Скачать 165.79 Kb.
|
МОУ Саввинская средняя общеобразовательная школа. Утверждаю Директор Савельева Л. Я. ___________ «___»__________2011 г. Состав Школьного Совета по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете
МОУ Саввинская средняя общеобразовательная школа. Утверждаю Директор Савельева Л. Я. ___________ «___»__________2011 г. ПОЛОЖЕНИЕ о школьном Совете по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете 1. В соответствии с настоящим Положением о школьном Совете по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете, целью создания Совета является обеспечение разработки и принятия мер для исключения доступа учащихся МОУ Саввинская СОШ к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, несовместимую с задачами образования и воспитания учащихся. 2. Задачей Совета является разработка предложений по учету основных социокультурных особенностей при формировании механизмов управления доступом пользователей школы к ресурсам сети Интернет, а также их защиты от контактов с информацией, противоречащей целям образования и воспитания. 3. К компетенции Совета относится выработка рекомендаций, позволяющих на уровне школы решать вопросы регулирования доступа учащихся к отдельным видам ресурсов с учетом социокультурных особенностей района. 4. Совет осуществляет деятельность по выработке рекомендаций по применению классификатора информации, доступ к которой учащихся должен быть исключен и, в частности, по применению двух его составляющих: 1) классификатора информации, запрещенной законодательством Российской Федерации к распространению; 2) классификатора информации, несовместимой с задачами образования и воспитания учащихся. 5. Совет создается при МОУ Саввинская СОШ и является независимым экспертно-консультативным органом. 6. Совет создается из представителей педагогического коллектива, родительских комитетов и представителей ученического самоуправления. 7. Очередные собрания Совета проходят с периодичностью, установленной Советом. 8. Принятие решений по вопросам политики доступа к ресурсам/группам ресурсов сети Интернет осуществляется Советом самостоятельно либо с привлечением экспертов, в качестве которых могут привлекаться: - учителя школы; - лица, имеющие специальные знания либо опыт работы в соответствующих областях; - представители администрации школы; - родители учащихся. 9. При принятии решения Совет и эксперты должны руководствоваться: - законодательством Российской Федерации; - специальными познаниями, в том числе полученными в результате профессиональной деятельности по рассматриваемой тематике; - интересами учащихся, целями образовательного процесса; - рекомендациями профильных органов и организаций в сфере классификации ресурсов сети Интернет. План работы совета на 2011-2012 учебный год.
Протокол № 1 заседания школьного Совета по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет. Дата: 20.09.2011 г Присутствующие:
План заседания:
Ход заседания: По первому вопросу выступила Архипова М. Д., которая подготовила ответы на интересующие всех вопросы касающиеся контентной фильтрации: Как осуществляется фильтрация? В концепции СИД предусмотрена двухуровневая система фильтрации. На уровне оператора связи, предоставляющего Интернет в школу, ограничить доступ к ресурсам, запрещенные законодательством Российской Федерации: содержащие порнографию, пропаганду наркотических средств, сайты, посвященные экстремизму. Кроме того, программное обеспечение, поставленное во все школы в пакете «Первая помощь 1.0», позволяет настроить более гибкую фильтрацию, учитывающую как возрастные категории пользователей, так и социокультурные особенности региона. Таким образом, даже в пределах одной школы, в разных кабинетах, на разных компьютерах, возможно настроить работу фильтра индивидуально. В каждом субъекте Федерации органами управления образованием приняты регламенты доступа в Интернет, на основании которых и настраивается программное обеспечение. Функционирование Системы исключения доступа основано на обращениях к базе данных категоризированных ресурсов Центра Анализа Интернет-Ресурсов (ООО «МегаВерсия»), разработавшего и внедрившего СИД. На настоящий момент база данных составляет более 6 млн. записей. Однако, поскольку Интернет – это активная и динамично развивающаяся среда, в которой постоянно появляются все новые и новые сайты, то и база также ежедневно пополняется в среднем 2-5 тысячами ресурсов. В базу попадают сайты, которые прошли проверку, на основании которой ресурсу присвоена та или иная категория (новостные, корпоративные, порнография, игровые, хобби и т.д.) Всего в системе более 60 категорий сайтов. Кто определяет, соответствует ли тот или иной ресурс целям и задачам образования? Во-первых, основные принципы работы Системы представлены Министерством Образования и Науки РФ в методических рекомендациях. На основании рекомендаций в каждом субъекте РФ были разработаны регламенты доступа учащихся к ресурсам Интернет. Дополнительно, в 2008 году ЦАИР по заказу Федерального агентства по образованию РФ был разработан и запущен сервис для экспертов системы образования с возможностью оценки интернет-ресурсов. СИД – система с обратной связью: на странице блокировки есть функция «Сообщить о неверной категоризации ресурсов». Любой пользователь (будь то ученик или учитель) может обратиться с запросом о неверной (сомнительной) категоризации того или иного ресурса. Решение об ограничении доступа к ресурсам принимает Экспертное сообщество. По состоянию на 01.11.2009 года число сотрудников системы образования РФ, принимающих участие в оценке Интернет-ресурсов, составляет 2553 человека. Всего экспертами было принято 5695 решений по сомнительным ресурсам. Их участие позволило ограничить доступ к тем ресурсам, которые, по мнению большинства участников голосований, являются несовместимыми с образовательной деятельностью. По второму вопросу выступила Зуева Е.В, которая довела до сведения собравшихся систему классификации информации, не имеющей отношения к образовательному процессу Решение: Утвердить систему классификации информации, не имеющей отношения к образовательному процессу (Приложение 1) Председатель совета: _____________ /Архипова М. Д./ Приложение №1 к протоколу № 1 заседания школьного Совета по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет от 20.09.2011 г. Система классификации информации, не имеющей отношения к образовательному процессу. 1. Классификацию информации, запрещенной законодательством Российской Федерации к распространению и не имеющей отношения к образовательному процессу, осуществляют, как правило, специальные экспертно - консультативные органы (советы) при органах управления образованием. 2. Классификатор информации, запрещенной законодательством Российской Федерации к распространению, применяется в единообразном виде на всей территории Российской Федерации. 3. Классификатор информации, не имеющей отношения к образовательному процессу, может содержать как части (разделы), рекомендуемые к применению в единообразном виде на всей территории Российской Федерации, так и части (разделы), рекомендуемые к использованию экспертно – консультативными органами (советами) регионального и (или) муниципального уровня. 4. Экспертно - консультативные органы (советы), создаваемые при органах управления образованием различных уровней, являются независимыми органами. 5. В соответствии с законодательством Российской Федерации общеобразовательное учреждение свободно в выборе и применении классификаторов информации, не имеющей отношения к образовательному процессу, а также несет ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетентности. Классификатор информации, распространение которой запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации, разработаны в соответствии с проведенным анализом законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации. Приложение №1 к протоколу № 1 заседания школьного Совета по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет от 20.09.2011 г Классификатор информации
Приложение №1 к протоколу № 1 заседания школьного Совета по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет от 20.09.2011 г Перечень категорий классификатора информации, не имеющей отношения к образовательному процессу.
|
В. Ф. Путько утвержден решением регионального Совета по вопросам регламент Научный журнал «Студенческий научный вестник России» секция Экономика и управление (Россия, Краснодар 30 марта 2013 г., срок заявок:... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Члены Общественной палаты Амурской области Чукмасов Роман Николаевич и Охотникова Наталья Владимировна вошли в состав Общественного... | ||
О. Е. Кутафина (мгюа), член экспертно-консультативного совета при... | Заседание Совета Общественной палаты Кемеровской области 15. 02. 2014 Встреча с общественностью по созданию и работе общественного совета (организатор – комиссия по вопросам развития гражданского общества... | ||
Педагогического совета: «Стратегия развития школьного образования... ... | 74/2 заседания диссертационного совета д 501. 001. 62 от 15. 06. 2015 Состав диссертационного совета утвержден в количестве 22 человек. Присутствовали на заседании 17 человек | ||
Руководитель Рабочей группы по вопросам модернизации систем жизнеобеспечения... Член Общественного совета при Министерстве регионального развития Российской Федерации, Председатель Российской ассоциации «Коммунальная... | Отчет управления по социальным вопросам за 2011 год Дение. Управление по социальным вопросам является структурным подразделением администрации города Покачи, в состав управления входит... | ||
Медведев выступил с новыми предложениями в системе школьного образования Петербурге состоялось совещание по вопросам образования, в котором приняли участие президент РФ дмитрий Медведев, министр образования... | Регламент заседания Консультативного совета по взаимодействию с участниками... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Регламент ведения Электронного классного журнала Данный регламент разработан на основании действующего законодательства РФ о ведении документооборота и учета учебно-педагогической... | Регламент общественного консультативного совета политических партий Соколов С. В. Социальная философия: Учеб пособие для вузов. М.: Юнити-дана, 2003. 440 с. (Серия "Gogito ergo sum".) | ||
Об участии руководителя Роспотребнадзора Анны Поповой в Международной... Оссийскую делегацию на Международной Конференции высокого уровня по вопросам лихорадки Эбола, которая состоялась в Брюсселе 3 марта.... | Регламент работы Настоящий регламент составлен с учетом требований СанПин 4 2821-10 (санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации... | ||
Отчет председателя Рыбницкого городского и районного Совета народных... Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам управления федеральным... | Социология Статья 14. Состав Совета безопасности Российской Федерации и порядок его формирования 5 |