Программа основной образовательной программы (ооп) Специальность 250203 "Садово-парковое и ландшафтное строительство"





Скачать 184.58 Kb.
НазваниеПрограмма основной образовательной программы (ооп) Специальность 250203 "Садово-парковое и ландшафтное строительство"
Дата публикации30.06.2013
Размер184.58 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ФГБОУ ВПО ОРЁЛ ГАУ







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Основной образовательной программы (ООП)


Специальность 250203 "Садово-парковое и ландшафтное строительство"

Дисциплина ОПД. 07. «Дендрология»

Орел, 2012

Одобрена Составлена в соответствии с

ПЦК «профилирующих и специальных Государственными требованиями

дисциплин по специальности 270301, 250203» к минимуму содержания и уровню

Протокол № «___» от «__________» подготовки выпускников по

специальности

250203 « Садово-парковое и

ландшафтное строительство»


Председатель ПЦК «профилирующих и Заместитель директора

специальных дисциплин по специальности по учебной работе

270301, 250203»

_____________Игнатова П.В. _____________ С.Р.Бондарева

«__» ___________ 2012 г. «___» ____________ 2012 г.


Автор: преподаватель

ПЦК «Профилирующих

и специальных дисциплин по

специальности 270301, 250203» Буденкова А.В.

Рецензенты:

внешний:

внутренний:

преподаватель

Многопрофильного колледжа

ФГБОУ ВПО «ОРЁЛ ГАУ» Авдюхин Е.Н.


пояснительная записка
Основными задачами данного курса является ознакомление студентов с ролью дендрологии в охране и улучшении внешней среды населенных пунктов, спецификой дендрологии, особенности древесных пород.

В курсе «Дендрология» рассмотрены растительные сообщества, систематика растений, фенологические наблюдения за растениями, биологические и экологические особенности древесных пород. Приведены основы использования древесных пород в зеленом строительстве.

Рабочая программа состоит из 5 разделов и рассчитана на 128 часов.

В процессе обучения предусматривается использование основных форм обучения. Освоение нового материала предполагает следующие формы проведения занятий: лекции, анализ производственных ситуаций.

Предусматривается самостоятельная работа с литературой, справочными и методическими пособиями. Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических умений программой дисциплины предусматриваются лабораторные и практические занятия, которые проводятся после изучения соответствующей темы.

Проверка знаний студентов осуществляется в форме тестового контроля, устного и письменного контроля знаний.

В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление:

- о закономерностях развития растительных сообществ и их взаимоотношениях с окружающей средой;

знать:

- жизненные формы древесных растений, основные морфологические особенности изучаемых видов и форм;

- биологические и экологические особенности деревьев и кустарников;

- основы систематики древесных растений;

- основы использования древесных пород в зеленом строительстве;

уметь:

- определять растения по гербарным образцам, видам, семействам, родам;

-проводить фенологические наблюдения за растениями.

Формой итогового контроля является экзамен.
тематический план

1. Наименование разделов и тем


Максимальная нагрузка студентов

в ч.

Количество аудиторных часов

Самостоятельная работа

Всего

В т. ч практич. раб.

1

2

3

4

5

Введение.

2

2







Раздел 1. Основы экологии растений

16

10




6

Тема 1.1. Влияние основных экологических факторов на растения

10

6




4

Тема 1.2. Основы учения о растительном покрове

6

4




2

Раздел 2. Общие сведения о древесных растениях

18

14

6

4

Раздел 3. Систематика и характеристика голосеменных

52

42

12

10

Раздел 4. Систематика и характеристика покрытосеменных

72

56

22

16
  1. Раздел 5. Природные зоны


6

4




2

Всего по дисциплине

166

128

40

38



содержание дисциплины
Введение
Содержание темы:

Дендрология, общие понятия, задачи дендрологии как науки в организации зеленого строительства. Связь дендрологии со смежными науками, методы исследования. История дендрологии, роль отечественных и зарубежных ученых в ее развитии. Задача дендрологии в разработке основ охраны природы.

Студент должен:

иметь представление:

- о дисциплине, ее роли в улучшении окружающей среды.

знать:

- специфику изучаемой дисциплины.

уметь:

- связывать дендрологию со смежными науками.

Самостоятельная работа студента:

-работа с конспектом лекций;

-изучение теоретического материала: Громадин А.В., Матюхин Д.Л. – Дендрология. Издание 2, Академия 2009. С. 4-5
Раздел 1: Основы экологии растений

  1. Тема 1.1. Влияние основных экологических факторов на растения


  2. Содержание темы:

  3. Экология растений как наука, изучающая взаимосвязь растений между собой и с внешней средой. Понятие об экологических факторах как о компонентах среды. Классификация экологических факторов. Климатические, экологические факторы: тепло, свет, влага, состав воздуха, движение воздуха (ветер). Тепло как экологический фактор. Повреждения, причиняемые древесным растениям, в зависимости от температуры и сезона и их влияние на древесные растения. Группы древесных растений по отношению к температурному режиму. Свет как экологический фактор. Влияние света на другие экологические факторы: температуру и влажность воздуха. Внешние признаки светолюбивых и теневыносливых пород. Изменения светолюбивости растений с возрастом и в связи с географической широтой местности. Группы растений по отношению к свету. Влага как экологический фактор. Источники влаги для растений. Влажность почвы и влажность воздуха. Состав воздуха. Влияние загрязнения воздуха на растения. Группы растений по отношению к составу воздуха (газоустойчивые породы). Ветер. Биологическое, механическое влияние ветра на растения. Почвенно-грунтовые (эдафические) экологические факторы: механический состав почвы, физические и химические свойства почвы, биологические свойства почвы. Группы растений по их отношению к плодородию почвы. Орографические, экологические факторы: рельеф, высота над уровнем моря, экспозиция и крутизна склонов. Влияние данных факторов на состав растительности и рост древесных растений. Биологические, экологические факторы: влияние растений, животных и микроорганизмов на растения. Антропогенный фактор: влияние хозяйственной деятельности человека. Целенаправленная и стихийная деятельность человека. Особенности городской экологической обстановки.

Студент должен:

иметь представление:

о древесных породах разных экологических групп наиболее часто используемых в озеленении;

знать:

- экологические факторы и их влияние на рост, и развитие древесных растений;

- классификацию растений относительно экологического фактора.

Самостоятельная работа студента:

-работа с конспектом лекций;

-изучение теоретического материала: Громадин А.В., Матюхин Д.Л. – Дендрология. Издание 2, Академия 2009. С. 13-24

Тема 1.2. Основы учения о растительном покрове

Содержание темы:

Понятие о виде и внутривидовом разнообразии, подвид, разновидность, экологические формы. Понятие эндемы и реликты. Разнообразие древесных растений, связанное с хозяйственной деятельностью человека. Гибридные формы, сорта, культивары. География растений. Интродукция, акклиматизация, натурализация. Понятие об ареале. Типы ареалов. Факторы, влияющие на ареалы растений. Фенология. Значение фенологических изменений для целей озеленения.

Студент должен:

иметь представление:

- о дисциплине, ее роли в улучшении окружающей среды.

знать:

- понятия «эндема», «реликта» и т.п., используемые в курсе дисциплины;

-географию растений;

уметь:

- проводить фенологические наблюдения.

Самостоятельная работа студента:

-работа с конспектом лекций;

-изучение теоретического материала: Громадин А.В., Матюхин Д.Л. – Дендрология. Издание 2, Академия 2009. С.9-13; 25-35.
Раздел 2: Общие сведения о древесных растениях
Тема 2.1 Характеристика жизненных форм древесных растений

Содержание темы:

Жизенные формы растений: деревья, деревца, кустарники (лианы), кустарнички, полукустарники и полукустарнички. Классификация деревьев и кустарников по размерам, высоте, быстроте роста, долговечности. Ядровые и заболонные породы. Морфология древесных растений: целого организма и отдельных его органов.

Студент должен:

иметь представление:

- представление о древесных растениях, их характерных особенностях;

знать:

- жизненные формы древесных растений;

-классификацию деревьев и кустарников по биологическим свойствам, быстроте роста и долговечности;

уметь:

- определять в природе формы древесных растений (деревья, кустарники, лианы и т.д.).

Самостоятельная работа студента:

-работа с конспектом лекций;

-изучение теоретического материала: Громадин А.В., Матюхин Д.Л. – Дендрология. Издание 2, Академия 2009. С.6-9;

- зарисовать жизненные формы растений.

Тема 2.2 Декоративные свойства древесных растений

Ствол, строение и признаки его декоративности: монументальность, диаметр, высота, число порядков ветвления, окраска, поверхность. Кроны и их формы по декоративным качествам. Типы ветвления: моноподиальное и симподиальное. Лист, строение, форма, размеры, расположение, окраска. Растения вечнозеленые и листопадные. Группы сезонных древесных пород в зависимости от времени распускания и опадания листьев.

Цветки: форма, размеры и окраска, продолжительность цветения. Плоды, их декоративные качества, форма, окраска и размеры. Деревья и кустарники с колючками и шипами. Корневые системы древесных растений. Микориза, ее влияние на развитие растений.

Студент должен:

иметь представление:

- представление о древесных растениях, их декоративных свойствах;

знать:

-закономерности строения древесных растений, архитектонику кроны, фактуру стволов, типы ветвления, структуру и распространение в почве корневых систем;

уметь:

- различать особенности строения цветков, листьев и плодов.

Самостоятельная работа студента:

-работа с конспектом лекций;

-изучение теоретического материала: Громадин А.В., Матюхин Д.Л. – Дендрология. Издание 2, Академия 2009. С.37-57;

- зарисовать декоративные качества древесных пород.
Раздел 3: Систематика и характеристика голосеменных
Тема 3.1. Основные классы, семейства, рода и виды отдела

Содержание темы:

Общая характеристика отдела. Класс Гинкговые. Семейство Гинкговые. Род Гинкго. Гинкго двулопастный. Класс Хвойные.Семейство Сосновые.Подсемейство пихтовые. Род Пихта, пихта сибирская, одноцветная, цельнолистная, кавказская, корейская. Род Ель. Ель европейская, колючая, сербская, канадская и их декоративные формы. Род Лжетсуга. Лжетсуга Мензиса. Род Тсуга. Тсуга канадская. Подсемейство Лиственничные. Род Лиственница. Лиственница европейская, сибирская, даурская, японская, американская и их декоративные формы. Подсемейство сосновые. Род Сосна. Секция сосны твердодревесные. Сосна обыкновенная, горная, черная, желтая орегонская и их декоративные формы. Секция сосны мягкодревесные. Сосна кедровая сибирская, кедровая стланниковая, Веймутова, румелийская.Семейство Кипарисовые. Род Туя. Туя западная и восточная. Род Можжевельник. Можжевельник обыкновенный, казацкий, виргинский, горизонтальный, средний, чешуйчатый и их декоративные формы. Семейство Тиссовые. Род Тисс. Тисс ягодный, остроконечный.

Студент должен:

иметь представление:

- о декоративных формах древесных пород отдела;

знать:

- характеристики классов и семейств;

-морфологические, экологические, биологические особенности древесных пород отдела;

-назначение древесных пород в озеленении;

уметь:

- определять древесные породы по гербарным образцам и в природе;

-пользоваться определителями растений.

  1. Самостоятельная работа студента:

  2. -работа с конспектом лекций;

  3. -изучение теоретического материала: Громадин А.В., Матюхин Д.Л. – Дендрология. Издание 2, Академия 2009. С.58-107;

  4. - зарисовка шишек и побегов изучаемых растений, составлений характеристики изучаемых видов.

Раздел 4: Систематика и характеристика покрытосеменных
Тема 4.1. Основные классы, семейства, рода и виды отдела

Содержание темы:

Общая характеристика отдела. Класс двудольные. Семейство Магнолиевые. Род Магнолия. Магнолия Суланжа, заостренная. Семейство Лимонниковые. Род Лимонник. Лимонник китайский.Семейство Барбарисовые.Род Барбарис. Барбарис обыкновенный, Тунберга, оттавский и их декоративные формы. Род Магония. Магония падуболистная.

Семейство Платановые.Род Платан. Платан восточный, кленолистный. Семейство Самшитовые. Самшит вечнозеленый.Семейство Ильмовые. Род Ильм (вяз). Вяз гладкий, шершавый, мелколистный. Семейство Розоцветные.Подсемейство Спирейные. Род Спирея. Спирея средняя, дубравколистная, иволистная, японская, Бумальда, ниппонская, серая, Вангутта. Род Рябинник. Рябинник рябинолистный. Род Пузыреплодник. Пузыреплодник калинолистный. Подсемейство Яблоневые. Род Кизильник. Кизильник цельнокрайний (обыкновенный), горизонтальный, блестящий. Род Ирга. Ирга круглолистная, колосистая, канадская. Род Боярышник. Боярышник сибирский, обыкновенный, однопестичный, приречный. Род Рябина. Рябина обыкновенная, круглолистная, промежуточная (шведская), гибридная. Род Яблоня. Яблоня лесная, ягодная, Недзведцкого, сливолистная. Садовые формы яблони. Род Груша. Груша обыкновенная, уссурийская. Род Хономелис. Хономелис Маулея (айва японская низкая). Род Арония. Арония черноплодная. Подсемейство Розовые. Род Малина. Малина душистая. Род Шиповник. Шиповник собачий, морщинистый, майский, колючейший. Род Пятилисточник (Лапчатка, курильский чай). Пятилисточник кустарниковый. Подсемейство Сливовые. Род Абрикос. Абрикос обыкновенный, маньчжурский. Род Миндаль. Миндаль низкий (бобовник). Род Черемуха. Черемуха обыкновенная, Маака, пенсильванская. Род Вишня. Вишня обыкновенная. Род Слива. Слива колючая (терн), растопыренная (алыча). Садовые формы. Семейство Березовые, Лещиновые.Род Береза. Береза повислая, пушистая. Род Ольха. Ольха черная, серая. Род Лещина. Лещина обыкновенная, Род Граб. Граб обыкновенный, их декоративные формы. Семейство Буковые. Род Бук. Бук лесной. Род Дуб. Дуб черешчатый, скальный, монгольский, красный. Род Каштан. Каштан посевной. Семейство Ореховые.Род Орех. Орех маньчжурский, серый, черный. Семейство Актинидиевые. Род Актинидия. Актинидия коломикта. Семейство Ивовые.Род Ива. Ива белая, ломкая, остролистная, пятитычинковая, козья. Род Тополь. Тополь дрожащий, белый, черный, канадский, бальзамический, душистый, китайский. Гибридные тополя. Семейство Крыжовниковые.Род Смородина. Смородина золотистая, альпийская, красная, черная.

Семейство Гортензиевые. Род Чубушник. Чубушник венечный. Род Гортензия. Гортензия метельчатая, древовидная, черешковая. Род Дейция. Дейция шершавая. Семейство Бобовые. Подсемейство Мотыльковые. Род Карагана. Карагана древовидная (акация желтая), карагана кустарниковая (дереза). Род Робиния. Робиния лжеакация. Род Ракитник. Ракитник русский. Семейство Липовые.Род Липа. Липа мелколистная, крупнолистная войлочная. Семейство Лоховые. Род Лох. Лох узколистный, серебристый. Род Облепиха. Облепиха крушиновая. Семейство Маслиновые. Род Ясень. Ясень пушистый, обыкновенный, зеленый. Род Сирень. Сирень обыкновенная, венгерская, амурская (лигустрина амурская). Род Бирючина. Бирючина обыкновенная. Род Форзиция. Форзиция европейская. Семейство Рутовые. Род Бархат. Бархат амурский. Род Птелея. Вязовик. Семейство Кленовые.Род Клен. Клен остролистный, ложноплатановый, приречный, татарский, серебристый, ясенелистный, ложнозибольдов. Садовые формы кленов. Семейство Конскокаштановые. Род Конский каштан. Конский каштан обыкновенный. Семейство Виноградовые. Род Виноград. Виноград амурский. Род Девичий виноград. Девичий виноград пятилисточковый. Семейство Бересклетовые.Род Бересклет. Бересклет бородавчатый, европейский. Семейство Крушиновые. Род Крушина. Крушина ломкая.Семейство Аралиевые. Род Аралия. Аралия маньчжурская. Семейство Деренные. Дерен белый, кроваво-красный. Декоративные формы. Семейство Жимолостные. Род Жимолость. Жимолость обыкновенная, татарская, съедобная, блестящая, каприфоль. Род Снежноягодник. Снежноягодник белый. Род Вейгела. Вейгела гибридная. Садовые формы. Семейство Бузиновые. Род Бузина. Бузина красная, черная. Семейство Калиновые. Род Калина. Калина обыкновенная, гордовина.

Студент должен:

иметь представление:

- представление о декоративных формах древесных пород отдела;

знать:

- характеристику класса и семейств;

-морфологические, экологические, биологические особенности древесных пород отдела;

-назначение древесных пород в озеленении;

уметь:

- определять древесные породы по гербарным образцам и в природе;

-пользоваться определителями растений.

  1. Самостоятельная работа студента:

  2. -работа с конспектом лекций;

-изучение теоретического материала: Громадин А.В., Матюхин Д.Л. – Дендрология. Издание 2, Академия 2009. С.109-340;

- зарисовка побегов изучаемых видов.
Раздел 5: Природные зоны
Тема 5.1. Распространение древесно-кустарниковых пород по природным зонам

Содержание темы:

Характерные особенности растительного покрова и дендрофлоры природных зон России. Зоны: арктическая, тундры, лесотундры, тайги, хвойно-широколиственных лесов, лесостепная, степная, Дальнего Востока.
иметь представление:

- представление о характерных особенностях природных зон России;

знать:

- растительность природных зон, признаки растительных сообществ.

  1. Самостоятельная работа студента:

  2. -работа с конспектом лекций;

- работа с картой дендрофлоры.

Перечень практических и лабораторных работ

  1. Практическое занятие № 1 Изучение жизненных форм древесных растений


Визуально ознакомиться с жизненными формами растений во время экскурсии. Описать и зарисовать.
  1. Практическое занятие № 2 Изучение декоративных качеств древесных растений


На живых гербарных образцах и по определителю изучить древесные растения по декоративным качествам: формы крон, листьев, цветков (соцветий), плодов. Описать и зарисовать.
    1. Лабораторное занятие № 1 Дендрологическая характеристика голосеменных


На живых, гербарных образцах и по определителю изучаются основные представители родов и видов, семейств и подсемейств голосеменных, их биологические формы, особенности, быстрота роста, долговечность, виды размножения, экологические особенности, особые качества.
        1. Лабораторное занятие № 2 Дендрологическая характеристика покрытосеменных


На живых, гербарных образцах и по определителю изучаются основные представители родов и видов семейств и подсемейств покрытосеменных, их биологические формы, особенности, быстрота роста, долговечность, виды размножения, экологические особенности, особые качества.

Список используемой литературы
1.Основная

1. Громадин А.В., Матюхин Д.Л. – Дендрология. Издание 2, Академия 2009.

2.Дополнительная

  1. Аксенов Е. С. , Аксенова Н. А. Декоративные растения. Т.1 (Деревья и кустарники). АСТ. – М. 2000.

  2. Аксенова Н. А., Фролова Л. А. Деревья и кустарники для любительского садоводства и озеленения. – М., МГУ, 1989.

  3. Булыгин Н. Е., Ярмишко В. Т. Дендрология. – М. : Агропромиздат, 2001.

  4. Колесников А. И. – Декоративная дендрология. – М., Лесная промышленность, 1973.

  5. Хессайон Д.Г. – Все о декоративных деревьях и кустарниках. Издание 2, Кладезь букс 2010.

  6. Хессайон Д.Г. – Все о вечнозеленых растениях. Издание 2, Кладезь букс 2012.

  7. Хессайон Д.Г. – Все о декоративноцветущих кустарниках. Издание 2, Кладезь букс 2012.


РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу учебной дисциплины «Дендрология», разработанную преподавателем

Многопрофильного колледжа ФГБОУ ВПО Орёл ГАУ

Буденковой А.В.

для специальности 250203 « Садово-парковое и ландшафтное строительство»
Рабочая программа по учебной дисциплине «Дендрология» разработана на основе примерной программы дисциплины для специальности 250203 « Садово-парковое и ландшафтное строительство» СПО (базовый уровень) с учетом требований Государственного образовательного стандарта СПО к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по указанной выше специальности.

Количество часов, предусмотренное на изучение дисциплины «Дендрология» тематическим планом рабочей программы соответствует рабочему учебному плану Многопрофильного колледжа ФГБОУ ВПО Орёл ГАУ для специальности для специальности 250203 «Садово-парковое и ландшафтное строитльство»

Рабочая программа дисциплины «Дендрология» устанавливает базовые знания, необходимые для освоения специальных дисциплин. Рабочая программа обеспечивает реализацию межпредметных связей дисциплин. Для формирования навыков и умений у студентов в рабочей программе предусмотрено не только изучение теоретического материала, но и проведение практических занятий с решением практических задач.

Рабочая программа дисциплины «Дендрология» отражает вопросы организации самостоятельной работы студентов. По каждому разделу рабочей программы дисциплины «Дендрология» разработаны следующие формы контроля: устный опрос, письменный опрос, стандартизованная форма контроля (тест).

Рабочая программа по учебной дисциплине «Дендрология» (автор Буденкова А.В.) соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников Многопрофильного колледжа ФГБОУ ВПО по специальности 250203 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» рекомендуется к работе по данной специальности.

Рецензент: Е.Н. Авдюхин
« »____________ 2012г.


РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу учебной дисциплины «Дендрология», разработанную преподавателем

Многопрофильного колледжа ФГБОУ ВПО Орёл ГАУ

Буденковой А.В.

для специальности 250203 « Садово-парковое и ландшафтное строительство»
Рабочая программа по учебной дисциплине «Дендрология» разработана на основе примерной программы дисциплины для специальности 250203 « Садово-парковое и ландшафтное строительство» СПО (базовый уровень) с учетом требований Государственного образовательного стандарта СПО к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по указанной выше специальности.

Количество часов, предусмотренное на изучение дисциплины «Дендрология» тематическим планом рабочей программы соответствует рабочему учебному плану Многопрофильного колледжа ФГБОУ ВПО Орёл ГАУ для специальности для специальности 250203 «Садово-парковое и ландшафтное строитльство»

Рабочая программа дисциплины «Дендрология» устанавливает базовые знания, необходимые для освоения специальных дисциплин. Рабочая программа обеспечивает реализацию межпредметных связей дисциплин. Для формирования навыков и умений у студентов в рабочей программе предусмотрено не только изучение теоретического материала, но и проведение практических занятий с решением практических задач.

Рабочая программа дисциплины «Дендрология» отражает вопросы организации самостоятельной работы студентов. По каждому разделу рабочей программы дисциплины «Дендрология» разработаны следующие формы контроля: устный опрос, письменный опрос, стандартизованная форма контроля (тест).

Рабочая программа по учебной дисциплине «Дендрология» (автор Буденкова А.В.) соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников Многопрофильного колледжа ФГБОУ ВПО по специальности 250203 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» рекомендуется к работе по данной специальности.

Рецензент: ________________________
« »____________ 2012г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа основной образовательной программы (ооп) Специальность 250203 \"Садово-парковое и ландшафтное строительство\" iconРабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность...
Одобрена пцк «Профилирующих и специальных дисциплин по специальности 270101(270301) Архитектура, специализация «Дизайн интерьера»,...
Программа основной образовательной программы (ооп) Специальность 250203 \"Садово-парковое и ландшафтное строительство\" iconРабочая программа Основной образовательной программы (ооп) 250203...
Рабочая программа учебной дисциплины «Ботаника с основами физиологии растений» предназначена для реализации Государственных требований...
Программа основной образовательной программы (ооп) Специальность 250203 \"Садово-парковое и ландшафтное строительство\" iconПрограмма основной образовательной программы (ооп) Специальность...
Рассмотрено на заседании кафедры ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры, протокол № от 2011г
Программа основной образовательной программы (ооп) Специальность 250203 \"Садово-парковое и ландшафтное строительство\" iconРабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность...
Рабочая программа состоит из 11 разделов, в которых рассматриваются следующие вопросы
Программа основной образовательной программы (ооп) Специальность 250203 \"Садово-парковое и ландшафтное строительство\" iconПрограмма основной образовательной программы (ооп) Специальность...
Впо и типовой рабочей программы по ландшафтному дизайну. Она содержит разделы, посвященные стилю, пространственной структуре и композиционным...
Программа основной образовательной программы (ооп) Специальность 250203 \"Садово-парковое и ландшафтное строительство\" iconПрограмма основной образовательной программы (ооп) Специальность...
Обучающие. Познакомить учащихся с размножением организмов, разнообразием способов размножения, особенностями бесполого размножения;...
Программа основной образовательной программы (ооп) Специальность 250203 \"Садово-парковое и ландшафтное строительство\" iconПрограмма основной образовательной программы (ооп) Специальность...
Обучающие. Познакомить учащихся с размножением организмов, разнообразием способов размножения, особенностями бесполого размножения;...
Программа основной образовательной программы (ооп) Специальность 250203 \"Садово-парковое и ландшафтное строительство\" iconПрограмма основной образовательной программы (ооп) Специальность...
Презентация представляет собой наглядное пособие, с помощью которого студент иллюстрирует свой доклад к дипломной (курсовой) работе....
Программа основной образовательной программы (ооп) Специальность 250203 \"Садово-парковое и ландшафтное строительство\" iconРабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность...
Председатель пцк «Профилирующих и специальных дисциплин по специальности 270301»
Программа основной образовательной программы (ооп) Специальность 250203 \"Садово-парковое и ландшафтное строительство\" iconРабочая программа Основной образовательной программы (ооп) 250203...
Спо и является единой для всех форм обучения, а также для всех видов и типов образовательных учреждений, реализующих основные профессиональные...
Программа основной образовательной программы (ооп) Специальность 250203 \"Садово-парковое и ландшафтное строительство\" iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо...
Алалыкин А. В. Экономика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 250203. 65 специальности «Садово-парковое...
Программа основной образовательной программы (ооп) Специальность 250203 \"Садово-парковое и ландшафтное строительство\" iconМетодические указания к выполнению курсовой работы для обучающихся...
Методические указания предназначены для выполнения курсовой работы по дисциплине "Экономика отрасли" студентами специальности 250203....
Программа основной образовательной программы (ооп) Специальность 250203 \"Садово-парковое и ландшафтное строительство\" iconРабочая программа Основной образовательной программы (ооп) 250203...
«Физическая культура» предназначена для организации занятий по физической культуре в учреждениях среднего профессионального образования,...
Программа основной образовательной программы (ооп) Специальность 250203 \"Садово-парковое и ландшафтное строительство\" iconРабочая программа Основной образовательной программы (ооп) 250203...
В процессе обучения предусматривается использование основных форм обучения. Освоение нового материала предполагает следующие формы...
Программа основной образовательной программы (ооп) Специальность 250203 \"Садово-парковое и ландшафтное строительство\" iconРабочая программа дисциплины по дисциплине экономика для направление...
«Лесное хозяйство и ландшафтное строительство» для специальности 250203. 65 «Садово-парковое и ландшафтное строительство», гос впо...
Программа основной образовательной программы (ооп) Специальность 250203 \"Садово-парковое и ландшафтное строительство\" iconУчебно-методический комплекс составлен в соответствии с учебным планом...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск