Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62





НазваниеРабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62
страница1/5
Дата публикации20.09.2013
Размер0.67 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4   5

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт психологии и педагогики

Кафедра музыкального образования




О.А. Овсянникова


Модуль

МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

дисциплины ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ, МЕТОДИКА И ТЕХНОЛОГИИ

МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления подготовки 050100.62

«Педагогическое образование»,

профиль «Музыка», очная форма обучения



Тюменский государственный университет

2011

Овсянникова О.А. Модуль «Методология педагогического исследования» дисциплины «История, теория, методика и технологии музыкального образования». Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», профиль «Музыка», очная форма обучения. Тюмень, 2011, 36 стр.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Модуль «Методология педагогического исследования» дисциплины «История, теория, методика и технологии музыкального образования». [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.
Рекомендовано к изданию кафедрой музыкального образования. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой музыкального образования Емельянов В.В., канд. пед. наук.







© Тюменский государственный университет, 2010.

© Овсянникова О.А., 2011.

  1. Пояснительная записка


1.1.

Цель дисциплины: обеспечение методологической подготовки учителя музыки.

Задачи дисциплины:

  • осознание содержания методологической культуры учителя музыки, изучение сущности, структуры и принципов методологического анализа;

  • развитие профессионального мышления учителя музыки на диалектическом уровне;

  • развитие способности осуществления методологического анализа на практике;

  • развитие способности к многоуровневому анализу музыкально-педагогических трудов и творческому решению проблем музыкальной педагогики;

  • воспитание ценностного отношения к методологической подготовке учителя музыки;

  • стимулирование потребности к самообразованию на диалектико-теоретическом уровне.


1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Модуль «Методология педагогического исследования» дисциплины «История, теория, методика и технологии музыкального образования» относится к дисциплинам базовой части профессионального цикла (Б3.Б.04.8).

При изучении методологии педагогического исследования используются знания следующих дисциплин: философии, основ дидактики, общей психологии, общих основ педагогики.

Учебный материал по предмету «Методология педагогического исследования» является фундаментом для изучения таких важнейших профессиональных дисциплин будущих учителей музыки как «Практикум по подготовке выпускной квалификационной работы», «Основы научно-исследовательской деятельности педагога-музыканта». Содержание курса позволяет студентам более осмысленно, профессионально и творчески подходить к занятиям педагогической практикой, использовать полученные знания при подготовке и защите выпускной квалификационной работы.
1.3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

Способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16);

Способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

Владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

Способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6);
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  • цель и принципы методологической подготовки учителя музыки;

  • содержание методологической культуры учителя музыки;

  • сущность, структуру и принципы методологического анализа;

  • ведущие компоненты профессионально-направленного методологического уровня мышления учителя музыки;

  • виды исследовательской музыкально-педагогической деятельности;

  • основные составляющие методологической характеристики музыкально-педагогического исследования;

  • требования оформления ВКР;

  • связь педагогики музыкального образования с другими науками.


Уметь:

  • формулировать цель и принципы методологической подготовки учителя музыки;

  • охарактеризовать содержание методологической культуры учителя музыки;

  • осветить сущность, структуру и принципы методологического анализа;

  • охарактеризовать ведущие компоненты профессионально-направленного методологического уровня мышления учителя музыки;

  • формулировать составляющие методологической характеристики в музыкально-педагогическом исследовании;

  • характеризовать виды исследовательской музыкально-педагогической деятельности;

  • в соответствии с требованиями оформлять ВКР.


Владеть:

  • навыками осуществления методологического анализа на практике;

  • способами решения проблем музыкального образования на методологическом уровне.


2. Структура и трудоемкость дисциплины.
Семестр 6. Форма промежуточной аттестации зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц 72часа.
3. Тематический план.

Таблица 1.




Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Из них в интерактивной форме

Итого количество баллов

Лекции*

Семинарские (практические) занятия*

Самостоятельная работа*

1

2

3

4

5

6

7

8

9




Модуль 1






















1.

Введение в предмет






















1.1.

Цель, задачи, общая характеристика курса. Методология педагогического исследования как наука и как учебный предмет, связь с другими науками.

1

2




2

4




0-1

2.

Методологическая культура учителя музыки.






















2.1.

Цель и принципы методологической подготовки учителя музыки. Понятие «методологическая культура учителя музыки».

2

2




2

4




0-3

2.2.

Содержание методологической подготовки учителя музыки.

3

2




2

4




0-3

3.

Средства формирования основ методологической культуры учителя музыки.






















3.1.


Методологический анализ как основное средство формирования методологической культуры учителя музыки. Сущность и структура анализа.

4


2




2


4





0-1

3.2.

Основные принципы методологического анализа. Теоретические и эмпирические методы музыкально-педагогического исследования.

5,6

2

2

2

6

2

0-9




Всего




10

2

10

22




0-17




Модуль 2






















4.

Виды исследовательской деятельности.






















4.1.

Виды исследовательской музыкально-педагогической деятельности.

1

2

2

2

6

2

0-11


5.

Методологические характеристики исследования.

















5.1.

Основные составляющие методологической характеристики музыкально-педагогического исследования.

2

2

2

2

6

2

0-8


6.

Связь педагогики музыкального образования с другими науками.






















6.1.

Связь педагогики музыкального образования с философией и другими науками.

3,4

2

3

4

9

2

0-8

7.

Методологический анализ работ

педагогов-музыкантов.






















7.1.

Методологический анализ работы Г.Г. Нейгауза «Учитель и ученик».

5




2

2

4

2

0-9

7.2.

Методологический анализ статьи В.Г. Ражникова «Три принципа новой педагогики в музыкальном обучении».

6

1




2

3

2

0-6




Всего




7

9

12

28




0-42




Модуль 3






















8.

Методологический анализ работ ведущих ученых.























8.1.

Обсуждение теории амбивалентного воздействия искусства на человека в книге Л.С. Выготского «Психология искусства».

1,2




2

2

4

2

0-8

8.2.

Методологический анализ статьи О.А. Апраксиной «О возможностях научно-исследовательской деятельности учителя музыки».

3







5

5

2

0-9

8.3.

Методологический анализ статьи Б.М. Неменского «Искусство и отношение к миру».

4







5

5

2

0-9

8.4.

Методологический анализ статьи Г.М. Когана «Как делается научная работа».

5




2

2

4

2

0-6

8.5.

Методологический анализ статьи Г.М. Цыпина «Индивидуальность или личность? Феномен личностного в искусстве».

6




2

2

4

2

0-9




Всего







6

16

22




0-41




Итого (часов, баллов):




17

17

38

72

22

0 – 100




Из них в интерактивной форме




6

14

2












Таблица 2.

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля


№ темы

Устный опрос

Письменные работы

Информационные системы и технологии

Итого количество баллов

Устное сообщение

Участие в круглом столе

ответ на вопросы

Проработка лекций

Уст. методол. анализ
Устный методол. анализ

Подготовка конспектов

тест

Написание статьи

Письм. задан.

Защита инд. методолог. анализа

рецензия

Знакомство с содержанием электрон. источн.

Модуль 1

1.1.










0-1

























0 - 1

2.1.










0-1






















0-2

0 - 3

2.2.

0-2







0-1

























0-3

3.1.










0-1

























0-1

3.2.







0-3







0-3

0-3
















0-9

Всего

0-2




0-3

0-4




0-3

0-3













0-2

0-17

Модуль 2

4.1.







0-3







0-3




0-5













0-11

5.1.




0-3










0-3







0-2










0-8

6.1.

0-2




0-3







0-3



















0-8

7.1.




























0-5

0-2

0-2

0-9

7.2.




0-3







0-3






















0-6

Всего

0-2

0-6

0-6




0-3

0-9




0-5

0-2

0-5

0-2

0-2

0-42

Модуль 3

8.1.




0-3







0-3



















0-2

0-8

8.2.




























0-5

0-2

0-2

0-9

8.3.




























0-5

0-2

0-2

0-9

8.4.




0-3







0-3






















0-6

8.5.




0-3







0-3




0-3
















0-9

Всего




0-9







0-9




0-3







0-10

0-4

0-6

0-41

Итого

0-4

0-15

0-9

0-4

0-12

0-12

0-6

0-5

0-2

0-15

0-6

0-10

0 – 100


Таблица 3.

Планирование самостоятельной работы студентов




Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

Кол-во баллов

обязательные

дополнительные

Модуль 1
















1.1

Цель, задачи, общая характеристика курса. Методология педагогического исследования как наука и как учебный предмет, связь с другими науками.

Проработка лекций




1

2

0-1

2.1.

Цель и принципы методологической подготовки учителя музыки. Понятие «методологическая культура учителя музыки».

Проработка лекций

Знакомство с содержанием электронных источников

2

2

0-3

2.2.

Содержание методологической подготовки учителя музыки.

Проработка лекций

Устное сообщение

3

2

0-3

3.1.

Методологический анализ как основное средство формирования методологической культуры учителя музыки. Сущность и структура анализа.

Проработка лекций




4

2

0-1

3.2.

Основные принципы методологического анализа. Теоретические и эмпирические методы музыкально-педагогического исследования.

Тест, подготовка конспектов, ответы на вопросы




5,6

2

0-9




Всего по модулю 1:

10

0-17

Модуль 2
















4.1

Виды исследовательской музыкально-педагогической деятельности.

Подготовка конспекта, ответы на вопросы

Написание статьи

1

2

0-11

5.1.

Основные составляющие методологической характеристики музыкально-педагогического исследования.

Подготовка конспекта, письменное задание, круглый стол




2

2

0-8

6.1.

Связь педагогики музыкального образования с философией и другими науками.

Подготовка конспекта, ответы на вопросы

Устное сообщение

3,4

4

0-8

7.1.

Методологический анализ работы Г.Г. Нейгауза «Учитель и ученик».

Защита инд. методолог. анализа, рецензия

Знакомство с содержанием электронных источников

5

2

0-9

7.2.

Методологический анализ статьи В.Г. Ражникова «Три принципа новой педагогики в музыкальном обучении».

Устный методол. анализ, круглый стол




6

2

0-6




Всего по модулю 2:

12

0-42

Модуль 3
















8.1.

Обсуждение теории амбивалентного воздействия искусства на человека в книге Л.С. Выготского «Психология искусства».

Устный методол. анализ, круглый стол

Знакомство с содержанием электронных источников

1,2

2

0-8

8.2.

Методологический анализ статьи О.А. Апраксиной «О возможностях научно-исследовательской деятельности учителя музыки».

Защита инд. методолог. анализа, рецензия

Знакомство с содержанием электронных источников

3

5

0-9

8.3.

Методологический анализ статьи Б.М. Неменского «Искусство и отношение к миру».

Защита инд. методолог. анализа, рецензия

Знакомство с содержанием электронных источников

4

5

0-9

8.4.

Методологический анализ статьи Г.М. Когана «Как делается научная работа».

Устный методол. анализ, круглый стол




5

2

0-6

8.5.

Методологический анализ статьи Г.М. Цыпина «Индивидуальность или личность? Феномен личностного в искусстве».

Тест, Устный методол. анализ, круглый стол




6

2

0-9




Всего по модулю 3:

16

0-41




ИТОГО:

38






4.   Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами


№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

3.1

3.2

4.1

5.1.

6.1.

7.1.

8.1.

8.2.

8.4.

1.

Практикум по подготовке ВКР

+

+

+

+

+




+

+

+

2.

Основы НИД педагога-музыканта

+

+

+

+




+




+

+


5.  Содержание дисциплины.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62 iconРабочая программа для студентов направления подготовки 050100
Содержание: умк по дисциплине в. Од. 3 Зарубежная литература для студентов направления подготовки 050100 Педагогическое образование...
Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62 iconРабочая программа для студентов направления подготовки 050100 (44. 03. 01)
Содержание: умк по дисциплине Популяционная экология для студентов направления подготовки 050100 (44. 03. 01) Педагогическое образование...
Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62 iconРабочая программа для студентов направления подготовки 050100 (44. 03. 05)
Содержание: умк по дисциплине Основы экологической безопасности для студентов направления подготовки 050100 (44. 03. 05) Педагогическое...
Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62 iconРабочая программа для студентов направления подготовки 050100 (44. 03. 05)
Содержание: умк по дисциплине Информационная безопасность для студентов направления подготовки 050100 (44. 03. 05) Педагогическое...
Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62 iconРабочая программа для студентов направления подготовки 050100 Педагогическое образование
Содержание: умк по дисциплине б в. Дв 2 Мировая художественная культурадля студентов направления подготовки 050100 Педагогическое...
Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Основы исследований в математическом образовании для студентов направления подготовки 050100 (44. 03....
Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62 iconРабочая программа для студентов направления подготовки 050100 (44....
Содержание: умк по дисциплине Экология растений для студентов направления подготовки 050100 (44. 03. 05) Педагогическое образование...
Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62 iconРабочая программа для студентов направления подготовки 050100 (44....
Содержание: умк по дисциплине Возрастная анатомия, физиология и гигиена для студентов направления подготовки 050100 (44. 03. 01)...
Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Философия для студентов направления подготовки 050100. 62 (44. 03. 01) Педагогическое образование профиля...
Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине б 2 Педагогика школы для студентов направления подготовки 050100. 62 Педагогическое образование профиля...
Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Материаловедение и технология конструкционных материалов для студентов направления подготовки 050100....
Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Материаловедение и технология конструкционных материалов для студентов направления подготовки 050100....
Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62 iconРабочая программа для студентов направления подготовки 050100 Педагогическое образование
Содержание: умк по дисциплине философия для студентов направления подготовки 050100 Педагогическое образование профиля подготовки...
Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62 iconРабочая программа для студентов направления подготовки 050100 (44....
Содержание: умк по дисциплине «Астрономия» для студентов направления подготовки 050100 (44. 03. 01) – Педагогическое образование,профиля...
Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62
Трифонова И. А. Модуль «Сольное пение» дисциплины «Исполнительская подготовка». Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для...
Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62
Овсянникова О. А. Подготовка и защита выпускной квалификационной работы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск