Скачать 87.09 Kb.
|
МБСКОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида Шатурского муниципального района Московской области Урок изобразительного искусства в 1 классе Лялина Антонина Дмитриевна, учитель начальных классов Тема: Деление круга на четыре равные части. Цель: формировать умение последовательно выполнять рисунок. Задачи: - развивать анализирующее восприятие, умение «читать» образец, учить правильно раскрашивать элементы рисунка (по косой, сверху вниз, слева направо); - развивать пространственно-аналитическую деятельность учащихся, формировать умение сравнивать предметы по форме, цвету, величине; - воспитывать эмоциональную адекватность; бережное, аккуратное отношение к вещам, своим работам. Ход урока. I. Организационный момент. (Эмоциональный настрой.) Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, за парты сели. - Посмотрите на свои парты и расскажите об уроке, который сейчас начинается? Чему вы будете учиться? II. Основная часть урока. (Слайд 1) 1. Дидактическая игра «Матрешка». (Слайд 2) - В начале урока – игра. Вы сейчас обо всем догадаетесь сами. Слушайте: Ростом разные подружки, Не похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. Что это такое? - Правильно! Это матрешка. Поднимите руки, кто видел матрешку? Из какого материала она сделана? Ее так и называют точеная игрушка. Фигурку куклы вытачивают из дерева. (На подставке матрешки, разобранные на части. Показ внутренней части игрушки.) - Вы поможете собрать кукол? (Двое детей собирают матрешек). (Слайд 3) - Более 100 лет в России создают такие игрушки. (Слайд 4) Название свое они получили от старинного женского имени Матрена. Играть с ней надо аккуратно. Бросать нельзя. Вы догадались почему? Вывод учителя: Аккуратное обращение с матрешкой сохранит защитный слой лака, яркие краски – кропотливую работу мастера. Он долго, мазок за мазком, расписывал каждую куколку. - Подержите в руках игрушку. Рассмотрите, погладьте ее ладошками. Можете сказать, какие цвета использовал художник для росписи куклы? - Какие слова вы хотели бы сказать автору этой матрешки? - Кто может поставить матрешек в ряд, начиная с самой большой? (Работает 2 ученика на демонстрационном столике.) - Измени порядок кукол. Начни с самой маленькой матрешки. (Работают другие дети.) Вот пять кукол деревянных, Круглолицых и румяных, В разноцветных сарафанах, На столе у нас живут — Всех матрешками зовут! 2. Постановка темы урока. Упражнения на пространственную ориентировку на плоскости листа бумаги. - Положите альбомы горизонтально. Проведите ладонями по боковым сторонам. Указательным пальцем правой руки проведите по верхнему краю листа, а средним пальчиком левой руки – по нижнему краю. - А сейчас игра «Самый внимательный ученик». - Возьмите простой карандаш и положите его в верхнем правом углу листа. Синий и красный карандаши положите в левом нижнем углу. - В середине, в центре листа, расположите свои акварельные краски. Зеленый и желтый карандаши занимают верхний левый угол. - Какой угол остался свободным для кисти? (Нижний правый угол листа) - Самый смекалистый ученик покажет «место» ластика на листе. Он должен лежать между простым карандашом и кисточкой. - Как объяснишь, где это? (Боковая правая сторона листа) - Вы старались и выполнили задания игры. Молодцы! - Все это мы будем использовать для работы на уроке? Уберите предметы на свои места. Повторите по памяти, что нам потребуется для работы? - Откройте конверты, которые лежат на парте. Что за фигура внутри? (Круг диаметром 8 см из картона). - Где, рассматривая матрешку, мы видели круг? - Проведите пальцами по краю фигуры. Вы правильно назвали геометрическую фигуру – это круг. - Тема урока сегодня - рисование круга. Шаблон поможет нам нарисовать красивые и ровные круги. С помощью чего можно раскрасить круги, вспомните? (Цветные карандаши и акварельные краски) Физминутка. (Выполнение движений по тексту, хлопки в ладоши) (Слайд 5) Песенка «Веселые матрешки» муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой Мы - веселые матрешки. Ладушки, ладушки! На ногах у нас сапожки. Ладушки, ладушки! В сарафанах ходим пестрых. Ладушки, ладушки! Мы похожи, словно сестры. Ладушки, ладушки! Завязали мы платочки. Ладушки, ладушки! Раскраснелись наши щечки. Ладушки, ладушки! 3. Последовательное выполнение рисунка. Указания к выполнению работы. - На листах для рисования расставлены точки. Расскажите, где они расположены и чем выполнены. (Четыре точки синим карандашом в левой части листа, четыре - красным карандашом в правой части листа) - Расположите круг внутри отметок с левой стороны листа. Если все сделали правильно, края круга совпадут с точками на листе. Выполните то же самое на правой стороне листа. - Нарисуем круги по шаблону. Во время работы не забывайте, что лист должен лежат ровно, без наклона, а на простой карандаш сильно нажимать не надо. Выполняйте эти правила и получатся красивые круги. - Сколько кругов у вас получилось? Что скажете об их размере? (Два одинаковых, равных по размеру круга.) - Разделим круг слева на четыре равные части. Вам помогут синие точки. Соедините их простым карандашом: верхнюю и нижнюю точки, а затем правую и левую. (Показ рисунка на доске учителем, выполнение детьми в альбомах.) (Слайд 6) - На каждую часть нанесем штриховку цветными карандашами. Положите перед собой те же карандаши, что были в игре «Самый внимательный ученик». Анализ образца. - Рассмотрите образец рисунка. Вы не ошиблись с выбором цвета? Каким карандашом наносим длинные прямые линии в верхней левой части круга? Движения будем выполнять по косой справа налево? - Расскажите о том, как будете наносить штриховку на другие части круга? (Работа выполняется по показу учителя.) - Прежде чем продолжить работу, немного отдохнем. Физминутка «ЛАДОШКА» (игровой массаж) (Слайд 7) (1) Твоя ладошка – это пруд, По ней кораблики плывут. (2) Твоя ладошка, как лужок, А сверху падает снежок. (3) Твоя ладошка, как тетрадь, В тетради можно рисовать (4) Твоя ладошка, как окно, Его помыть пора давно. (5) Твоя ладошка, как дорожка, А по дорожке ходят кошки. Рекомендации по выполнению движений 1 - медленно водить согнутым указательным пальцем по ладошке 2 - дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки 3 - указательным пальцем «нарисовать» солнышко и др. 4 - потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак 5 - осторожно переступать пальцами обеих рук 4. Построение квадрата внутри круга. (Слайд 8) - Разделите второй круг на четыре части самостоятельно. - Я соединю четыре точки по краям круга прямыми линиями. Какая фигура появилась внутри круга? Вы хотите построить ее сами. (Индивидуальная помощь учителя.) - Перечислите и покажите все геометрические фигуры. (Круг, квадрат, ромб, треугольники) - Сделать нашу работу красивой помогут цветные карандаши. Выбирайте только яркие цвета, постарайтесь, чтобы они не повторялись. Наполните определенным цветом каждый отдельный элемент. Если будет трудно – я помогу. III. Заключительная часть. (Рефлексия.) (Слайд 9) - Посмотрите на выставку работ нашего класса. Какие красивые рисунки получились? - Чему вы научились сегодня? О чем узнали впервые? - Мне бы хотелось узнать, ребята, с каким настроением вы уходите с сегодняшнего урока. Кому понравился урок, у кого хорошее настроение, кто доволен своей работой, прикрепите к своей работе радостную матрешку, а кто считает, что у него что-то не получилось, или просто плохое настроение, того прошу прикрепить грустную матрешку. (Звучит песня «Русские матрешки»). - Спасибо за урок! Было приятно с вами работать. (Слайд 10) Используемые интернет-ресурсы:
|
Тема: «Деление окружности на равные части» Показать учащимся необходимость применения геометрических построений при выполнении чертежей детали. Дать знания по теме «Деление... | Урок математики в 4 классе 05. 2012 г.) Тема Тема урока: «Деление отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки без шкалы» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Преобразование фотографии в черно-белый цвет с цветным акцентом. Деление фотографии на равные части, для создания изображения большего... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ет, ибо автор создает картинку для своего рабочего стола). Ctrl+R – это вызывает сверху и сбоку окна, что-то наподобие линейки. Разделите... | ||
Тема урока «мировой океан и его части» Образовательная: рассмотреть деление Мирового океана на части, доказать единство Мирового океана | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ознакомление учащихся с рациональными методами деления окружности на равные части | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Тема реферата К числу таких задач относятся так называемые три знаменитые классические задачи древности: о квадратуре круга, о трисекции угла,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Согните фигуры по диаметру. Что вы можете сказать? (диаметр делит круг на две равные части) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Реферат по математике «Луночки Гиппократа» К числу таких задач относятся так называемые три знаменитые классические задачи древности: о квадратуре круга, о трисекции угла,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Биссектрисой угла называется луч с началом в вершине угла, делящий угол на две равные части | ||
Тема: Деление на числа, оканчивающиеся нулями Какую тему мы сейчас изучаем на уроках математики? (деление на однозначное число) | Конспект урока по математике в 5 классе по теме: «Деление» Цель: закрепить в ходе решения задач умение обучающихся выполнять деление натуральных чисел | ||
Урок геометрии по теме: «Длина окружности и площадь круга» «Длина окружности и площадь круга»; проверить умение составлять линейные программы в среде программирования Quick Basic 5 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Деление на части, различающееся сюжетом и героями, отличительная особенность романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» |