РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ФГБОУ ВПО «ОРЁЛ ГАУ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Основной образовательной программы (ООП) Специальность 250203 «Садово – парковое и ландшафтное строительство» Дисциплина СД.03 «Основы проектирования объектов садово-паркового строительства»
Орёл, 2012
Одобрена ПЦК «Профилирующих и специальных дисциплин по специальности 270101(270301) Архитектура, специализация «Дизайн интерьера», 250109(250203) «Садово-парковое и ландшафтное строительство»
Протокол №3 от 26.11.2012
|
| Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 250203«Садово- парковое и ландшафтное строительство»
|
Председатель ПЦК «Профилирующих и специальных дисциплин по специальности 270101(270301) Архитектура, специализация «Дизайн интерьера», 250109(250203) «Садово-парковое и ландшафтное строительство»
______________Игнатова П.В.
«__»______________20_____г.
|
|
Заместитель директора по учебной работе
_____________Бондарева С.Р. «__»______________20_____г.
|
Автор: преподаватель ПЦК «Профилирующих и специальных дисциплин по специальности 270101(270301) Архитектура, специализация «Дизайн интерьера», 250109(250203) «Садово-парковое и ландшафтное строительство»
|
|
Зубова Л.Н.
|
Рецензенты:
внешний:
|
|
|
внутренний:
преподаватель высшей категории Многопрофильного колледжа ФГБОУ ВПО Орёл ГАУ
|
| Авдюхин Е.Н.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа дисциплины «Основы проектирования объектов садово-паркового строительства» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 250203 «Садово-парковое и ландшафтное строительство», утвержденных Минобразованием России 3 апреля 2002 года № 20-2605-Б.
Рабочая программа дисциплины определяет общий объем знаний, подлежащий обязательному усвоению студентами, и является единой для всех форм обучения.
Учебная дисциплина «Основы проектирования объектов садово-паркового строительства» является специальной.
Преподавание дисциплины должно иметь практическую направленность и проводиться в тесной взаимосвязи с другими дисциплинами.
Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических умений программой дисциплины предусматривается проведение практических занятий, которые рекомендуется проводить после изучения соответствующей темы.
При разработке рабочей программы дисциплины образовательному учреждению предоставляется право вносить обоснованные, соответствующие профилю подготовки специалистов и форме обучения изменения в последовательность изучения материала, распределение учебных часов по разделам и темам, в тематику практических занятий, самостоятельной работы.
При уточнении содержания самостоятельной работы необходимо ориентироваться на раздел IV, в котором приведен перечень отчетных работ, а также формы и методы контроля результатов их выполнения.
Все изменения вносятся в пределах бюджета, отводимого рабочим учебным планом на изучение дисциплины, и при условии выполнения требований к уровню подготовки выпускников.
В процессе изучения дисциплины рекомендуется проведение обязательных контрольных работ, содержание, время и формы проведения которых определяются предметными (цикловыми) комиссиями. Контрольные работы проводятся за счет времени, отведенного на изучение дисциплины.
Форма проведения учебных занятий выбирается преподавателем, исходя из дидактической цели и содержания материала.
В процессе изучения дисциплины необходимо уделять внимание вопросам техники безопасности, охраны труда и окружающей среды.
Перечень обязательного минимума усвоения материала приведен после каждого раздела.
В результате изучения дисциплины студент должен:
иметь представление: о методах проектирования объектов озеленении;
о методике проектной оценки территорий, подлежащих озеленению;
знать: классификацию и назначение объектов садово-паркового строительства; строительные нормы и правила на проектирование объектов озеленения;
уметь: выполнить рабочий проект на объект озеленения.
тематический план
Наименование разделов и тем
| Максимальная нагрузка студентов
| Количество аудиторных часов
| Самостоятельная работа
| в ч.
| Всего
| В т. ч практич. раб.
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| Введение
| 2
| 2
|
|
| Раздел 1. Основы ландшафтно-экологического
проектирования
| 24
| 16
| 2
| 8
| Тема 1.1. Типология и состав объектов ландшафтного проектирования
| 6
| 4
|
| 2
| Тема 1.2. Садово-парковый ландшафт и его компоненты
| 6
| 4
|
| 2
| Тема 1.3. Классификация ландшафтов по природным признакам
| 6
| 4
|
| 2
| Тема 1.4. Классификация ландшафтов по объемно пространственной структуре
| 6
| 4
| 2
| 2
| Раздел 2. Формирование садово-парковых ландшафтов по природным и искусственным компонентам
| 44
| 32
| 6
| 12
| Тема 2.1. Формирование ландшафтов по климатическим условиям
| 6
| 4
|
| 2
| Тема 2.2. Формирование ландшафтов с использованием рельефов
| 8
| 6
| 2
| 2
| Тема 2.3. Формирование ландшафтов с использованием водных ресурсов
| 8
| 6
|
| 2
| Тема 2.4. Формирование ландшафтов с использованием пространственных форм. Их свойств и соотношений.
| 11
| 8
| 2
| 3
| Тема 2.5. Формирование ландшафтов с использованием растительности
| 11
| 8
| 2
| 3
| Раздел 3. Стилистика проектирования садово-парковых объектов
| 20
| 20
|
|
| Тема 3.1. Современные стилистические направления
| 10
| 10
|
|
| Тема 3.2. Использование исторического наследия в современной ландшафтной архитектуре
| 10
| 10
|
|
| Раздел 4. Состав и содержание работ по ландшафтному проектированию
| 36
| 24
| 8
| 12
| Тема 4.1. Процесс проектирования объектов озеленения
| 12
| 8
|
| 4
| Тема 4.2. Предпроектный этап
| 12
| 8
| 4
| 4
| Тема 4.3. Проектный этап
| 12
| 8
| 4
| 4
| Раздел 5. Особенности проектирования объектов садово- паркового строительства по категориям пользования
| 70
| 50
| 14
| 20
| Тема 5.1.Озеленение и благоустройство территории (участка) общественного центра
| 14
| 10
| 4
| 4
| Тема 5.2.Озеленение и благоустройство жилых районов и микрорайонов
| 14
| 10
| 4
| 4
| Тема 5.3.Озеленение и благоустройство детских (или учебных) заведений
| 14
| 10
| 2
| 4
| Тема 5.4.Озеленение и благоустройство территорий учреждений здравоохранения
| 14
| 10
| 2
| 4
| Тема 5.5. Парки и их классификация и назначение, зонирование городских парков
| 14
| 10
| 2
| 4
| Курсовой проект
| 30
| 30
|
|
| Всего
| 226
| 174
| 30
| 52
|
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Введение
Цели и задачи дисциплины. Основные термины, понятия и определения.
Ландшафт, проект, план. Ландшафтное проектирование; Ландшафтный дизайн.
Методы ландшафтного проектирования. Системно-ландшафтный метод. Экологический метод. Раздел 1. Основы ландшафтно-экологического проектирования Тема 1.1. Типология объектов ландшафтного проектирования Cтудент должен:
иметь представление о структуре ландшафта;
знать классификацию и характеристику садово-парковых ландшафтов.
уметь выполнять графические зарисовки садово-парковых ландшафтов. Содержание темы:
Объекты архитектурно-ландшафтной деятельности, их типология с точки зрения современных системно-экологических позиций. Экологический уровень типологии.
Иерархический уровень типологии при градостроительном проектировании – объекты макроуровня, мезоуровня и микроуровня.
Классификация озелененных территорий по категориям – общего пользования, ограниченного пользования, специального назначения. Градостроительная классификация основа инструктивно-нормативных материалов и рекомендаций по проектированию объектов садово-паркового строительства. Самостоятельная работа студентов:
- РГР: благоустройство и озеленение территории частной усадьбы «Сад для здоровья»;
- работа с конспектом лекций;
- работа с учебником;
Учебник: Теодоронский В.С. Садово-парковое строительство и хозяйство: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования/ В.С.Теодоронский. – 2-е изд. стер. –М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 288 с. , илл.
стр.5-65.
|