1 Нормативные документы для разработкиооп впо по направлению подготовки





Название1 Нормативные документы для разработкиооп впо по направлению подготовки
страница1/24
Дата публикации05.12.2014
Размер3.26 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Военное дело > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24
g:\ооп (на сайт)\титулы 55\62 упр качеством.jpg

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения
1.1. Нормативные документы для разработкиООП ВПО по направлению подготовки

1.2. Общая характеристика основной образовательнойпрограммы высшего профессионального образования

1.3 Требования к уровню подготовки, необходимыедля освоения ООП ВПО
2. Характеристика профессиональной деятельностивыпускника ООП ВПО по направлению подготовки

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

3. Компетенции выпускника, формируемыев результате освоения данной ООП ВПО

4. Документы, регламентирующие содержание и организациюобразовательного процесса при реализации ООП ВПО

4.1. Календарный учебный график

4.2. Учебный план

4.3. Аннотации учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

4.4. Аннотаци учебной и производственной практик

5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП ВПО

5.1. Кадровое обеспечение реализации ООП ВПО

5.2. Основные материально-технические условия для реализации

образовательного процесса в вузе в соответствии с ООП ВПО

5.3. Учебно-методическое и информационное обеспечение

образовательного процесса при реализации ООП ВПО

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающиеразвитие общекультурных компетенций выпускников

7. Нормативно-методическое обеспечение системыоценки качества освоения обучающимися ООП ВПО

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего

контроля успеваемости и промежуточной аттестации

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников
8. Другие нормативно-методические документы и материалы,
обеспечивающие качество подготовки обучающихся

Приложения

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Основная образовательная программа ВПО, реализуемая в Кабардино-Балкарском государственном университете им. Х.М. Бербекова по направлению подготовки 221400.62Управление качество и профилю подготовки Управление качеством в производственно-технологических системахпредставляет собой системудокументов, разработанную и утвержденную с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
1.1. Нормативные документы для разработки ООП ВПО по направлению подготовки
Нормативную правовую базу разработки основной образовательной программы составляют:

- Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ);

- Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71 (далее – Типовое положение о вузе);

- Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 221400.62Управление качествомвысшего профессионального образования (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «8» декабря 2009 г. № 704.;

- Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

- Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) по направлению подготовки, утвержденнаяУчебно-методическим объединением по образованию в области автоматизированного машиностроения(носит рекомендательный характер);

- Устав Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М. Бербекова.
1.2. Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки

1.2.1. Цель (миссия) ООП

ООП имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки.

В области воспитания общими целями основной образовательной программы бакалавриата являются: формирование социально-личностных качеств студентов: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, коммуникативности, толерантности, повышение их общей культуры.

В области обучения общими целями основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки 221400 Управление качеством являются:

- подготовка в области основ гуманитарных, социальных, экономических, математических и естественнонаучных знаний,

- получение высшего профессионального профилированного образования, позволяющего выпускнику: успешно проводить разработки и исследования, направленные на создание,функционирование и развитие систем менеджмента качества,обладать общекультурными и профессиональными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда; обладать универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.
1.2.2. Срок освоения ООП

Нормативный срок освоения ООП ВПО - 4 года, включая последипломный отпуск.
1.2.3. Трудоемкость ООП

Трудоемкость освоения студентом данной ООП ВПО за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению составляет 240 зачетных единиц и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП ВПО.
1.3. Требования к уровню подготовки, необходимые для освоения основной образовательной программы

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ООП ВПО ПО НАПРАВЛЕНИЮ
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности бакалавров включает: разработку, исследование, внедрение и сопровождение в организациях всех видов деятельности и всех форм собственности систем управления качеством, охватывающих все процессы организации, вовлекающих в деятельность по непрерывному улучшению качества всех ее сотрудников и направленных на достижение долговременного успеха и стабильности функционирования организации. Профессиональная деятельность выпускника может осуществляться не только на любом предприятии железнодорожного транспорта, но и на предприятиях и в организациях любой другой отраслевой направленности, что обосновывается универсальностью системного подхода к менеджменту и инструментария его реализации, а также тем, что деятельность железных дорог является многоотраслевой.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются системы управления качеством, образующие их организационные структуры, методики, процессы и ресурсы, способы и методы их исследования, проектирования, отладки, эксплуатации и сертификации в различных сферах деятельности.

Объектами управления качеством являются организации транспорта, промышленности, сельского хозяйства, энергетики, торговли, медицины, образования и т.д. всех форм собственности; технологические, производственные и бизнес-процессы, охватывающие все этапы жизненного цикла продукции и услуг.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 221400.62 Управление качеством готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

- производственно-технологическая,

- организационно-управленческая,

- проектно-конструкторская.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей. Она может быть реализована в качестве менеджера в области управления качеством, организации и нормирования труда, технолога, метролога, маркетолога, что позволяет широкий диапазон специальной подготовки бакалавра по направлению 221400 Управление качеством.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 221400 Управление качеством должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

производственно-технологическая деятельность:

непрерывное исследование производственных процессов с целью выявления производительных действий и потерь;

выявление необходимых усовершенствований и разработка новых, более эффективных средств контроля качества;

технологические основы формирования качества и производительности труда;

метрологическое обеспечение проектирования, производства, эксплуатации технических изделий и систем;

разработка методов и средств повышения безопасности и экологичности технологических процессов;

организация работ по внедрению информационных технологий в управление качеством и защита информации;

участие в работах по сертификации систем управления качеством;

организационно-управленческая деятельность:

организация действий, необходимых при эффективной работе системы управления качеством;

содержание управленческого учета и практическое использование показателей переменных и постоянных затрат на обеспечение качества продукции;

управление материальными и информационными потоками при производстве продукции и оказании услуг в условиях всеобщего управления качеством;

проведение контроля и проведение испытаний в процессе производства;

проведение мероприятий по улучшению качества продукции и оказания услуг;

проектно-конструкторская деятельность:

участие в разработке современных методов проектирования систем управления качеством, формирование целей проекта, критериев и показателей достижения целей, построения структуры их взаимосвязей, выявление приоритетов решения задач с учетом нравственных аспектов деятельности;

участие в проектировании и совершенствовании коммуникационных процессов и процедур признания заслуг качественно выполненной работы;

участие в проектировании процессов с целью разработки стратегии никогда не прекращающегося улучшения качества;

использование информационных технологий и систем автоматизированного проектирования в профессиональной сфере на основе системного подхода;

участие в проектировании моделей систем управления качеством с построением обобщенных вариантов решения проблемы и анализом этих вариантов, прогнозирование последствий каждого варианта, нахождение решения в условиях многокритериальности и неопределенности.

3. КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА,ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДАННОЙ ООП ВПО

3.1. Требования к результатам освоения основной образовательной программы

В результате освоения ООП выпускник должен обладать следующими компетенциями:

Общекультурные компетенции (ОК):

  • способностью владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь на русском языке (ОК-2);

  • способностью к кооперации с коллегами, к работе в коллективе (ОК-3);

  • способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК-4);

  • способностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

  • способностью к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

  • способностью критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

  • способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

  • способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9);

  • способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-10);

  • способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования (ОК-11);

  • способностью владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации (ОК-12);

  • способностью работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-13);

  • способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-14);

  • способностью пользоваться одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-15);

  • способностью применять основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-16);

  • способностью самостоятельно, методически правильно использовать методы физического воспитания и укрепления здоровья, достигать должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-17);

  • способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-18).

Профессиональные компетенции (ПК):

  • способностью анализировать состояние и динамику объектов деятельности с использованием необходимых методов и средств анализа (ПК-1);

  • способностью осуществлять мониторинг и владеть методами оценки прогресса в области улучшения качества (ПК-2);

  • способностью идентифицировать основные процессы и участвовать в разработке их рабочих моделей (ПК-3);

  • способностью применять знание задач своей профессиональной деятельности, их характеристики (модели), характеристики методов, средств, технологий, алгоритмов решения этих задач (ПК-4);

  • способностью применять инструменты управления качеством (ПК-5);

  • способностью применять знание этапов жизненного цикла продукции или услуги (ПК-6);

  • способностью применять знание подходов к управлению качеством (ПК-7);

  • способностью применять проблемно-ориентированные методы анализа, синтеза и оптимизации процессов обеспечения качества (ПК-8);

  • способностью применять знание принципов и методов разработки и правил применения нормативно-технической документации по обеспечению качества процессов, продукции и услуг (ПК-9);

  • способностью вести необходимую документацию по созданию системы обеспечения качества и контролю ее эффективности (ПК-10);

  • способностью участвовать в проведении корректирующих и превентивных мероприятий, направленных на улучшение качества (ПК-11);

  • способностью пользоваться системами моделей объектов (процессов) деятельности, выбирать (строить) адекватные объекту модели (ПК-12);

  • способностью идти на оправданный риск при принятии решений (ПК-13);

  • способностью консультировать и прививать навыки работникам по аспектам своей профессиональной деятельностью (ПК-14);

  • способностью выявлять и проводить оценку производительных и непроизводительных затрат (ПК-15);

  • способностью использовать знания о принципах принятия решений в условиях неопределенности, о принципах оптимизации (ПК-16);

  • способностью корректно формулировать задачи своей деятельности, устанавливать их взаимосвязи, строить модели систем задач, анализировать, диагностировать причины появления проблем (ПК-17);

  • способностью использовать основные прикладные программные средства и информационные технологии, применяемые в сфере профессиональной деятельности (ПК-18);

  • способностью руководить малым коллективом (ПК-19).

С целью системного подхода при формировании компетенций ООП разработана матрица требуемых компетенций и формирующих их составных частей ООП, которая приведена в приложении А.

4. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ВПО ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1 Нормативные документы для разработкиооп впо по направлению подготовки iconДокументы, регламент
Нормативные документы для разработки ооп впо по направлению подготовки 030600. 68 – История
1 Нормативные документы для разработкиооп впо по направлению подготовки iconДокументы, регламент
Нормативные документы для разработки ооп впо по направлению подготовки 030600. 62 – История
1 Нормативные документы для разработкиооп впо по направлению подготовки icon8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие...
Нормативные документы для разработки ооп впо по направлению подготовки 020100. 62 Химия
1 Нормативные документы для разработкиооп впо по направлению подготовки iconОсновная образовательная программа впо, реализуемая в Кабардино-Балкарском...
Нормативные документы для разработки ооп впо по направлению подготовки 020400 Биология
1 Нормативные документы для разработкиооп впо по направлению подготовки iconОсновная образовательная программа впо, реализуемая в Кабардино-Балкарском...
Нормативные документы для разработки ооп впо по направлению подготовки 020400 Биология
1 Нормативные документы для разработкиооп впо по направлению подготовки icon1 Нормативные документы для разработки ооп впо по направлению подготовки 5
Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 6
1 Нормативные документы для разработкиооп впо по направлению подготовки iconОсновная образовательная программа впо, реализуемая в Кабардино-Балкарском...
Нормативные документы для разработки ооп впо по направлению подготовки 020400 Биология
1 Нормативные документы для разработкиооп впо по направлению подготовки iconОсновная образовательная программа, реализуемая в Кабардино-Балкарском...
Нормативные документы для разработки ооп впо по направлению подготовки 032700. 68 Филология и профилю подготовки Языки народов России...
1 Нормативные документы для разработкиооп впо по направлению подготовки iconОсновная образовательная программа, реализуемая в Кабардино-Балкарском...
...
1 Нормативные документы для разработкиооп впо по направлению подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп впо по направлению подготовки 100400 «Туризм» (профиль подготовки «Технология и организация...
1 Нормативные документы для разработкиооп впо по направлению подготовки icon1. Общие положения
Нормативные документы для разработки ооп впо по направлению подготовки 032700. 62 Филология
1 Нормативные документы для разработкиооп впо по направлению подготовки icon1. Общие положения
Нормативные документы для разработки ооп впо по направлению подготовки 032700. 68 Филология
1 Нормативные документы для разработкиооп впо по направлению подготовки icon1. Общие положения
Нормативные документы для разработки ооп впо по направлению подготовки 035700. 62 Лингвистика
1 Нормативные документы для разработкиооп впо по направлению подготовки icon1 Общие положения
Нормативные документы для разработки ооп впо по направлению подготовки 210400. 62 «Радиотехника»
1 Нормативные документы для разработкиооп впо по направлению подготовки icon1 Общие положения
Нормативные документы для разработки ооп впо по направлению подготовки 011800. 62 «Радиофзика»
1 Нормативные документы для разработкиооп впо по направлению подготовки icon4 Календарный учебный график. Учебный план. Аннотации учебных курсов,...
Нормативные документы для разработки ооп впо по направлению подготовки 080100. 62 Экономика


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск