Доклад Муниципального образовательного учреждения





Скачать 394.4 Kb.
НазваниеДоклад Муниципального образовательного учреждения
страница1/4
Дата публикации29.09.2014
Размер394.4 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > География > Доклад
  1   2   3   4
Публичный доклад

Муниципального образовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 72




1. Общая характеристика учреждения, условия осуществления образовательного процесса.
МОУ средняя общеобразовательная школа № 72 была открыта в 1965 году в Ленинском районе города Ярославля. В 1965 году в школе насчитывалось 37 классов, 20 из которых были начальные. Обучалось 1436 учащихся. В связи с неблагоприятной демографической ситуацией и очень близком расположении друг от друга 4-х школ в одном микрорайоне, по другим объективным причинам в последние годы количество учащихся в МОУ СОШ № 72 постоянно сокращалось, по итогам 2009/2010 учебного года численность школьников не превышает 400 человек.

Средняя общеобразовательная школа № 72 находится в «спальном» районе города Ярославля. Основная цель – создание условий для обучения, воспитания и развития всех учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей. Школа не занимается селекцией детей, поэтому администрация и педагогический коллектив стараются создать благоприятные условия для развития каждого ребенка, обеспечения его личностного роста.

  • В связи с небольшой численностью учащихся школа занимается в одну смену, поэтому имеется возможность во второй половине дня организовать бесплатные дополнительные занятия для учащихся в кружках, секциях. Этому способствует тесное сотрудничество школы с учреждениями дополнительного образования района, города, области.

  • Школьники 1-4 классов занимаются в режиме пятидневной учебной недели.

  • На первой ступени обучение ведется по образовательным программам «Школа России», «Школа 2100», по развивающей системе Л.В. Занкова.

  • В школе функционируют специальные (коррекционные) классы VII вида (в 2009-2010 учебном году – четыре класса: 2, 5, 6, 9).

  • Организовано обучение на дому для детей по медицинским показаниям.

  • В школе имеются класс-группы продленного дня в начальной школе, которые функционируют до 15.30. Кроме того, по просьбе родителей, ежегодно формируется сводная группа учащихся младших классов, где они могут находиться до 18.00 (до прихода родителей с работы).

  • Для обеспечения успешности усвоения образовательного стандарта каждым обучающимся педагоги проводят бесплатные индивидуальные занятия во внеурочное время с неуспевающими, часто болеющими детьми, с претендентами на медаль и др.

  • Небольшое количество учащихся (средняя наполняемость класса в 2009-2010 учебном году
    21 чел.) позволяет отслеживать успешность или проблемы в обучении каждого ребенка, более качественно организовывать учебно-воспитательной процесс в классе.

  • Благодаря тому, что школа не переполнена, и занятия организованы в соответствии с требованиями СанПиН, отмечается низкий уровень заболеваемости детей в осенне-зимне-весенний период.

  • В 2009-2010 учебном году по итогам проведенного SWOT-анализа при поддержке Главного управления МЧС России по Ярославской области, с учетом интересов обучающихся и их родителей в школе были открыты три класса кадетской направленности «Юный спасатель-пожарный» (5, 6, 9) , которые функционировали в режиме продленного дня.

  • В школе обучаются дети 10 различных национальностей, поэтому работа коллектива направлена на создание благоприятного психологического климата, развитие способностей школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога.

  • Творческий потенциал детей развивается через участие в районных, городских, областных соревнованиях и конкурсах.

  • Школьники имеют возможность участвовать в работе органа ученического самоуправления «Общественной думы во благо школе», созданного в 1996 году; в исследовательской и экскурсионной работе восстановленного в 2008 году школьного музея «Моё Отечество»; в школьном информационном центре над выпусками школьных газет и информационного бюллетеня «Наша родная 72Я». Это также способствует развитию организаторских качеств у обучающихся, позволяет им быть активными участниками школьной жизни, помощниками педагогов.

  • Много внимания уделяется формированию активной позиции родителей, с этой целью в школе создан Совет родительского актива, родители привлекаются к организации и проведению разнообразных школьных дел.

Образовательной программой школы предусмотрено преподавание по программам и учебно-методическим комплексам, предусмотренным федеральным перечнем образовательных программ и учебных пособий.

Результаты работы школы соответствуют требованиям государственного стандарта, достаточно высоко оцениваются учащимися, их родителями, а также социальными партнерами. Об этом свидетельствует увеличение показателя эффективности на 0,25 балла по сравнению с предыдущим годом.

Работа педагогического коллектива направлена на поиск путей повышения эффективности обучения и воспитания. Проблема результативности обучения решалась на основе использования последних достижений психологии, современных образовательных технологий.

Среди педагогов в 2009-2010 уч. году:

- 5 чел. (16%) имеют значок «Отличник народного просвещения»,

- 7 чел.(22%) «Почетный работник народного образования»,

- 56% имеют высшую и первую квалификационную категорию,

- 7 чел. (22%) повысили свою категорию,

- 22 чел., 69% педагогов прошли обучение в ЯО ИРО, ГЦРО с целью повышения профессиональной компетенции.

Об эффективности работы МОУ СОШ № 72 свидетельствует тот факт, что в 2009-2010 учебном году средний показатель наполняемости классов стал увеличиваться, по сравнению с 2008-2009 учебным годом этот показатель вырос на 4,24.


2. Особенности образовательного процесса.
При организации учебно-воспитательного процесса администрация школы руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы, нормативными документами в области образования.

Школа реализует образовательные программы начального, основного, общего и среднего (полного) общего образования.

При реализации образовательных программ общего образования использовались учебники в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в 2009-2010 учебном году. Все учащиеся обеспечены учебниками, в основном, за счет родительских средств.

В учебной деятельности использовались современные образовательные технологии:

  • проектная технология;

  • уровневая дифференциация;

  • коллективный способ обучения;

  • реализация поэтапного формирования умственных действий (М.В. Волович);

  • элементы технологии коммуникативного обучения иноязычной культуре.

  • Программы начального общего образования.

1-4 классы работают на основе БУП-2004. Учебный план использован без изменений.

4а - по системе развивающего обучения Л.В. Занкова,

1а, 2а, 2б, 3а, 3б – по программе «Школа России».

В группах продленного дня - класс-группа-учитель проводит индивидуальные занятия с учащимися. С 15.00 до 18.00 – сводная группа продленного дня.

  • Особенности обучения на ступени основного общего образования.

Учебный процесс ведется в соответствии с учебным планом в режиме шестидневной недели в 5-11 классах.

Учебный план составлен на основе базисного учебного плана и сохраняет в своем объеме содержание образования, являющиеся обязательным на каждой ступени обучения.

В соответствии с приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года № 1312 (п 2) и письмом департамента образования Администрации Ярославской области от 31.01.2006 г. № 01-10/244. Во всех классах осуществлен переход на федеральный БУП-2004. Одновременно с новым учебным планом введен новый обязательный минимум содержания образования, определенный федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). 11 класс в нашей школе – непрофильный, универсального обучения, так как невозможно осуществлять профильное обучение, когда в параллели только один класс.

5-9 классы. Шестидневная неделя.

5,6 классы.

Учебный план составлен на основе БУП-2004.

В этих классах часы регионального компонента и компонента образовательного учреждения добавлены на изучение русского языка, математики, иностранного языка, введен предмет «информатика и ИКТ», основы безопасности жизнедеятельности.

В 9 классах учебный план составлен на основе регионального учебного плана, для 9-х классов ОУ Ярославской области на 2006-2007 и 2007-2008 учебные годы, согласно приказу департамента образования Администрации Ярославской области от 12.05.2006 г. № 01-03/318. Компонент образовательного учреждения использован на завершение освоения технологии.

  • Организация предпрофильной подготовки.

В 9-х классах организована предпрофильная подготовка учащихся, осуществляемая межшкольным учебным комбинатом (I полугодие) и педагогами школы (II полугодие). Девятиклассники прослушали по выбору 2 курса в МУКе: пользователь ПК, основы проектирования Web-страниц и 3 курса в школе: школа безопасности, уютный дом, технология: черчение.

  • Обучение на ступени среднего (полного) общего образования.

Учебный план 11 класса составлен на основе БУП-2004 для универсального обучения. Часы школьного компонента реализуются на изучение экономики, права.

Добавлены часы на изучение предметов: литература, химия, биология, алгебра, технология. Из регионального компонента добавлены часы на изучение географии и основ безопасности жизнедеятельности.

С целью расширения и углубления теоретических знаний школьников по основным предметам в 11 классе введены следующие элективные учебные предметы:

Всемогущий синтаксис

Элементарная математика

История религий

Приемы и методы программирования

Физика в задачах
Воспитательная деятельность в учреждении осуществляется через воспитательные блоки:

  • военно-патриотический

  • гражданско-правовой

  • краеведческий

  • духовно-нравственный,

способствующие воспитанию гражданско-патриотических чувств, любви к своей малой Родине, приобщению к духовным ценностям российского народа.

В 2009-2010 учебном году воспитательная деятельность проходила через планируемые тематические месячники:

  • сентябрь – «Школа безопасности»

  • октябрь – «Краски осени»

  • ноябрь – «Профилактика правонарушений»

  • декабрь – «Единение России»

  • январь-февраль – «Защитника Отечества»

  • март – «Краеведческий»

  • апрель – «В здоровом теле – здоровый дух»

  • май – «Школьные традиции»


Виды воспитательной деятельности:

  • мероприятия различного уровня, характера и направленности
    «Уроки России, уроки мужества, уроки памяти, праздники: «Согрей теплом своей души», «Учитель! Чтим в тебе творца», «Золотая волшебница осень!», «Новый год к нам в гости мчится», «Войны священные страницы навеки в памяти людской», «Широкая Масленица» и др. Творческие конкурсы: «Чудеса своими руками», «Звездный дождь», «Фронтовой привал», «Строка, пробитая пулей», «Люблю тебя родная сторона», «Мы за здоровый образ жизни», «Остановись, мгновенье, ты прекрасно!», «Семейные ценности». Викторины, ярмарки, литературно-музыкальные композиции и т.д.

  • совместные дела – благотворительные акции, «Поможем животным вместе». «Волонтеры – детям-сиротам больниц», сборы макулатуры, экологические патрули т.д.

  • игры – «Призывник России», «Зарница», «Любимому району – наши спортивные достижения», «Богатырская сила», «Овеянные славою герб наш и гимн», КН-игры «Школе нужен круглый год только творческий подход», «Люблю тебя, мой город-храм».


Для школы характерна устойчивая положительная динамика участия учащихся в общешкольных учреждениях. В 2009-2010 учебном году – 76% учащихся принимали участие в мероприятиях общешкольного уровня.

В школе активно работает орган ученического самоуправления – Общественная дума во благо школе. В 2009-2010 учебном году школа принимала участие в областном смотре-конкурсе моделей школьного самоуправления, став дипломатом этого конкурса. Работа в школьной Думе позволяет использовать интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал в решении проблем школьной жизни и организовать их реальное участие в жизни учебного заведения.

В школе созданы патриотические объединения в классах кадетской направленности «Мы – патриоты». На базе школы функционировали 8 кружков художественно-прикладного, театрального, музыкального, хореографического направления; 5 секций – баскетбольная, лыжная, волейбольная, стрелковая, теннисная. Кружки интеллектуального и творческого характера работали на базе начальной школы. 82% учащихся школы занимались в школьных кружках и секциях. 37% учащихся посещали районные и городские кружки и секции. В школе сложилась хорошо организованная и эффективная система дополнительного образования.



В целом, участие родителей в мероприятиях ОУ остается стабильным.

