Скачать 233.4 Kb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» «Утверждаю» Проректор по учебной работе_________________________ А.Н. Бескопыльный « ___ » _________ 2014 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «Строительные машины в мосто- и тоннелестроении» Направление подготовки 08.03.01 «Строительство» Профиль подготовки «Автодорожные мосты и тоннели» Квалификация выпускника – «Бакалавр» Форма обучения – очная К А Ф Е Д РА «Автомобильные дороги»г. Ростов-на-Дону - 2014 г. Рабочая программа дисциплины «Строительные машины в мосто- и тоннелестроении» предназначена для студентов очной формы обучения, составлена на основе примерной программы, рекомендованной УМО (2010 г.), соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению «Строительство», относится к циклу дисциплин Б.3.Шифр дисциплины по учебному плану – Б3.В.ОД.2Разработчик: доцент, кандидат технических наук Николенко М.А. Рассмотрена на заседании кафедры «АД», протокол № __7__ от ___31. 01. 2014 г. Заведующий кафедрой «Автомобильные дороги» С.К. Илиополов Одобрена методической комиссией по направлению «Строительство».Председатель МК Углова Е.В. «____» _______ 2014 г.Эксперты: Начальник управления строительства и реконструкции автомобильных дорог Министерства транспорта Ростовской области _____________ М.М. Тшлангян (подпись) Ведущий инженер ФГУ «СЕВКАВУПРАВТОДОР» _____________ В.Ф. Геймор (подпись) Директор института Языев Б.М. «____» _______ 2014 г.Начальник УМУ Аксенов А.А. «____» _______ 2014 г.
Дисциплина имеет цель дать студентам знания по содержанию и технологии производства общестроительных работ; по номенклатуре и рабочим процессам строительных машин, видам и технологии выполняемых ими строительных работ, знания их технико-эксплуатационных возможностей; выработать навыки выбора и оптимального использования машин и комплектов в производственных условиях с соблюдением требований безопасности и охраны окружающей среды. Основными задачами (компетенциями) дисциплины являются: - приобретение знаний нормативной базы в области рабочих процессов строительных машин и технологий выполняемых ими строительных работ (ПК – 9); - овладение основными приемами рационализации выбора вида строительных машин для тех или иных видов строительных работ (ОК-6); - формирование: -способностей обобщать, анализировать, воспринимать информацию, ставить цели и выбирать пути ее достижения (ОК-6); -логически верно, аргументировано обосновать решения конкретных задач с использованием результатов изысканий (ОК-7); -мотивации и способностей для самостоятельного повышения уровня знаний по номенклатуре и рабочим процессам строительных машин, видам и технологии выполняемых ими строительных работ (ПК-20). Назначение дисциплины Назначение дисциплины заключаются в прочном овладении студентами комплексом знаний, отражающих современный уровень теории и практики, а также перспектив развития мостостроения в области организации строительства и проектов производства работ.
Дисциплина "Строительные машины в мосто- и тоннелестроении" относится к части цикла Б.3.Дисциплина базируется на дисциплинах цикла Б.2 и Б.3, в частности «Основы организации и управления в строительстве», «Автоматика и автоматизация», а также привлекает знания из смежных областей, таких как «Техническая механика», «Механика грунтов» и другие. Дисциплина представляет собой основу для изучения в последующем дисциплин профессионального цикла, например, «Проектирование автодорожных мостовых сооружений», «Строительство мостовых сооружений», «Проектирование и строительство автодорожных тоннелей». Данная дисциплина является одной из дисциплин по подготовке специалиста по специальности «Автодорожные мосты и тоннели». Она относится к основной части вариативной части профессионального цикла ПЦ Б3.В.2.
В результате изучения студент должен:
- основные положения программы «Дороги России 21 века»(ОК-10); - факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественного и европейского развития мостостроительной техники (ПК-17);
- логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК–2); - анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК–10); - работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ПК– 6);
- культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1); - основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ПК–5);
4.1. Структура и содержание дисциплины К видам учебной работы относятся: лекции, консультации, практические занятия, самостоятельная работа, в том числе не менее 20% проводимых в интерактивной форме. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.
Основы изысканий мостовых и тоннельных переходов
4.3. Практические занятия
Для преподавания дисциплины предусмотрены традиционные технологии в рамках аудиторных занятий и самостоятельной работы студентов. 5.1. Аудиторные занятия включают: - лекции, на которых излагается теоретическое содержание курса; - практические занятия, предназначенные для закрепления теоретического курса и представления об основных мостостроительных механизмах и машинах. 5.2. Самостоятельная работа студентов предназначена для внеаудиторной работы по закреплению теоретического курса и практических навыков дисциплины; по изучению дополнительных разделов дисциплины.
6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПОМЕЖЕТОЧНОЙ АТТЕТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 6.1. Текущим контролем предусмотрены две письменные контрольные работы (коллоквиумы) по материалам теоретического курса. В каждой работе студенту предлагается ответить в письменной форме на 3-5 теоретических опроса. Контрольные работы проводятся в течение 10-15 минут в часы, отведенные на лекции. 6.2. Промежуточная аттестация включает экзамен по теоретическому курсу в заключение 6 семестра. Экзамен учитывает результаты выполнения контрольных работ. Экзаменационный билет включает 3 вопроса, например:
3. Задача 7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 9.1. Примерная тематика рефератов: «не предусмотрено» 9.2. Примерные вопросы, для оценки качества освоения дисциплины на экзамене:
Приложение №1 к рабочей программе по дисциплине "Строительные машины в мосто- и тоннелестроении" для студентов направления «Строительство» профиль «Автодорожные мосты и тоннели» Раскрытие лекционной темы Классификация мотостроительных машин по назначению. Общая классификация строительных машин. ВОПРОСЫ:
1.1. Классификация мотостроительных машин по назначению. Строительными машинами называют все средства механизации ручного труда строителей, включая малое механическое оборудование и механизированный ручной инструмент. Широкое внедрение механизации позволяет существенно повысить производительность труда, ускорить строительство, снизить стоимость работ, улучшить качество продукции. Машины, используемые на строительстве мостов, классифицируются по назначению следующим образом: 1. Для земляных работ. 2. Подъемно-транспортные. 3. Буровые. 4. Для свайных работ. 5. Для бетонных и железобетонных работ. 6. Для сварки металлоконструкций. 7. Для гидроизоляционных работ. 8. Отделочные. 9. Специальное оборудование; 10. Ручные машины (механизированный инструмент). Эта классификация охватывает средства механизации мостостроения. В нее не включены машины для заводского производства мостовых конструкций, а также специальные машины и оборудование, предназначенные для ремонта и разборки мостов. 1. Машины для земляных работ. К этому классу относятся: -землеройные машины (одноковшовые экскаваторы); -землеройно-транспортные машины (бульдозеры); -средства гидромеханизации земляных работ (землесосные снаряды, эрлифты, гидроэлеваторы). 2. Подъемно-транспортные машины делятся на три подкласса (рис.1.1): Рисунок 1.1 - Подъемно-транспортные машины 3. Для буровых работ (для разбуривания скважин при устройстве буронабивных и буроопускных свай) в мостостроении используют: -полноповоротные самоходные машины; -навесное оборудование на краны и экскаваторы; -специальные агрегаты. 4. Машины для свайных работ подразделяют на четыре подкласса: -ударного, -вибрационного, -вдавливающего, -вращательного действия. Рабочий орган, выполняющий свайную работу, подвешивают на поддерживающий его механизм (копер, кран, экскаватор, копер-кран и др.). К первому подклассу относятся механические, паровоздушные, гидро- и дизельные молоты. В состав второго входят вибропогружатели и машины комбинированного действия (последние относят и к первому, и ко второму подклассу, например, вибромолоты). Третий подкласс состоит из машин для статического вдавливания свай в грунт (при помощи гидравлических домкратов и др.). Четвертый подкласс составляют средства погружения винтовых свай (механические и электромеханические кабестаны). 5. Машины для бетонных и железобетонных работ, используемые на стройках, делятся на -арматурные станки; -дозировочные; -смесительные; -бетоноукладочные машины. Бетоно- и растворосмесители по принципу действия можно разделить на смесители гравитационные и принудительного действия, машины циклического и непрерывного действия. Смесители гравитационные делят на стационарные (оборудование бетонных заводов) и передвижные (автобетоносмесители). Смесители принудительного действия могут быть роторными и противоточными. Бетоноукладочные машины подразделяются на: -бетоно- и растворонасосы (с механическим либо гидравлическим приводом); -пневмонагнетатели; -оборудование для уплотнения бетонной смеси (поверхностные и глубинные вибраторы); -специальное оборудование для подводного бетонирования (с безвибрационной и вибрационной укладкой бетонной смеси). 6. Машины для сварки металлоконструкций в условиях строительства используют при арматурных работах и на монтаже стальных и сталежелезобетонных пролетных строений. Это сварочные трансформаторы, машины для автоматической и полуавтоматической сварки. 7. Класс машин для гидроизоляционных работ охватывает установки для приготовления смесей, автобитумовозы, автогудронаторы, машины для устройства гидроизоляции из рулонных материалов и другие. 8. Отделочные машины применяют в основном для оштукатуривания и окраски поверхностей мостовых конструкций. К этому классу относят: -штукатурные агрегаты; -машины для приготовления малярных составов; -окрасочные агрегаты; -краскораспылители; -компрессоры; -другое оборудование. 9. Специальное оборудование применяется в отдельных технологических процессах. Из-за большого разнообразия видов его трудно классифицировать. К этому классу можно отнести: -оборудование для водоотлива и водопонижения; -оборудование для балластировки плавучих систем; -домкраты для натяжения арматурных пучков «на бетон»; -другие средства механизации. 10. Ручные машины представляют собой: -пневматический механизированный инструмент (отбойные молотки, сверлильные и шлифовальные машинки, пневмогайковерты); -электрифицированный инструмент (электрические сверлильные и электрошлифовальные машины, инструмент для обработки деталей деревянных конструкций и др.). 1.2. Общая классификация строительных машин По режиму работы, или принципу действия, различают машины периодического (цикличного) и непрерывного действия. К периодическим относятся машины, выполняющие свою работу посредством периодического и многократного повторения одних и тех же рабочих и холостых операций с цикличной выдачей продукции. К ним относятся экскаваторы, бульдозеры, скреперы, монтажные краны и др. Машины непрерывного действия выполняют рабочие операции непрерывно (без холостых операций) и выдают или транспортируют продукцию непрерывным потоком. К ним относятся многоковшовые цепные и роторные экскаваторы, землесосные снаряды, бетононасосы, растворонасосы, конвейеры и др. Машины цикличного действия отличаются универсальностью и приспособленностью к работе в различных производственных условиях, а машины непрерывного действия - высокой производительностью. По степени подвижности машины делятся на переносные, стационарные и передвижные, в том числе прицепные, полуприцепные и самоходные. По типу ходового устройства машины подразделяются на гусеничном, автомобильном, рельсовом ходу, шагающие и комбинированные. По виду силового оборудования машины бывают работающие от электрических и двигателей внутреннего сгорания. Электрические всегда готовы к работе, но для них требуются источники электроэнергии, двигатели внутреннего сгорания при наличии топлива (бензинового или дизельного) являются полностью автономными и не зависят от источников энергии, в чем их определенное преимущество. Многие строительные машины имеют комбинированный привод с использованием гидравлических и пневматических двигателей. К таким относятся дизель-электрические, дизель-гидравлические или пневматические, электрогидравлические, электропневматические и др. По количеству двигателей машины бывают одномоторные, когда все механизмы работают от одного двигателя, и многомоторные, когда для каждого из них предусмотрен свой двигатель. По системам управления различают машины с механическим, гидравлическим, электрическим и комбинированным управлением и посредством соответствующих устройств. По степени универсальности выпускаются машины универсальные, т.е. многоцелевого назначения, оснащенные различными видами съемного рабочего оборудования, и имеющие только один вид такого оборудования. К многоцелевым, например, относятся универсальные одноковшовые экскаваторы, имеющие различные виды съемных рабочих органов (прямая лопата, обратная, драглайн, грейфер, кран и т.п.), а к одноцелевым - дробильные машины, бетонорастворители, бетоно- и растворонасосы. По степени автоматизации различают машины с механизированным управлением, с автоматизированным управлением, с автоматизированным управлением при помощи микропроцессоров и миниЭВМ. В последние годы появились строительные манипуляторы и работы, а также роботизированные машины и комплексы. 2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ При раскрытии темы используется электронный мультимедиа-комплекс, включающий электронный проектор и ноутбук. 3. РЕКОМЕНДАЦИИ По ходу лекции с помощью проектора демонстрируются слайды, позволяющие более глубоко раскрыть содержание материала. 4. ХРОНОМЕТРАЖ На первый вопрос отводится 65 минут времени, на второй вопрос – 25 минут. 5. РАБОТА С АУДИТОРИЕЙ Вопросы, задаваемые студентам:
6. РАБОТА УВП В процессе подготовки к лекции учебно-вспомогательный персонал оказывает помощь в подготовке техники. Приложение №2 к рабочей программе по дисциплине "Основы изысканий мостовых и тоннельных переходов"для студентов направления «Строительство» профиль «Автодорожные мосты и тоннели»
ПЭВМ, в том числе имеющиеся в электронном читальном зале библиотеки университета, для самостоятельного изучения разделов дисциплины (подготовки рефератов и поиска нового материала).
а) предоставление консультаций В течение семестра преподавателем проводятся консультации по утвержденному графику. В период сессии проводятся индивидуальные и групповые консультации, в том числе перед экзаменом. б) прием работ В течение семестра преподавателем производится прием реферативных работ, как правило, на занятиях. При необходимости преподавателем по согласованию со студентами назначаются дополнительные встречи для приема работ. б) проведение коллоквиумов В течение семестра лектором проводятся 1-2 коллоквиума для контроля качества знаний студентов. На коллоквиум выносятся узловые вопросы курса. Результаты коллоквиумов учитываются при определении итоговой оценки на экзамене.
Самостоятельная работа над изучением материала согласно ГОС составляет не менее 50% времени, отводимого на изучение дисциплины. При самостоятельной работе студент должен ознакомиться с основными учебниками и учебными пособиями, дополнительной литературой и иными доступными литературными источниками. |
Рабочая учебная программа по дисциплине «машины непрерывного транспорта... Разработана на основании примерной учебной программы данной дисциплины, составленной в соответствии с государственными требованиями... | «Строительные машины» ... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «грузоподъемные машины» Специальность 190205. 65«Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование» | Рабочая программа дисциплины «Дорожные и строительные машины» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа Дисциплины в 02 «Машины и оборудование непрерывного... Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом -высшего профессионального образования и... | Учебно-методический комплекс дисциплины правоведение специальность... Специальность 190205. 65«Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование» | ||
Программа-минимум кандидатского экзамена по специальности 05. 05.... Программа кандидатского экзамена составлена на основании паспорта научной специальности 05. 05. 04 «Дорожные, строительные и подъемно-транспортные... | Учебно-методический комплекс дисциплины «Информатика» Специальность 190205. 65«Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование» | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык» Специальность 190205. 65«Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование» | Учебно-методический комплекс дисциплины «Компьютерная Графика» Специальность 190205. 65«Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование» | ||
Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры : Протокол от «16» Специальность 190205. 65«Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование» | Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры : Протокол от «16» «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование» Форма подготовки – очная | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Детали машин и основы конструирования» Специальность 190205. 65«Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование» | Учебно-методический комплекс дисциплины «Материаловедение. Технология... Специальность 190205. 65«Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование» | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Охрана труда и техника безопасности» Специальность 190205. 65«Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование» | Учебно-методический комплекс дисциплины «физика» Специальность 190205. 65 «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование» Форма подготовки очная |