Скачать 2.95 Mb.
|
СОДЕРЖАНИЕ 1. Общие положения. 1.1. Нормативные документы для разработки ООП ВПО по направлению подготовки 011800.62 «Радиофзика». 1.2. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 011800.62 «Радиофизика». 1.3. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения ООП ВПО. 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника. 2.1. Область профессиональной деятельности выпускника. 2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника. 2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника. 2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника. 3. Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения ООП ВПО. 4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП ВПО. 4.1. Календарный учебный график. 4.2. Рабочий учебный план. 4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей). 4.4.Программы практик и организация научно-исследовательской работы обучающихся. 5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП ВПО. 6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников. 7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП ВПО. 7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. 7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников. 8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся. Приложения. 1 Общие положенияОсновная образовательная программа, реализуемая в Кабардино-Балкарском государственном университете по направлению подготовки011800.62 «Радиофизика» и профилю подготовки «Микроэлектроника и полупроводниковые приборы»представляет собой систему документов, разработанную с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы. ООП ВПО регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и профилю и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии. 1.1 Нормативные документы для разработки ООП ВПО по направлению подготовки 011800.62 «Радиофизика»Нормативную правовую базу разработки ООП ВПО составляют: Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года №125-ФЗ); Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71; Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по направлению подготовки 011800.62 «Радиофизика» высшего профессионального образования (ВПО), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «18»января2010 г. №51; Нормативно-методические документы Министерства образования и науки Российской Федерации; Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) по направлению подготовки, утвержденная председателем УМО, академиком Садовничем В.А. от19 декабря 2010 года (носит рекомендательный характер); Устав Кабардино-Балкарского государственного университета 1.3 Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 011800.62 «Радиофизика»1.3.1 Цель (миссия) ООП ВПО ООП ВПО по направлению подготовки 011800.62 «Радиофизика» имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки. В области воспитания целью ООП ВПО по направлению подготовки 011800.62 «Радиофизика» является формирование социально-личностных качеств студентов: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности за конечный результат своей профессиональной деятельности, гражданственности, умению работать в коллективе, коммуникабельности, толерантности, повышение их общей культуры. В области обучения целью ООП ВПО по направлению подготовки 011800.62 «Радиофизика» является: подготовка в области гуманитарных, социальных, экономических, математических и естественнонаучных знаний; получение углубленного высшего профессионального образования, позволяющего выпускнику обладать универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и востребованности на рынке труда, обеспечивающими возможность быстрого и самостоятельного приобретения новых знаний, необходимых для адаптации и успешной профессиональной деятельности в области радиофизики, электроники и наноэлектроники. 1.3.2 Срок освоения ООП ВПОСрок освоения ООП ВПО по направлению подготовки 011800.62 «Радиофизика»- 4 года (2010-2014 г.г.). Форма обучения – очная. 1.3.3 Трудоемкость ООП ВПОТрудоемкость освоения студентом данной ООП ВПО за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению составляет 240 зачетных единиц и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП ВПО. 1.4 Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения ООП ВПОДля освоения ООП ВПО подготовки бакалавра абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании. 2 Характеристика профессиональной деятельности2.1 Область профессиональной деятельности выпускникаВ соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки область профессиональной деятельности бакалавра с профилем подготовки «Микроэлектроника и полупроводниковые приборы» включаетрешение проблем, требующих применения фундаментальных знаний в области радиофизики - самостоятельной области знаний, охватывающей изучение и применение электромагнитных колебаний и волн, а также распространение развитых при этом методов в других науках (электроника, оптика, акустика, информационные технологии и вычислительная техника); специализацию на телекоммуникациях, связи, передаче, приеме и обработке информации; работу в учреждениях системы высшего и среднего профессионального образования, среднего общего образования. 2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника Объектами профессиональной деятельности выпускника по профилю «Микроэлектроника и полупроводниковые приборы» подготовки в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки являются все виды наблюдающихся в природе физических явлений и объектов, обладающих волновой или колебательной природой, а также методы, алгоритмы, приборы и устройства, относящиеся к перечисленным в разделе 2.1 областям профессиональной деятельности. Виды профессиональной деятельности выпускникаВ соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки выпускник с профилем подготовки«Микроэлектроника и полупроводниковые приборы» подготовлен к следующим видам профессиональной деятельности:
Базовыми видами деятельности выпускника являются научно-исследовательская и научно- инновационная. По остальным видам деятельности у студентов формируются представления о задачах, решаемых в рамках этих видов деятельности. Задачи профессиональной деятельности выпускникаВыпускник по направлению подготовки 011800.62 «Радиофизика»по профилю «Микроэлектроника и полупроводниковые приборы»должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности и профилем ООП ВПО: научно-исследовательская: освоение новых методов научных исследований; освоение новых теорий и моделей; математическое моделирование процессов и объектов; проведение экспериментов по заданной методике, составление описания проводимых исследований; обработка полученных результатов на современном уровне и их анализ; работа с научной литературой с использованием новых информационных технологий, слежение за научной периодикой; подготовка данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций; участие в подготовке и оформлении научных статей; участие в составлении отчетов и докладов о научно-исследовательской работе, участие в научных конференциях и семинарах; научно-инновационная деятельность: освоение методов применения результатов научных исследований; освоение методов инженерно-технологической деятельности; обработка полученных результатов научно-инновационных исследований на современном уровне и их анализ; организационно-управленческая деятельность: участие в организации работы молодежных коллективов исполнителей; заполнение документации по готовым формам на проведение научно-исследовательской работы (смет, заявок на материалы, оборудование, трудовых договоров), а также поиск в сети Интернет материально-технических ресурсов для обеспечения научно-исследовательской работы. 3 Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения ООП ВПОРезультаты освоения ООП ВПО определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности. В результате освоения данной ООП ВПО выпускник должен обладать следующими компетенциями: общекультурными компетенциями: способностью к грамотной письменной и устной коммуникации на русском языке (ОК-1); способностью выстраивать и реализовывать перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования (ОК-2); способностью к постановке цели и выбору путей ее достижения, настойчивость в достижении цели (ОК-3); способностью критически переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности (ОК-4); способностью следовать этическим и правовым нормам; толерантность; способность к социальной адаптации (ОК-5); способностью работать самостоятельно и в коллективе, способность к культуре социальных отношений (ОК-6); способностью следовать социально-значимым представлениям о здоровом образе жизни (ОК-7); способностью к овладению базовыми знаниями в области математики и естественных наук, их использованию в профессиональной деятельности (ОК-8); способностью к овладению базовыми знаниями в области гуманитарных и экономических наук, их использованию при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9); способностью самостоятельно приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-10); способностью собирать, обобщать и интерпретировать с использованием современных информационных технологий информацию, необходимую для формирования суждений по соответствующим специальным, научным, социальным и этическим проблемам (ОК-11); способностью к правильному использованию общенаучной и специальной терминологии (ОК-12); способностью к овладению иностранным языком в объеме, достаточном для чтения и понимания оригинальной литературы по специальности (ОК-13); способностью к овладению базовыми знаниями в области информатики и современных информационных технологий, программными средствами и навыками работы в компьютерных сетях, использованию баз данных и ресурсов Интернет (ОК-14); способностью получить организационно-управленческие навыки (ОК-15); способностью овладения основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-16); способностью применить средства самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-17); способностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-18); способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-19). профессиональными компетенциями (ПК): способностью использовать базовые теоретические знания (в том числе по дисциплинам профиля) для решения профессиональных задач (ПК-1); способностью применять на практике базовые профессиональные навыки (ПК-2); способностью понимать принципы работы и методы эксплуатации современной радиоэлектронной и оптической аппаратуры и оборудования (ПК-3); способностью использовать основные методы радиофизических измерений (ПК-4); способностью к владению компьютером на уровне опытного пользователя, применению информационных технологий для решения задач в области радиотехники, радиоэлектроники и радиофизики (в соответствии с профилизацией) (ПК-5); способностью к профессиональному развитию и саморазвитию в области радиофизики и электроники (ПК-6); научно-инновационная деятельность: способностью к овладению методами защиты интеллектуальной собственности (ПК-7); способностью внедрять готовые научные разработки (ПК-8); педагогическая деятельность: способностью к проведению занятий в учебных лабораториях вузов (ПК-9); способностью к овладению методикой проведения учебных занятий в учреждениях системы среднего общего и среднего профессионального образования (ПК-10); организационно-управленческая деятельность: способностью к организации работы молодежных коллективов исполнителей (ПК-11); способностью к подготовке документации на проведение научно-исследовательской работы (смет, заявок на материалы, оборудование, трудовых договоров), а также поиску в сети Интернет материально-технических и информационных ресурсов для обеспечения научно-исследовательской работы (ПК-12). |
Положение о расписании учебных занятий Общие положения Общие положения. Расписание составляется на основании требований санитарных норм, Учебного плана на текущий год, Правил внутреннего... | I. Общие положения Об утверждении Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан... | ||
Открытое акционерное общество «федеральная гидрогенерирующая компания-русгидро»... Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002г. №184-фз «О техническом регулировании», а общие положения... | 1. Общие положения В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 293 "Об утверждении Положения о Федеральном... | ||
Инструкция по заполнению бланков Общие положения Положения о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов оу рф; утвержденное приказом мо РФ от 03.... | Общие положения к г (И) а в новой форме допускаются Положения о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов оу рф; утвержденное приказом мо РФ от 03.... | ||
Программа государственной аттестации студентов Общие положения Государственный... Выписка из положения о порядке проведения итоговой государственной аттестации выпускников | Основные положения о порядке проведения аттестации работников учреждений... Учебно-методический комплекс по дисциплине «Коммерческая деятельность» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | ||
Инструкция о работе в проекте марс общие положения Участники Проекта составляют библиографические записи на статьи из журналов, закрепленных за ними в соответствии с обязанностями... | Правила приема в аспирантуру гну вниивив россельхозакадемии в 2014 году I. Общие положения Правительства Российской Федерации от 14. 02. 2008 г. №71, Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе... | ||
Правила приема в аспирантуру высшей школы экономики в 2011 году I. Общие положения Правительства Российской Федерации от 14. 02. 2008 г. №71, Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе... | Оглавление общие положения «Высшая школа экономики» и «Положения об организации и проведении практики студентов в Национальном исследовательском университете... | ||
Правила приёма в аспирантуру Ульяновского высшего авиационного училища... Правительства Российской Федерации от 14. 02. 2008 №71, Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского... | Образовательная программа основного общего образования Общие положения | ||
Методические рекомендации по написанию и защите вкр общие положения | Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... На втором курсе студенты изучили общую часть гражданского права, которая включает основные положения гражданского права, права собственности... |