Рассмотрено и принято Педагогическим советом Протокол № от





НазваниеРассмотрено и принято Педагогическим советом Протокол № от
страница1/36
Дата публикации18.09.2014
Размер4.35 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Информатика > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛИЦЕЙ №130 «РАЭПШ»

«Утверждаю»

Директор

МОУ «Лицей №130 «РАЭПШ»

_____________/Шарапова О.И./

«» мая 2011 года

 


Рассмотрено и принято

Педагогическим советом

Протокол № от

« » мая 2011 года

 



Основная

образовательная

программа

начального общего образования

БАРНАУЛ - 2011

Содержание


1. Целевой раздел

1.1

Пояснительная записка






1.2


Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования






1.3


Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования





2. Содержательный раздел


2.1


Программа формирования универсальных учебных действий

у обучающихся на ступени начального общего образования






2.2


Программы отдельных учебных предметов, курсов






2.3


Программы курсов внеурочной деятельности





2.4


Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования





2.5

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни






2.6


Программа коррекционной работы





3. Организационный раздел


3.1


Учебный план начального общего образования






3.2


План внеурочной деятельности начального общего образования




3.3

Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования





1. Целевой раздел.

1.1 Пояснительная записка

Данная программа разработана инициативной группой педагогического коллектива МОУ «Лицей №130 «РАЭПШ» совместно с педагогическим коллективом АКДТДиМ (Алтайский краевой дворец творчества детей и молодежи).

Разработчики ООП НОО:

  1. Директор ОУ (Шарапова О.И.);

  2. Заместитель директора по УВР (Гаппель О.Ю.);

  3. Заместитель директора по ВР (Панкратова Л.П.)

  4. Руководитель кафедры учителей начальных классов (Кузовкина Г.С.);

  5. Педагог-психолог (Глотова Т.В.);

  6. Учитель-логопед (Спиридонова В.Н.);

  7. Учителя начальных классов (Белецкая О.Ю., Шестакова Л.И., Гудина Н.Ф., Кущенко Н.С., Ненашева Т.Н.);

  8. Педагоги АКДТДиМ.

Нормативно-правовые и методические документы, регламентирующие составление ООП НОО:

Основная Образовательная программа начального общего образования разработана на основе анализа деятельности образовательного учреждения, социального заказа родителей младших школьников, в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы федерального, регионального, муниципального уровней, на основе примерной основной Образовательной программы (Примерная основная Образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [сост. Е. С. Савинов]. — 4-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2012. — 223 с. — (Стандарты второго поколения).) и других методических материалов, сопровождающих введение Стандарта.

Образовательная программа разработана с учетом требований следующих нормативных документов:

  • Конвенция о правах ребенка ООН;

  • Федеральный Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-1 (с изменениями на 20 апреля 2007 г.);

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг. Утвержден распоряжением Правительства РФ от 07.09.2010 № 1507-р;

  • Национальная доктрина развития образования РФ до 2025 г.;

  • Федеральная целевая программа «Одарённые дети». Утверждена постановлением Правительства РФ от 21.03. 2007 г. № 172;

  • Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 12.03.99. Гл. 3, ст. 28.II.2;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196; (Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утверждённое постановлением Правительством РФ в редакции от 23 декабря 2002 г. № 919 (пункт 44);

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Приказ МО и науки РФ от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом МО и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.09.2011 г. № 2357 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 № 373»;

  • Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Письмо Министерства образования Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 13-51-99/14 «О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации»;

  • СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;

  • СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

(Постановление от 29.12.10 г. № 189, зарегистрировано в Минюсте 03.03.2011г. № 19993) (Вводятся в действие с 01.09.2011г.);

  • Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 409/13-13 от 20.04.2001);

  • Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000);

  • О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

  • Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе (Письмо МО РФ И НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);

  • Устав Лицея.

ООП НОО МОУ «Лицей №130 «РАЭПШ» города Барнаула разработана с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса, в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно:

  • гуманистическим характером образования, приоритетом общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитанием гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единством федерального культурного и образовательного пространства, защитой и развитием системы образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступностью образования, адаптивностью системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечением условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;

  • формированием у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формированием человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействием взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

ООП начального общего образования разработана в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.

Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с освоением новой социальной роли ученика, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с центральными психологическими новообразованиями, формируемыми на данной ступени образования: словесно-логическим мышлением, произвольной смысловой памятью, произвольным вниманием, письменной речью, анализом, рефлексией содержания, оснований и способов действий, планированием и умением действовать во внутреннем плане, знаково-символическим мышлением, осуществляемым как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • со сменой ведущей деятельности, переходом от игры к систематическому, социально организованному обучению (игровая деятельность во всех её разновидностях продолжает оставаться важной для психического развития детей; на ее базе развиваются различные компетентности);

  • с формированием системы учебных и познавательных мотивов и установок, умением принимать, сохранять и реализовать учебные цели (в процессе их реализации младший школьник учится планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия и их результат);

  • с изменением самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения, приобретением опыта жизни в коллективе, когда существенно возрастает значимость межличностных и деловых отношений.

ООП НОО определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Целью ООП НОО является формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное, физическое и интеллектуальное развитие.

ООП НОО направлена на решение следующих задач:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его

органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  • освоение обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыта специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также системы основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Реализация ООП начальной ступени общего образования осуществляется через организацию урочной и внеурочной деятельности младшего школьника.

Реализация ООП начальной ступени общего образования осуществляется преимущественно в следующих видах деятельности младшего школьника:

  • учебном сотрудничестве (в том числе, взаимодействие с учителем, коллективная дискуссия, групповая и парная работа);

  • индивидуальной учебной деятельности (в том числе, самостоятельная работа с использованием дополнительных информационных источников);

  • игровой деятельности (высшие виды игры – игра-драматизация, режиссёрская игра, игра по правилам);

  • творческой и проектной деятельностях (художественное, музыкальное, театральное творчество, конструирование, формирование замысла и реализация социально значимых инициатив и др.);

  • учебно–исследовательской деятельности;

  • трудовой деятельности (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях);

  • спортивной деятельности (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях).

Для реализации ООП НОО определяется нормативный срок 4 года (6,5 – 10,5 (11) лет), который полностью соответствует младшему школьному возрасту.

По мере введения ФГОС и накопления опыта работы в данную программу будут вноситься изменения и дополнения. Данная программа реализуется с сентября 2011-2012 учебного года и будет реализовываться по мере «вхождения» во ФГОС 1-х классов последующих наборов учащихся.

ООП НОО ориентирована на портрет выпускника:

- любознательный, интересующийся, активно познающий мир;

- владеющий основами умения учиться;

- способный к организации собственной учебной деятельности;

- любящий родной край и свою страну;

- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;

- доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера;

- уважающий чужое мнение и умеющий высказать свое мнение;

- выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рассмотрено и принято Педагогическим советом Протокол № от icon«техникум «Автосервис» мцпк» рассмотрено и принято педагогическим советом
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности заправка...
Рассмотрено и принято Педагогическим советом Протокол № от iconПринято педагогическим советом гбоу ншдс №1851 Протокол № от
Положение о единых педагогических требованиях к учащимся Государственного бюджетного образовательного учреждения компенсирующего...
Рассмотрено и принято Педагогическим советом Протокол № от iconО системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся
...
Рассмотрено и принято Педагогическим советом Протокол № от iconОбразовательная программа на 2012-2013 годы Принята педагогическим...
...
Рассмотрено и принято Педагогическим советом Протокол № от iconСогласована принята управляющим советом Педагогическим советом Протокол №2 от
Анализ организации питания и режима гидратации, применения здоровьесберегающих технологий
Рассмотрено и принято Педагогическим советом Протокол № от iconПринято педагогическим советом
Изучение гос образовательных стандартов тематического планирования (5-11 кл.). Анализ программ и учебников. О внеклассных мероприятиях...
Рассмотрено и принято Педагогическим советом Протокол № от iconПринято Педагогическим Советом мбоу лозновской оош от «31» августа 2012г. №1 Утверждаю
Правила приема граждан в фгбоу впо «оренбургский государственный институт менеджмента» в 2013 году
Рассмотрено и принято Педагогическим советом Протокол № от iconПринято» «Согласовано» «Утверждено»: Педагогическим советом заместитель...
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1226 с углубленным изучением английского...
Рассмотрено и принято Педагогическим советом Протокол № от iconПротокол №5 Принято Учебно-методическим советом мнюи для утверждения...
Фгос впо по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» (квалификация (степень) "бакалавр"), утвержденный Министерством образования...
Рассмотрено и принято Педагогическим советом Протокол № от iconПубличный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Содержание публичного отчета образовательного учреждения обсуждено и принято педагогическим советом мбоу «сош №50»
Рассмотрено и принято Педагогическим советом Протокол № от iconВнеклассное мероприятие «Интеллектуальнее казино по физике»
Педагогическим советом лицея Протокол № от Директор моу лицей №7
Рассмотрено и принято Педагогическим советом Протокол № от iconПротокол №8 Принято Учебно-методическим советом мнюи для утверждения...
Фгос впо по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация (степень) "бакалавр") утвержденный Министерством образования...
Рассмотрено и принято Педагогическим советом Протокол № от iconIii региональная научно-практическая студенческая конференция
Педагогическим советом лицея Протокол № от Директор моу лицей №7
Рассмотрено и принято Педагогическим советом Протокол № от iconГ. Казань Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан
Согласовано педагогическим советом моу авиловской сош протокол №1 от 30. 08. 11 г
Рассмотрено и принято Педагогическим советом Протокол № от iconО. С. Петрова Рассмотрено и принято
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №10 разработана Методическим...
Рассмотрено и принято Педагогическим советом Протокол № от iconРассмотрено и согласовано Принято утверждаю
Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю: методическим объединением: на Педагогическом совете: Директор школы-интерната №29


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск