Скачать 52.42 Kb.
|
Конспект урока Предмет: Шахматный урок Тема: Шахматные фигуры ладья и король. Один урок 45 мин. Класс: первый класс. Технологии: ПК, проектор, интерактивная доска. Аннотация: Объяснение материала с помощью презентации на интерактивной доске более наглядно, чем объяснение с помощью традиционной магнитной доски. Кроме того, это более привычно для аудитории первоклассников 38 учеников. Прежде чем приступить к практической игре, необходимо изучить шахматную доску, шахматные фигуры и правила игры. Это теоретическая часть состоит из цикла уроков. На конкурс представлен восьмой урок. На предшествующих уроках подробно изучается шахматная доска, расстановка шахматных фигур, последующие уроки детальное изучение всех остальных фигур и правил шахматной игры. Ладья и король – ключевые фигуры на шахматном поле. Ладья одна из мощных линейных шахматных фигур, без наличия короля невозможна шахматная партия. Многие шахматные партии заканчиваются ладейным эндшпилем. Изучив только эти фигуры можно практически провести мини шахматную партию. Практическая реализация: Конспект урока: Слайд 1. На шахматном поле находится черная ладья. На каком поле? Ответ: на поле ЛА8. Слайд 2. Верно. На поле А8. Слайд 3. В центре доски появился белый король. На каком поле? Ответ: на поле КрЕ5. Слайд 4. Ответ правильный. Слайд 5. Мы знаем, что ладья ходит по линиям: горизонталям и вертикалям. Знаем также, что такое нападение, это угроза взятия на следующем ходу. На какое поле должна сходить черная ладья, чтобы напасть на белого короля? Слайд 6. Правильный ответ: на поле Е8. Записывается так – (ЛА8 – Е8 + ). Шах!. Нападение на короля называется – ШАХ! Слайд 7. Исходная позиция. Есть ли второй вариант шаха? Слайд 8. Да. Это нападение ладьи на короля по вертикали. Слайд 9. ЛА8 – А5 +. Шах!. Слайд 10. Рассмотрим одинокого короля в центре доски. Король может ходить только на одно любое, свободное соседнее поле. В рассматриваемом случае вариантов хода короля несколько. Сколько? Слайд 11. Правильно. Восемь. Слайд 12. Допустимые варианты обозначим точками. В центре доски король может иметь 8 вариантов ходов. Слайд 13. Король находится на краю доски. Сколько сейчас возможных вариантов хода у короля? Слайд 14. Правильно. Пять. Слайд 15. Белый король находится в углу шахматной доски. Сколько вариантов у короля? Слайд 16. Оказывается только три. Слайд 17. Исходная позиция. Король в центре доски. Одно из основных правил шахматной игры. Король не имеет право ходить под шах ( под удар – нападение неприятельской фигура). Это недопустимый ход! Слайд 19. Ладья «бьет» по горизонтали. Т.е. держит под ударом все поля шестой горизонтали. Значит в данном случае белый король, даже если захочет, не может ходить на поля шестой горизонтали. Ему это запрещено правилами. Слайд 18. Например. Вдруг появилась черная ладья на поле ЛА6. Слайд 20. Запретные поля: D6, E6, F6. Сколько возможных ходов у короля? Слайд 21. Только пять ходов. Слайд 22. Второй случай. Ладья на ЛА4. Слайд 23. Ладья контролирует четвертую горизонталь. Сколько вариантов ходов у короля? Слайд 24. Правильно. Пять. Слайд 27. Тоже – пять. Слайд 30. Ответ. Только два варианта. Слайд 25. Ладья на ЛD1. Слайд 26. Ладья контролирует вертикаль D. Сколько вариантов ходов у короля? Слайд 28. Позиция: Белый король и две черные ладьи. Сколько вариантов ходов у короля? Слайд 29. Ладьи «стреляют» по горизонталям. Слайд 31. Здесь сколько вариантов ходов у короля? Слайд 32. Ладьи «бьют» по вертикалям. Сколько вариантов ходов у короля? Слайд 33. Только один вариант. Слайд 36. Поэтому у белого короля три варианта хода. Слайд 34. Вопрос такой же. Слайд 35. Ладья ЛD1 контролирует не всю вертикаль D. Загораживает белый конь. Слайд 34. Вопрос такой же. Слайд 35. Ладья ЛD1 контролирует не всю вертикаль D. Загораживает белый конь. Слайд 37. Здесь похожий случай. Сколько вариантов ходов у короля? Слайд 38. Вариантов хода четыре. Слайд 40. Две вертикали под контролем ладей. Слайд 41. Ответ – два варианта. Слайд 42. На поле два разных короля. Сколько вариантов ходов у королей? Слайд 43. По восемь. Слайд 39. Вариант с наличием черного коня. К тому же конь под нападением короля. А мы знаем, что взятие – это уже ход. Слайд 44. Рассмотрим другой случай. Мы помним свойство короля, ему запрещено попадать под бой какой бы то ни было фигуры противоположного цвета, а значит и под бой противоположного короля. Слайд 45. А здесь оказывается поле D4 – запретное поле для обоих королей. Слайд 46. Следовательно – возможных вариантов у королей по семь. Слайд 47. Еще один случай. Сколько вариантов ходов у короля? Слайд 48. Запретных полей – два. Слайд 49. Возможных вариантов – по шесть. Слайд 50. Вариант противостояния королей – оппозиция. Слайд 51. При этом три поля перед королями недоступны. Слайды 53, 54, 55, 56, 57 – контрольные задачи ( №1 - №5) Подсчитать количество вариантов ходов у белого короля в каждой задаче и заполнить квиточки. Слайд 52. У королей только по пять вариантов ходов. |
Урок 12-40 13-25 перерыв 10 мин 6 урок 13-35 14-20 перерыв 15 мин... В школе в 2013-2014 учебном году будет функционировать 22 класса-комплекта: начальные классы – 10 классов-комплектов | Урок по музыке и опк, урок-исследование. Тема. Колокола на Руси. 1 урок на 40 мин. 5 класс Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №12 муниципального образования Темрюкский... | ||
П «Анима-Проджект» Расположена на высоком холме, 20 мин от центра Малаги и 5 мин от пляжей. Современные классы, лучшие преподаватели, собственные инновационные... | «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» Устный работа – 3 мин. IV. Опрос по правилам – 3 мин. V. Актуализация знаний – 3 мин. VI. Письменный счёт – 7 мин. VII. Упрощение... | ||
Урок русского языка в 6 классе «Словари копилки слов» Данный урок- это один из нетрадиционных уроков, который можно проводить как вводный, так и обобщающий. Примером обобщающего урока... | Урок: чтение (период обучения грамоте) Тема ... | ||
Урок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12.... Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок) | Урок разработала Протодьяконова Александра Николаевна учитель изо.... Развивающие развить умения использовать геометрические фигуры и тела для художественного творчества | ||
Урок во 2 классе. Тема: «Угол. Виды углов» Открытый урок в 5 клас-се. Тема: Сложение и вычитание дробей с оди-наковыми знаменателя-ми. ( 3 урок) | Мальдивские острова Частный урок йоги «Медитация для пар» (30 мин) на вилле или урок «Массажа для двоих» | ||
Урок английского языка для 2 класса Тема : «Учимся, играя» ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок проводился в пятом классе по курсу «Технология. Обслуживающий труд». Данный урок рассчитан на 90 мин. В классе 12 детей, урок... | ||
Расписание звонков: 1 урок 00 45 2 урок 55 10. 40 3 урок 10. 50 11.... Муниципальное образовательное учреждение «Домозеровская средняя общеобразовательная школа» расположена по адресу: 162645, Вологодская... | Урок математики в 1, 3 классах Познавательные цели: создать на уроке все необходимые условия для полноценного освоения обучающимися: понятия «симметричные фигуры»,... | ||
Урок формирования знаний Конференция, урок-диспут, урок-лекция, урок-экскурсия,, урок-поиск, урок снежный ком и др | Урока Тема Домашние задание 1 Повторение Урок 1 Personal Identification... |