Скачать 437.25 Kb.
|
1 Цели и задачи изучения дисциплины 1.1 Цель преподавания дисциплины Криминалистика изучает криминалистическую характеристику преступлений, методику их расследования, криминалистическую технику, следственную тактику. Разрабатывает наиболее эффективные приемы и методы деятельности следователей по раскрытию и расследованию преступлений. Криминалистика является одной из основных отраслей уголовно – правовой специализации студентов. Изучение криминалистики является основой изучения ряда иных дисциплин этой специализации. Целью изучения дисциплины является усвоение студентами системы теоретических знаний, научных рекомендаций и приобретение на их основе умений и практических навыков по расследованию преступлений. Преподавание криминалистики направлено на формирование у студентов системы социальных, инструментальных, общепрофессиональных и специальных профессиональных компетенций, лежащих в основе подготовки нового поколения выпускников юридического института Сибирского федерального университета. Владение портфелем этих компетенций является обязательным условием успешной карьеры как в государственных организациях, так и в бизнесе. 1.2 Задачи изучения дисциплины Изучение криминалистики создает основу общепрофессиональных и аналитических компетенций: управление информацией и знаниями; способности к анализу и синтезу; управление проектами; оценка ситуации и принятие решений; правильное применение правовых норм к конкретным обстоятельствам. Задачи изучения дисциплины в области специальных профессиональных компетенций состоят в обучении студентов: - планированию и организации расследования преступлений; - планированию, организации и производству следственных действий; - технологии назначения экспертиз при расследовании преступлений; - принятию законных и обоснованных процессуальных и криминалистических решений при раскрытии и расследовании преступлений. В результате изучения дисциплины студент должен: Уметь: - выявлять и расследовать преступления; - проводить следственные действия; - организовывать сбор информации для обоснования выбора процессуальных и криминалистических решений при выявлении и расследовании преступлений; - составлять процессуальные документы. Владеть навыками по: - применению технико-криминалистических средств и приемов обнаружения, фиксации и изъятия следов преступления и преступника; - подготовке и назначению отдельных видов экспертиз; - планированию, организации и производству отдельных следственных действий; - построению следственных версий, оценке следственных ситуаций, принятию криминалистических решений; - планированию, организации расследования отдельных видов преступлений. Криминалистика формирует основные социально-личностные компетенции, гуманитарные и технические знания, применимые в правоохранительной деятельности; социально творческий и практический опыт юриста. Все это способствует развитию социально-профессиональной компетентности у выпускника. Основной социально – личностных компетенций являются гуманитарные и технические знания, эмоционально – ценностный, социально – творческий и практический опыт. Сформированность у выпускника социально-личностных компетенций способствует развитию социально-профессиональной компетентности как интегрированного результата образования в вузе. Такой профиль компетенций позволяет выпускникам юридического института Сибирского федерального университета успешно адаптироваться в профессиональной сфере, активно изменять социальное пространство, влиять на нормы, правила и ценности, отстаивания собственные интересы, интересы общества и государства. 1.3 Межпредметная связь Основой для изучения криминалистики являются знания и навыки, полученные студентами по дисциплинам: теория государства и права (темы: методологические основы научного понимания государства и права, государственно-правовых явлений; понятийный и категорийный аппарат теории государства и права); уголовное право (уголовная ответственность; понятие преступления; состав преступления; множественность преступлений, обстоятельства, исключающие преступность деяния; квалификация; рецидив; освобождение от уголовной ответственности и наказания); уголовно-процессуальное право ( процесс доказывания и меры уголовно-процессуального принуждения; возбуждение уголовного дела; предварительное следствие и дознание (общие условия); следственные действия; приостановление расследования; окончание расследования); криминология (причины преступности; причины индивидуального преступного поведения; личность преступника; характеристика экономической преступности; организованная преступность, ее характеристика; характеристика профессиональной преступности; преступность несовершеннолетних; насильственная преступность; преступления, совершенные по неосторожности; экономические преступления; международное сотрудничество в борьбе с преступностью); правоохранительные органы (организация выявления и расследования преступлений); юридическая психология (индивидуально-психологические особенности личности (темперамент, характер и его свойства); предмет, основания, поводы назначения судебно-психологической экспертизы (СПЭ), ее подготовка и назначение, порядок проведения; психология преступного поведения (психология преступления); психология личности преступника; психология преступного поведения (психология преступной группы); физика, химия, математика, биология и др. (физические свойства материалов, веществ, изделий их состояние и взаимодействие с окружающей средой; химический состав, классификация, полимеры; методы математического анализа, теории вероятности и больших чисел; и др.); социальные науки и социологические науки (формирование социальных групп, лидерство в группе; толерантность; конфликты и их разрешение; методы социальных исследований и т.д.); экономические науки и бухгалтерский учет (при изучении вопросов методики расследования преступлений: методы бухгалтерских проверок, методы налогового контроля и учета, формы составления налоговых и бухгалтерских документов и процедура их ведения, проведения бухгалтерских, налоговых, экономических экспертиз); медицина (анатомия физиологии человека, его выделений; антропологические, физиологические и иные свойства, проявляющиеся при совершении преступления и необходимые для розыска и установления потерпевшего и преступника). Криминалистика, в свою очередь, является основой для изучения следующих дисциплин: - правоохранительные органы; - прокурорский надзор; - уголовное право; - уголовный процесс; - криминология; - судебная медицина; - судебная психиатрия; - финансовое право; - российское предпринимательское право; - коммерческое право; - налоговое право; - административно-деликтное право. 2 Объем дисциплины и виды учебной работы
|
1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью изучения дисциплины является... Для достижения данной цели в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи | 1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью изучения дисциплины является... Для достижения данной цели в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи | ||
1 Цели и задачи изучения дисциплины ... | Учебно-методический комплекс опд. Ф. 12 Социальная педагогика (указывается... Для реализации поставленной цели необходимо последовательно решить следующие основные учебные задачи | ||
1 Цели и задачи изучения дисциплины Целью изучения дисциплины является усвоение студентами системы теоретических знаний, научных рекомендаций и приобретение на их основе... | 1. Цели и задачи изучения дисциплины Задачи: Обобщить и систематизировать знания учащихся об основных систематических | ||
1 Цели и задачи изучения дисциплины Целью изучения дисциплины является подготовка специалиста в области таможенного дела, который способен решать профессиональные задачи... | Задачами изучения дисциплины являются Цели и задачи дисциплины | ||
1. Цели и задачи изучения дисциплины При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | Рабочая программа учебной дисциплины технология кадастровых работ... ... | ||
1. Цели и задачи изучения дисциплины 1 Цель преподавания дисциплины Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | 1 Цели и задачи изучения дисциплины 1 Цель преподавания дисциплины По проведению внеклассного мероприятия с применением инновационных моделей обучения | ||
Рабочая программа по дисциплине Цели и задачи изучения дисциплины. Целью дисциплины является приобретение студентами знаний в области химии | Рабочая программа по дисциплине химия Цели и задачи изучения дисциплины. Целью дисциплины является приобретение студентами знаний в области химии | ||
Рабочая программа по дисциплине ен. Ф. 04 Химия Цели и задачи изучения дисциплины. Целью дисциплины является приобретение студентами знаний в области химии | 1 Цели и задачи изучения дисциплины Цель преподавания дисциплины формирование у студентов представлений о типах и видах молодежных субкультур их специфических особенностях... |