Скачать 394.4 Kb.
|
Публичный доклад Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 72 1. Общая характеристика учреждения, условия осуществления образовательного процесса. МОУ средняя общеобразовательная школа № 72 была открыта в 1965 году в Ленинском районе города Ярославля. В 1965 году в школе насчитывалось 37 классов, 20 из которых были начальные. Обучалось 1436 учащихся. В связи с неблагоприятной демографической ситуацией и очень близком расположении друг от друга 4-х школ в одном микрорайоне, по другим объективным причинам в последние годы количество учащихся в МОУ СОШ № 72 постоянно сокращалось, по итогам 2009/2010 учебного года численность школьников не превышает 400 человек. Средняя общеобразовательная школа № 72 находится в «спальном» районе города Ярославля. Основная цель – создание условий для обучения, воспитания и развития всех учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей. Школа не занимается селекцией детей, поэтому администрация и педагогический коллектив стараются создать благоприятные условия для развития каждого ребенка, обеспечения его личностного роста.
Образовательной программой школы предусмотрено преподавание по программам и учебно-методическим комплексам, предусмотренным федеральным перечнем образовательных программ и учебных пособий. Результаты работы школы соответствуют требованиям государственного стандарта, достаточно высоко оцениваются учащимися, их родителями, а также социальными партнерами. Об этом свидетельствует увеличение показателя эффективности на 0,25 балла по сравнению с предыдущим годом. Работа педагогического коллектива направлена на поиск путей повышения эффективности обучения и воспитания. Проблема результативности обучения решалась на основе использования последних достижений психологии, современных образовательных технологий. Среди педагогов в 2009-2010 уч. году: - 5 чел. (16%) имеют значок «Отличник народного просвещения», - 7 чел.(22%) «Почетный работник народного образования», - 56% имеют высшую и первую квалификационную категорию, - 7 чел. (22%) повысили свою категорию, - 22 чел., 69% педагогов прошли обучение в ЯО ИРО, ГЦРО с целью повышения профессиональной компетенции. Об эффективности работы МОУ СОШ № 72 свидетельствует тот факт, что в 2009-2010 учебном году средний показатель наполняемости классов стал увеличиваться, по сравнению с 2008-2009 учебным годом этот показатель вырос на 4,24. 2. Особенности образовательного процесса. При организации учебно-воспитательного процесса администрация школы руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы, нормативными документами в области образования. Школа реализует образовательные программы начального, основного, общего и среднего (полного) общего образования. При реализации образовательных программ общего образования использовались учебники в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в 2009-2010 учебном году. Все учащиеся обеспечены учебниками, в основном, за счет родительских средств. В учебной деятельности использовались современные образовательные технологии:
1-4 классы работают на основе БУП-2004. Учебный план использован без изменений. 4а - по системе развивающего обучения Л.В. Занкова, 1а, 2а, 2б, 3а, 3б – по программе «Школа России». В группах продленного дня - класс-группа-учитель проводит индивидуальные занятия с учащимися. С 15.00 до 18.00 – сводная группа продленного дня.
Учебный процесс ведется в соответствии с учебным планом в режиме шестидневной недели в 5-11 классах. Учебный план составлен на основе базисного учебного плана и сохраняет в своем объеме содержание образования, являющиеся обязательным на каждой ступени обучения. В соответствии с приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года № 1312 (п 2) и письмом департамента образования Администрации Ярославской области от 31.01.2006 г. № 01-10/244. Во всех классах осуществлен переход на федеральный БУП-2004. Одновременно с новым учебным планом введен новый обязательный минимум содержания образования, определенный федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). 11 класс в нашей школе – непрофильный, универсального обучения, так как невозможно осуществлять профильное обучение, когда в параллели только один класс. 5-9 классы. Шестидневная неделя. 5,6 классы. Учебный план составлен на основе БУП-2004. В этих классах часы регионального компонента и компонента образовательного учреждения добавлены на изучение русского языка, математики, иностранного языка, введен предмет «информатика и ИКТ», основы безопасности жизнедеятельности. В 9 классах учебный план составлен на основе регионального учебного плана, для 9-х классов ОУ Ярославской области на 2006-2007 и 2007-2008 учебные годы, согласно приказу департамента образования Администрации Ярославской области от 12.05.2006 г. № 01-03/318. Компонент образовательного учреждения использован на завершение освоения технологии.
В 9-х классах организована предпрофильная подготовка учащихся, осуществляемая межшкольным учебным комбинатом (I полугодие) и педагогами школы (II полугодие). Девятиклассники прослушали по выбору 2 курса в МУКе: пользователь ПК, основы проектирования Web-страниц и 3 курса в школе: школа безопасности, уютный дом, технология: черчение.
Учебный план 11 класса составлен на основе БУП-2004 для универсального обучения. Часы школьного компонента реализуются на изучение экономики, права. Добавлены часы на изучение предметов: литература, химия, биология, алгебра, технология. Из регионального компонента добавлены часы на изучение географии и основ безопасности жизнедеятельности. С целью расширения и углубления теоретических знаний школьников по основным предметам в 11 классе введены следующие элективные учебные предметы: Всемогущий синтаксис Элементарная математика История религий Приемы и методы программирования Физика в задачах Воспитательная деятельность в учреждении осуществляется через воспитательные блоки:
способствующие воспитанию гражданско-патриотических чувств, любви к своей малой Родине, приобщению к духовным ценностям российского народа. В 2009-2010 учебном году воспитательная деятельность проходила через планируемые тематические месячники:
Виды воспитательной деятельности:
Для школы характерна устойчивая положительная динамика участия учащихся в общешкольных учреждениях. В 2009-2010 учебном году – 76% учащихся принимали участие в мероприятиях общешкольного уровня. В школе активно работает орган ученического самоуправления – Общественная дума во благо школе. В 2009-2010 учебном году школа принимала участие в областном смотре-конкурсе моделей школьного самоуправления, став дипломатом этого конкурса. Работа в школьной Думе позволяет использовать интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал в решении проблем школьной жизни и организовать их реальное участие в жизни учебного заведения. В школе созданы патриотические объединения в классах кадетской направленности «Мы – патриоты». На базе школы функционировали 8 кружков художественно-прикладного, театрального, музыкального, хореографического направления; 5 секций – баскетбольная, лыжная, волейбольная, стрелковая, теннисная. Кружки интеллектуального и творческого характера работали на базе начальной школы. 82% учащихся школы занимались в школьных кружках и секциях. 37% учащихся посещали районные и городские кружки и секции. В школе сложилась хорошо организованная и эффективная система дополнительного образования. В целом, участие родителей в мероприятиях ОУ остается стабильным. В школе работает социально-психолого-логопедическая служба, сопровождающая обучающихся специальных (коррекционных) классов. Психологом и логопедом проводятся индивидуальные и подгрупповые коррекционные занятия. Проводятся психолого-медико-педагогические консилиумы по 1,5,10 классам. Ежегодно психолог проводит 3-х ступенчатый мониторинг обучающихся классов кадетской направленности и их родителей: в начале учебного года (или при поступлении), по итогам полугодия и по итогам года. Регулярно проводятся единые профилактические дни с приглашением специалистов различных ведомств, организуемые социальным педагогом. 3. Результаты деятельности учреждения, качество образования. Учащиеся школы хорошо выполняют требования государственного образовательного стандарта, об этом свидетельствуют факты, представленные в таблицах (см. таблицу № 1). Процент справляемости выпускников на ЕГЭ по математике, русскому языку
Этому способствует постоянное повышение квалификации педагогических работников школы, их ответственное неравнодушное отношение к выполнению своих профессиональных обязанностей (показатель эффективности преподавания по итогам 2009/2010 года увеличился на 0,3 балла и составляет 2,9). Средний показатель справляемости выпускников с ЕГЭ за 3 года составляет 92,3%, что соответствует оценке «превосходно». В 2009-2010 учебном году результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников в форме ЕГЭ показывают, что процент справляемости остается высоким и составляет 100% (см. таблицу № 2), что выше результатов прошлого года. |
Публичный доклад о деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения Муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад №3 ст. Павловской | Доклад муниципального образовательного учреждения Дмитриановской... Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности Муниципального образовательного учреждения Дмитриановской... | ||
Доклад муниципального казенного образовательного учреждения «Орловская... Публичный доклад муниципального казенного образовательного учреждения «Орловская сош» 2012, 18 с | Доклад муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного... Вашему вниманию предлагается публичный доклад об основных итогах деятельности муниципального автономного образовательного учреждения... | ||
Доклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Учредителем муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №50 является муниципальное... | Публичный доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения... Доклад призван способствовать улучшению качества информирования всех заинтересованных в работе гимназии сторон, улучшению их взаимопонимания... | ||
Доклад муниципального образовательного автономного учреждения средней... Дошкольные группы функционируют на базе муниципального образовательного автономного учреждения сош 10 с 2011 года с общеразвивающей... | Доклад о работе муниципального бюджетного образовательного учреждения... Анализ экспериментальной и инновационной деятельности образовательного учреждения за 2012-2013 учебный год | ||
«Средняя общеобразовательная школа №5» Чистопольского муниципального... Публичный доклад аналитический публичный документ в форме периодического отчета образовательного учреждения перед обществом, обеспечивающий... | Публичный доклад о деятельности Муниципального казенного образовательного... Об обеспеченности образовательного процесса учебной литературой или иными информационными ресурсами и материально-технологическом... | ||
Доклад муниципального образовательного учреждения дополнительного... ... | Доклад Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения | ||
Юридический и фактический адрес, реквизиты лицензии и свидетельства... Публичный доклад муниципального образовательного учреждения «Среднеахтубинская средняя общеобразовательная школа №1» за 2011-2012... | Публичный доклад директора Муниципального общеобразовательного учреждения Предлагаем вашему вниманию публичный доклад, в котором представлены результаты деятельности образовательного учреждения за 2010-2011... | ||
Публичный доклад Директора Муниципального образовательного учреждения... Директора Муниципального образовательного учреждения «Санниковская основная общеобразовательная школа» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления №6 «Звездочка»... |