Педагогического совета: «Стратегия развития школьного образования в условиях реализации фз «Об образовании»





НазваниеПедагогического совета: «Стратегия развития школьного образования в условиях реализации фз «Об образовании»
страница1/13
Дата публикации18.12.2014
Размер1.12 Mb.
ТипКнига
100-bal.ru > Литература > Книга
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
03 - 01
ПРОТОКОЛЫ ЗАСЕДАНИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Полевского городского округа

«Средняя общеобразовательная

школа №18»
Книга начата: 30.08.2013 г.

Книга завершена: 18.06.2013г.


ОГЛАВЛЕНИЕ

Протокол № 1 Стратегия развития школьного образования в условиях реализации ФЗ «Об образовании

стр.2

  1. Концептуальные направления развития школы в условиях реализации новых государственных инициатив (Тарасова Т.Г.)




  1. Современные подходы к оценке качества школьного образования (Чеснокова М.В)




  1. Определение основных целевых ориентиров деятельности МБОУ ПГО «СОШ №18» на 2013-2014 учебный год. (Немешаева Е.В.)

    1. Утверждение плана работы МБОУ ПГО «СОШ №18» на 2013-2014 учебный год.

    2. Утверждение учебного плана МБОУ ПГО «СОШ №18» на 2013-2014 учебный год.

    3. Утверждение учебного графика работы ОУ, режима работы.




Протокол № 2

стр. 45


Протокол № 1

педагогического совета МБОУ ПГО

«Средняя общеобразовательная школа №18»

от 30. 08. 2013 г.

Председатель педсовета – Т.Г. Тарасова, директор школы.

Секретарь педсовета – Н.В. Калашникова, заместитель директора по УВР.

Присутствовали: 42 человека

Приглашены: председатель общешкольного родительского комитета Панасенко М.В.

Тема педагогического совета: «Стратегия развития школьного образования в условиях реализации ФЗ «Об образовании»
Повестка:

  1. Концептуальные направления развития школы в условиях реализации новых государственных инициатив (Тарасова Т.Г.)

  2. Современные подходы к оценке качества школьного образования (Чеснокова М.В.)

  3. Определение основных целевых ориентиров деятельности МБОУ ПГО «СОШ №18» на 2013-2014 учебный год. (Немешаева Е.В.)

    1. Утверждение плана работы МБОУ ПГО «СОШ №18» на 2013-2014 учебный год.

    2. Утверждение учебного плана МБОУ ПГО «СОШ №18» на 2013-2014 учебный год.

    3. Утверждение учебного графика работы ОУ, режима работы.

Избрана редакционная коллегия в составе:

  1. Гражданкина Э.А.,

  2. Громышева И.Н.,

  3. Белоногова Н.Н.,

  4. Калашникова Н.В.,

  5. Самохвалова Е.С.

По первому вопросу выступала директор школы Т.Г. Тарасова, которая в своем докладе сообщила следующее.

2013 год без преувеличения можно назвать началом нового этапа развития системы российского образования, с 1 сентября вступил в силу ФЗ №273 «Об образовании», 15 июля был подписан аналогичный областной закон №78. Эти концептуальные государственных акты стали основой развития образовательных учреждений всех уровней в стране.

Новыми законами определены механизмы реализации конституционного права граждан на получение бесплатного общего образования, без дискриминаций какого бы то ни было вида.

Изменения в образовательной политике связаны с необходимостью государства решить основную задачу – качественное и конкурентоспособное образование, соответствующее международному уровню.

Образование признается приоритетной сферой государственной политики, а образовательная организация (школа) наделяется рядом компетенций, прав, обязанностей и ответственности, которые отражены в ст.28 ФЗ, состоящая из 21 пункта. Свой доклад я построю на этой статье закона.

Школа объявляется самостоятельной, автономной организацией, отвечающей за всю образовательную деятельность, которая определена лицензией.

В первую очередь, мы самостоятельно выбираем содержание образования, методическое обеспечение, технологии обучения. Содержание образования определяется учебным планом, он должен отвечать запросам потребителей – родителей и учащихся.

В конце учебного года нами проводился социологический опрос родительской общественности.

Как мы видим, наибольший спрос у наших заказчиков услуг связан в сфере дополнительного образования:

- спортивные секции – 68 чел

- танцевальная студия – 47 чел

-художественно-прикладное направление – 50 чел

- шахматы – 24 чел

- информационные кружки – 21чел

- туризм – 14 чел

Среди факультативных и элективных курсов наиболее значимыми родители называют:

- математику – 100 чел

- русский язык – 74 чел

-английский язык – 70 чел

-информатику – 40 чел

-физику, химию, биологию, обществознание – от 10 до 17 чел

Автономность ОУ немыслима без самостоятельного формирования бюджета школы, следовательно, каждая школа будет вынуждена создавать свои привлекательные бренды и предоставлять платные образовательные услуги привлекающие контингент учащихся других районов города, для нас это:

-группы полнодневного пребывания учащихся в начальной школе – 116 чел

- туризм – 254 чел

- английский язык – 210 чел

- художественная студия – 237 чел

- компьютерная графика, дизайн, фотостудия – 185 чел

Решение поставленных родительской общественностью задач в сфере образования сопряжено для нас со следующими сложностями:

- во-первых, кадровый потенциал, загруженность педагогов нашей школы и не готовность вести занятия такой направленности и такого уровня;

- во-вторых, материально-технические условия, например, прикладные компьютерные программы (лицензия только на одну программу стоит до 100 000 рублей в год для юридического лица)

Выход один - заключение договоров с образовательными организациями, способными оказывать услуги такого уровня. Этим мы и будем заниматься в течение сентября месяца, с 1 октября постараемся начать деятельность.

Возвращаюсь к ст.28 Закона. Материально-техническое обеспечение, образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с ФГОС, нормами СанПиН, пожарной безопасности – также обязанность школы. Процесс обновления базы идет исключительно по программно-целевому назначению, планируются все приращения на 3 года вперед, они обусловлены контингентом обучающихся; основная программа обновления базы школ России как вы знаете - «Комплексный проект модернизации образования». Средства поступают из различных источников.

Представлю информацию о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности и оборудование помещений школы за прошедший учебный год.

Получено и привлечено 2.936.661 руб., расходование средств:

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Внебюджетные средства

Оснащение школьной столовой:

- Сплит-система;

- Пароконвектомат;

- Прилавок для столовых приборов;

- Шкаф среднетемпературный;

- овощерезательная машина;

- плиты электрические – 2 шт.

Оснащение учебного процесса:

1. оборудование для цифровой лаборатории (модульная система экспериментов по физике);

2. комплект сетевого оборудования:

- сервер;

- ноутбук;

- маршрутизаторы;

- шкаф настенный.

3. Компьютерное оборудование:

- Принтеры – 3шт.;

- Моноблоки – 12шт.

Установка межэтажных дверей

- 1, 2 этажи

Оборудование для медицинского кабинета:

- бактерицидный облучатель

Осуществление мер по энергосбережению

- энергоаудит

Пополнение библиотечного фонда:

- учебная литература – 459 экз.

Оснащение кабинета начальных классов:

- интерактивная доска;

- проектор.

Грантовые средства – средства федерального бюджета, предназначенные на оснащение актового зала:

- интерактивная приставка;

- акустическая система;

Приобретение канцелярских принадлежностей, в том числе на организацию ЕГЭ.


- стенд информационный;

- мультимедийная библиотека;

- сушилки для рук – 6шт.;

- видекамеры-8 шт;

- кушетки- 16 шт.;

- радиомикрофоны – 2шт;
Городской Попечительский совет

- туристическое оборудование;

- спортивная форма для футбольной команды – 15к.
Восстановление школьного тира:

- монтаж вентиляционной системы;

- монтаж сигнализации;

- система освещения;

- система отопления;

- малярные работы.
Проведение аттестации рабочих мест.
Обеспечение санитарных и пожарных мер безопасности (моющие средства, огнетушители).
Мотивационный фонд для учащихся (наградные материалы, премии для школьников).
4 комплекта зимней одежды для участников клуба «Патриот»
- усилитель мощности;

- модуль предусилитель;

- ноутбук;

- микшерный пульт;

- микрофоны;

- лазер;

- прожектор заливного света;

- сканер;

- школьный радиоузел.

Средства не поступили на лицевой счет МБОУ, котировка выставлена.

В статье 28, отражена обязанность школы разрабатывать и утверждать образовательные программы. Ориентиром в разработке образовательной программы является стандарт образования, на каждой ступени образования деятельность осуществляется по самостоятельной программе, т.к. цели, задачи и главное, результат образования в новом стандарте прописаны на все ступени отдельно. В настоящее время для начального основного общего образования образовательная программа разработана, некоторые ее части требуют обновления, по истечении 3-х лет работы по стандартам становится понятно, что и как нужно было делать. В 2013 году перед коллективом стоит задача разработки образовательной программы основной школы, задача архисложная, мы создадим рабочую группу по написанию программы, возглавлять проектную работу будет Калашникова Н.В.

Каждые полгода мы проводим самоанализ по готовности школы 2 ступени к внедрению ФГОС. Приведу пример из последнего отчета.

  1. Нормативно-правовое обеспечение –10 б (низкий уровень)

  2. Финансовое обеспечение- 2 б (низкий уровень)

  3. Организационно-методическое обеспечение- 11 б (средняя готовность)

  4. Информационное обеспечение- 23 б (высокий уровень)

  5. Материально-техническое обеспечение – 9 б (низкий уровень)

  6. Психолого-педагогическое обеспечение - 2 б (низкий уровень)

  7. Кадровое обеспечение – 10 б (низкий уровень)

Вывод: 67 балл – средний уровень готовности (это грань между средним и низким уровнем готовности)

Еще одним концептуальным документом, по закону «Об образовании» в ОУ является Программа развития, в декабре 2013 года срок действия нашей программы развития заканчивается, следуя закону до начала 2 полугодия ее необходимо обновить и оформить.

Полномочиями школы стала вся юридическая ответственность, связанная с формированием штатного расписания, приемом на работу сотрудников, заключением трудовых договоров, определением должностных обязанностей, организация профессиональной переподготовки, заключение договоров с родителями (законными представителями) учащихся. На последнем пункте остановлюсь, законодательно вся наша деятельность должна осуществляться с согласия, разрешения родителей учащихся, все детали школьной жизни в договоре прописать невозможно, именно поэтому в течение года мы берем с родителей различные согласия, разрешения и т.п., но самое главное, на что сейчас необходимо обратить внимание – это согласование с родителями услуг, с сентября будем проводить собрания с родителями и оформлять все договорные обязательства отдельным документом (дополнительным соглашением) по предоставляемым услугам, по внеурочной деятельности, вариативному компоненту ОУ. Это норма закона!

Отдельным пунктом в ст.28 стоит обеспечение учащихся учебными пособиями, в настоящее время сложно, но все же идет процесс обновления фонда школьной библиотеки учебниками в соответствии с ФГОС. Заключены договоры на сумму 720 178 рублей, заказано 2 482 единицы учебников для учащихся 1-11 классов. Главное – родители не должны покупать ни одного учебника. Печатные тетради относятся к дидактическим пособиям – приобретение их допускается с согласия родителей учащихся.

Следующие три пункта статьи 28 Закона «Об образовании» посвящены оценке качества образования. На уровне города и школы разработано Положение по системе оценки качества образования, закон требует, чтобы ОУ осуществляло текущий учет успеваемости учащихся, проводило промежуточную аттестацию, вело индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, проводило самообследование результатов образовательной деятельности, осуществляло внутреннюю систему оценки качества образования, использование при этом информационных технологий является обязательным условием.

В 2012-2013 году в соответствии с муниципальной моделью системы оценки качества образования проведены исследования учебных достижений во 2-х классах (комплексная КР), диагностическая КР по истории в 9-х классах, тренировочные работы по русскому языку и математике с заданиями «СтатГрад», учащиеся 4-х и 5-х классов приняли участие в национальных мониторинговых исследованиях. Результаты исследований, не радуют, даже с базовым уровнем справились только:

- 49,3% учащихся 9-х классов по истории,

- 60,5 % учащихся 2-х классов,

- 54% учащихся 9-х классов с ДКР по математике.

Также не радуют итоги учебного года:

- успеваемость учащихся по школе составляет 98,7 %

-качество образования составляет в целом по школе 46% (мак по городу 51,8% ОУ №13)

- 4 учащихся 10 класса не справились с программой и были вынуждены покинуть ОУ;

- 7 учащихся оставлены на повторное обучение из них чудом и нервами 4 были переведены в классы компенсирующего обучения других ОУ города и 3 остались обучаться в нашей школе.

Тема результатов ИА будет озвучена следующими выступающими. Хочу отметить одно – не всегда средства, затрачиваемые на подготовку учащихся, дают желаемый результат, в 2012-203 году на индивидуальное и групповое сопровождение учащихся 9 и 11 классов было затрачено более 52 000 рублей. Высокобалльников на уровне города у нас 1 (литература, Э.А. Гражданкина), учащихся набравших по русскому языку 70 и более баллов - 8 человек, более 80 баллов -1; по математике 70 и более баллов - 4 человека, более 80 баллов – 0, не преодолевших минимальный уровень по математике - 3 (пересдали все); при чем, среди 11-х классов 6 медалистов, следовательно, они очень неуверенно подтверждали свои отличные отметки. Среди предметов по выбору не преодолел минимальный порог 1 учащимся (информатика, Трушкова Ю.С).

В 9 классе 1 учащийся по русскому языку не подтвердил оценку «Отлично», лишь решение педагогического совета позволило ему получить аттестат особого образца.

Наверное, вы обратили внимание, что уже не первый год, все исследования в области оценки качества образования фиксируются не только в количественных показателях, но и с обязательным персонифицированным учетом. С 2013 года в региональную базу аттестационных процедур вносятся все данные по учителям, вводится прямая зависимость между категорией педагога с его квалификацией и показателями ИА.

В выступлении министра образования Свердловской области прозвучало следующее «необходимо законом оформить зависимость результатов ЕГЭ с бюджетным ассигнованием деятельности педагогов… результат ЕГЭ должен соответствовать уровню затрат на регион », а это значит, совсем не за горами время, когда контрактная основа заключения трудовых договоров между работодателем и учителем станет реальностью, а зависимость категории учителя и результаты ЕГЭ уже действующая норма.

В системе оценки качества образования важную роль в соответствии с новыми законодательными актами играет оценка внеучебных достижений учащихся, это значит, что у каждого ребенка должно быть свое портфолио, в ОУ персонифицированная электронная база данных по достижениям учащихся. Столкнулись мы с качеством работы классных руководителей с оформлением портфолио во время проведения конкурса родительского комитета «Ученик года». Рекомендую всем классным руководителям определить в плане работы этот вид деятельности как обязательное условие реализации ФГОС, а заместителям директора продолжить вести единую БД по всем достижениям учащихся (это будет возможно при использовании локальной сети).

В течение учебного года велась работа по поддержке и сопровождению талантливых детей через реализацию городской модели фестиваля детского движения «Самоцветы», состоящее из 13 видов конкурсных мероприятий. Наиболее весомых результатов в направлении «Интеллект» добились школы № 4,17,21; в направлении «Творчество» ОУ № 4,13.

Наше образовательное учреждение не занимает ведущих позиций в работе с одаренными детьми, печально, считаю работу с одаренными детьми первостепенной задачей, предлагаю предметным кафедрам изменить подходы к работе детских творческих объединений, обязательно систематизировать работу направления «Интеллект» и «Творчество» через программу «Одаренные дети» (отв. Калашникова Н.В., Трушкова Ю.С.)

Следующая компетенция ОУ по закону «Об образовании» - создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом, безопасное пребывание учащихся в ОУ, организация питания.

Начну с питания - сегодня стоимость питания установлена Постановлением Главы ПГО:

- Для учащихся 1-4 классов (за счет средств областного бюджета) - 45 рублей (обед)

- для учащихся 5-11 классов (социально защищенных категорий) – 65 рублей (обед) за счет областного бюджета

- для учащихся 5-11 классов (за счет родительских средств) – 65 рублей (обед), дотация 10 рублей в день

Вопросы безопасного пребывания в ОУ также в ОУ не обеспечиваются, за 2012-2013 уч год было 2 травмы, 1 серьезная драка с травмой, в летний период – 2 ДТП, где пострадали 2 детей, 1 туристический поход, в котором ученик 8 класса получил очень серьезную травму. И об условиях реализации физической культуры. В ОУ они достаточные, организована реализация всех программных разделов стандарта «Физическая культура», отсутствие базы для реализации темы «Плавание» и «Лыжная подготовка» компенсировалась соглашениями с Дворцом спорта и лыжной базой.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Педагогического совета: «Стратегия развития школьного образования в условиях реализации фз «Об образовании» iconЗаседание педагогического совета Протокол № от рассмотрено заседание...
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Педагогического совета: «Стратегия развития школьного образования в условиях реализации фз «Об образовании» iconВ рамках методического сопровождения реализации новых стандартов...
«Урок в условиях фгос», предназначен для учителей и «Разрабатываем ооп школы в условиях реализации фгос», предназначен для администрации...
Педагогического совета: «Стратегия развития школьного образования в условиях реализации фз «Об образовании» iconСтратегия социально-экономического развития
Самарская область, стратегия, факторы развития, конкурентный анализ, цели, задачи, сценарий, муниципальное образование, стратегические...
Педагогического совета: «Стратегия развития школьного образования в условиях реализации фз «Об образовании» iconПубличный отчет заслушан на заседании Управляющего совета (Протокол...
Аккредитована в 2008 году со статусом реализации общеобразовательных программ и программ дополнительного образования
Педагогического совета: «Стратегия развития школьного образования в условиях реализации фз «Об образовании» iconКонцепция новой школы с. 38 Общая стратегия, основные направления...
Программа предназначена для руководства работой лицея в режиме развития
Педагогического совета: «Стратегия развития школьного образования в условиях реализации фз «Об образовании» iconВ соответствии с решением педагогического совета №5 от 08. 04. 2011г...
В соответствии с решением педагогического совета №5 от 08. 04. 2011г и с целью выработки стратегии действий педагогического коллектива...
Педагогического совета: «Стратегия развития школьного образования в условиях реализации фз «Об образовании» icon«Куда нам идти? Какими нам быть?\ » Цель работы педагогического совета
Проблема качества образования в современных условиях, обоснование темы педсовета- директор школы
Педагогического совета: «Стратегия развития школьного образования в условиях реализации фз «Об образовании» iconРодные языки и литературы в условиях реализации фгос: проблемы, перспективы...
Сегодня и родители и учителя чаще всего задают себе вопрос, что изменится в условиях реализации фгос. Этот вопрос задаем себе и мы,...
Педагогического совета: «Стратегия развития школьного образования в условиях реализации фз «Об образовании» iconСборник статей, информационных материалов
Российского Союза ректоров «Стратегия развития высшей школы в новых социально-экономических условиях: лидерство, результативность,...
Педагогического совета: «Стратегия развития школьного образования в условиях реализации фз «Об образовании» iconРешением педагогического совета
Настоящее положение определяет порядок получения дополнительного образования в форме прохождения элективного курса (курса по выбору),...
Педагогического совета: «Стратегия развития школьного образования в условиях реализации фз «Об образовании» iconМиссия и стратегия детского дома №6 «Ласточка» Наша миссия – делать...
Стратегия детского дома до 2013 года – создавать условия максимально, приближенные к домашним, всесторонне воспитывать, качественно...
Педагогического совета: «Стратегия развития школьного образования в условиях реализации фз «Об образовании» iconЗаседания педагогического совета от 31. 08. 2013 года
Выборы председателя и секретаря педагогического совета школы на 2013-2014 учебный год
Педагогического совета: «Стратегия развития школьного образования в условиях реализации фз «Об образовании» iconПротокол заседания педагогического совета
Мастер-класс по организации экспериментальной деятельности педагога и оформлению материалов педагогического инновационного проекта...
Педагогического совета: «Стратегия развития школьного образования в условиях реализации фз «Об образовании» iconКонспект урока, проведенного для Педагогического совета школы по...
Приоритетные направления деятельности доу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования с. 6
Педагогического совета: «Стратегия развития школьного образования в условиях реализации фз «Об образовании» iconДоклад директора гимназии №2 Колесниковой В. И. на заседании педагогического...
Согласно «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» оценка результата образования ориентирована на сформированность...
Педагогического совета: «Стратегия развития школьного образования в условиях реализации фз «Об образовании» iconКонцепция и Стратегия развития города Орска Приложение к решению...
Сценарий Орск административно-организующий центр в сочетании с промышленной, торговой и транспортно-логистической функциями


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск