Нормативно-правовые основы Концепции развития Учреждения





НазваниеНормативно-правовые основы Концепции развития Учреждения
страница1/4
Дата публикации14.10.2014
Размер0.54 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4
КОНЦЕПЦИЯ

РАЗВИТИЯ ОГБОУ СПО «СМОЛЕНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

НА ПЕРИОД 2013-2017 ГОДЫ
Принята Советом колледжа 30.08.2013 протокол №3

Утверждена директором колледжа 02.09.2013 г
Концепция развития ОГБОУ СПО «Смоленский технологический колледж» (далее Колледж) является документом, определяющим общую стратегию, основные направления, приоритеты, задачи развития колледжа и комплекс программных мероприятий, обеспечивающих оптимально возможное совершенствование всех элементов системы образования в колледже и механизмы их реализации как фундаментальных составляющих социально-экономического развития региона.


  1. Нормативно-правовые основы Концепции развития Учреждения




  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

  2. Федеральный закон 1.12.2007 N 309-ФЗ "О Федеральном государственном образовательном стандарте" (с последними изменениями и дополнениями, от 29.12.2012);

  3. Федеральный Закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предоставления объединениям работодателей права участвовать в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования» от 1 декабря.2007г. № 307-ФЗ (с последними изменениями и дополнениями, от 29.12.2012);

  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 г. № 1015 «Об утверждении Правил участия объединений работодателей в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования»;

  5. Постановление Правительства РФ от 24.02.2009 г. № 142 "Об утверждении правил разработки утверждения федеральных государственных образовательных стандартов";

  6. Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 163-р "О концепции федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы";

  7. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденные Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008г. № 1663-р;

  8. Поручения Правительства РФ от 25.05.2005 г. АЖП 44-2534 и Поручения Президента РФ о разработке профессиональных стандартов, повышения качества профессионального образования и обеспечения его соответствия запросам рынка труда (Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по науке, технологиям и образованию 25.10.2005 г., утвержденный 10.12.2005 г.);

  9. Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. №1662 -р "Об утверждении Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.";

  10. Федеральная целевая программа развития образования на 2011–2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 61;

  11. Положение о формировании системы независимой оценки качества профессионального образования, утвержденное Министерством образования и науки Российской Федерации и Российским союзом промышленников и предпринимателей № АФ - 318/03 от 31.07. 2009 года;

  12. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20.12.2012  № 2433-р  «Об утверждении  государственной программы Российской Федерации «Развитие науки и технологий».

  13. Постановление Администрации Смоленской области от 18.04.2011 № 221 «Об утверждении Региональной комплексной программы развития профессионального образования на 2011-2015 годы»;

  14. Распоряжение Администрации Смоленской области от 24.10.2011
    № 1794-р/адм «О проекте соглашения о социально-экономическом сотрудничестве между Администрацией Смоленской области и Смоленским региональным объединением работодателей «Научно-промышленный союз» в рамках отрасли «Машиностроение;

  15. Распоряжение Администрации Смоленской области от 02.03.2011 № 289-р/адм «Об утверждении Регионального соглашения между Смоленским областным объединением организаций профессиональных союзов, Смоленским региональным объединением работодателей «Научно-промышленный союз» и Администрацией Смоленской области на 2011-2013 годы»;

  16. Распоряжение Администрации Смоленской области от 10.08.2011
    № 1339-р/адм «Об утверждении плана мероприятий по реализации регионального соглашения между Смоленским областным объединением организаций профессиональных союзов, Смоленским региональным объединением работодателей «Научно-промышленный союз» и Администрацией Смоленской области на 2011-2013 годы»;

  17. Приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 21.03.2012 № 210 ( с изменениями от 11.05.2012 № 499) «О создании на базе образовательных учреждений отраслевых ресурсных центров по востребованным региональной экономикой направлениям профессиональной подготовки».


2. цель и задачи развития колледжа
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Смоленский технологический колледж» проводит подготовку специалистов и рабочих кадров с учетом реальных потребностей экономики региона, колледж осуществляет и постоянно расширяет направления подготовки специалистов и рабочих кадров по следующим направлениям:

Технический профиль:
140000 Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника

150000 Металлургия, машиностроение и материалообработка

230000 Информатика и вычислительная техника
Экономический профиль

080000 Экономика и управление

030000 Гуманитарные науки

Колледж сегодня – динамично развивающееся учебное заведение, реализующее программы непрерывного профессионального образования (СПО – НПО - Профессиональная подготовка) с хорошей материальной базой и развитой инфраструктурой, достаточной для обеспечения качественного образовательного и научно-инновационного процессов, ориентированное на успешное внедрение новейших образовательных технологий и высокую востребованность выпускников на рынке труда города Смоленска и Смоленской области.

За последнее десятилетие радикально изменились законодательная база и экономические условия функционирования учреждений среднего профессионального образования, усиливается конкуренция на рынке образовательных услуг. Это обуславливает объективную необходимость внесения определенных корректив в деятельность колледжа, структуру и систему его управления с целью приведения их в соответствие со сложившейся реальной ситуацией на рынке образовательных услуг, выдвигает на первый план задачу стратегического планирования развития колледжа. Ключом к решению такой задачи является интеграция трех составляющих общественного прогресса: подготовка конкурентоспособных кадров, организация сетевого взаимодействия с учреждениями профессионального образования, организациями и предприятиями, органами власти, участие в научно-исследовательской работе студентов и сотрудников колледжа, эффективная инновационная деятельность колледжа.

Концепция стратегического развития колледжа ориентирована на достижение главной цели и основана на базовых принципах его развития.
Главная цель функционирования колледжа – подготовка на базе новейших достижений отечественной и зарубежной науки, техники и технологий конкурентоспособных специалистов для промышленного комплекса региона, для развития экономики региона, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых наукоемких технологий.
Основные задачи колледжа:

  • удовлетворение потребности личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения профессионального образования;

  • удовлетворение потребности общества и государства в квалифицированных специалистах с профессиональным образованием и педагогических кадрах высшей квалификации;

  • развитие науки посредством научных исследований и творческой деятельности научно-педагогических работников и обучающихся, использование полученных результатов в образовательном процессе;

  • подготовка, переподготовка и повышение квалификации, стажировка специалистов и руководящих работников;

  • сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей общества;

  • распространение знаний среди населения, повышение его образовательного и культурного уровня.

Базовыми принципами развития колледжа являются:

  • качество, эффективность и доступность образования для всего населения;

  • максимально полное удовлетворение требований обучающихся, работодателей и учредителей;

  • оптимизация направлений и специальностей подготовки и переподготовки по программам среднего, начального и дополнительного профессионального образования с совершенствованием системы целевой непрерывной подготовки и профессиональной переподготовки специалистов для экономики Смоленска и Смоленской области;

  • постоянное улучшение качества предоставляемых образовательных услуг;

  • переход на Федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения;

  • поступательное движение по пути создания и развития учебно-научно-инновационного комплекса в колледже;

  • систематический рост профессионального мастерства преподавателей и сотрудников колледжа;

  • обеспечение необходимых материальных и экономических условий для эффективной и плодотворной деятельности всех структурных подразделений колледжа;

  • непрерывное совершенствование и укрепление материально-технической базы колледжа;

  • развитие инновационной инфраструктуры и повышение эффективности управленческой структуры колледжа, ориентированной на модель учебно-научно-инновационного комплекса;

  • активное участие колледжа в конкурсах и инновационных проектах;

  • открытость и доступность информации о деятельности колледжа.

Базовые принципы концепции развития колледжа определяют стратегические цели и задачи основных направлений его деятельности: образовательной, научной, инновационной и воспитательной; в области оптимизации и повышения эффективности управленческой структуры, информатизации, финансово-хозяйственной деятельности, развития социальной сферы и обновления материальной базы, международного сотрудничества.

2 Современное состояние колледжа
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Смоленский технологический колледж» создано Министерством образования Российской Федерации и Комитетом по начальному профессиональному образованию администрации Смоленской области на основании приказа от 27.12.99 № 182 как государственное образовательное учреждение «Профессиональный лицей № 6 г. Смоленска» с целью подготовки работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) по основным направлениям общественно полезной деятельности.

Распоряжением Администрации Смоленской области от 05.07.2005
№ 501-р/адм государственное образовательное учреждение «Профессиональный лицей № 6 г. Смоленска» переименовано в смоленское областное государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональный лицей № 6».

Распоряжением Администрации Смоленской области от 02.07.2008
№ 826-р/адм изменены тип, вид и наименование смоленского областного государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональный лицей № 6» на областное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Смоленский технологический техникум».

Распоряжением Администрации Смоленской области от «24»06. 2010
№ 870-р/адм изменены вид и наименование областного государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Смоленский технологический техникум» на областное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Смоленский технологический колледж» (далее – Учреждение).

Распоряжением Администрации Смоленской области от «11» 07.2011 № 1159-р/адм областное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Смоленский технологический колледж» переименовано в областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Смоленский технологический колледж».
ОГБОУ СПО «Смоленский технологический колледж» в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет подготовку специалистов по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования базовой и углубленной подготовки, начального профессионального образования и дополнительным профессиональным образовательным программам среднего профессионального и начального профессионального образования; переподготовку и повышение квалификации рабочих кадров.

Образовательный процесс в ОГБОУ СПО «Смоленский технологический колледж» осуществляется в соответствии с контрольными нормативами, указанными в приложении к лицензии на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи по следующим образовательным программам:

Технический профиль:

140000 Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника

140446.03

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

Начальное профессиональное

образование


150000 Металлургия, машиностроение и материалообработка

151001

Технология машиностроения


230000 Информатика и вычислительная техника

230113

Компьютерные системы и комплексы

Среднее профессиональное образование

230103.02

Мастер по обработке цифровой информации

Начальное профессиональное образование


Экономический профиль

080000 Экономика и управление

080110

Банковское дело

Среднее профессиональное образование

080214

Операционная деятельность в логистике

Среднее профессиональное образование


030000 Гуманитарные науки

38.14

Секретарь

Начальное профессиональное

образование

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Нормативно-правовые основы Концепции развития Учреждения iconНормативно-правовые основы проведения ГИА
Нормативно-правовые основы проведения ГИА – 9 (в новой форме):
Нормативно-правовые основы Концепции развития Учреждения iconЗаконодательство Российской Федерации
...
Нормативно-правовые основы Концепции развития Учреждения iconПринято
Нормативно-правовые основы разработки основной профессиональной образовательной программы
Нормативно-правовые основы Концепции развития Учреждения iconРеферат по дисциплине "История таможенного дела" на тему: «Правовые...
«Правовые основы создания и деятельности Евразийского экономического сообщества, перспективы развития»
Нормативно-правовые основы Концепции развития Учреждения iconКонспект урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»
...
Нормативно-правовые основы Концепции развития Учреждения iconПрограмма развития маоу «уватская сош»
Нормативно-правовые документы
Нормативно-правовые основы Концепции развития Учреждения iconОбразовательная программа специальность 060501 Сестринское дело
Нормативно-правовые основы разработки основной профессиональной образовательной программы
Нормативно-правовые основы Концепции развития Учреждения iconРабочая программа учебной дисциплины «экономические и правовые основы...
Целью изучения дисциплины «Экономические и правовые основы предпринимательской деятельности» является освоение студентами научных...
Нормативно-правовые основы Концепции развития Учреждения iconОбразовательная программа по специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий сооружений
Нормативно-правовые основы разработки основной профессиональной образовательной программы
Нормативно-правовые основы Концепции развития Учреждения iconПример рпуд сд-3 «Организационные основы системы образования: нормативно-правовые...
Разработать рабочую программу учебной дисциплины (рпуд) в соответствии с приказом проректора спбгу по учебной работе от 28 мая 2009...
Нормативно-правовые основы Концепции развития Учреждения iconНормативно-правовые основы проведения гиа 9 (в новой форме)
Методические рекомендации предназначены для учителей географии и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)...
Нормативно-правовые основы Концепции развития Учреждения iconМетодические рекомендации по организации учебного процесса в оу по...
...
Нормативно-правовые основы Концепции развития Учреждения iconМетодические рекомендации по развитию дополнительного образования...
Программа внеурочной деятельности разработана на основе и реализует следующие нормативно-правовые документы и рекомендации
Нормативно-правовые основы Концепции развития Учреждения iconРабочая программа дисциплины правовые основы безопасности информации...
Рабочая программа учебной дисциплины «Правовые основы безопасности информации» подготовлена Темниковой И. С., старшим преподавателем...
Нормативно-правовые основы Концепции развития Учреждения iconПояснительная записка: 3-17 нормативно правовые документы; 3 цели...
Рабочая программа по биологии для основного общего образования разработана на основе следующих нормативно-правовых документов
Нормативно-правовые основы Концепции развития Учреждения iconУчебно-методическое пособие дисциплины «Налоговое администрирование»
Управление налоговой системой базируется на трех основах: нормативно-правовые акты (налоговое законодательство), организационные...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск