Состав Школьного Совета по вопросам регламент





Скачать 165.79 Kb.
НазваниеСостав Школьного Совета по вопросам регламент
Дата публикации15.07.2013
Размер165.79 Kb.
ТипРегламент
100-bal.ru > Информатика > Регламент
МОУ Саввинская средняя общеобразовательная школа.

Утверждаю

Директор

Савельева Л. Я. ___________

«___»__________2011 г.

Состав Школьного Совета по вопросам регламентации доступа

к информации в Интернете

п/п

Фамилия,

имя, отчество

Должность

1.

Савельева Л. Я.

директор школы

2.

Зуева Е.В.

заместитель директора по УВР.

3.

Архипова М. Д.

учитель информатики, ответственный за организацию работы с Интернетом.

4.

Зеленская Г. В.

Член родительского комитета


5.

Фомина Л. И.

учитель физики

  6. 

  Вершинин Г.

  представитель органов  ученического    самоуправления. ученик 11 класса

 

 

МОУ Саввинская средняя общеобразовательная школа.

Утверждаю

Директор

Савельева Л. Я. ___________

«___»__________2011 г.

     

ПОЛОЖЕНИЕ

о школьном Совете по вопросам регламентации доступа  к информации в Интернете

1. В соответствии с настоящим Положением о школьном Совете по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете, целью создания Совета является обеспечение разработки и принятия мер для исключения доступа учащихся МОУ Саввинская СОШ к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, несовместимую с задачами образования и воспитания учащихся.

2. Задачей Совета является разработка предложений по учету основных социокультурных особенностей при формировании механизмов управления доступом пользователей школы к ресурсам сети Интернет, а также их защиты от контактов с информацией, противоречащей целям образования и воспитания.

3. К компетенции Совета относится выработка рекомендаций, позволяющих на уровне школы решать вопросы регулирования доступа учащихся к отдельным видам ресурсов с учетом социокультурных особенностей района.

4. Совет осуществляет деятельность по выработке рекомендаций по применению классификатора информации, доступ к которой учащихся должен быть исключен и, в частности, по применению двух его составляющих:

1) классификатора информации, запрещенной законодательством Российской Федерации к распространению;

2) классификатора информации, несовместимой с задачами образования и воспитания учащихся.

5. Совет создается при МОУ Саввинская СОШ и является независимым экспертно-консультативным органом.

6. Совет создается из представителей педагогического коллектива, родительских комитетов и представителей ученического самоуправления.

7. Очередные собрания Совета проходят с периодичностью, установленной Советом.

8. Принятие решений по вопросам политики доступа к ресурсам/группам ресурсов сети Интернет осуществляется Советом самостоятельно либо с привлечением экспертов, в качестве которых могут привлекаться:

- учителя школы;

- лица, имеющие специальные знания либо опыт работы в соответствующих областях;

- представители администрации школы;

- родители учащихся.

9. При принятии решения Совет и эксперты должны руководствоваться:

- законодательством Российской Федерации;

- специальными познаниями, в том числе полученными в результате профессиональной деятельности по рассматриваемой тематике;

- интересами учащихся, целями образовательного процесса;

- рекомендациями профильных органов и организаций в сфере классификации ресурсов сети Интернет.

План работы совета на 2011-2012 учебный год.

Тема заседания

Дата заседания

  1. Что такое контентная фильтрация?

  2. Рассмотрение системы классификации информации, не имеющей отношения к образовательному процессу.




сентябрь

  1. Ребёнок и Интернет.

  2. Рассмотрение списка сайтов не имеющих отношение к образовательному процессу.




ноябрь

1. Обновление каталога образовательных ресурсов.

2. Безопасность детей в Интернете. Линия помощи Дети Онлайн.

январь

  1. Результаты работы системы контентной фильтрации за 2011-2012 учебный год.

  2. Утверждение плана работы на 2012-2013 учебный год.

апрель


Протокол № 1

заседания школьного Совета по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет.

Дата: 20.09.2011 г

Присутствующие:

Савельева Л. Я.

директор школы

Зуева Е.В.

заместитель директора по УВР.

Архипова М. Д.

учитель информатики, ответственный за организацию работы с Интернетом.

Зеленская Г. В.

Член родительского комитета


Фомина Л. И.

учитель физики

  Вершинин Г.

  представитель органов  ученического    самоуправления. ученик 11 класса

План заседания:

  1. Что такое контентная фильтрация?

  2. Рассмотрение системы классификации информации, не имеющей отношения к образовательному процессу


Ход заседания:

По первому вопросу выступила Архипова М. Д., которая подготовила ответы на интересующие всех вопросы касающиеся контентной фильтрации:

Как осуществляется фильтрация?

В концепции СИД предусмотрена двухуровневая система фильтрации. На уровне оператора связи, предоставляющего Интернет в школу, ограничить доступ к ресурсам, запрещенные законодательством Российской Федерации: содержащие порнографию, пропаганду наркотических средств, сайты, посвященные экстремизму. Кроме того, программное обеспечение, поставленное во все школы в пакете «Первая помощь 1.0», позволяет настроить более гибкую фильтрацию, учитывающую как возрастные категории пользователей, так и социокультурные особенности региона. Таким образом, даже в пределах одной школы, в разных кабинетах, на разных компьютерах, возможно настроить работу фильтра индивидуально.

В каждом субъекте Федерации органами управления образованием приняты регламенты доступа в Интернет, на основании которых и настраивается программное обеспечение.

Функционирование Системы исключения доступа основано на обращениях к базе данных категоризированных ресурсов Центра Анализа Интернет-Ресурсов (ООО «МегаВерсия»), разработавшего и внедрившего СИД. На настоящий момент база данных составляет более 6 млн. записей. Однако, поскольку Интернет – это активная и динамично развивающаяся среда, в которой постоянно появляются все новые и новые сайты, то и база также ежедневно пополняется в среднем 2-5 тысячами ресурсов. В базу попадают сайты, которые прошли проверку, на основании которой ресурсу присвоена та или иная категория (новостные, корпоративные, порнография, игровые, хобби и т.д.) Всего в системе более 60 категорий сайтов.

Кто определяет, соответствует ли тот или иной ресурс целям и задачам образования?

Во-первых, основные принципы работы Системы представлены Министерством Образования и Науки РФ в методических рекомендациях. На основании рекомендаций в каждом субъекте РФ были разработаны регламенты доступа учащихся к ресурсам Интернет. Дополнительно, в 2008 году ЦАИР  по заказу Федерального агентства по образованию РФ был разработан и запущен сервис для экспертов системы образования с возможностью оценки интернет-ресурсов.

СИД – система с обратной связью: на странице блокировки есть функция «Сообщить о неверной категоризации ресурсов». Любой пользователь (будь то ученик или учитель) может обратиться с запросом о неверной (сомнительной) категоризации того или иного ресурса. Решение об ограничении доступа к ресурсам принимает Экспертное сообщество.

По состоянию на 01.11.2009 года число сотрудников системы образования РФ, принимающих участие в оценке Интернет-ресурсов, составляет 2553 человека. Всего экспертами было принято 5695 решений по сомнительным ресурсам. Их участие позволило ограничить доступ к тем ресурсам, которые, по мнению большинства участников голосований, являются несовместимыми с образовательной деятельностью.

По второму вопросу выступила Зуева Е.В, которая довела до сведения собравшихся систему классификации информации, не имеющей отношения к образовательному процессу

Решение: Утвердить систему классификации информации, не имеющей отношения к образовательному процессу (Приложение 1)

Председатель совета: _____________ /Архипова М. Д./

Приложение №1

к протоколу № 1

заседания школьного Совета по вопросам

регламентации доступа к информации в сети Интернет

от 20.09.2011 г.

Система классификации информации, не имеющей отношения к образовательному процессу.

1. Классификацию информации, запрещенной законодательством Российской Федерации к распространению и не имеющей отношения к образовательному процессу, осуществляют, как правило, специальные экспертно - консультативные органы (советы) при органах управления образованием.

2. Классификатор информации, запрещенной законодательством Российской Федерации к распространению, применяется в единообразном виде на всей территории Российской Федерации.

3. Классификатор информации, не имеющей отношения к образовательному процессу, может содержать как части (разделы), рекомендуемые к применению в единообразном виде на всей территории Российской Федерации, так и части (разделы), рекомендуемые к использованию экспертно – консультативными органами (советами) регионального и (или) муниципального уровня.

4. Экспертно - консультативные органы (советы), создаваемые при органах управления образованием различных уровней, являются независимыми органами.

5. В соответствии с законодательством Российской Федерации общеобразовательное учреждение свободно в выборе и применении классификаторов информации, не имеющей отношения к образовательному процессу, а также несет ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетентности.

Классификатор информации, распространение которой запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации, разработаны в соответствии с проведенным анализом законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации.

Приложение №1

к протоколу № 1

заседания школьного Совета по вопросам

регламентации доступа к информации в сети Интернет

от 20.09.2011 г

Классификатор информации




Тематическая

категория

Содержание

1

2

3

1

Пропаганда войны, разжигание ненависти и вражды, пропаганда порнографии и антиобщественного поведения

- информация, направленная на пропаганду, разжигание национальной, расовой или религиозный ненависти и вражды;

- информация, пропагандирующая порнографию, культ насилия и жестокости, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение

2

Злоупотребление свободой СМИ – экстремизм

Информация, содержащая публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, оправдывающая терроризм, содержащая другие экстремистские материалы

3

Злоупотребление свободой СМИ – наркотические средства

Сведения о способах, методах разработки, изготовления использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганда каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров

4

Злоупотребление свободой СМИ – информация с ограниченным доступом

Сведения о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения контртеррористических операций

5

Злоупотребление свободой СМИ – скрытое воздействие

Информация, содержащая скрытые вставки и иные технические способы воздействия на подсознание людей и (или) оказывающая вредное влияние на их здоровье

6

Экстремистские материалы или экстремистская деятельность (экстремизм)

a) экстремистские материалы, то есть предназначенные для обнародования документы или информация, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистической рабочей партии Германии, фашистской партии Италии; публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы;

b) экстремистская деятельность (экстремизм) включает деятельность по распространению материалов (произведений), содержащихся хотя бы один из следующих признаков:

- насильственное изменение основ конституционного строя и нарушения целостности Российской Федерации;

- подрыв безопасности Российской Федерации, захват или присвоение властных полномочий, создание незаконных вооруженных формирований;

- осуществление террористической деятельности либо публичное оправдание терроризма;

- возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывом к насилию;

- унижение национального достоинства;

- осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;

- пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;

- воспрепятствование законной деятельности органов государственной власти, избирательных комиссий, а также законной деятельности должностных лиц указанных органов, комиссий, сопровождаемые насилием или угрозой его применения;

- публичная клевета в отношении лица, замещающего государственную должность субъекта Российской Федерации, при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи их исполнением, сопровождаемая обвинением указанного лица в совершении деяний, указанных в настоящей статье, при условии, что факт клеветы установлен в судебном порядке;

- применение насилия в отношении представителя государственной власти либо угроза применения насилия в отношении представителя государственной власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей;

- посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность;

- нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда здоровью и имуществу граждан в связи с их убеждениями расовой или национальной принадлежностью, вероисповеданием, социальной принадлежностью или социальным происхождением

7

Вредоносные программы

Программы для ЭВМ, заведомо приводящие к несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети

8

Преступления

- клевета (распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию);

- оскорбление (унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме);

- публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма;

- склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ;

- незаконное распространение или рекламирование порнографических материалов;

- публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности;

- информация, направленная на пропаганду национальной, классовой, социальной нетерпимости, а также социального, расового национального и религиозного неравенства;

- публичные призывы к развязыванию агрессивной войны

9

Ненадлежащая реклама

Информация, содержащая рекламу алкогольной продукции и табачных изделий

10

Информация с ограниченным доступом

Информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну

Приложение №1

к протоколу № 1

заседания школьного Совета по вопросам

регламентации доступа к информации в сети Интернет

от 20.09.2011 г

Перечень категорий классификатора информации, не имеющей отношения к образовательному процессу.



п/п

Тематическая категория

Содержание

1

2

3

1

Алкоголь

Реклама алкоголя, пропаганда потребления алкоголя. Сайты компаний, производящих алкогольную продукцию

2

Баннеры и рекламные программы

Баннерные сети, всплывающая реклама, рекламные программы

3

Вождение и автомобили (ресурсы данной категории, не имеющие отношения к образовательному процессу)

Не имеющая отношения к образовательному процессу информация об автомобилях и других транспортных средствах, вождении, автозапчастях, автомобильных журналах, техническом обслуживании, аксессуарах к автомобилям

4

Досуг и развлечения (ресурсы данной категории, не имеющие отношения к образовательному процессу)

Не имеющая к образовательному процессу информация:

-фотоальбомы и фотоконкурсы;

-рейтинги открыток, гороскопов, сонников;

-гадания, магия, и астрология;

-ТВ-программы;

-прогнозы погоды;

-тесты, конкурсы онлайн;

-туризм, путешествия;

-тосты, поздравления;

-кроссворды, сканворды, ответы к ним;

-фантастика;

-кулинария, рецепты, диеты;

-мода, одежда, модные аксессуары, показы мод;

-тексты песен, кино, киноактеры, расписания концертов, спектаклей, кинофильмов, заказ билетов в театры, кино и т. п.

-о дачах, участках, огородах, садах, цветоводстве, животных, питомцах, уходе за ними;

- о рукоделии, студенческой жизни, музыке, музыке и музыкальных направлениях, группах, увлечениях, хобби, коллекционировании;

- о службах знакомств, размещении объявлений онлайн;

- анекдоты, «приколы», слухи;

- о сайтах и журналах для женщин и для мужчин;

-желтая пресса, онлайн-ТВ, онлайн-радио;

- о знаменитостях;

- о косметике, парфюмерии, прическах, ювелирных, украшениях

5

Здоровье и медицина (ресурсы данной категории, не имеющие отношения к образовательному процессу)

Не имеющая отношения к образовательному процессу информация о шейпинге, фигуре, похудении, медицине, медицинских учреждениях, лекарствах, оборудовании, а также иные материалы на тему «Здоровье и медицина», которые, являясь академическими, по сути, могут быть также отнесены к другим категориям (порнография, труппы и т. п.)

6

Компьютерные игры (ресурсы данной категории, не имеющие отношения к образовательному процессу)

Не имеющие отношения к образовательному процессу компьютерные онлайновые и оффлайновые игры, советы для игроков и ключи для прохождения игр, игровые форумы и чаты

7

Корпоративные сайты, итернет-представительства негосударственных учреждений (ресурсы данной категории, не имеющие отношения к образовательному процессу)

Содержащие информацию, не имеющую отношения к образовательному процессу, сайты коммерческих фирм, компаний, предприятий, организаций

8

Личная и немодемируемая информация

Немодемируемые форумы, доски объявлений и конференции, гостевые книги, базы данных, содержащие личную информацию (адреса, телефоны и т. п.), личные странички, дневники, блоги

9

Отправка SMS с использованием Интернет ресурсов

Сайты, предлагающие услуги, по отправке SMS-сообщений

10

Модернизируемые доски объявлений (ресурсы данной категории ,не имеющие отношения к образовательному процессу)

Содержащие информацию, не имеющую отношения к образовательному процессу, модернизируемые доски сообщений /объявлений, а также модернизируемые чаты

11

Нелегальная помощь школьникам и студентам

Банки готовых рефератов ,эссе, дипломных работ и пр.

12

Неприличный и грубый юмор

Неэтичные анекдоты и шутки, в частности обыгрывающие особенности физиологии человека

13

Нижнее белье, купальники

Сайты ,на которых рекламируется и изображается нижнее белье

14

Обеспечение анонимности пользователя , обход контентных фильтров

Сайты, предлагающие инструкции по обходу прокси и доступу к запрещенным страницам ; Peer-to-Peer программы, сервисы бесплатных прокси-серверов, сервисы, дающие пользователю анонимность

15

Онлайн-казино и тотализаторы

Электронные казино, тотализаторы, игры на деньги, конкурсы и пр.

16

Платные сайты

Сайты ,на которых вывешено объявление о платности посещения веб-страницы

17

Поиск работы, резюме, вакансии (ресурсы данной категории, не имеющие отношения к образовательному процессу)

Содержащие информацию, не имеющую отношения к образовательному процессу, интернет-представительства кадровых агентств , банки вакансий и резюме

18

Поисковые системы (ресурсы данной продукции, не имеющие отношения к образовательному процессу)

Содержащие информацию , не имеющую отношения к образовательному процессу, интернет-каталоги, системы навигации и поиска в Интернет

19

Религии и атеизм (ресурсы данной категории , не имеющие отношения к образовательному процессу)

Сайты, содержащие не имеющие отношения к образовательному процессу информацию религиозной и антирелигиозной направленности

20

Системы поиска изображений

Системы для поиска изображения изображений в Интернете по ключевому слову или словосочетанию

21

СМИ (ресурсы данной категории, не имеющие отношения к образовательному процессу)

СМИ, содержащие новостные ресурсы и сайты СМИ (радио, телевидения; печати), не имеющие отношения к образовательному процессу

22

Табак, реклама табака, пропаганда потребления табака

Сайты, пропагандирующие потребление табака; реклама табака и изделий из него

23

Торговля и реклама ( ресурсы данной категории, не имеющие отношения к образовательному процессу)

Содержащие не имеющие отношения к образовательному процессу сайты следующих категорий: аукционы, распродажи онлайн, интернет-магазины, каталоги товаров и цен, электронная коммерция, модели мобильных телефонов , юридические услуги, полиграфия, типография и их услуги, охранные услуги, таможенные услуги, иммиграционные услуги, услуги по переводу текста на иностранные языки, канцелярские товары ,налоги , аудит, консалтинг, деловая литература дом, ремонт, строительство, недвижимость, аренда недвижимости ,покупка недвижимости, продажа услуг мобильной связи (например, картинки и мелодии для сотовых телефонов),заработок в Интернете ,е-бизнес

24

Убийства, насилие

Сайты, содержащие описание или изображение убийств, мертвых тел, насилия и т.п.

25

Чаты (ресурсы данной категории, не имеющие отношения к образовательному процессу)

Не имеющие отношения к образовательному процессу сайты для анонимного общения в режиме онлайн

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Состав Школьного Совета по вопросам регламент iconВ. Ф. Путько утвержден решением регионального Совета по вопросам регламент
Научный журнал «Студенческий научный вестник России» секция Экономика и управление (Россия, Краснодар 30 марта 2013 г., срок заявок:...
Состав Школьного Совета по вопросам регламент iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Члены Общественной палаты Амурской области Чукмасов Роман Николаевич и Охотникова Наталья Владимировна вошли в состав Общественного...
Состав Школьного Совета по вопросам регламент iconО. Е. Кутафина (мгюа), член экспертно-консультативного совета при...

Состав Школьного Совета по вопросам регламент iconЗаседание Совета Общественной палаты Кемеровской области 15. 02. 2014
Встреча с общественностью по созданию и работе общественного совета (организатор – комиссия по вопросам развития гражданского общества...
Состав Школьного Совета по вопросам регламент iconПедагогического совета: «Стратегия развития школьного образования...
...
Состав Школьного Совета по вопросам регламент icon74/2 заседания диссертационного совета д 501. 001. 62 от 15. 06. 2015
Состав диссертационного совета утвержден в количестве 22 человек. Присутствовали на заседании 17 человек
Состав Школьного Совета по вопросам регламент iconРуководитель Рабочей группы по вопросам модернизации систем жизнеобеспечения...
Член Общественного совета при Министерстве регионального развития Российской Федерации, Председатель Российской ассоциации «Коммунальная...
Состав Школьного Совета по вопросам регламент iconОтчет управления по социальным вопросам за 2011 год
Дение. Управление по социальным вопросам является структурным подразделением администрации города Покачи, в состав управления входит...
Состав Школьного Совета по вопросам регламент iconМедведев выступил с новыми предложениями в системе школьного образования
Петербурге состоялось совещание по вопросам образования, в котором приняли участие президент РФ дмитрий Медведев, министр образования...
Состав Школьного Совета по вопросам регламент iconРегламент заседания Консультативного совета по взаимодействию с участниками...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Состав Школьного Совета по вопросам регламент iconРегламент ведения Электронного классного журнала
Данный регламент разработан на основании действующего законодательства РФ о ведении документооборота и учета учебно-педагогической...
Состав Школьного Совета по вопросам регламент iconРегламент общественного консультативного совета политических партий
Соколов С. В. Социальная философия: Учеб пособие для вузов. М.: Юнити-дана, 2003. 440 с. (Серия "Gogito ergo sum".)
Состав Школьного Совета по вопросам регламент iconОб участии руководителя Роспотребнадзора Анны Поповой в Международной...
Оссийскую делегацию на Международной Конференции высокого уровня по вопросам лихорадки Эбола, которая состоялась в Брюсселе 3 марта....
Состав Школьного Совета по вопросам регламент iconРегламент работы
Настоящий регламент составлен с учетом требований СанПин 4 2821-10 (санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации...
Состав Школьного Совета по вопросам регламент iconОтчет председателя Рыбницкого городского и районного Совета народных...
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам управления федеральным...
Состав Школьного Совета по вопросам регламент iconСоциология
Статья 14. Состав Совета безопасности Российской Федерации и порядок его формирования 5


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск