О. С. Петрова Рассмотрено и принято





НазваниеО. С. Петрова Рассмотрено и принято
страница1/16
Дата публикации29.04.2015
Размер1.9 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Военное дело > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10

п. Горняцкого Белокалитвинского района Ростовской области


«Утверждаю»

Приказ № 114/2м от 18.10.2011 г

Директор школы №10

___________________
О. С. Петрова

Рассмотрено и принято

на заседании педагогического совета МОУ СОШ №10

Протокол №2 от 17.10.2011 г

«______» ____________ 2011 года




Основная образовательная программа

муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10

на период 2011-2013 г. г.


Программу составила

заместитель директора по УВР

МОУ СОШ №10 Манченко С. А.


2011 год
СОДЕРЖАНИЕ:


  1. Пояснительная заПиска




  1. Информационная справка о школе




  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕнИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ




  1. учебный план




  1. Программа формирования универсальных учебных действий У обучающихся




  1. Программы отдельных предметов, курсов (электронное приложение)




  1. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся




  1. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни




  1. программа социальной деятельности обучающихся




  1. система дополнительного образования




  1. система оценки достижения результатов освоения основной образовательной программы




  1. ПОГРАММА ПРФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ



  1. ПрогРАММА ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ИКТ-компетентности обучающихся




  1. Программа исследовательской и проектной деятельности обучающихся



  1. программа коррекционной работы с обучающимися




  1. система педагогического мониторинга




  1. Модель выпускника

Приложение 1. Сведения о педагогических кадрах
Прилождение 2. Реализуемые образовательные программы и обеспеченность учебниками

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №10 разработана Методическим советом школы и строится на следующих основаниях:

  1. ─ Конвенция о правах ребенка;

  2. ─ Конституция Российской Федерации;

  3. ─ Закон «Об образовании»

  4. ─ Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

  5. - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года)

  6. ─ Устав школы.

Деятельность школы строится на основе принципов демократизации, гуманизации, дифференциации, сотворчества и сотрудничества, приоритета общечеловеческих ценностей, светского характера образования с учетом интеллектуального и творческого потенциала личности, её индивидуальных способностей и особенностей с целью выполнения социального заказа родителей.
Цель: реализовать системный подход к образовательной деятельности и ориентировать ее на развитие творческих способностей ребенка, формирование у него потребности в саморазвитии, освоение им практических навыков самосовершенствования, самоопределения.
Задачи:

  1. ─ пополнить пакет нормативных документов, регламентирующих инновационную деятельность школы в соответствии с современным законодательством РФ, обновить локальные акты;

  2. ─ сохранять и развивать материально-техническую базу школы;

  3. ─ сохранять и развивать эмоционально-привлекательную воспитывающую среду в условиях школы;

  4. ─ разработать штатное расписание и определить функциональные обязанности;

  5. - разработать систему выполнения поставленных задач на текущий учебный год; разработать систему руководства и контроля, осуществляемую в школе.

  6. ─ определить полномочия органов управления школой (совет школы, педагогический совет, методический совет);

  7. - разработать регламент деятельности структурных подразделений школы; применять единую систему планирования структурных подразделений школы.

  8. ─ осуществить поиск и внедрение новых форм воспитательной работы с учащимися.

  9. ─ осуществлять дальнейшее развитие индивидуального сопровождения учащихся (психолог, педагоги).

  10. ─ обеспечить эффективное использование механизма аттестации педагогических кадров;

  11. - совершенствовать формы морального и материального стимулирования лучших учителей, проводить различные общественные акции;

  12. - создать необходимые условия для успешной деятельности учителей, организовать рабочие места в соответствии с современными требованиями.

  13. ─ создать школьное научное общество «Шаг в науку».


1. Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №10 – это нормативный документ, который, с одной стороны, формирует социальный заказ общества, а с другой – показывает возможности, приоритетные ценности, цели, особенности содержания, организации, научно-методического обеспечения образовательного процесса, реализующие данный социальный заказ.

2. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 является учреждением, ориентированным на работу с детьми от 6,5 до 18 лет.
Потребности обучающихся выявляются по результатам опросов, анкетирования, экспертных оценок педагогов.

Потребности учащихся начальной школы:

  1. ─ компьютерная грамотность;

  2. ─ изучение иностранного языка;

  3. ─ дополнительные занятия по конструированию, хореографии, пению;

  4. ─ изучение истории родного края, создание творческих проектов, как на уроках, так и во внеурочное время, совместно с родителями;

  5. ─ экскурсии в музеи Ростовской области, знакомство с достопримечательностями родного края.



Учащиеся основной школы в большинстве своем заинтересованы в продолжении обучения. Результаты анкетирования учащихся 7-8-х классов показали, что большинство семиклассников и восьмиклассников хотели бы изучать на повышенном уровне биологию, историю, обществознание, географию, им интересны занятия в спортивных секциях, в кружках, в музыкальной школе.

По результатам социологического исследования от 18% до 65% учащихся 9-11-х классов хотели бы изучать на повышенном уровне следующие предметы: математику, физику, биологию, химию, историю, русский язык, обществознание, географию, так как знания по указанным предметам помогут поступить в ВУЗ, в ходе изучения данных предметов учащиеся учатся мыслить самостоятельно и творчески, повышается общий кругозор, развиваются способности, формируются представления о различных профессиях. Уровень подготовки выпускника школы должен соответствовать требованиям высшей школы.

Вызывают трудность в изучении учебных предметов физики, химии от 35 до 48% учащихся 9-11 классов.

Ожидания родителей определяются в результате бесед, социологических исследований, анкетирования.

Учитывая состояние здоровья своих детей, родители заинтересованы не только в получении ребенком прочных знаний по учебным предметам, но и в том, чтобы учителями применялись здоровьесберегающие технологии, чтобы особое внимание уделялось психологической и педагогической поддержке детей. Дети должны активно участвовать во внеклассных и вне-школьных мероприятиях, в спортивных соревнованиях, спортивных играх, т.е. самореализо-вываться.

Анализ данных социологического исследования показал, что все родители учащихся 9 и 10-х классов хотели бы, чтобы их дети продолжили обучение в ВУЗах и колледжах.

Требования и ожидания учреждений профессионального образования определяются в ходе анализа успешности сдачи выпускниками ЕГЭ по предметам для поступления в ВУЗы, колледжи, анализа отзывов выпускников о качестве полученного образования по предметам.

Наиболее востребованными становятся специальности, получаемые в ВУЗах и колледжах технической направленности, гуманитарных и медицинских. Данные основаны на анализе результативности поступления в ВУЗы выпускников школы за последние 5 лет.

3. Реализуя гарантированное государством право на получение образования не ниже государственного стандарта, школа предоставляет гражданам России, обладающим способностями к универсальному образованию, проявляющим одаренность в области гуманитарных, естественных и физико-математических наук, возможность получить за счет бюджетного финансирования образование, достаточное для продолжения обучения в университете, институте или колледже.
Педагогический коллектив школы ведет поиск, направленный:

  1. ─ на апробацию на практике современных образовательных технологий, направленных на предоставление учащимся широкого спектра возможностей освоения различных способов усвоения знаний;

  2. ─ на подготовку программных и учебно-методических материалов (учебных планов, образовательных программ, дидактических комплексов, учебников, словарей и т.д.);

  3. ─ на использование в педагогической практике инновационного опыта других школ, психологических концепций деятельности, личности, общения для создания комфортной обучающей, воспитывающей и развивающей среды;

  4. ─ на предоставление учащимся выбора индивидуального процесса обучения и способов деятельности, поведения, общения с целью создания системы гуманных отношений между субъектами образовательного процесса;

  5. ─ на апробацию средств обучения.


Школа призвана способствовать возрождению, сохранению и преумножению интеллектуального потенциала России, используя информационно-образовательную среду способствовать духовности, становлению демократических традиций в условиях гражданского общества и правового государства.
Основные концептуальные идеи:
1. Предоставить учащимся возможность получить универсальное образование.

2. Сделать основой школьного образования системообразующие идеи гуманитарных, естественнонаучных и физико-математических дисциплин с обязательным циклом художественно-эстетического дополнительного образования.

3. Предоставить возможность учащимся заняться учебными исследованиями (проектной деятельностью) на элементарном уровне на семинарах, спецкурсах, через школьное научное общество «Шаг в науку».

4. Определить итоговый и промежуточный уровни обязательных достижений учащихся. Применять образовательный мониторинг, обеспечивающий сбор, хранение, анализ информации и принятие на этой основе управленческих решений.

5. Использовать эффективную систему отслеживания динамики успехов учащихся в различных формах мониторинга: внешней, внутренней, предметной (учебной и преподавательской), индивидуальной и фронтальной.

6. Социальной службе школы изучать и прогнозировать запросы учащихся и их родителей на образовательные услуги.

7. Разработать систему мероприятий, направленных на определение адресности подготовки учащихся для различных высших учебных заведений (технических, гуманитарных, медицинских, педагогических и т.п.).

8. Обеспечить преемственность начального, основного среднего, общего полного среднего образования на основе соотношения интеллектуального и творческого потенциала и реальных достижений учащихся, и адекватного педагогического воздействия, исходя из идеальной модели выпускника школы.
Основные направления работы школы, которые обеспечивают осуществление концептуальных идей:

  1. - «Информатизация школы».

  2. - «Психолого-педагогическое сопровождение участников ОП по духовно-нравственному развитию учащихся».

  3. - «Методическая культура педагогов».

  4. - «Одаренные дети».

  5. - «Охрана здоровья участников образовательного процесса школы».

  6. - «Духовно-нравственное воспитание учащихся».


Подготовка учителя к реализации основных направлений работы школы:
1. Обеспечить возможность повышения квалификации педагогов, исходя из концептуальной идеи развития школы.

2. Обеспечить технологическую оснащенность учителя за счет создания учебно-дидактических комплексов по образовательным областям.

3. Обеспечить психологическую поддержку учителю, исключив профессиональное «сгорание».

4. Обеспечить социальную защищенность учителя, создав комфортные условия его жизнедеятельности.


2. Информационная справка о школе


  1. Информационная справка о школе.


МОУ СОШ №10 функционирует с 1969 года. Здание школы расположено в центральной части поселка. Это имеет положительную сторону - делает школу востребованной.

За 40 лет своего существования школа от этапа становления перешла в режим стабильного функционирования.

Школа активно внедряет инновационные технологии в рамках Приоритетного национального проекта «Образование».
1.1 Педагогический коллектив.
В настоящее время в школе работает 43 человека, из них 26 педагогов. Кадровый состав школы представлен в таблице:



Всего учителей

Из них женщин

Пенсионеров

Образование

Стаж

Категория

Высшее

Неок/

высшее

Ср./сп

Ср.

до 5 лет

5 -10 лет

Свыше

10 лет

1

2

высшая

20

20

3

16 (1)

3

-

2

-

18

14

55


0


Имеют звание:

  • «Почётный работник образования РФ» 2 педагога.

  • Награждены грамотой Министерства образования Российской Федерации – 4 человека

85% учителей использует в учебно-воспитательном процессе современными педагогические технологии.

25% педагогов владеет ИТ на высоком уровне. Остальные – на уровне пользователя.

Основной состав учителей и по возрасту, и по стажу, и по профессионализму находятся в оптимальном состоянии для того, чтобы решать стоящие перед школой задачи, способствовать расширению инновационной деятельности.

В школе обучается 191 ученик. Количество классов – 11. Из них в школе I ступени – 4, II ступени - 5, III ступени – 2 класса).

За время функционирования МОУ СОШ№10 выпускниками школы были получены 5 золотых, 24 серебряных медалей. Более 70% выпускников поступают в высшие учебные заведения города Ростова-на Дону.
1.2.Материально-техническая база.

Успешному выполнению стоящих перед школой задач способствует достаточная материально-техническая база, которая отвечает современному уровню организации учебно-воспитательного процесса.

МОУ СОШ №10 имеет:

  • трехэтажное школьное здание,

  • библиотеку, оснащенную компьютером,

  • кабинет обслуживающего труда,

  • учебные мастерские,

  • 1 компьютерный класс с мультимедийной периферией (9 ученических компьютеров),

  • спортзал,

  • актовый зал,

  • кабинет психолога,

  • столовую,

  • кабинет медицинской сестры,


Для широкого использования педагогическим коллективом современных информационных технологий школа располагает:

  • 5 мультимедиа аппаратами;

  • 4 интерактивными досками;

  • скоростным Интернетом.

  • мультимедийной библиотекой учебных электронных пособий


Все учащиеся обеспечены учебниками и методическими пособиями, отвечающими современным требованиям содержания образования.
1.3. Нормативная база.

Школа осуществляет свою деятельность, согласуясь со следующими нормативными документами:

Закон РФ «об образовании»

  • свидетельство о государственной аккредитации, аттестации и лицензировании;

  • Устав школы;

  • Коллективный договор работников школы.


1.4. Адресность образовательной программы
Образовательная программа ориентирована на учащихся 1-11 классов, способных к усвоению базовых учебных программ, а также на обеспечение обучающимся расширенной подготовки по отдельным направлениям:

  • гуманитарное (русский язык, история, обществознание)

  • естественно-научное (математика, физика, химия, биология).


Образовательная программа предлагается учащимся, достигшим возраста 6,5 лет.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О. С. Петрова Рассмотрено и принято iconРассмотрено и согласовано Принято утверждаю
Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю: методическим объединением: на Педагогическом совете: Директор школы-интерната №29
О. С. Петрова Рассмотрено и принято iconКомбайновская основная общеобразовательная школа рассмотрено и принято

О. С. Петрова Рассмотрено и принято iconРассмотрено принято утверждаю
Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы основного общего образования
О. С. Петрова Рассмотрено и принято iconРассмотрено и принято на заседании педагогического совета
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Боровлянская основная общеобразовательная школа»
О. С. Петрова Рассмотрено и принято iconПоложение о портфолио учителя
Рассмотрено и принято на педагогическом совете муниципального общеобразовательного учреждения «Первомайская средняя общеобразовательная...
О. С. Петрова Рассмотрено и принято iconПрограмма дисциплины
Рассмотрено и принято на заседании Ученого совета Европейского учебного института при мгимо(У) мид россии
О. С. Петрова Рассмотрено и принято iconРабочая учебная программа по природоведению (наименование учебного предмета \ курса)
Рассмотрено и принято на школьном методическом объединении учителей естествознания
О. С. Петрова Рассмотрено и принято iconРассмотрено и принято Педагогическим советом Протокол № от
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
О. С. Петрова Рассмотрено и принято iconРабочая учебная программа по Литературе (наименование учебного предмета \ курса)
Рассмотрено и принято на школьном методическом объединении учителей русского языка и литературы
О. С. Петрова Рассмотрено и принято iconРабочая учебная программа по литературе (наименование учебного предмета \ курса)
Рассмотрено и принято на школьном методическом объединении учителей русского языка и литературы
О. С. Петрова Рассмотрено и принято iconРабочая учебная программа по Литературе (наименование учебного предмета \ курса)
Рассмотрено и принято на школьном методическом объединении учителей русского языка и литературы
О. С. Петрова Рассмотрено и принято iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрено и принято на заседании педагогического совета протокол №1 от 30 августа 2011
О. С. Петрова Рассмотрено и принято iconОсновная образовательная программа основного общего образования для...
«Утверждено» Рассмотрено и принято приказ №302 от 02 сентября 2013 г на педагогическом совете
О. С. Петрова Рассмотрено и принято icon«Утверждаю» Директор школы «05» 09. 2011 года Рассмотрено и принято на педагогическом совете №35
...
О. С. Петрова Рассмотрено и принято iconГород волгореченск костромской области «рассмотрено и принято» Председатель...
Концепция федеральной целевой программы «Развитие информатизации в России на период до 2010 года»
О. С. Петрова Рассмотрено и принято iconРассмотрено и принято утверждаю: на заседании педагогического совета Директор моу «сош №17»
Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск