«принято» Советом техникума Протокол №4 от «12» марта 2014 г. «Утверждаю» Директор техникума





Скачать 137.61 Kb.
Название«принято» Советом техникума Протокол №4 от «12» марта 2014 г. «Утверждаю» Директор техникума
Дата публикации06.11.2014
Размер137.61 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы


Государственное образовательное бюджетное учреждение

среднего профессионального образования Воронежской области

«Верхнеозерский сельскохозяйственный техникум»


«ПРИНЯТО»

Советом техникума

Протокол № 4

от «12» марта 2014 г.



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор техникума

_________________В.В.Дубовой

«____»_________________2014 г.



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке реализации права обучающихся

на обучение по индивидуальному учебному плану

в государственном образовательном

бюджетном учреждении среднего профессионального образования Воронежской области

«Верхнеозерский сельскохозяйственный техникум

Утверждено приказом № 88-к
Дата введения 05.05.2014 г.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с частью 9 ст. 58, пунктом 23 ст. 2, пунктом 3 ч. 1 ст. 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

1.2. Индивидуальный учебный план обучающегося представляет собой форму организации образовательного процесса, при котором часть учебных дисциплин, либо комплекс учебных дисциплин основной образовательной программы осваивается обучающимся самостоятельно. ИУП включает перечень учебных дисциплин (далее – УД), профессиональных модулей (далее - ПМ) с указанием сроков изучения и формы аттестации, которые предусмотрены учебным планом специальности в текущем учебном году.

1.3. Индивидуальный учебный план может разрабатываться техникумом для реализации обучающимся академических прав на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном данным Положением, в том числе программ цикла базовых дисциплин.

1.4. Обучение по индивидуальному учебному плану, в пределах осваиваемой образовательной программы, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.

1.5. Положение ч. 6 ст. 47 Федерального закона № 273-ФЗ устанавливает, что в рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская), воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом.

1.6. Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами (служебными контрактами) и должностными инструкциями, а соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом Учреждения.

1.7. Индивидуальный учебный план может предоставляться обучающимся очной формы обучения в случаях:

– проявления способностей к научно-исследовательской деятельности и общественно-политической жизни, дальнейшее развитие которых требует самостоятельного распределения учебного времени;

– рождения ребенка и необходимости ухода за ним;

– инвалидности или перенесенного тяжелого заболевания;

– трудоустройства с гибким графиком работы (для обучающихся очной формы обучения)..

1.8. Индивидуальный учебный план предоставляется обучающемуся сроком на один семестр. В исключительных случаях до 1 учебного года.

1.9. Обучающиеся по индивидуальному учебному плану проходят промежуточную и итоговую государственную аттестацию в сроки, установленные графиком учебного процесса.

1.10. Продолжительность обучения по индивидуальному учебному плану может быть изменена с учетом особенностей и образовательных потребностей обучающегося.

1.11. Индивидуальный план обучения подразумевает частичное самостоятельное изучение обучающимся дисциплин, цикла, части МДК, предусмотренных учебным планом специальности.

1.12. Перевод на систему индивидуального обучения может оформляться как по отдельно взятой дисциплине, так и по всему комплексу дисциплин учебного плана.

1.13. Индивидуальный план обучения позволяет отдельным категориям обучающихся выполнять программные требования дисциплин и сдавать экзамены и зачеты в межсессионный период в индивидуально установленные сроки.

1.14. Государственную итоговую аттестацию обучающиеся, получающие знания и умения по индивидуальному плану, проходят в сроки, установленные графиком учебного процесса.

1.15. Обучение по индивидуальному учебному плану частично освобождает обучающегося от необходимости посещения учебных занятий по расписанию, но не отменяет для обучающегося обязанности выполнения основной образовательной программы в полном объеме.

1.16. Непосещение некоторых лекционных и практических занятий заменяется написанием рефератов, контрольных работ, тестированием, выполнением заданий по научным исследованиям, собеседованием с преподавателем по темам пропущенных занятий.

1.17. Индивидуальное освоение профессионального модуля в индивидуальном порядке при обучении по очной форме обучения не допускается.

1.18. Консультирование обучающегося, проверка контрольной или курсовой работы, проверка заданий по самостоятельной работе обучающегося (СРС), прием зачета или экзамена осуществляет преподаватель соответствующей дисциплины, ведущий занятия в студенческой группе, согласно графику консультаций преподавателя.

1.19. После сдачи обучающимся промежуточной аттестации по учебной дисциплине (диф.зачета или экзамена) преподаватель вносит соответствующие записи о сдаче зачетов и экзаменов в зачетную книжку и индивидуальный учебный план обучающегося.
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ВЫПОЛНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА ОБУЧЕНИЯ
2.1. Обучение по индивидуальному плану осуществляется на основе личного заявления обучающегося (Приложение № 1) и оформляется приказом директора Учреждения.

2.2. В распорядительном документе могут быть указаны перечень и объемы учебных дисциплин и (или) их разделов и этапов производственной (профессиональной) практики, полученные оценки, а также формы промежуточной аттестации (экзамен, зачет) в соответствии с рабочим учебным планом при полном сроке обучения.

2.3. В распорядительном документе устанавливается срок обучения по сокращенной образовательной программе среднего профессионального образования.

2.4. Обучающийся обращается с заявлением к руководителю группы. При положительном решении, обучающийся согласует условия обучения по индивидуальному учебному плану с педагогами, определяя сроки и содержание консультаций, а также получая методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы.

Для рассмотрения вопроса о возможности перевода на индивидуальный учебный план обучающийся представляет в учебный отдел следующие документы:

– заявление на имя директора с просьбой о переводе на индивидуальный учебный план;

– документ, подтверждающий необходимость перевода на индивидуальный план обучения: ходатайство работодателя, копию свидетельства о рождении ребенка, справку медико-социальной экспертной комиссии (инвалидность), заключение клинико-экспертной комиссии, другие документы.

2.5. Основаниями для отказа в переводе обучающегося на индивидуальный график обучения могут быть следующие причины:

- низкая успеваемость обучающегося за предыдущие семестры обучения;

- освоение учебных дисциплин по данной специальности самостоятельно не допускается действующим законодательством.

2.6. Индивидуальный учебный план согласовывается заместителем директора по учебной работе и утверждается директором. Один экземпляр индивидуального учебного плана находится у обучающегося, второй хранится в учебной части вместе с заявлением и необходимыми справками.

2.7. Заместитель директора по учебной работе обязан представить преподавателям дисциплин списки обучающихся, обучающихся по индивидуальному плану и обязанных освоить соответствующие дисциплины.

2.8. После сдачи обучающимся промежуточной аттестации (зачета или экзамена) преподаватель вносит соответствующие записи о сдаче зачетов и экзаменов в зачетную книжку.

2.9. Обучение по индивидуальному плану обучения (далее ИПО) по общеобразовательным дисциплинам соответствующей программе для получения среднего общего образования.

2.9.1. Обучающиеся в Учреждении по образовательным программам среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о возможностях, вариантах и условиях профильной подготовки на первой ступени обучения осуществляется на родительских собраниях классными руководителями и представителями администрации Учреждения, через информационные стенды.

2.9.2. После издания приказа о зачислении обучающегося на обучение по индивидуальному плану заведующий отделением каждый месяц выдает обучающемуся индивидуальный план обучения на предстоящий месяц, разработанный на основе учебного плана соответствующей специальности.

2.9.3. После согласования индивидуальный план утверждается заместителем директора по учебно – воспитательной работе.

2.9.4. При обучении по индивидуальному плану акцент делается на самостоятельное изучение дисциплин при обязательном посещении обучающимся не менее 25% аудиторных занятий с последующей сдачей зачетов и экзаменов согласно графику учебного процесса.

2.10. Устанавливается следующий порядок проектирования индивидуального учебного плана:

- обучающиеся совместно с родителями составляют заказ на индивидуальный учебный план. В процессе этой работы, классные руководители и учителя-предметники оказывают консультативную помощь;

- заместитель директора по учебно-воспитательной работе, организатор предпрофильной подготовки и профильного обучения, осуществляет экспертизу индивидуально-учебного плана каждого обучающегося;

- классные руководители и заместитель директора по УВР, организатор предпрофильной подготовки и профильного обучения, составляют в соответствии с заказом и возможностями Учреждения макет ИУП по группам (подбор дисциплин в соответствии с профилем, количество дисциплин, количественный состав групп) и готовят его к утверждению на заседании педагогического совета;

- администрация Учреждения анализирует макеты ИУП и планирует действия по их обеспечению.

2.11. Обучение по ИПО в рамках освоения образовательной программы среднего профессионального образования.

2.11.1. Обучающийся обязан ознакомиться с учебно-методическим комплексом по каждой дисциплине, МДК, включенной в индивидуальный учебный план, и в течение 2-х недель согласовать с преподавателем, ведущим эту дисциплину, МДК, график индивидуального ее изучения. При этом текущий контроль знаний обучающихся по индивидуальному учебному плану осуществляется на семинарских и практических занятиях, предусмотренных программой обучения.

2.11.2. Учебный отдел обязан предоставить в соответствующие ЦК списки обучающихся по индивидуальному учебному плану.

2.11.3. В случае невыполнения установленного преподавателем графика без уважительных причин, приказом директора обучающийся может быть лишен права обучаться по индивидуальному учебному плану на основании решения педагогического совета Учреждения.

2.11.4. Обучающийся обязан ознакомиться с учебно-методическим комплексом по каждой дисциплине, включенной в индивидуальный план обучения, и согласовать с преподавателем, ведущим эту дисциплину, график индивидуального ее изучения. При этом текущий контроль знаний обучающихся очной и очно – заочной формы обучения осуществляется путем компьютерного тестирования в электронной библиотеке Учреждения или в системе дистанционного обучения.

2.11.5. Заведующие отделений обязаны представить преподавателям дисциплин списки обучающихся, обучающихся по индивидуальному плану и обязанных освоить соответствующие дисциплины.

2.12. Обучение по индивидуальному плану может быть предоставлено:

- обучающемуся, переведенному из другого образовательного учреждения профессионального образования на основании справки об обучении, при наличии разницы в основных

образовательных программах;

- обучающемуся, имеющим начальное профессиональное образование соответствующего профиля, среднее профессиональное или высшее профессиональное образование;

- обучающемуся, имеющему детей в возрасте до 3 лет;

- обучающимся на 1 и 2 курсе Учреждения и работающих по специальности.

При формировании ускоренной образовательной программы уменьшение срока обучения по ИУП составляет не более 1 года.

2.13. Для оптимизации образовательного процесса по ИПО преподаватели имеют право формировать общие групп обучающихся и проводить групповые консультации в строго установленные часы. Рекомендуемое время на консультации, работу с такой группой обучающихся, прием работ и выдача занятий - каждая суббота текущей недели с 09. До 12.00.

2.14. При необходимости преподаватель имеет право направлять индивидуальные занятия посредством электронной почты в адрес обучающегося или его законного представителя, или размещать такое задание на своей странице на официальном сайте в сети Интернет.

2.15. Обучение по ИПО для лиц с ограниченными возможностями

2.15.1. Учреждение планомерно создает условия для обучения лиц с ограниченными возможностями по ИПО на определенный период обучения.

2.15.2. Форма обучения по ИПО для такой категории лиц не может быть установлена на полный курс обучения, так как освоение специальностей требует постоянного нахождения в группе.

2.16. Организация практического обучения обучающихся по индивидуальному плану.

2.16.1. Ознакомительную, учебно - производственную и производственную практику обучающийся, обучающиеся по индивидуальному плану, могут проходить в соответствующих учреждениях по месту проживания и / или работы, при условии предоставления соответствующего письма – согласия на это руководства учреждения;

2.17. Учет и контроль текущей успеваемости обучающихся по индивидуальному плану.

2.17.1. По окончанию месяца обучающийся предоставляет заведующему отделением индивидуальный план с заполненными графами о посещении занятий и заверенный подписями преподавателей, проходя аттестацию.

2.17.2. Факторы, учитываемые при аттестации:

- полностью выполненный индивидуальный план за аттестуемый месяц.

- результаты выполнения компьютерного тестирования по изученным темам и дисциплинам;

- результаты контроля освоения различных манипуляций в ходе практического обучения.

2.18. Организация аттестации обучающихся.

2.18.1. Все преподаватели, ведущие занятия у обучающихся по индивидуальному плану ежемесячно обязаны проводить их аттестацию за прошедший месяц. Аттестация проводится не позднее 2го числа следующего месяца.

2.18.2. Обучающиеся аттестуются путем выставления в соответствующую ведомость записей по пятибалльной системе:

2.19. Принятие административных мер к обучающимся по итогам аттестации.

2.19.1. К обучающимся, имеющим отрицательную аттестацию, применяются различные

административные меры наказания:

- выговор - в случае наличия отрицательной аттестации по трем и более предметам в одной из аттестаций соответствующего семестра;

- строгий выговор и уведомление об отчислении- в случае наличия отрицательной аттестации по трем и более предметам в двух аттестациях соответствующего семестра;

- отчисление из Учреждения – в случае наличия неаттестации по трем и более предметам в каждой аттестации соответствующего семестра.

В данном случае решением зам. директора по учебно-воспитательной работе обучающийся не допускается до очередной сессии и отчисляется до ее начала.

2.19.2. Меры дисциплинарного взыскания, применяемые к обучающимся по неудовлетворительным итогам аттестации, определяются по усмотрению зам. директора по учебной работе с учетом конкретных обстоятельств и личности обучающегося. При этом принимаются во внимание факты неудовлетворительной аттестации, обусловленные пропусками обучающимся занятий по уважительным причинам. В случае, если за пропуск занятий без уважительных причин, нарушение учебной дисциплины либо за неудовлетворительные результаты текущей аттестации на обучающегося в течении семестра наложены два и более дисциплинарные взыскания в форме выговора (строгого выговора), он может быть отчислен из Учреждения.

ГЛАВА 3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ,

ПЕРЕВЕДЕННЫХ НА ОБУЧЕНИЕ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ
3.1.Обязанности обучающихся:

3.1.1. Соблюдать требования Учреждения, прописанных в локальных актах.

3.1.2. Перевод обучающихся на индивидуальный график обучения не освобождает их от посещения занятий по тем учебным дисциплинам, на которые разрешение не было получено.

3.1.3. Обучающиеся берут на себя обязательства сводить к минимуму пропуск учебных занятий по профильным дисциплинам.

3.1.4. Обучающиеся обязаны чётко следовать утверждённому графику изучения учебных дисциплин, в установленные сроки сдавать контрольные и курсовые работы, отчитываться о выполнении индивидуального графика перед руководителем группы.

3.1.5. Обучающиеся обязаны сдавать все зачёты и экзамены до начала занятий в очередном семестре. ИУП может предусматривать досрочную сдачу зачётов и экзаменов.

3.2. Обучающийся имеет право:

3.2.1. Посещать по своему усмотрению учебные занятия, предусмотренные для свободного посещения;

3.2.2. Заниматься самоподготовкой по индивидуальному плану обучения;

3.2.3. Брать учебную литературу из библиотеки Учреждения, пользоваться иными информационными ресурсами;

3.2.4. Принимать участие в олимпиадах и конкурсах;

3.2.5. Получать индивидуальные консультации преподавателей.

3.3. В случае невыполнения обучающимся утвержденного индивидуального учебного плана, нарушения сроков сдачи зачетов и экзаменов без уважительных причин, заместитель директора по учебной работе вправе поставить вопрос о досрочном прекращении действия приказа о переводе обучающегося на индивидуальную образовательную программу (ИУП).

3.4. Если обучающийся ИУП, не может продолжать обучение по указанной образовательной программе (в связи с недостаточностью предшествующей подготовки и (или) способностей или по другим причинам), то он переводится на обучение по соответствующей образовательной программе с полным сроком освоения.

3.5. Отчет о выполнении индивидуального учебного плана обучающихся заслушивается на заседании педагогического совета один раз в семестр.

3.6. Обучающиеся, выполнившие в установленный срок все требования индивидуального учебного плана, допускаются к государственной итоговой аттестации.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1

(обязательное)
Форма заявления для перевода на индивидуальный учебный план

обучения обучающегося
Директору________________________

от _______________________________

Фамилия ИО

проживающего по адресу:

_________________________________

Заявление
Прошу перевести меня на индивидуальный учебный план на период с__________ по __________ для ликвидации разницы в учебных планах (академической задолженности).

С условиями перевода и обучения по индивидуальному плану ознакомлен(а), согласен(сна) и обязуюсь выполнять.
Дата

Подпись

Другие возможные варианты:
В2. Прошу перевести меня на индивидуальный учебный план на

период с ________ по ________ в связи с устройством на работу с гибким графиком. Справка с места работы прилагается.

В3. Прошу перевести меня на индивидуальный учебный план на период с ________ по ________ в связи с участием в спортивных соревнованиях и связанными с ними тренировками. Представление учебно-спортивного центра прилагается.

В4. Прошу перевести для дальнейшего обучения с образовательной программы _____(номер, код, наименование направления)_______ на образовательную программу _______(номер, код, наименование направления)_______ для обучения по индивидуальному учебному плану.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«принято» Советом техникума Протокол №4 от «12» марта 2014 г. «Утверждаю» Директор техникума icon«принято» Советом техникума Протокол №4 от «12» марта 2014 г. «Утверждаю»
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 г. №273-фз, Типового положения об образовательном учреждении...
«принято» Советом техникума Протокол №4 от «12» марта 2014 г. «Утверждаю» Директор техникума iconОрганизационно-правовое обеспечение образовательной деятельности 5
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14. 06. 2013 г. №462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования...
«принято» Советом техникума Протокол №4 от «12» марта 2014 г. «Утверждаю» Директор техникума iconВопросы для абитуриентов, поступающих на специальность 0712 (150302)...
«Триботехника» после окончания техникума, или после окончания 3-го курса техникума
«принято» Советом техникума Протокол №4 от «12» марта 2014 г. «Утверждаю» Директор техникума iconИ. о директора Техникума отраслевых технологий и финансов
Техникума отраслевых технологий и финансов фгбоу впо «сгсэу» на 2013-2014 учебный год
«принято» Советом техникума Протокол №4 от «12» марта 2014 г. «Утверждаю» Директор техникума iconВологодской области «вологодский политехнический техникум» Утверждаю: Директор техникума
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 190701 Организация перевозок...
«принято» Советом техникума Протокол №4 от «12» марта 2014 г. «Утверждаю» Директор техникума iconН. И. Селиванова публичный доклад
Сокращенное наименование техникума – нтпб. Учредителем техникума является физические лица, граждане Российской Федерации Селиванов...
«принято» Советом техникума Протокол №4 от «12» марта 2014 г. «Утверждаю» Директор техникума iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ковылкинского строительного колледжа, Башмаковского многопрофильного техникума, Пензенского техникума сферы быта и услуг, Пензенского...
«принято» Советом техникума Протокол №4 от «12» марта 2014 г. «Утверждаю» Директор техникума iconОтчет о результатах самообследования Техникума отраслевых технологий и финансов
Техникум отраслевых технологий и финансов, в настоящее время являющийся структурным подразделением фгбоу впо «Саратовский социально-экономический...
«принято» Советом техникума Протокол №4 от «12» марта 2014 г. «Утверждаю» Директор техникума iconРабочая программа по учебному курсу «Математика» 1 класс умк «Школа России»
Согласовано принято утверждаю мо учителей Методическим Директор школы начальных классов советом школы И. Г,Ионова
«принято» Советом техникума Протокол №4 от «12» марта 2014 г. «Утверждаю» Директор техникума iconБунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Литературное чтение. 3 класс («В одном...
«Рассмотрено на заседании мо» «Принято на заседании педсовета» «Утверждаю» Протокол №1 от 28. 08. 2013г. Протокол №1 от 29. 08 2013г...
«принято» Советом техникума Протокол №4 от «12» марта 2014 г. «Утверждаю» Директор техникума iconРассмотрено и согласовано Принято утверждаю
Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю: методическим объединением: на Педагогическом совете: Директор школы-интерната №29
«принято» Советом техникума Протокол №4 от «12» марта 2014 г. «Утверждаю» Директор техникума iconМетодические указания и контрольные задания для обучающихся по заочной...
Составлены в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности...
«принято» Советом техникума Протокол №4 от «12» марта 2014 г. «Утверждаю» Директор техникума iconОбразовательная программа чем для нас является образовательная программа...
«преподаватель студент». Кроме того, в образовательной программе отражается текущее состояние образова­тельного процесса в техникуме;...
«принято» Советом техникума Протокол №4 от «12» марта 2014 г. «Утверждаю» Директор техникума iconРассмотрено и принято утверждаю: на заседании педагогического совета Директор моу «сош №17»
Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9
«принято» Советом техникума Протокол №4 от «12» марта 2014 г. «Утверждаю» Директор техникума iconОтчет о самообследовании гбоу спо «нгт» за 2013/2014 год (на 01. 04. 2014 г.)
Отчет призван информировать потенциальных абитуриентов, обучающихся, их родителей, социальных партнёров и широкую общественность...
«принято» Советом техникума Протокол №4 от «12» марта 2014 г. «Утверждаю» Директор техникума iconЛитература XIX в для студентов, обучающихся по направлению подготовки...
Согласовано принято утверждаю мо учителей Методическим Директор школы начальных классов советом школы И. Г,Ионова


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск