Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность 250203 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»





Скачать 272.26 Kb.
НазваниеРабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность 250203 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»
Дата публикации24.10.2014
Размер272.26 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ФГБОУ ВПО ОРЁЛ ГАУ







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Основной образовательной программы (ООП)


Специальность 250203 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»

Дисциплина «География»

Орел, 2010
Одобрена Составлена в соответствии с

ПЦК «ОГСЭД» Государственными требованиями

Протокол № «___» от «__________» к минимуму содержания и уровню

подготовки выпускников

по специальности 250203 «Садово-

парковое и ландшафтное строительство»



Зав ПЦК «ОГСЭД» Заместитель директора

Протокол № ____от «______» по учебной работе

Е.А.Алфимова _________ А.В.Кондыков

«__» ___________ 2010 г. «___» ____________ 2010 г.

Автор: преподаватель ПЦК « ОГСЭД» Н.В.Савина
Соавтор: Е.С.Винокурова

Рецензенты:
внешний:

доцент кафедры «Теория и история экономики»,

к.ф.н. Орловского филиала Финуниверситета В.В. Вострикова

внутренний:

председатель ПЦК ОГСЭД,

преподаватель Строительного колледжа

ФГОУ ВПО Орел ГАУ Е.А.Алфимова

Пояснительная записка

Общие моменты.

Рабочая программа устанавливает базовые знания в области «Географии».

Рабочая программа состоит из 11 разделов, в которых рассматриваются следующие вопросы:

- Современная политическая карта мира.

- География мировых ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды.

- География населения мира.

- Научно-техническая революция и мировое хозяйство.

- География отраслей мирового хозяйства.

- Зарубежная Европа.

- Зарубежная Азия.

- Африка.

- Северная Америка.

- Латинская Америка.

- Глобальные проблемы человечества.
Рабочая программа рассчитана на 39 часов. Основной целью курса «География» является формирование у студентов целостного представления о современном мире, о месте России в этом мире, а также познавательного интереса к зарубежным странам и народам, которые их населяют. На примере социально-экономических процессов и явлений, происходящих в отдельных странах, регионах, во всем мире, курс «География» призван решать следующие задачи:

показать взаимосвязь природы, населения, хозяйства и общества:

вооружить студентов необходимыми каждому образованному человеку: теоретическими знаниями и практическими умениями в области экономической и социальной географии;

продолжить развитие географического мышления;

сформировать основы географической культуры и мировоззрения.

Рабочая программа учебной дисциплины создана в соответствии с образовательным стандартом по курсу "География", и процессе обучения предусматривается использование основных форм обучения. Освоение нового материала предполагает следующие формы проведения занятий: лекции, ролевые и деловые игры, уроки-презентации и т.д. Предусматривается самостоятельная работа с литературой, справочными и методическими пособиями. Проверка знаний студентов осуществляется в форме текстового контроля, устного и письменного контроля знаний.

Учебный материал в программе излагается в логической последовательности, позволяющей формировать у студентов ключевые понятия, составляющие теоретическую основу для понимания современных проблем.
В результате изучения дисциплины студент должен:
иметь представление: о влиянии деятельности человека на окружающую среду; об этапах формирования мирового хозяйства; об отраслях мирового хозяйства; о странах, регионах; о монархиях и республиках, унитарных и федеративных государствах; об основных направлениях внешних миграций населения; о международном географическом разделении труда; о региональной политике стран; об основных направлениях международных экономических связей.
знать:

- государства на политической карте мира, их столицы;

- страны-участницы важнейших международных и политических

организаций;

- основные виды природных ресурсов, крупнейшие районы их

распространения и добычи;

- источники и виды загрязнения окружающей среды;

- способы рационального природопользования;

- ареалы размещения рас, народов, распространения языков, религии;

- крупнейшие по площади и численности населения страны и регионы Земли;

- численность населения мира:

- соотношение городского и сельского населения;

- крупнейшие города и городские агломерации;

- состав основных отраслей и их размещение;

- факторы размещения основных отраслей мировою хозяйства;

- страны - крупнейшие производители основных видов промышленности и сельскохозяйственной продукции;

- важнейшие транспортные узлы и пути сообщения.
уметь:


- определять показатели, характеризующие население и хозяйство отдельных стран регионов мира;

- характеризовать (описывать) особенности урбанизации в странах и регионах мира;

- ориентироваться по политической карте мира;

- объяснить особенности естественного и механического движения населения мира и отдельных регионов; урбанизации отдельных стран;

- прогнозировать темпы роста населения Земли, отдельных регионов и стран; направление внешних миграций населения отдельных стран и регионов мира; изменения в структуре мировою хозяйства и специализации отдельных стран и регионов Земли в МГРТ; возможные позитивные и качественные изменении окружающей среды результате хозяйственной деятельности человека на глобальном, региональном, локальном уровнях.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

учебной дисциплины «География»

по специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство»



Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка на студента

Количество аудиторных часов

Самостоятельная работа студента, часов

Всего

Лабораторные работы

Практические работы




1

2

3

4

5

6

Раздел 1.

Тема 1. 1.Современная политическая карта мира.

4

3







1

Раздел 2.

Тема 2.1 География мировых ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды.


4

3







1

Раздел 3.

Тема 3.1 География населения мира.

6

4







2

Раздел 4.

Тема 4.1 Научно-техническая революция и мировое хозяйство.

6

4







2

Раздел 5.

Тема 5.1 География отраслей мирового хозяйства.

6

4







2

Раздел 6.

Тема 6.1 Зарубежная Европа.

6

4







2

Раздел 7.

Тема 7.1Зарубежная Азия.

6

4







2

Раздел 8.

Тема 8.1 Африка.

4

2







2

Раздел 9..

Тема 9.1 Северная Америка.

6

4







2

Раздел 10.

Тема 10.1 Латинская Америка.

4

3







1

Раздел 11.

Тема 11.1 Глобальные проблемы человечества.

4

3







1



















Всего:

56

39







17


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Раздел 1.

Тема 1.1. Современная политическая карта мира. Этапы формирования карты мира.

Студент должен:

иметь представление: об этапах формирования политической карты мира; о различных формах правления в мире; об административно- территориальном устройстве стран.

знать: особенности политической карты мира; современную классификацию стран; международные организации; виды монархий (абсолютная, конституционная, теократическая), республиканская форма правления (парламентская, президентская), государственное устройство; унитарные и федеративные государства.

уметь: ориентироваться по политической карте мира; различать страны мира по размерам территории, по численности населения, по географическому положению: определять развитые и развивающиеся страны (страны «большой восьмерки», СНГ, европейские страны, НИС, ключевые страны, нефтеэкспортирующие страны, отстающие страны и др.)

Содержание учебного материала:

Политическая карта мира. Изменения на политической карте мира в новейший период. Количественные и качественные сдвиги на политической карте мира: изменение границ и смена государственного устройства.

Политическая география. Геополитика. ЭГП стран. Геополитические интересы. Региональные конфликты. Международные организации. Роль международных организаций в поддержании стабильности в мире. Роль России в международных организациях.
Основные группы стран: по размерам территории, по численности населения, по географическому положению. Развитые и развивающиеся страны (страны «большой восьмерки», СНГ, европейские страны, НИС, ключевые страны, нефтеэкспортирующие страны, отстающие страны и др.)

Государственный строй стран мира, формы правления. Монархия (абсолютная, конституционная, теократическая) республика (парламентская, президентская) и государственное устройство, унитарные и федеративные государства.

Самостоятельная работа студента:

- изучение теоретического материала;

-работа с атласом (с.2-3): найти страны, используя классификацию государств.____
Раздел 2

Тема 2.1. География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды.

Студент должен:

иметь представление: о видах мировых природных ресурсов; об их количестве; о характере загрязнения отходами в результате деятельности человека; о мероприятиях по охране окружающей среды.

знать: понятие «ресурсообеспеченность», характеристику ресурсообеспеченности отдельных стран; неравномерность размещения природных ресурсов на земном шаре; виды ресурсов: минеральные, земельные, водные, лесные, ресурсы Мирового океана и др.

уметь: ориентироваться по политической карте мира; называть и показывать различные виды ресурсов; работать с атласом; разбираться в тематических таблицах; составлять диаграммы по видам ресурсов; уметь читать географические обозначения.

Содержание учебного материала:

Взаимодействие природы и общества. Изменение взаимоотношений общества и природы во времени. Антропогенные и культурные ландшафты.

Природные ресурсы. Ресурсообеспеченность отдельных стран. Неравномерность размещения природных ресурсов на земном шаре. Минеральные ресурсы, земельные ресурсы, водные ресурсы, лесные ресурсы, ресурсы Мирового океана другие виды ресурсов.

Загрязнение окружающей среды. Пути решения водоохранных проблем. Экологическая политика. Рациональное и нерациональное природопользование.

Самостоятельная работа студента:

- изучение теоретического материала;

- реферат на тему «Охрана окружающей среды».______________________


Раздел 3.

Тема 3.1. География населения мира.

Студент должен:

иметь представление: о крупнейших и малых народах, населяющих нашу планету; о причинах перемещения населения; о возрастных особенностях в разных странах.

знать: понятия «численность населения», «воспроизводство населения», характеристику плотности населения отдельных стран; неравномерность размещения населения на земном шаре; виды миграции, внешние и внутренние миграции, трудовые, «утечка умов»; половой и возрастной состав населения; структура занятости; региональные различия в демографической ситуации; понятие «демография».

уметь: ориентироваться по политической карте мира; называть и показывать плотность населения в разных странах; работать с атласом; разбираться в тематических таблицах; составлять диаграммы по видам миграции; уметь читать географические обозначения.

Содержание учебного материала:

Численность, воспроизводство и состав населения. Естественное и механическое движение населения. Половой и возрастной состав населения. Структура занятости. Региональные различия в демографической ситуации. Демография. Размещение и миграция населения. Контрасты в размещении и плотности населения. Виды миграции, внешние и внутренние миграции, трудовые, «утечка умов» и др.

Городское и сельское население. Уровни и темпы урбанизации, их регулирование. Крупнейшие города агломерации, мегаполисы мира. Сельское население.

Самостоятельная работа студента:

- изучение теоретического материала;

- заполнить таблицу «Население мира».
Раздел 4.

Тема 4.1. Научно-техническая революция и мировое хозяйство.

Студент должен:

иметь представление: о темпах развития научно-технической революции и мировом хозяйстве, о проблемах в энергетике мира, об особенностях международного разделения труда.
знать: понятия «научно-техническая революция» и «мировое хозяйство», основные черты НТР; пути развития техники и технологий; различать традиционные и альтернативные источники энергии; знать главные центры мирового хозяйства.


уметь: ориентироваться по политической карте мира; называть и показывать страны, имеющие традиционные и альтернативные источники энергии; работать с атласом; разбираться в тематических таблицах; составлять диаграммы по международной специализации и международному разделению труда; уметь читать географические обозначения.

Содержание учебного материала:

Научно-техническая революция. Понятие о НТР. Основные черты НТР. Пути развития техники и технологий.

Мировое хозяйство. Понятие о мировом хозяйстве. Международное разделение труда. Международная специализация, экономическая интеграция, ТНК. Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. Главные центры мирового хозяйства.

Энергетика. Топливно-энергетическая промышленность. Электроэнергетика, ТЭС, ГЭС, АЭС, Альтернативные источники энергии.

Самостоятельная работа студента:

- изучение теоретического материала;

- заполнить таблицу «Мировое хозяйство», кроссворд «Достижения науки и техники».
Раздел 5.

Тема 5. География отраслей мирового хозяйства.

Студент должен:

иметь представление: о специфических и общих особенностях отраслей мирового хозяйства, о перспективах развития старых и новых отраслей; об объёмах производства в разных странах мира.

знать: факторы размещения предприятий черной и цветной металлургии; развитие машиностроения в странах разного типа; регионы текстильной, лесной и деревообрабатывающей промышленности; разбираться в структуре сельского хозяйства; различать все виды транспорта.
уметь: ориентироваться по политической карте мира; называть и показывать различные виды транспорта; работать с атласом; разбираться в тематических таблицах; составлять диаграммы по отраслям промышленности; прогнозировать процессы, происходящие в мировой торговле.

Содержание учебного материала:

Металлургия. Тенденции в развитии черной металлургии. Факторы размещения предприятий черной металлургии. Цветная металлургия.

Машиностроение. Структура отрасли. Размещение отраслей машиностроения. Развитие машиностроения в странах разного типа.


Химическая промышленность — один из показателей модернизации экономики страны.

Лесная и деревообрабатывающая промышленность.

Легкая промышленность. Регионы текстильной промышленности. Сельское хозяйство. Структура отрасли, АПК; аграрные отношения в странах разного типа. Влияние НТР на сельское хозяйство. Понятие о «зеленой революции». Земледелие - ареалы выращивания основных зерновых и технических культур. География мирового животноводства. Сельское хозяйство и окружающая среда.

Рыболовство. Транспорт.

Влияние НТР на транспорт. Сухопутный транспорт: автомобильный, железнодорожный, трубопроводный. Водный транспорт, мировые порты, Воздушный транспорт - самый молодой вид транспорта.

Международные экономические связи. Внешняя торговля, мировой валютный рынок, научно-техническое и производственное сотрудничество, международный туризм, предоставление международных услуг. Главные центры мировой торговли, банковского капитала, международного туризма.

Самостоятельная работа студента:

- изучение теоретического материала;

- сообщение по теме: «Отрасли мирового хозяйства» (транспорт, промышленность, с/х.)
Раздел 6.

Тема 6. 1. Зарубежная Европа.

Студент должен:

иметь представление: об уровне развития стран Зарубежной Европы, о региональных различиях и проблемах в странах, входящих в ЕС; о перспективе сотрудничества между странами.

знать: географическое положение и географическую специфику данного региона; природно-исторические и культурно-бытовые особенности; демографическую ситуацию в регионе; городское и сельское население; главные города, транспортные магистрали; региональные различия стран зарубежной Европы.
уметь: ориентироваться по политической карте мира; находить с помощью обозначений плотность населения в данном регионе; определять специфику промышленности и сельского хозяйства стран Зарубежной Европы.

Содержание учебного материала:

«Визитная карточка» региона. Географическое положение. Географическое наследие и географическая специфика. Природные условия и ресурсы. Оценка развития промышленности, сельского и лесного хозяйства, транспорта, туризма, рекреаций. Характер природопользования.

Население. Природно-исторические и культурно-бытовые особенности. Демографическая ситуация в регионе. Городское и сельское население. Специализация хозяйства. Место в мировом хозяйстве, международное географическое разделение труда. Сельскохозяйственные районы, непроизводственная сфера, главные финансовые и культурно-исторические центры.

«Географический рисунок» расселения и хозяйства. Главные города, транспортные магистрали. Региональные различия. Субрегионы и страны зарубежной Европы.

Самостоятельная работа студента:

- изучение теоретического материала;

- тестирование по теме «Зарубежная Европа».

Раздел 7.

Тема 7.1. Зарубежная Азия. Австралия.

Студент должен:

иметь представление: об уровне развития стран Зарубежной Азии, о региональных различиях и проблемах в странах данного региона, о современной геополитической обстановке (внешняя и внутренняя политика).

знать: страны, относящиеся к данному региону; природно-исторические и культурно-бытовые особенности; географическое положение, демографическая ситуация, городское и сельское население, главные города и транспортные магистрали; региональные различия.
уметь: ориентироваться по политической карте мира; называть и показывать страны Зарубежной Азии, Австралию; определять плотность населения, оценивать развитие промышленности, сельского и лесного хозяйства, транспорта, туризма, рекреаций; сравнивать характер природопользования стран.
Содержание учебного материала:

«Визитная карточка» региона. Географическое положение. Географическое наследие и географическая специфика.

Природные условия и ресурсы. Оценка развития промышленности, сельского и лесного хозяйства, транспорта, туризма, рекреаций. Характер природопользования.

Население. Природно-исторические и культурно-бытовые особенности. Демографическая ситуация в регионе. Городское и сельское население. Специализация хозяйства. Место в мировом хозяйстве, международное географическое разделение труда. Сельскохозяйственные районы, непроизводственная сфера, главные финансовые и культурно-исторические

центры. «Географический рисунок» расселения и хозяйства. Главные города и транспортные магистрали. Региональные различия. Китай, Япония, Индия, Австралия.
Самостоятельная работа студента:

- изучение теоретического материала;

- доклад на тему: «Национальные конфликты в азиатском регионе».
Раздел 8.

Тема 8.1. Африка.

Студент должен:

иметь представление: об уровне развития стран Африки, о региональных различиях и проблемах в странах данного региона, о современной геополитической обстановке (внешняя и внутренняя политика).
знать: страны, относящиеся к данному региону; природно-исторические и культурно-бытовые особенности; географическое положение, демографическая ситуация, городское и сельское население, главные города и транспортные магистрали; региональные различия.


уметь: ориентироваться по политической карте мира; называть и показывать страны Африки; определять плотность населения, оценивать развитие промышленности, сельского и лесного хозяйства, транспорта, туризма, рекреаций; сравнивать характер природопользования стран.
Содержание учебного материала:

«Визитная карточка» региона. Географическое положение. Географическое наследие и географическая специфика.

Природные условия и ресурсы. Оценка развития промышленности, сельского и лесного хозяйства, транспорта, туризма, рекреаций. Характер природопользования.

Население. Природно-исторические и культурно-бытовые особенности. Демографически ситуация в регионе. Городское и сельское население.

Специализация хозяйства. Место в мировом хозяйстве, международное географическое разделение труда. Сельскохозяйственные районы, непроизводственная сфера, главные финансовые и культурно-исторические центры. «Географический рисунок» расселения и хозяйства. Главные города и транспортные магистрали. Региональные различия. Субрегионы Африки.
Самостоятельная работа студента:

- изучение теоретического материала;

- реферат на тему: «Традиции и обычаи народов Африки».


Раздел 9.

Тема 9.1. Северная Америка.

Студент должен:

иметь представление: об уровне развития стран Северной Америки, о региональных различиях и проблемах в странах данного региона, о современной геополитической обстановке (внешняя и внутренняя политика).
знать: страны, относящиеся к данному региону; природно-исторические и культурно-бытовые особенности; географическое положение, демографическая ситуация, городское и сельское население, главные города и транспортные магистрали; региональные различия.
уметь: ориентироваться по политической карте мира; называть и показывать страны Северной Америки; определять плотность населения, оценивать развитие промышленности, сельского и лесного хозяйства, транспорта, туризма, рекреаций; сравнивать характер природопользования стран.
Содержание учебного материала:

«Визитная карточка» региона. Географическое положение. Географическое наследие и географическая специфика.

Природные условия и ресурсы. Опенка развития промышленности, сельского и лесного хозяйства, транспорта и туризма, рекреаций. Характер природопользования.

Население. Природно-исторические и культурно-бытовые особенности. Демографическая ситуация в регионе. Городское и сельское население.

Специализация хозяйства. Место в мировом хозяйстве, международное географическое разделение труда. Сельскохозяйственные районы, непроизводственная сфера, главные финансовые и культурно-исторические центры.

«Географический рисунок» расселения и хозяйства. Главные города и транспортные магистрали. Региональные различия. США (общая характеристика, макрорегионы). Канада (природные ресурсы, население, хозяйство)
Самостоятельная работа студента:

- изучение теоретического материала;

- используя учебник и атлас, сделать сравнительный анализ хозяйства США и Канады.

Раздел 10.

Тема 10. 1.Латинская Америка.

Студент должен:

иметь представление: об уровне развития стран Латинской Америки, о региональных различиях и проблемах в странах данного региона, о современной геополитической обстановке (внешняя и внутренняя политика).

знать: страны, относящиеся к данному региону; природно-исторические и культурно-бытовые особенности; географическое положение, демографическая ситуация, городское и сельское население, главные города и транспортные магистрали; региональные различия.


уметь: ориентироваться по политической карте мира; называть и показывать страны Латинской Америки; определять плотность населения, оценивать развитие промышленности, сельского и лесного хозяйства, транспорта, туризма, рекреаций; сравнивать характер природопользования стран.
Содержание учебного материала:

«Визитная карточка» региона. Географическое положение. Географическое наследие и географическая специфика.

Природные условия и ресурсы. Оценка развития промышленности, сельского и лесного хозяйства, транспорта, туризма, рекреаций. Характер природопользования.

Население. Природно-исторические и культурно-бытовые особенности. Демографическая ситуация в регионе. Городское и сельское население.

Специализации хозяйства. Место в мировом хозяйстве, международное географическое разделение труда. Сельскохозяйственные районы, непроизводственная сфера, главные финансовые и культурно-исторические центры.

Самостоятельная работа студента:

- изучение теоретического материала;

- составить кроссворд по теме «Латинская Америка».

Раздел 11.

Тема 11.1. Глобальные проблемы человечества.

Студент должен:

иметь представление: об уровне и масштабах мировых глобальных проблем и о борьбе с ними; о международном сотрудничестве и помощи в решении экологической, демографической, продовольственной, энергетической, сырьевой проблем.
знать: виды глобальных проблем человечества; общие и специфические

особенности; называть страны с наиболее критическим положением; определять благоприятные пути разрешения этих проблем.
уметь: ориентироваться по политической карте мира; называть и показывать страны, в которых наиболее остро возникли экологическая, демографическая, продовольственная, энергетическая, сырьевая проблемы.
Содержание учебного материала:

Актуальность глобальных проблем человечества. Виды: экологическая, демографическая, продовольственная, энергетическая, сырьевая, Общие и специфические проблемы.
Самостоятельная работа студента:

- изучение теоретического материала;

-сообщение по теме: «Глобальные проблемы человечества и пути их решения».

Список литературы
Основная литература

1.Вольский В.В.Экономическая и социальная география зарубежного мира. // Учебное пособие для СПО //В.В. Вольский. - М: Крон-Пресс, 2008. -312с.2.

2. Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Социально-экономическая география мира. // Учебник для СПО. – М.: Просвещение, 2010. – 325с.

3. Герасимова Т.П. Общая география // Программно-методические материалы. География. СПО. – М.: Дрофа, 2009. – 289с.

4.Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. Экономическая и социальная география мира.// Учебник для СПО. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009. – Ч. 1. – 232с.

5.Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. Экономическая и социальная география мира.// Учебник для СПО. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009. – Ч. 2. – 232с.

6. Кузнецов А.П. Население и хозяйство мира. //География. Программы для общеобразовательных учреждений и СПО. – М.: Дрофа, 2008. – 370с.

7. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. // Учебно-методическое пособие для СПО. – М.: Просвещение, 2009. – 319с.
Дополнительная литература
1. Баранчиков Е.В. Тесты по географии // К учебнику В.П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира». – М.: Изд. «Экзамен», 2008. – 126с.

2. Гдалин Д.А. Глобальная география.: Метод. Пособие // Д.А. Гдалин, И.Ю. Гладкий. – М.: Дрофа, 2009. – 160с.

3. Холина В.Н. Программа курса «География человеческой деятельности: Экономика, культура, политика» // География. – М.,2010. – № 2. – С.34-39.

4. Холина В.Н. География человеческой деятельности: метод. рекомендации к изучению курса. – М.: Просвещение, 2009. – 176с.
Интернет-сайты

Всемирная география - http://wgeo.ru

Географическая энциклопедия - http:// geoman.ru

География.ру. Страноведческая литература - http:// geografia.ru

Все о географии - http:// geosite.com.ru


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность 250203 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» iconРабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность...
Одобрена пцк «Профилирующих и специальных дисциплин по специальности 270101(270301) Архитектура, специализация «Дизайн интерьера»,...
Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность 250203 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» iconРабочая программа Основной образовательной программы (ооп) 250203...
Рабочая программа учебной дисциплины «Ботаника с основами физиологии растений» предназначена для реализации Государственных требований...
Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность 250203 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» iconПрограмма основной образовательной программы (ооп) Специальность...
Рассмотрено на заседании кафедры ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры, протокол № от 2011г
Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность 250203 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» iconПрограмма основной образовательной программы (ооп) Специальность...
Рабочая программа составлена на основании рабочего учебного плана по фгос, утвержденного ученым советом юргту (нпи) протоколом №4...
Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность 250203 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» iconПрограмма основной образовательной программы (ооп) Специальность...
Впо и типовой рабочей программы по ландшафтному дизайну. Она содержит разделы, посвященные стилю, пространственной структуре и композиционным...
Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность 250203 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» iconПрограмма основной образовательной программы (ооп) Специальность...
Обучающие. Познакомить учащихся с размножением организмов, разнообразием способов размножения, особенностями бесполого размножения;...
Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность 250203 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» iconПрограмма основной образовательной программы (ооп) Специальность...
Обучающие. Познакомить учащихся с размножением организмов, разнообразием способов размножения, особенностями бесполого размножения;...
Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность 250203 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» iconРабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность...
Председатель пцк «Профилирующих и специальных дисциплин по специальности 270301»
Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность 250203 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» iconПрограмма основной образовательной программы (ооп) Специальность...
Презентация представляет собой наглядное пособие, с помощью которого студент иллюстрирует свой доклад к дипломной (курсовой) работе....
Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность 250203 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» iconРабочая программа Основной образовательной программы (ооп) 250203...
Спо и является единой для всех форм обучения, а также для всех видов и типов образовательных учреждений, реализующих основные профессиональные...
Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность 250203 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо...
Алалыкин А. В. Экономика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 250203. 65 специальности «Садово-парковое...
Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность 250203 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» iconРабочая программа Основной образовательной программы (ооп) 250203...
«Физическая культура» предназначена для организации занятий по физической культуре в учреждениях среднего профессионального образования,...
Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность 250203 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» iconРабочая программа Основной образовательной программы (ооп) 250203...
В процессе обучения предусматривается использование основных форм обучения. Освоение нового материала предполагает следующие формы...
Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность 250203 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» iconРабочая программа дисциплины по дисциплине экономика для направление...
«Лесное хозяйство и ландшафтное строительство» для специальности 250203. 65 «Садово-парковое и ландшафтное строительство», гос впо...
Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность 250203 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» iconМетодические указания к выполнению курсовой работы для обучающихся...
Методические указания предназначены для выполнения курсовой работы по дисциплине "Экономика отрасли" студентами специальности 250203....
Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность 250203 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» iconУчебно-методический комплекс составлен в соответствии с учебным планом...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск