Скачать 247.56 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ФГБОУ ВПО ОРЁЛ ГАУ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАОсновной образовательной программы (ООП)250203 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» Дисциплина ОПД.03. «Ботаника с основами физиологии растений» Орел, 2011 Одобрена Составлена в соответствии с ПЦК «МиЕНД» Государственными требованиями Протокол № «1» от «09.09.2011 г.» к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 250203 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» Председатель ПЦК «МиЕНД» Заместитель директора Протокол № ____от «______» по учебной работе ________________В.А.Яковлев _____________ А.В.Кондыков «__» ___________ 2011 г. «___» ____________ 2011 г. Автор: преподаватель ПЦК « МиЕНД Е.С.Винокурова Рецензенты: внешний: внутренний: преподаватель Строительного колледжа ФГБОУ ВПО «ОРЁЛ ГАУ» Н.В.Котова. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебной дисциплины «Ботаника с основами физиологии растений» предназначена для реализации Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки по специальности 250203 "Садово-парковое и ландшафтное строительство" очной форме обучения по базовому уровню. Учебная дисциплина «Ботаника с основами физиологии растений» является общепрофессиональной. Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических умений программой дисциплины предусматриваются лабораторные и практические занятия, которые рекомендуется проводить после изучения соответствующей темы. Практическая направленность обеспечивается тематикой практических занятий и содержанием заданий для самостоятельной работы студента. Рабочая программа учебной дисциплины рассчитана на 160 часов и состоит из следующих разделов: I Общие морфо-анатомические и физиологические особенности растений. II Морфология и физиология растений. III Систематика растений. IV Понятие о географии растений. При изучении учебной дисциплины «Ботаника с основами физиологии растений» используются такие формы рубежного контроля как самостоятельная работа студентов в аудитории, тестовые работы, контрольная работа. В каждом разделе определён перечень тем, лабораторных и практических работ. Последовательность изучения тем программы раскрывается в тематическом плане. Перечень обязательного минимума усвоения материала дан после каждого из разделов курса. В результате изучения дисциплины студент должен: иметь представление: -о процессе фотосинтеза и особенностях его протекания в различных условиях; знать: -основы морфологии, физиологии и систематики растений; уметь: -готовить образцы растений для гербарного материала, простейшие препараты для изучения под микроскопом.
Содержание учебной дисциплины Введение. Студент должен иметь представление: - о задачах ботаники и физиологии -о значение растений в жизни человека и народном хозяйстве. -об органах растительного организма. -о связи ботаники со специальными дисциплинами. -об охране растительных ресурсов. Раздел 1. Общие морфо-анатомические и физиологические особенности растений В результате изучения раздела студент должен: иметь представление о: —строении и физиологии растений. знать: —основные компоненты растительной клетки, —их строение и функции; —химический состав клетки; —основные механизмы поступления воды в клетку и из клетки; —осмотические свойства клетки; —основные пути дыхательного обмена. уметь: —отличать растительную клетку от животной по ее строению; —работать с микроскопом —готовить препараты для микроскопии; —объяснять явления плазмолиза и деплазмолиза и их место в жизни растений; Тема 1.1. Строение и физиология растительной клетки Отличительные признаки растительной клетки, строение растительной клетки. Цитоплазма, ее свойства, компоненты. Живое содержимое клетки (протопласт) и производные протопласта. Химический состав клетки. Клеточная оболочка (стенка), ее состав, строение, свойства. Видоизменения клеточных оболочек: одревеснение, кутинизация, опробковение, ослизнение. Строение и функции органоидов клетки: ядра, эндоплазматической сети, аппарата Гольджи, лизосом, плазмалеммы, рибосом, микротрубочек, вакуоли. Диффузия и осмос. Клетка как осмотическая система. Водный, осмотический, тургорный потенциалы клетки. Тургор, плазмолиз, деплазмолиз, циторриз. Транспорт ионов в клетку и из клетки, пассивное и активное поступление. Запасные вещества в клетке. Пластиды: хлоропласты, лейкопласты, хромопласты. Строение и функции. Митохондрии. Строение. Дыхание как процесс получения энергии клеткой. Пути дыхательного обмена, анаэробная и аэробная фазы. Брожение. Влияние внешних и внутренних факторов на дыхание. Дыхание клубней, клубнелуковиц, луковиц, семян и условия необходимые для успешного их хранения. Деление клеток. Митоз или кариокинез, мейоз. Самостоятельная работа: заполнение таблицы «Строение клетки», зарисовать облигатные и факультативные органоиды и органеллы клетки. Практическое занятие № 1 Изучение многообразия форм и видов растений Экскурсия в лес или Ботанический сад. Знакомство с редкими и исчезающими растениями. Сбор растений (кроме редких и исчезающих видов). Описание, зарисовка под руководством преподавателя. Лабораторная работа № 1 Изучение клеточного строения растений Устройство микроскопа и работа с ним. Приготовление простейших препаратов растительных клеток их строение. Движение цитоплазмы. Клеточное строение. Плазмолиз и деплазмолиз клеток кожицы лука. Рассмотреть и зарисовать. Тема 1.2. Ткани растении и их функции Понятие о тканях и их классификация. Первичные и вторичные ткани. Образовательная ткань и ее функции. Рост растений в высоту и толщину. Покровные ткани: первичные и вторичные, их функции. Устьичный аппарат, строение. Механические ткани и их элементы: колленхима, склеренхима, склереиды. Проводящие ткани: ксилема, строение. Передвижение веществ по ксилеме. Флоэма, строение. Передвижение веществ по флоэме. Основная паренхима. Выделительные ткани, их строение и функции. Самостоятельная работа: заполнение таблицы «Строение тканей», составление тестов «Строительные ткани» Лабораторная работа № 2 Изучение строения образовательных тканей растений. Изучить меристемы на препаратах под микроскопом, зарисовать их. Лабораторная работа № 3. Изучение строения проводящих тканей растений. Изучить элементы флоэмы и ксилемы на препаратах под микроскопом, зарисовать их. Лабораторная работа № 4. Изучение строения строительных тканей растений. Изучить механические, основные, выделительные ткани на препаратах под микроскопом, зарисовать их. Раздел 2. МОРФОЛОГИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ В результате изучения раздела студент должен: иметь представление о: —морфологии и физиологии растений. знать: —основные части растений, —их классификацию, —строение, виды, —основные функции; —основные фазы роста; —фитогормоны, применяемые в практике растениеводства, их физиологическое значение; —способы вегетативного размножения. уметь: —отличать части растений их морфологическому строению; —готовить черенки к укоренению. Тема 2.1. Корень, корневые системы Корень. Первичное и вторичное строение корня. Зоны корня. Корневая система как орган, обеспечивающий растение водой. Корневое давление и методы его определения. Органогенные и зольные элементы. Доступная для растений форма основных элементов питания. Роль отдельных элементов питания (азота, фосфора, серы, калия, кальция, магния, железа), их физиологическое значение. Роль минеральных и органических удобрений в питании растений. Роль почвенных микроорганизмов в минеральном питании растений. Питание растений азотом. Самостоятельная работа: заполнение таблицы «Типы корневых систем», создание презентации «Эволюция корневой системы» Лабораторная работа № 5. Изучение корневого давления. Методы определения корневого давления. Практическое занятие № 2 Изучение строения корня и корневой системы Изучить метаморфозы корневых систем по плакатам, гербариям, живым растениям и зарисовать. Оценить значение микоризы. Тема 2.2. Побеги и стебли растений Побег и его части. Стебель. Классификация стеблей по характеру поперечного сечения. Строение стебля. Ткани стебля, их расположение. Первичное строение стебля однодольных и двудольных растений. Строение ствола дерева. Конус нарастания, зоны роста. Типы ветвления побегов, листорасположение. Почки вегетативные, генеративные, смешанные. Побеги удлиненные и укороченные. Искусственное воздействие на формы побегов (пасынкование, кронирование, пинцировка), физиологические изменения связанные с этими воздействиями. Метаморфозы стеблей и побегов: корневище, луковицы, клубни, клубнелуковицы, усы, колючки, кладодии. Размножение растений частями побегов. Жизненные формы растений: деревья, кустарники, полукустарники, кустарнички, травы. Типы кущения злаков. Размеры растений и продолжительности их жизни. Зависимость размеров растений и транспорта воды и веществ по тканям стебля. Самостоятельная работа: заполнение таблицы «Типы стеблей», составление тестов по теоретическому материалу. Практическое занятие № 3 Изучение метаморфозов побегов, стеблей, листьев. По плакатам, гербариям, образцам и живым растениям изучить метаморфозы побегов, стеблей, листьев. Тема 2.3. Листья растений Лист, его основные части. Простые и сложные листья. Формы листьев. Способы прикрепления к стеблю. Видоизменения листьев. Строение листа и хвои. Функции листа. Фотосинтез, его роль в эволюции органического мира Земли. Лист как орган фотосинтеза. Оптические свойства листа. Хлоропласт как органоид фотосинтеза, ультраструктура, оптические свойства. Пигменты фотосинтеза. Хлорофиллы, каротиноиды. Фазы фотосинтеза. Световая и темновая фазы. Факторы, влияющие на фотосинтез растений. Транспирация и ее физиологическое значение. Виды транспирации. Гуттация. Механизмы закрывания и открывания устьиц. Завядание растений от недостатка влаги. Засухоустойчивость растений. Влияние внешних и внутренних факторов на транспирацию. Антитранспиранты. Самостоятельная работа: заполнение таблицы «Типы листовых пластин», наблюдение за транспирацией в домашних условиях на примере тропических декоративнолистных растений. Практическое занятие № 4 Изучение типов и форм листьев Рассмотреть и зарисовать типы и формы листьев, листорасположение и прикрепление листьев к стеблю, видоизменение листьев. Изучить жилкование листа. Лабораторная работа № 6. Изучение строения листа и хвои. Изучить анатомию листа и хвои под микроскопом. Получение спиртовой вытяжки хлорофилла. Тема 2.4. Цветок, соцветие Цветок, его строение. Части цветка. Типы цветков. Формула и диаграмма цветка. Функции цветка. Опыление, типы, значение. Двойное оплодотворение у цветковых растений. Значение. Физиология оплодотворения. Соцветия, их типы, примеры растений с разнообразными соцветиями. Самостоятельная работа: заполнение таблицы «Типы соцветий», реферат «Влияние типа соцветий на эффективность опыления» Практическое занятие № 5 Изучение типов соцветий. Изучить цветки и основные типы соцветий (в основном декоративных растений), их анализ. Составить их формулы и диаграммы. Тема 2.5. Плоды и семена Плод, его строение. Классификации плодов; по типам околоплодника и гинецея. Изменения в семяпочке и завязи после оплодотворения. Действия, направленные на преждевременное опадение завязей и плодов. Физиология созревания плодов и семян. Семя. Строение семени однодольных и двудольных растений. Семена с эндоспермом и без него. Физиология покоя семян. Прорастание семян и условия, необходимые для этого процесса. Вывод семян из состояния покоя. Способы распространения плодов и семян. Самостоятельная работа: заполнение таблицы «Типы плодов», составление тестов для самопроверки по теоретическому материалу. Практическое занятие № 6 Изучение строения плодов Изучить морфологию семян однодольных и двудольных растений. Строение плодов. Зарисовать основные типы плодов. Тема 2.6. Рост и развитие растений Общие понятия о росте. Три фазы роста растительной клетки. Регуляторы роста и их классификация. Стимуляторы (ауксины, гиббереллины, цитокинины, брассины) и ингибиторы (абсцизовая кислота, этилен) роста, их место синтеза и физиологическая роль. Практическое использование регуляторов роста в сельском и садово-парковом хозяйстве. Периодичность роста и покоя у древесных растений. Механизмы покоя у семян и почек древесных растений и методы их регулирования. Приемы ускорения прорастания семян растений. Химические методы регулирования роста растений. Гербициды, ретарданты и др. соединения. Влияние внешних условий на рост. Ростовые движения растений. Развитие растений. Общие понятия об онтогенезе. Этапы развития растений. Яровизация. Фотопериодизм. Растения длинного и короткого дня. Внутренние и внешние факторы регулирующие развитие. Устойчивость растений к неблагоприятным условиям внешней среды. Специфические и неспецифические реакции растений. Устойчивость растений как результат процесса адаптации. Морозо-, жаро-, солеустойчивость растений. Самостоятельная работа: заполнение таблицы «Факторы, влияющие на рост и развитие растений», наблюдение за рассадой (изучение фототропизмов и фотонастий) Лабораторное работа № 7. Изучение роста и развития растений. Изучение закономерностей роста и движения растений. Практическое занятие № 7. Устойчивость растений к неблагоприятным факторам окружающей среды. Изучение потенциальной устойчивости растений к неблагоприятным условиям. Факторы, вызывающие увядание (температура, избыток солей и т.д.). Тема 2.7. Размножение растений Вегетативное размножение декоративных растений: луковицами, клубнями, корневищами, отводками, корневыми отпрысками, прививкой, стеблевыми и листовыми черенками. Применение стимуляторов роста в практике вегетативного размножения растений. Меристемная культура. Половое воспроизведение. Чередование фаз в жизненном цикле. Самостоятельная работа: заполнение таблицы «Формы размножения», выращивание растений, используя приёмы вегетативного размножения (на примере хлорофитума) Практическое занятие № 8 Изучение вегетативного размножения Изучить способы вегетативного размножения декоративных растений. Посадка отводков корневых отпрысков, укоренившихся черенков. Раздел 3. СИСТЕМАТИКА РАСТЕНИЙ При изучении раздела студент должен: иметь представление о: —систематике растений по современной классификации. знать: —основные таксономические единицы; —общую характеристику отдельных представителей растений и их —хозяйственное значение; —морфологические особенности некоторых цветочных и древесных пород, используемых в зеленом строительстве. уметь: —зарисовывать морфологические формы некоторых растений; —пользоваться определителями растений; —закладывать растительные объекты на гербаризацию; —различать некоторые растения по цветам, соцветиям, плодам. Введение Систематика растений ее задачи и методы. Номенклатура. Основные таксономические категории. Царство, отдел, класс, семейство, род, вид. Вид как основная систематическая единица. Бинарная номенклатура. Понятие об онтогенезе и филогенезе. Современная классификация растений. Тема 3.1 Дробянки. (Бактерии) Морфологическое строение бактерий. Строение бактериальной клетки и способы размножения. Способы питания бактерий и их роль в круговороте веществ. Цианобактерии. Роль бактерий в природе и жизни человека. Бактериальные заболевания растений. Самостоятельная работа: заполнение таблицы «Роль бактерий для человека», реферат «Полезные симбионты человека» Тема 3.2 Водоросли Общая характеристика водорослей. Морфо-анатомические особенности и условия существования водорослей. Размножение водорослей: половое и бесполое. Классификация водорослей. Зеленые и бурые водоросли, их строение, размножение и хозяйственное значение. Самостоятельная работа: заполнение таблицы «Роль водорослей для человека», реферат «Использование водорослей в медицине и пищевой промышленности» Тема 3.3 Грибы Общая характеристика царства. Особенности строения, питания, размножения грибов. Классификация грибов. Низшие и высшие грибы, основные представители: Мукор, мучнисторосые, ржавчинные и другие грибы как возбудители болезней растений. Несовершенные грибы (фузариум, альтернария). Слизевики. Самостоятельная работа: заполнение таблицы «Роль грибов для человека», составление краткого каталога «Съедобные грибы нечерноземья» Тема 3.4 Лишайники Общая характеристика отдела. Морфологическое и анатомическое строение лишайников, их роль в природе и хозяйственное значение. Самостоятельная работа: заполнение таблицы «Экология лишайников», реферат «Симбионтные отношения в природе на примере лишайников» Практическое занятие № 9 Изучение грибов и лишайников Рассмотреть и зарисовать растения пораженные грибковыми заболеваниями. Изучить и зарисовать представителей семейства грибов, форм лишайников. Тема 3.5 Моховидные Общая характеристика отдела. Деление на классы: печеночники и листостебельные мхи. Цикл развития мхов на примере кукушкина льна. Понятие о спорофите и гаметофите. Мох сфагнум. Значение мхов в природе. Самостоятельная работа: заполнение таблицы «Экология мхов», реферат «Мхи как пионеры сукцессий» Тема 3.6 Папоротниковидные Общая характеристика отдела. Цикл развития папоротников. Деление на классы. Способы размножения папоротников. Папоротники, используемые при озеленении населенных мест и интерьеров. Самостоятельная работа: реферат «Папоротники в домашнем интерьере», составление сравнительной таблицы «Вайи как частная форма видоизменения листа» Практическое, занятие № 10 Изучение папоротникообразных растений Определение папоротникообразных по определителю. Изучить морфологические особенности представителей классов. Тема 3.7 Голосеменные. Общая характеристика отдела. Размножение: вегетативное, семенное. Цикл развития на примере сосны обыкновенной. Классификация голосеменных. Краткая характеристики классов: саговниковые, гинкговые, хвойные. Деление хвойных на семейства. Краткая характеристика и представители семейств сосновые, тиссовые, кипарисовые. Самостоятельная работа: реферат «Топиарные фигуры», составление краткого каталога растений. используемых при создании топиарных фигур Практическое занятие № 11 Изучение голосеменных Изучить общие морфологические особенности класса хвойные, их декоративные виды. Тема 3.8 Покрытосеменные Общая характеристика отдела. Роль покрытосеменных в природе. Значение для человека и животных. Классы двудольные и однодольные, характеристика классов. Географическое распространение, жизненные формы, систематическое описание. Полная характеристика растений (род, вид, семейство - по-латыни и по-русски) следующих семейств: лютиковые, крестоцветные, зонтичные розоцветные, бобовые, губоцветные, сложноцветные, злаковые. Самостоятельная работа: реферат «Подбор цветов для клумб», составление календарного плана посадки растений с учётом цветовой гаммы Практические занятия № 12-19 Изучение покрытосеменных Изучить систематические признаки декоративных представителей класса двудольных и однодольных; наиболее типичных представителей семейств: лютиковые, крестоцветные, зонтичные розоцветные, бобовые, губоцветные, сложноцветные, злаковые (на живых и гербарных образцах). Тема 3.9 Определение растений и составление гербария Определение растений по специальным ботаническим определителям. Общие принципы сбора гербарных образцов. Сбор живых растений со всеми вегетативными и генеративными органами в гербарную папку. Этикетирование собранных растений. Подготовка собранных растений для засушки. Монтирование засушенных растений на гербарных листах. Самостоятельная работа: реферат «Использование гербария в исследовательской работе» Практическое занятие № 20 Определение растений и подготовка к гербаризации.. Определение растений по ботаническим определителям. Выделять основные морфологические особенности классов растений. Практическое занятие № 21. Гербаризация растений. Монтирование засушенных растений на гербарных листах. Раздел 4. ПОНЯТИЕ О ГЕОГРАФИИ РАСТЕНИЙ Тема 4.1 Элементы географии растений Задачи географии растений, Флора и растительность. Ареал. Формы и типы ареалов. Флористическое деление суши. Понятие об экологии растений. Влияние на растения экологических факторов: климатических, почвенных, орографических, биотических антропогенных. Роль человека в распределении растений на земной поверхности. Самостоятельная работа: реферат «Биогеография растений», изучение теоретического материала по опорным конспектам Тема 4.2 Зональность и растительные сообщества В результате изучения раздела студент должен: иметь представление о: —географии растений —растительных сообществах и зонах. знать: —основные факторы, способствующие зональному распределению растений на планете; —состав и свойства растительных сообществ — саморегулирующую способность биоценозов; уметь: —составлять вертикальную смену растительных поясов и растительных сообществ. Растительность и растительные сообщества (фитоценозы): состав, структура, свойства. Растительные зоны: тундра, лесотундра, лесная, лесостепная, степная, полупустыни и пустыни. Ярусность, подземная и надземная. Практическое занятие № 22. Изучение растительности и фитоценозов. Определение типа ближайшего фитоценоза и составление плана-схемы растительного сообщества. Перечень практических и лабораторных работ Пр №1. «Изучение многообразия форм и видов растений» Пр №2. «Изучение строения корня и корневых систем» Пр №3. «Изучение метаморфозов побегов, стеблей, листьев» Пр №4. «Изучение типов и форм листьев» Пр №5. «Изучение типов соцветий» Пр №6. «»Изучение строения плодов Пр №7. «»Изучение устойчивости растений к неблагоприятным факторам» Пр №8. «Изучение вегетативного размножения» Пр №9. «Изучение грибов и лишайников Пр №.10«Изучение папоротникообразных» Пр №11. «Изучение голосеменных» Пр №12-19. «Изучение покрытосеменных» Пр №20. «Определение растений о подготовка к гербаризации» Пр №21. «Гербаризация растений» ЛР № 1. «Изучение клеточного строения» ЛР № 2. «Изучение строения образовательных тканей» ЛР № 3. «Изучение строения проводящих тканей» ЛР № 4. «Изучение строения строительных тканей» ЛР № 5. «Изучение корневого давления» ЛР № 6. «Изучение строения листа и хвои» ЛР № 7. «Изучение роста и развития растений» Самостоятельная работа студента:
Список используемой литературы Основная: 1. А.С.Родионова, В.Б.Скупченко, О.Н.Малышева, Ю.В.Джикович. Ботаника, Москва, «Академия», 2010 г. 2. Андреева И.И., Родман А.С. Ботаника. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: Колос, 2010. 3. Хржановский В.Г., Викторов С.В. и др. Ботаническая география с основами экологии растений. М.; Колос, 2010. Дополнительная:
3. Долгачева, В. С. Ботаника: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. С. Долгачева, Е. М. Алексахина. - 2-е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2010. 4. Родман, Л. С. Ботаника с основами географии растений: учеб. пособие для студ. агрономич. спец. ссузов / Л. С. Родман. - М.: Колос, 2010. 5. Андреева, И. И. Ботаника : учебник для студ. агрономич. спец. вузов / И. И. Андреева, Л. С. Родман. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Колос, 2010. |
Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность... Одобрена пцк «Профилирующих и специальных дисциплин по специальности 270101(270301) Архитектура, специализация «Дизайн интерьера»,... | Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность... Рабочая программа состоит из 11 разделов, в которых рассматриваются следующие вопросы | ||
Программа основной образовательной программы (ооп) Специальность... Рассмотрено на заседании кафедры ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры, протокол № от 2011г | Программа основной образовательной программы (ооп) Специальность... Рабочая программа составлена на основании рабочего учебного плана по фгос, утвержденного ученым советом юргту (нпи) протоколом №4... | ||
Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) 250203... Спо и является единой для всех форм обучения, а также для всех видов и типов образовательных учреждений, реализующих основные профессиональные... | Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо... Алалыкин А. В. Экономика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 250203. 65 специальности «Садово-парковое... | ||
Программа основной образовательной программы (ооп) Специальность... Впо и типовой рабочей программы по ландшафтному дизайну. Она содержит разделы, посвященные стилю, пространственной структуре и композиционным... | Программа основной образовательной программы (ооп) Специальность... Обучающие. Познакомить учащихся с размножением организмов, разнообразием способов размножения, особенностями бесполого размножения;... | ||
Программа основной образовательной программы (ооп) Специальность... Обучающие. Познакомить учащихся с размножением организмов, разнообразием способов размножения, особенностями бесполого размножения;... | Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) 250203... «Физическая культура» предназначена для организации занятий по физической культуре в учреждениях среднего профессионального образования,... | ||
Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) 250203... В процессе обучения предусматривается использование основных форм обучения. Освоение нового материала предполагает следующие формы... | Рабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность... Председатель пцк «Профилирующих и специальных дисциплин по специальности 270301» | ||
Рабочая программа дисциплины по дисциплине экономика для направление... «Лесное хозяйство и ландшафтное строительство» для специальности 250203. 65 «Садово-парковое и ландшафтное строительство», гос впо... | Программа основной образовательной программы (ооп) Специальность... Презентация представляет собой наглядное пособие, с помощью которого студент иллюстрирует свой доклад к дипломной (курсовой) работе.... | ||
Методические указания к выполнению курсовой работы для обучающихся... Методические указания предназначены для выполнения курсовой работы по дисциплине "Экономика отрасли" студентами специальности 250203.... | Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с учебным планом... ... |