Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 330.56 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации07.05.2014
Размер330.56 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3
САМОАНАЛИЗ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

средней общеобразовательной школы № 4 г. Меленки
1. Общие сведения об образовательном учреждении, характеристика ОУ
1.1. Общая характеристика образовательного учреждения (краткая историческая справка, ступени развития образовательного учреждения).

Школа была построена в 1937 году на западной окраине города Меленки. Имела статус семилетней. В годы Великой Отечественной войны в здании школы функционировал госпиталь. Многие выпускники школы и педагоги были участниками ВОВ. В 50-е годы около школы был разбит сад, позднее на пришкольном участке строятся теплицы, где школьники выращивают рассаду и овощи. В 70-е годы юннаты школы участвуют в выставке достижений народного хозяйства в Москве.

В связи с увеличением числа учащихся, к зданию школы неоднократно осуществляются пристрои: столовая, спортивный зал, учебные кабинеты.

В 1975 году посажен парк 30-летия Победы, а еще через 10 лет в нем установлен памятник учителям и ученикам, погибшим в годы ВОВ.

В 80-е годы педагоги школы первыми в районе участвуют в эксперименте по обучению детей с 6 лет.

В 1993 году школа получает статус средней общеобразовательной, педагоги профессионально используют новые системы и учебники, ряд педагогов работает по системе Л. В. Занкова.

В 2000 годах II и III ступень переходит на предпрофильное и профильное обучение.

В 2002 году открывается школьный историко-краеведческий музей.

За заслуги в обучении и воспитании подрастающего поколения два педагога школы награждены орденом Трудового Красного знамени и орденом «Знак Почета», три учителя получили звание «Заслуженный учитель СССР». Школа гордится талантливыми воспитанниками: ученым-биологом, доктором биологических наук, членом-корреспондентом РАН Мамаевым С.А., 5-кратным чемпионом России по гиревому спорту Овсянкиным С.А., генерал-майором авиации Жуковым и многими другими.
1.2. Нормативно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

Общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 является юридическим лицом: имеется свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (от 03.03.2011 года) с присвоением государственно-регистрационного номера №001696193 серия 33.

В соответствии с п.3 ст.11 Закона РФ «Об образовании» и п.16 Типового положения об образовательном учреждении между Комитетом по управлению имуществом Меленковского района, отделом образования Меленковского района и МОУ СОШ №4 г. Меленки заключен Учредительный договор от 12 сентября 2009 года. Договор регулирует взаимоотношения сторон, связанные с деятельностью школы, обеспечивающей реализацию конституционного права граждан на образование, закрепляет за ней права на оперативное управление зданием и имуществом.

Школа имеет лицензию на ведение образовательной деятельности по общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) образования. Лицензия А № 212639 от 16 мая 2006г., выдана Департаментом образования администрации Владимирской на срок пять лет.

Школа имеет свой Устав, который четко определяет основные вопросы её деятельности. Устав принят на общем собрании трудового коллектива 22 августа 2008г., он согласован, утвержден и зарегистрирован администрацией Меленковского района.

В соответствии с новыми правовыми документами в устав были внесены изменения и дополнения 12 декабря 2010 года.

Юридический и фактический адрес общеобразовательного учреждения: 602101 Владимирская область, г. Меленки, ул. Дзержинского, д. 28. Школа расположена в одном здании.

Организация образовательного процесса в учреждении регламентируется учебным планом, расписанием уроков, утвержденными директором школы и согласованными с Учредителем и учреждением Роспотребнадзора.

В целях реализации Федерального закона РФ от 17.07.2001г. №101-ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю» за школой закреплен земельный участок 22497 м2. На закрепленной земле расположено здание школы, пришкольный участок с огородом, садом, цветником и спортивными сооружениями. Имущество школы и принадлежащее здание в аренду не сдаются.

В своей образовательной деятельности школа руководствуется Законом «Об образовании», Уставом школы, Кодексом законов о труде, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и другими существующими законами, постановлениями и инструкциями, действующими в системе образования.

Формирование нормативной основы управления образовательным процессом в школе идет через разработку локальных актов и положений нормативных документов, регламентирующих деятельность школы и ее структурных подразделений. На момент экспертизы представлено 27 локальных актов, определяющих деятельность образовательного учреждения по всем направлениям. Согласно ситуации, опредленной государственной политикой в области образования, в ближайшее время планируется разработка новых локальных актов.

Школа к новому учебному году была принята с первого предъявления, имеется акт приемки школы от16. 07. 2010 года.

В школе соблюдаются принципы государственной политики в области образования. Определены цели и задачи образовательного процесса, обеспечены гарантии прав граждан на получение общедоступного среднего (полного) общего образования.

Используются различные формы обучения: очная, индивидуальное и дистанционное обучение.

Управление учреждением направлено на обеспечение качества и доступности общего образования, строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Для четкой организации работы всего трудового коллектива, способствующей нормальной работе, рациональному использованию рабочего времени, укреплению трудовой дисциплины, созданию комфортного микроклимата действуют Правила внутреннего распорядка. Они приняты на общем собрании трудового коллектива 31 марта 2009 года.

Между работниками школы в лице профсоюзного комитета и работодателем в лице директора школы заключен Коллективный договор, зарегистрированный 15. 12. 2008 г. департаментом по труду и занятости населения администрации Владимирской области.

Для всех должностей имеются должностные инструкции, права и обязанности участников образовательного процесса.

Деятельность школы спланирована. Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения разработана на 2005-2010 годы. Нормативно – правовая база для разработки программы развития школы: Закон РФ "Об образовании"; Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»; Конвенция о правах ребенка; Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года; Концепция профильной школы (приказ Министерства образования РФ № 2783 от 18.07.2002г.); Устав муниципального образовательного учреждения. На сегодняшнем этапе начата работа по составлению новой программы развития ОУ, обеспечивающей реализацию образовательной инициативы «Наша новая школа».

Цель развития нашей школы

Создать конкурентноспособную школу, как единое воспитательное пространство, обеспечивающее условия для развития социально-активной, компетентной, физически и нравственно здоровой личности.

Задачи программы

  • Создание условий для сохранения и развития здоровья учащихся и обеспечения психологического комфорта для всех участников образовательного процесса.

  • Обеспечение получения основного и общего (полного) среднего образования каждому ученику на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности.

  • Создание единого информационного пространства образовательного учреждения, достижение высокого уровня информированности и информационной грамотности всех участников педагогического процесса.

  • Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения её эффективного развития.

  • Создание условий для развития инновационной деятельности образовательного учреждения.

В школе имеются и государственно-общественные формы управления образованием: Совет школы, педагогический Совет, попечительский Совет, родительский комитет и недавно созданный управленческий Совет. Многие вопросы решаются общим голосованием на общешкольных и классных родительских собраниях, общешкольном родительском комитете, совещаниях при директоре, административных совещаниях, о чем свидетельствуют тетради протоколов.

Для создания условий успешной социализации детей и подростков, самореализации и личностного роста действует детское объединение «Планета «Мы», организовано ученическое самоуправление Совет старшеклассников.

Для решения задач стоящих перед школой, используются не только внутренние ресурсы, но и возможности влияния социально-значимых структур города на качество учебно-воспитательного процесса. Школа тесно взаимодействует с ЦВР, ДЮСШ, ДШИ, центральной районной больницей, КДН и ПДН, РОВД, библиотекой и музеем, советом ветеранов и т.д.

Вся документация по ведению дел в ОУ утверждена номенклатурой дел.

2. Соответствие структуры общеобразовательного учреждения государственным требованиям.

Численность обучающихся в ОУ в отчетном году – 614 человек. Функционирует 29 классов-комплектов. Средняя наполняемость классов составляет 22 человека

Наше образовательное учреждение – это школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные и обычные дети, а также дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. Исходя из этих данных, структура ОУ функционирует в рамках трех ступеней:

1- начальные классы, срок обучения 4 года

2- основная школа – 5 лет

3 – средняя школа – 2 года.

При проведении занятий по иностранному языку, технологии (на второй и третьей ступенях обучения), информатики осуществляется деление классов на группы при наполняемости классов 25 человек. Для проведения занятий физической культуры на третьей ступени в классах по 25 человек производится деление на группы по половому признаку.

На первой ступени обучения созданы классы КРО (1в, 3в). В основной школе также наряду с общеобразовательными классами функционируют классы данного типа (на данный момент это 5в, 6в классы). Все КРО работают в режиме продленного дня. ГПД также организована для учащихся 1- 2 классов (они работают в первую смену).


2.1. Сведения об обучающихся
В 2010-2011 учебном году количество обучающихся в МОУ СОШ № 4- 614 человек. Из них 1-4 классы- 267 чел; 5-9 классы – 285 чел; 10-11 классы- 62 чел.

За последние 5 лет численность учащихся сохраняется почти на одном уровне (2006-2007уч.г. -594 чел; 2010-2011уч.г.- 614 чел), допустимом лицензионным нормативом. В перспективе планируется ежегодный набор 60 первоклассников, что позволит обеспечить сохранность контингента на ближайшие 5 лет.

Уровень текучести 1,3% от общего количества учащихся.

Основная причина выбытия из школы – смена места жительства семей учащихся.

По результатам независимых опросов и мониторинговых исследований 72% учащихся школы планируют продолжить образование в ВУЗах. Уровень подготовки учащихся удовлетворяет 93 % родителей и учащихся школы. Условия, созданные для реализации возможностей ребенка, его интересов удовлетворяют 94 % родителей и учащихся школы.

Доля выпускников 11-х классов поступающих в ВУЗы составляет 56.9% (2007 г) - 6,1% (2010 г), в СУЗы – 41,4 (2007г)– 32,5% (2010 г). Количество поступивших в ВУЗы в 2009-10 году возросло на 9% по сравнению с 2007-2008 учебным годом. Доля выпускников 9-х классов, поступающих в НПО и СПО составляет 30% от общего количества выпускников.

В течение последних пяти лет следует отметить снижение количества учащихся, состоящих на учете за совершение правонарушений на 50 %.

Так, с 2007года показатель 8 человек – 1,1% к 2010 году снизился до 3 человека - 0,5 %.
3. Соответствие уровня и направленности образовательной программы государственным требованиям
Учебный план школы разработан на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 5 марта 2004 года № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования",

  • федерального базисного учебного плана, утверждённого приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования",

  • регионального учебного плана, введенного приказом департамента образования Владимирской области 05.08. 2003 г. № 330,

  • Закона Владимирской области от 29.06.2005 года № 344 «О региональном компоненте государственного образовательного стандарта общего образования Владимирской области»,

  • Закона Владимирской области от 8.07.2005 года № 89-03 «О региональном компоненте государственного образовательного стандарта общего образования Владимирской области»,

  • приказа департамента образования от 25.07.2007 № 528 "Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Владимирской области, реализующих программы общего образования",

  • Письма от 6 августа 2009 года департамента образования администрации Владимирской области № ДО – 3756-02-07 «О формировании в 2009-2010 учебном году учебных планов образовательных учреждений Владимирской области, реализующих программы общего образования»,

  • Письма департамента от 15.08.2007 г. № ДО- 3411-02-07 «Об особенностях регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Владимирской области, реализующих программы общего образования » и др.

Также для конструирования учебного плана учитывалась степень кадровой, учебно-воспитательной и программно-методической готовности школы. Образовательное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами, оснащено в достаточной мере учебно-методической литературой.

Учебный план ориентирован на следующий режим работы:

  • классы 1 ступени занимаются по пятидневной рабочей неделе

  • учащиеся 2 и 3 ступени обучаются по шестидневной учебной неделе.

Учитывается и продолжительность учебного года:

  • 1 класс – 33 учебные недели

  • 2-11 классы – не менее 34 учебных недель.

Продолжительность урока для учащихся 1 класса – 35 минут, для 2-11 класса – 40 минут.

Наша школа – это школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные дети, обычные, а также нуждающиеся в коррекционно – развивающем обучении. Педколлектив школы стремится к личностной ориентации содержания образования и основной целью ставит выявление и разностороннее развитие способностей каждого ученика, формирование физически здоровой, духовно богатой, высоконравственной и образованной личности, патриота России, уважающего традиции и культуру своего и других народов, обладающего прочными базовыми знаниями, необходимыми для дальнейшей успешной деятельности в обществе. Эта цель нашла отражение при составлении учебного плана, в частности его вариативной части.

Приоритетным направлением в работе школы является духовно-нравственное. Оно реализуется через факультативные и элективные курсы школьного компонента в 5-11 классах: «Основы православной культуры»(5-7 классы), «Этика» (5 классы), «Мир музыки»(5 класс), «Природа и человек в искусстве» (5 класс), «Человек и рукотворный мир в искусстве» (7класс), «Право. Основы правовой культуры» (9 класс), «Вокруг тебя - Мир» (8классы), «Глобальные проблемы человечества »(11класс). А также через внеурочную деятельность.

Структура плана соответствует федеральному и региональному компонентам. Сохранены все образовательные области и предметы. Реализованы региональные курсы «Наш край» (в начальном звене преподается интегрировано), ОБЖ, этика (5 кл.), основы православной культуры (5-7 кл.), история Владимирской области и география Владимирской области ведутся интегрировано.

Учебный план школы обеспечивает учет склонностей, интересов и возможностей учащихся, а также образовательных запросов родителей. Это реализуется при конструировании школьного компонента ОУ, предварительно изучив запросы родителей и учащихся. Все часы школьного компонента использованы полностью.

Расширение круга образовательных услуг осуществляется за счет вариативной части – факультативов (13 видов для 5-8 классов) и элективных курсов (7 курсов для 9-х классов).

Для учащихся 9-х классов (100%) организована предпрофильная подготовка, которая осуществляется через элективные курсы, среди них и предметно-ориентированные (по русскому языку, математике, истории, физике), и межпредметные (ориентирующие), например, по праву, психологии и т. д. В рамках предмета "Технология" организована профориентационная работа.

С целью изучения личности девятиклассника и оказания ему помощи в дальнейшем самоопределении педагогом – психологом проводится курс "Профессиональное самоопределение" (1 час в неделю). С этой же целью организуются встречи выпускников с работниками Центра занятости, с представителями предприятий социума, с учреждениями начального профессионального образования. Классные руководители проводят классные часы с профориентационной тематикой.

Школа III ступени призвана обеспечить функциональную грамотность учащихся, содействовать их самоопределению. Этого можно достичь через создание профильной школы. Согласно запросам учащихся и родителей, а также через анализ социализации выпускников в параллели 10-х классов организованы как общеобразовательный, так технический класс. Для углубления знаний по профильным предметам и расширения знаний по базовым дисциплинам предлагаются старшеклассникам различные элективные курсы (15 направлений).

Для 2-х учащихся организовано дистанционное обучение.

При составлении УП соблюдены предельно допустимые нормы учебной нагрузки: в начальной школе при 5- дневной учебной неделе 20 часов в первом классе, 22 часа – в 2- 4 классах; во второй ступени при 6- дневной учебной неделе: 5 кл. -31 час, 6 кл. -32 часа, 7 кл.- 34 часа, 8-9 кл. -35 часов; в третьей ступени- максимальный объем учебной нагрузки при шестидневке – 36 часов.

Учтены также рекомендации дозирования домашнего задания. Планом ВШК предусмотрены мероприятия по контролю прохождения учебных программ (на конец 1 полугодия и на конец года), дважды в год проверяется дозировка домашнего задания.

Учебный план школы направлен на реализацию государственных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среденего (полного) общего образования. Основной формой освоения образовательных программ является очная (612 учащихся из 614, что составляет 99,6 %). С 1.02.2011 г. двое учениц переведены на дистанционное обучение.

Для творческой самореализации учащихся предлагается широкий спектр дополнительных занятий: кружки ("музыкальное народное творчество", "Декоративное оформление", "Волшебный занавес", "Эта удивительная бумага", "Оригами", "Мягкая игрушка", "Творческая мастерская", "Рукодельница", "Музыкальная физкультура" и др.), спортивные секции по волейболу и баскетболу, клуб "Светофорик". Также в школе вот уже 5 лет существует пионерская организация "Планета "Мы" для учащихся 4-7 классов с экологическим, краеведческим, тимуровским направлениями деятельности.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск