План-конспект.
Предмет: черчение.
Класс: 9.
№ урока: 6
Дата: 11.10.04 Тема: Построение параллельных и перпендикулярных линий. Деление отрезка прямой на равные части. Построение и деление углов. Концепциальная цель: развитие мышления и творческого потенциала Стратегические цели:
ознакомление учащихся с рациональными методами построения параллельных и перпендикулярных линий, углов и их деления на равные части.
воспитание культуры труда, формирование навыков самостоятельной работы.
развитие технического и образного мышления.
Задачи:
ознакомить с методами построения параллельных и перпендикулярных прямых.
ознакомить с методами деления отрезка на равные части.
ознакомить с методами построения углов и их деления на равные части.
заинтересовать учащихся предметом.
Ход урока.
организационный момент.
2. задания на развитие мышления - (определить форму предмета). Предоставляются фигуры. (связь с геометрией)
- на доске начерчена окружность. (Какая фигура изображена?). – плоскогубцы. (Каким изменением конструкции изменить силу сжатия рабочей части?)
(связь с физикой, техническим трудом).
3.Изложение нового материала.
При выполнении чертежей производят различные геометрические построения на плоскости при помощи чертежных инструментов. Рассмотрим несколько наиболее рациональных способов построения…
построение параллельных прямых с помощью угольника и линейки.
Построение перпендикулярных прямых с помощью угольника и линейки.
Построение перпендикулярных линий с помощью транспортира.
Построение перпендикулярных линий с помощью циркуля.
Деление отрезка на равные части с помощью линейки и циркуля.
Построение углов с помощью угольников, с помощью транспортира.
- деление на три равных угла. Показ.
- деление на два угла. Самостоятельно.
практическая работа:
постройте равносторонний треугольник.
Постройте равнобедренный треугольник с углами по 50 гр.
Вам даны три одинаковых равнобедренных треугольника, как необходимо их соединить, чтобы получился прямоугольник.
Рефлексия.
Д/З: & 11, 12, 13. подготовить формат для выполнения практической работы.
Изобразить на формате 2 окружности диаметром 70, и 2 окружности радиусом 35.
МТО: наглядные фигурки, чертежные инструменты (2 угольника, линейка), плоскогубцы, карточки с изображением треугольников.
|