Голландский шаг (Г) (1-2 урок)





Скачать 136.13 Kb.
НазваниеГолландский шаг (Г) (1-2 урок)
Дата публикации26.09.2014
Размер136.13 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок

Приложение 1

Учебный материал.

Голландский шаг (Г) (1-2 урок).


Голландский шаг, будучи важнейшим элементом всех школьных фигур, является в тоже время наиболее трудным для изучения. Добиться ровной кривизны на всем протяжении кольца, сделать оба кольца совершенно одинаковыми по величине—вот к чему следует стремиться. Оба кольца должны рассекаться пополам продольной осью симметрии и скрещиваться на поперечной.

В начале изучения Г рекомендуется наметить на льду обе оси. По правилам голландский шаг должен возможно более приближаться к правильной окружности; однако, выше мы констатировали, что обычное движение по кривой образует спираль. Вот здесь-то и приходят на помощь «частичные центры тяжести», о которых упоминалось выше.

В данном случае - в голландском шаге - свободная нога описывает в воздухе путь, изображенный пунктиром на (рис. 14). В начале кольца, когда скорость велика, свободная нога идет внутри следа, затем, по мере замедления хода, идет над следом, и, наконец, во второй половине кольца - снаружи следа. Такое ведение свободной ноги позволяет описывать кривую, чрезвычайно близкую к правильной окружности.

В конце каждого кольца дуга несколько закривляется для более удобного отталкивания. Общие указания для Г со всех четырех ходов:

1. По мере убавления хода свободная нога переходит наружу следа.

2. После описания 2/3 кольца свободная нога, оставшаяся после отталкивания позади, идет по направлению движения, опережая несущую и тем самым усиливая ход.

3.. Свободная нога никогда не должна быть рядом с несущей, а всегда позади или впереди.

4. Плечи равномерно поворачиваются по закривлению дуги. Руки следуют движениям плеч (рис. 15)

5. При переходе на другую ногу, следует ставить свободную ногу на лед очень близко к несущей, почти касаясь пятками.

6. Несущая нога держится мягко согнутой в колене, без напряжения.

Голландский шаг вперед-наружу (Г1) исполняется без всяких отступлений от общих правил. Колено несущей ноги держать мягко согнутым, взгляд - по направлению движения. Руки в начале кольца на правой ноге отнесены влево, в конце кольца - вправо (рис. 16).

Голландский шаг вперед-внутрь (Г2). Свободная нога над следом. После описания половины кольца свободная нога идет вперед и опять держится над следом. «Плечо свободной ноги» (т. е. если свободная нога—правая, то правое плечо), выдвинуто вперед. Г2 является одной из самых красивых фигур. (Рис. 17).

Голландский шаг назад-наружу (Г3). В этой фигуре довольно большую трудность представляет момент отталкивания. Перед толчком плечи повернуты параллельно поперечной оси. Во время самого толчка плечи поворачиваются на 90° и в дальнейшем продолжают поворачиваться в сторону закривления, следуя общему правилу (рис. 18). Свободная нога после половины круга идет назад и занимает то же положение, как в начале Г1.Лицо и взор обращены наружу кольца (рис. 19). Чтобы не оглядываться, рекомендуется наметить себе «ориентир», который приходится прямо перед глазами в моменты перехода. Перед самым переходом, можно незаметно взглянуть назад, чтобы вернее лопасть на след. Множители, (коэффициенты) трудности каждой из указанных фигур — 1.

Голландский шаг назад-внутрь (Г4). Отталкивание в этой фигуре еще труднее, нежели в предыдущей, вследствие неестественности движения. Резкий поворот плеч во время толчка (как в Г3, но в другую сторону), очень помогает толчку (рис. 20). Со второй половины кольца свободная нога идет назад (и отчасти наружу) и занимает положение, как в начале Г (рис. 21). Множитель трудности Г4 равняется 2. Величина Г по продольной оси –18-20 шагов. Во всех школьных фигурах, кроме тройки № 7, смена ног исполняется «простым переходом». Но во время изучения Г полезно ознакомиться с другими переходами, что, кстати, внесет разнообразие в работу.


Переходы как простые, так и переменные могут исполняться, кроме обычного, еще тремя способами: переступанием (как в беге по кругу), подкладкой и пересечкой. Переступание: свободная нога скрещивается с несущей спереди. Подкладка: тоже, но сзади. Пересечка: следы обоих ног скрещиваются, пересекаются. Рис. 22 достаточно ясно показывает различие.
Кроме этих переходов, существуют еще ложные переходы (вексиры), получившие свое название потому, что они не могут дать должного отталкивания, которое является естественным при каждом шаге. Вексирами являются: переступание при передних ходах и подкладка при ходах назад (рис. 23). Вексиры очень красивы и часто употребляются в произвольном катании, в частности—в танцах.


Перетяжка (параграф) (S §) (3-4 урок).


Перетяжка, соединенная с голландским шагом, является основой всех «параграфов» и «восьмерок». Параграфы - единственные фигуры, которые не заканчиваются на каждой ноге вполне. Параграф начинается с полукольца, затем следует перетяжка и полный голландский шаг (кольцо) на другом ребре (рис. 24а). После окончания кольца, следует простой переход на другую ногу и повторяется то же самое.


В целом получается фигура, состоящая из трех колец, напоминающая знак §. Таким, образом, § в смысле ходов есть «несимметричная» фигура: если первая половина начинается, напр.,I1 то вторая—II2. Обе перетяжки должны быть поблизости продольной оси и все три кольца одинаковой величины. Кроме того, каждое крайнее кольцо должно соответствовать всем требованиям правильного голландского шага. Перетяжку необходимо делать так, чтобы после нее можно было исполнить любую фигуру (см. сложные параграфы и восьмерки). Следует иметь в виду, что взмах свободной ноги значительно усиливает ход.

Перетяжка вперед наружу – вперед внутрь (S1-2). В течение первого полукруга свободная нога идет над следом и сзади несущей. При приближении к продольной оси свободная нога, выпрямившись, с вытянутым носком выносится вперед (предвар. положение) и сейчас же широким и энергичным взмахом идет обратно, содействуя переносу центра тяжести тела на другую сторону и тем самым, вызывая перемену ребра с наружного на внутреннее (разрешение). В самый момент перемены рёбра несущая нога выпрямляется в колене, после чего снова немного сгибается. Плечи и корпус после перетяжки, сейчас же поворачиваются в сторону нового закривления (рис. 24б) и все тело, перейдя в новую поверхность движения, принимает - положение соответствующего голландского шага (рис. 25). Все движения должны быть исполнены плавно и мягко, без рывков и толчков. Тогда и след на льду получится плавный, без углов и впадин.

Перетяжки другими ходами исполняются аналогично описанной, только в S2-1 и S4-3 взмаха свободной ноги производится в обратном направлении (назад—вперед). Перетяжка 4-3 очень неудобна для исполнения, так как свободная нога должна сделать взмах вперед в то время, как она уже находится впереди, т. е. без предварительного размаха назад. Так как фактически это сделать невозможно, то приходится перед перетяжкой все-таки отводить свободную ногу немного назад, и сейчас же делать новый взмах вперед; все эти движения должны производиться почти сейчас же после толчка, что очень неудобно. Свободная нога должна проходить мимо несущей возможно ближе к последней.

Очень полезно предварительно поупражняться в переносе центра тяжести при помощи взмахов свободной ноги не на льду, а в комнате. Когда движения свободной ноги будут усвоены, можно начать делать перетяжки на льду; при этом Панин рекомендует упражняться сперва одним ходом, описывая фигуру, изображенную на рис. 26, а затем уже переходить к целому параграфу.

Тройка (Т) (5-6 урок).


Тройка - одна из самых легких и приятных фигур. Самый поворот удается легко, нужно только добиться, чтобы обе дуги - до и после поворота - были приблизительно одинаковы (рис. 27). Поворот производится по закривлению первой дуги. Для того, чтобы удержать вторую дугу от слишком сильного закривления, в предварительном положении корпус поворачивается в сторону закривления возможно больше. В момент разрешения несущая нога резко и четко выполняет поворот на 180°, меняя ребро и фронт; корпус же, который был повернут в сторону закривления, в этот момент вращается (относительно таза и бедер) в обратную сторону. Со стороны должно получиться впечатление, что корпус остался неподвижным. Самое «вращение корпуса» не должно быть резким.

Для точного исполнения тройки кривизна первой дуги увеличивается по мере приближения к продольной оси, на которой должна лежать точка поворота. Вторая дуга несколько закривляется к концу для более удобного толчка (рис. 27).

Весьма характерным в тройках является ведение свободной ноги (рис. 28), которая находится все время сзади и снаружи следа. В тройке назад - внутрь (Т4) свободная нога после поворота остается в той же точке, что и до поворота (рис. 29), но вследствие перемены фронта этот момент субъективно воспринимается, как отбрасывание свободной ноги назад. В школьной тройке № 7 (I1 – II1) имеется переменный переход I4—II1 (рис. 30). Положение тела во время исполнения второй дуги тройки должно напоминать соответствующий голландский шаг (рис. 29). Взгляд обращен в направлении движения.




Петля (П) (7-8 урок).


Для того, чтобы понять сущность исполнения этой фигуры, надо помнить о пределе спирали и о том, что во время исполнения самой петли поверхность движения образует конус, в вершине которого находится голова. Начинать петлю необходимо с очень слабым ходом, так как скорость для второй дуги («выезда») дается только движением свободной ноги и поэтому не может быть велика; обе же дуги должны быть одинаковой величины (рис. 31). Размер этой фигуры очень невелик - по продольной оси 6 - 8 шагов. Общее указание — «делай петлю позже». Путь свободной ноги указан на рис. 32.


Фигура начинается, как соответствующий голландский шаг, но с меньшей силой, с большим наклоном тела и с неуклонно возрастающей кривизной дуги. Колено несущей ноги сильно согнуто. Свободная нога держится внутри следа, содействуя большему закривлению. По достижении «предела спирали», когда половина петли уже выписана, свободная нога энергично выносится в сторону движения и, выпрямившись, является маховиком для большей инерции, и одновременно — плавности вращательного движения. Если петля исполняется наружу, то свободная нога в своем взмахе проходит возможно дальше от несущей; если же внутрь, —то возможно ближе. На последней четверти петли несущая нога выпрямляет колено, свободная нога выносится еще раз по направлению движения и далее держится снаружи следа, чтобы препятствовать дальнейшему завихрению дуги. Спина держится выпрямленной, чтобы поверхность движения не выходила за пределы конуса. Малейшее сгибание спины вызывает уклонение от требуемой поверхности движения и фигура не выходит.

При правильном исполнении, петля должна получиться не круглой, а продолговатой формы, но без острого угла. Продольная ось симметрии должна рассекать петлю на две равные части. Петля вперед наружу (П1). Относительно этой петли Vieregg дает следующий совет: «положение тела во время исполнения петли должно быть таким, чтобы рука свободной ноги могла коснуться кармана на несущей ноге». Замечание это весьма ярко характеризует сильно повернутое в сторону закривления положение корпуса. Самая петля исполняется на самом задке конька. Смотреть — в направлении движения. Свободную ногу выносить в самый момент остановки хода (рис. 33).

Петля вперед внутрь (П2)—самая удобная из петель. Свободная нога после описания Половины петли выносится вперед и скрещивается с несущей для получения не слишком загнутого выезда. Самая петля исполняется на задке конька.

Петля назад наружу (П3) — самая трудная. Свободная нога вначале скрещена спереди и держится внутри следа. Бедро свободной ноги прижато к несущей. Петля исполняется на передке конька. Свободная нога выносится назад. Рекомендуется разучивать эту петлю вначале на двух ногах, так как на ней легко упасть назад. Добиться длинного выезда из этой петли весьма трудно.

Петля назад внутрь (П4) — дается сравнительно легко. Трудность заключается только в описании второй дуги, которая после петли на передке конька, стремится к очень сильному закривлению. Свободная нога делает взмах спереди назад. Смотреть можно на сделанную петлю — она перед глазами. Все петли необходимо часто «репетировать», иначе они забываются и приходится разучивать их вновь.

Петля— последняя из основных фигур. Дальше начинаются сложные фигуры, основанные на комбинациях основных фигур. Из сложных фигур три — скобка, крюк и выкрюк — приближаются к основным в том отношении, что часто входят в качестве элементов в комбинированные фигуры школьного и произвольного катания.

Двойная (двукратная) тройка (ДТ) (9-10 урок).


Если фигурист хорошо изучил тройку, то двойные тройки не представят затруднений. Каждая тройка из пары исполняется так же, как и простая тройка, некоторая разница имеется только в ведении свободной ноги. Так как ДТ обычно удается при первых же попытках ее исполнить, то мы на этом останавливаться не будем. Следует добиться, чтобы все три дуги были приблизительно равны по величине и кривизне, и чтобы средняя дуга пересекала продольную ось симметрии под прямым углом (см. рис. 27, 28, 29, 30).

Скобка (С) (11-12 урок).



Скобка есть прежде всего такая фигура, которая исполняется в один прием. Если взять скобку очень большой величины и стараться скопировать на льду «фигурную скобку» «{», от которой данная фигура получила свое название, то исполнение такой фигуры будет следующее: Г-S-Т-S-Г. На самом же деле скобка исполняется только одним поворотом (против закривления первой дуги) и перетяжки не содержит. Так же, как и в тройке, одновременно с переменой фронта (поворотом) происходит перемена ребра. Скобка, называемая по-немецки обратной тройкой, требует предварительного положения диаметрально противоположного тройке; таково же и разрешение. Точка поворота лежит на продольной оси симметрии (рис. 34). Скобка вперед наружу — назад внутрь (С 1—4). По мере приближения к продольной оси, корпус поворачивается против закривления, и свободная нога идет вперед.

Руки следуют повороту корпуса. Самый поворот производится быстро, на передке конька; одновременно с этим руки и корпус переносятся в сторону закривления (т. е. вращение корпуса идет против поворота, как и в тройке). Перед самым поворотом свободная нога приближается к несущей и после поворота снова идет вперед (рис. 35). В начале очень трудно удержать тело в прежней поверхности движения. Сделать это можно только при правильном предварительном положении. Если корпус не будет повернут против закривления, то после поворота тело стремится перейти в новую поверхность движения, обращая скобку в выкрюк. Большую помощь оказывает напоминание самому себе о перемене ребра.

Скобки 2 - 3 и 3 - 4 имеют в исполнении много общего с описанной скобкой. Рис. 35 и детальное продумывание движений позволят сравнительно легко изучить эти скобки

Скобка назад внутрь — вперед наружу (С 4 — 1) удается легко. В момент поворота свободная нога должна проходить возможно ближе к несущей, тогда самая вершина скобки получится ясной и острой (рис. 35). Сальков в своем руководстве указывает несколько иной способ исполнения скобок, но, в виду общепринятости описанного нами способа, мы останавливаться на этом не будем.

Крюк (К) (13-14 урок).


Крюк является самой трудной из школьных фигур, кроме некоторых сложных восьмерок. В школьном катании крюк исполняется только в виде параграфа, при чем начинается с полукруга, затем следует поворот и целый круг в новом направлении (рис. 36).

Крюк есть тройка и перетяжка одновременно. Как тройка, так и перетяжка содержат перемену ребра, ребер же всего два; следовательно, при одновременном исполнении ребро конька не меняется. В этом-то и заключается главная трудность крюка. Если хоть на короткий момент явилась смена ребер, то это будет уже не крюк, и оценка такому исполнению - нуль. Хорошее исполнение крюка чрезвычайно красиво. Выезд в новом направлении производит почти сверхъестественное впечатление. Крюк вперед наружу - назад наружу (К 1—3). В течение первой полудуги тело постепенно приводится в предварительное положение: корпус поворачивается по закривлению, свободная нога идет вперед и немного скрещивается с несущей. Руки следуют за корпусом. Колено несущей ноги сгибается довольно сильно. По достижении продольной оси производится разрешение: свободная нога выносится еще больше вперед, несущая нога выпрямляется в колене. Конек на задке с хрустящим звуком въезжает в острие крюка, сейчас же переходит на передок и поворачивается на 90° по закривлению, меняя фронт и оставаясь все время на наружном ребре. Одновременно с поворотом конька свободная нога откидывается назад (как в перетяжке), скрещивается с несущей сзади и идет внутри следа новой дуги. Одновременно же с поворотом корпус вращается в сторону закривления новой дуги. Это вращение корпуса, усиленное движением рук, помогает всему телу удержаться в новой поверхности движения. Несущая нога сейчас же после разрешения сгибается в колене (рис. 37). Как видно, предварительное положение крюка весьма неустойчиво; поэтому необходимо принимать предварительное положение только перед самым моментом поворота и сейчас же переводить его в разрешение. Когда тело твердо установится в новой поверхности движения, свободная нога идет снаружи следа, чтобы противодействовать слишком сильному завихрению кольца. Голова и взгляд все время обращены в направлении движения. Самый поворот крюка отнимает много хода (скорости). Для полного окончания фигуры ход дается плавным приседанием на несущей ноге, при чем конек с особым «вкусным» хрустом описывает более или менее правильный круг.

Крюк назад наружу — вперед, наружу (К 3—1) гораздо легче предыдущего и отличается от него ведением свободной ноги (рис. 37). Перед поворотом конек идет на передке и лишь в самый момент поворота переходит на задок. Смотреть следует все время в направлении движения.
Крюки 2 — 4 и 4— 2 в своем исполнении имеют много общего с наружными крюками. Но, как и во многих, фигурах, исполняемых внутренними ходами, свободная нога меньше помогает переходу в новую поверхность движения, что в этих крюках приходится выполнять только движением корпуса (рис. 37).


Для изучения крюка необходимо тщательно разобраться в движениях и, прежде всего, в самой фигуре. Острие крюка направлено внутрь первой дуги. Поворот конька происходит по закривлению, но ребро не меняется. Изучить все движения можно в комнате и, разобравшись в их значении, перенести дальнейшее изучение на лед. Описанные выше движения разрешения весьма сложны и происходят все одновременно. Однако, для исполнения крюка необходимо усвоить именно эти движения, т. к. при других движениях чисто исполнить однореберный крюк невозможно. Множитель трудности всех крюков—4.

Выкрюк (В) (15-16 урок).


Рисунок этой фигуры (рис. 38) на первый взгляд мало отличается от крюка. Разница заключается в том, что острие выкрюка направлено наружу первой полудуги.

Запомнить разницу между К и В можно следующим образом: в законченном параграфе из двух отдельных крюков, острия крюков обращены друг к другу, в выкрюке острия смотрят в разные стороны.

В то время, как крюк является соединением тройки и перетяжки, выкрюк можно рассматривать, как соединение скобки и перетяжки, исполняемых одновременно. Как и в крюке, здесь также и по тем же причинам отсутствует перемена ребра.

В главе "Скобка" упоминалось о том, что после поворота (против закривления) трудно удержать тело в прежней поверхности движения и что скобка стремится превратиться в выкрюк. Отсюда следует, что выкрюк много легче крюка, так как переход в новую поверхность движения после «скобкового» поворота является более естественным. Из этого же следует, что предварительное положение выкрюка ничем не должно отличаться от предварительного положения скобок; так оно и есть на самом деле. Разрешение же выкрюка иное, так как преследует цель, противоположную скобке. Выкрюк вперед наружу—назад наружу (В I—3). На первой полудуге, приблизительно в точке а (рис. 38), свободная нога идет вперед, тотчас же делает взмах и сейчас же скрещивается с несущей ногой сзади (внутри следа).

Разрешение; конек несущей ноги поворачивается на 180° против закривления (как в скобке), меняя фронт, но оставаясь все время на наружном ребре (см. схему на рис. 39). Свободная нога снова выносится вперед, отчего тело приобретает наклон наружу (в противоположность скобке) (рис. 39). Самый поворот должен лежать на продольной оси симметрии.


Выкрюки 2—4 и 3—1 исполняются аналогично описанному. Выкрюк 4—2 требует для своего исполнения полного выпрямления корпуса. Панин рекомендует даже откидывать корпус и голову назад.

Как крюк, так и выкрюк никогда не даются сразу, особенно крюк, который требует длительной и настойчивой тренировки. Предупреждаем, что при изучении выкрюков легко упасть.

Отсутствие перемены ребра доказывается характерным коротким свистящим звуком, вроде «цт!» производимым лезвием конька в момент поворота. Множитель трудности всех выкрюков — 3.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Голландский шаг (Г) (1-2 урок) iconУрок естествознания №4 Тема «Царство Бактерии»
Впервые бактерии увидел в оптический микроскоп и описал в 1676 году голландский натуралист Антони ван Левенгук. Как и всех микроскопических...
Голландский шаг (Г) (1-2 урок) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь...
Голландский шаг (Г) (1-2 урок) iconПамятка учителю Конструкт урока или требования к современному уроку в условиях введения фгос
«Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь...
Голландский шаг (Г) (1-2 урок) icon«Вопросы древности ответы современности», название элементов книги,...
Тип: урок- введение или урок внеклассного чтения в 1-й четверти (по учебнику Бунеева Р. Н., Е. В. Бунеевой «Шаг за горизонт», образовательная...
Голландский шаг (Г) (1-2 урок) icon«Урок Универсиады»
«Шаг навстречу» благотворительная акция, посвященная Дню пожилого человека (чаепитие)
Голландский шаг (Г) (1-2 урок) iconУрок математики в 6 классе
Шаг за шагом к пятёрке. Математика 6 класс. Г. Кукарцева, Москва, «Просвещение», 2005
Голландский шаг (Г) (1-2 урок) iconТезисы к VI школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее»
Положение о проведении VI городской научной конференции молодых исследователей в рамках Всероссийской научно-социальной программы...
Голландский шаг (Г) (1-2 урок) iconРефераты на выставку не принимаются
В ноябре-декабре 2009 года Координационным центром научно-социальной программы «Шаг в будущее» по Липецкой области на базе Липецкого...
Голландский шаг (Г) (1-2 урок) iconПрограмма для молодежи и школьников «шаг в будущее» городская научно-практическая...
Городская научно-практическая конференция молодых исследователей «шаг в будущее 2010»
Голландский шаг (Г) (1-2 урок) iconУрок №1 по теме: Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
Если не успел выполнить все примеры, всё равно заканчиваешь и переходишь на другой шаг
Голландский шаг (Г) (1-2 урок) icon«Последний Шаг». Верещагин «Ни хрена себе название для турфирмы!»...
Каменноостровском проспекте. Он даже немного улыбнулся. «Видать, у директора – хорошее чувство юмора, но парень он рисковый, если...
Голландский шаг (Г) (1-2 урок) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Модифицированная рабочая программа дополнительного образования «Лего рубик» составлена на основе программы курса Д. Г. Копосов. Первый...
Голландский шаг (Г) (1-2 урок) iconНорвежский романтизм
Генеральное консульство королевства Норвегии Центр искусства и музыки библиотеки им. В. В. Маяковского (Невский, 20) Голландский...
Голландский шаг (Г) (1-2 урок) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Лова «walzen» кружиться, вертеться, скользить в танце. Вальс – бальный танец музыкального размера 3/4 с особым упором на первый такт...
Голландский шаг (Г) (1-2 урок) iconО Соревновании молодых исследователей «Шаг в будущее» в Южном федеральном...
Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи Соревнования молодых исследователей «Шаг в будущее» в Южном федеральном округе...
Голландский шаг (Г) (1-2 урок) iconУрок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12....
Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск