Рабочая программа дисциплины «Строительные машины в мосто- и тоннелестроении»





Скачать 233.4 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины «Строительные машины в мосто- и тоннелестроении»
Дата публикации04.11.2014
Размер233.4 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


«Утверждаю»

Проректор по учебной работе



_________________________
А.Н. Бескопыльный
« ___ » _________ 2014 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


«Строительные машины в мосто- и тоннелестроении»


Направление подготовки 08.03.01 «Строительство»

Профиль подготовки «Автодорожные мосты и тоннели»
Квалификация выпускника – «Бакалавр»

Форма обучения – очная
К А Ф Е Д РА

«Автомобильные дороги»



г. Ростов-на-Дону - 2014 г.

Рабочая программа дисциплины «Строительные машины в мосто- и тоннелестроении» предназначена для студентов очной формы обучения, составлена на основе примерной программы, рекомендованной УМО (2010 г.), соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению «Строительство», относится к циклу дисциплин Б.3.




Шифр дисциплины по учебному плану – Б3.В.ОД.2



Разработчик: доцент, кандидат технических наук Николенко М.А.

Рассмотрена на заседании кафедры «АД», протокол № __7__ от ___31. 01. 2014 г.


Заведующий кафедрой «Автомобильные дороги» С.К. Илиополов


Одобрена методической комиссией по направлению «Строительство».



Председатель МК Углова Е.В. «____» _______ 2014 г.




Эксперты:

Начальник управления строительства и реконструкции

автомобильных дорог Министерства транспорта

Ростовской области _____________ М.М. Тшлангян

(подпись)
Ведущий инженер ФГУ «СЕВКАВУПРАВТОДОР» _____________ В.Ф. Геймор

(подпись)

Директор института Языев Б.М. «____» _______ 2014 г.



Начальник УМУ Аксенов А.А. «____» _______ 2014 г.



  1. ЦелЬ и задачи дисциплины



Дисциплина имеет цель дать студентам знания по содержанию и технологии производства общестроительных работ; по номенклатуре и рабочим процессам строительных машин, видам и технологии выполняемых ими строительных работ, знания их технико-эксплуатационных возможностей; выработать навыки выбора и оптимального использования машин и комплектов в производственных условиях с соблюдением требований безопасности и охраны окружающей среды.
Основными задачами (компетенциями) дисциплины являются:

- приобретение знаний нормативной базы в области рабочих процессов строительных машин и технологий выполняемых ими строительных работ (ПК – 9);

- овладение основными приемами рационализации выбора вида строительных машин для тех или иных видов строительных работ (ОК-6);

- формирование:

-способностей обобщать, анализировать, воспринимать информацию, ставить цели и выбирать пути ее достижения (ОК-6);

-логически верно, аргументировано обосновать решения конкретных задач с использованием результатов изысканий (ОК-7);

-мотивации и способностей для самостоятельного повышения уровня знаний по номенклатуре и рабочим процессам строительных машин, видам и технологии выполняемых ими строительных работ (ПК-20).
Назначение дисциплины

Назначение дисциплины заключаются в прочном овладении студентами комплексом знаний, отражающих современный уровень теории и практики, а также перспектив развития мостостроения в области организации строительства и проектов производства работ.

  1. МЕСТО дисциплины В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина "Строительные машины в мосто- и тоннелестроении" относится к части цикла Б.3.


Дисциплина базируется на дисциплинах цикла Б.2 и Б.3, в частности «Основы организации и управления в строительстве», «Автоматика и автоматизация», а также привлекает знания из смежных областей, таких как «Техническая механика», «Механика грунтов» и другие.

Дисциплина представляет собой основу для изучения в последующем дисциплин профессионального цикла, например, «Проектирование автодорожных мостовых сооружений», «Строительство мостовых сооружений», «Проектирование и строительство автодорожных тоннелей».

Данная дисциплина является одной из дисциплин по подготовке специалиста по специальности «Автодорожные мосты и тоннели». Она относится к основной части вариативной части профессионального цикла ПЦ Б3.В.2.


  1. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОсВОЕНИЯ дисциплины



В результате изучения студент должен:

    • знать:

- основные положения программы «Дороги России 21 века»(ОК-10);

- факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественного и европейского развития мостостроительной техники (ПК-17);

    • уметь:

- логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК–2);

- анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК–10);

- работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ПК– 6);

    • владеть:

- культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

- основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ПК–5);

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ дисциплины


4.1. Структура и содержание дисциплины

К видам учебной работы относятся: лекции, консультации, практические занятия, самостоятельная работа, в том числе не менее 20% проводимых в интерактивной форме.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.


Наименование

Форма обучения

Очная

Курс

3

Семестр

6

Недели

18

Лекции

36

Семинары

-

Практические занятия

18

Лабораторные работы

-

Итого аудиторных занятий

54

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа

18

Общий бюджет времени

108

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Экзамен

6 семестр (36)



    1. Содержание разделов дисциплины


Основы изысканий мостовых и тоннельных переходов




тем лекций

Наименование тем и содержание разделов лекционного курса

Объем в часах, отведенный на изучение данной темы по видам обучения

Дневная

1

2

3

1

Классификация мотостроительных машин по назначению. Общая классификация строительных машин. *

2

2

Механизация строительства Комплексная и частичная механизацией. Методы определения производительности строительных машин.

4

3

Машины для производства земляных работ. Средства гидромеханизации земляных работ.

2

4

Машины и оборудование для погружения свай.

2

5

Вибропогружатели, вибромолоты, агрегаты для сооружения буронабивных свай.

2

6

Грузоподъемные машины.

2

7

Специальные краны. Плавучие краны.

2

8

Транспорт на строительстве мостов.

2

9

Подъемно- транспортное оборудование.

2

10

Машины для бетонных работ.

4

11

Машины для сварки металлоконструкций.

2

12

Строительные работы и механизмы при сооружении тоннелей открытым способом.

2

13

Строительные работы и механизмы при сооружении тоннелей закрытым способом.

2

14

Специальное оборудование, используемое при сооружении искусственных сооружений

2

15

Ручные машины (механизированный инструмент).

2

16

Перспективные направления развития мостостроительной техники.

2

Итого:

36 ч

Примечание: * краткое содержание лекции приведено в приложении 1.

Полный конспект лекций в электронном виде приведен в электронном УМК дисциплины


4.3. Практические занятия

тем заня-тий


Наименование тем

практических занятий *

Номер соответ-ствующей темы лекции

Объем в часах, отводимый на изучение данной темы по видам обучения

очная

1

2

3

4

П-1.

Определение производительности строительных машин (7.1, 7.5).

2

2

П-2.

Выявление применимости бульдозеров в конкретных условиях эксплуатации (7.2).

3

4

П-3.

Подбор молота для погружения заданных свай (7.2, 7.5).

6

2

П-4.

Методика прогнозирования вибропогружения железобетонных свай-оболочек (7.3).

6

4

П-5.

Проверка возможности установки балки пролетного строения на опоры путепровода пневмоколесным краном (7.1).

7

4

П-6.

Расчет плавучей системы для установки гусеничного копра (7.3, 7.5).

7

2

ИТОГО:

18




  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ


Для преподавания дисциплины предусмотрены традиционные технологии в рамках аудиторных занятий и самостоятельной работы студентов.
5.1. Аудиторные занятия включают:

- лекции, на которых излагается теоретическое содержание курса;

- практические занятия, предназначенные для закрепления теоретического курса и представления об основных мостостроительных механизмах и машинах.

5.2. Самостоятельная работа студентов предназначена для внеаудиторной работы по закреплению теоретического курса и практических навыков дисциплины; по изучению дополнительных разделов дисциплины.




п/п

Форма работы

Объем в часах, отводимый

на проведение работ

очная

1.

Усвоение текущего учебного материала

2

2.

Самостоятельное изучение дополнительных разделов дисциплины, работа в библиотеке

4

3.

Подготовка к практическим занятиям

2

4.

Оформление практических работ

4

5.

Подготовка к защите практических работ

4

6.

Подготовка к коллоквиумам

2

ВСЕГО:

18

7.

Подготовка к экзамену

36

ИТОГО:

54



6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПОМЕЖЕТОЧНОЙ АТТЕТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
6.1. Текущим контролем предусмотрены две письменные контрольные работы (коллоквиумы) по материалам теоретического курса. В каждой работе студенту предлагается ответить в письменной форме на 3-5 теоретических опроса. Контрольные работы проводятся в течение 10-15 минут в часы, отведенные на лекции.

6.2. Промежуточная аттестация включает экзамен по теоретическому курсу в заключение 6 семестра. Экзамен учитывает результаты выполнения контрольных работ.

Экзаменационный билет включает 3 вопроса, например:

  1. Классификация мотостроительных машин по назначению.

  2. Машины для сварки металлоконструкций.

3. Задача
7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ




п/п

Основная литература

Наличие в библиотеке

1

2

3

1

Волков С.А., Строительные машины., СПб.,ДНК,2008,704 с.

50

2

Шестопалов К.К., Строительные и дорожные машины., М.,Академия,2008,319 с.,ил.

10

3

Добронравов С.С., Строительные машины и оборудование., М.,Высш.шк.,2006,445 с.

50

Дополнительная литература

4

Маилян Л.Р., Справочник современного технолога строительного производства., Ростов н/Д,Феникс,2009,430 с.

20

5

Белецкий Б.Ф. Строительные машины и оборудование: Ростов н/Д,Феникс,2005,606 с.

7

Нормативная и справочная литература

6

СНиП 2.05.03-84. Мосты и трубы. / Госстрой СССР. - М.,1984.

40

Программное и коммуникационное обеспечение

не предусмотрено



8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ




п.п

Наименование

Количество




Технические средства обучения




1

Мультимедийный проектор

2




Специализированная мебель и оргтехника




1

Стойка кафедры

1

2

Стол лектора

1

3

Стойка компьютерная

1

4

Стол аудиторный двухместный из металлопрофиля с покрытием из шпона

30

5

Стулья аудиторные

60

6

Доска аудиторная на основе стального эмалированного листа для написания мелом или фломастером (1000х750 мм)

1


9. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
9.1. Примерная тематика рефератов:

«не предусмотрено»
9.2. Примерные вопросы, для оценки качества освоения дисциплины на экзамене:

  1. Классификация мотостроительных машин по назначению.

  2. Общая классификация строительных машин.

  3. Механизация строительства Комплексная и частичная механизацией.

  4. Методы определения производительности строительных машин.

  5. Землеройные машины. Экскаваторы. Грейферы. Драглайны.

  6. Землеройно-транспортные машины. Бульдозеры. Автогрейдеры. Скреперы.

  7. Средства гидромеханизации земляных работ. Гидроэлеваторы. Эрлифты.

  8. Средства гидромеханизации земляных работ. Землесосные снаряды.

  9. Способы устройства свайных фундаментов.

  10. Копры и копровое оборудование.

  11. Установки для ударного погружения свай. Механические молоты. Паровоздушные молоты.

  12. Установки для ударного погружения свай. Дизель-молоты. Гидромолоты.

  13. Машины для свайных работ. Вибропогружатели. Вибромолоты.

  14. Агрегаты для разбуривания скважин при устройстве буронабивных и буроопускных свай.

  15. Типы грузоподъемных кранов. Стреловые краны. Башенные краны.

  16. Специализированные универсальные краны. Козловые краны. Жестконогие деррик-краны.

  17. Специальные краны. Консольные, консольно-шлюзовые и кабельные краны.

  18. Виды плавучих кранов. Самоходные речные и морские краны.

  19. Специализированные сборно-разборные краны. Сухопутные краны, установленные на плавсредствах.

  20. Транспорт на строительстве мостов. Баржи речного флота.

  21. Сборно-разборные плашкоуты из инвентарных понтонов.

  22. Подъемно-транспортное оборудование. Лебедки. Канаты, канатные блоки и барабаны.

  23. Подъемно-транспортное оборудование. Грузозахватные устройства. Домкраты.

  24. Машины и оборудование для приготовления бетонных смесей. Дозаторы. Смесители. Бетоносмесительные заводы.

  25. Машины и оборудование для бетонных работ. Бетононасосные установки. Оборудование для укладки и уплотнения бетонной смеси.

  26. Машины для сварки металлоконструкций.

  27. Машины и оборудование для гидроизоляционных работ.

  28. Машины и оборудование для отделочных работ.

  29. Ручные машины. Электрифицированный и пневматический механизированный инструмент.

  30. Строительные работы и механизмы при сооружении тоннелей открытым способом.

  31. Строительные работы и механизмы при сооружении тоннелей закрытым способом.

  32. Перспективные направления развития мостостроительной техники.



Приложение №1
к рабочей программе по дисциплине

"Строительные машины в мосто- и тоннелестроении" для студентов направления «Строительство» профиль «Автодорожные мосты и тоннели»
Раскрытие лекционной темы

Классификация мотостроительных машин по назначению. Общая классификация строительных машин.
ВОПРОСЫ:

    1. Классификация мотостроительных машин по назначению;

    2. Общая классификация строительных машин.


1.1. Классификация мотостроительных машин по назначению.

Строительными машинами называют все средства механизации ручного труда строителей, включая малое механическое оборудование и механизированный ручной инструмент.

Широкое внедрение механизации позволяет существенно повысить производительность труда, ускорить строительство, снизить стоимость работ, улучшить качество продукции.

Машины, используемые на строительстве мостов, классифицируются по назначению следующим образом:

1. Для земляных работ.

2. Подъемно-транспортные.

3. Буровые.

4. Для свайных работ.

5. Для бетонных и железобетонных работ.

6. Для сварки металлоконструкций.

7. Для гидроизоляционных работ.

8. Отделочные.

9. Специальное оборудование;

10. Ручные машины (механизированный инструмент).

Эта классификация охватывает средства механизации мостостроения. В нее не включены машины для заводского производства мостовых конструкций, а также специальные машины и оборудование, предназначенные для ремонта и разборки мостов.
1. Машины для земляных работ. К этому классу относятся:

-землеройные машины (одноковшовые экскаваторы);

-землеройно-транспортные машины (бульдозеры);

-средства гидромеханизации земляных работ (землесосные снаряды, эрлифты, гидроэлеваторы).
2. Подъемно-транспортные машины делятся на три подкласса (рис.1.1):



Рисунок 1.1 - Подъемно-транспортные машины
3. Для буровых работ (для разбуривания скважин при устройстве буронабивных и буроопускных свай) в мостостроении используют:

-полноповоротные самоходные машины;

-навесное оборудование на краны и экскаваторы;

-специальные агрегаты.

4. Машины для свайных работ подразделяют на четыре подкласса:

-ударного,

-вибрационного,

-вдавливающего,

-вращательного действия.
Рабочий орган, выполняющий свайную работу, подвешивают на поддерживающий его механизм (копер, кран, экскаватор, копер-кран и др.).

К первому подклассу относятся механические, паровоздушные, гидро- и дизельные молоты.

В состав второго входят вибропогружатели и машины комбинированного действия (последние относят и к первому, и ко второму подклассу, например, вибромолоты).

Третий подкласс состоит из машин для статического вдавливания свай в грунт (при помощи гидравлических домкратов и др.).
Четвертый подкласс составляют средства погружения винтовых свай (механические и электромеханические кабестаны).

5. Машины для бетонных и железобетонных работ, используемые на стройках, делятся на

-арматурные станки;

-дозировочные;

-смесительные;

-бетоноукладочные машины.

Бетоно- и растворосмесители по принципу действия можно разделить на смесители гравитационные и принудительного действия, машины циклического и непрерывного действия.

Смесители гравитационные делят на стационарные (оборудование бетонных заводов) и передвижные (автобетоносмесители).

Смесители принудительного действия могут быть роторными и противоточными.

Бетоноукладочные машины подразделяются на:

-бетоно- и растворонасосы (с механическим либо гидравлическим приводом);

-пневмонагнетатели;

-оборудование для уплотнения бетонной смеси (поверхностные и глубинные вибраторы);

-специальное оборудование для подводного бетонирования (с безвибрационной и вибрационной укладкой бетонной смеси).

6. Машины для сварки металлоконструкций в условиях строительства используют при арматурных работах и на монтаже стальных и сталежелезобетонных пролетных строений.

Это сварочные трансформаторы, машины для автоматической и полуавтоматической сварки.

7. Класс машин для гидроизоляционных работ охватывает установки для приготовления смесей, автобитумовозы, автогудронаторы, машины для устройства гидроизоляции из рулонных материалов и другие.

8. Отделочные машины применяют в основном для оштукатуривания и окраски поверхностей мостовых конструкций.

К этому классу относят:

-штукатурные агрегаты;

-машины для приготовления малярных составов;

-окрасочные агрегаты;

-краскораспылители;

-компрессоры;

-другое оборудование.

9. Специальное оборудование применяется в отдельных технологических процессах.

Из-за большого разнообразия видов его трудно классифицировать.

К этому классу можно отнести:

-оборудование для водоотлива и водопонижения;

-оборудование для балластировки плавучих систем;

-домкраты для натяжения арматурных пучков «на бетон»;

-другие средства механизации.

10. Ручные машины представляют собой:

-пневматический механизированный инструмент (отбойные молотки, сверлильные и шлифовальные машинки, пневмогайковерты);

-электрифицированный инструмент (электрические сверлильные и электрошлифовальные машины, инструмент для обработки деталей деревянных конструкций и др.).
1.2. Общая классификация строительных машин
По режиму работы, или принципу действия, различают машины периодического (цикличного) и непрерывного действия.

К периодическим относятся машины, выполняющие свою работу посредством периодического и многократного повторения одних и тех же рабочих и холостых операций с цикличной выдачей продукции. К ним относятся экскаваторы, бульдозеры, скреперы, монтажные краны и др.

Машины непрерывного действия выполняют рабочие операции непрерывно (без холостых операций) и выдают или транспортируют продукцию непрерывным потоком. К ним относятся многоковшовые цепные и роторные экскаваторы, землесосные снаряды, бетононасосы, растворонасосы, конвейеры и др.

Машины цикличного действия отличаются универсальностью и приспособленностью к работе в различных производственных условиях, а машины непрерывного действия - высокой производительностью.

По степени подвижности машины делятся на переносные, стационарные и передвижные, в том числе прицепные, полуприцепные и самоходные.

По типу ходового устройства машины подразделяются на гусеничном, автомобильном, рельсовом ходу, шагающие и комбинированные.

По виду силового оборудования машины бывают работающие от электрических и двигателей внутреннего сгорания.

Электрические всегда готовы к работе, но для них требуются источники электроэнергии, двигатели внутреннего сгорания при наличии топлива (бензинового или дизельного) являются полностью автономными и не зависят от источников энергии, в чем их определенное преимущество. Многие строительные машины имеют комбинированный привод с использованием гидравлических и пневматических двигателей. К таким относятся дизель-электрические, дизель-гидравлические или пневматические, электрогидравлические, электропневматичес­кие и др.

По количеству двигателей машины бывают одномоторные, когда все механизмы работают от одного двигателя, и многомоторные, когда для каждого из них предусмотрен свой двигатель.

По системам управления различают машины с механическим, гидравлическим, электрическим и комбинированным управлением и посредством соответствующих устройств.

По степени универсальности выпускаются машины универсальные, т.е. многоцелевого назначения, оснащенные различными видами съемного рабочего оборудования, и имеющие только один вид такого оборудования. К многоцелевым, например, относятся универсальные одноковшовые экскаваторы, имеющие различные виды съемных рабочих органов (прямая лопата, обратная, драглайн, грейфер, кран и т.п.), а к одноцелевым - дробильные машины, бетонорастворители, бетоно- и растворонасосы.

По степени автоматизации различают машины с механизированным управлением, с автоматизированным управлением, с автоматизированным управлением при помощи микропроцессоров и миниЭВМ. В последние годы появились строительные манипуляторы и работы, а также роботизированные машины и комплексы.

2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

При раскрытии темы используется электронный мультимедиа-комплекс, включающий электронный проектор и ноутбук.

3. РЕКОМЕНДАЦИИ

По ходу лекции с помощью проектора демонстрируются слайды, позволяющие более глубоко раскрыть содержание материала.

4. ХРОНОМЕТРАЖ

На первый вопрос отводится 65 минут времени, на второй вопрос – 25 минут.

5. РАБОТА С АУДИТОРИЕЙ

Вопросы, задаваемые студентам:

  • Что такое копер и каково его назначение?

  • Поясните принцип действия бетоносмесителей гравитационного и принудительного действия?

  • Имеется ли единая система индексации строительных машин?

6. РАБОТА УВП

В процессе подготовки к лекции учебно-вспомогательный персонал оказывает помощь в подготовке техники.
Приложение №2
к рабочей программе по дисциплине

"Основы изысканий мостовых и тоннельных переходов"для студентов направления «Строительство» профиль «Автодорожные мосты и тоннели»


  1. Техническое обеспечение самостоятельной работы

ПЭВМ, в том числе имеющиеся в электронном читальном зале библиотеки университета, для самостоятельного изучения разделов дисциплины (подготовки рефератов и поиска нового материала).


  1. Руководство внеаудиторной работой преподавателя

а) предоставление консультаций

В течение семестра преподавателем проводятся консультации по утвержденному графику. В период сессии проводятся индивидуальные и групповые консультации, в том числе перед экзаменом.

б) прием работ

В течение семестра преподавателем производится прием реферативных работ, как правило, на занятиях. При необходимости преподавателем по согласованию со студентами назначаются дополнительные встречи для приема работ.

б) проведение коллоквиумов

В течение семестра лектором проводятся 1-2 коллоквиума для контроля качества знаний студентов. На коллоквиум выносятся узловые вопросы курса. Результаты коллоквиумов учитываются при определении итоговой оценки на экзамене.


  1. График самостоятельной работы

Самостоятельная работа над изучением материала согласно ГОС составляет не менее 50% времени, отводимого на изучение дисциплины. При самостоятельной работе студент должен ознакомиться с основными учебниками и учебными пособиями, дополнительной литературой и иными доступными литературными источниками.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины «Строительные машины в мосто- и тоннелестроении» iconРабочая учебная программа по дисциплине «машины непрерывного транспорта...
Разработана на основании примерной учебной програм­мы данной дисциплины, составленной в соответствии с госу­дарственными требованиями...
Рабочая программа дисциплины «Строительные машины в мосто- и тоннелестроении» icon«Строительные машины»
...
Рабочая программа дисциплины «Строительные машины в мосто- и тоннелестроении» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «грузоподъемные машины»
Специальность 190205. 65«Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование»
Рабочая программа дисциплины «Строительные машины в мосто- и тоннелестроении» iconРабочая программа дисциплины «Дорожные и строительные машины»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины «Строительные машины в мосто- и тоннелестроении» iconРабочая программа Дисциплины в 02 «Машины и оборудование непрерывного...
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом -высшего профессионального образования и...
Рабочая программа дисциплины «Строительные машины в мосто- и тоннелестроении» iconУчебно-методический комплекс дисциплины правоведение специальность...
Специальность 190205. 65«Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование»
Рабочая программа дисциплины «Строительные машины в мосто- и тоннелестроении» iconПрограмма-минимум кандидатского экзамена по специальности 05. 05....
Программа кандидатского экзамена составлена на основании паспорта научной специальности 05. 05. 04 «Дорожные, строительные и подъемно-транспортные...
Рабочая программа дисциплины «Строительные машины в мосто- и тоннелестроении» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Информатика»
Специальность 190205. 65«Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование»
Рабочая программа дисциплины «Строительные машины в мосто- и тоннелестроении» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык»
Специальность 190205. 65«Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование»
Рабочая программа дисциплины «Строительные машины в мосто- и тоннелестроении» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Компьютерная Графика»
Специальность 190205. 65«Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование»
Рабочая программа дисциплины «Строительные машины в мосто- и тоннелестроении» iconРабочая программа пересмотрена на заседании кафедры : Протокол от «16»
Специальность 190205. 65«Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование»
Рабочая программа дисциплины «Строительные машины в мосто- и тоннелестроении» iconРабочая программа пересмотрена на заседании кафедры : Протокол от «16»
«Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование» Форма подготовки – очная
Рабочая программа дисциплины «Строительные машины в мосто- и тоннелестроении» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Детали машин и основы конструирования»
Специальность 190205. 65«Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование»
Рабочая программа дисциплины «Строительные машины в мосто- и тоннелестроении» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Материаловедение. Технология...
Специальность 190205. 65«Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование»
Рабочая программа дисциплины «Строительные машины в мосто- и тоннелестроении» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Охрана труда и техника безопасности»
Специальность 190205. 65«Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование»
Рабочая программа дисциплины «Строительные машины в мосто- и тоннелестроении» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «физика»
Специальность 190205. 65 «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование» Форма подготовки очная


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск