РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область)
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
П Р И К А З
от « 07 » февраля 2007 г. № 153
г. Ханты-Мансийск
О регламенте контентной фильтрации доступа государственных и муниципальных образовательных учреждений к сети Интернет
В целях осуществления контентной фильтрации доступа государственных и муниципальных образовательных учреждений, подключаемых к сети Интернет в рамках приоритетного национального проекта «Образование»,
п р и к а з ы в а ю :
Утвердить регламент по обеспечению контентной фильтрации доступа государственных и муниципальных образовательных учреждений, подключаемых к сети Интернет (Приложения 1-8).
Утвердить состав Совета Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по вопросам регламентации доступа государственных и муниципальных образовательных учреждений к информации в сети Интернет (Приложение 9).
Рекомендовать муниципальным органам управления образованием:
разработать и утвердить в срок до 28 февраля 2007 года положение о Совете района (города) по вопросам регламентации доступа образовательных учреждений к информации в сети Интернет и другие регламентирующие документы на основании регламента автономного округа и примерных положений, утвержденных настоящим приказом;
руководствоваться утвержденным регламентом автономного округа и инструкциями, установленными Федеральным агентством по образованию.
Государственным образовательным учреждениям:
разработать и утвердить в срок до 28 февраля 2007 года положение о Совете образовательного учреждения по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет и другие регламентирующие документы на основании регламента автономного округа и примерных положений, утвержденных настоящим приказом;
руководствоваться утвержденным регламентом автономного округа и инструкциями, установленными Федеральным агентством по образованию.
Рекомендовать муниципальным образовательным учреждениям:
разработать и утвердить в срок до 28 февраля 2007 года положение о Совете образовательного учреждения по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет и другие регламентирующие документы на основании регламента автономного округа и примерных положений, утвержденных настоящим приказом;
руководствоваться утвержденным регламентом автономного округа и инструкциями, установленными Федеральным агентством по образованию.
Институту повышения квалификации и развития регионального образования (Ефремов А.В.) организовать обучение ответственных лиц муниципальных органов управления образованием по организации внедрения контентной фильтрации доступа образовательных учреждений автономного округа, подключенных к сети Интернет.
Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора Департамента Л.Н. Ковешникову.
И.о. директора Департамента Л.Н. Ковешникова
Исп.: Д.Ю. Столяров
Визы:
Заместитель директора Л.Н. Ковешникова
Начальник отдела Н.О. Захарова
Начальник отдела Н.А. Тутубалина
И.о. начальника отдела Т.А. Гофман
Начальник отдела А.С. Гурин
И.о. начальника отдела Д.В. Захаров Приложение № 1
к приказу Департамента образования и науки автономного округа
№ 153 от « 07 » февраля 2007 г.
Положение о Совете Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по вопросам регламентации доступа государственных и муниципальных образовательных учреждений к информации в сети Интернет
1. В соответствии с настоящим Положением о Совете Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Совет) по вопросам регламентации доступа государственных и муниципальных образовательных учреждений к информации в сети Интернет целью создания Совета является обеспечение разработки и принятия мер по ограничению доступа обучающихся к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, не имеющую отношения к образовательному процессу.
2. Задачей Совета является разработка предложений по учету основных социокультурных особенностей автономного округа при формировании легальных механизмов ограничения доступа обучающихся к информации, не имеющей отношения к образовательному процессу.
3. К компетенции Совета относится выработка рекомендаций, позволяющих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, муниципальном образовании и отдельном образовательном учреждении решать вопросы регулирования доступа обучающихся к отдельным видам ресурсов с учетом социокультурных особенностей автономного округа.
4. Совет осуществляет деятельность по выработке рекомендаций по использованию классификатора информации, доступ к которой обучающихся общеобразовательных учреждений должен быть исключен, в частности по применению следующих его составляющих:
1) классификатора информации, запрещенной законодательством Российской Федерации к распространению;
2) классификатора информации, не имеющей отношения к образовательному процессу.
5. Совет создается при органе управления образованием соответствующего уровня и является независимым экспертно-консультативным органом.
6. В состав Совета могут входить представители органов управления образованием, других органов исполнительной власти, надзорных органов в сфере связи и сети Интернет, организаций-провайдеров подключения к сети Интернет, образовательных учреждений, родительских комитетов, ученического самоуправления в порядке, определяемом органом управления образованием соответствующего уровня.
7. Очередные собрания Совета проводятся с периодичностью, установленной Советом.
8. Принятие решений по вопросам политики доступа к ресурсам/группам ресурсов сети Интернет осуществляется Советом самостоятельно либо с привлечением экспертов, в качестве которых могут выступать:
преподаватели образовательного учреждения и других образовательных учреждений;
лица, имеющие специальные знания либо опыт работы в соответствующих областях;
представители органов управления образованием.
9. При принятии решений Совет и эксперты должны руководствоваться:
законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
специальными познаниями, в том числе полученными в результате профессиональной деятельности по рассматриваемой тематике;
интересами обучающихся, целями образовательного процесса;
рекомендациями соответствующих федеральных ведомств, профильных органов и организаций в сфере классификации ресурсов сети Интернет.
Приложение № 2
к приказу Департамента образования и науки автономного округа
№ 153 от « 07 » февраля 2007 г.
|