Скачать 1.69 Mb.
|
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ НОВЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ» УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯУровень образовательной программы Бакалавриат Направления подготовки 080100.62Экономика, 080200.62 Менеджмент Формы обучения Очная, очно- заочная, заочная Срок освоения ООП Нормативный Кафедра Менеджмента МОСКВА, 2013 При разработке учебно-методического комплекса в основу положены: - ФГОС ВПО по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» (квалификация (степень) "бакалавр"), утвержденный Министерством образования и науки РФ от 20 мая 2010 г. N 544 -ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100 «Экономика» (квалификация (степень) «бакалавр») утвержденный Министерством образования и науки РФ от 21 декабря 2009 г. № 747. Зарегистрировано в Минюсте 25 февраля 2010 г. № 16500; - Учебные планы по направлению подготовки (бакалавриат) Экономика, Менеджмент одобрен Ученым советом НОЧУ ВПО «МНЮИ» от « 17» мая 2012 г. Протокол № 8 Пособие одобрено на заседании кафедры 16 января 2013 протокол № 5 Принято Учебно-методическим советом МНЮИ для утверждения Ученым советом МНЮИ в качестве учебного пособия для студентов МНЮИ Протокол №1 от 24 января 2013 года Одобрено Ученым советом МНЮИ в качестве учебного пособия для студентов МНЮИ Разработчики: Бурлаков Н.Н., кандидат экономических наук, доцент Болотов С.В., кандидат экономических наук, доцент Тарасова О. Н., Рецензент кандидат экономических наук, профессор Московской Академии экономики и права В.В. Гребеник Настоящий учебно-методический комплекс является собственностью МНЮИ и не может быть использован другими вузами и иными структурами без разрешения МНЮИ. Программа составлена с использованием справочно-правовой системы «Консультант плюс». © МНЮИ Оглавление РАЗДЕЛ 3. ОЦЕНКА УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ. ТЕКУЩИЙ И ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ. ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ 15 РАЗДЕЛ 6. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ. 31 РАЗДЕЛ 7. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. 41 РАЗДЕЛ 9. ИСТОЧНИКИ 78 РАЗДЕЛ 10. ГЛОССАРИЙ. 80 РАЗДЕЛ 11. НАБОР СХЕМ И ТАБЛИЦ. 86 Принципы системного 88 РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 Цель и задачи освоения учебной дисциплины Целью изучения данной дисциплины является реализация требований к освоению соответствующих компонентов профессиональных компетенций ПК-1 , ПК-2, ПК-8, ПК-8, ПК-9, ПК-33 на основе формирования у студентов системных теоретических знаний, умений и практических навыков в освоении исследования систем управления. Цель курса - овладение теорией исследования систем управления, а также приобретение практических навыков сбора, обобщения, систематизации и анализа фактических данных, их использования для совершенствования систем управления.. Задачи курса: - получение студентами необходимых теоретических знаний в области анализа систем управления; - выработка у студентов навыков практического применения анализа функционирования организационных подразделений систем управления государственными, акционерными и частными фирмами, научно-производственными объединениями, научными, конструкторскими и проектными организациями, органов государственного управления в целях рационального управления экономикой, производством и социальным развитием. - формирование навыков креативной реализации теоретических и прикладных знаний в практической деятельности менеджера на предприятии.
Роль исследований в научной и практической деятельности человека; объект и предмет исследования; системный анализ в исследовании управления; разработка гипотезы и концепции исследования системы управления; функциональная роль исследования в развитии систем управления; логический аппарат исследования систем управления; приемы анализа и обоснования; состав и выбор методов исследования систем управления; исследование управления посредством социально-экономического экспериментирования; тестирование в исследовании систем управления; параметрическое исследование и факторный анализ систем управления; социологические исследования систем управления; экспертные оценки в исследовании систем управления; рефлексионное исследование систем управления; планирование процесса исследования систем управления; организация процесса исследования систем управления; научная и практическая эффективность исследования; диагностика систем управления. 1.3. Место учебной дисциплины в структуре ООП Учебная дисциплина относится к базовой (профильной) части профессионального цикла в структуре основной профессиональной образовательной программы. Настоящий УМК составлен для подготовки студентов, обучающихся по направлениям подготовки «Менеджмент» , «Экономика» (бакалавриат), профили «Финансовый менеджмент», «Логистика», «Финансы и кредит» 1.3.1. Знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами Изучение курса базируется на знании студентами следующего цикла экономических, правовых, управленческих и общеобразовательных дисциплин: "Теория организации", "Основы менеджмента", "Социология и психология управления", "Маркетинг", «Организационное поведение» и др. 1.3.2. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной: - Инвестиционный анализ; - Бизнес-планирование; -Управление проектами; 1.3.3.Объем и виды учебной работы по дисциплине
Примечание: «*» в числителе указывется общая трудоемкость занятий, в знаменателе – в том числе трудоемкость интерактивных занятий. 1.4. Требования к результатам освоения компетенций Направление «Менеджмент» 1.4.1 Требования к освоению компонентов компетенции ПК-2 Знать: 1. Основные принципы построения и функционирования систем управления 2. Существующие информационные системы 3. Методы анализа и количественного моделирования систем управления Уметь: 1. Применять навыки планирования, организации исследования, оценки и использования полученного результата; 2. Выбирать на основании функциональных и технических требований необходимые средства программного обеспечения для анализа и моделирования систем управления Владеть:
1.4.2. Требования к освоению компонентов компетенции ПК-8 Знать: 1. Принципы построения и функционирования систем управления 2. Методологические основы разработки, этапы принятия и реализации управленческих решений в условиях нестабильной, изменяющейся среды Уметь: 1. Применять навыки планирования, оценки и использования его результатов 2. Разрабатывать и обосновывать варианты эффективных управленческих решений управленческих и производственных ситуаций в условиях неопределенности и риска Владеть: 1. Методиками оценки эффективности систем управления 2. Навыками использования методов анализа и проектирования систем управления для решения задач управления 1.4.3. Требования к освоению компонентов компетенции ПК-9 Знать: 1. Принципы построения и функционирования систем управления 2. Методами моделирования систем управления по реализации функциональной стратегии организации Уметь: 1. Анализировать исследования систем управления 2. На основании функциональных и технических требований принимать управленческие решения по управлению процессами внедрения и контроля реализации функциональной стратегии организации Владеть: 1. Методами анализа исследования систем управления 2. Методами оценки эффективности решения задач по реализации функциональной стратегии организации 1.4.4. Требования к освоению компонентов компетенции ПК-33 Знать: 1. Об особенностях процессов построения моделей систем управления 2. Системный анализ и системы управления в экономике 3. Производственные системы управления: системы операционного менеджмента, управление запасами, управление производительностью Уметь: 1. Выбирать на основании функциональных и технических требований необходимые средства программного обеспечения для анализа и моделирования систем управления 2. Решать с помощью выбранных средств задачи производственной системы управления Владеть: 1. Методиками оценки эффективности систем управления 2. Методами оценки эффективности решения задач производственной системы управления Направление «Экономика» 1.4.8. Требования к освоению компонентов компетенции ПК-1 Знать: 1. Основы построения , расчета и анализа системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро-и макроуровне (из ФГОС) 2. Методологию диагностики предприятия для выявления проблемных ситуаций Уметь: 1. Систематизировать и обобщать информацию, необходимую для принятия управленческих решений 2. Выявлять проблемы при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты Владеть: 1. Методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных, характеризующихся деятельностью хозяйствующих субъектов 2. Методами выявления проблемных ситуаций в организации 1.4.7. Требования (знания, умения, навыки) у освоению дисциплины В результате изучения дисциплины «Исследования систем управления» студенты должны: знать:
уметь:
владеть:
- навыками планирования, организации исследования, оценки и использования его результатов, разработки практических и конкретных рекомендаций РАЗДЕЛ 2. ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ 2.1. Состав образовательных технологий по дисциплине В соответствии с требованиями ФГОС ВПО реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе традиционных, активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой студентов. По данной учебной дисциплине предусмотрены следующие образовательные технологии: 1.лекции; 2. активные / интерактивные формы практических занятий; 3.практические занятия в традиционной форме; 4 подготовка к контрольной работе и тестированию 5. самостоятельная работа; 6.подготовка к экзамену; 2.2. Формирования компонентов компетенций Образовательные технологии по освоению компетенций и схема формирования знаний, умений и навыков приведены в таблице №2. Таблица № 2. Образовательные технологии по освоению компетенций Направление «Менеджмент»
Направление «Экономика»
Примечания к таблице 3: 1. Знаком «+» обозначен виды учебной работы по освоению соответствующего компонента компетенции. В ячейках текст обозначает форму обучения и номера лекций, практических занятий и тем СРС. 2. Содержание подготовки курсовой работы, подготовки к экзамену приведены в соответствующих разделах настоящего УМК и являются едиными для всех форм обучения.
Состав, содержание и сроки реализации активных и интерактивных образовательных технологий по формам обучения приведены в планах семинарских и практических занятий. 2.3.1. Методика реализации активных и интерактивных образовательных технологий Активное обучение студентов по данной дисциплине обеспечивается диалоговым взаимодействием преподавателя и студентов с целью формирования практических навыков освоения дисциплины. Задачи и методика реализации активного и интерактивного обучения по дисциплине изложены в планах практических занятий. Тематические тренинги построены на задачах, ситуациях, вопросах., обсуждениях проблем. Методика проведения тренинга предусматривает наличие общей программы тренинга, подготовленной преподавателем, рабочего сценария тренинга, набора заданий и задач для отработки, набора раздаточных материалов. Вводная часть тренинга составляет не более 10 минут от всего времени занятия и предназначена для определения и разъяснения преподавателем конкретных условий модели тренинга. План тренинга включает:
Все практические занятия предусматривают вводные установки преподавателя по теме (или нескольким темам) занятия в течение до 10 минут с целью определения и разъяснения основных задач практического занятия, однозначности интерпретации содержания экономических категорий и методологических основ дисциплины применительно к теме практического занятия. |
Протокол №8 Принято Учебно-методическим советом мнюи для утверждения... Фгос впо по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация (степень) "бакалавр") утвержденный Министерством образования... | Рабочая программа учебной дисциплины «Земельное право» Учебная дисциплина «Земельное» входит в Основную образовательную программу по специальности «Юриспруденция» ю (030501), принятую... | ||
Т. В. Променашева Психология общения с пациентом Рекомендовано методическим Советом Института Сестринского образования гбоу впо игму минздравсоцразвития России в качестве учебного... | Учебно-методическое пособие для специальностей : 240136 Коксохимическое... Утверждено научно-методическим советом фгоу спо "Липецкий металлургический колледж" в качестве учебного пособия | ||
Методические указания для студентов Иркутск игму 2013 удк ббк рекомендовано... «Иркутский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации | Учебное пособие Москва 2010 Федеральное агентство по образованию... Допущено Научно-методическим советом Государственного университета управления в качестве учебного пособия по дисциплине «Отечественная... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методическим советом Томского государственного университета в качестве учебного пособия для направления «Дизайн» | «Моделирование и мониторинг изнашивания детали при эксплуатации машины»... Утверждено Ученым советом лмз-втуз в качестве учебного пособия для специальности 150302 «Триботехника» | ||
Методическое пособие по русскому языку для студентов неязыковых вузов душанбе 2005 ббк 8+4 у 60 Рекомендовано в печать в качестве методического пособия Ученым советом Технологического университета Таджикистана | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рекомендовано ученым советом бгти (филиала) гоу огу в качестве учебного пособия для студентов очного и заочного обучения, обучающихся... | ||
Пояснительная записка учебная дисциплина «Жилищное право» Учебная дисциплина «Жилищное право» входит в Основную образовательную программу по специальности 030501 «Юриспруденция», принятую... | Учебно-методическое пособие по изучению курса «Социальная психология» Утверждено Научно-методическим советом факультета журналистики вгу протокол № от 2008 года | ||
Методические рекомендации допущено Научно-методическим советом по... ... | Методические рекомендации для студентов факультетов подготовки специалистов для судебной системы Методические рекомендации утверждены Учебно-методическим советом Российской академии правосудия (протокол №5 от 01. 04. 2008 г.) | ||
Учебно-методическое пособие подготовлено на кафедре истории философии... Утверждено научно-методическим советом факультета философии и психологии. Протокол № от 28. 11. 2013 | Сайт «Военная литература» Рекомендовано в печать в качестве методического пособия Ученым советом Технологического университета Таджикистана |