Регулирование тех общественных отношений в Школе, которые не рассмотрены в ее Уставе, трудовых договорах, должностных инструкциях





Скачать 105.67 Kb.
НазваниеРегулирование тех общественных отношений в Школе, которые не рассмотрены в ее Уставе, трудовых договорах, должностных инструкциях
Дата публикации05.10.2014
Размер105.67 Kb.
ТипИнструкция
100-bal.ru > Право > Инструкция

СОГЛАСОВАНО

Председатель ПК

ГОУ СОШ № 1370

___________(Смирнова С.А.)

«___» ____________2011 г.
УТВЕРЖДАЮ

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ № 1370

____________ (Смагин В.И.)

«__»______________ 2011г.

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО

ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Цель разработки Правил – регулирование тех общественных отношений в Школе, которые не рассмотрены в ее Уставе, трудовых договорах, должностных инструкциях.

Данные правила обязательны для исполнения всеми членами трудового коллектива Школы.

Каждый гражданин имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Каждый сотрудник Школы имеет право претендовать на занятие любой вакантной должности при наличии необходимой квалификации и профессиональной подготовки.

Дисциплина труда – общественные отношения в Школе, возникающие по поводу распределения прав, обязанностей, ответственности, исполнения обязанностей, использования прав, применения мер поощрения и принуждения.
ПОРЯДОК ПРИЕМА И УВОЛЬНЕНИЯ РАБОТНИКОВ
Прием работников на работу осуществляется в следующем порядке.

Работник предъявляет директору школы (работодателю):

  • паспорт (иной документ, удостоверяющий личность);

  • трудовую книжку (совместитель ее копию);

  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

  • документы воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу);

  • документ об образовании (квалификации);

  • санитарную книжку установленного образца, содержащую сведения о прохождении медицинских осмотров.

Директор школы (работодатель):

  • знакомит работника под роспись с коллективным трудовым договором, правилами внутреннего трудового распорядка, должностной инструкцией и иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника;

  • заключает с работником трудовой договор;

  • на основании заключенного трудового договора директор школы (работодатель) издает приказ о зачислении работника;

  • в течение трех дней со дня фактического начала работы работнику под роспись объявляется приказ о приеме на работу.


Увольнение работников (прекращение трудового договора) может быть осуществлено по следующим основаниям:

  • по соглашению сторон;

  • по инициативе работника;

  • по инициативе работодателя (директора школы);

  • при невозможности по тем или иным обстоятельствам продолжать трудовые отношения.

Прекращение трудового договора оформляется приказом (распоряжением) директора школы (работодателя). В приказе должны быть указаны основания прекращения трудового договора в точном соответствии с формулировками законодательства о труде и со ссылкой на соответствующий пункт и статью закона. Работник должен быть ознакомлен с приказом (распоряжением) под роспись. На основании приказа в трудовую книжку работника вносится соответствующая запись об увольнении.

Днем увольнения считается последний день работы. В этот день работнику выдается трудовая книжка и производится окончательный расчет.

В случае, если в день увольнения работника выдать трудовую книжку невозможно, в связи с отсутствием работника либо его отказом от получения трудовой книжки на руки, директор школы (работодатель) должен направить работнику уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой, либо дать согласие на отправление ее по почте.
ОСНОВНЫЕ ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

СТОРОН ТРУДОВОГО ДОГОВОРА

Сторонами трудового договора являются работодатель (директор школы) и работник. Они имеют следующие основные права, и обязанности, а также несут ответственность в установленном законом порядке.
Педагоги имеет право:

  • на условия труда, соответствующие требованиям безопасности и гигиены;

  • на возмещение ущерба, причиненного повреждением здоровья в период выполнения своих должностных обязанностей и законных распоряжений администрации;

  • на получение заработной платы за свой труд не ниже установленной действующим законодательством;

  • на дополнительное вознаграждение, установленное действующим законодательством и предусмотренное Положением о доплатах и надбавках и Положением о премировании;

  • на объединение в профессиональные союзы;

  • на сокращенную рабочую неделю;

  • на удлиненный оплачиваемый отпуск;

  • на пенсию по выслуге лет;

  • на социальное обеспечение по возрасту при утрате трудоспособности и в иных случаях, установленных действующим законодательством.


Педагоги обязаны:

  • соблюдать нормы профессиональной этики, Устав Школы, должностные инструкции, быть корректными в общении с членами школьного коллектива и посетителями школы;

  • не менее трех часов в месяц участвовать в работе педсоветов, методических объединений, совещаний;

  • после окончания занятий проверить, закрыты ли краны и окна, выключен ли свет.


Педагогам запрещается:

  • выставление отметок в журнал или их изменение после даты, указанной в приказе «Об окончании модуля (четверти)»;

  • удалять учащихся из класса во время занятий;

  • оказывать на учащихся меры физического и (или) психического воздействия;

  • занятие в помещении Школы любыми видами деятельности, не предусмотренными учебным планом, расписанием и графиками работы без письменного разрешения директора Школы;

  • вносить любые изменения в расписание без письменного разрешения директора Школы или лица, его замещающего;

  • работать с учащимися в то время, когда у них имеются другие занятия, предусмотренные расписанием.


Педагоги несут ответственность за:

  • качество обучения учащихся, уровень их знаний, умений, навыков, воспитанности;

  • жизнь и здоровье детей во время проведения любых мероприятий с ними;

  • обучение детей бережному отношению к имуществу школы;

  • оставленные открытыми окна, не выключенные свет и воду;

  • проявление антигуманного и антипедагогического отношения к детям, асоциальное поведение.


Непедагогические сотрудники имеет право:

  • на условия труда, соответствующие требованиям безопасности и гигиены;

  • на возмещение ущерба, причиненного повреждением здоровья в период выполнения своих должностных обязанностей и законных распоряжений администрации;

  • на получение заработной платы за свой труд не ниже установленной действующим законодательством;

  • на дополнительное вознаграждение, установленное действующим законодательством и предусмотренное Положением о доплатах и надбавках и Положением о премировании;

  • на объединение в профессиональные союзы;

  • на социальное обеспечение по возрасту при утрате трудоспособности и в иных случаях, установленных действующим законодательством.


Непедагогические сотрудники обязаны:

  • соблюдать нормы профессиональной этики, Устав Школы, должностные инструкции;

  • бережно относиться к имуществу Школы;

  • выполнять распоряжения администрации;

  • быть корректными и вежливыми при общении с членами школьного коллектива и посетителями Школы.


Непедагогический сотрудник несет ответственность за:

  • сохранность имущества школы;

  • проявление антигуманного и антипедагогического отношения к детям, асоциальное поведение.


Работодатель имеет право:

  • устанавливать режим работы работников;

  • давать обязательные указания работникам;

  • производить дисциплинарные расследования;

  • применять к работникам меры поощрения и взыскания, предусмотренные действующим законодательством и локальными нормативными актами Школы.


Работодатель обязана:

  • строго соблюдать действующее законодательство;

  • правильно и эффективно организовать труд работников;

  • совершенствовать организацию оплаты труда;

  • обеспечивать повышение квалификации работников;

  • контролировать соблюдение работниками действующего законодательства и локальных нормативных актов Школы;

  • внимательно относиться к нуждам и запросам работников;

  • обеспечивать дисциплину труда.



Работодатель несет ответственность за:

  • не исполнение законодательных актов и нормативных документов;

  • обеспечение охраны жизни и здоровья работников школы;

  • обеспечение социальной защиты работников школы.


РЕЖИМ РАБОТЫ И ВРЕМЯ ОТДЫХА
Рабочее время всех сотрудников Школы учитывается в астрономических часах. Один астрономический час – 60 минут. В связи с этим, для выработки оплачиваемых часов педагоги приходят на работу за 15 минут до начала своего урока. Короткие перерывы (перемены) между уроками (занятиями) являются рабочим временем педагога.

Продолжительность уроков (занятий) в кружках, секциях, ГПД, а также индивидуальных и групповых составляет 60 минут.

Время начала уроков, их продолжительность и количество учебных дней в течение недели определяется решением Педагогического Совета Школы в соответствии с действующим законодательством и закрепляется приказом директора.

Режим работы педагогических сотрудников определяется расписанием, утвержденным директором школы.

Занятия по сетке кружковой работы (за счет часов дополнительного образования) проводятся педагогами также и во время осенних, зимних и весенних каникул.

Непедагогические сотрудники и заместители директора работают по графику, утвержденному директором Школы.

В случае производственной необходимости (наличие вакансий, болезнь сотрудников и иные причины, могущие повлечь нарушение выполнения учебного плана), график работы всех сотрудников школы (в том числе и расписание занятий) может быть изменен, о чем сотрудники информируются не позднее, чем за 14 дней до введения нового графика работы, а в случае экстренных ситуаций – не позднее, чем накануне.

Во время каникул режим работы всех сотрудников Школы может быть изменен на основании приказа директора Школы. При этом занятость сотрудников в течение недели не должна превышать их временной нагрузки непосредственно перед каникулами. Во время каникул сотрудники Школы могут привлекаться к работе, не предусмотренной трудовым договором в соответствии со ст. 72.2 Трудового Кодекса РФ.

Очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым работодателем с учетом мнения (по согласованию) профкома, не позднее, чем за две недели до наступления календарного года. О времени начала отпуска работник должен быть извещен не позднее, чем за две недели до его начала. Продление, перенесение, разделение и отзыв из него производится с согласия работника в случаях, предусмотренных трудовым законодательством. При наличии финансовых возможностей, а также возможностей обеспечения работой, часть отпуска, превышающая 28 календарных дней (только для работников, имеющих удлиненный основной отпуск), по просьбе работника может быть заменена денежной компенсацией.

Общим выходным днем является воскресенье.

Время перерыва для отдыха и питания, а также график дежурств педагогических работников по учреждению, графики сменности, работы в выходные и нерабочие праздничные дни утверждается директором школы (работодателем). Работодатель обеспечивает педагогическим работникам возможность отдыха и приема пищи в рабочее время одновременно с обучающимися, в том числе в течение перерывов между занятиями (перемен). Время для отдыха и питания для других работников устанавливается на основании графика работы работников.
МЕРЫ ПООЩРЕНИЯ И ВЗЫСКАНИЯ
К работникам школы могут быть применены следующие виды поощрений:

  • объявление благодарности;

  • премирование в соответствии с Положением об оплате труда;

  • награждение ценным подарком;

  • награждение почетной грамотой;

  • представление к званию лучшего по профессии;

  • выплата стимулирующих выплат в соответствии с Положением об оплате труда.

За особые трудовые заслуги перед обществом и государством работники могут быть представлены к государственным наградам.

К работникам (за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей) могут быть применены следующие виды взысканий:

  • замечание;

  • выговор;

  • увольнение по соответствующим основаниям.

Процедура применения взысканий

До применения дисциплинарного взыскания работодатель (руководитель образовательного учреждения) должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.

Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником норм профессионального поведения и (или) устава образовательного учреждения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

Ход дисциплинарного расследования нарушений педагогическим работником норм профессионального поведения и (или) устава образовательного учреждения и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся, воспитанников.

Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.

Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки – позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт.

Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.
ПРАВИЛА РАБОТЫ С КЛАССНЫМИ ЖУРНАЛАМИ

Классные журналы заполняются только черными чернилами. Списки учащихся, сведения об их прибытии и выбытии заполняются только классными руководителями, а в случае их отсутствия – лицами, назначенными приказом директора. Классный руководитель несет дисциплинарную ответственность за аккуратность и правильность ведения журнала в соответствии с «Положением о ведении классных журналов».

Педагоги-предметники, проводящие в конкретном классе урок по расписанию конкретного класса, обязаны лично взять журнал в кабинете заместителя директора (организационно-педагогическая работа), а проводящие последний урок по расписанию конкретного класса обязаны лично сдать журнал заместителю директора (организационно-педагогическая работа) или дежурному администратору.

В случае необходимости работать с конкретным журналом после уроков, необходимо получить на это персональное разрешение заместителя директора (организационно-педагогическая работа) или дежурного администратора.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Регулирование тех общественных отношений в Школе, которые не рассмотрены в ее Уставе, трудовых договорах, должностных инструкциях iconДоклад начальника отдела социально-трудовых отношений Захарова А....
При найме на работу с работником заключается письменный трудо­вой договор, который подписывается работником и работодателем. Под­писанный...
Регулирование тех общественных отношений в Школе, которые не рассмотрены в ее Уставе, трудовых договорах, должностных инструкциях iconСтатья 56 Кодекса содержит новое нормативное определение одной из...
Кодекса принцип сочетания государственного и договорного регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений...
Регулирование тех общественных отношений в Школе, которые не рассмотрены в ее Уставе, трудовых договорах, должностных инструкциях icon«Правовое регулирование трудовых отношений с медицинскими работниками»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Регулирование тех общественных отношений в Школе, которые не рассмотрены в ее Уставе, трудовых договорах, должностных инструкциях iconТема Предмет, метод и система трудового права
Трудовое право как одна из ведущих отраслей российского права и его роль в регулировании трудовых отношений как одного из видов общественных...
Регулирование тех общественных отношений в Школе, которые не рассмотрены в ее Уставе, трудовых договорах, должностных инструкциях iconПрограмма дисциплины «Актуальные проблемы регулирования трудовых отношений»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030900....
Регулирование тех общественных отношений в Школе, которые не рассмотрены в ее Уставе, трудовых договорах, должностных инструкциях iconПрограмма научного семинара «Регулирование внешнеэкономических отношений»
Программа предназначена для преподавателей, учебных ассистентов и студентов направления 080100. 68 подготовки магистра, обучающихся...
Регулирование тех общественных отношений в Школе, которые не рассмотрены в ее Уставе, трудовых договорах, должностных инструкциях iconАдаптация первоклассников к школе
Первый год обучения в школе чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребенка. Меняется его место в системе общественных отношений,...
Регулирование тех общественных отношений в Школе, которые не рассмотрены в ее Уставе, трудовых договорах, должностных инструкциях iconСовет
Республики Башкортостан, так и общественных объединений, организаций и их должностных лиц независимо от сферы деятельности
Регулирование тех общественных отношений в Школе, которые не рассмотрены в ее Уставе, трудовых договорах, должностных инструкциях iconПрограмма курса «Документирование трудовых правоотношений» предназначена...
Цель преподавания дисциплины – дать студентам системное представление о составе кадровых документов, особенностях оформления трудовых...
Регулирование тех общественных отношений в Школе, которые не рассмотрены в ее Уставе, трудовых договорах, должностных инструкциях iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
О общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные...
Регулирование тех общественных отношений в Школе, которые не рассмотрены в ее Уставе, трудовых договорах, должностных инструкциях iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Победы в Великой Отечественной войне. Более полвека прошло с тех пор, но забывать эту войну нельзя, как нельзя забывать и тех людей,...
Регулирование тех общественных отношений в Школе, которые не рассмотрены в ее Уставе, трудовых договорах, должностных инструкциях iconРабочая программа дисциплины Правовое регулирование госслужбы Степень...
Рабочая программа учебной дисциплины «Правовое регулирование госслужбы» подготовлена Яблоковым Е. К., старшим преподавателем кафедры...
Регулирование тех общественных отношений в Школе, которые не рассмотрены в ее Уставе, трудовых договорах, должностных инструкциях iconНа персональном компьютере
Рассмотрены логика интеллектуальных систем, например система перевода Promt, FineReader. Частично рассмотрены базовые понятия и самые...
Регулирование тех общественных отношений в Школе, которые не рассмотрены в ее Уставе, трудовых договорах, должностных инструкциях iconКоррупция в образовании: миф или реальность
Ведь Россия входит в число наиболее коррумпированных стран мира. Corruptio (лат.) – подкуп, продажность общественных и политических...
Регулирование тех общественных отношений в Школе, которые не рассмотрены в ее Уставе, трудовых договорах, должностных инструкциях iconРабочая программа дисциплины правовое регулирование образовательной...
Рабочая программа учебной дисциплины «Правовое регулирование образовательной деятельности» подготовлена Федоровым В. Е., к ф н.,...
Регулирование тех общественных отношений в Школе, которые не рассмотрены в ее Уставе, трудовых договорах, должностных инструкциях iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию РФ государственное...
Правовое регулирование семейных отношений. Воспитание в разных типах семей, влияние нарушений семейных отношений на психическое развитие...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск