Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования





Скачать 495.13 Kb.
НазваниеРоссийской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
страница1/4
Дата публикации27.10.2014
Размер495.13 Kb.
ТипДипломная работа
100-bal.ru > Право > Дипломная работа
  1   2   3   4
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет управления


ПОЛОЖЕНИЕ

И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по выполнению дипломных работ
студентами направления подготовки 080100.62

«Государственное и муниципальное управление»

Краснодар 2014
Положение и методические указания разработали декан факультета управления, канд. экон. наук, профессор Кудряков В.Г., зав. кафедрой менеджмента, д-р экон. наук профессор Егоров Е.А., председатель методической комиссии факультета управления, канд экон. наук, профессор Путилина И.Н., зав. кафедрой государственного и муниципального управления, д-р тех. наук, профессор Петренко И.М., зав. кафедрой экономической теории, д-р экон. наук профессор Дулин М.П., зав. кафедрой педагогики и психологии, д-р историч. наук, профессор Луговский В.А., зам. зав. кафедрой государственного и муниципального управления, доцент Салий О.Н. и мы?

Рассмотрены на Учёном Совете факультета управления и рекомендованы к использованию в учебном процессе 17.02.2011 года протокол № 5.

СОДЕРЖАНИЕ


1. Цель выполнения дипломной работы

2. Выбор темы дипломной работы

3. Структура и содержание дипломной работы

4. Оформление дипломной работы

5. Основные этапы и сроки выполнения дипломной работы

6. Рецензирование

7. Защита дипломной работы

8. Примерная тематика дипломных работ

9. Образцы примерного содержания дипломных работ

ПРИЛОЖЕНИЕ


4

6

7

11

27

29

30

32

43

47



1 Цель выполнения дипломной работы

Завершающим этапом подготовки бакалавров является подготовка и защита дипломной работы.

Подготовка дипломной работы позволяет студентам:

- систематизировать, закрепить и расширить объем знаний, полученных ими в процессе обучения в вузе;

- определить степень их подготовленности для самостоятельной работы по специальности;

- приобрести навыки самостоятельной работы, при решении рассматриваемых в дипломной работе проблем;

- овладеть методологией и методикой научных исследований.

Дипломная работа должна быть написана на актуальную тему, результаты которой могут быть полностью или частично использованы в практической деятельности органов государственной власти и муниципальных образований.

Работа над дипломом начинается на 2 курсе.

Для выполнения дипломной работы по желанию студентов деканат распределяет их по кафедрам менеджмента, государственного и муниципального управления, экономической теории и педагогики и психологии.

При изучении «Теории управления» и других дисциплин студент выбирает для себя проблему исследования. Изучает литературные источники. Затем в процессе прохождения ознакомительной, по экономике и менеджменту и преддипломной практик собирает и анализирует на примере конкретной организации фактический материал.

Подготовка курсовых работ и рефератов по изучаемым дисциплинам и работа в студенческом научном обществе, также являются частью работы над дипломной работой.

Для подготовки дипломной работы студенту необходимо:

- обосновать актуальность выбранной темы, ее значение для управления организацией;

- выбрать объект и предмет исследования;

- с руководителем дипломной работы уточнить тему исследования и составить график подготовки дипломной работы;

- изучить научную литературу, нормативно-техническую документацию, статистические, бухгалтерские и справочные данные по избранной теме;

- пройти ознакомительную практику, практику по менеджменту и экономике, преддипломную практику, собрать фактический материал и провести его анализ, используя соответствующие методы экономических исследований, обработки и анализа информации;

- изложить свою точку зрения по дискуссионным вопросам темы;

- разработать основные направления решения изучаемой проблемы и определить их эффективность;

- подготовить экономическое обоснование предлагаемых мероприятий;

- сделать правовое обоснование предлагаемых мероприятий;

- оформить дипломную работу в соответствии с нормативными требованиями.

2 Выбор темы дипломной работы

Выбор темы определяется интересами и склонностями студента к той или иной проблеме, потребностью конкретной организации, предметно-научной специализацией кафедры.

При выборе темы следует руководствоваться актуальностью проблемы, возможностью получения конкретных бухгалтерских и статистических данных, наличием специальной и научной литературы, практической значимостью для конкретного органа государственного й муниципального управления, что может подтверждаться заявкой организации на выполнение дипломной работы именно на эту тему.

При выборе темы студент руководствуется примерным перечнем тем, определённых кафедрой, предварительно проконсультировавшись с дипломным руководителем. Студент, желающий выполнить дипломную работу на тему, не предусмотренную примерной тематикой, должен обосновать свой выбор и получить разрешение у заведующего кафедрой.

После выбора темы, надо написать заявление о ее утверждении на соответствующей кафедре, получить задание на выполнение работы.

3 Структура и содержание дипломной работы

Дипломная работа – самостоятельная творческая работа студента. Независимо от избранной темы рекомендуется следующая структура ее содержания:

ВВЕДЕНИЕ

1 Теоретические основы исследуемой темы

2 Анализ сложившейся ситуации на примере конкретной организации, органа государственного управления или муниципального образования с целью выявления проблем

3 Разработка мероприятий по устранению выявленных проблем

4 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий

5 Правовое обоснование предлагаемых мероприятий

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ

Во введении необходимо обосновать актуальность выбранной темы; определить цели, и задачи дипломной работы; объект и предмет исследования; приемы и методы изучения; источники информации. Объем введения не должен превышать 2-3 страниц.

Первый раздел содержит обзор литературных источников по изучаемой теме с обязательными ссылками на источники и использованием цитат.

В процессе изучения литературных источников очень важно найти сходство и различие точек зрения разных авторов, дать их анализ и обосновать свою точку зрения по данному вопросу.

Литературные источники подбираются при помощи предметных и алфавитных каталогов в библиотеках. При этом желательно использовать не только учебники, учебные пособия, монографии но и словари, справочники, статьи в журналах, интернет.

Важна правильная трактовка понятий. Используемые термин должны быть общепринятыми или приводиться со ссылками на автора.

Содержание первого раздела желательно начинать с раскрытия понятия, сущности и содержания изучаемого явления или процесса, затем раскрыть особенности управления процессами (отображающими предмет исследования) в изучаемом объекте. В заключительной части первого раздела, должно быть описание имеющегося опыта по изучаемой проблеме (отечественного и зарубежной или развития основных тенденций на современном этапе, обусловленных данной проблематикой.

Объем первого раздела не должен превышать 20-25 страниц.

Второй раздел. Анализ выполняется на основе данных бухгалтерской, статистической и экономической отчетности за последние 5 лет, а так же изучения автором организационной и функциональной структур объекта исследования во время прохождения все практик.

Характер и объем материала этого раздела зависит от применяемых методик исследования.

Материалы, используемые для анализа должны быть достоверными и полными.

Анализ и обработку статистической информации необходимо проводить с помощью современных методов и приемов экономического, социологического и психологического анализа.

Изложение содержания раздела необходимо начинать с организационно-экономической характеристики объекта исследования, на примере которой изучается тема.

По некоторым темам желательно начинать раздел с социально-экономической характеристики. Характеристика организационной структуры должна содержать данные о внутриорганизационном разделении труда: наличии служб, структурных подразделений. При этом желательно вычертить схему.

Экономическую характеристику желательно начать с анализа сферы деятельности изучаемого объекта, наличия ресурсов и эффективности их использования. В экономической характеристике, при анализе основных показателей, необходимо концентрировать внимание на тех показателях, которые имеют отношение к проблеме исследования. Например, если проблемой исследования является управление социальной сферой, то при структурном анализе категорий населения административного образования необходимо привести данные по количеству пенсионеров, инвалидов и других категориях населения, нуждающихся в социальной защите, после чего желательно провести анализ результативных показателей деятельности организации.

Результаты анализа оформляют в таблицах, рисунках, которые размещают последовательно по тексту или в приложениях.

Затем излагают результаты анализа изучаемой проблемы в данной организации. При этом желательно акцентировать внимание на негативных моментах и тенденциях, образующих изучаемую проблему.

Полученные результаты анализа желательно сравнить с другими организациями аналогичной сферы деятельности или с другими районами, или краевыми данными.

Обязательным моментом является изучение особенностей государственного и муниципального управления данной сферой деятельности.

Обязательным подтверждением результатов второго раз должны быть данные анкетирования, проведенного автором работы. Объем второго раздела должен быть 20-25 страниц.

Логическим продолжением второго раздела является третий. В третьем разделе должны быть разработаны и обоснованы мероприятия по устранению выявленных во втором разделе негативных явлений или тенденций. При этом необходимо рассмотреть не более 2-3 проблем. Объем третьего раздела должен быть не менее 15-20 страниц.

Обоснование эффективности должно содержать определение целесообразности предлагаемых мероприятий, организационный, социальный или экономический эффект. Предлагаемые автором работы мероприятия должны ш правовое обоснование, т.е. соответствовать действующей системе законодательства или предусматривать разработку (изменения) нормативных актов.

Выводы и предложения должны соответствовать целям и задачам, поставленным в дипломной работе, определенным во введении.

Выводы должны быть краткими, аргументированными и отражать, как правило, содержание подразделов работы с акцентированием внимания на методах решения выявленных негативных явлений и тенденций.

Предложения должны кратко выражать содержание третьего раздела. Объем выводов и предложений не должен превышать 2-3 страниц.

Список использованных источников должен содержать библиографическое описание использованных в работе материалов: законодательных актов, нормативно-методических материалов, учебников, ученых пособий, монографий, статей в журналах, сайтов в интернете. Он должен включать не менее 30 источников.

В приложении к дипломной работе могут быть даны таблицы, рисунки, не приведенные в тексте работы, копии документов, а также инструментарий, используемый при анкетировании.

4 Оформление дипломной работы

4.1 Оформление текстовой части

Структура дипломной работы должна соответствовать единым правилам и содержать следующие разделы:

- титульный лист (приложение А);

- содержание (раздел 9);

- введение;

- основная часть;

- выводы и предложения;

- список использованных источников;

- приложения.

При оформлении научной работы используются следуют ГОСТы: 7.32-2001, 7.1-2003, 7.12-93, 7.82-2001.

Работа выполняется на белой нелинованной бумаге форма А4 (210 х 297 мм) на компьютере через 1,5 интервала (количество знаков в строке – 64, включая пробелы; высота букв – не менее 1,8 мм), размер шрифта – 14.

Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты разной гарнитуры, при этом во всей работе применяется единый стиль такого оформления.

Каждая страница должна содержать 30 строк.

Текст работы выполняется на одной стороне листа с соблюдением следующих размеров полей: левое – не менее 30 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее и нижнее – не менее 20 мм.

Все листы должны быть пронумерованы, при этом соблюдается сквозная нумерация по всему тексту работы. Номер страниц проставляют арабскими цифрами в центре нижней части листа без точки. На титульном листе, содержании, первой странице введения номер страницы не ставят, но в общую нумерацию включают.

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц.

Иллюстрации и таблицы на листе формата А3 учитывают как одну страницу.

Опечатки (описки) и графические неточности, допущенные при выполнении работы, можно аккуратно исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста теми же чернилами (пастой). Допускается исправлять до пяти опечаток на одной странице.

Наименования структурных элементов работы «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ» служат их заголовками. Их следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами.

Основную часть работы следует делить на разделы, подразделы и пункты. Пункты, при необходимости, могут делиться на подпункты. Разделы, подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа с прописной буквы.

Каждый раздел следует начинать с новой страницы.

В заголовках не допускаются: а) сокращенное написание наименований, б) переносы слов, в) подчеркивание, г) точка в конце.

Если заголовок состоит из двух или более предложений, их разделяют точкой.

Пример:

2 Ответственность органов местного самоуправления.

Контроль их деятельности

Расстояние между заголовками раздела (подраздела) и последующим текстом должно быть равно 10 мм (два одинарных интервала), а расстояние между заголовком подраздела и последней строкой предыдущего текста – 15 мм (три одинарных интервала).

Разделы должны иметь порядковую нумерацию, единую в пределах всей работы и обозначаться арабскими цифрами без точки.

Введение, выводы и предложения, список использованных источников не нумеруются.

Подразделы нумеруют в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится.

Если раздел состоит из одного подраздела (или подраздел – из одного пункта), то подраздел (пункт) не нумеруется.

Внутри подразделов или пунктов могут быть приведены перечисления. Перед каждым перечислением следует ставить дефис или, при необходимости ссылки в тексте документа на одно из перечислений, строчную букву в порядке русского алфавита (за исключением ё, з, й, о, ч, ь, ы, ъ), после которой ставится скобка. Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа строчными буквами, как показано примере.

Пример:

а) _________;

б) _________;

1) _________;

2) _________;

в) _________.

Текст всех элементов перечисления должен быть грамматически подчинен основной вводной фразе, которая предшествует перечислению.

Пример:

Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам:

а) федерального бюджета;

б) федеральных налогов и сборов;

в) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии;

г) ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации.

Основную вводную фразу нельзя обрывать на предлогах или союзах («на», «из»;, «от», «то», «что», «как» и т.п.). Она должна включать какое-либо обобщающее слово.

Пример:

Неправильно

Правильно

В соответствии с Федеральным законом малые предприятия имеют право уменьшать сумму налоговых платежей по налогу на прибыль на 10% от стоимости закупленного и введенного в действие оборудования, используемого непосредственно и полностью для:

  • замены оборудования, закупленного ранте по импорту;

  • проведения НИОКР;

  • защиты окружающей среды;

  • создания рабочих мест для инвалидов.

В соответствии с Федеральным законом малые предприятия имеют право уменьшать сумму налоговых платежей по налогу на прибыль на 10% от стоимости закупленного и введенного в действие оборудования, используемого непосредственно и полностью для выполнения следующих мероприятий:

  • замены оборудования, закупленного ранее по импорту;

  • проведения НИОКР;

  • защиты окружающей среды;

  • создания рабочих мест для инвалидов.


В тексте работы и подписях под иллюстрациями все слова пишутся полностью, за исключением общепринятых сокращений, например: ГОСТ, вуз, и т.д. (и так далее), т.е. (то есть), с. (страница), гг. (годы), чел (человек), млн (миллион), млрд (миллиард), тыс (тысяча), АО (акционерное общество), пп. (пункты), см. (смотри), кв. (квартал), канд. экон. наук (кандидат экономических наук), д-р экон. наук (доктор экономических наук.). Нельзя сокращать следующие слова и словосочетания: «например», «таким образом», «так как».

Условные обозначения приводимых в тексте математических, физических, метрических, стоимостных и других величин должны соответствовать установленным стандартам.

Общероссийский классификатор единиц измерения ОК 015-94 предусматривает следующие сокращения.

Единицы объема:

- кубический миллиметр – мм3;

- кубический сантиметр – см3;

- кубический метр – м3;

- условный кубический метр – усл. м3.

Единицы веса:

- миллиграмм – мг;

- грамм – г;

- килограмм – кг;

- тонна – т;

- условная тонна – усл. т;

- центнер – ц.

Технические единицы:

- лошадиная сила – л.с;

- ватт – Вт;

- киловатт – кВт;

- киловатт-час – кВт.ч;

- килограмм на кубический метр – кг/м3.

Единицы длины:

- миллиметр – мм;

- сантиметр – см;

-дециметр – дм;

- метр – м;

- километр – км.

Экономические единицы:

- рубль – руб;

- тысяча рублей – тыс руб;

- миллион рублей – млн руб;

- миллиард рублей – млрд руб;

- человек – чел;

- человек на квадратный метр – чел/м2;

- человеко-час – чел. ч;

- тысяча человек – тыс чел;

- миллион человек – млн чел;

- человеко-дней – чел. дн;

- тонно-километр – т. км;

- тонна в час – т/ч;

- тонна в сутки – т/сутки;

- голова – гол;

- тысяча голов в год – тыс гол/год;

- единица – ед;

- условная единица – усл. ед;

- условная штука – усл. шт;

- условный кирпич – усл. кирп;

- условный ремонт – усл. рем;

- рабочее место – раб. мест;

- посадочное место – посад. мест;

- лист печатный – л. печ.

В тексте работы не допускается:

а) применять для одного и того же понятия различные научно-технические термины, близкие по смыслу (синонимы), а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке;

б) применять сокращенные обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр;

в) использовать в тексте математический знак минуса перед отрицательными значениями величин, в этом случае следует писать слово «минус».

4.2 Оформление иллюстраций

Любую научную работу рекомендуется иллюстрировать. Все графические материалы (чертежи, схемы, графики, диаграммы, фотографии) именуются рисунками. Рисунки должны размещаться сразу после ссылки на них в тексте или на следующей странице и таким образом, чтобы их можно было рассматривать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке. Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в тексте, содержащие порядковые номера, под которыми помещены иллюстрации. Не следует оформлять ссылки как самостоятельные фразы, в которых лишь повторяется то, что содержится в подписи. В том месте, где речь идет о теме, связанной с иллюстрацией, и где читателя нужно отослать к ней, помещают ссылку либо в виде заключенного в круглые скобки выражения «(рисунок 3)», либо в виде оборота типа: «... как это показано на рисунке 3» или «... как это видно из рисунка 3».

Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например: «Рисунок А.3».

Иллюстрацию следует выполнять на одной странице. Если она на одной странице не помещается, то ее можно выполнять на листе формата А3 (420 х 297 мм).

Рисунки нумеруются последовательно арабскими цифрами сквозной нумерацией на протяжении всей работы. Если в работе приводится один рисунок, то он обозначается «Рисунок 1». Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой (например, рисунок 1.1).

Слово «Рисунок», его номер и наименование располагают посередине строки после рисунка и пояснительных данных (подрисуночного текста) и размещают следующим образом (рисунок 1).



Рисунок 1 – Отношение доходов к расходам бюджетов внебюджетных социальных фондов и федерального

бюджета

4.3 Оформление таблиц

Таблицу следует помещать сразу же после первого упоминания о ней в тексте или на следующей странице и размещать так чтобы ее можно было читать без поворота работы или же с поворотом по часовой стрелке.

Таблицы нумеруют последовательно арабскими цифрами в сквозном порядке. Допускается нумеровать таблицы в предел раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела порядкового номера таблицы, разделенных точкой. Слово «Таблица», ее номер и название помещают над таблицей слева без абзацного отступа. В конце номера и названия таблицы точка не ставится.

Тематический заголовок и заголовки строк боковика пишут строчными буквами, кроме первой прописной.

Заголовки граф таблиц начинают с прописных букв, а подзаголовки – со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком графы, и прописных букв, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков знаки препинания не ставят. Заголовки указывают в единственном числе. Диагональное деление головки таблицы не допускается.

Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей.

Не допускается включать в таблицу отдельную графу «Единица измерения». Если все показатели таблицы имеют одинаковую единицу измерения, то ее сокращенное наименование помещают над таблицей в конце тематического заголовка, отделив от него запятой (таблица 1).

Таблица 1 – Структура занятости по основным профессионалы квалификационным группам, %

Профессионально-квалификационная группа

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Работники преимущественно нефизического труда – всего

50,8

63,0

71,1

в том числе специалисты

15,6

19,9

21,4

управляющие

10,9

14,9

16,3

конторские служащие

18,1

16,4

18,6

торговые работники

6,2

11,8

14,8

Работники преимущественно физического труда

49,2

37,0

28,9


Единица измерения, общая для всех показателей строки, указывается в соответствующей строке боковика таблицы после наименования показателя и отделяется от него запятой.

Единица измерения, общая для всех показателей графы, указывается в заголовках и подзаголовках соответствующих граф после их наименования и также отделяется запятой (таблица 2).

Таблица 2 – Ресурсы организации «Хлеб Кубани»

Показатель

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2010 г. к 2008 г., %

Численность работников, чел

155

158

160

103,2

Основные средства, тыс руб

26,5

28,4

33,5

126,4

Оборотные средства, тыс руб

12,4

13,5

14,6

117,7


Графу «№ п/п» в таблицу не включают. При необходимости ссылок на отдельные показатели перед их наименованием в боковике таблицы указывают порядковые номера арабскими цифрами.

Повторяющийся в какой-либо таблице текст, если он состоит из одного слова, допускается заменять кавычками. Если повторяющийся текст состоит из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а далее – кавычками. Не допускается ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, знаков, математических и химических символов.

Если цифровые данные в какой-либо строке не приводят, то в ней ставят прочерк.

Числовые величины одного показателя должны иметь одинаковое количество десятичных знаков. Дробные числа приводятся в виде десятичных дробей. Числовые величины в одной строке располагают на уровне последней строки показателя.

Для заполнения таблицы обычно применяется шрифт №14 (с одинарным межстрочным интервалом). В зависимости от объема таблиц можно применить шрифт №12. В любом случае необходимо выполнять таблицы единым шрифтом на протяжении всей работы.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другую страницу, при этом на следующей странице повторяют ее головку, над которой справа помещают надпись «Продолжение таблицы» с указанием ее номера. Если головка таблицы громоздкая, то вместо нее с перенесенной части в отдельной строке помещают номера граф. Тематический заголовок помещают только над первой частью таблицы.

4.4 Написание формул

Формулы и уравнения рекомендуется выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одной строке, оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знака (+), (–), (×), (:).

Формулы вписываются полностью от руки или с помощью редактора формул. Размеры знаков для формул: прописные буквы и цифры – 7-8 мм, строчные – 4 мм, показатели степени и индексы – не менее 2 мм.

Расшифровка символов и значений числовых коэффициентов, входящих в формулы, должна быть приведена непосредственно под формулой. Значение каждого символа дают с новой строки в той последовательности, в какой они приведены в формуле. Первая строка расшифровки должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него. Слово «где» пишут без абзацного отступа. В конце расшифровки значение каждого символа дают через запятую, а его размерность – сокращенно.

Если текст работы содержит ряд формул, то их нумеруют арабскими цифрами в пределах всей работы в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

Пример:

Коэффициент устойчивости страховых операций определим по следующей формуле:

Ку = (Д + 3):Р, (1)

где Ку – коэффициент устойчивости;

Д – доходы, руб;

3 – запасы, руб;

Р – расходы, руб.

Если в работе только одна формула или уравнение, их обозначают (1).

4.5 Оформление списка использованных источников

В конце работы приводится список источников, использованных при ее написании, на каждый из которых в тексте приводится соответствующая ссылка в квадратных скобках, при этом следует учитывать различия в оформлении цитируемых и нецитируемых источников.

Для подтверждения достоверности, обоснования или дополнения отдельных положений в работе могут быть использованы цитаты – дословное воспроизведение части первоисточника. Для цитирования необходимо брать такой отрывок из первоисточника, который содержит ясную, логически законченную мысль. Необходимо выполнять следующие правила оформления цитат:

а) все цитаты заключаются в кавычки;

б) цитата в конце предложения должна начинаться с прописной буквы, даже если первое цитируемое слово в источнике напечатано со строчной;

в) в цитатах сохраняются те же знаки препинания, которые даны в цитируемом источнике;

г) если предложение цитируется не полностью, то вместо опущенного текста, перед началом цитируемого предложения, внутри его или в конце ставится многоточие (...).

На все приведенные в тексте цитаты, а также упомянутые цифры, факты и примеры должны быть сделаны ссылки на использованные источники, например [5, с. 356],

На источники, использованные в работе без цитирования, ссылка также дается непосредственно в тексте, при этом порядковый номер источника по списку указывается в конце предложения в квадратных скобках.

Пример:

Федеральным законом «О бухгалтерском учете» установлены объекты и основные задачи бухгалтерского учета в Российской Федерации [3].

Список составляют на отдельном листе.

Сведения об источниках следует нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа.

Этот список составляют в следующей последовательности: официальные документы (Конституция РФ, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, инструктивные материалы, подзаконные акты), материалы сессий, конференций в хронологическом порядке и далее по алфавиту (фамилия автора) – все остальные источники (книги, брошюры, сборники, статьи и т.д.).

Структура библиографического описания включает в себя следующие элементы: фамилия и инициалы автора, название, издание (кроме первого), под чьей редакцией, том, часть, выпуск, место издания, издательство, год, общее количество страниц издания.

Фамилию автора следует указывать в именительном падеже. Инициалы пишутся после фамилии. Если книга написана двумя или более авторами, то в заголовке описания книги приводят сначала фамилию одного автора, как правило, первого, а после названия книги через косую черту указываются все авторы.

Заглавие книги, статьи следует приводить в том виде, в каком оно дано на титульном листе.

Наименование места издания необходимо приводить в именительном падеже. Допускается сокращенное название следующих городов: Москва (М.), Ленинград (Л.), Санкт-Петербург (СПб), Ростов-на-Дону (Ростов н/Д), Нижний Новгород (Н.Новгород).
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
М., Розенштейн М. М., Серпунин Г. Г., Авдеева Е. В., Шеховцев Л. Н., Уманский С. А. Калининград: Федеральное государственное бюджетное...
Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочие программы учебных дисциплин (модулей) министерство образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное агентство по образованию государственное образовательное...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»...
Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМетодические указания Новокузнецк 2012 Министерство образования и...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравила оформления дипломных работ Министерство образования и науки...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПрограмма дисциплины «Сценарный трейдинг» Правительство Российской...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПрограмма учебной практики министерство образования и науки российской...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации высший арбитражный суд российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки Российской Федерации Федеральное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...
Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск