Реферат по дисциплине «Правоведение» Тема: «Нормативные правые акты общая характеристика»





Скачать 223.5 Kb.
НазваниеРеферат по дисциплине «Правоведение» Тема: «Нормативные правые акты общая характеристика»
Дата публикации02.11.2014
Размер223.5 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Право > Реферат


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ /МУБиНТ/

ВОЛОГОДСКИЙ ФИЛИАЛ

Реферат

по дисциплине «Правоведение»

Тема: « Нормативные правые акты общая характеристика »

Выполнила: студентка группы ВЗБ5МН-11 Федотова Мария Эдуардовна

(Ф.,И.,О..подпись студента)

« 29 » января 2014 г.
Преподаватель:

Глазков А.Н.

(должность, ученая степень)

__________________________________

(подпись руководителя)

«___» ________ 2014__ г.
Оценка___________________________

Вологда 2014г.



Оглавление


Введение 2

1.Глава 1 Классификация и характеристика нормативно-правовых актов 3

1.1 Понятие и признаки нормативно-правовых актов 3

1.2 Виды нормативно - правовых актов 5

1.3. Требования, предъявляемые к нормативно – правовым актам 8

1.4. Систематизация нормативно – правовых актов 9

2.Глава 2. Действие нормативно-правовых актов 11

2.1Действие нормативно - правовых актов во времени 11

2.2. Действие нормативно – правовых актов в пространстве 12

2.3. Действие нормативно – правовых актов по кругу лиц 14

15

3. Библиография 15




Введение


Нормативно-правовой акт является одним из основных источников права современного государства. В нем выражается большинство правовых, норм, которые регулируют общественные отношения. Нормативные акты как форма (источники) права начинают издаваться с установлением централизованного государства, усиления его роли. С его помощью устанавливаются, изменяются или отменяются нормы права. Нормативные правовые акты являются наиболее изученной в правоведении формой права. Немаловажным признаком нормативного правового акта выступает его официальный характер. Издаваемый органами государственной власти или иными уполномоченными органами акт несет на себе отпечаток силы, его породившей. Официальный характер нормативные правовые акты получают ввиду их связи с государством. Всеобщий характер также выступает существенным признаком нормативного правового акта. Последний непременно должен содержать общие предписания в виде норм права и рассчитан на многократное применение. Нормативность - важнейший признак нормативных правовых актов. Это свойство является основополагающим для права в целом, так как именно через него реализуется социальная ценность права, его регулятивные свойства. С помощью нормативных актов веления государства становятся общеобязательными.

  1. Глава 1 Классификация и характеристика нормативно-правовых актов

1.1 Понятие и признаки нормативно-правовых актов


Нормативно-правовой акт, как и право в целом, не является застывшим в своем развитии институтом, он постоянно изменяется и развивается вместе с изменением и развитием общества. В силу этого меняются в известной степени и взгляды на него, его признаки и черты. Вырабатываются и предлагаются порой весьма противоречивые определения закона и создаются неоднозначные о нем представления.

В Российской Федерации существует довольно сложная система нормативно-правовых актов. Прежде всего, это акты представительных органов власти федерального уровня и субъектов федерации, в которых устанавливаются, изменяются или отменяются нормы права.

Нормативно-правовой акт - это документ, принятый в установленном порядке, уполномоченными на то государственными или иными компетентными органами, устанавливающий, изменяющий или отменяющий нормы права.1

Нормативно-правовые акты принимаются как федеральными органами, так и органами субъектов федерации в процессе законотворческой деятельности либо в результате непосредственного правотворчества всего народа (референдума). Процедура принятия нормативно-правового акта предусмотрена в Конституции РФ, включая определение круга субъектов законодательной инициативы, условия прохождения законопроекта, порядок подписания и опубликования. Более подробно процесс принятия законов должен определяться регламентами соответствующих законодательных органов. Закон регулирует только те общественные отношения, которые характеризуются устойчивостью, типичностью, значимостью.

Высшая юридическая сила нормативно-правового акта состоит в том, что:

  • все остальные правовые акты должны исходить из законов и никогда не противоречить им;

  • они не нуждаются в каком-либо утверждении другими органами;

  • законы никто не вправе отменить, кроме органа их издавшего2

Нормативно-правовой акт, может издаваться в отсутствие какого-либо акта, «на пустом месте». И, хотя указания на необходимость принятия конкретного закона и принципиальное регулирование общих вопросов может содержаться в некоторых случаях в Конституции, тем не менее, только законом главным образом осуществляется первичное регулирование общественных отношений, а подзаконным нормативным правовым актом, как правило, осуществляется вторичное регулирование общественных отношений.

Предметы регулирования нормативно-правового акта, во-первых, могут быть определены в Конституции или специальном законе в виде прямого указания на вопросы, входящие в сферу регулирования исключительно определенного вида актов Соотношение закона и подзаконного акта.

Во-вторых, в нормативно-правовом акте могут содержаться поручения компетентным правотворческим органам в определенный срок принять подзаконные акты по конкретным вопросам.

В-третьих, государственный орган, исходя из закрепленной за ним компетенции, после принятия закона может издавать подзаконный акт в целях реализации положений нормативно-правового акта и в отсутствие специального указания на то в законе. Во втором и третьем случаях применяются различные формы развития и конкретизации положений нормативных правовых актах (воспроизведение, дополнение, развитие, детализация, конкретизация, изъятие из общего правила и т.д.).

Нормативно-правовые акты регулируют наиболее важные общественные отношения. Посредством законов и прежде всего основного из них - конституции - основы конституционного строя, основные права и свободы граждан, государственное устройство, структура, функции государственной власти и управления и т.д. Нормативно-правовыми актами определяются формы и виды собственности, основы налоговой политики, предпринимательской деятельности, приватизации, образования и другие важные направления жизнедеятельности общества и государства. По мере стабилизации и развития общества роль закона в нашей жизни будет постепенно возрастать. В государстве, стремящемся быть правовым, наряду с общегосударственными, наиболее значимыми проблемами законом и только законом должны регулироваться все вопросы, затрагивающие права, свободы и обязанности. Правотворчество и формирование системы законодательства РФ в условиях глобализации. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на сферу конституционного регулирования в России или в любой зарубежной стране. Несмотря на существующие различия, все они опосредуют общественные отношения, касающиеся государственного и общественного строя, государственного режима, прав и свобод граждан, организации и деятельности государственных органов, порядка законотворчества.3

Нормативные акты характеризуются следующими признаками.

Во-первых, они имеют правотворческий характер: в них нормы права устанавливаются, либо изменяются, либо отменяются. Нормативные акты – это носители, хранилища, жилища правовых норм. Из них мы черпаем знания о правовых нормах.

Во-вторых, нормативные акты должны издаваться только в пределах компетенции правотворческого органа, иначе по одному и тому же вопросу в государстве будет существовать несколько нормативных решений, между которыми возможны противоречия.

В-третьих, нормативные акты всегда облекаются в документальную форму и должны иметь следующие реквизиты: вид нормативного акта, наименование, орган, его принявший, дату, место принятия акта, номер. Письменная форма способствует достижению единообразного понимания требований юридических норм, что очень важно, поскольку за их неисполнение возможно применение санкций.

В-четвёртых, каждый нормативный акт должен соответствовать Конституции РФ и не противоречить тем нормативным актам, которые имеют по сравнению с ним большую юридическую силу.

В-пятых, все нормативные акты обязательно подлежат доведению до сведения граждан и организаций, т.е. опубликованию, и лишь только после этого государство имеет требовать их неукоснительно исполнения, исходя из презумпции знания закона, и налагать санкции.4

1.2 Виды нормативно - правовых актов


По юридической силе все нормативно-правовые акты подразделяются на две группы: законы и подзаконные акты.

Юридическая сила нормативно-правового акта - это технико-юридическая характеристика нормативно-правового акта, выражающая степень его подчиненности иным нормативным актам, его место в иерархии нормативных актов, которая зависит от места государственного органа, принявшего этот акт, в системе органов государства5.

Закон - это принимаемый в особом порядке и обладающий высшей юридической силой нормативно – правовой акт, выражающий государственную волю по ключевым вопросам общественной жизни.

Законы подразделяются на:

  • обыкновенные (федеральные законы и законы субъектов Федерации)

  • конституционные (конституция, федеральные конституционные законы, применимые по вопросам, предусмотренным Конституцией)6

Виды законов:

  • 1) Конституция (закон законов) — основной учредительный правовой акт, закрепляющий конституционный строй, права и свободы человека и гражданина, определяющий форму правления и государственного устройства, учреждающий федеральные органы государственной власти;

  • 2) Федеральный конституционный закон (ФКЗ) - принимаются по вопросам, предусмотренным и органически связанным с Конституцией;

  • 3) Федеральный закон (ФЗ) - акты текущего законодательства, посвященные различным сторонам социально-экономической, политической и духовной жизни общества;

  • 4) Законы субъектов РФ - издаются их представительными органами и распространяются только на соответствующую территорию.7

"Конституция Российской Федерации - является высшим нормативно-правовым актом, имеющим наивысшую юридическую силу, верховенство и прямое действие на территории всей страны. Ей должны соответствовать все законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации (ч.1 ст.15).

Особенность действующей Конституции заключается также в том, что она принята в результате всероссийского референдума 12 декабря 1993 г.

Конституция устанавливает основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, федеративное устройство России, а также систему и полномочия Президента Российской Федерации, органов законодательной, исполнительной и судебной власти, отправные нормы местного самоуправления. Ее назначение - обеспечить соблюдение прав и свобод граждан, стабильность государственного строя, экономического и социального развития страны, ее международных отношений.

Все нормы Конституции не должны противоречить основам конституционного строя и нормам, регулирующим статус личности.

Все иные нормативно-правовые акты в России (законы, подзаконные акты) должны соответствовать и не противоречить Конституции.

В Российской Федерации закон должен обладать признаками, присущими конституционному строю.
Подзаконные акты - это изданные на основе и во исполнение законов акты, содержащие юридические нормы.

"Подзаконные акты обладают меньшей юридической силой, чем законы, базируются на них. Но тоже имеют важнейшее значение в жизни любого общества, играя вспомогательную и детализирующую роль.

Выделяют следующие виды подзаконных нормативно – правовых актов

  • указы и распоряжения Президента;

  • постановления и распоряжения Правительства – акты исполнительного органа государства по вопросам, отнесённым к его компетенции;

  • акты отдельных ведомств, министерств, комитетов, под которыми понимаются приказы, инструкции положения, принимаемые в пределах компетенции данных исполнительных органов;

  • акты местных органов власти и управления в форме решений, распоряжений, постановлений;

  • локальные нормативные акты – это нормативные предписания в форме приказов, распоряжений, положений, правил, принятые на уровне конкретного предприятия, учреждения или организации.8

В зависимости от особенностей правового положения субъекта правотворчества все нормативные акты подразделяются на:

  • государственных органов;

  • иных социальных структур (муниципальных органов, профсоюзов, акционерных обществ, товариществ и т.п.);

  • совместного характера (государственных органов и иных социальных структур);

  • принятые на референдуме.


В зависимости от сферы действия нормативные акты делят на:

  • федеральные;

  • субъектов РФ;

  • органов местного самоуправления;

  • локальные.

В зависимости от срока действия:

  • неопределенно-длительного действия;

  • временные.9


Практическое использование нормативно – правовых актов выдвигает на первый план вопрос о действии нормативно – правовых актов. В противном случаи не будет ясности относительно пределов границ их действия.

1.3. Требования, предъявляемые к нормативно – правовым актам


Нормативный акт должен приниматься в строгом соответствии с требованиями принципа законности, на основе и во исполнение законов. Акты, не соответствующие закону, подлежат отмене. Вместе с тем они не могут противоречить указам и другим актам вышестоящих органов представительной и исполнительной власти.

Требования, предъявляемые к нормативным правовым актам, могут быть разделены на две группы:

  •  требования, предъявляемые к содержанию акта;

  •  требования, предъявляемые к форме, внешнему его оформлению.



Требования, предъявляемые к содержанию акта, являются следующими:

1. Нормативный правовой акт должен содержать нормы права – общеобязательные правила поведения, состоящие из трех частей: диспозиции, гипотезы и санкции. В противном случае, даже если акт государственного органа будет иметь очень строгий характер и жестко предписывать определенное поведение, он не будет нормативным правовым.

2. Нормативный правовой акт должен охватывать все общественные отношения, на регулирование которых он направлен. Например, трудовой кодекс должен регулировать все трудовые отношения. Не должно оставаться неурегулированных общественных отношений, которые относятся к предмету регулирования данного акта. В противном случае возникает пробел в праве, т. е. отсутствие необходимой нормы права.

3. Нормативный правовой акт должен быть законным, т. е. быть принятым уполномоченным государственным органом, в пределах своей компетенции, на основании действующего законодательства и в соответствии с процедурой принятия. Так, законы должны приниматься на основании и в соответствии с Конституцией; указы президента – на основании и в соответствии с законами и т. д. В случае нарушения этих требований нормативный правовой акт может быть признан соответствующим судом недействительным и утрачивает силу.

Внешнее оформление нормативного правового акта должно соответствовать следующим требованиям.

1. Акт должен иметь наименование, в котором выражается его содержание и вид акта. Например, акт правительства должен иметь название постановления, распоряжения, инструкции и т. д.

2. В нормативном правовом акте должно быть обязательно указано кем, т. е. каким органом он принят. Это необходимо для того, чтобы определить юридическую силу данного акта.

3. Акт должен иметь дату его принятия и указано время вступления его в силу, а также место принятия. Без этих реквизитов невозможно определить, действует ли данный акт в период его использования.

4. В акте должно быть указано должностное лицо, подписавшее его. Нормативный правовой акт может быть подписан и неполномочным должностным лицом. В этом случае он не имеет юридической силы.

5. Акт должен иметь четкую структуру: главы, статьи, разделы, которые касаются конкретных вопросов или их обособленных групп, регулируемых актом. Соблюдение данного условия необходимо для большего удобства пользования актом.

6. Текст акта должен быть написан простым языком, доступным для однозначного понимания его содержания. В противном случае разные люди могут понять и исполнять его по-разному.
Нормативные акты при разумном и умелом их составлении - могучее орудие преобразования общества. Однако очень многое зависит от их разработчиков, которые максимально должны учитывать объективные реалии и отбрасывать свои личные пристрастия. Если печать субъективизма будет неумеренно яркой, то нормативные акты могут стать орудием причинения вреда народу.10

1.4. Систематизация нормативно – правовых актов


Систематизация нормативно-правовых актов - это деятельность, направленная на упорядочение и совершенствование нормативных актов путем их внутренней и внешней обработки для системного воздействия на общественные отношения, это приведение законодательства в определенную систему. Она необходима для обеспечения доступности законодательства, удобства пользования им, устранения устаревших и неэффективных норм права, разрешения юридических конфликтов, ликвидации пробелов. Упорядоченное законодательство позволяет хорошо ориентироваться в действующем массиве нормативно-правовых актов: быстро найти необходимый акт, установить его связи с другими актами, выявить изменения, коллизии.11

Виды и формы систематизации нормативных актов


Существуют три основные формы систематизации нормативных актов:

  • инкорпорация,

  • консолидация,

  • кодификация

И одна вспомогательная —

  • учет.

Инкорпорация представляет собой внешнюю обработку или объединение в сборники и собрания действующих нормативных актов в определенном порядке без изменения их содержания по существу. При этом юридический статус инкорпорированных актов не изменяется. Различают официальную и неофициальную инкорпорацию.

Официальная инкорпорация - это упорядочение правовых норм их автором либо иным уполномоченным органом путем издания сборников действующих нормативных актов. Она может осуществляться на основе хронологического («Собрание законодательства Российской Федерации») и тематического («Свод законов Российской Федерации») принципов.

Неофициальная инкорпорация - это внешняя обработка законодательства, которая проводится организациями или отдельными гражданами по своей инициативе без специального поручения и контроля правотворческих органов. На них нельзя ссылаться при применении права (сборники нормативных актов по гражданскому, трудовому и другим отраслям права).

Консолидация - такая форма систематизации, при который происходит объединение нескольких близких по содержанию нормативных актов в единый сводный нормативно-правовой акт. Это происходит с целью преодоления множественности нормативных актов и обеспечения единства правового воздействия.12

В связи с этим консолидация может рассматриваться и как особый прием, используемый правотворческим органом при совершенствовании действующего законодательства.

Кодификация - это деятельность правотворческих органов по созданию нового, сводного, внутренне согласованного и юридически цельного нормативного акта, которая осуществляется путем глубокой и всесторонней переработки действующего законодательства в определенной сфере общественной жизни.

Кодификация обеспечивает согласование норм общеправового регулирования (норм-целей, норм-дефиниций, норм - принципов и т. д.) с нормами конкретного, специального правового регулирования. Она становится своеобразной нормативной основой комплексного подразделения системы права и законодательства (института, отрасли или комплексного массива законодательства) организованного по предметному, функциональному или целевому критериям.

Кодификационные акты делятся на три вида:

  • основы законодательства, устанавливающие важнейшие модельные нормативные положения определенной отрасли или сферы государственного управления в федеративном государстве;

  • кодекс - комплекс правовых норм, объединенных в одном акте и регулирующих определенную сферу общественной жизни (гражданскую, уголовную и др.);

  • устав, положение - комплексные акты специального действия, которые издаются не только законодательными, но и другими правотворческими органами (президентом, правительством).

Учет является необходимым условием приведения актов в систему. Он ведется в журнальной картотеке, на магнитных дисках и т. д. Поэтому поиск нужного акта осуществляется как ручным путем, так и с помощью автоматизированной обработки юридической информации.13

  1. Глава 2. Действие нормативно-правовых актов



2.1Действие нормативно - правовых актов во времени


Действие нормативного акта во времени обусловлено моментом вступления его в силу и моментом утраты им силы.

Законы России вступают в силу по истечении 10 дней со дня их опубликования в официальных изданиях («Российская газета» и «Собрание законодательства РФ).

Публикуются законы по истечении 7 дней со дня их принятия. Это общее правило. Но в законе может быть указана дата, когда соответствующие нормы вступают в юридическую силу.

Постановления и распоряжения Правительства РФ вступают в силу с момента их принятия, если в самом нормативном акте не указано иное. Акты Правительства РФ, затрагивающие пава и свободы человека, вступают в силу по истечении семи дней после опубликования.

Действие нормативно-правовых актов - это их фактическое влияние на общественные отношения. Каждый нормативно-правовой акт предназначен для регулирования определенных социальных ситуаций, поэтому установление границ его действия является необходимым условием обеспечения правомерности использования и применения предписаний, которые составляют содержание этого акта.

Нормативно-правовые акты вступают в силу:

  • С момента, указанного в самом нормативном акте, согласно которому этот нормативно-правовой акт вступает в силу.

  • С момента принятия или подписания, указанных, как правило, в самом нормативно-правовом акте.

  • С момента опубликования нормативно-правового акта.

  • Нормативно-правовые акты, в которых в той или иной форме не указан момент вступления в силу, приобретают ее на всей территории России одновременно после окончания 10-дневного срока с момента опубликования.

  • С момента, когда они дошли до адресата, что присуще ведомственным нормативным актам.

Нормативно-правовые акты теряют юридическую силу:

  • вследствие окончания обусловленного периода действия;

  • вследствие изменения обстоятельств, для урегулирования которых они были предназначены;

  • вследствие отмены данного акта иным или специально предназначенным актом.14

2.2. Действие нормативно – правовых актов в пространстве


Действие нормативного акта в пространстве связано с их распространением на государственную территорию. К ней относится территория земли, внутренние и территориальные воды, недра, воздушное пространство над этой территорией, территории посольств, военных кораблей, всех кораблей в открытом море, кабины летательных аппаратов над территорией, не входящей в состав другого государства.

Действие нормативных актов в пространстве зависит от:

  • уровня государственного органа, принявшего данный акт;

  • юридической силы акта.

Нормативные акты распространяют свое действие:

  • на территорию своей страны (как правило, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные акты высших органов государственной власти и управления);

  • на территорию субъекта Федерации (акты органов государственной власти и управления субъекта РФ, которые не могут отменять или приостанавливать на своей территории действие законов общефедеральных органов);

  • на территорию, указанную в самом нормативном акте;

  • на локальную территорию (предприятия, учреждения, организации).

Итак, на территории России нормативные акты действуют в отношении всех ее граждан, государственных органов, общественных организаций, иностранцев, лиц без гражданства. Вместе с тем существуют специальные нормативные акты, распространяющиеся только на отдельные категории граждан или должностных лиц (военнослужащих, пенсионеров, милиционеров, студентов, преподавателей, госслужащих, врачей, избирателей, депутатов, судей, прокуроров, ветеранов войны, многодетных матерей и т.д.).

Здесь важно иметь в виду и принцип гражданства, согласно которому граждане России, где бы они ни находились, обязаны соблюдать российские законы. Если гражданин России совершил преступление на территории другого государства, он несет уголовную ответственность по законам России, даже если это деяние не является преступлением в той стране, где он его совершил.

Действие нормативных актов РФ ограничено (в основном в вопросах юридической ответственности) в отношении сотрудников дипломатических представительств иностранных государств и членов их семей.15

2.3. Действие нормативно – правовых актов по кругу лиц


Действие по кругу лиц означает по общему правилу распространение нормативных требований на всех адресатов в рамках территориальной сферы действия того или иного акта. Но из данного правила есть три исключения.

Во-первых, главы государств и правительств, сотрудники дипломатических и консульских представительств и некоторые другие иностранные граждане пользуются правом экстерриториальности (наделены дипломатическим иммунитетом), следовательно, к ним не могут выть применены меры ответственности и меры государственного принуждения за нарушение уголовного законодательства и законодательства об административных правонарушениях.

Во- вторых, проживающие на территории государства иностранные лица и лица без гражданства, хотя и пользуются широким кругом прав и свобод наряду с гражданами страны, в некоторых правоотношениях не могут выступать носителями права. Они не могут, например, избирать и быть избранными в органы государственной власти, в судьи; не могут состоять на службе в Вооружённых силах и органах внутренних дел.

В – третьих, некоторые нормативные акты, например предусматривающие уголовную ответственность, распространяются на граждан не зависимо от того, понесли они уже наказание по нормам иностранного законодательства или нет.

К лицам, находящимся на территории действия нормативно-правового акта, относятся:
- граждане государства,
- иностранные граждане (подданные),
- лица без гражданства (апатриды).16

Заключение
Нормативный правовой акт является ведущим источником права в Российской Федерации, и подавляющее большинство общественных отношений регулируется именно этим источником. Одной из основных классификаций нормативных правовых актов является деление их на законы и подзаконные нормативные правовые акты. В содержании подзаконных нормативных правовых актов учитываются конкретные условия регулирования тех или иных общественных отношений. Раскрываются эти условия во многом благодаря использованию различных форм развития и конкретизации положений закона в подзаконных нормативных правовых актах. Эти формы направлены на формулирование предметных связей между законами и подзаконными нормативными правовыми актами, имеющими многоступенчатый характер. Система подзаконных нормативных правовых актов РФ выполняет очень важную роль вторичного регулятора общественных отношений, а также осуществляет собственное регулирование по определенным в законе вопросам.
























  1. Библиография


  1. Правоведение учебник под редакцией профессора О.Е. Кутафина Москва 2009

  2. Теория государства и права: Учебник Матузов Н.И. Малько А.В. 2004 .Стр. 299-301

  3. Алексеев С.С. Общая теория права. Учебник. - М., 1999.

  4. Российское право учебник для вузов Т.В. Кашанина, А.В. Кашанин Издательство НОРМА Москва, 2005

  5. Теория государства и права. Учебник/Под ред. Марченко М.Н. М., 2007

  6. Основы правоведения В. И. Власов; В.В. Низовцев; В.А. Шевченко «Феникс»1997

  7. http://dic.academic.ru



1 Основы правоведения В. И. Власов; В.В. Низовцев; В.А. Шевченко»Феникс»1997 Стр.49

2 Алексеев С.С. Общая теория права. Учебник. - М., 1999. Стр.92

3 Теория государства и права. Учебник/Под ред. Марченко М.Н. М., 2007, с. 517

4 Российское право. Учебник для вузов Издательство НОРМА Москва, 2005Т.В. Кашанина, А.В. Кашанин. Стр.79

5 http://dic.academic.ru

6 Основы правоведения В. И. Власов; В.В. Низовцев; В.А. Шевченко» Феникс»1997 Стр.50-53.


7 Российское право. Учебник для вузов Издательство НОРМА Москва, 2005Т.В. Кашанина, А.В. Кашанин. Стр.80-81

8 Основы правоведения В. И. Власов; В.В. Низовцев; В.А. Шевченко»Феникс»1997 Стр.53

9 Правоведение учебник под редакцией профессора О.Е. Кутафина Москва 2009 Стр33-34

10 Российское право учебник для вузов Т.В. Кашанина, А.В. Кашанин Издательство НОРМА Москва, 2005 Стр.79-80

11 http://dic.academic.ru

12 http://dic.academic.ru

13 Теория государства и права: Учебник Матузов Н.И. Малько А.В. 2004 .Стр. 299-301

14 Основы правоведения В. И. Власов; В.В. Низовцев; В.А. Шевченко»Феникс»1997 Стр.54

15 Правоведение учебник под редакцией профессора О.Е. Кутафина Москва 2009 Стр32.

16 Правоведение учебник под редакцией профессора О.Е. Кутафина Москва 2009 Стр32-33.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат по дисциплине «Правоведение» Тема: «Нормативные правые акты общая характеристика» iconРефератов по дисциплине «правоведение»
Источники права, их виды. Нормативные правовые акты. Основные стадии законодательного процесса
Реферат по дисциплине «Правоведение» Тема: «Нормативные правые акты общая характеристика» iconИнформационный бюллетень правового отдела гу мвд россии по Самарской...
Нормативные правовые акты президента российской федерации, правительства российской федерации и иные нормативные правовые акты
Реферат по дисциплине «Правоведение» Тема: «Нормативные правые акты общая характеристика» iconМетодические рекомендации по выполнению рефератов по дисциплине «История...
Федерации правовые нормативные акты; материалы судебной и арбитражной практики; правовые акты иностранных государств; отечественные...
Реферат по дисциплине «Правоведение» Тема: «Нормативные правые акты общая характеристика» iconОсновная образовательная программа 4 Нормативные документы для разработки...
Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования 5
Реферат по дисциплине «Правоведение» Тема: «Нормативные правые акты общая характеристика» iconОсновная образовательная программа (ооп) магистратуры Нормативные...
Характеристика профессиональной деятельности выпускника магистерской программы 111100 «Зоотехния»
Реферат по дисциплине «Правоведение» Тема: «Нормативные правые акты общая характеристика» icon5Порядок оформления контрольной работы 11 7 Вопросы к зачету по дисциплине...
Направление 081100. 62 Государственное и муниципальное управление (шифр – название)
Реферат по дисциплине «Правоведение» Тема: «Нормативные правые акты общая характеристика» icon1 Нормативные документы для разработкиооп впо по направлению подготовки
Общая характеристика основной образовательнойпрограммы высшего профессионального образования
Реферат по дисциплине «Правоведение» Тема: «Нормативные правые акты общая характеристика» icon1 Нормативные документы для разработки ооп впо по направлению подготовки...
Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования
Реферат по дисциплине «Правоведение» Тема: «Нормативные правые акты общая характеристика» icon1 Нормативные документы для разработки ооп впо по направлению подготовки 5
Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 6
Реферат по дисциплине «Правоведение» Тема: «Нормативные правые акты общая характеристика» iconПояснительная записка. 1 Нормативные акты и учебно-методические документы,...
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа
Реферат по дисциплине «Правоведение» Тема: «Нормативные правые акты общая характеристика» iconПояснительная записка. 1 Нормативные акты и учебно-методические документы,...
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа
Реферат по дисциплине «Правоведение» Тема: «Нормативные правые акты общая характеристика» iconУрок 7 класс Тема: Подтип Черепные. Общая характеристика. Надкласс...
Задачи: раскрыть особенности строения представителей подтипа Черепные, или Позвоночные; особенности строения представителей надкласса...
Реферат по дисциплине «Правоведение» Тема: «Нормативные правые акты общая характеристика» iconОсновная образовательная программа (определение) Нормативные документы...
Компетенции выпускника как совокупный ожидаемый результат образования по завершении освоения ооп впо
Реферат по дисциплине «Правоведение» Тема: «Нормативные правые акты общая характеристика» iconФонд оценочных средств по учебной дисциплине
Способен и готов осуществлять свою деятельность с учётом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной...
Реферат по дисциплине «Правоведение» Тема: «Нормативные правые акты общая характеристика» icon5Порядок оформления контрольной работы 12 7 Вопросы к зачету по дисциплине...
Антикризисное управление являются одним из ключевых элементов рыночной экономики. Антикризисное управление как наука изучает теоретические,...
Реферат по дисциплине «Правоведение» Тема: «Нормативные правые акты общая характеристика» iconЛекции
Законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность организации


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск