Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) 250203 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»





Скачать 247.56 Kb.
НазваниеРабочая программа Основной образовательной программы (ооп) 250203 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»
Дата публикации31.12.2014
Размер247.56 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ФГБОУ ВПО ОРЁЛ ГАУ







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Основной образовательной программы (ООП)



250203 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»
Дисциплина ОПД.03. «Ботаника с основами физиологии растений»

Орел, 2011
Одобрена Составлена в соответствии с

ПЦК «МиЕНД» Государственными требованиями

Протокол № «1» от «09.09.2011 г.» к минимуму содержания и уровню

подготовки выпускников по

специальности

250203 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»


Председатель ПЦК «МиЕНД» Заместитель директора

Протокол № ____от «______» по учебной работе

________________В.А.Яковлев _____________ А.В.Кондыков

«__» ___________ 2011 г. «___» ____________ 2011 г.


Автор: преподаватель ПЦК « МиЕНД Е.С.Винокурова


Рецензенты:

внешний:
внутренний:

преподаватель

Строительного колледжа

ФГБОУ ВПО «ОРЁЛ ГАУ» Н.В.Котова.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебной дисциплины «Ботаника с основами физиологии растений» предназначена для реализации Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки по специальности 250203 "Садово-парковое и ландшафтное строительство" очной форме обучения по базовому уровню.

Учебная дисциплина «Ботаника с основами физиологии растений» является общепрофессиональной.

Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических умений программой дисциплины предусматриваются лабораторные и практические занятия, которые рекомендуется проводить после изучения соответствующей темы.

Практическая направленность обеспечивается тематикой практических занятий и содержанием заданий для самостоятельной работы студента.

Рабочая программа учебной дисциплины рассчитана на 160 часов и состоит из следующих разделов:

I Общие морфо-анатомические и физиологические особенности растений.

II Морфология и физиология растений.

III Систематика растений.

IV Понятие о географии растений.

При изучении учебной дисциплины «Ботаника с основами физиологии растений» используются такие формы рубежного контроля как самостоятельная работа студентов в аудитории, тестовые работы, контрольная работа.

В каждом разделе определён перечень тем, лабораторных и практических работ. Последовательность изучения тем программы раскрывается в тематическом плане.

Перечень обязательного минимума усвоения материала дан после каждого из разделов курса.

В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление:

-о процессе фотосинтеза и особенностях его протекания в различных условиях; знать:

-основы морфологии, физиологии и систематики растений; уметь:

-готовить образцы растений для гербарного материала, простейшие препараты для изучения под микроскопом.




Наименование разделов и тем





Макси

маль

ная

нагруз

ка

обучения



самостоя

тельная

работа


всего

в том числе


лаборатор-

ных


практичес-

ких

1

2

3

4

5

6

Введение

2

2

0

0

0

Раздел 1.

Общие морфо-анатомические и физиологические особенности растений.




35


26


8


2


9

1.1.Строение и физиология растительной клетки.



16


12



2




2





4

1.2. Ткани растений и их функции.


19

14

6

0

5

Раздел 2.

Морфология и физиология растений.


68


52



6



14



16

2.1. Корень, корневые системы.


13


10


2


2


3

2.2. Побеги и стебли растений.

12

10

0

2

2

2.3. Листья растений

14

11

2

2

3

2.4. Цветок, соцветие.

7

5

0

2

2

2.5. Плоды и семена.

8

6

0

2

2

2.6. Рост и развитие растений.

8

6

2

2

2

2.7. Размножение растений.

6

4

0

2

2


Раздел 3. Систематика растений.

Введение


89



70



0



26



19

3.1. Дробянки (бактерии).

3

2

0

0

1

3.2. Водоросли.

6

4

0

0

2

3.3. Грибы.

6

4

0

0

2

3.4. Лишайники.

5

4

0

2

1

3.5. Моховидные.

5

4

0

0

1

3.6. Папоротнико-

видные.

6

4

0

2

2

3.7. Голосеменные.

8

6

0

2

2

3.8. Покрытосемен-

ные.

40

36

0

16

4

3.9. Определение

растений и состав-

ление гербария.

10

6

0

4

4

Раздел 4.

Понятие о географии

растений.

13


10



0



2



3


4.1. Элементы географии растений.

5

4

0

0

1

4.2. Зональность и растительные сообщества.

8

6

0

2

2

Всего по дисциплине:

207

160

14

44

47


Содержание учебной дисциплины

Введение.

Студент должен иметь представление:

- о задачах ботаники и физиологии

-о значение растений в жизни человека и народном хозяйстве.

-об органах растительного организма.

-о связи ботаники со специальными дисциплинами.

-об охране растительных ресурсов.
Раздел 1. Общие морфо-анатомические и физиологические особенности растений
В результате изучения раздела студент должен:

иметь представление о:

—строении и физиологии растений.

знать:

—основные компоненты растительной клетки,

—их строение и функции;

—химический состав клетки;

—основные механизмы поступления воды в клетку и из клетки;

—осмотические свойства клетки;

—основные пути дыхательного обмена.

уметь:

—отличать растительную клетку от животной по ее строению;

—работать с микроскопом

—готовить препараты для микроскопии;

—объяснять явления плазмолиза и деплазмолиза и их место в жизни растений;
Тема 1.1. Строение и физиология растительной клетки

Отличительные признаки растительной клетки, строение растительной клетки. Цитоплазма, ее свойства, компоненты. Живое содержимое клетки (протопласт) и производные протопласта. Химический состав клетки. Клеточная оболочка (стенка), ее состав, строение, свойства. Видоизменения клеточных оболочек: одревеснение, кутинизация, опробковение, ослизнение. Строение и функции органоидов клетки: ядра, эндоплазматической сети, аппарата Гольджи, лизосом, плазмалеммы, рибосом, микротрубочек, вакуоли.

Диффузия и осмос. Клетка как осмотическая система. Водный, осмотический, тургорный потенциалы клетки. Тургор, плазмолиз, деплазмолиз, циторриз. Транспорт ионов в клетку и из клетки, пассивное и активное поступление. Запасные вещества в клетке.

Пластиды: хлоропласты, лейкопласты, хромопласты. Строение и функции.

Митохондрии. Строение. Дыхание как процесс получения энергии клеткой. Пути дыхательного обмена, анаэробная и аэробная фазы. Брожение. Влияние внешних и внутренних факторов на дыхание. Дыхание клубней, клубнелуковиц, луковиц, семян и условия необходимые для успешного их хранения.

Деление клеток. Митоз или кариокинез, мейоз.
Самостоятельная работа: заполнение таблицы «Строение клетки», зарисовать облигатные и факультативные органоиды и органеллы клетки.

Практическое занятие № 1 Изучение многообразия форм и видов растений

Экскурсия в лес или Ботанический сад. Знакомство с редкими и исчезающими растениями. Сбор растений (кроме редких и исчезающих видов). Описание, зарисовка под руководством преподавателя.

Лабораторная работа № 1 Изучение клеточного строения растений

Устройство микроскопа и работа с ним. Приготовление простейших препаратов растительных клеток их строение. Движение цитоплазмы. Клеточное строение. Плазмолиз и деплазмолиз клеток кожицы лука. Рассмотреть и зарисовать.

Тема 1.2. Ткани растении и их функции

Понятие о тканях и их классификация. Первичные и вторичные ткани. Образовательная ткань и ее функции. Рост растений в высоту и толщину.

Покровные ткани: первичные и вторичные, их функции. Устьичный аппарат, строение.

Механические ткани и их элементы: колленхима, склеренхима, склереиды.

Проводящие ткани: ксилема, строение. Передвижение веществ по ксилеме. Флоэма, строение. Передвижение веществ по флоэме. Основная паренхима. Выделительные ткани, их строение и функции.
Самостоятельная работа: заполнение таблицы «Строение тканей», составление тестов «Строительные ткани»
Лабораторная работа № 2 Изучение строения образовательных тканей растений.

Изучить меристемы на препаратах под микроскопом, зарисовать их.

Лабораторная работа № 3. Изучение строения проводящих тканей растений.

Изучить элементы флоэмы и ксилемы на препаратах под микроскопом, зарисовать их.

Лабораторная работа № 4. Изучение строения строительных тканей растений.

Изучить механические, основные, выделительные ткани на препаратах под микроскопом, зарисовать их.
Раздел 2. МОРФОЛОГИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ
В результате изучения раздела студент должен:
иметь представление о:

—морфологии и физиологии растений.

знать:

—основные части растений,

—их классификацию,

—строение, виды,

—основные функции;

—основные фазы роста;

—фитогормоны, применяемые в практике растениеводства, их физиологическое значение;

—способы вегетативного размножения.

уметь:

—отличать части растений их морфологическому строению;

—готовить черенки к укоренению.

Тема 2.1. Корень, корневые системы

Корень. Первичное и вторичное строение корня. Зоны корня. Корневая система как орган, обеспечивающий растение водой. Корневое давление и методы его определения. Органогенные и зольные элементы. Доступная для растений форма основных элементов питания. Роль отдельных элементов питания (азота, фосфора, серы, калия, кальция, магния, железа), их физиологическое значение. Роль минеральных и органических удобрений в питании растений. Роль почвенных микроорганизмов в минеральном питании растений. Питание растений азотом.

Самостоятельная работа: заполнение таблицы «Типы корневых систем», создание презентации «Эволюция корневой системы»

Лабораторная работа № 5. Изучение корневого давления.

Методы определения корневого давления.

Практическое занятие № 2 Изучение строения корня и корневой системы

Изучить метаморфозы корневых систем по плакатам, гербариям, живым растениям и зарисовать. Оценить значение микоризы.
Тема 2.2. Побеги и стебли растений

Побег и его части. Стебель. Классификация стеблей по характеру поперечного сечения. Строение стебля. Ткани стебля, их расположение. Первичное строение стебля однодольных и двудольных растений. Строение ствола дерева. Конус нарастания, зоны роста.

Типы ветвления побегов, листорасположение. Почки вегетативные, генеративные, смешанные. Побеги удлиненные и укороченные. Искусственное воздействие на формы побегов (пасынкование, кронирование, пинцировка), физиологические изменения

связанные с этими воздействиями. Метаморфозы стеблей и побегов: корневище, луковицы, клубни, клубнелуковицы, усы, колючки, кладодии. Размножение растений частями побегов. Жизненные формы растений: деревья, кустарники, полукустарники, кустарнички, травы. Типы кущения злаков. Размеры растений и продолжительности их жизни. Зависимость размеров растений и транспорта воды и веществ по тканям стебля.
Самостоятельная работа: заполнение таблицы «Типы стеблей», составление тестов по теоретическому материалу.
Практическое занятие № 3 Изучение метаморфозов побегов, стеблей, листьев.

По плакатам, гербариям, образцам и живым растениям изучить метаморфозы побегов, стеблей, листьев.

Тема 2.3. Листья растений

Лист, его основные части. Простые и сложные листья. Формы листьев. Способы прикрепления к стеблю. Видоизменения листьев. Строение листа и хвои.

Функции листа. Фотосинтез, его роль в эволюции органического мира Земли. Лист как орган фотосинтеза. Оптические свойства листа. Хлоропласт как органоид фотосинтеза, ультраструктура, оптические свойства. Пигменты фотосинтеза. Хлорофиллы, каротиноиды. Фазы фотосинтеза. Световая и темновая фазы. Факторы, влияющие на фотосинтез растений.

Транспирация и ее физиологическое значение. Виды транспирации. Гуттация. Механизмы закрывания и открывания устьиц. Завядание растений от недостатка влаги. Засухоустойчивость растений. Влияние внешних и внутренних факторов на транспирацию. Антитранспиранты.
Самостоятельная работа: заполнение таблицы «Типы листовых пластин», наблюдение за транспирацией в домашних условиях на примере тропических декоративнолистных растений.
Практическое занятие № 4 Изучение типов и форм листьев

Рассмотреть и зарисовать типы и формы листьев, листорасположение и прикрепление листьев к стеблю, видоизменение листьев. Изучить жилкование листа.

Лабораторная работа № 6. Изучение строения листа и хвои.

Изучить анатомию листа и хвои под микроскопом. Получение спиртовой вытяжки хлорофилла.
Тема 2.4. Цветок, соцветие
Цветок, его строение. Части цветка. Типы цветков. Формула и диаграмма цветка. Функции цветка. Опыление, типы, значение. Двойное оплодотворение у цветковых растений. Значение. Физиология оплодотворения.

Соцветия, их типы, примеры растений с разнообразными соцветиями.
Самостоятельная работа: заполнение таблицы «Типы соцветий», реферат

«Влияние типа соцветий на эффективность опыления»

Практическое занятие № 5 Изучение типов соцветий.

Изучить цветки и основные типы соцветий (в основном декоративных растений), их анализ. Составить их формулы и диаграммы.
Тема 2.5. Плоды и семена

Плод, его строение. Классификации плодов; по типам околоплодника и гинецея. Изменения в семяпочке и завязи после оплодотворения. Действия, направленные на преждевременное опадение завязей и плодов. Физиология созревания плодов и семян.

Семя. Строение семени однодольных и двудольных растений. Семена с эндоспермом и без него. Физиология покоя семян. Прорастание семян и условия, необходимые для этого процесса. Вывод семян из состояния покоя. Способы распространения плодов и семян.
Самостоятельная работа: заполнение таблицы «Типы плодов», составление тестов для самопроверки по теоретическому материалу.

Практическое занятие № 6 Изучение строения плодов

Изучить морфологию семян однодольных и двудольных растений. Строение плодов. Зарисовать основные типы плодов.

Тема 2.6. Рост и развитие растений

Общие понятия о росте. Три фазы роста растительной клетки.

Регуляторы роста и их классификация. Стимуляторы (ауксины, гиббереллины, цитокинины, брассины) и ингибиторы (абсцизовая кислота, этилен) роста, их место синтеза и физиологическая роль. Практическое использование регуляторов роста в сельском и садово-парковом хозяйстве.

Периодичность роста и покоя у древесных растений. Механизмы покоя у семян и почек древесных растений и методы их регулирования. Приемы ускорения прорастания семян растений.

Химические методы регулирования роста растений. Гербициды, ретарданты и др. соединения.

Влияние внешних условий на рост. Ростовые движения растений.

Развитие растений. Общие понятия об онтогенезе. Этапы развития растений. Яровизация. Фотопериодизм. Растения длинного и короткого дня. Внутренние и внешние факторы регулирующие развитие.

Устойчивость растений к неблагоприятным условиям внешней среды. Специфические и неспецифические реакции растений. Устойчивость растений как результат процесса адаптации. Морозо-, жаро-, солеустойчивость растений.
Самостоятельная работа: заполнение таблицы «Факторы, влияющие на рост и развитие растений», наблюдение за рассадой (изучение фототропизмов и фотонастий)
Лабораторное работа № 7. Изучение роста и развития растений.

Изучение закономерностей роста и движения растений.

Практическое занятие № 7. Устойчивость растений к неблагоприятным факторам окружающей среды.

Изучение потенциальной устойчивости растений к неблагоприятным условиям. Факторы, вызывающие увядание (температура, избыток солей и т.д.).

Тема 2.7. Размножение растений

Вегетативное размножение декоративных растений: луковицами, клубнями, корневищами, отводками, корневыми отпрысками, прививкой, стеблевыми и листовыми черенками. Применение стимуляторов роста в практике вегетативного размножения растений. Меристемная культура. Половое воспроизведение. Чередование фаз в жизненном цикле.
Самостоятельная работа: заполнение таблицы «Формы размножения», выращивание растений, используя приёмы вегетативного размножения (на примере хлорофитума)
Практическое занятие № 8 Изучение вегетативного размножения

Изучить способы вегетативного размножения декоративных растений. Посадка отводков корневых отпрысков, укоренившихся черенков.

Раздел 3. СИСТЕМАТИКА РАСТЕНИЙ
При изучении раздела студент должен:

иметь представление о:

—систематике растений по современной классификации.

знать:

—основные таксономические единицы;

—общую характеристику отдельных представителей растений и их

—хозяйственное значение;

—морфологические особенности некоторых цветочных и древесных пород, используемых в зеленом строительстве.

уметь:

—зарисовывать морфологические формы некоторых растений;

—пользоваться определителями растений;

—закладывать растительные объекты на гербаризацию;

—различать некоторые растения по цветам, соцветиям, плодам.

Введение

Систематика растений ее задачи и методы. Номенклатура. Основные таксономические категории. Царство, отдел, класс, семейство, род, вид. Вид как основная систематическая единица. Бинарная номенклатура.

Понятие об онтогенезе и филогенезе. Современная классификация растений.

Тема 3.1 Дробянки. (Бактерии)

Морфологическое строение бактерий. Строение бактериальной клетки и способы размножения. Способы питания бактерий и их роль в круговороте веществ. Цианобактерии.

Роль бактерий в природе и жизни человека. Бактериальные заболевания растений.
Самостоятельная работа: заполнение таблицы «Роль бактерий для человека», реферат «Полезные симбионты человека»

Тема 3.2 Водоросли

Общая характеристика водорослей. Морфо-анатомические особенности и условия существования водорослей. Размножение водорослей: половое и бесполое. Классификация водорослей. Зеленые и бурые водоросли, их строение, размножение и хозяйственное значение.
Самостоятельная работа: заполнение таблицы «Роль водорослей для человека», реферат «Использование водорослей в медицине и пищевой промышленности»

Тема 3.3 Грибы

Общая характеристика царства. Особенности строения, питания, размножения грибов. Классификация грибов. Низшие и высшие грибы, основные представители: Мукор, мучнисторосые, ржавчинные и другие грибы как возбудители болезней растений. Несовершенные грибы (фузариум, альтернария). Слизевики.
Самостоятельная работа: заполнение таблицы «Роль грибов для человека», составление краткого каталога «Съедобные грибы нечерноземья»
Тема 3.4 Лишайники

Общая характеристика отдела. Морфологическое и анатомическое строение лишайников, их роль в природе и хозяйственное значение.
Самостоятельная работа: заполнение таблицы «Экология лишайников», реферат «Симбионтные отношения в природе на примере лишайников»

Практическое занятие № 9 Изучение грибов и лишайников

Рассмотреть и зарисовать растения пораженные грибковыми заболеваниями. Изучить и зарисовать представителей семейства грибов, форм лишайников.

Тема 3.5 Моховидные

Общая характеристика отдела. Деление на классы: печеночники и листостебельные мхи. Цикл развития мхов на примере кукушкина льна. Понятие о спорофите и гаметофите. Мох сфагнум. Значение мхов в природе.
Самостоятельная работа: заполнение таблицы «Экология мхов», реферат «Мхи как пионеры сукцессий»

Тема 3.6 Папоротниковидные

Общая характеристика отдела. Цикл развития папоротников. Деление на классы. Способы размножения папоротников. Папоротники, используемые при озеленении населенных мест и интерьеров.
Самостоятельная работа: реферат «Папоротники в домашнем интерьере», составление сравнительной таблицы «Вайи как частная форма видоизменения листа»

Практическое, занятие № 10 Изучение папоротникообразных растений

Определение папоротникообразных по определителю. Изучить морфологические особенности представителей классов.

Тема 3.7 Голосеменные.

Общая характеристика отдела. Размножение: вегетативное, семенное. Цикл развития на примере сосны обыкновенной. Классификация голосеменных. Краткая характеристики классов: саговниковые, гинкговые, хвойные. Деление хвойных на семейства. Краткая характеристика и представители семейств сосновые, тиссовые, кипарисовые.
Самостоятельная работа: реферат «Топиарные фигуры», составление краткого каталога растений. используемых при создании топиарных фигур
Практическое занятие № 11 Изучение голосеменных

Изучить общие морфологические особенности класса хвойные, их декоративные виды.

Тема 3.8 Покрытосеменные

Общая характеристика отдела. Роль покрытосеменных в природе. Значение для человека и животных.

Классы двудольные и однодольные, характеристика классов. Географическое распространение, жизненные формы, систематическое описание. Полная характеристика растений (род, вид, семейство - по-латыни и по-русски) следующих семейств: лютиковые, крестоцветные, зонтичные розоцветные, бобовые, губоцветные, сложноцветные, злаковые.
Самостоятельная работа: реферат «Подбор цветов для клумб», составление календарного плана посадки растений с учётом цветовой гаммы
Практические занятия № 12-19 Изучение покрытосеменных
Изучить систематические признаки декоративных представителей класса двудольных и однодольных; наиболее типичных представителей семейств: лютиковые, крестоцветные, зонтичные розоцветные, бобовые, губоцветные, сложноцветные, злаковые (на живых и гербарных образцах).

Тема 3.9 Определение растений и составление гербария

Определение растений по специальным ботаническим определителям.

Общие принципы сбора гербарных образцов. Сбор живых растений со всеми вегетативными и генеративными органами в гербарную папку. Этикетирование собранных растений. Подготовка собранных растений для засушки. Монтирование засушенных растений на гербарных листах.
Самостоятельная работа: реферат «Использование гербария в исследовательской работе»
Практическое занятие № 20 Определение растений и подготовка к гербаризации..

Определение растений по ботаническим определителям. Выделять основные морфологические особенности классов растений.

Практическое занятие № 21. Гербаризация растений.

Монтирование засушенных растений на гербарных листах.

Раздел 4. ПОНЯТИЕ О ГЕОГРАФИИ РАСТЕНИЙ

Тема 4.1 Элементы географии растений

Задачи географии растений, Флора и растительность. Ареал. Формы и типы ареалов. Флористическое деление суши.

Понятие об экологии растений. Влияние на растения экологических факторов: климатических, почвенных, орографических, биотических антропогенных. Роль человека в распределении растений на земной поверхности.
Самостоятельная работа: реферат «Биогеография растений», изучение теоретического материала по опорным конспектам
Тема 4.2 Зональность и растительные сообщества

В результате изучения раздела студент должен:

иметь представление о:

—географии растений

—растительных сообществах и зонах.

знать:

—основные факторы, способствующие зональному распределению растений на планете;

—состав и свойства растительных сообществ

— саморегулирующую способность биоценозов;

уметь:

—составлять вертикальную смену растительных поясов и растительных сообществ.
Растительность и растительные сообщества (фитоценозы): состав, структура, свойства. Растительные зоны: тундра, лесотундра, лесная, лесостепная, степная, полупустыни и пустыни. Ярусность, подземная и надземная.
Практическое занятие № 22. Изучение растительности и фитоценозов.

Определение типа ближайшего фитоценоза и составление плана-схемы растительного сообщества.

Перечень практических и лабораторных работ
Пр №1. «Изучение многообразия форм и видов растений»

Пр №2. «Изучение строения корня и корневых систем»

Пр №3. «Изучение метаморфозов побегов, стеблей, листьев»

Пр №4. «Изучение типов и форм листьев»

Пр №5. «Изучение типов соцветий»

Пр №6. «»Изучение строения плодов

Пр №7. «»Изучение устойчивости растений к неблагоприятным факторам»

Пр №8. «Изучение вегетативного размножения»

Пр №9. «Изучение грибов и лишайников

Пр №.10«Изучение папоротникообразных»

Пр №11. «Изучение голосеменных»

Пр №12-19. «Изучение покрытосеменных»

Пр №20. «Определение растений о подготовка к гербаризации»

Пр №21. «Гербаризация растений»

ЛР № 1. «Изучение клеточного строения»

ЛР № 2. «Изучение строения образовательных тканей»

ЛР № 3. «Изучение строения проводящих тканей»

ЛР № 4. «Изучение строения строительных тканей»

ЛР № 5. «Изучение корневого давления»

ЛР № 6. «Изучение строения листа и хвои»

ЛР № 7. «Изучение роста и развития растений»
Самостоятельная работа студента:


  1. составление тестовых заданий по теме «Клетка».

  2. составление тестовых заданий по теме «Ткани».

  3. заполнение таблицы «Метаморфозы корней.

  4. заполнение таблицы «Симптомы голодания растений».

  5. заполнение таблицы «Метаморфозы побегов и листьев».

  6. выполнение домашней работы «Вегетативное размножение растений».

  7. написание реферата по теме «Фитогормоны - особенности строения. Использование в растениеводстве».

  8. заполнение таблицы «Представители семейства Лютиковые».

  9. заполнение таблицы «Представители семейства Бобовые».

  10. заполнение таблицы «Представители семейства Розоцветные.


Список используемой литературы
Основная:

1. А.С.Родионова, В.Б.Скупченко, О.Н.Малышева, Ю.В.Джикович. Ботаника, Москва, «Академия», 2010 г.

2. Андреева И.И., Родман А.С. Ботаника. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: Колос, 2010.

3. Хржановский В.Г., Викторов С.В. и др. Ботаническая география с основами экологии растений. М.; Колос, 2010.


Дополнительная:


  1. Еленевский, А. Г. Ботаника систематика высших или наземных растений: учебник / А. Г. Еленевский, М. П. Соловьева, В. Н. Тихомиров. - 2-е изд., испр. - М.: Академия, 2010.

  2. Еленевский, А. Г. Ботаника. Систематика высших, или наземных, растений : учеб. для студ. пед. вузов / Еленевский, А. Г., Соловьева, М. П., Тихомиров, В. Н. - 4-е изд., испр. - М.: Академия, 2010.

3.  Долгачева, В. С. Ботаника: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. С. Долгачева, Е. М. Алексахина. - 2-е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2010.

4. Родман, Л. С. Ботаника с основами географии растений: учеб. пособие для студ. агрономич. спец. ссузов / Л. С. Родман. - М.: Колос, 2010.

5. Андреева, И. И. Ботаника : учебник для студ. агрономич. спец. вузов / И. И. Андреева, Л. С. Родман. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Колос, 2010.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) 250203 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» iconРабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность...
Одобрена пцк «Профилирующих и специальных дисциплин по специальности 270101(270301) Архитектура, специализация «Дизайн интерьера»,...
Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) 250203 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» iconРабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность...
Рабочая программа состоит из 11 разделов, в которых рассматриваются следующие вопросы
Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) 250203 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» iconПрограмма основной образовательной программы (ооп) Специальность...
Рассмотрено на заседании кафедры ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры, протокол № от 2011г
Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) 250203 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» iconПрограмма основной образовательной программы (ооп) Специальность...
Рабочая программа составлена на основании рабочего учебного плана по фгос, утвержденного ученым советом юргту (нпи) протоколом №4...
Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) 250203 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» iconРабочая программа Основной образовательной программы (ооп) 250203...
Спо и является единой для всех форм обучения, а также для всех видов и типов образовательных учреждений, реализующих основные профессиональные...
Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) 250203 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо...
Алалыкин А. В. Экономика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 250203. 65 специальности «Садово-парковое...
Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) 250203 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» iconПрограмма основной образовательной программы (ооп) Специальность...
Впо и типовой рабочей программы по ландшафтному дизайну. Она содержит разделы, посвященные стилю, пространственной структуре и композиционным...
Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) 250203 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» iconПрограмма основной образовательной программы (ооп) Специальность...
Обучающие. Познакомить учащихся с размножением организмов, разнообразием способов размножения, особенностями бесполого размножения;...
Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) 250203 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» iconПрограмма основной образовательной программы (ооп) Специальность...
Обучающие. Познакомить учащихся с размножением организмов, разнообразием способов размножения, особенностями бесполого размножения;...
Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) 250203 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» iconРабочая программа Основной образовательной программы (ооп) 250203...
«Физическая культура» предназначена для организации занятий по физической культуре в учреждениях среднего профессионального образования,...
Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) 250203 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» iconРабочая программа Основной образовательной программы (ооп) 250203...
В процессе обучения предусматривается использование основных форм обучения. Освоение нового материала предполагает следующие формы...
Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) 250203 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» iconРабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность...
Председатель пцк «Профилирующих и специальных дисциплин по специальности 270301»
Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) 250203 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» iconРабочая программа дисциплины по дисциплине экономика для направление...
«Лесное хозяйство и ландшафтное строительство» для специальности 250203. 65 «Садово-парковое и ландшафтное строительство», гос впо...
Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) 250203 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» iconПрограмма основной образовательной программы (ооп) Специальность...
Презентация представляет собой наглядное пособие, с помощью которого студент иллюстрирует свой доклад к дипломной (курсовой) работе....
Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) 250203 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» iconМетодические указания к выполнению курсовой работы для обучающихся...
Методические указания предназначены для выполнения курсовой работы по дисциплине "Экономика отрасли" студентами специальности 250203....
Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) 250203 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» iconУчебно-методический комплекс составлен в соответствии с учебным планом...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск