Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62





НазваниеУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62
страница1/5
Дата публикации31.10.2014
Размер0.84 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт психологии и педагогики


Кафедра музыкального образования
В.В. Емельянов, И.А. Трифонова

ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ

ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСООБРАЗОВАНИЯ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления подготовки 050100.62

Педагогическое образование, профиль Музыка,

очная форма обучения







Тюменский государственный университет

2011

Емельянов В.В., Трифонова И.А. Введение в теорию певческого голосообразования». Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», профиль «Музыка», очная форма обучения. Тюмень, 2011, 39 стр.


Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Введение втеорию певческого голосообразования [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой музыкального образования Института психологии и педагогики. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой музыкального образования В.В. Емельянов, к.п.н., доцент.






© Тюменский государственный университет, 2011.

© Емельянов В.В., 2011.

© Трифонова И.А., 2011.

  1. Пояснительная записка


1.1. Цель ООП ВПО – обеспечение качественной подготовки студентов, готовых к практической деятельности в системе образования, развитие у них на этой основе личностных качеств, а также формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС по данному направлению подготовки.

Цель курса – приобретение необходимой и достаточной информации о физической и биологической сути явлений, происходящих в голосовом аппарате человека в процессе академического певческого голосообразования, об истории культурной традиции европейского академического оперно-концертного вокального исполнительства.

Основные задачи курса:

  1. воспитание навыка слухового восприятия эстетической традиции европейского академического оперно-концертного пения;

  2. изучение истории развития традиции за период существования звукозаписи: конец XIX – начало XXI веков;

  3. формирование умения слуховой классификации певческих голосов и навыка сравнительного анализа технологии голосообразования и эстетики пения однотипных голосов на одном музыкальном материале;

  4. изучение национальных особенностей технологии певческого голосообразования и традиций вокального исполнительства;

  5. овладение категориальным аппаратом анализа явлений вокального исполнительства и формирование умения применять показатели критерия технологии эстетической традиции вокального искусства, изучаемые в учебном процессе модуля «Сольное пение» дисциплины «Исполнительская подготовка» и дисциплины «Развитие голоса и методика вокально-хоровой работы»;

  6. на основе знаний курса формирование умения обоснованно отбирать, формировать и применять в учебном процессе терминологию, описывающую певческое голосообразование и сопутствующие ощущения в форме, доступной любому, в т.ч. ребёнку;

  7. формирование умения на основе полученной информации проводить обоснованную диагностику функционального состояния голосового аппарата взрослого и ребёнка и определять перспективы развития в обучении пению и жанровой ориентации;

  8. формирование умения осознанно и обоснованно применять практические приёмы певческого голосообразования в различных ситуациях обучения с учётом индивидуальных особенностей взрослого и детского голоса;

  9. на основе знаний курса формирование умения критически анализировать имеющиеся в вокально-методической и мемуарной литературе данные о голосе и его развитии, пении и обучении ему;

  10. на основе знаний курса формирование умения устанавливать связи между технологией голосообразования, акустическими свойствами певческого тона, фонетическими особенностями языка и различными жанровыми и эстетическими традициями вокального искусства, формулировать суждения и оценки, ставить технологические и эстетические задачи.


1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Введение в теорию певческого голосообразования» относится к дисциплинам по выбору вариативной части профессионального цикла (Б3.ДВ7).

Дисциплина объединяет два самостоятельных раздела (модуля): раздел «История вокального исполнительства» и собственно «Введение в теорию певческого голосообразования».

При освоении дисциплины «Введение в теорию певческого голосообразования» необходима готовность к работе по развитию голоса и обучению пению в европейской академической культурной традиции. В процессе освоения дисциплины студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в процессе изучения специальных дисциплин, таких как «Сольное пение» (модуль дисциплины «Исполнительская подготовка»), «Развитие голоса и методика вокально-хоровой работы», «Технологии музыкального образования» и «Музыка в контексте исторической эпохи» (модули дисциплины «История, теория, методика и технологии музыкального образования»), «Хоровой класс».

Освоение дисциплины «Введение в теорию певческого голосообразования» поможет в дальнейшем освоении дисциплин вариативной части (в т.ч. дисциплин по выбору) профессионального цикла таких как «История зарубежной музыки» (или «Музыкальный лекторий для детей») и «История русской музыки» (или «Просветительская деятельность педагога-музыканта»), а также в прохождении производственной (педагогической) практики ведения уроков и внеклассных занятий. Приобретенные на дисциплине знания помогут студенту углубить педагогическое мышление, расширить педагогические возможности в формах и видах деятельности, связанных с пением. Теоретическое и практическое освоение данного модуля поможет студенту в дальнейшей педагогической деятельности в образовательном учреждении в возможностях варьирования программ.
1.3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО

В результате освоения дисциплины «Введение в теорию певческого голосообразования» выпускник должен обладать следующими компетенциями:

  • готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

  • способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

  • владеет критериями диагностики и оценки музыкальных знаний и способностей учащихся (СК-7);

  • способен вести просветительскую работу по музыкально-эстетическому воспитанию, образованию и развитию учащихся (СК-8).


В результате освоения дисциплины обучающийся должен –

знать:

  • сущность культурной традиции европейского академического вокального искусства в его технологическом и эстетическом аспектах;

  • отличие технологии голосообразования академического вокального искусства от народного и эстрадного;

  • анатомическое строение и физиологию функционирования голосового аппарата на доступном музыканту уровне;

  • акустические особенности голосообразования в академическом пении;

  • фонетические особенности академического пения;

  • гендерные и возрастные особенности голосообразования в обучении академическому певческому голосообразованию;

  • национальные и жанровые особенности академического певческого голосообразования;

уметь:

  • реализовывать технологию и эстетику певческого голосообразования в индивидуальной и групповой форме обучения;

  • учитывать гендерные и возрастные особенности;

  • диагностировать ошибочные и травмирующие умения и навыки певческого голосообразования;

  • применять технологию и эстетику пения в сольной и ансамблевой певческой деятельности;

  • организовывать самообразование, направленное на совершенствование теоретических и методических знаний в области певческого голосообразования и вокальной педагогики;

владеть:

  • теоретическими основами обучающей программы «Фонопедический метод развития голоса» в области вокальной подготовки учащихся;

  • практическими приёмами реализации знаний, полученных в процессе изучения курса.


2. Структура и трудоемкость дисциплины

Таблица 1.

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

6

7

Аудиторные занятия (всего)

87







В том числе:










Лекций

52

34

18

Практических и семинарских

35

17

18

Самостоятельная работа (всего)

93

39

54

Вид промежуточной аттестации




Зачёт

Реферат

Экзамен

Общая трудоемкость

час зач. ед.

180

90

90

5

2,5

2,5
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62
Трифонова И. А. Модуль «Сольное пение» дисциплины «Исполнительская подготовка». Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62
Овсянникова О. А. Подготовка и защита выпускной квалификационной работы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Смирнова И. Р., Драчева С. О. Детская литература. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050100....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62 iconРабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62
«История, теория, методика и технологии музыкального образования». Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Основы исследований в математическом образовании для студентов направления подготовки 050100 (44. 03....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Философия для студентов направления подготовки 050100. 62 (44. 03. 01) Педагогическое образование профиля...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине б 2 Педагогика школы для студентов направления подготовки 050100. 62 Педагогическое образование профиля...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Материаловедение и технология конструкционных материалов для студентов направления подготовки 050100....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Материаловедение и технология конструкционных материалов для студентов направления подготовки 050100....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки
Содержание: умк по дисциплине «Астрономия» для студентов направления подготовки 050100 – Педагогическое образование, профиля подготовки...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки
Содержание: умк по дисциплине «Механика» для студентов направления подготовки 050100. 62 (44. 03. 05) Педагогическое образование...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Специальные главы геометрия для студентов направления подготовки
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Селиванова О. А. Молодежное движение и развитие социальной активности. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки
Содержание: умк по дисциплине Физика для студентов направления подготовки 050100. 62 (44. 03. 01) – Педагогическое образование профиля...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки
Содержание: умк по дисциплине «Естественнонаучные основы технологии» для студентов направления подготовки 050100. 62 (44. 03. 01)...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки
Содержание: умк по дисциплине Метрология, стандартизация и управление качеством для студентов направления подготовки 050100. 62 (44....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск