Скачать 129.26 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «УТВЕРЖДАЮ»: Проректор по учебной работе _______________________ /Л.М. Волосникова/ __________ _____________ 2011г. УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО ЦВЕТОВОДСТВУ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности: 250203.65 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» очной и заочной формы обучения «ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»: Автор работы __________________/Семенова М.В./ «______»___________2011г. Рассмотрено на заседании кафедры ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры протокол № __ от «___» __________2011 г. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению. «РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»: Объем _________стр. Зав. кафедрой __________________/Боме Н.А./ «______»___________ 2011г. Рассмотрено на заседании УМК департамента Биологии, ИМЕНИТ, протокол № __ от «___» ____________ 2011 г. Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы. «СОГЛАСОВАНО»: Председатель УМК _____________/Фролова О.В./ «______»_____________2011г. «СОГЛАСОВАНО»: Зав. методическим отделом УМУ_____________/Федорова С.А./ «______»_____________2011г. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт математики, естественных наук и информационных технологийКафедра ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектурыСеменова М.В. УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО ЦВЕТОВОДСТВУ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности: 250203.65 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» очной и заочной формы обучения Тюменский государственный университет 2011 М.В. Семенова. Учебная практика по цветоводству: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов специальности 250203.65 «Садово-парковое и ландшафтное строительство». Рабочая учебная программа Учебной практики по цветоводству составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство». Программа построена по традиционной схеме. Учебная практика по цветоводству предназначена для ознакомления студентов с декоративными растениями открытого грунта и их использованием в озеленении и ландшафтном дизайне в условиях Тюменской области. Рабочая учебная программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Учебная практика по цветоводству. [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru, свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры Н.А. Боме, д.с.-х.н., профессор.© Тюменский государственный университет, 2011. © Семенова М.В., 2011. 1. Пояснительная записка Программа «Учебной практики по цветоводству» специальность: «Садово-парковое и ландшафтное строительство» рассчитана на 80 часов для студентов дневного, заочного отделения обучающихся по специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство» на биологическом факультете. Учебная практика по цветоводству проходит на базе экспериментальных участков отделения биологии ИМЕНИТ и биостанции «Озеро Кучак», кроме того студенты знакомятся с ассортиментом цветочно-декоративных растений городских цветников областного центра. В процессе учебной практики студенты знакомятся с систематикой, биологическими, экологическими особенностями декоративных растений, их использованием в ландшафтном дизайне, зеленом строительстве и ландшафтной архитектуре. Изучают агротехнику цветочно-декоративных растений, учатся определять энергию прорастания, лабораторную и полевую всхожесть, самостоятельно (в соответствие с методическими рекомендациями) проводят посев и наблюдения за образцами коллекции, создают цветник на территории факультета. Для изучения видового разнообразия цветочно-декоративных растений создана коллекция, насчитывающая более 100 образцов. Итоговая форма контроля – дифференцированный зачет. 2. Тематический план
4. Темы УИРс: Виды цветочно-декоративных растений для УИРс студенты выбирают самостоятельно, исходя из своих интересов и предпочтений. При выполнении УИРс необходимо обратить внимание и отразить в работе: Систематику. Сорта и формы. Общую характеристику растения (биологическую и экологическую). Агротехнику выращивания. Декоративные качества. Способы размножения. Использование в озеленении и ландшафтном дизайне. Оформить в виде реферата (см. требования к оформлению реферата), составить доклад (минут на 5-7) и презентацию. Защита УИРс проходит в период с 10 по 20 сентября в форме коференции. 4.1. Примеры УИРс: 1. Цветоводство. летнее задание для УИРс Отразить в УТРс: Систематику. Сорта и формы. Общую характеристику растения (биологическую и экологическую). Агротехнику выращивания. Декоративные качества. Способы размножения. Использование в озеленении и ландшафтном дизайне.
Анютины глазки (Виола).
3. Описать подробно одну из городских клумб – видовой состав, цветовые сочетания, расположение растений по высоте, наличие сорняков. Оценить общее эстетическое состояние клумбы. Предложить свой вариант цветочного оформления клумбы. 2. Цветоводство. летнее задание для УИРс Отразить в УТРс: Систематику. Сорта и формы. Общую характеристику растения (биологическую и экологическую). Агротехнику выращивания. Декоративные качества. Способы размножения. Использование в озеленении и ландшафтном дизайне.
3. Описать подробно одну из городских клумб – видовой состав, цветовые сочетания, расположение растений по высоте, наличие сорняков. Оценить общее эстетическое состояние клумбы. Предложить свой вариант цветочного оформления клумбы. 5. Требования к зачету: Для получения зачёта необходимо представить:
6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины6.1. Рекомендуемая литератураа) основная Соколова Т.А. Декоративное растениеводство: цветоводство : учеб. для студ. вузов, обуч. по спец. "Сад.-парк. и ландшафт. стр-во" напр. подготовки диплом. спец. "Лес. хоз-во и ландшафт. стр-во"/ Т. А. Соколова, И. Ю. Бочкова. - 3-е изд., испр.. - Москва: Академия, 2008. - 432 с. Гриф. Березина Н.А., Афанасьева Н.Б. Экология растений. М.: Академия, 2009. 400с. Гриф. б) дополнительная Соколова, Т.А. Декоративное растениеводство: Цветоводство: Учебник для вузов. М.: Академия, 2004. – 432 с. Гриф. Теодоронский, В.С. Озеленение населённых мест. Градостроительные основы. М.: Академия, 2010 256 с. Бобылева О.Н. Цветочно-декоративные растения открытого грунта: учеб. пособие для студ. сред. проф. образ. учр./ О.Н. Бобылева. - Москва: Академия, 2008. - 208 с Бобылева, Ольга Николаевна. Цветочно-декоративные растения защищенного грунта: учеб. пособие для нач. проф. образования/ О. Н. Бобылева. - Москва: Академия, 2008. - 144 с. Хессайон Д. Г. Все о клумбовых растениях/ Д. Г. Хессайон. - Москва: Кладезь-Букс, 2001. 140 с. Хессайон Д. Г. Все о цветах в вашем саду/ Д. Г. Хессайон. - 2-е изд.. - Москва: Кладезь-Букс, 2001. 160 с. Хессайон Д. Г. Все о луковичных растениях: пер. с англ./ Д. Г. Хессайон. - Москва: Кладезь-Букс, 2000. Горохов, В. А. Зеленая природа города: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. напр. "Архитектура"/ В. А. Горохов. - 2-е изд., доп. и перераб. - Москва: Архитектура-С, 2005. - 528 с. Гриф. Бойченко, Е.П. Цветоводство и озеленение / Е.П. Бойченко. – Ростов-на-Дону: Ростовское книжное издательство, 1969 г. – 192 с. Цветы в саду и ландшафтный дизайн/ сост. А. В. Лазарева. - Москва: Аделант, 2006. - 494 с. в) интернет – ресурсы: http://ru.wikipedia.org/wiki/ http://google.ru http://elibrary.ru г) периодические издания: Журналы: «Цветоводство» [электронный ресурс; режим доступа]: http://www.tsvetovodstvo.com /; «Ландшафтный дизайн» [электронный ресурс; режим доступа]: www.landshaft.ru; «Landscape Design» [электронный ресурс; режим доступа]: http://www.apld.com; «Защита растений» [электронный ресурс; режим доступа]: http://www.z-i-k-r.ru; «В мире растений» электронный ресурс; режим доступа]: http://gardener.ru/library/magazin/v-mire-rasteniy; «Цветы» [электронный ресурс; режим доступа]: http://www.fantazy.ru/; «Флора» [электронный ресурс; режим доступа]: http://www.floraprice.ru; «Мой прекрасный сад» [электронный ресурс; режим доступа]: www.sad-online.ru; «Ландшафтные решения» [электронный ресурс; режим доступа]: www.zs-z.ru «Сады России» [электронный ресурс; режим доступа]: www.sady-rossii.ru; «Exterieurs design» [электронный ресурс; режим доступа]: http://gardener.ru/library/magazin/exterieurs-design 6.2.Средства и материально-техническое обеспечение дисциплины Учебная практика по Цветоводству проходит на базе отделения биологии ИМЕНИТ, биостанции «Озеро Кучак», и Тюменского садового питомника (Питомник Ахмечет), кроме того студенты знакомятся с ассортиментом цветочно-декоративных растений городских цветников областного центра. Используются: садовый инвентарь: шнур, рулетка, лопаты, грабли, мотыги, лейки, ведра, шланги и т.д.; сухожаровой шкаф, термостат, чашки Петри, весы, разновесы и т.д..; лабораторное оборудование: иллюстративные материалы: таблицы, плакаты, фотографии; семена; живые растения; мультимедийное оборудование. |
Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность... Одобрена пцк «Профилирующих и специальных дисциплин по специальности 270101(270301) Архитектура, специализация «Дизайн интерьера»,... | Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) 250203... Рабочая программа учебной дисциплины «Ботаника с основами физиологии растений» предназначена для реализации Государственных требований... | ||
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо... Алалыкин А. В. Экономика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 250203. 65 специальности «Садово-парковое... | Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с учебным планом... ... | ||
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с учебным планом... ... | Рабочая программа для студентов специальности 250203. 65 «Садово-парковое... Рабочая программа для студентов специальности 250203. 65 – «Садово-парковое и ландшафтное строительство» | ||
Методические указания к выполнению курсовой работы для обучающихся... Методические указания предназначены для выполнения курсовой работы по дисциплине "Экономика отрасли" студентами специальности 250203.... | Рабочая программа дисциплины по дисциплине экономика для направление... «Лесное хозяйство и ландшафтное строительство» для специальности 250203. 65 «Садово-парковое и ландшафтное строительство», гос впо... | ||
Рабочая программа для студентов специальности: 250203. 65 «Садово-парковое... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа для студентов специальности 250203. 65 «Садово-парковое... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа для студентов специальности: 250203. 65 «Садово-парковое... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа для студентов специальности 250203. 65 «Садово-парковое... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа для студентов специальности 250203. 65 «Садово-парковое... Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и логистики 05 сентября 2013 г протокол №01 | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности... Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и логистики «5» 09 2013 г., протокол №01 | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |