Рабочая программа дисциплины Православная аксиология





Скачать 219.88 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины Православная аксиология
Дата публикации27.10.2014
Размер219.88 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
ФИЛОСОФСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

УТВЕРЖДАЮ

___________________________

"__" __________________20__ г.


Рабочая программа дисциплины

Православная аксиология
Направление подготовки

033400 Теология
Профиль «Государственно-конфессиональные отношения»

Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения

очная


Саратов,

2013

1. Цели освоения дисциплины

Целью данного предмета является изучение учащимися основных ценностей христианской этики изложенных с точки зрения православного вероучения. Данный курс также предполагает рассмотрение наиболее важных нравственных добродетелей православного христианина, что поможет обучающимся в их пастырском служении.

Задачами курса является уяснение учащимися основных положений и терминологии православной аксиологии и ознакомление с православным учением о добродетелях, которые являются главными этическими ценностями для христианина.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Курс «Православная аксиология» является предметом вариативной части профессионального цикла и является дисциплиной по выбору (Б3.ДВ4).

  • Курс опирается на знания, полученные студентами в курсах «Философия религии», «Догматическое богословие», «Священное Писание Ветхого Завета», «Священное Писание Нового Завета», «Христианская религиозная философия».

  • Курс служит основой для курсов: «Аскетика», «Религиозные мотивы в русской литературе», «Религия и общество».


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
ОК-3 – приверженность нормам традиционной морали и нравственности; способность к социальной адаптации;

ПК-1 – способность использовать знание основных разделов теологии и их взаимосвязь, собирать, систематизировать и анализировать информацию по теме исследования, готовность применять в научно-исследовательской работе основные принципы и методы проведения научных исследований, учитывая единство теологического знания, оформлять и вводить в научный оборот полученные результаты;

ПК-2 – готовность применять стандартные методы решения проблем, имеющих теологическое содержание;

ПК-13 – способность использовать базовые знания в области теологии.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать: основные термины и положения православной аксиологии;
уметь: использовать полученные знания в профессиональной пастырской деятельности, коммуникации и межличностном общении
владеть: православной терминологией в области этики; навыками православного духовно-нравственного совершенствования; основами педагогического мастерства.
4. Структура и содержание дисциплины (модуля)
Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов.




п/п

Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Формы промежуточной аттестации (по семестрам)

Лекции


Практические занятия


СРС


Всего


1

Православная аксиология

7

1-2

4

4

6

14




2

Понятие о добродетели.

7

3

2

2

8

12




3

Проблема личности в православной аксиологии.

7

4

2

2

8

12




4.

Учение о христианских добродетелях в Священном Писании.

7

5

2

2

8

12




5

Нравственная свобода как ценность.

7

6

2

2

8

12




6

Реальная свобода. Индетерминизм и детерминизм.

7

7

2

2

8

12




7

Ценностная ориентация и нравственное достоинство личности.

7

8

2

2

8

12




8

Описание добродетелей как системы ценностей.

7

9-10

4

4

8

16

эссе

9

Учение о добродетели в христианской письменности.

7

11

2

2

8

12




10

Вера, надежда, любовь как основные христианские добродетели.

7

12-13

4

4

8

16




11

Сравнение христианского учения о добродетели с языческим и атеистическим учением.

7

14

2

2

8

12




12

Основные православные добродетели.

7

15

2

2

8

12




13

Стяжание добродетели.

7

16

2

2

8

12




14

Основы православной аскетики. Борьба с грехом.

7

17-18

4

4

6

14

реферат






















36

экзамен




Всего







36

36

108

216





Тема 1. Православная аксиология.

История термина. Понятие о ценностях. Аксиологические теории. Особенность христианской аксиологии. Христианская аксиология как область богословской этики. Отношение православной аксиологии к этике философской. Отличие православной аксиологии от католической и протестантской. Проблема внешнего исполнения нравственного закона и внутреннего содержания человеческой личности.
Тема 2. Понятие о добродетели.

Понятие «добродетель» («αρετη», «virtus»). Добродетель как основная ценность в православной этике. Определение добродетели. Добродетель как нравственная ценность и красота. Классификация добродетелей. Грехопадение как причина искажения нравственных ценностей. Добро и зло. Отношение православного христианина к страданиям и проявлениям зла.
Тема 3. Проблема личности в православной аксиологии.

Догматическое учение Церкви и антропология о личности человека. Понятие о личности как образе Божием в человеке. Богословское осмысление личности и догмат о Боговоплощении. Тайна человеческой личности: непостижимость, своеобразие, неповторимость, ценность и достоинство. Православный персонализм.
Тема 4. Учение о христианских добродетелях в Священном Писании.

Источник добродетели по учению Православной Церкви. Учение о добродетелях в Священном Писании Ветхого Завета. Качества ветхозаветных праведников. Учение о добродетелях в Священном Писании Нового Завета. Нагорная проповедь Спасителя как основа православной аксиологии. Добродетель в Апостольских посланиях.
Тема 5. Нравственная свобода как ценность.

Тема свободы в учении Церкви. Свобода и нравственное самоопределение личности. Нравственная свобода человека. Вопрос о свободной воле человека. Личная и естественная воля человека: их проявление и взаимодействие. Отличие православного учения о свободе от представлений о ней в светском гуманизме.
Тема 6. Реальная свобода. Индетерминизм и детерминизм.

Понятие о формальной свободе человека. Реальная нравственная свобода как свобода самоопределения в ситуации морального выбора. Идеальная нравственная свобода как результат действия благодати Божией. Индетерминизм и детерминизм, их оценка.
Тема 7. Ценностная ориентация и нравственное достоинство личности.

Достоинство и назначение человека. Диалектика достоинства и унижения личности. Аспекты ценностной ориентации личности. Честность как принцип отношения человека к человеку. Благочестие как принцип религиозного отношения человека к Богу. Благочестие как путь деятельной и созерцательной жизни.
Тема 8. Описание добродетелей как системы ценностей.

Место добродетели в системе нравственных ценностей. Два способа описания христианских добродетелей. В зависимости от состояния человеческой природы по степени: Природные добродетели. Приобретенные добродетели. Харизматические добродетели. Описание добродетелей в зависимости от отношения к природному началу, к человеку и к Богу. Аскетические добродетели. Нравственные добродетели. Религиозные добродетели.
Тема 9. Учение о добродетели в христианской письменности.

Представления о добродетели в античной и христианской письменности. Святоотеческое понимание добродетели. Добродетели как характеристика человеческой личности. Основные добродетели. Лестница добродетелей у святых отцов.
Тема 10. Вера, надежда, любовь как основные христианские добродетели.

Необходимость веры. Психологические и исторические основы веры. Вера и сомнения. Вера и молитва. Связь веры и дел. Христианская надежда. Основы надежды и ее предмет. Значение надежды. Любовь как высшая добродетель. Любовь к Богу и ближнему.
Тема 11. Сравнение христианского учения о добродетели с языческим и атеистическим учением.

Совершенство Евангельского учения о нравственности. Нравственные представления в язычестве: ущербность и разрушительный их характер. Светский гуманизм и представления о добродетели в нем. Всеобщий и уникальный характер Евангельской нравственности.
Тема 12. Основные православные добродетели.

Основные греховные страсти и противоположные им православные добродетели. Добродетель воздержания, целомудрия, нестяжания, кротости, блаженного плача, трезвения, смирения, любви. Иные добродетели.
Тема 13. Стяжание добродетели.

Свободная воля человека и добродетель. Синергия Бога и человека в стяжании добродетели. Постоянство и усердие в добродетели. Постепенность в добродетели. Искушения в добродетели.
Тема 14. Основы православной аскетики. Борьба с грехом.

Определение аскетики, ее необходимость для православного христианина. Борьба с грехом. Духовный подвиг. Покаяние. На пути к обожению: очищение, просвещение и совершенство. Этапы раскрытия благодати в человеке. О духовности. О прелести духовной. Значение богослужения и Таинств в деле спасения христианина.
Тематика и вопросы к семинарским занятиям
Семинар 1. Православная аксиология.

1) История термина аксиология. Понятие о ценностях.

2) Отношение православной аксиологии к этике философской.

3) Отличие православной аксиологии от католической и протестантской.
Семинар 2. Понятие о добродетели.

  1. Понятие «добродетель» («αρετη», «virtus»).

  2. Определение добродетели. Добродетель как нравственная ценность и красота.

  3. Классификация добродетелей.

  4. Грехопадение как причина искажения нравственных ценностей.

  5. Добро и зло с точки зрения христианского учения.


Семинар 3. Проблема личности в православной аксиологии.

  1. Православная антропология.

  2. Личность как образ Божий в человеке. Святые отцы об образе Божием.

  3. Понимание личности в современном православном персонализме.


Семинар 4. Учение о христианских добродетелях в Священном Писании.

  1. Представление о добродетели в Ветхом Завете.

  2. Представление о добродетели в Новом Завете.

  3. Добродетель в Апостольских посланиях.

  4. Недостаточность естественной нравственности.


Семинар 5. Нравственная свобода как ценность.

  1. Взаимодействие личной и естественной воли в человеке.

  2. Понимание свободы в православном богословии.

  3. Отличие православного учения о свободе от представлений о ней в светском гуманизме.


Семинар 6. Реальная свобода. Индетерминизм и детерминизм.

1) Формальная и реальная свобода человека.

2) Подлинная свобода и свобода выбора.

3) Индетерминизм и детерминизм, их оценка.
Семинар 7. Ценностная ориентация и нравственное достоинство личности.

1) Понятие о достоинстве и назначении человека в православном богословии.

2) Аспекты ценностной ориентации личности.

3) Благочестие и ценностная ориентация человека.
Семинар 8. Описание добродетелей как системы ценностей.

1) Место добродетели в системе нравственных ценностей.

2) Способы описания христианских добродетелей.

3) Нравственные, аскетические и религиозные добродетели.
Семинар 9. Учение о добродетели в христианской письменности.

1) Представления о добродетели в античной и христианской письменности.

2) Добродетель в учении святых отцов (одного или нескольких по выбору студента).

3) Основные добродетели.

4) Добродетель и обожение.
Семинар 10. Вера, надежда, любовь как основные христианские добродетели.

  1. Вера как христианская добродетель.

  2. Надежда как христианская добродетель.

  3. Любовь в Священном Писании Нового Завета.

  4. О христианской любви к врагам.

  5. Искажения христианского учения в пацифизме и толстовстве.


Семинар 11. Сравнение христианского учения о добродетели с языческим и атеистическим учением.

1) Нравственные представления в античной языческой религии и философии.

2) Нравственные представления в восточных религиях (индуизм, буддизм).

3) Атеизм и нравственность.

4) Светский гуманизм и представления о добродетели в нем.
Семинар 12. Основные православные добродетели.

1) Основные греховные страсти и противоположные им православные добродетели (по выбору учащегося рассматривается одна из страстей и противоположная ей добродетель).

2) Сравнение списков основных добродетелей у святых отцов.

3) Представление о мере добродетелей.
Семинар 13. Стяжание добродетели.

1) Свобода и добродетель.

2) Учение о синергии у святых отцов.

3) Постепенность в добродетели. Искушения в добродетели.
Семинар 14. Основы православной аскетики. Борьба с грехом.

1) Определение аскетики.

2) Борьба с грехом. Духовный подвиг.

3) На пути к обожению: очищение, просвещение и совершенство.

4) О прелести духовной.
5. Образовательные технологии

Рекомендуемые образовательные технологии: лекция, лекция–дискуссия, лекция с проблемным изложением, лекция–консультация, самостоятельная работа студентов, реферирование.

Методические рекомендации для преподавателей: при проведении занятий рекомендуется использование активных и интерактивных форм занятий (работа в малых группах, разбор конкретных ситуаций, решение ситуационных задач, проектных методик и др.) в сочетании с внеаудиторной работой.
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины «Православная аксиология» осуществляется преподавателем в процессе проведения практических (семинарских) занятий, тестирования, защиты рефератов, выполнения контрольных работ и др.

Самостоятельная работа студентов, направленная на освоение основной образовательной программы направления подготовки 033400 Теология, включает в себя подготовку к аудиторным, в том числе практическим (семинарским) занятиям.

Практические (семинарские) занятия по дисциплине «Этика Православия» имеют четко выраженную профессионально-практическую направленность и органично связаны с другими формами организации учебного процесса.

Целью самостоятельной работы студентов по подготовке к практическим занятиям является освоение учебной дисциплины в полном объеме, углубление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы над учебно-методической литературой и источниками.

Данная цель предполагает решение следующих задач.

1. Актуализация знаний студентов в области православного учения о добродетелях.

2. Выработка навыков работы с научно-методической литературой и анализа источников по предмету.

3. Развитие необходимых для публичных выступлений навыков и совершенствование культуры речи.

4. Через проведение семинарских занятий расширить кругозор студентов по темам, которые требуют более углубленного изучения и усвоения.

Практические (семинарские) занятия являются средством контроля преподавателя за самостоятельной работой студентов.

Темы эссе и рефератов (предлагаются в качестве заданий для самостоятельно работы, а также для промежуточной отчётности):


  1. Аксиологические теории.

  2. Проблема внешнего исполнения нравственного закона.

  3. Добродетель как основная ценность.

  4. Понятие о личности как образе Божием в человеке.

  5. Православный персонализм.

  6. Учение о личности у современных греческих богословов.

  7. Ветхозаветные праведники и проблема нравственного совершенства.

  8. Нагорная проповедь Спасителя и православная аксиология.

  9. Добродетель в посланиях Апостола Павла.

  10. Добродетель в посланиях Апостола Петра.

  11. Тема свободы в учении Церкви.

  12. Святые отцы о свободе воли человека.

  13. Взаимодействие человеческой свободы и благодати.

  14. Понимание нравственной свободе в православном богословии.

  15. Свобода и вседозволенность.

  16. Понимание свободы в светском гуманизме.

  17. Нравственная ответственность человека.

  18. Святые отцы о добре и зле.

  19. Естественная добродетель.

  20. Достоинство человека и добродетель.

  21. Понятие о благочестии.

  22. Аскетические добродетели.

  23. Харизматические добродетели.

  24. Связь веры и добродетели.

  25. О христианской надежде.

  26. Искажения в учении о христианской любви.

  27. О христианской любви к врагам.

  28. Духовность и душевность.

  29. Лестница добродетелей у святых отцов.

  30. Пацифизм и учение Церкви.

  31. Греховные страсти и борьба с ними.

  32. Этапы духовной жизни.


Итоговый контроль проводится в форме экзамена. Экзамен проводится в устной форме в виде ответов на вопросы билета. При этом оценка знаний студентов осуществляется по пятибалльной системе в комплексной форме в соответствии с положением о текущей и промежуточной аттестацией обучающихся и с учетом:

• оценки по итогам промежуточного контроля (аттестация)

• оценки за работу в семестре (оценки за выполнение контрольных работ, написание докладов, рефератов, эссе и т.д.)

• оценки итоговых знаний в ходе экзамена.
Вопросы к экзамену:


  1. Православная аксиология. История термина аксиология.

  2. Особенность православной аксиологии.

  3. Отношение православной аксиологии к этике философской. Отличие православной аксиологии от католической и протестантской.

  4. Аксиологические теории.

  5. Понятие о добродетели. Определение добродетели.

  6. Классификация добродетелей.

  7. Грехопадение как причина искажения нравственных ценностей. Добро и зло. Проблема страданий.

  8. Проблема личности в православной аксиологии.

  9. Православный персонализм.

  10. Источник добродетели. Учение о добродетелях в Священном Писании.

  11. Свобода и нравственное самоопределение личности.

  12. Личная и естественная воля человека: их проявление и взаимодействие.

  13. Отличие православного учения о свободе от представлений о ней в светском гуманизме.

  14. Понятие о формальной свободе человека. Реальная нравственная свобода. Идеальная нравственная свобода.

  15. Индетерминизм и детерминизм, их оценка.

  16. Достоинство и назначение человека. Диалектика достоинства и унижения личности.

  17. Благочестие как принцип религиозного отношения человека к Богу. Благочестие как путь деятельной и созерцательной жизни.

  18. Место добродетели в системе нравственных ценностей. Два способа описания христианских добродетелей.

  19. Представления о добродетели в античной и христианской письменности.

  20. Святоотеческое понимание добродетели. Добродетели как характеристика человеческой личности.

  21. Основные добродетели. Лестница добродетелей у святых отцов.

  22. Вера, надежда, любовь как основные христианские добродетели.

  23. Сравнение христианского учения о добродетели с языческим и атеистическим учением.

  24. Основные православные добродетели.

  25. Свободная воля человека и добродетель. Синергия Бога и человека в стяжании добродетели.

  26. Постоянство и усердие в добродетели. Постепенность в добродетели. Искушения в добродетели.

  27. Аскетика, ее необходимость. Борьба с грехом. Духовный подвиг.

  28. Этапы раскрытия благодати в человеке. О прелести духовной.



7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.
Основная литература:


  1. Викторов В.Ю. Религиоведение. Учебник для вузов. [Электронный ресурс]. – М.: Издательство Юрайт, 2011.

  2. Шахнович М. Религиоведение: Учебное пособие [Электронный ресурс]. – СПб.: Питер, 2009.


Дополнительная литература:


  1. Вениамин (епископ). Божественная любовь по учению Библии и Православной Церкви. (Опыт раскрытия нравственной стороны православно-христианских догматов веры из начала любви) / Вениамин. Саратов: Изд-во Сарат. митрополии, 2011.

  2. Галимбекова, Ф.С. Ценности в структуре мифологического и религиозного сознания / Ф. С. Галимбекова, И. А. Андреев // Вопросы культурологии. 2009. № 5 (май). С. 26-29.

  3. Гуревич, П.С. Поиски идентичности России / П. С. Гуревич // Философия и культура. 2009. № 6 (18). С. 5-8 .

  4. Духовная культура Западной Европы и России (сравнительный анализ массовой религиозности) / М. Д. Шевченко. Москва: Издат. центр науч. и учеб. прогр., 1999.

  5. Иларион (епископ Венский и Австрийский). Защитить традиционные ценности - долг христианских Церквей / Иларион ; беседовал О. Мраморнов // Наука и религия. 2008. № 9. С. 28-30.

  6. Кортунов, С.В. Альтернативы. (Аксиологические аспекты христианства, марксизма и философии жизни) / С. В. Кортунов. Москва: Издат. Дом РНФ, 1992.

  7. Кривых, С.Е. Специфика духовных ценностей в структуре современного религиозного мировоззрения / С. Е. Кривых // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2009. № 4.С. 96-99.

  8. Легойда, В.Р. Что было, что есть... / В. Легойда // Альфа и Омега. 2010. № 2. С. 233-239.

  9. Лойко, В.Е. Семья и семейные ценности в православном Рунете: учеб.-метод. пособие / В. Е. Лойко ; под ред. В. А. Фокеева ; редсовет: О. О. Борисова [и др.]. Москва: Литера, 2009.

  10. Лонгин (Епископ Саратовский и Вольский). Человек не может жить без Бога: ст., беседы, ответы на вопросы / Лонгин. Саратов: Изд-во Сарат. епархии, 2010.

  11. Лощиц, Ю. Еще о бедности и богатстве: докл. на XI Всемир. Рус. Нар. Соборе / Ю. Лощиц // Новая книга России. 2007. № 4. С. 15-17.

  12. Мысливченко, В. Русские святыни / В. Мысливченко // Москва. 2004. № 8. С. 215-218.

  13. Титаренко, И.Н. Христианская эсхатология: прошлое и настоящее / И.Н. Титаренко // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2009. № 3. С.100-103.

  14. Христианская цивилизация: система основных ценностей. Мировой опыт и российская ситуация: материалы постоян. действующего науч. семинара / Центр проблем. анализа и гос.-упр. проектирования; науч. рук. А. И. Неклесса. Москва: Науч. эксперт, 2007.

  15. Шевченко, М.Д.


Справочные и информационные издания

1. Этика: Энциклопедический словарь / под ред. Р.Г. Апресяна и А.А. Гусейнова. — М.: Гардарики, 2001.

2. Краткая философская энциклопедия / сост. Губский Е.Ф., Кораблева Г.В., Лутченко В.А. — М.: Прогресс — Энциклопедия, 1994.

3. Православная этика. Нравственное поведение христианина/ сост. О.А. Казаков. — СПб.: Сатис, 2005. — (Краткая практическая энциклопедия).
Интернет-ресурсы:

www.bogoslov.ru/(раздел «Нравственное богословие»)

http://azbyka.ru/dictionary/13/nravstvennoe_bogoslovie.shtml

http://nravbogoslovie.orthodoxy.ru/

http://www.ethicscenter.ru/

http://platonanet.org.ua/load/knigi_po_filosofii/aksiologija/ilin_v_v_aksiologija/70-1-0-1101
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля) Средствами обучения выступают словари, энциклопедии, Интернет-ресурсы.

Материально-техническое обеспечение дисциплины:

- наличие компьютерного класса (XII корпус, 211 ауд.);

- наличие доступного для студента выхода в Интернет;

- наличие специально оборудованных кабинетов и аудиторий для мультимедийных презентаций;

- ноутбук и проектор для представления мультимедийных презентаций.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и Примерной ООП ВПО по направлению подготовки 033400 Теология

Автор: Орлов М.О.

Программа одобрена на заседании кафедры теологии и религиоведения

от 27 июня 2013 г. года, протокол № 13.

Подписи:

Зав. кафедрой теологии и религиоведения В.П. Рожков
Декан факультета М.О. Орлов



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины Православная аксиология iconУчебному предмету "православная культура" учителя истории и обществознания...
«Православная культура» для 6 классов (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской программы В. Д. Скоробогатова, Т....
Рабочая программа дисциплины Православная аксиология iconУчебному предмету "православная культура" учителя истории и обществознания...
«Православная культура» для 7 классов (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской программы В. Д. Скоробогатова, Т....
Рабочая программа дисциплины Православная аксиология iconУчебному предмету "православная культура" учителя истории и обществознания...
«Православная культура» для 5 классов (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской программы В. Д. Скоробогатова, Т....
Рабочая программа дисциплины Православная аксиология iconУчебному предмету "православная культура" учителя русского языка...
«Православная культура» для 6 классов (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской программы В. Д. Скоробогатова, Т....
Рабочая программа дисциплины Православная аксиология iconРабочая программа по предмету «Православная культура»
Рабочая программа по предмету «Православная культура» для 10 класса разработана на основе программы (авторы В. Д. Скоробогатов, Т....
Рабочая программа дисциплины Православная аксиология iconРабочая программа по учебному предмету «Православная культура»
Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для 4 класса составлена на основе авторской программы Шевченко Л....
Рабочая программа дисциплины Православная аксиология iconРабочая программа курса «Православная культура»
Рабочая программа курса «Православная культура» для 6 класса составлена на основе Программы учебного предмета «Православная культура»...
Рабочая программа дисциплины Православная аксиология iconУчебному предмету «православная культура» учителя русского языка...
Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для 9 класса разработана на основе Учебной программы «Православная...
Рабочая программа дисциплины Православная аксиология iconАксиология
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов)
Рабочая программа дисциплины Православная аксиология iconРабочая программа Пахомовой Ольги Егоровны по учебному курсу «Православная культура»
«Примерного содержания образования по учебному предмету «Православная культура» Министерства образования РФ. Программы учебного предмета...
Рабочая программа дисциплины Православная аксиология iconУчебному предмету " Православная культура " учителя начальных классов...
Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для учащихся 4 класса составлена на основе концепции и программы учебного...
Рабочая программа дисциплины Православная аксиология iconРабочая программа по предмету «Православная культура» для 4 класса...
«Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа дисциплины Православная аксиология iconРабочая программа по православной культуре для 9 класса составлена...
«Православная культура» для средней школы (Рыжова Т. В. Методические рекомендации по организации учебного процесса личностно-ориентированного...
Рабочая программа дисциплины Православная аксиология iconРуководство по поурочному планированию при организации изучения предмета...
Рабочая программа составлена на основе авторской Программы «Православная культура» для основной школы
Рабочая программа дисциплины Православная аксиология iconРуководство по поурочному планированию при организации изучения предмета...
Рабочая программа составлена на основе авторской Программы «Православная культура» для основной школы
Рабочая программа дисциплины Православная аксиология iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Православная культура» и на основе авторской программы Л. Л. Шевченко «Православная культура» // Православная культура. Концепция...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск