Скачать 1.9 Mb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10 п. Горняцкого Белокалитвинского района Ростовской области «Утверждаю» Приказ № 114/2м от 18.10.2011 г Директор школы №10 ___________________ О. С. Петрова Рассмотрено и принято на заседании педагогического совета МОУ СОШ №10 Протокол №2 от 17.10.2011 г «______» ____________ 2011 года Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 на период 2011-2013 г. г. Программу составила заместитель директора по УВР МОУ СОШ №10 Манченко С. А. 2011 год СОДЕРЖАНИЕ:
Приложение 1. Сведения о педагогических кадрах Прилождение 2. Реализуемые образовательные программы и обеспеченность учебниками 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №10 разработана Методическим советом школы и строится на следующих основаниях:
Деятельность школы строится на основе принципов демократизации, гуманизации, дифференциации, сотворчества и сотрудничества, приоритета общечеловеческих ценностей, светского характера образования с учетом интеллектуального и творческого потенциала личности, её индивидуальных способностей и особенностей с целью выполнения социального заказа родителей. Цель: реализовать системный подход к образовательной деятельности и ориентировать ее на развитие творческих способностей ребенка, формирование у него потребности в саморазвитии, освоение им практических навыков самосовершенствования, самоопределения. Задачи:
1. Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №10 – это нормативный документ, который, с одной стороны, формирует социальный заказ общества, а с другой – показывает возможности, приоритетные ценности, цели, особенности содержания, организации, научно-методического обеспечения образовательного процесса, реализующие данный социальный заказ. 2. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 является учреждением, ориентированным на работу с детьми от 6,5 до 18 лет. Потребности обучающихся выявляются по результатам опросов, анкетирования, экспертных оценок педагогов. Потребности учащихся начальной школы:
Учащиеся основной школы в большинстве своем заинтересованы в продолжении обучения. Результаты анкетирования учащихся 7-8-х классов показали, что большинство семиклассников и восьмиклассников хотели бы изучать на повышенном уровне биологию, историю, обществознание, географию, им интересны занятия в спортивных секциях, в кружках, в музыкальной школе. По результатам социологического исследования от 18% до 65% учащихся 9-11-х классов хотели бы изучать на повышенном уровне следующие предметы: математику, физику, биологию, химию, историю, русский язык, обществознание, географию, так как знания по указанным предметам помогут поступить в ВУЗ, в ходе изучения данных предметов учащиеся учатся мыслить самостоятельно и творчески, повышается общий кругозор, развиваются способности, формируются представления о различных профессиях. Уровень подготовки выпускника школы должен соответствовать требованиям высшей школы. Вызывают трудность в изучении учебных предметов физики, химии от 35 до 48% учащихся 9-11 классов. Ожидания родителей определяются в результате бесед, социологических исследований, анкетирования. Учитывая состояние здоровья своих детей, родители заинтересованы не только в получении ребенком прочных знаний по учебным предметам, но и в том, чтобы учителями применялись здоровьесберегающие технологии, чтобы особое внимание уделялось психологической и педагогической поддержке детей. Дети должны активно участвовать во внеклассных и вне-школьных мероприятиях, в спортивных соревнованиях, спортивных играх, т.е. самореализо-вываться. Анализ данных социологического исследования показал, что все родители учащихся 9 и 10-х классов хотели бы, чтобы их дети продолжили обучение в ВУЗах и колледжах. Требования и ожидания учреждений профессионального образования определяются в ходе анализа успешности сдачи выпускниками ЕГЭ по предметам для поступления в ВУЗы, колледжи, анализа отзывов выпускников о качестве полученного образования по предметам. Наиболее востребованными становятся специальности, получаемые в ВУЗах и колледжах технической направленности, гуманитарных и медицинских. Данные основаны на анализе результативности поступления в ВУЗы выпускников школы за последние 5 лет. 3. Реализуя гарантированное государством право на получение образования не ниже государственного стандарта, школа предоставляет гражданам России, обладающим способностями к универсальному образованию, проявляющим одаренность в области гуманитарных, естественных и физико-математических наук, возможность получить за счет бюджетного финансирования образование, достаточное для продолжения обучения в университете, институте или колледже. Педагогический коллектив школы ведет поиск, направленный:
Школа призвана способствовать возрождению, сохранению и преумножению интеллектуального потенциала России, используя информационно-образовательную среду способствовать духовности, становлению демократических традиций в условиях гражданского общества и правового государства. Основные концептуальные идеи: 1. Предоставить учащимся возможность получить универсальное образование. 2. Сделать основой школьного образования системообразующие идеи гуманитарных, естественнонаучных и физико-математических дисциплин с обязательным циклом художественно-эстетического дополнительного образования. 3. Предоставить возможность учащимся заняться учебными исследованиями (проектной деятельностью) на элементарном уровне на семинарах, спецкурсах, через школьное научное общество «Шаг в науку». 4. Определить итоговый и промежуточный уровни обязательных достижений учащихся. Применять образовательный мониторинг, обеспечивающий сбор, хранение, анализ информации и принятие на этой основе управленческих решений. 5. Использовать эффективную систему отслеживания динамики успехов учащихся в различных формах мониторинга: внешней, внутренней, предметной (учебной и преподавательской), индивидуальной и фронтальной. 6. Социальной службе школы изучать и прогнозировать запросы учащихся и их родителей на образовательные услуги. 7. Разработать систему мероприятий, направленных на определение адресности подготовки учащихся для различных высших учебных заведений (технических, гуманитарных, медицинских, педагогических и т.п.). 8. Обеспечить преемственность начального, основного среднего, общего полного среднего образования на основе соотношения интеллектуального и творческого потенциала и реальных достижений учащихся, и адекватного педагогического воздействия, исходя из идеальной модели выпускника школы. Основные направления работы школы, которые обеспечивают осуществление концептуальных идей:
Подготовка учителя к реализации основных направлений работы школы: 1. Обеспечить возможность повышения квалификации педагогов, исходя из концептуальной идеи развития школы. 2. Обеспечить технологическую оснащенность учителя за счет создания учебно-дидактических комплексов по образовательным областям. 3. Обеспечить психологическую поддержку учителю, исключив профессиональное «сгорание». 4. Обеспечить социальную защищенность учителя, создав комфортные условия его жизнедеятельности. 2. Информационная справка о школе
МОУ СОШ №10 функционирует с 1969 года. Здание школы расположено в центральной части поселка. Это имеет положительную сторону - делает школу востребованной. За 40 лет своего существования школа от этапа становления перешла в режим стабильного функционирования. Школа активно внедряет инновационные технологии в рамках Приоритетного национального проекта «Образование». 1.1 Педагогический коллектив. В настоящее время в школе работает 43 человека, из них 26 педагогов. Кадровый состав школы представлен в таблице:
Имеют звание:
85% учителей использует в учебно-воспитательном процессе современными педагогические технологии. 25% педагогов владеет ИТ на высоком уровне. Остальные – на уровне пользователя. Основной состав учителей и по возрасту, и по стажу, и по профессионализму находятся в оптимальном состоянии для того, чтобы решать стоящие перед школой задачи, способствовать расширению инновационной деятельности. В школе обучается 191 ученик. Количество классов – 11. Из них в школе I ступени – 4, II ступени - 5, III ступени – 2 класса). За время функционирования МОУ СОШ№10 выпускниками школы были получены 5 золотых, 24 серебряных медалей. Более 70% выпускников поступают в высшие учебные заведения города Ростова-на Дону. 1.2.Материально-техническая база. Успешному выполнению стоящих перед школой задач способствует достаточная материально-техническая база, которая отвечает современному уровню организации учебно-воспитательного процесса. МОУ СОШ №10 имеет:
Для широкого использования педагогическим коллективом современных информационных технологий школа располагает:
Все учащиеся обеспечены учебниками и методическими пособиями, отвечающими современным требованиям содержания образования. 1.3. Нормативная база. Школа осуществляет свою деятельность, согласуясь со следующими нормативными документами: Закон РФ «об образовании»
1.4. Адресность образовательной программы Образовательная программа ориентирована на учащихся 1-11 классов, способных к усвоению базовых учебных программ, а также на обеспечение обучающимся расширенной подготовки по отдельным направлениям:
Образовательная программа предлагается учащимся, достигшим возраста 6,5 лет. |
Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю: методическим объединением: на Педагогическом совете: Директор школы-интерната №29 | Комбайновская основная общеобразовательная школа рассмотрено и принято | ||
Рассмотрено принято утверждаю Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы основного общего образования | Рассмотрено и принято на заседании педагогического совета Муниципальное казенное образовательное учреждение «Боровлянская основная общеобразовательная школа» | ||
Положение о портфолио учителя Рассмотрено и принято на педагогическом совете муниципального общеобразовательного учреждения «Первомайская средняя общеобразовательная... | Программа дисциплины Рассмотрено и принято на заседании Ученого совета Европейского учебного института при мгимо(У) мид россии | ||
Рабочая учебная программа по природоведению (наименование учебного предмета \ курса) Рассмотрено и принято на школьном методическом объединении учителей естествознания | Рассмотрено и принято Педагогическим советом Протокол № от Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | ||
Рабочая учебная программа по Литературе (наименование учебного предмета \ курса) Рассмотрено и принято на школьном методическом объединении учителей русского языка и литературы | Рабочая учебная программа по литературе (наименование учебного предмета \ курса) Рассмотрено и принято на школьном методическом объединении учителей русского языка и литературы | ||
Рабочая учебная программа по Литературе (наименование учебного предмета \ курса) Рассмотрено и принято на школьном методическом объединении учителей русского языка и литературы | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рассмотрено и принято на заседании педагогического совета протокол №1 от 30 августа 2011 | ||
Основная образовательная программа основного общего образования для... «Утверждено» Рассмотрено и принято приказ №302 от 02 сентября 2013 г на педагогическом совете | «Утверждаю» Директор школы «05» 09. 2011 года Рассмотрено и принято на педагогическом совете №35 ... | ||
Город волгореченск костромской области «рассмотрено и принято» Председатель... Концепция федеральной целевой программы «Развитие информатизации в России на период до 2010 года» | Рассмотрено и принято утверждаю: на заседании педагогического совета Директор моу «сош №17» Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9 |