В школе работает социально-психолого-логопедическая служба, сопровождающая обучающихся специальных (коррекционных) классов. Психологом и логопедом проводятся индивидуальные и подгрупповые коррекционные занятия. Проводятся психолого-медико-педагогические консилиумы по 1,5,10 классам. Ежегодно психолог проводит 3-х ступенчатый мониторинг обучающихся классов кадетской направленности и их родителей: в начале учебного года (или при поступлении), по итогам полугодия и по итогам года. Регулярно проводятся единые профилактические дни с приглашением специалистов различных ведомств, организуемые социальным педагогом.
3. Результаты деятельности учреждения, качество образования.

Учащиеся школы хорошо выполняют требования государственного образовательного стандарта, об этом свидетельствуют факты, представленные в таблицах (см. таблицу № 1).

Процент справляемости выпускников на ЕГЭ по математике, русскому языку


Год

Математика

Русский язык

Средний показатель

2009/2010

100%

100%

100%


Этому способствует постоянное повышение квалификации педагогических работников школы, их ответственное неравнодушное отношение к выполнению своих профессиональных обязанностей (показатель эффективности преподавания по итогам 2009/2010 года увеличился на 0,3 балла и составляет 2,9).

Средний показатель справляемости выпускников с ЕГЭ за 3 года составляет 92,3%, что соответствует оценке «превосходно».

В 2009-2010 учебном году результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников в форме ЕГЭ показывают, что процент справляемости остается высоким и составляет 100% (см. таблицу № 2), что выше результатов прошлого года.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад Муниципального образовательного учреждения iconПубличный доклад о деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения
Муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад №3 ст. Павловской
Доклад Муниципального образовательного учреждения iconДоклад муниципального образовательного учреждения Дмитриановской...
Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности Муниципального образовательного учреждения Дмитриановской...
Доклад Муниципального образовательного учреждения iconДоклад муниципального казенного образовательного учреждения «Орловская...
Публичный доклад муниципального казенного образовательного учреждения «Орловская сош» 2012, 18 с
Доклад Муниципального образовательного учреждения iconДоклад муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного...
Вашему вниманию предлагается публичный доклад об основных итогах деятельности муниципального автономного образовательного учреждения...
Доклад Муниципального образовательного учреждения iconДоклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Учредителем муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №50 является муниципальное...
Доклад Муниципального образовательного учреждения iconПубличный доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Доклад призван способствовать улучшению качества информирования всех заинтересованных в работе гимназии сторон, улучшению их взаимопонимания...
Доклад Муниципального образовательного учреждения iconДоклад муниципального образовательного автономного учреждения средней...
Дошкольные группы функционируют на базе муниципального образовательного автономного учреждения сош 10 с 2011 года с общеразвивающей...
Доклад Муниципального образовательного учреждения iconДоклад о работе муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Анализ экспериментальной и инновационной деятельности образовательного учреждения за 2012-2013 учебный год
Доклад Муниципального образовательного учреждения icon«Средняя общеобразовательная школа №5» Чистопольского муниципального...
Публичный доклад аналитический публичный документ в форме периодического отчета образовательного учреждения перед обществом, обеспечивающий...
Доклад Муниципального образовательного учреждения iconПубличный доклад о деятельности Муниципального казенного образовательного...
Об обеспеченности образовательного процесса учебной литературой или иными информационными ресурсами и материально-технологическом...
Доклад Муниципального образовательного учреждения iconДоклад муниципального образовательного учреждения дополнительного...
...
Доклад Муниципального образовательного учреждения iconДоклад Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения
Доклад Муниципального образовательного учреждения iconЮридический и фактический адрес, реквизиты лицензии и свидетельства...
Публичный доклад муниципального образовательного учреждения «Среднеахтубинская средняя общеобразовательная школа №1» за 2011-2012...
Доклад Муниципального образовательного учреждения iconПубличный доклад директора Муниципального общеобразовательного учреждения
Предлагаем вашему вниманию публичный доклад, в котором представлены результаты деятельности образовательного учреждения за 2010-2011...
Доклад Муниципального образовательного учреждения iconПубличный доклад Директора Муниципального образовательного учреждения...
Директора Муниципального образовательного учреждения «Санниковская основная общеобразовательная школа»
Доклад Муниципального образовательного учреждения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления №6 «Звездочка»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск