Протокол №5 Принято Учебно-методическим советом мнюи для утверждения Ученым советом мнюи в качестве учебного пособия для студентов мнюи протокол №1 от 24 января 2013 года





НазваниеПротокол №5 Принято Учебно-методическим советом мнюи для утверждения Ученым советом мнюи в качестве учебного пособия для студентов мнюи протокол №1 от 24 января 2013 года
страница1/17
Дата публикации26.07.2013
Размер1.69 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Экономика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


Негосударственное образовательное частное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ НОВЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ



Уровень образовательной программы Бакалавриат
Направления подготовки 080100.62Экономика, 080200.62 Менеджмент

Формы обучения Очная, очно- заочная, заочная
Срок освоения ООП Нормативный
Кафедра Менеджмента

МОСКВА, 2013

При разработке учебно-методического комплекса в основу положены:
- ФГОС ВПО по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» (квалификация (степень) "бакалавр"), утвержденный Министерством образования и науки РФ от 20 мая 2010 г. N 544

-ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100 «Экономика» (квалификация (степень) «бакалавр») утвержденный Министерством образования и науки РФ от 21 декабря 2009 г. № 747. Зарегистрировано в Минюсте 25 февраля 2010 г. № 16500;
- Учебные планы по направлению подготовки (бакалавриат) Экономика, Менеджмент одобрен Ученым советом НОЧУ ВПО «МНЮИ» от « 17» мая 2012 г. Протокол № 8

Пособие одобрено на заседании кафедры 16 января 2013 протокол № 5

Принято Учебно-методическим советом МНЮИ для утверждения Ученым советом МНЮИ в качестве учебного пособия для студентов МНЮИ Протокол №1 от 24 января 2013 года

Одобрено Ученым советом МНЮИ в качестве учебного пособия для студентов МНЮИ

Разработчики: Бурлаков Н.Н., кандидат экономических наук, доцент

Болотов С.В., кандидат экономических наук, доцент

Тарасова О. Н.,
Рецензент кандидат экономических наук, профессор Московской Академии экономики и права В.В. Гребеник

Настоящий учебно-методический комплекс является собственностью МНЮИ и не может быть использован другими вузами и иными структурами без разрешения МНЮИ.
Программа составлена с использованием справочно-правовой системы «Консультант плюс».

© МНЮИ

Оглавление

РАЗДЕЛ 3. ОЦЕНКА УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ. ТЕКУЩИЙ И ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ. ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ 15

РАЗДЕЛ 6. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ. 31

РАЗДЕЛ 7. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. 41

РАЗДЕЛ 9. ИСТОЧНИКИ 78

РАЗДЕЛ 10. ГЛОССАРИЙ. 80

РАЗДЕЛ 11. НАБОР СХЕМ И ТАБЛИЦ. 86

Принципы системного 88



РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Цель и задачи освоения учебной дисциплины
Целью изучения данной дисциплины является реализация требований к освоению соответствующих компонентов профессиональных компетенций ПК-1 , ПК-2, ПК-8, ПК-8, ПК-9, ПК-33 на основе формирования у студентов системных теоретических знаний, умений и практических навыков в освоении исследования систем управления.

Цель курса - овладение теорией исследования систем управления, а также приобретение практических навыков сбора, обобщения, систематизации и анализа фактических данных, их использования для совершенствования систем управления..

Задачи курса:

- получение студентами необходимых теоретических знаний в области анализа систем управления;

- выработка у студентов навыков практического применения анализа функционирования организационных подразделений систем управления государственными, акционерными и частными фирмами, научно-производственными объединениями, научными, конструкторскими и проектными организациями, органов государственного управления в целях рационального управления экономикой, производством и социальным развитием.

- формирование навыков креативной реализации теоретических и

прикладных знаний в практической деятельности менеджера на предприятии.


    1. Дидактические единицы содержания учебного курса

Роль исследований в научной и практической деятельности человека; объект и предмет исследования; системный анализ в исследовании управления; разработка гипотезы и концепции исследования системы управления; функциональная роль исследования в развитии систем управления; логический аппарат исследования систем управления; приемы анализа и обоснования; состав и выбор методов исследования систем управления; исследование управления посредством социально-экономического экспериментирования; тестирование в исследовании систем управления; параметрическое исследование и факторный анализ систем управления; социологические исследования систем управления; экспертные оценки в исследовании систем управления; рефлексионное исследование систем управления; планирование процесса исследования систем управления; организация процесса исследования систем управления; научная и практическая эффективность исследования; диагностика систем управления.
1.3. Место учебной дисциплины в структуре ООП
Учебная дисциплина относится к базовой (профильной) части профессионального цикла в структуре основной профессиональной образовательной программы. Настоящий УМК составлен для подготовки студентов, обучающихся по направлениям подготовки «Менеджмент» , «Экономика» (бакалавриат), профили «Финансовый менеджмент», «Логистика», «Финансы и кредит»
1.3.1. Знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами
Изучение курса базируется на знании студентами следующего цикла экономических, правовых, управленческих и общеобразовательных дисциплин: "Теория организации",

"Основы менеджмента", "Социология и психология управления", "Маркетинг", «Организационное поведение» и др.
1.3.2. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:
- Инвестиционный анализ;

- Бизнес-планирование;

-Управление проектами;
1.3.3.Объем и виды учебной работы по дисциплине


ООП

Код дис-ны

по

УП

Трудоемкость

Аудиторные часы

Самост.

работа

(часы)

Экзамен

(часы)

ЗЕТ

часы

всего

из них:

лекц.*

ПЗ*

курс. раб.

зачет

очная форма обучения

Менеджмент

Экономика



Б.2.В.3

Б.2.В.4


4



144



54



18



36/20






-

63



27



очно-заочная форма обучения

Менеджмент

Экономика


Б.2.В.3

Б.2.В.4


4



144



28

14



14/8




-

80



36



заочная форма обучения

Менеджмент

Экономика


Б.2.В.3

Б.2.В.4


4



144



16

8



8/4




-

119



9



Примечание: «*» в числителе указывется общая трудоемкость занятий, в знаменателе – в том числе трудоемкость интерактивных занятий.
1.4. Требования к результатам освоения компетенций

Направление «Менеджмент»
1.4.1 Требования к освоению компонентов компетенции ПК-2

Знать:

1. Основные принципы построения и функционирования систем управления

2. Существующие информационные системы

3. Методы анализа и количественного моделирования систем управления

Уметь:

1. Применять навыки планирования, организации исследования, оценки и использования полученного результата;

2. Выбирать на основании функциональных и технических требований необходимые средства программного обеспечения для анализа и моделирования систем управления

Владеть:

  1. Методиками оценки эффективности систем управления

1.4.2. Требования к освоению компонентов компетенции ПК-8

Знать:

1. Принципы построения и функционирования систем управления

2. Методологические основы разработки, этапы принятия и реализации управленческих решений в условиях нестабильной, изменяющейся среды

Уметь:

1. Применять навыки планирования, оценки и использования его результатов

2. Разрабатывать и обосновывать варианты эффективных управленческих решений управленческих и производственных ситуаций в условиях неопределенности и риска

Владеть:

1. Методиками оценки эффективности систем управления

2. Навыками использования методов анализа и проектирования систем управления для решения задач управления
1.4.3. Требования к освоению компонентов компетенции ПК-9

Знать:

1. Принципы построения и функционирования систем управления

2. Методами моделирования систем управления по реализации функциональной стратегии организации

Уметь:

1. Анализировать исследования систем управления

2. На основании функциональных и технических требований принимать управленческие решения по управлению процессами внедрения и контроля реализации функциональной стратегии организации

Владеть:

1. Методами анализа исследования систем управления

2. Методами оценки эффективности решения задач по реализации функциональной стратегии организации
1.4.4. Требования к освоению компонентов компетенции ПК-33

Знать:

1. Об особенностях процессов построения моделей систем управления

2. Системный анализ и системы управления в экономике

3. Производственные системы управления: системы операционного менеджмента, управление запасами, управление производительностью

Уметь:

1. Выбирать на основании функциональных и технических требований необходимые средства программного обеспечения для анализа и моделирования систем управления

2. Решать с помощью выбранных средств задачи производственной системы управления

Владеть:

1. Методиками оценки эффективности систем управления

2. Методами оценки эффективности решения задач производственной системы управления

Направление «Экономика»

1.4.8. Требования к освоению компонентов компетенции ПК-1

Знать:

1. Основы построения , расчета и анализа системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро-и макроуровне (из ФГОС)

2. Методологию диагностики предприятия для выявления проблемных ситуаций

Уметь:

1. Систематизировать и обобщать информацию, необходимую для принятия управленческих решений

2. Выявлять проблемы при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты

Владеть:

1. Методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных, характеризующихся деятельностью хозяйствующих субъектов

2. Методами выявления проблемных ситуаций в организации
1.4.7. Требования (знания, умения, навыки) у освоению дисциплины

В результате изучения дисциплины «Исследования систем управления» студенты должны:
знать:

  • формирование научного представления об исследовательской деятельности;

  • формирование практических рекомендаций его методологического обеспечения;

  • принципы построения и функционирования систем управления;

  • методы анализа и обоснования исследования систем управления;

  • стадии и этапы исследования систем управления;

  • эффективность исследования систем управления.


уметь:

  • применять навыки планирования, организации исследования, оценки и использования его результатов, разработки практических и конкретных рекомендаций;

  • анализировать исследования систем управления на примере реально работающей организации;

  • использовать экономическую литературу с целью обобщения и закрепления полученных знаний.

владеть:

  • основами исследования систем управления;

  • методикой практической эффективности исследований;

- навыками планирования, организации исследования, оценки и использования его результатов, разработки практических и конкретных рекомендаций

РАЗДЕЛ 2. ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ
2.1. Состав образовательных технологий по дисциплине

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе традиционных, активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой студентов.
По данной учебной дисциплине предусмотрены следующие образовательные технологии:

1.лекции;

2. активные / интерактивные формы практических занятий;

3.практические занятия в традиционной форме;

4 подготовка к контрольной работе и тестированию

5. самостоятельная работа;

6.подготовка к экзамену;

2.2. Формирования компонентов компетенций

Образовательные технологии по освоению компетенций и схема формирования знаний, умений и навыков приведены в таблице №2.


Таблица № 2.
Образовательные технологии по освоению компетенций

Направление «Менеджмент»


Компоненты компетенций, подлежащие освоению при изучении дисциплины


Образовательные технологии по освоению соответствующих компонентов компетенций

Условные обозначения форм обучения:

О-очная форма обучения; ОЗ-очно-заочная форма обучения; З-заочная форма обучения


Лекции

(Л)

Семинарские и практические занятия (ПЗ)

Задания на

самостоятельную работу


подготовка к контрольной работе и тестированию

Интерактивная лекция

Подготовка к экзамену

Компетенция ПК-2

Знать:

1. Основные принципы построения и функционирования систем управления

2. Существующие информационные системы

3. Методы анализа и количественного моделирования систем управления


Лекции по темам №№ 1-4 для всех форм обучения




О-ПЗ №1;

ОЗ-ПЗ №1-2

З-ПЗ№1

Задания на СРС по темам №№1-4 для всех форм обучения




+






+

Уметь:

1. Применять навыки планирования, организации исследования, оценки и использования полученного результата;

2. Выбирать на основании функциональных и технических требований необходимые средства программного обеспечения для анализа и моделирования систем управления Владеть:

Лекции по темам №№ 1-7 для всех форм обучения




О-ПЗ №1;

ОЗ-ПЗ №1-2

З-ПЗ№1-2

Задания на СРС по темам №№1-6 для всех форм обучения







+

Владеть:

  1. Методиками оценки эффективности систем управления









О-ПЗ №№1-5

ОЗ-ПЗ №1-5

З-ПЗ№1-3

Задания на СРС по темам №№3-12 для всех форм обучения







+

Компетенция ПК-8

Знать:

1. Принципы построения и функционирования систем управления

2. Методологические основы разработки, этапы принятия и реализации управленческих решений в условиях нестабильной, изменяющейся среды

Лекции по темам №№ 1-10 для всех форм обучения





Задания на СРС по темам №№1-12 для всех форм обучения



+




+

Уметь:

1. Применять навыки планирования, оценки и использования его результатов

2. Разрабатывать и обосновывать варианты эффективных управленческих решений управленческих и производственных ситуаций в условиях неопределенности и риска

Лекции по темам №№ 4-12 для всех форм обучения





Задания на СРС по темам №№1-12 для всех форм обучения




+





+

Владеть:

1. Методиками оценки эффективности систем управления

2. Навыками использования методов анализа и проектирования систем управления для решения задач управления




О-ПЗ №№1-5

ОЗ-ПЗ №1-5

З-ПЗ№1-3

Задания на СРС по темам №№1-12 для всех форм обучения







+

Компетенция ПК-9

Знать:

1. Принципы построения и функционирования систем управления

2. Методами моделирования систем управления по реализации функциональной стратегии организации

Лекции по темам №№ 3-12 для всех форм обучения





Задания на СРС по темам №№1-12 для всех форм обучения


+





+

Уметь:

1. Анализировать исследования систем управления

2. На основании функциональных и технических требований принимать управленческие решения по управлению процессами внедрения и контроля реализации функциональной стратегии организации

Лекции по темам №№ 3-12 для всех форм обучения


О-ПЗ №№1-5

ОЗ-ПЗ №1-5

З-ПЗ№1-3

Задания на СРС по темам №№1-12 для всех форм обучения


+




+

Владеть:

1. Методами анализа исследования систем управления

2. Методами оценки эффективности решения задач по реализации функциональной стратегии организации




О-ПЗ №№1-5

ОЗ-ПЗ №1-5

З-ПЗ№1-3

Задания на СРС по темам №№1-12 для всех форм обучения








+

Компетенция ПК-33

Знать:

1. Об особенностях процессов построения моделей систем управления

2. Системный анализ и системы управления в экономике

3. Производственные системы управления: системы операционного менеджмента, управление запасами, управление производительностью

Лекции по темам №№ 1-3 для всех форм обучения





Задания на СРС по темам №№1-12 для всех форм обучения


+




+

Уметь:

1. Выбирать на основании функциональных и технических требований необходимые средства программного обеспечения для анализа и моделирования систем управления

2. Решать с помощью выбранных средств задачи производственной системы управления

Лекции по темам №№ 1-5 для всех форм обучения


О-ПЗ №№1-5

ОЗ-ПЗ №1-5

З-ПЗ№1-3

Задания на СРС по темам №№1-12 для всех форм обучения


+




+

Владеть:




О-ПЗ №№1-5

ОЗ-ПЗ №1-5

З-ПЗ№1-3

Задания на СРС по темам №№1-12 для всех форм обучения









1. Методиками оценки эффективности систем управления




О-ПЗ №№1-5

ОЗ-ПЗ №1-5

З-ПЗ№1-3

Задания на СРС по темам №№1-12 для всех форм обучения







+











Направление «Экономика»



Компоненты компетенций, подлежащие освоению при изучении дисциплины


Образовательные технологии по освоению соответствующих компонентов компетенций

Условные обозначения форм обучения:

О-очная форма обучения; ОЗ-очно-заочная форма обучения; З-заочная форма обучения


Лекции

(Л)

Семинарские и практические занятия (ПЗ)

Задания на

самостоятельную работу


подготовка к контрольной работе и тестированию

Интерактивная лекция

Подготовка к экзамену

Компетенция ПК-1

Знать:

1. Основы построения , расчета и анализа системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро-и макроуровне (из ФГОС)

2. Методологию диагностики предприятия для выявления проблемных ситуаций


Лекции по темам №№ 1-5 для всех форм обучения




О-ПЗ №1;

ОЗ-ПЗ №1-2

З-ПЗ№1

Задания на СРС по темам №№1-5 для всех форм обучения




+






+

Уметь:

1. Систематизировать и обобщать информацию, необходимую для принятия управленческих решений

2. Выявлять проблемы при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты

Лекции по темам №№ 1-12 для всех форм обучения




О-ПЗ №1;

ОЗ-ПЗ №1-2

З-ПЗ№1

Задания на СРС по темам №№1-12 для всех форм обучения






+

+

Владеть:

1. Методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных, характеризующихся деятельностью хозяйствующих субъектов

2. Методами выявления проблемных ситуаций в организации






О-ПЗ №№1-5

ОЗ-ПЗ №1-5

З-ПЗ№1-3

Задания на СРС по темам №№1-12 для всех форм обучения







+

Примечания к таблице 3:

1. Знаком «+» обозначен виды учебной работы по освоению соответствующего компонента компетенции.

В ячейках текст обозначает форму обучения и номера лекций, практических занятий и тем СРС.

2. Содержание подготовки курсовой работы, подготовки к экзамену приведены в соответствующих разделах настоящего УМК и являются едиными для всех форм обучения.

    1. 2.3. Состав, содержание и методика реализации активных и интерактивных образовательных технологий, применяемых при изучении дисциплины



Состав, содержание и сроки реализации активных и интерактивных образовательных технологий по формам обучения приведены в планах семинарских и практических занятий.
2.3.1. Методика реализации активных и интерактивных образовательных технологий

Активное обучение студентов по данной дисциплине обеспечивается диалоговым взаимодействием преподавателя и студентов с целью формирования практических навыков освоения дисциплины.

Задачи и методика реализации активного и интерактивного обучения по дисциплине изложены в планах практических занятий. Тематические тренинги построены на задачах, ситуациях, вопросах., обсуждениях проблем.
Методика проведения тренинга предусматривает наличие общей программы тренинга, подготовленной преподавателем, рабочего сценария тренинга, набора заданий и задач для отработки, набора раздаточных материалов. Вводная часть тренинга составляет не более 10 минут от всего времени занятия и предназначена для определения и разъяснения преподавателем конкретных условий модели тренинга.
План тренинга включает:

  1. Подготовленные преподавателем варианты задания по каждой теме практического занятия с четко определенной предметной областью работы и практической направленностью.

  2. Отчетность студентов по выполнению задания.

  3. Обзор проведенного тренинга.

  4. Зачет по результатам тренинга.

Все практические занятия предусматривают вводные установки преподавателя по теме (или нескольким темам) занятия в течение до 10 минут с целью определения и разъяснения основных задач практического занятия, однозначности интерпретации содержания экономических категорий и методологических основ дисциплины применительно к теме практического занятия.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол №5 Принято Учебно-методическим советом мнюи для утверждения Ученым советом мнюи в качестве учебного пособия для студентов мнюи протокол №1 от 24 января 2013 года iconПротокол №8 Принято Учебно-методическим советом мнюи для утверждения...
Фгос впо по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация (степень) "бакалавр") утвержденный Министерством образования...
Протокол №5 Принято Учебно-методическим советом мнюи для утверждения Ученым советом мнюи в качестве учебного пособия для студентов мнюи протокол №1 от 24 января 2013 года iconРабочая программа учебной дисциплины «Земельное право»
Учебная дисциплина «Земельное» входит в Основную образовательную программу по специальности «Юриспруденция» ю (030501), принятую...
Протокол №5 Принято Учебно-методическим советом мнюи для утверждения Ученым советом мнюи в качестве учебного пособия для студентов мнюи протокол №1 от 24 января 2013 года iconТ. В. Променашева Психология общения с пациентом
Рекомендовано методическим Советом Института Сестринского образования гбоу впо игму минздравсоцразвития России в качестве учебного...
Протокол №5 Принято Учебно-методическим советом мнюи для утверждения Ученым советом мнюи в качестве учебного пособия для студентов мнюи протокол №1 от 24 января 2013 года iconУчебно-методическое пособие для специальностей : 240136 Коксохимическое...
Утверждено научно-методическим советом фгоу спо "Липецкий металлургический колледж" в качестве учебного пособия
Протокол №5 Принято Учебно-методическим советом мнюи для утверждения Ученым советом мнюи в качестве учебного пособия для студентов мнюи протокол №1 от 24 января 2013 года iconМетодические указания для студентов Иркутск игму 2013 удк ббк рекомендовано...
«Иркутский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Протокол №5 Принято Учебно-методическим советом мнюи для утверждения Ученым советом мнюи в качестве учебного пособия для студентов мнюи протокол №1 от 24 января 2013 года iconУчебное пособие Москва 2010 Федеральное агентство по образованию...
Допущено Научно-методическим советом Государственного университета управления в качестве учебного пособия по дисциплине «Отечественная...
Протокол №5 Принято Учебно-методическим советом мнюи для утверждения Ученым советом мнюи в качестве учебного пособия для студентов мнюи протокол №1 от 24 января 2013 года iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методическим советом Томского государственного университета в качестве учебного пособия для направления «Дизайн»
Протокол №5 Принято Учебно-методическим советом мнюи для утверждения Ученым советом мнюи в качестве учебного пособия для студентов мнюи протокол №1 от 24 января 2013 года icon«Моделирование и мониторинг изнашивания детали при эксплуатации машины»...
Утверждено Ученым советом лмз-втуз в качестве учебного пособия для специальности 150302 «Триботехника»
Протокол №5 Принято Учебно-методическим советом мнюи для утверждения Ученым советом мнюи в качестве учебного пособия для студентов мнюи протокол №1 от 24 января 2013 года iconМетодическое пособие по русскому языку для студентов неязыковых вузов душанбе 2005 ббк 8+4 у 60
Рекомендовано в печать в качестве методического пособия Ученым советом Технологического университета Таджикистана
Протокол №5 Принято Учебно-методическим советом мнюи для утверждения Ученым советом мнюи в качестве учебного пособия для студентов мнюи протокол №1 от 24 января 2013 года iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рекомендовано ученым советом бгти (филиала) гоу огу в качестве учебного пособия для студентов очного и заочного обучения, обучающихся...
Протокол №5 Принято Учебно-методическим советом мнюи для утверждения Ученым советом мнюи в качестве учебного пособия для студентов мнюи протокол №1 от 24 января 2013 года iconПояснительная записка учебная дисциплина «Жилищное право»
Учебная дисциплина «Жилищное право» входит в Основную образовательную программу по специальности 030501 «Юриспруденция», принятую...
Протокол №5 Принято Учебно-методическим советом мнюи для утверждения Ученым советом мнюи в качестве учебного пособия для студентов мнюи протокол №1 от 24 января 2013 года iconУчебно-методическое пособие по изучению курса «Социальная психология»
Утверждено Научно-методическим советом факультета журналистики вгу протокол № от 2008 года
Протокол №5 Принято Учебно-методическим советом мнюи для утверждения Ученым советом мнюи в качестве учебного пособия для студентов мнюи протокол №1 от 24 января 2013 года iconМетодические рекомендации допущено Научно-методическим советом по...
...
Протокол №5 Принято Учебно-методическим советом мнюи для утверждения Ученым советом мнюи в качестве учебного пособия для студентов мнюи протокол №1 от 24 января 2013 года iconМетодические рекомендации для студентов факультетов подготовки специалистов для судебной системы
Методические рекомендации утверждены Учебно-методическим советом Российской академии правосудия (протокол №5 от 01. 04. 2008 г.)
Протокол №5 Принято Учебно-методическим советом мнюи для утверждения Ученым советом мнюи в качестве учебного пособия для студентов мнюи протокол №1 от 24 января 2013 года iconУчебно-методическое пособие подготовлено на кафедре истории философии...
Утверждено научно-методическим советом факультета философии и психологии. Протокол № от 28. 11. 2013
Протокол №5 Принято Учебно-методическим советом мнюи для утверждения Ученым советом мнюи в качестве учебного пособия для студентов мнюи протокол №1 от 24 января 2013 года iconСайт «Военная литература»
Рекомендовано в печать в качестве методического пособия Ученым советом Технологического университета Таджикистана


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск