«принято» Советом техникума Протокол №4 от «12» марта 2014 г. «Утверждаю»





Скачать 205.36 Kb.
Название«принято» Советом техникума Протокол №4 от «12» марта 2014 г. «Утверждаю»
Дата публикации06.11.2014
Размер205.36 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы


Государственное образовательное бюджетное учреждение

среднего профессионального образования Воронежской области

«Верхнеозерский сельскохозяйственный техникум»




«ПРИНЯТО»

Советом техникума

Протокол № 4

от «12» марта 2014 г.






«УТВЕРЖДАЮ»

Директор техникума

_________________В.В. Дубовой

«05» мая 2014 г.






ПОЛОЖЕНИЕ


о проведении текущего контроля

и промежуточной аттестации обучающихся

в ГОБУ СПО ВО «Верхнеозерский

сельскохозяйственный техникум»

Утверждено приказом № 88-к
Дата введения 05.05.2014 г.


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ, Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2008г. № 543.
ГЛАВА 2. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИКУМА
2.1. Текущий контроль успеваемости подразумевает регулярную, объективную оценку качества освоения студентами содержания учебной дисциплины, междисциплинарного курса и способствует успешному овладению учебным материалом, компетенциями в разнообразных формах аудиторной работы, в процессе внеаудиторной подготовки и оценивает систематичность учебной работы студента в течение семестра.

2.2. В рамках текущего контроля успеваемости преподаватель обязан производить учет посещения студентами всех видов аудиторных занятий, предусмотренных рабочей программой учебной дисциплины, профессионального модуля.

2.3. Текущий контроль успеваемости студентов осуществляется преподавателем в пределах учебного времени, отведенного на освоение соответствующих учебных дисциплин, междисциплинарных курсов как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерные технологии.

2.4. Текущий контроль успеваемости проводится преподавателем на любом из видов учебных занятий. Методы текущего контроля выбираются преподавателем исходя из специфики учебной дисциплины, профессионального модуля самостоятельно.

2.5. Результаты текущего контроля успеваемости на учебных занятиях оцениваются по пятибалльной системе и заносятся в журналы учета учебных часов по ОПОП в колонку, соответствующую дню проведения учебного занятия, на котором осуществлялся текущий контроль.

2.6. В техникуме применяются следующие виды текущего контроля:

- входной контроль;

- рубежный контроль;

- итоговый контроль.

2.6.1. Входной контроль служит необходимой предпосылкой для успешного планирования и управления учебным процессом. Он позволяет определить наличный (исходный) уровень сформированности умений и навыков, общих и профессиональных компетенций студентов, ориентироваться на допустимую сложность учебного материала. На основании данных входного контроля преподаватель вносит коррективы в ход изучения учебной дисциплины, междисциплинарного курса, определяет, каким разделам рабочей учебной программы следует уделить больше внимания на занятиях с конкретной группой, намечает пути устранения выявленных пробелов в знаниях и умениях студентов.

Для проведения входного контроля преподавателем разрабатываются контрольно-измерительные материалы.

Формы входного контроля избираются преподавателем самостоятельно.

Результаты входного контроля являются основанием для проведения корректирующих мероприятий.

2.6.2. Рубежный контроль позволяет определить качество изучения студентами учебного материала по разделам, темам учебной дисциплины, междисциплинарного курса. Ведущая задача рубежного контроля – управление учебной деятельностью студентов и ее корректировка. Другими важными задачами рубежного контроля является стимулирование регулярной, целенаправленной работы студентов, активизация их познавательной деятельности; определение уровня овладения студентами умениями самостоятельной работы, создание условий для их формирования.

Рубежный контроль может проводиться несколько раз в семестр. Рубежный контроль проводится в сроки, определенные календарно-тематическим планом преподавателя.

Рубежный контроль может иметь следующие формы:

– устный опрос;

– проведение письменных контрольных работ во время занятий;

– проверка выполнения домашних заданий;

– проверка выполнения индивидуальных заданий;

– проверка рефератов, эссе;

– защита лабораторных и практических работ;

– тестирование и др.

Формы рубежного контроля выбираются преподавателем самостоятельно.

2.6.3. Итоговый контроль направлен на выявление степени овладения студентами системой знаний, умений и навыков (компетенций), полученных в процессе изучения учебной дисциплины, междисциплинарного курса.

Итоговый контроль осуществляется в конце семестра изучения учебной дисциплины, междисциплинарного курса в случае, если рабочим учебным планом не предусмотрена промежуточная аттестация в соответствующем семестре. Итоговая оценка выставляется в журнал учета учебных часов по ОПОП на основании данных рубежного контроля по следующей шкале: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). Данная оценка учитывается при принятии решения о продолжении обучения студента, начислении стипендии.

2.6.4. Студенты техникума должны участвовать в мероприятиях текущего контроля успеваемости. В случае пропуска контрольного мероприятия (рубежного контроля) студент должен в индивидуальном порядке согласовать с преподавателем сроки и порядок своего участия в контрольном мероприятии.

2.6.5. По каждой учебной дисциплине, междисциплинарному курсу к концу семестра у студента должно быть количество оценок, позволяющее объективно оценить качество освоения им содержания учебной дисциплины, междисциплинарного курса.
ГЛАВА 3.ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ СТУДЕНТОВ
3.1. Промежуточная аттестация является основной формой контроля учебной работы обучающихся техникума. Формы промежуточной аттестации соответствуют ФГОС специальностей, порядок промежуточной аттестации техникумом определяется самостоятельно, периодичность промежуточной аттестации определяется рабочими учебными планами специальностей подготовки.

3.2. Федеральный государственный образовательный стандарт в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности (далее – Государственные требования) предусматривает объем времени, отводимый на промежуточную аттестацию, и устанавливает верхний предел числа экзаменов, проводимых в учебном году, - не более 8 экзаменов и зачетов – не более 10 зачетов.

3.3.Формами промежуточной аттестации являются:

- экзамен по отдельной учебной дисциплине (междисциплинарному курсу);

- комплексный экзамен по двум или более учебным дисциплинам:

- комплексный дифференцированный зачет по двум или более учебным дисциплинам;

- зачет или дифференцированный зачет по отдельной учебной дисциплине (междисциплинарному курсу), практике;

- экзамен квалификационный по профессиональному модулю.

3.4. Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности обучающегося за семестр.

3.5. Оценка качества подготовки осуществляется в двух направлениях:

- оценка уровня освоения учебных дисциплин (академическая составляющая);

- оценка профессиональных компетенций обучающихся (профессиональная составляющая).

3.6. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям ОПОП создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств рассматриваются на заседании цикловых комиссий и утверждаются заместителем директора по учебной работе.
ГЛАВА 4. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ

К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
4.1.1. Промежуточная аттестация в той или иной форме предусматривается по всем учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам, профессиональным модулям.

4.1.2. Все формы промежуточной аттестации устанавливаются рабочим учебным планом и доводятся до сведения обучающихся в начале каждого семестра.

4.1.3.На экзамен по учебной дисциплине выносятся дисциплины, по которым требования к выпускнику предъявляются на уровне знаний и умений.

4.1.4.При освоении программ междисциплинарных курсов в последнем семестре изучения формой промежуточной аттестации по МДК является экзамен. Если согласно рабочему учебному плану междисциплинарные курсы изучаются на протяжении нескольких семестров, то формой промежуточной аттестации может быть дифференцированный зачет.

4.1.5.При освоении программ профессиональных модулей в последнем семестре изучения формой промежуточной аттестации является экзамен квалификационный.
ГЛАВА 5. ОЦЕНИВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ

РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

ПО ДИСЦИПЛИНАМ ИЛИ ЦИКЛАМ
5.1. Промежуточная аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью обучающегося и ее корректировку и проводится с целью определения:

- соответствия уровня и качества подготовки специалиста государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования в части Государственных требований;

- полноты и прочности теоретических знаний по дисциплине или ряду дисциплин;

- сформированности умений применять полученные теоретические знания при решении практических задач и выполнении лабораторных работ;

- наличия умений самостоятельной работы с учебной литературой.

5.2. Проведение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации предполагает:

- на уровне обучающегося – оценивание достижений в образовательной деятельности, степени освоения общих и профессиональных компетенций;

- на уровне преподавателя – оценивание результативности профессионально-педагогической деятельности, эффективности созданных педагогических условий;

- на уровне администрации – оценивание результативности деятельности техникума, состояния образовательного процесса, условий образовательного взаимодействия.

5.3. Результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося фиксируются оценками: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно), «зачтено», «не зачтено», «освоен», «не освоен».

- Оценка «5» ставится в случае, если полно раскрыто содержание учебного материала; правильно и полно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно использована терминология; для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов; ответ самостоятельный.

- Оценка «4» ставится, если раскрыто содержание материала, правильно даны определения, понятия и использованы научные термины, ответ в основном самостоятельный, но допущена неполнота определений, не влияющая на их смысл, и/или незначительные нарушения последовательности изложения, и/или незначительные неточности при использовании терминологии или в выводах.

- Оценка «3» ставится, если продемонстрировано усвоение основного содержания учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно, определения понятий недостаточно четкие, не использованы выводы и обобщения из наблюдения и опытов, допущены существенные ошибки при их изложении, допущены ошибки и неточности в использовании терминологии, определении понятий.

- Оценка «2» ставится, если основное содержание учебного материала не раскрыто, не даны ответы на вспомогательные вопросы преподавателя, допущены грубые ошибки в определении понятий и в использовании терминологии.

- Оценка «зачтено» ставится в случае, если продемонстрировано усвоение основного (базового) содержания учебного материала.

- Оценка «не зачтено» ставится, если основное (базовое) содержание учебного материала не раскрыто, не даны ответы на вспомогательные вопросы преподавателя, допущены грубые ошибки в определении понятий и в использовании терминологии.

- Оценка «освоен» фиксируется при оценивании профессионального модуля в случае, если общие и профессиональные компетенции освоены, студент самостоятельно может осуществлять определенный вид профессиональной деятельности.

- Оценка «не освоен» ставится при оценивании профессионального модуля, если общие и профессиональные компетенции не освоены, либо освоены на уровне, недостаточном для самостоятельного выполнения определенного вида профессиональной деятельности.
ГЛАВА 6. ДОПУСК ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНАМ ИЛИ ЦИКЛАМ
6.1. По окончании семестра преподаватели выставляют итоговые оценки успеваемости обучающихся по всем предметам независимо от того, выносятся предметы на экзаменационную сессию или нет.

6.2. Итоговая оценка выставляется преподавателем, ведущим данный предмет, до начала экзаменационной сессии, на основании оценок текущего учета знаний обучающихся в течение семестра по теоретическим, семинарским и практическим занятиям, умений обучающегося по данной дисциплине.

6.3. В учебные журналы выставляются итоговые оценки по всем дисциплинам, в зачетные книжки только по предметам, не выносимым на экзаменационную сессию.

6.4. Итоговые оценки за семестр по предметам, не выносимым на экзаменационную сессию, при переводе обучающихся на следующий курс и назначении на стипендию учитываются наравне с экзаменационными оценками.

6.5. Итоговые оценки в учебные журналы и зачетные книжки выставляются лично преподавателем, ведущим предмет.

6.6. К промежуточной аттестации допускаются обучающиеся, полностью выполнившие учебную программу и не имеющие неудовлетворительных оценок по итогам текущего учета знаний.

6.7. Обучающийся, не аттестованный по дисциплине, выносимой на промежуточную аттестацию, в связи с пропуском занятий по уважительной причине, допускается к сессии, сроки экзаменационной сессии в этом случае продлевается индивидуально.

6.8. При наличии не более двух неудовлетворительных оценок обучающиеся могут быть допущены к экзаменам .

6.10. В особых случаях, при наличии уважительных причин, обучающийся, имеющим более двух неудовлетворительных оценок, с разрешения Директора может быть предоставлена возможность пересдать экзамены или ликвидировать неудовлетворительные итоговые оценки в назначенный срок.

6.11. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность по зимней экзаменационной сессии, к промежуточной аттестации весеннего семестра не допускаются до ликвидации их или исключаются из техникума.

6.12. Пересдача неудовлетворительных итоговых оценок или экзаменационных оценок проводится при наличии у обучающегося «направления на пересдачу», выданного учебной частью. Оценка, полученная при пересдаче экзамена, итогового зачета заносится в зачетную книжку, учебный журнал, экзаменационную и семестровую ведомости.
ГЛАВА 7. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ЗАЧЕТА (ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА) ПО ОТДЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ, МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ
7.1. Зачет (дифференцированный зачет) проводится в конце семестра на последнем занятии за счет объема времени, отводимого на изучение дисциплины.

7.2. К зачету (дифференцированному зачету) не допускаются студенты, пропустившие в течение семестра без уважительной причины более 50% учебного времени.

7.3. К зачету (дифференцированному зачету) должен быть подготовлен пакет, охватывающих наиболее актуальные разделы и темы рабочих программ учебных дисциплин и курсов.

7.4. Контрольно-измерительные материалы разрабатываются преподавателями дисциплин, обсуждаются на заседаниях предметно-цикловых комиссий и утверждаются заместителем директора по учебной работе.

7.5. Зачет (дифференцированный зачет) проводится только при предъявлении студентом зачетной книжки. Освобождение преподавателем студента от зачета (дифференцированного зачета) допускается при соблюдении следующих условий:

- выполнении всех лабораторно-практических работ;

- наличии более 50% текущих оценок «отлично»;

- отсутствия пропусков занятий без уважительных причин.

7.6. Оценка (в т.ч. неудовлетворительная), полученная на зачете (дифференцированном зачете), заносится преподавателем в журнал учебных занятий в графу, соответствующую дате проведения последнего занятия по дисциплине, и зачетную книжку обучающегося (кроме неудовлетворительной).

Оценка по дисциплине, полученная на зачете (дифференцированном зачете), за данный семестр является определяющей независимо от полученных в семестре оценок текущего контроля по дисциплине.

7.7. С целью повышения оценки до начала экзаменационной сессии допускается пересдача зачета (дифференцированного зачета), но не более чем по двум дисциплинам и по одному разу по каждой дисциплине. При этом оформляется согласно приложению № 1 «Направление». Направление сдается преподавателем в учебную часть в день пересдачи (сдачи), в зачетной книжке производится новая запись. Окончательной оценкой является оценка, полученная при пересдаче.

7.8. Если изучение дисциплины согласно учебному плану велось в течение нескольких семестров, то на итоговом зачете (дифференцированном зачете) за завершающий семестр, преподавателем в журнале учебных занятий указывается окончательная оценка из всех итоговых оценок по каждому семестру. При этом в журнале учебных занятий оформляется графа «Оценка по дисциплине». Указанная оценка по дисциплине вносится в приложение к диплому, либо в академическую справку. При назначении обучающемуся стипендии учитывается оценка по дисциплине за семестр.
ГЛАВА 8. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКЗАМЕНА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ИЛИ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ
8.1. Экзамены по учебной дисциплине или междисциплинарному курсу проводятся в период экзаменационных сессий, установленных графиком учебного процесса рабочего учебного плана. На каждую экзаменационную сессию составляется расписание экзаменов, которое утверждается руководителем образовательного учреждения и доводится до сведения студентов и преподавателей не позднее, чем за две недели до начала сессии.

8.2. К экзамену по учебной дисциплине или междисциплинарному курсу допускаются студенты, полностью выполнившие все лабораторные работы и практические задания, курсовые работы (проекты) по данной дисциплине или междисциплинарному курсу. На основании информации преподавателей-

экзаменаторов о выполнении студентами всех лабораторных работ и практических заданий, курсовых работ (проектов) по данной дисциплине или междисциплинарному курсу за 1 день до начала сессии заведующим отделением оформляется ведомость допуска студентов к экзаменационной сессии.

8.3. К экзаменационной сессии не допускаются студенты, имеющие академические задолженности за предыдущие семестры, а так же текущий семестр.

8.4. При составлении расписания экзаменов следует учитывать, что для одной группы в один день планируется только один экзамен. Интервал между экзаменами должен быть не менее двух календарных дней. Первый экзамен может быть проведен в первый день экзаменационной сессии.

8.5. Для оценки качества подготовки обучающихся составляется пакет контрольно-измерительных материалов по дисциплине или комплект контрольно-оценочных средств по МДК или ПМ. Контрольно- оценочные материалы или комплекты контрольно-оценочных средств по МДК или ПМ должны охватывать наиболее актуальные разделы и темы рабочих программ учебных дисциплин, междисциплинарных курсов и целостно отражать содержание проверяемых теоретических знаний и практических умений в соответствии с государственными требованиями.

8.6. КИМы и ККОСы разрабатываются преподавателями дисциплин, обсуждаются на заседаниях цикловых (предметных) комиссий и утверждаются заместителем директора по учебной работе не позднее, чем за месяц до начала промежуточной аттестации.

8.7. Экзамен проводится только при предъявлении обучающимся зачетной книжки.

8.8. Освобождение преподавателем студента от экзамена по учебной дисциплине допускается при соблюдении следующих условий:

– выполнения всех лабораторно-практических работ;

– наличия более 50% текущих оценок «отлично»;

– отсутствия пропусков занятий по неуважительной причине.

8.9. Освобождение студентов от экзамена по междисциплинарному курсу не допускается.

8.10. Оценка (в т.ч. неудовлетворительная), полученная на экзамене, заносится преподавателем в журнал учебных занятий и зачетную книжку студента (кроме неудовлетворительной). Оценка по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу, полученная на экзамене, является определяющей.

8.11. Экзамены принимаются, как правило, преподавателями, которые вели учебные занятия по данной дисциплине, междисциплинарному курсу в экзаменуемой группе. На сдачу устного экзамена предусматривается не более одной трети академического часа на каждого студента, на сдачу письменного экзамена – не более трех часов на учебную группу.

8.12. Преподаватель, принимающий экзамен, должен провести консультацию по экзаменационным материалам за счет часов, отведенных на консультации, не позднее одного дня до экзамена.

8.13. К началу экзамена должны быть подготовлены следующие документы:

– пакет контрольно-измерительных материалов (для экзамена по учебной дисциплине);

– пакет контрольно-оценочных средств (для экзамена по междисциплинарному курсу, для экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю);

– наглядные пособия, материалы справочного характера, нормативные документы;

– экзаменационная ведомость;

8.14. Оценка (в т.ч. неудовлетворительная), полученная на экзамене, заносится преподавателями-экзаменаторами в журнал учебных занятий в графу, соответствующую дате проведения экзамена, экзаменационную ведомость и зачетную книжку студента (кроме неудовлетворительной).

Экзаменационная оценка по учебной дисциплине, по междисциплинарному курсу за данный семестр является определяющей независимо от полученных в семестре оценок текущего контроля образовательных результатов.

8.15. Если изучение дисциплин, междисциплинарных курсов согласно учебному плану велось в течение нескольких семестров, то на экзамене за завершающий семестр, преподавателями в журнале учебных занятий указывается окончательная оценка из всех итоговых оценок по каждому семестру. При этом в журнале учебных занятий оформляется графа «Оценка по дисциплине». Оценки в журнале учебных занятий должны соответствовать оценкам экзаменационной ведомости (на конкретную дату). Указанная оценка по дисциплине вносится в приложение к диплому, либо в академическую справку. При назначении студенту стипендии учитывается оценка по дисциплине за семестр.

8.16. Экзаменационная ведомость заполняется преподавателем экзаменатором (преподавателями-экзаменаторами) согласно Приложению № 2 «Экзаменационная ведомость» и сдается в учебную часть в день проведения экзамена.
ГЛАВА 9. ПРОВЕДЕНИЕ ЭКЗАМЕНА
9.1. Экзамен проводится в специально подготовленных помещениях.

9.2. На выполнение задания по билету обучающемуся отводится не более 1 академического часа.

9.3. Экзамен принимается, как правило, преподавателем, который вел учебные занятия по данной дисциплине в экзаменуемой группе. Присутствие на экзамене посторонних лиц без разрешения директора техникума не допускается. На сдачу устного экзамена предусматривается не более одной трети академического часа на каждого обучающегося, на сдачу письменного экзамена - не более трех часов на учебную группу.

9.4. Обучающиеся, не выполнившие полностью письменные экзамены в отведенное время, сдают их незаконченными.

9.5. При отказе обучающегося отвечать на билет или при его неудовлетворительном ответе преподаватель может предложить обучающемуся взять второй билет. При ответе обучающегося по второму билету оценка его снижается на один балл.

ГЛАВА 10. ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ В ФОРМЕ ЭКЗАМЕНА КВАЛИФИКАЦИОННОГО
10.1. Промежуточная аттестация обучающихся по профессиональному модулю основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) среднего профессионального образования осуществляется в форме экзамена квалификационного (далее - ЭК) за счет времени, отведенного на входящие в профессиональный модуль учебную практику.

10.2. ЭК представляет собой совокупность регламентирующих процедур, посредством которых экспертами-экзаменаторами производится оценивание профессиональной квалификации или ее части (совокупности компетенций) обучающихся, завершивших обучение по профессиональному модулю ОПОП СПО.

10.3. В ходе ЭК проверяется готовность обучающихся у выполнению определенного вида профессиональной деятельности посредством оценивания их профессиональных компетенций, определенных в разделе «Требования к результатам освоения ОПОП) федеральных государственных образовательных стандартов СПО и формируемых в ходе освоения междисциплинарных курсов, учебной и производственной практики в составе профессионального модуля.

10.4. ЭК проводится непосредственно по завершению обучения по профессиональному модулю (рассредоточено, без концентрации оценочных процедур в формате сессий). Если профессиональный модуль осваивается более одного семестра, ЭК организуется в последнем семестре его освоения.

10.4.1. Условием допуска к ЭК является успешное освоение обучающимися всех структурных единиц модуля: междисциплинарного курса (курсов), учебной и производственной практики (по профилю специальности), каждая и которых завершается дифференцированным зачетом.

10.4.2. В период подготовки к ЭК могут быть организованы консультации за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации.

10.4.3. При проведении ЭК используются комплекты контрольно-оценочных средств, разрабатываемые техникумом.

10.4.4. По каждому профессиональному модулю ОПОП СПО, как правило, формируется специальная аттестационная комиссия, в состав которой входят: представитель работодателя (председатель комиссии), преподаватели специальных дисциплин (члены комиссии). Протоколирование ЭК осуществляет секретарь комиссии (без права голосования).

10.4.5. Численный состав комиссии должен составлять не менее 3 человек, в том числе не менее 2-х специалистов по профилю профессионального модуля, по которому проводится ЭК.

10.4.6. ЭК в зависимости от области профессиональной деятельности может включать в себя один или несколько видов аттестационных испытаний, направленных на оценку готовности обучающихся, завершивших освоение профессионального модуля, к реализации вида профессиональной деятельности:

- выполнение комплексного практического задания - для оценки готовности к выполнению вида профессиональной деятельности. Технология оценивания: сопоставление параметров продемонстрированной деятельности и/или характеристик продукта деятельности с заданными эталонами и стандартами по критериям.

- выполнение серии практических заданий - для оценки готовности к выполнению отдельных трудовых функций (профессиональных компетенций). Технология оценивания: сопоставление параметров продемонстрированной деятельности и/или характеристик продукта деятельности с заданными эталонами и стандартами по критериям.

Защита курсовой работы (проекта) в рамках ОПОП СПО.

Технология оценивания: сопоставление продукта (проекта) с эталоном (осуществляется экспертами-экзаменаторами до процедуры защиты) и оценка продемонстрированных на защите умений посредством экспертных оценок членов АКК.

Защита портфолио (выступает как дополнительный метод оценивания). Технология оценивания: сопоставление установленных квалификационных требований с набором документированных свидетельских показаний, содержащихся в портфолио.
ГЛАВА 11. ПЕРЕСДАЧА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ

И ИТОГОВЫХ ОЦЕНОК
11.1.В период экзаменационной сессии, после сдачи всех экзаменов, допускается с разрешения заместителя директора по учебной работе сдача одного экзамена, по которому обучающийся получил неудовлетворительную оценку, а также повторная сдача экзамена с целью углубления знаний и повышения оценки.

11.2. Пересдача экзаменов, итоговых оценок по дисциплинам, не выносимым на экзаменационную сессию, зачетов по каждому предмету допускается не более одного раза. При повторном получении неудовлетворительной оценки пересдача по этому предмету проводится только комиссией, назначаемой Директором или заместителем директора по учебной работе. Обучающийся, получивший при комиссионной пересдаче неудовлетворительную оценку, из Учреждения исключаются.

11.3. На старших курсах до выхода на преддипломную практику с разрешения заместителя Директора по учебной работе допускается повторная сдача экзаменов или итоговых оценок по дисциплинам, не выносимым на экзаменационную сессию, с целью повышения оценок по дисциплинам, ранее изучавшимся.

11.4. В один день допускается не более одной пересдачи экзамена.
ГЛАВА 12. ДОСРОЧНАЯ СДАЧА ЭКЗАМЕНОВ
12.1. Хорошо успевающим обучающимися, выполнившим учебные программы по предметам текущего семестра, может быть разрешена сдача экзаменов досрочно без освобождения их от текущих учебных занятий. Критерии оценки успеваемости: выполнения всех лабораторно-практических работ; наличия более 50% текущих оценок «отлично» и «хорошо»; отсутствия пропусков практических занятий.

12.2. Досрочная сдача может быть также разрешена обучающимся при наличии особых обстоятельств (беременность, предстоящее лечение, семейными обстоятельствами и т.д.) также при условии выполнения ими программ по предметам, выносимым на экзаменационную сессию.

12.3. Допуски на досрочную сдачу экзаменов выдается заместителем директора по учебной работе по письменному заявлению обучающегося с указанием причин досрочной сдачи.
ГЛАВА 13. ПЕРЕВОД ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СЛЕДУЮЩИЙ КУРС
13.1. Обучающиеся переводятся на следующий курс при наличии оценок не ниже «удовлетворительно» по всем учебным дисциплинам данного курса, включая производственную практику.

13.2. Обучающиеся, имеющие более 3-х неудовлетворительных оценок (или не аттестованные более, чем по 3-м дисциплинам) за экзамены и итоговых, на следующий курс не переводятся и из Учреждения отчисляются.

13.3. Обучающиеся, имеющие 1-2 неудовлетворительные оценки или не аттестованные по 1-2 дисциплинам, могут быть переведены на следующий курс решением педсовета с условием ликвидации задолженностей в установленный срок. При неликвидации задолженности в установленный срок обучающийся из техникума отчисляется.

13.4. В особых случаях, при наличии уважительных причин, обучающийся, имеющему более 2-х задолженностей, с разрешения директора техникума может быть предоставлена возможность их ликвидации в установленный срок.

13.5. Перевод обучающихся на следующий курс, назначение сроков ликвидации задолженностей оформляется приказом директора в срок, не позднее, чем через 10 дней после окончания экзаменационной сессии.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«принято» Советом техникума Протокол №4 от «12» марта 2014 г. «Утверждаю» icon«принято» Советом техникума Протокол №4 от «12» марта 2014 г. «Утверждаю» Директор техникума
Настоящее Положение разработано в соответствии с частью 9 ст. 58, пунктом 23 ст. 2, пунктом 3 ч. 1 ст. 34 Федерального закона «Об...
«принято» Советом техникума Протокол №4 от «12» марта 2014 г. «Утверждаю» iconПротокол №5 Принято Учебно-методическим советом мнюи для утверждения...
Фгос впо по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» (квалификация (степень) "бакалавр"), утвержденный Министерством образования...
«принято» Советом техникума Протокол №4 от «12» марта 2014 г. «Утверждаю» iconПротокол №8 Принято Учебно-методическим советом мнюи для утверждения...
Фгос впо по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация (степень) "бакалавр") утвержденный Министерством образования...
«принято» Советом техникума Протокол №4 от «12» марта 2014 г. «Утверждаю» iconПринято Педагогическим Советом мбоу лозновской оош от «31» августа 2012г. №1 Утверждаю
Правила приема граждан в фгбоу впо «оренбургский государственный институт менеджмента» в 2013 году
«принято» Советом техникума Протокол №4 от «12» марта 2014 г. «Утверждаю» iconРассмотрено и принято Педагогическим советом Протокол № от
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
«принято» Советом техникума Протокол №4 от «12» марта 2014 г. «Утверждаю» iconКодекс корпоративного управления защитит миноритариев и срежет "золотые...
Цб в понедельник 3 марта ликвидировал преемницу фсфр службу Банка России по финансовым рынкам (сбрфр), создав вместо нее 9 подразделений,...
«принято» Советом техникума Протокол №4 от «12» марта 2014 г. «Утверждаю» iconРассмотрено и согласовано Принято утверждаю
Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю: методическим объединением: на Педагогическом совете: Директор школы-интерната №29
«принято» Советом техникума Протокол №4 от «12» марта 2014 г. «Утверждаю» iconБунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Литературное чтение. 3 класс («В одном...
«Рассмотрено на заседании мо» «Принято на заседании педсовета» «Утверждаю» Протокол №1 от 28. 08. 2013г. Протокол №1 от 29. 08 2013г...
«принято» Советом техникума Протокол №4 от «12» марта 2014 г. «Утверждаю» iconРабочая программа по учебному курсу «Математика» 1 класс умк «Школа России»
Согласовано принято утверждаю мо учителей Методическим Директор школы начальных классов советом школы И. Г,Ионова
«принято» Советом техникума Протокол №4 от «12» марта 2014 г. «Утверждаю» iconПринято педагогическим советом гбоу ншдс №1851 Протокол № от
Положение о единых педагогических требованиях к учащимся Государственного бюджетного образовательного учреждения компенсирующего...
«принято» Советом техникума Протокол №4 от «12» марта 2014 г. «Утверждаю» iconО системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся
...
«принято» Советом техникума Протокол №4 от «12» марта 2014 г. «Утверждаю» iconЛитература XIX в для студентов, обучающихся по направлению подготовки...
Согласовано принято утверждаю мо учителей Методическим Директор школы начальных классов советом школы И. Г,Ионова
«принято» Советом техникума Протокол №4 от «12» марта 2014 г. «Утверждаю» iconОрганизационно-правовое обеспечение образовательной деятельности 5
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14. 06. 2013 г. №462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования...
«принято» Советом техникума Протокол №4 от «12» марта 2014 г. «Утверждаю» iconРассмотрено и принято утверждаю: на заседании педагогического совета Директор моу «сош №17»
Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9
«принято» Советом техникума Протокол №4 от «12» марта 2014 г. «Утверждаю» iconУтверждаю «16» января 2014 г протокол №25 от «16» января 2014 г. Руководитель образовательного
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«принято» Советом техникума Протокол №4 от «12» марта 2014 г. «Утверждаю» iconЗаключительное коммюнике Организации Исламская конференция от 8 марта...
Резолюция 1973 (2011), принятая Советом Безопасности на его 6498-м заседании 17 марта 2011 года


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск