов занимаются по 6 дневной учебной неделе. Платные дополнительные услуги проводятся по расписанию внеурочное время.
РАЗДЕЛ II.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДЛЯ 9 - 11 КЛАССОВ.
Пояснительная записка к учебному плану
Учебный план платных образовательных услуг составлен в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Законом РФ от 07.02.1992 №2300-1 "О защите прав потребителей", Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об основных гарантиях прав детей», постановлением Правительства РФ от 15.08.2013 № 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг" и Уставом школы.
Дополнительными услуги являются услуги, предлагаемые школой за рамками основных образовательных программ.
Школа, осуществляет образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований, вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц платные образовательные услуги, не предусмотренные установленным муниципальным заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
Услуги не могут быть оказаны школой взамен или в рамках основной образовательной деятельности (в рамках основных образовательных программ (учебных планов), федеральных государственных образовательных стандартов), финансируемой за счет средств соответствующего бюджета.
Требования к оказанию услуг, в т. ч. к содержанию образовательных программ, специальных курсов, определяются по соглашению сторон и могут быть выше, чем это предусмотрено федеральными государственными образовательными стандартами.
В рамках учебного плана по платным дополнительным образовательным услугам водятся курсы «Основы культуры речи», «Задачи с параметры» в 9 классе, «Уравнения и неравенства с параметром», «История культуры речи», «Практикум по русскому языку» в 10 классе, «Множество значений», «Практикум по русскому языку» в 11 классе.
Курсы по дополнительным образовательным услугам рассчитаны на 24 часа (4ч в месяц в течение 6 месяцев).
Срок реализации учебных курсов 6 месяцев с 01.11.2013 по 30.04.2014 г. Занятия проходят внеурочное время по расписанию. Учебный план для 9-11–х классов в неделю
Название курса
| Количество часов в неделю
| 9 класс
| 10 класс
| 11 класс
| Основы культуры речи
| 1
| 0
| 0
| Задачи с параметром
| 1
| 0
| 0
| Практику по русскому языку
| 0
| 1
| 1
| Множество значений
| 0
| 0
| 1
| История русской культуры
| 0
| 1
| 0
|
Учебный план для 9-11–х классов годовой
Название курса
| Количество часов в году
| 9 класс
| 10 класс
| 11 класс
| Основы культуры речи
| 24
| 24
| 24
| Задачи с параметром
| 24
| 24
| 24
| Практику по русскому языку
| 24
| 24
| 24
| Множество значений
| 24
| 24
| 24
| История русской культуры
| 24
| 24
| 24
| РАЗДЕЛ III.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 9-11 КЛАССОВ. Автор, название книги, учебного пособия
| Класс
| Издательство
| Математика
| В.В.Мочалов, В.В.Сильвестров. Уравнения и неравенства с параметрами
| 9
| Издательство Чувашского университета
| В.В. Локоть. Задачи с параметрами и их решения
| 9
| Москва, «АККТИ»,
| Н.Я.Виленкин. Алгебра 9 класс. Учебное пособие для учащихся 9 классов с углубленным изучением математики.
| 9
| Москва: Просвещение,2010.
| Назаров М., Барвенов С., Федосенко. Методы решения задач с параметрами.
| 10
| Аверсэв
| Натяганов В.М., Лужина Л.М. Методы решения задач с параметрами.
| 10
| М.: МГУ
| Потапов М.К. и др. Математика. Методы решения задач: Для поступающих в вузы.
| 10
| Дрофа
| Сканави М.И. Сборник задач по математике для поступающих в вузы: В 2 кн. Кн. 1.
| 10
| Оникс 21 век
| Сильвестров В.В. Множество значений функции.
| 11
| Учебное пособие.- Чебоксары ЧГУ имени И.Н.Ульянова, 2004
| Виленкин. Н.Я . Алгебра и начала анализа 10-11класс. Учебное пособие для учащихся 10-11 класса с углубленным изучением математики.
| 11
| Москва: Просвещение,2010.
| Никольский С.М, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. Алгебра и начала анализа учебник 10-11 классов.
| 11
| Москва: Просвещение, 2010г.
| Практикум по русскому языку
| Д.Э.Розенталь. Справочник по орфографии и пунктуации.
| 10-11
| Издание разных лет
| И.Б.Голуб, Д.Э.Розенталь. Секреты хорошей речи.
| 10-11
| Издание разных лет
| Н.Ткаченко. 300 диктантов для поступающих в ВУЗы.
| 10-11
| М., 2002.
| Основы культуры речи
| Люстрова З. Н., Скворцов, Дерягин В. Я. Беседы о русском слове.
| 9
| М., 1976.
| Колосов В. В. Культура речи — культура поведения.
| 9
| Л., 1988.
| Крылов Г. А. Словарь ошибок русского языка
| 9
| СПб., 2003.
| и другие
|
|
| История русской культуры
| Березовая Л.Г., Берлякова Н.П. История русской культуры
| 10
| Москва
| Березовая Л.Г., Берлякова Н.П. Практикум по истории русской культуры
| 10
| Москва
| Кондаков И.В. Культурология. История культуры России
| 10
| Москва
| Рапацкая Л.А. Русская художественная культура
| 10
| Москва
| Харламова Т.И. и др. Конспекты по истории русской культуры
| 10
| Москва
|
РАЗДЕЛ IV.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПЛАТНЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ.
Ведущими целями образовательной программы дополнительных услуг (далее – Программы) являются:
формирование у учащихся способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации образования;
подготовка обучающихся к выбору и реализации индивидуальных образовательных траекторий в заданной образовательной программой области самостоятельности;
организация системы и социальной жизнедеятельности и группового проектирования социальных событий, предоставление подросткам поля для самопрезентации и самовыражения в группах сверстников и разновозрастных группах;
освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;
создание пространства для реализации разнообразных творческих замыслов подростков, проявления инициативных действий.
Курс «История русской культуры».
Курс «История русской культуры» носит интегративный характер и соответствует образовательным стандартам . Изучение данного курса поможет учащимся глубже понять вопросы истории Росси, связанные с историей русской культуры, а также подготовиться к сдаче выпускных экзаменов по истории за курс основной школы.
Задача учебного курса:
Приобретение учащимися минимума теоретических знаний о функциях и основных тенденциях развития русской культуры, оказанию им помощи для ориентации в сложном мире ее символов.
Требования к уровню освоения курса.
Ученик должен знать:
- истоки, процесс формирования, основные особенности и смыслы русской средневековой культуры, ее взаимосвязи с мировой культурой;
- об общих закономерностях историко-культурного процесса и особенностях функционирования русской культуры до XIX вв.
Ученик должен уметь:
- логически связывать различные отрасли русской культуры с общими историческими закономерностями развития России;
- анализировать и интерпретировать источниковедческий материал и исследовательскую литературу, касающуюся русской культуры.
Ученик должен владеть:
- навыками комплексного изучения различных областей культуры (науки, техники и образования, общественной мысли и литературы, искусства и пр.)
Курс "Задачи с параметрами".
Основной задачей модернизации российского образования является обеспечение нового качества школьного образования, соответствующего требованиям изменившейся системы общественных отношений и ценностей. В свете профилизации и модернизации школьного образования возникла необходимость создания курса по выбору «Задача с параметрами» для решения целостной математической составляющей картины мира и для расширения возможностей учащихся по свободному выбору своего образовательного пути.
Задачи с параметрами вызывают большие затруднения у школьников. Это связано тем, что решение таких задач требует не только знания свойств функции и уравнений, умений выполнять алгебраические преобразования, но также высокой логической культуры и хорошей техники исследования.
| | |