«ПРИНЯТО» «УТВЕРЖДАЮ»
На педагогическом совете № Директор школы № 834
от «27» февраля 2014 г. _______Чернова О.Н. «27» февраля 2014 г. Положение
о режиме занятий обучающихся
государственного бюджетного образовательного учреждения
города Москвы
специальной (коррекционной) общеобразовательной школы
VIII вида № 834 1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано с учетом:
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
«Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189;
Типового положения об специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
Уставом ГБОУ СКОШ № 834.
1.2. Настоящее Положение регулирует режим организации образовательного процесса и регламентирует режим занятий обучающихся государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида № 834
(далее - Школы).
Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми учащимися
школы и их родителями (законными представителями), обеспечивающими получения учащимися общего образования.
Текст настоящего Положения размещается на официальном сайте
школы в сети интернет.
Режим образовательного процесса
Учебный год в школе начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.
Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе - 33 недели.
Учебный год составляют учебные периоды: триместры. Триместры равномерно делят учебную нагрузку в течение учебного года: по три месяца. Каждый триместр, в свою очередь делится на две части, между которыми предполагаются рабочие каникулы. Количество триместров - 3.
Продолжительность учебного года, каникул устанавливается годовым календарным учебным графиком. Календарный график на каждый учебный год утверждается приказом директора школы.
2.5. Обучение в школе ведется:
в первых классах по 5-ти дневной учебной неделе;
во 2-11 классах по 5-ти дневной учебной неделе.
2.6. Продолжительность урока во 2-11-х классах составляет 45 минут.
2.7.В соответствии с требованиями «Санитарно-эпидемиологических
правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10» для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах применяется ступенчатый метод постепенного наращивания учебной нагрузки:
сентябрь, октябрь - 3 урока по 35 минут каждый (для прохождения учебной программы четвертые уроки заменяются целевыми прогулками на свежем воздухе, уроками физической культуры, уроками - играми, уроками - театрализациями, уроками-экскурсиями (основание: письмо Министерства образования и науки РФ от 20.04.2001 г. №408/13-13 «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период»);
ноябрь-декабрь - по 4 урока по 35 минут каждый;
январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый.
2.8. Учебные занятия в школе начинаются в 9 часов 00 минут. Перед
началом учебных занятий проводится утренняя зарядка, присутствие на которой обучающихся является обязательным.
Проведение "нулевых" уроков в образовательном учреждении не допускается.
2.9. После каждого урока учащимся предоставляется перерыв не менее 10 минут. Для организации питания обучающихся в режим учебных занятий вносятся не более 3-х перемен, продолжительностью не менее 20 минут.
2.10. Расписание звонков: 8.45.-8.55 - утренняя зарядка;
урок: 9.00. -9.45;
урок: 10.00.- 10.45;
урок: 11.05-11.50;
урок: 12.10.- 12.55;
урок: 13.10.- 13.55;
урок: 14.10 - 14.55;
7урок: 15.05.- 15.50.
2.11. Горячее питание обучающихся осуществляется в соответствии с расписанием, утверждаемым на каждый учебный период директором школы по согласованию с Советом школы.
Величина недельной учебной нагрузки обучающихся не должна быть больше допустимой недельной нагрузки в академических часах:
1 класс - 21 час в неделю (5-дневная учебная неделя);
2-4 классы - 23 часа в неделю (5-дневная учебная неделя);
5 класс - 29 часов в неделю (5-дневная учебная неделя);
6 класс - 30 часов в неделю (5-дневная учебная неделя);
7 класс - 32 часа в неделю (5-дневная учебная неделя);
8 класс - 33 часа в неделю (5-дневная учебная неделя);
9 класс - 33 часа в неделю (5-дневная учебная неделя);
10-11 классы - 34 часа в неделю (5-дневная учебная неделя).
Учебная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение
учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет:
- для обучающихся 1-х классов – не более 4-х уроков и один день в
неделю не более 5-ти за счет урока физической культуры;
- для обучающихся 2-х-4-х классов – не более 5-ти уроков;
- для обучающихся 5-х-6-х классов – не более 6-ти уроков;
- для обучающихся 7-х-9-х классов – не более 7-ми уроков;
- для обучающихся 10-х-11-х классов – не более 7-ми уроков.
Расписание уроков составляется в соответствии с гигиеническими
требованиями к расписанию уроков с учетом умственной работоспособности обучающихся в течение дня и недели.
При проведении занятий по трудовому обучению с 4 класса, СБО
с 5 класса допускается деление класса на две группы.
В начальных классах плотность учебной работы обучающихся на
уроках по основным предметах не должна превышать 80%. С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз.
При составлении расписания уроков чередуются различные по
сложности предметы в течение дня и недели: математика, русский язык, обществоведение чередуются с уроками физкультуры, изобразительного искусства, труда.
Для обучающихся 1-х классов наиболее сложные предметы проводятся на 2 уроке; 2-4-х классов – на 2-3 уроках; для обучающихся 5-11-х на 2-4 уроках.
В начальных классах сдвоенные уроки труда проводятся начиная
с 4-ого класса.
Режим каникулярного времени.
3.1. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней.
Продолжительность летних каникул составляет не менее 8 недель.
3.3.Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
4. Режим внеурочной деятельности.
4.1 Режим внеурочной деятельности регламентируется расписанием работы группы продленного дня, кружков, секций, детских общественных объединений.
4.2. Время проведения экскурсий, походов, выходов с детьми на внеклассные мероприятия устанавливается в соответствии с календарно-тематическим планированием и планом воспитательной работы.
Выход за пределы школы разрешается только после издания соответствующего приказа директора школы. Ответственность за жизнь и здоровье детей при проведении подобных мероприятий несет учитель, воспитатель, который назначен приказом директора.
4.3 Работа спортивных секций, кружков, кабинета информатики допускается только по расписанию, утвержденному директором школы.
4.4. Факультативные, групповые, индивидуальные занятия, занятия объединений дополнительного образования начинаются через 1 час после окончания уроков.
4.5. Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий входят в объем максимально допустимой нагрузки.
4.6. При проведении внеурочных занятий продолжительностью более 1 академического часа организуются перемены - 10 минут дня отдыха со сменой вида деятельности.
4.7. В школе по желанию и запросам родителей (законных представителей) могут открываться группы продленного дня обучающихся, которые начинают свою работу после окончания уроков.
Режим работы каждой группы утверждается директором школы.
Группы продленного дня действуют на основании Положения о группах
продленного дня.
В группе продленного дня продолжительность прогулки для младших школьников должна составлять не менее 1,5 часов. Двигательная активность на воздухе должна быть организована в виде подвижных и спортивных игр. 5. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся.
5.1 Оценка индивидуальных достижений обучающихся осуществляется по окончании каждого учебного периода:
1 классов - по итогам учебного года (безотметочное обучение);
2-11 классов - по итогам триместров, учебного года (балльное оценивание).
Порядок проведения промежуточной аттестации и системы оценки индивидуальных достижений обучающихся определяется соответствующими локальными актами школы.
5.2 Государственная (итоговая) аттестация (экзамен) в выпускных 9 классах проводится по профессионально-трудовому обучению на основе рекомендательного письма Министерства образования РФ «О порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» № 29/1448-6 от 14.03.2001 года. |